no copi

среда, 13 апреля 2011 г.

13 Апреля(31 Марта по ст.ст.) - Ипатий Чудотворец.

*

*
Народное название:
Иннокентий, Вениамин
ИПАТИЙ,  Ипат
ОГНИЩЕ , КАНУН ПРОЛЕТЬЯ
БЕДЫ С ДОМОВЫМ
Пост.
*
конспект
*

*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые

--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Священомученика Ипатия, еп. Гангрского (ок. 326).
Святителя Ионы, митр. Киевского, Московского и всея России, чудотворца
Святителя Иннокентия, митр. Московского (1879).
Сщмч. Иоанна пресвитера (1938).
Преподобного Ипатия целебника, Печерского, в Дальних пещерах (XIV).
Прп. Аполлония Египетского (IV).
Сщмчч. Авды, еп. Персидского, и Вениамина диакона (418-424).
Прп. Ипатия, игумена Руфианского (ок. 446).
Прав. Иосифа прекрасного.
38 мчч., усеченных мечом при Юлиане (361-363).
Свт. Акакия, исповед. еп. Метиленского.
Прп. Власия Аморейского (Греч.).
Мч. Менандера (Греч.).
Св. Стефана монаха-чудотворца (Греч.).
--
Великий пост. Сыроядение. На трапезу подается невареная пища.
Для немощных:
На трапезе разрешается вареная пища.
Мясо, молоко, яйца, рыбу, елей и вино не едим.
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :

--
· Весенний снег на Ипатия уносит остатки зимнего.
• Весенний снег уносит остатки зимнего.
• Если весна ранняя и теплая, приступают к севу яровых.
     • Раннее цветение одуванчика.
     • Если береза или клен сок выделяют – к потеплению.
Если сегодня солнечно и светло, - то и лето ожидалось теплым.
Если с утра моросило - то и лето будет дождливым.
*
-------------------------------
В этот день Православная Церковь почитает память Священномученика Ипатия, епископа Гангрского (около 326). , пострадавшего в 316 году,   
Иосифа Прекрасного.
Икону Божьей Матери «Живоносный источник».
Этому чудодейственному образу молятся об исцелении различных болезней.
Ипатий Чудотворец .
Ипатий — почитается в народе разрешителем неплодства и бесчадия.
Этому святому молятся, прося исцелить от бесплодия, женских кровотечений,внутреннее кровотечение у рожениц, водянки.
Также к нему обращаются с молитвенными прошениями об увеличении молока у кормящей матери.
И именно ему молились об изгнании бесов и домовых, которые особенно «расходятся» в этот день.
Случается, домовой приходит ночью к спящему человеку и наваливается на грудь, так что тяжело становится дышать: это к перемене жизни того человека.
Небоязливые люди в то время его спрашивают: «К худу или к добру?» – и он отвечает правду.
Это случается перед большим несчастьем или счастьем и перед смертью домочадцев.
Иногда домовой стонет в подполье, его спрашивают: «К худу или к добру?» – если к счастью, то перестанет стонать.
Кроме того, случается, что после смерти людей, особенно любимых, он в подполье плачет, как ребёнок.
Увидеть домового — к несчастью.
Вздохи домового — к смерти хозяина.
--
Огнище.
В далекие времена наши предки называли себя Огнищанами.
У глухих лесов они отвоевывали себе место под поселения. Тяжелая это работа – с корня лес рубить, вековые деревья валить.
Рубили деревья на облюбованном месте зимой, пока они глубоко спали, тая в себе могучеее дыхание и жизнь.
Подсекали не ради уничтожения, а с мыслью о сохранении и преумножении рода своего.
На подсеке разводили огнище: жгли обрубленные ветки, кору и, самое главное, выжигали пни перед выкорчевкой.
Земля, удобренная древесным пеплом, была особенно плодородной и в течение нескольких лет приносила неплохие урожаи.
Когда же почва истощалась, участок забрасывался и земледельцы начинали осваивать новые территории.
Сами же выжженные территории назывались огнищами.
Хозяина подсеки, главу родового огнища, называли огнищанином.
Позже огнищане становились пахарями, сеятелями – мужами, которые поднимали свой род.
В этот день наши предки чествовали огнище, вспоминая с благодарностью и любовью своих предков, сумевших найти и обжить это место.
На хлебную ниву или на гряды, еще укрытые снегом, выносили крестьяне из печи горящие головешки, угли, разводили огонь, через который хозяин рода проносил сохи и бороны.
«Держись крепче сохи и бороны» – вспоминали наказ предков.
Огнищанка (то есть крестьянка), рождённая в этот день, в поле уголья несла, разводила огонь, через который крестьяне проносили сохи и бороны.
Бала в старину соха специальная, называемая огнищевой.
Была она с прямыми сошниками(сошник -острый наконечник, подрезающий пласт земли и проводящий в почве бороздки), которые легче прыгали через корни деревьев.
Хозяин, пахарь, просил у сохи: «Матушка сошка, золотые рожки, зыбь земельку!»
 Именно в честь этого древнего способа ведения сельского хозяйства 13 апреля в деревнях отмечался праздник, называемый «огнище».
Из печи вытаскивали еще горящие головешки и угли и относили их на поля и огороды, чтобы земля была плодородной и ничто не навредило будущему урожаю.
Во дворах домов от взятой из печи головешки разжигали костры.
Сквозь этот очистительный огонь протаскивали сохи и бороны – главные орудия сельскохозяйственного труда.
Потом в таких обрядовых кострах в некоторых областях России сжигали старые или сломавшиеся вещи, тем самым очищая дом от всего дурного.
--
· В этот день жгли разную рухлядь.
В этот день старались побелить деревья, привести сад в порядок, сжигали прошлогоднюю листву и мусор, а также наводили порядок в доме.
Не поленитесь и вы.
Все, что подлежит ремонту желательно в этот день исправить.
Чтобы обезопасить дом от пожара - согжгите ненужную мелкую вещь.
Также сегодня желательно купить икону " Неопалимая Купина" и повесить ее напротив входной двери.
*
Рецепты
     Рубцы отварные
     рубцы – 1 кг,
     вода – 3–4 л,
     морковь – 2 шт.,
     петрушка – 2 корня,
     чеснок – 4–5 зубчиков,
     петрушка – 1 пучок,
     картофель – 8 шт.,
     соленые огурцы – 2 шт.,
     перец молотый, лавровый лист, тмин, соль – по вкусу.
Подготовленные рубцы замочите в холодной воде на 2–3 часа, периодически меняя воду. В кастрюлю налейте воду, положите рубцы, соль, морковь, лавровый лист, тмин, петрушку и варите до размягчения (2–3 часа). Сваренные рубцы посыпьте молотым перцем, рубленым чесноком, зеленью петрушки, сверните рулетом, перевяжите нитками, положите в бульон и варите еще полчаса. Выньте из бульона, удалите нитки, нарежьте кружочками, уложите на блюдо, рядом выложите гарнир из картофеля, моркови, соленых огурцов. Отдельно подайте хрен и уксус.
--
Обменяйтесь с любимым маленькими букетиками первоцветов.
Благодаря этому ваши отношения станут более нежными и романтичными.
--
Знахари в этот день лечат судорги ног, заговаривают дома от пожара, а также снимают "запойную".
В этот день знахари заговаривают судороги ног, которые, как правило, обостряются именно весной.
Я поделюсь с вами секретом, как раз и навсегда избавиться от этого неприятного заболевания.
Вам поможет замечательный отвар из татарника колючего, кото­рый отлично лечит судороги, и, конечно, дам заговор.
Л е ч е б н ы й  о т в а р  о т  с у д о р о г  н о г
Листья татарника колючего — 2 ст. ложки
Цветы ромашки аптечной — 4 ст. ложки
Каштан конский — 1 ч. ложка
Все залить 1,5 стаканами кипятка, довести до кипения и снять с огня. Настаивать 3 часа. Пить каждые 2 часа по 1/2 стакана.
--
Заговор от судорог ног
Берут куриную лапу, заговаривают и закапывают под любым деревом.
Заговор:
Судорога, посохни, издохни, сверху зарасти,
Снизу не тяни, не боли, не щепи,
По моим ногам не ходи,
Как больше никогда не пойдет куриная нога.
Ключ, замок, язык.
Аминь.Аминь. Аминь.
--
Чтобы вылечить запойную порчу,

13 апреля вытащите из ручейка левой рукой серый камешек и отнесите его домой.
По дороге не оглядывайтесь и ни с кем не разговаривайте.
Дома положите камешек в холодное питье и скажите:
     Как донный камень воды не пьет,
     Так и раб Божий (имя) водки не запьет.
Аминь.
Напоите больного заговоренным питьем.
*
-----------------------------------
Рожденные сегодня обладают даром повелевать огнем.
 Им следует носить александрит.
Тот, кто в этот день родился, огня не боится.
Тот может не ожигая подошвы ног, ходить по горящим углям.
Мужчину, родившегося в этот день называли огнищанином, женщину – огнищанкой.
--
Именины празднуют:
Авда, Акакий, Аменония, Анна,  Аполлон, Артур, Афиней,  Власий (Влас), Ида, Иннокентий, Иона, Иосиф (Йосип), Ипатий, Менандр, Феофил.
Именины у
Вениамина (с иврита, - "сын любимой из жен").
Имена:
Яков – это русская форма древнееврейского имени Иаков, которое означало «второй по рождению». Яков – практичный, расчетливый человек, но вот ко всему новому он привыкает с трудом. Яков тяжело сходится с новыми людьми, предпочитая старых, проверенных друзей. Мужчины с таким именем никогда не принимают решений сгоряча, предпочитая сначала все хорошенько обдумать. Яков трудолюбив и любое дело старается довести до конца, редко останавливаясь на полпути. Яков умеет настоять на своем, но конфликтов старается избегать, предпочитая решать споры мирным путем. Вообще мужчины с именем Яков очень деликатные: они никогда не станут обижать других людей, а уж тем более устраивать скандалы. Яков безгранично предан своим друзьям, и ему тяжело отказать им в чем бы то ни было. Мужчины с таким именем любят свой дом, ценят семейный уют.
*
-----------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------
----------------------
-----------
Священномученик Ипатий, епископ Гангрский (ок. 326 г.).
Ὁ Ἅγιος Ὑπάτιος ὁ Ἱερομάρτυρας Ἐπίσκοπος Γαγγρῶν    326 μ.Χ.

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2321
--
Тропарь священномученику Ипатию, епископу Гангрскому
Тропарь, глас 4:
     Изволением Божественнаго Разума вперив ум свой в Небесныя обители и равно ангелом житие пожив на земли, сего ради мучения красоты венец на своем версе утвердив, священномучениче Ипатие, моли Христа Бога спастися душам нашим.
Ин тропарь, глас 3:
     В прекрасном Церкве апостольския вертограде из юна возраста всесильною десницею Божиею насадился еси, Богоблаженне отче Ипатие, и в ней, яко верен первосвященник, верно Богоначальное и Всетворящее Троическое Единство проповедал еси во Вселенском Собрании, Духа же Святаго в добродетелех исполнен быв, велия чудеса сотворив, мучением за веру Христову скончався, пришел еси в Небесный град, идеже Триипостаснаго Бога зря, моли о чествующих тя, да в Горнем Иерусалиме со святыми жити сподобимся.
Ин тропарь, глас 4:
     Боговидное досточудных добродетелей зерцало, Богоправимое Православныя веры правило и утверждение Церкве Христовы, за нюже и страдал еси, всечудне отче Ипатие, чудесы, Богодарованными тебе, весь мир удивив, душеспасительныя пользы сотворил еси, и ныне верно призывающим тя во всяких бедах и напастех испроси нам у Господа Бога помощь и спасение вечное душам.
Кондак, глас 2:
     Римскому отечеству светильник, Богозарными лучами концы светя, ныне просвети твое празднество поющия, Ипатие, прося свыше мира и грехов оставления, молитвами защити ны, Ипатие многострадальне.
Ин кондак, глас 2:
     Обитель Триипостаснаго Божества, достоблаженне отче Ипатие, быв, во вселенную Всетворца Бога воскликнул еси. Благодарственне же чудодействуя, вшел еси в Небесныя обители, тамо моли Всесвятую Троицу, молим тя, исцелити телеса и души наша в Богосозданную нашу красоту.
Ин кондак, глас 4:
     О, всеблаженный чудотворче Ипатие, предстояй в Небесех Всетворящей Божественней Троице, с лики Горними богоприятне и всерадостне возносиши хвалы. Приими от нас сие тебе хвалорадостнословие, и моли Господа избавити ны от всяких грехов, напастей же и болезней и даровати Царствие Небесное всюду поющим: аллилуиа.
Величание
     Величаем тя, священномучениче Ипатие, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος δ’. Ταχὺ προκατάλαβε.
Ὁσίως ἱέρευσας, τῷ ἐπὶ πάντων Θεῷ, καὶ πρόεδρος ἔνθεος, τῆς Ἐκκλησίας Γαγγρῶν, ἐδείχθης Ὑπάτιε· ὅθεν θαυματουργίαις, διαλάμπων ποικίλαις, σύνθρονον τῷ Τεκόντι, τὸν Υἱὸν ὡμολόγεις, δι' ὃν καὶ χαίρων ἤθλησας, Ἱερομάρτυς ἔνδοξε.
Κοντάκιον. Ἦχος πλ. β’. Τὴν ὑπὲρ ἡμῶν.
Τὴν ζωοποιόν, τελέσας ἱερουργίαν, καὶ τῶν δωρεῶν, τὸ τάλαντον ἐπαύξησας, ὡς θυσία προσήχθης, καὶ κάρπωμα ἔνθεον, δι’ ἀθλήσεως Ὑπάτιε, τῷ δοξάσαντι τὸν βίον σου, τοῖς ἀρρήτοις Πάτερ θαύμασιν. Αὐτὸν δυσώπει ἀεί, ὑπὲρ πάντων ἡμῶν.
Μεγαλυνάριον.
Ὁμοουσιότητος τοῦ Πατρός, καὶ Υἱοῦ παμμάκαρ, χρηματίζων κῆρυξ λαμπρός, ἀθλήσει σφραγίζεις, τὸν θαυμαστόν σου βίον, Ὑπάτιε θεόφρον, Γαγγρῶν ὁ πρόεδρος.
*
-----------------------------------------------
Святитель Иона, митрополит Московский и всея России, чудотворец (1461 г.).
Святителя Ионы, митр. Киевского, Московского и всея России, чудотворца.
Ὁ Ἅγιος Ἰωνᾶς Μητροπολίτης Μόσχας καὶ πασῶν τῶν Ρωσιῶν    1461 μ.Χ.     

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=250
--
http://iconsv.ru/index.php?option=com_joomgallery&func=viewcategory&catid=483&Itemid=3
--
Молитва святителю Ионе Московскому и всея Руси чудотворцу
     О пречестная и священная главо и благодати Святаго Духа исполненная, Спасово со Отцем обиталище, великий архиерее, теплый наш заступниче, святителю Ионе, предстоя у Престола всех Царя и наслаждаяся света единосущныя Троицы и херувимски со ангелы возглашая песнь Трисвятую, великое же и неизследованное дерзновение имея ко Всемилостивому Владыце, моли спастися паствы Христовы людем, благостояние святых церквей утверди: архиереи благолепием святительства украси, монашествующыя к подвигом добраго течения укрепи, царствующий град и вся грады и страны добре сохрани, и веру святую непорочну соблюсти умоли, мир весь предстательством твоим умири, от глада и пагубы избави ны, и от нападения иноплеменных сохрани, старыя утеши, юныя настави, безумныя умудри, вдовицы помилуй, сироты заступи, младенцы возрасти, пленных возврати, немощствующыя и молящияся тебе от всех напастей и бед ходатайством твоим свободи: моли о нас Всещедраго и Человеколюбиваго Христа Бога нашего, да и в день Страшнаго Пришествия Его от шуияго стояния избавит нас, и радости святых причастники сотворит со всеми святыми во веки веков. Аминь.
--
Тропарь преподобному Ионе Московскому и всея Руси Чудотворцу
Тропарь, глас 3:
     Ярем Господень измлада восприим, и Того стопам невозвратным желанием последовал еси, и освященнаго подвига достиже святительства паству приим, и чудес от Бога дары прият, с верою приходящим к раце мощей твоих подаеши различным недугом исцеление неоскудно, отче наш Ионо, святителю Христов, моли Христа Бога даровати нам велию милость.
Тропарь, глас 4 (Перенесение мощей):
     От юности твоей весь сам себе Господеви возложив, в молитвах и трудех, и в постех образ быв добродетели, отонудуже видев Бог твое благое произволение, архиерея тя и пастыря Церкви Своея устрояет. Тем же и по преставлении честное тело твое цело и нетленно соблюдеся, Ионо Святителю, моли Христа Бога, да спасет души наша.
Тропарь, глас 3:
     Божественною благодатию просветився и по смерти показуя светлость жития твоего, источаеши мирови благоухания, притекающим к раце мощей твоих, и народи Московстии наставляеши ко свету богоразумия, Ионо, отче наш, моли Христа Бога даровати нам велию милость.
Кондак, глас 8:
     Яко от младенства Господеви поработив себе, мудре, постом и бдением тело твое удручая; темже сосуд чист и дом Духу Пресвятому явился еси. Сего ради и Церкви Своей тебе архиерея и пастыря устрояет, юже добре упасл, ко Господу отходиши, Егоже возлюбил еси. Тем молим тя: поминай нас, верою чтущих святую память твою, да вси зовем ти: радуйся, отче Ионо, святителю всечестный.
Ин кондак, глас 8:
     Желанием духовным постническое житие совершив и святительства паству приим, чистоты ради телесныя и тело твое Владыка Христос соблюде нетленно, и Петру чудотворцу наследника тя содела, и того нраву последовал еси, и учителя тя Христос Своему старцу дарова, идеже лежат целебныя мощи твоя, благоухают, яко от кадила благовонна, и подают исцеления немощным, верою приходящим, святителю Ионо, моли Христа Бога непрестанно о всех нас.
Величание
     Величаем тя, святителю отче Ионо, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
--
-----------------------------------------------
Святитель Иннокентий, митрополит Московский (1879 г.).
Святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского (1879).
Ὁ Ἅγιος Ἰννοκέντιος Μητροπολίτης Μόσχας καὶ Ἱεραπόστολος Ἀλάσκας    31 / 3 / 1879 μ.Χ.

--
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/04/blog-post_13.html
--
-----------------------------------------------
Преподобный Ипатий, целебник, Печерский, в Дальних пещерах (14 век).
Прп. Ипатия целебника, Печерского, в Дальних пещерах почивающего (XIV).
Преподобный Ипатий Печерский, целебник

     Подвизался в Киево-Печерском монастыре в XIV в., послушание его было ходить за больными. Проводил строго подвижническую жизнь и удостоился от Бога благодати дара исцелять болезни. Нетленные мощи его почивают в Дальних пещерах. Больные различными недугами часто прибегают к его молитвенному заступничеству.
--
Молитва преподобному Ипатию Печерскому, целебнику
     О священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Ипатие! Не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых и благоприятных молитвах к Богу: помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих, моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю: не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя: поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва: аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши, не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый. Аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с небесными силами, у престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится, ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу: Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
--
Тропарь преподобному Ипатию Печерскому, целебнику
Тропарь, глас 1:
     Безначальнаго онаго и тихаго места, идеже несть печали, ни воздыхания, достигнути, преподобне желая, не дал еси себе зде покоя нимало, но присно день и нощь в делах всяких и жестоком житии трудолюбно подвизающися, пребывавши, тем желаемаго получил уже, Ипатие, молися о душах наших.
Кондак, глас 3:
     Труды ко трудом выну ради Господа прилагая, никогда же обрелся еси празден, Ипатие. Темже и в лепоту трудолюбив наречеся, звание прием от дел.
Величание
     Ублажаем тя, преподобне отче Ипатие, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
*
-----------------------------------------------
Преподобный Аполлоний Египетский (4 век).
Прп. Аполлония, пустынника Египетского (IV).

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2323
*
-----------------------------------------------
Священномученик Авда, епископ Персидский, и Вениамин диакон (418-424 гг).
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2325
*
-----------------------------------------------
Преподобный Ипатий, игумен Руфианский (ок. 446 г.).
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2322
*
-----------------------------------------------
Священномученик Иоанн пресвитера (1938 г.).
Блюмович Иоанн, священник, священномученик;

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2723
*
-----------------------------------------------
Праведного Иосифа Прекрасного (ок. 1700 до Р.Х.).
38 мчч., усеченных мечом при Юлиане (361-363).

-----------------------------
Свт. Акакия, исповедника, епископа Мелитинского (ок. 249-251);
Ὁ Ἅγιος Ἀκάκιος ὁ Ὁμολογητής Ἐπίσκοπος Μελιτινῆς

Ὁ Ἅγιος Ἀκάκιος, Ἐπίσκοπος τῆς πόλεως Μελιτινῆς, ἔζησε κατὰ τοὺς χρόνους τοῦ βασιλέως Δεκίου (249 – 251 μ.Χ.). Ἐπειδὴ κήρυττε τὸ Εὐαγγέλιο τοῦ Χριστοῦ καταγγέλθηκε στοὺς εἰδωλολάτρες καὶ συνελήφθη ἀπὸ αὐτούς. Ἀφοῦ δέθηκε, ὁδηγήθηκε στὸν Μαρκιανό, τὸν ὕπατο τῆς χώρας, ἐνώπιον τοῦ ὁποίου ὁμολόγησε τὸ Ὄνομα τοῦ Κυρίου καὶ ἔκανε διεξοδικὴ ἀναφορὰ στὴν Θεότητα καὶ στὸ Μυστήριο τῆς Θείας Οἰκονομίας. Στηλίτευσε δὲ καὶ χλεύασε τοὺς θεοὺς τῶν Ἐθνικῶν καὶ τὴν πλάνη τους. Ἐξαιτίας αὐτῆς του τῆς στάσης, ἀφοῦ βασανίσθηκε, κλείσθηκε στὴν φυλακή.
Ὁ Μαρκιανὸς ἀνήγγειλε στὸν βασιλέα Δέκιο τὰ γενόμενα. Αὐτὸς διέταξε νὰ ἀπολύσουν τὸν Ἅγιο ἀτιμώρητο καὶ ἀνύβριστο. Ἔτσι, ἀφοῦ ἀπελευθερώθηκε ὁ Ἅγιος, περιέφερε στὴν σάρκα του τὰ σημάδια τοῦ Χριστοῦ, φωτίζοντας καὶ ὁδηγώντας πολλοὺς στὴν ποίμνη τοῦ Κυρίου, μὲ θαύματα καὶ διδάγματα.
Ὁ Ἅγιος Ἀκάκιος κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη.
*
-------------------------
Прп. Власия Аморейского (Греч.).
Прп. Власия Амморийского (IX);
Ὁ Ὅσιος Βλάσιος ὁ ἐξ Ἀμορίου    909 μ.Χ.

Ὁ Ὅσιος Βλάσιος καταγόταν ἀπὸ τὴν πόλη τοῦ Ἀμορίου καὶ κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ ἔτος 909 ἢ 912 μ.Χ.
*
---------------
Мучеников Менандра; Феофила, Афинея и иных.
Мч. Менандера (Греч.)
.
Οἱ Ἅγιοι Μένανδρος καὶ Σαβίνος οἱ Μάρτυρες καὶ οἱ σὺν αὐτοῖς τριάντα ὀκτῶ Μάρτυρες
Οἱ Ἅγιοι Μάρτυρες Μένανδρος καὶ Σαβίνος κατάγονταν ἀπὸ τὴν Ἑρμούπολη τῆς Αἰγύπτου καὶ μαζὶ μὲ τοὺς ἄλλους τριάντα ὀκτὼ Μάρτυρες Χριστιανούς, ἦταν στρατιῶτες στὴν χώρα τῶν Καππαδόκων, κατὰ τοὺς χρόνους τοῦ αὐτοκράτορος Ἰουλιανοῦ τοῦ Παραβάτου (361 – 363 μ.Χ.).........................
Ἔτσι οἱ Ἅγιοι αὐτοὶ Μάρτυρες, ὅπως καὶ οἱ Ἅγιοι Τεσσαράκοντα, τῶν ὁποίων τὸ μαρτύριο ζήλεψαν, εἰσῆλθαν στὴν χαρὰ τοῦ Κυρίου τους καὶ ἔλαβαν τὸν ἁμαράντινο στέφανο τῆς δόξας.
--
Ὁ Ἅγιος Θεόφιλος ὁ Μάρτυρας καὶ οἱ σὺν αὐτῷ μαρτυρήσαντες ἐν Κρήτῃ
Ὁ Ἅγιος Θεόφιλος μαρτύρησε μὲ τὴν οἰκογένειά του στὴν Κρήτη. Στὸ α’ στιχηρὸ τοῦ Ἑσπερινοῦ ὑπάρχει πληροφορία περὶ τοῦ μαρτυρίου τῆς συζύγου του: «…καὶ νυμφῶνος θείου ἐχώρησας ἔνδον, νενυμφευμένην τῷ Χριστῷ διὰ βασάνων τοῦ σώματος τὴν σύζυγον ἀγόμενος…». Στὸ α’ τροπάριο τῆς γ’ Ὠδῆς τοῦ Κανόνος γίνεται λόγος περὶ μαρτυρίου καὶ τῶν τέκνων του. Προφανῶς ἔχουμε περίπτωση οἰκογενειακοῦ μαρτυρίου ἀνάλογο πρὸς ἐκείνου τοῦ Ἁγίου Μεγαλομάρτυρος Εὐσταθίου († 20 Σεπτεμβρίου) καὶ τοῦ Ἁγίου Ἑσπέρου († 2 Μαΐου). Πιθανότατα οἱ Ἅγιοι μαρτύρησαν κατὰ τὴν ἐποχὴ τῶν διωγμῶν τῆς ἀρχαίας Ἐκκλησίας.
*
----------------------------
Св. Стефана монаха-чудотворца (Греч.).
Ὁ Ὅσιος Στέφανος ὁ Θαυματουργός

Ὁ Ὅσιος Στέφανος ὁ Θαυματουργὸς ἦταν ἀσκητής. Μὲ τὸν ἀσκητικό του ἀγώνα εὐαρέστησε τὸν Θεὸ καὶ κοιμήθηκε ὁσίως μὲ εἰρήνη. Ἕνα ἀπὸ τὰ στιχηρὰ τοῦ Ἑσπερινοῦ λέγει γιὰ τὸν Ὅσιο: «Ἱδρῶσι τῆς ἀσκήσεως παθῶν πυρκαϊάν, ἱερέ, ἀποσβέσας καθαρώτατον Χριστοῦ σκεῦος, πάτερ, ἐδείχθηκε. Δι’ ὃ καὶ Ἀγγέλοις τῷ θείῳ θρόνῳ παρίσταται».
*
-------------------------
Святых Иакова; Анны; Аменонии. 
-------------------------------
Ὁ Ἅγιος Ἰωάννης ὁ πρίγκιπας    31 / 3 / 1340 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Ἰωάννης (Ντανίλοβιτς), ὁ ἀποκαλούμενος Καλιτά, ἦταν υἱὸς τοῦ Ἁγίου Δανιήλ, πρίγκιπα τῆς Μόσχας († 4 Μαρτίου) καὶ γεννήθηκε περὶ τὸ ἔτος 1290.  .................................
Ὁ Ἅγιος Ἰωάννης κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη στὶς 31 Μαρτίου 1340 ἢ 1341, ἀφοῦ ἤδη εἶχε γίνει μοναχὸς παίρνοντας τὸ ὄνομα Ἀνανίας. Τὸ ἱερὸ σκήνωμά του ἐνταφιάσθηκε στὸν καθεδρικὸ ναὸ τοῦ Ἀρχαγγέλου στὸ Κρεμλίνο.
Ἤδη κατὰ τὴν διάρκεια τοῦ βίου του εἶχε ἀναπτυχθεῖ θρησκευτικὴ εὐλάβεια γύρω ἀπὸ τὸ πρόσωπό του. Ὁ Ἰωάννης παρουσιάζεται ὡς ὑπερασπιστὴς τῆς Ὀρθοδοξίας, ὡς ἕνας κυβερνήτης δίκαιος καὶ φιλάνθρωπος. Τὸ Πατερικὸν τοῦ μοναστηριοῦ τοῦ Βολοκολάμκ, τοῦ 16ου αἰῶνος μ.Χ., μεταφέρει τὴν ἀφήγηση τοῦ ἡγουμένου τοῦ Μπορόφκ, κατὰ τὸν ὁποῖο μία μοναχὴ εἶδε σὲ ὅραμα τὴν μορφὴ τοῦ Ἁγίου Ἰωάννου μέσα στὴν δόξα τοῦ Παραδείσου, νὰ βγάζει ἀπὸ τὴν τσάντα του (καλιτά) θησαυροὺς καὶ νὰ τοὺς μοιράζει στοὺς πτωχούς.
*
------------------------------------------
--------------------------
---------
-
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!


----------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/decemberИсточники:
Народный календарь, Vlada – Деревенский форум Веселое Подворье;
Месяцеслов. Фольклорный ансамбль «Россичи»;
Интернет-журнал «В мире животных» – Народные приметы;
«Деревенские святцы», Полуянов И. - М.: «Технологическая школа бизнеса», 1998

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.