no copi

понедельник, 18 апреля 2011 г.

18 Апреля(5 Апреля по ст.ст.) – Федулов день. Федул Ветренник.

*

*
Народное название:
Агафопод. Федора, Федул
Федулов день. Феодула чтеца
Федулы-ветреники, Федулы-ветренники


ФЕДУЛ ВЕТРЕННИК, Федул Ветреник
Федул - Ветряник
ТЁПЛЫЙ ВЕТЕР
ФЕДУЛ-ТЁПЛЫЙ
Федора Ветреница, Федора-ветреница
пост
*
конспект
*


*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые

--
Страстная седмица, Великий Понедельник.
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея Руси (1652).
Мучеников Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303).
Сщмч.Алексия пресвитера (1930).
Сщмч. Николая пресвитера (1931).
Преподобного Пуплия Египетского (IV).
Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV).
Прп. Марка Афинского (400).
Преподобного Платона исп., игум. Студийского (814).
Преподобной Феодоры Солунской (892).
Новомч. Георгия (1801).
Память преставления свт. Филиппа Перваго, Митрополита Московскаго (1473).
5 дев мцц. в Неанидоре Лесбосском (Греч.).
Мчч. Феодоры и Дидима Александрийских (305).
Мч. Ферма.
Новомч. Аргира Константинопольского (1725).
Новомч. Панагиота Иерусалимского (1820).
Св. Дерфеля Линдерфельского.
Прп. Етельбурги королевы и игумении Кентской.
Мчч. Клавдия, Диодора, Виктора, Викторина, Папия, Серапиона и Никифора (Греч.).
--
Вликий пост. Сыроядение. На трапезу подается невареная пища.
Для немощных:
На трапезе разрешается вареная пища.
Мясо, молоко, яйца, рыбу, елей и вино не едим.
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :

--
С этого дня наступает весеннее тепло, которое перемежается с ненастьем.
На Руси подмечено, что Федул бывает или солнечным или дождливым.
Наступало потепление, говорили:
"Святой Федул теплячком подул",
"Федул тепляком подул".
"Пришел Федул - теплом подул".
Пришел Федул — теплый ветер подул.
"До Федула дует северяк, а с Федула теплынью подуло (тянет)",
· Федул губы дует, тепло бабам на Марка (8 мая) сулит.
Коли на Федула ненастье, тогда говорят:
"Федул губы надул".
"Ныне наш Федул с ветра губы надул".
--
Здесь и работа подоспела: «Федул на двор заглянул, пора серпы точить».
Рано пар паши – урожаи хороши.
Уродится, не уродится, а паши!
Вовремя вспашешь – веселей запляшешь.
Уставь соху, паши под овёс.
Держись за землю-матушку – она одна не выдаст.
Крестьянская доля на широком поле.
Не печь кормит, а поле, Земля-мать – клад.
Чёрная земля золотую рожь родит.
Земелька чёрная, а хлебец белый родит.
У пахаря рука черна, да хлеб бел.
Без хозяина земля – круглая сирота.
Земля без устройства и на кладбище не годится.
Земля заботу любит. Землю уважай, будет и урожай. Земля – кормилица.
• Если на дне оврага осталось пятно снега величиной с корову – можно пахать.
• Начинает цвести мать-и-мачеха.
--
В это время просыпаются сверчки, появляются чибисы, коршуны, первые комары, черви.
"На Федула сверчки просыпаются".
"Сверчок - цок, цок - с огорода под шесток"
"С Федулова дня и стряпать бабе веселее - сверчок под шестком ей песни поет".
С первым весенним ветром прилетают сверчки и расселяются по огородам.
• На Федула появляются первые бабочки, птицы начинают вить гнезда.
Около Федула появляются бабочки-крапивницы, оживают божьи коровки.
У лосей растел.
*
-------------------------------
В этот день Православная церковь почитает Преподобную Феодору Солунскую (892), Мучеников Агафопода, диакона, Феодула, чтеца, и иже с ними (около 303), 
пострадавших во времена императора Максимиана в Солуни.
Исторический Феодул жил в Фессалониках в царстве гонителей христиан императоров Диоклетиана и Максимиана (284—305 гг.) и состоял чтецом при церкви. Ему было предложено отказаться от веры и благополучно жить или немедленно умереть. «Я выбираю жизнь, — ответил Феодул, — но жизнь вечную». С камнем на шее юноша был брошен в море.
--
«На Федула растворяй оконницу».
С нетерпением ждут в деревнях этого дня, чтобы растворить оконницу.
Ждали Федула, до него никак нельзя.
Раньше Федула кто оконницу отворил – тот ненастью угодил.
«Раньше Федула окна настежь — весеннему теплу дорогу застишь».
а еще предупреждали: "Раньше Федула не спешите открывать оконницу, чтобы холод в избу не пускать"
На Федула крестьяне впервые открывали окна после зимы.
Обычно в этот день снимались двойные рамы.
"На Федула пораньше вставай да оконницу растворяй"
«На Федула пораньше вставай да оконницу отворяй (выставляй рамы)».
«Пришёл Федул, тёплый ветер подул, окна растворил – избу без дров натопил».
Федул порой губы надувает, холодом стращает.
Именно ему предназначено оконницу убирать, наличниками да ставеньками изукрашивать.
Заговаривают оконницу беречь избу от гнилых ветров, от вытья нечистой силы тоскучего, от свирений-переполохов:
Вы, нечистые духи,
прочь подите,
моих деток не будите!
По ночам в окна не стучите!
В своих урочищах,
как испокон положено,
так вам и быти!
Девушки старались в этот день окна в доме так чисто вымыть, так протереть, чтобы, кто ни прошел, залюбовался!
 В старину верили, что окно связывает человека с Богом, небесными светилами, стихиями и миром духов.
Поэтому, чтобы через окно в дом не проникла нечистая сила, в рамы втыкали сломанные иглы или чертили на них мелом или углем кресты.
Окна связывались с миром предков.
В момент смерти человека или во время поминок за окно вывешивалось полотенце, чтобы душа могла спуститься или подняться к поминальному столу.
На окно обычно ставили плошку с водой, чтобы душа скончавшегося родственника могла омыться перед тем, как улететь из дому.
Верили, что смерть влетает в окно черным вороном или сизым голубем.
Через окно в дом попадает ведьма, обернувшись сорокой (птицей дьявола).
Согласно легендам, такая сорока-оборотень крала плод из чрева беременной женщины, заменяя его веником, куском сырой свинины или лягушкой.
Неродившегося младенца ведьма потом либо убивала, либо поедала.
(Еще во времена язычества люди представляли себе смерть как процесс похищения или поедания человека.) Поэтому птица, влетевшая в окно, считалась плохим предзнаменованием.
Залетевшая в окно летучая мышь также предвещала смерть кому-то из домочадцев.
Согласно древнему преданию, люди вначале строили дома без окон и «носили свет в жилище ситом или решетом», но потом Господь посоветовал им прорубить окна.
А вот дом Бабы-яги окон не имел. Тем самым жилище нечистой силы, не имеющее связи с Богом, противопоставлялось человеческому дому.
В окно не разрешалось плевать, выливать помои, выбрасывать мусор, так как там стоял ангел Господень.
Поэтому нищие, как люди, лишенные доли (счастья) и тем самым особо отмеченные Богом, всегда просили подаяния под окнами: крестьянами они воспринимались как посланники небес.
--
У мужиков своя забота – пахота и сев в поле: 
«Уродится, не уродится, а паши!»
Мужички, мужички,
Готовьте сошеньки,
Пора пашеньку пахать,
Пора сев начинать.
--
Этот день очень удачен для колдовства.
--
Заговоры на богатство
Весной можно заговорить себя и свою семью на богатство.
Делается это так: собирают с сухих прошлогодних лопухов семена и правой рукой наотмашь бросают их через левое плечо, читая такой заговор:
     Как вы, лопухи, сами сеетесь,
     Растете и размножаетесь,
     Так чтобы и деньги мои росли и размножались.
     Ключ, замок, язык.
     Аминь. Аминь. Аминь.
--
Для того же
Открыв кошель, скажите:
Здравствуй, царь медяной,
Серебряный и золотой.
Здравствуй и живи при мне, при моем кошеле.
Ключ, замок, язык.
Аминь.Аминь. Аминь.
*
------------------------------------
Родившиеся в этот день обладали даром работы с деревом.
Им следует носить янтарь.
--
Именины празднуют:
Агафопод, Георгий, Дидим, Зенон, Клавдиан, Маркиан (Марк), Платон, Поплий, Феодора (Федора), Феодул, Феона, Ферм, Форвин.
Именины у
Семена (древнееврейское – «услышанный богом в молитве»).
*
----------------------------------------------------
-------------------------------
-----------
--

--------------------------------
Перенесение мощей святителя Иова, патриарха Московского и всея Руси (1652 г.).
Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652).
* Святителя Иова, патриарха Московского и всея Руси (перенесение мощей, 1652).
Μετακομιδὴ Τιμίων Λειψάνων Ἁγίου Ἰὼβ Πατριάρχου Μόσχας καὶ πάσης Ρωσίας     1652 μ.Χ.

--
Святитель Иов, патриарх Московский и всея Руси
     Патриарх Иов (в миру Иоанн) родился в 30-е годы XVI в. в семье посадских людей города Старицы Тверской губернии. Отроческие годы прошли в Старицком Успенском монастыре, куда отец отдал его на воспитание. В этой обители он принял монашество с наречением имени Иов. Около 1569 года обитель посетил царь Иоанн Грозный, инок Иов привлек к себе его благосклонное внимание и вскоре был возведен в сан архимандрита. В 1571-1572 годах он настоятель Симонова Успенского монастыря в Москве, в 1575-1580 годах — Новоспасского. В 1581 году архимандрит Иов был рукоположен в сан епископа Коломенского. В 1586 году стал архиепископом Ростова Великого и в 1587 году — митрополитом Московским.
     23 января 1589 г. при участии патриарха Константинопольского Иеремии состоялось наречение, а 26 января — торжественное поставление митрополита Иова в патриарха Московского и всея Руси.
     Патриарх Иов ежедневно совершал Божественную литургию, читал наизусть Евангелие, Псалтирь и Апостол. "Во дни его не обретеся человек подобен ему, ни образом, ни нравом, ни гласом, ни чином, ни похождением, ни вопросом, ни ответом", — отмечает его жизнеописатель.
     Со смертью царя Феодора Иоанновича в 1598 году пресеклась мужская линия династии Рюриковичей, начался период государственных нестроений, известный в истории России как Смутное время. Патриарх Иов, будучи уже старым и больным, составил обличительные грамоты, в которых Лжедимитрий назван своим настоящим именем беглого монаха Григория Отрепьева, обманщика и самозванца. Эти грамоты отрезвили многих, но Лжедимитрий успел заручиться поддержкой Польши и Ватикана, обещая ввести в России унию. В январе 1605 года патриарх Иов предал анафеме Лжедимитрия и поддерживающих его изменников. 13 апреля 1605 года скоропостижно скончался царь Борис Годунов. В Москве вспыхнул бунт, город был сдан самозванцу и полякам.
     Патриарх Иов отказался присягнуть Лжедимитрию и был низложен.
     Слуги Лжедимитрия ворвались в Успенский собор Кремля, чтобы убить патриарха. Святитель молился в это время перед Владимирской иконой Божией Матери. Сторонники самозванца сорвали с патриарха архиерейское облачение и не дали окончить Литургию. Он претерпел множество поношений и был сослан в Старицкий Успенский монастырь. В конце дней своих он благословил на патриаршество митрополита Казанского Ермогена. Через два года, 19 июня 1607 года, патриарх Иов скончался и был погребен в Успенском Старицком монастыре. В 1652 г. мощи святителя перенесены в Москву в Успенский собор.
     Прославлен святитель в 1989 г.
--
Ἡ μνήμη του τιμᾶται ἀπὸ τὴν Ἐκκλησία μας την 2α Ἰουλίου.
Τὸ ἱερὸ λείψανο τοῦ Ἁγίου Ἰώβ, Πατριάρχου Μόσχας καὶ πάσης Ρωσίας, μετακομίσθηκε τὸ ἔτος 1652 μὲ ἀπόφαση τοῦ Μητροπολίτου Νόβγκοροντ Νίκωνος ἀπὸ τὴ μονὴ Σταρίτσα τῆς Μόσχας στὸν καθεδρικὸ ναὸ τῆς Κοιμήσεως τῆς Θεοτόκου, στὸ Κρεμλίνο.
--
Тропарь святителю Иову, патриарху Московскому и всея Руси
Тропарь, глас 3
     Да торжествует Церковь Христова и да радуется град Москва, яко возсия светильник земли Российския, во исповедании истины непоколебимый Иов Патриарх, егоже молитвами, Господи, вся соблазны мира сего и ереси искорени, люди во благочестии настави и утверди в Православии.
Ин тропарь, глас 5:
     Православия поборниче, веры Христовы исповедник был еси, первоиерарше Церкве Русския, святителю отче Иове, за ны Христа Бога моли: веру отеческую утвердити, грехов оставление нам даровати и подати миру велию милость.
Кондак, глас 7:
     В годину лютых искушений многострадальному Иову подобяся, обратив паству к покаянию, терпеливе Иове святителю, моли и нам за вся благодарити Господа и всегда воздавати славу Богови.
Ин кондак, глас 6:
     Светильник Церкве Русския и пастырь добрый явился еси, святителю отче Иове, молитвою твоею ко Господу храни землю Российскую и спаси души наша.
Величание
     Величаем тя, святителю отче Иове, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
*
--------------------------------
Мученики Агафопод диакон, Феодул чтец, три брата его: Капитон, Митродор, и Филосторгий, и иже с ними (ок. 303 г.).
Мучеников Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303).
* Мучеников Феодула чтеца, Агафопода диакона, и прочих с ними пострадавших (ок. 303).

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2350
--
Тропарь мученикам Агафоподу диакону, Феодулу чтецу и иже с ними
Тропарь, глас 1:
     Болезньми святых, имиже о Тебе пострадаша, умолен буди, Господи, и вся наша болезни исцели, Человеколюбче, молимся.
Кондак, глас 3:

     Светильницы светлии явльшеся, Божественнии мученицы, тварь всю светлостию чудес озаряете, недуги разрешающе, и глубокую тму всегда отгоняюще, Христу Богу молящеся непрестанно о всех нас.
Величание
     Величаем вас, страстотерпцы святии Агафоподе и Феодуле со пострадавшими, и чтим честная страдания ваша, яже за Христа претерпели есте.
*
--------------------------------
Преподобный Пуплий Египетский (4 век).
Преподобного Пуплия Египетского (IV).

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2352
*
--------------------------------
Преподобные Феона, Симеон и Форвин (4 век).
Преподобных Феоны, Симеона и Форвина (IV).

*
--------------------------------
Преподобный Марк Афинский (ок. 400 г.).
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2351
*
--------------------------------
Преподобный Платон, исповедник Студийский (814 г.).
Преподобного Платона исповедника, игум. Студийского (814).

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2353
*
--------------------------------
Преподобная Феодора Солунская (892 г.).
Ἡ Ὁσία Θεοδώρα ἡ ἐν Θεσσαλονίκῃ    886 μ.Χ.

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2354
--
Тропарь преподобной Феодоре Солунской
Тропарь, глас 8:
     В тебе мати, известно спасеся еже по образу: приимши бо крест последовала еси Христу, и дающи учила еси презирати убо плоть, преходит бо: прилежати же о душе, вещи безсмертней: темже и со Ангелы срадуется, преподобная Феодора, дух твой.
Кондак, глас 2:
     За любовь Господню, преподобная, покоя желание возненавидела еси, пощением дух твой просветивше: крепко бо звери победила еси: но молитвами твоими противных шатание разори.
Величание
     Ублажаем тя, преподобная мати Феодора, и чтем святую память твою: ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
*
--------------------------------
Священномученик Александр пресвитер (1930 г.).
Кротенков Александр, священник, священномученик;

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2730
*
--------------------------------
Священномученик Николай пресвитер (1931 г.).
Священномученика Николая (Симо) протоиерея (1931).
Симо Николай, протоиерей, священномученик;

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2731
*
--------------------------------
Сщмч. Алексия пресвитера (1930).
-------------------------------
Новомч. Георгия (1801).
Мученика Георгия из Нового Ефеса (1801).
Ὁ Ἅγιος Γεώργιος ὁ Νεομάρτυρας ἐκ χώρας Σάμου    1801 μ.Χ.

Ὁ Ἅγιος Νεομάρτυς Γεώργιος γεννήθηκε ἀπὸ Σάμιο πατέρα στὴ Νέα Ἔφεσο τὸ ἔτος 1756 μ.Χ. Ἀκολούθησε τὸν ἔγγαμο βίο καὶ ἀπέκτησε τέκνα. Ὅμως, κατὰ τὸν Ἰούλιο τοῦ ἔτους 1798, εὑρισκόμενος σὲ κατάσταση μέθης, παρασύρθηκε στὸν Ἰσλαμισμὸ καὶ ἀρνήθηκε τὸν Χριστό. .........................
Οἱ Τοῦρκοι τότε ἄρχισαν τὶς κολακεῖες καὶ τὶς ἀπειλές. Καὶ ὅταν εἶδαν τὴν σταθερότητα τοῦ Ἁγίου στὴν πατρώα εὐσέβεια, τὸν ἀποκεφάλισαν. Ἦταν τὸ ἔτος 1801, ἡμέρα Παρασκευή. Οἱ Χριστιανοὶ παρέλαβαν τὸ ἱερὸ λείψανό του καὶ τὸ ἐνταφίασαν μὲ εὐλάβεια στὸν τάφο τοῦ Ἁγίου Νεομάρτυρα Πολυδώρου.
*
-------------------------------------------
Память преставления свт. Филиппа Перваго, Митрополита Московскаго (1473).
--
Свт. Филиппа Перваго. Тропарь, глас 3.
Чудо явися, извещением и делы возсияв,/ Духа Святаго произбранием святительства паству приим,/ откровением Божиим церковь разобра/ и величайшую воздвиже,/ всечестне Филиппе, святителю великий,/ мир граду даруй нашему Москве/ и велию милость.
Кондак, глас 8.
Во успении твоем обретоша на телеси твоем сокровище некрадомое:/ два креста и тяжчайшая железа, еже есть вериги,/ постом и молитвами Богу угодил еси, святителю Филиппе,/ моли Христа Бога о всех нас.
*
-----------------------------------------------
5 дев мцц. в Неанидоре Лесбосском (Греч.).
пяти дев в Лесбосе;
Οἱ Ἁγίες Πέντε Μάρτυρες νεάνιδες ἀπὸ τὴν Λέσβο

Οἱ Ἁγίες αὐτὲς τελειώθηκαν διὰ ξίφους. Ποῦ καὶ πότε καὶ ὑπὸ ποῖες συνθῆκες δὲν γνωρίζουμε. Στὸ ὄρος Λίβανος τῆς Λέσβου ὑπῆρχε μονὴ τῶν Ἁγίων Πέντε, μαρτυρούμενη ἤδη ὑπὸ συνοδικῆς ἀποφάσεως τοῦ ἔτους 1331. Στὴ θέση τῆς μονῆς σήμερα ὑπάρχει χτισμένος μικρὸς ναός, στὸν ὁποῖο ἔχουν ἐντοιχισθεῖ παλαιοχριστιανικὰ ἀρχιτεκτονικὰ μέλη. Στὸ μέρος αὐτὸ πρέπει νὰ ἀναγνωρισθεῖ ὁ τόπος τοῦ μαρτυρίου ἢ τῆς τιμῆς τῶν Πέντε Μαρτύρων νεανίδων τῆς Λέσβου.
*
-------------------------------------------
Мчч. Феодоры и Дидима Александрийских (305).
Святого Дидима Александрийского.
Οἱ Ἅγιοι Δίδυμος καὶ Θεοδώρα οἱ Μάρτυρες

Οἱ Ἅγιοι Μάρτυρες Δίδυμος καὶ Θεοδώρα ἄθλησαν κατὰ τοὺς χρόνους τῶν διωγμῶν ἐπὶ Διοκλητιανοῦ (284 – 305 μ.Χ.) καὶ Μαξιμιανοῦ (286 – 305 μ.Χ.) καὶ ἐπὶ ἄρχοντος Ἀλεξανδρείας Εὐστρατίου. Ἡ Ἁγία Θεοδώρα συνελήφθη, ἐπειδὴ ἦταν Χριστιανὴ καί, ἀφοῦ ὁμολόγησε ἐνώπιον ὅλων τὸν Χριστό, κλείσθηκε στὴ φυλακή. Μετὰ ἀπὸ λίγες ἡμέρες βγῆκε ἀπὸ τὴν φυλακή, ἀνακρίθηκε ἐκ νέου καὶ ὁδηγήθηκε σὲ πορνεῖο γιὰ διαφθορά. Ἀλλά, κατὰ θεία οἰκονομία, ὁ πρῶτος ποὺ εἰσῆλθε, ὁ στρατιωτικὸς Δίδυμος, θέλοντας νὰ τὴν ἀπαλλάξει ἀπὸ τὴν ντροπὴ καὶ τὸν ψυχικὸ θάνατο τὴν ἕντυσε μὲ τὴν στρατιωτικὴ στολή του καὶ τὴν ἔβγαλε ἔξω. Ἕνας δὲ ἀπὸ τοὺς ἀκόλαστους νέους, ὅταν εἰσῆλθε στὸ πορνεῖο καὶ βρῆκε ἀντὶ τῆς Θεοδώρας γυμνὸ τὸν Δίδυμο, ἐξεπλάγη καὶ κατήγγειλε τὸ γεγονὸς στὸν ἄρχοντα, ὁ ὁποῖος ἔδωσε ἐντολὴ νά συλλάβουν τὸν Ἅγιο Δίδυμο. Ἐκεῖνος ἐνώπιον τοῦ ἡγεμόνος ὁμολόγησε τὴν πίστη του στὸ Ὄνομα τοῦ Τριαδικοῦ Θεοῦ. Ἔτσι τὸν ἀποκεφάλισαν καὶ ἔκαψαν τὸ ἱερὸ λείψανό του. Τὸ ἴδιο τέλος ὑπέστη καὶ ἡ Ἁγία Θεοδώρα, ποὺ τελειώθηκε διὰ πυρός.
Ἔτσι, ἀφοῦ οἱ Ἅγιοι Μάρτυρες τελειώθηκαν, ἔλαβαν τὸν ἁμαράντινο στέφανο τῆς δόξας ἀπὸ τὸν μισθαποδότη Κύριο.
*
---------------------------------------
Мч. Ферма.
Ферма и сестры его со служанкою;
Ὁ Ἅγιος Θέρμος ὁ Μάρτυρας

Ὁ Ἅγιος Μάρτυς Θέρμος τελειώθηκε διὰ πυρός.
*
------------------------------------
Новомч. Аргира Константинопольского /КАЯ ! /  (1725).
Ἡ Ἁγία Ἀργυρὴ ἡ Νεομάρτυς     5 / 4 / 1721 μ.Χ.

--
Ἡ Ἁγία Ἀργυρὴ ἐγεννήθηκε, τὸ 1688 στὴν Προύσσα τῆς Βιθυνίας, ἀπὸ ἐνάρετους καὶ εὐλαβεῖς γονεῖς, τὸν Γεώργιο καὶ τὴν Σωσάννα. Κοντὰ στὸ σπίτι τῆς Ἀργυρῆς, κατὰ κακὴ τύχη βρισκόταν τὸ σπίτι κάποιου ἀλλόθρησκου προύχοντα, τοῦ ὁποίου ὁ υἱὸς μόλις εἶδε τὴν Ἀργυρή, τόσο θαμπώθηκε άπὸ τὴν ὀμορφιά της, ὥστε θέλησε να δημιουργήσει μαζί της σχέσεις ἐρωτικές καὶ νὰ τὴν κάνει νὰ ἀλλαξοπιστήσει.   ...........................
Ἔμεινε 40 ἡμέρες κοντὰ στὴν ἁγία λάρνακα μὲ νηστεῖες καὶ προσευχὲς γιὰ νὰ ἐλευθερωθεῖ ἀπὸ τὴν ἀσθένειά της, πρᾶγμα ποὺ ἔγινε. Τὸ ἴδιο ἔπαθε καὶ μία ἄλλη ποὺ θέλησε νὰ ἀποσπάσει μία τρίχα ἀπὸ τὰ μαλλιὰ τῆς Ἁγίας.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος δ’. Ταχὺ προκατάλαβε.
Τυράννους κατῄσχυνας ἐν τοῖς βασάνοις σεμνή, δειχθεῖσα πολύαθλε, ὥσπερ ἀδάμας στερρός, Χριστοῦ μάρτυς ἔνδοξε, ἔδειξας ἐναθλοῦσα πρὸς τὸν Χριστὸν τὸν Σωτῆρα, ἔρωτά τε καὶ ζῆλον καὶ ἀκόρεστον πόθον, δι’ ὅ σε, Ἀργυρή, αὐτὸς ἀξίως ἐδόξασε.
*
------------------------------------------
Новомч. Панагиота Иерусалимского (1820).
Ὁ Ἅγιος Παναγιώτης ὁ Νεομάρτυρας

Ὁ Ἅγιος Νεομάρτυς Παναγιώτης μαρτύρησε στὴν Ἱερουσαλὴμ ὁμολογώντας τὸν Χριστό, σύμφωνα μὲ τὴν μαρτυρία τοῦ Ἄγγλου Ἱεραποστόλου Ἰωσὴφ Wolff, ποὺ διασώζεται σὲ ἐπιστολὴ αὐτοῦ τῆς 2ας Ἀπριλίου 1839.  ....................
Ἔτσι ὁδηγήθηκε στὴν πύλη τοῦ Δαβίδ, ὅπου γονάτισε καὶ ἔψαλε τὸ «Χριστὸς Ἀνέστη» ἐνώπιον πλήθους Μουσουλμάνων. Ἐκεῖ δέχθηκε τὸ στέφανο τοῦ μαρτυρίου, ἀφοῦ τοῦ ἀπέκοψαν τὴν τίμια κεφαλή. Τὸ ἱερὸ λείψανο τοῦ Νεομάρτυρα Παναγιώτη τὸ ἀγόρασαν μοναχοὶ τῆς Ἑλληνικῆς μονῆς τῶν Ἱεροσολύμων ἀντὶ 5.000 γροσίων καὶ τὸ ἐνταφίασαν μὲ τιμὲς καὶ εὐλάβεια.
*
-------------------------------------
Св. Дерфеля Линдерфельского.
Прп. Етельбурги королевы и игумении Кентской.

-----------------------------------------
Мчч. Клавдия, Диодора, Виктора, Викторина, Папия, Серапиона и Никифора (Греч.).
Οἱ Ἅγιοι Οὐϊκτωρίνος, Οὐΐκτωρ, Νικηφόρος, Κλαύδιος, Διόδωρος, Σαραπίων καὶ Παπίας οἱ Μάρτυρες

--
Ἡ κυρίως μνήμη τους ἑορτάζεται τὴν 31η Ἰανουαρίου, ὅπου καὶ ὁ βίος τους.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ’. Θείας πίστεως.
Θείας πίστεως, τῇ ἀναλάμψει, ὁ ἑπτάριθμος, Μαρτύρων δῆμος, ὡς λυχνία ἀνεδείχθη ἑπτάφωτος, ταῖς τῶν ἀγώνων ἐνθέοις λαμπρότησι, φωταγωγοῦντες τοὺς πίστει κραυγάζοντας· Θεῖοι Μάρτυρες, Χριστῷ τῷ Θεῷ πρεσβεύσατε, δωρήσασθαι ἡμῖν τὸ μέγα ἔλεος.
Κοντάκιον. Ἦχος β’. Τοῖς τῶν αἱμάτων σου.
Ὡς στατιῶται Χριστοῦ ἀκατάπληκτοι, τὰς ἐναντίας ἀρχὰς ἐτροπώσασθε, φαιδρῶς συνημμένοι τῷ πνεύματι, καὶ ὁμοφώνως κραυγάζοντες Μάρτυρες· Χριστὸς τῶν ἀθλούντων ὁ στέφανος.
Μεγαλυνάριον.
Κλαύδιον Οὐΐκτωρα τὸν σεπτόν, σὺν Οὐϊκτωρίνῳ, καὶ Παππίᾳ τῷ ἱερῷ, καὶ σὺν Διοδώρῳ, τὸν θεῖον Νικηφόρον, ὁμοῦ καὶ Σεραπίωνα μακαρίσωμεν.
*
-------------------------
Мучеников  Зинона; Клавдиана перса (IV); Ипомоны.
Ὁ Ἅγιος Ζήνων ὁ Μάρτυρας

Εἶναι ἄγνωστο ποῦ καὶ πότε ἄθλησε ὁ Ἅγιος Μάρτυς Ζήνων, τὸν ὁποῖο, ἀφοῦ ἄλειψαν μὲ πίσσα, τὸν ἔριξαν στὴ φωτιὰ καὶ τὸν θανάτωσαν μὲ δόρυ.
--
Ἡ Ἁγία Ὑπομονὴ ἡ Μάρτυς    
Ἡ μνήμη τῆς Ἁγίας Μάρτυρος Ὑπομονῆς ἀναφέρεται στὸ Βατοπαιδινὸ Κώδικα 1104 φ. 98β καὶ στὸ Συναξάριον τῆς Κωνσταντινουπόλεως στὶς 9 Ἀπριλίου.
*
----------------------
Οἱ Ἅγιοι Μάξιμος καὶ Τερέντιος οἱ Μάρτυρες    
Οἱ Ἅγιοι Μάρτυρες Μάξιμος καὶ Τερέντιος τελειώθηκαν μὲ ξίφος.
*
--------------------------------
Ὁ Ἅγιος Μπέκαν ὁ ἐξ Ἰρλανδίας
Ὁ Ἅγιος Μπέκαν ἔζησε κατὰ τὸν 6ο αἰώνα μ.Χ. καὶ ἦταν γόνος τῆς βασιλικῆς οἰκογένειας τῆς Ἰρλανδίας. Ὅταν ἔχτιζε τὴν ἐκκλησία του παρέμενε πολλὲς φορὲς γονυπετὴς καί, ἐνῷ τὰ χέρια του ἐργάζονταν, τὰ χείλη ψέλλιζαν εὐχὲς καὶ ἀπὸ τὰ μάτια του ἔρρεαν ἀκατάπαυστα δάκρυα. Συγκαταλέγεται μεταξὺ τῶν δώδεκα ἱεραποστόλων τῆς Ἰρλανδίας.
Ὁ Ἅγιος Μπέκαν κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη.
*
------------------------------------------------------------------
--------------------------------------
--------------
--
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!




----------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/decemberИсточники:
«Круглый год», сост. Некрылова А.Ф. - М., «Правда», 1991;
«Народная Русь», Коринфский А.А. - Смоленск: Русич, 1995;
Народный календарь, Vlada – Деревенский форум Веселое Подворье;
Народный месяцеслов, Рыженков Г. Д. - М.: «Современник», 1991;
Интернет-журнал «В мире животных» – Народные приметы;
Український народний календар

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.