no copi

вторник, 19 апреля 2011 г.

19 Апреля(6 Апреля по ст.ст.) – День Евтихия.

*

*
Народное название:
ЕВТИХИЙ и Ерёма, Иеремия, Архимия
Ерема

Ерёма-пролетний
День Евтихия
ЕВТИХИЙ ТИХИЙ
ДЕНЬ ТИХИЙ
Вликий пост
*
конспект
*

*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые

--
Страстная седмица, Великий Вторник.
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Святителя Евтихия, архиеп. Константинопольского (582).
Сщмч. Иоанна пресвитера (1934).
Cщмч. Иакова пресвитера (1943).
Новосвящиспов. схиархим. Севастиана (Фомина) (1966).
Св. равноап. Мефодия, архиеп. Моравского, первоучителя славян (885).
Прп. Платониды Сирской (308).
Мчч. 120-ти в Персиде (344-347).
Мчч. Иеремия и Архилия пресвитера (III).
Прп. Григория Афонского.
Прп. Григория Синаита.
2 мчч. в Аскалоне.
Новомч. Николая Лесбосского (1463).
Новомч. монаха Геннадия Афонского, пострадавшего в Константинополе (1818).
Новомчч. Мануеля, Федора, Георгия, Михаила и другого Георгия Самофрасских (1835).
--
Вликий пост. Сыроядение. На трапезу подается невареная пища.
Для немощных:
На трапезе разрешается вареная пища.
Мясо, молоко, яйца, рыбу, елей и вино не едим.
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :

--
• Февраль насорит снегом, апрель смоет водой.
По этому дню судили об урожае хлеба.
На Евтихия день тихий — к урожаю ранних яровых.
• На Евтихия день тихий – к урожаю зерновых.
Если Евтихий тихий — к уро­жаю ранних хлебов, а когда Евтихий ветром бьет — колос собьет.
· Ерема-пролетный ярится, ветром грозится— не сей рано яровицы: семян не соберешь.
• Ерема пролетный ярится, ветром грозится – хоть не сей рано яровины (яровое зерно, особенно овес и ячмень), семян не соберешь.
• Коль Евтихий разъярится, ветром бьет – крестьянину горе: колос собьёт.
Бывает, весна холодам покорится.
Дожидаясь в этот день тепла, детям наказ давали: дозваться солнышка, да ветер упросить, чтобы сдвинул он солнечное колесо, а то будто застряло в небесной хляби.
Солнышко! Солнышко!
Выгляни за бревнышко!
Тебя твои дети на завалинке ждут,
Сыр колупают, о красном лете заклинают.
Земля медленно отогревается.
И эта внешняя суровость сродни предупреждению – внимательнее вглядеться в перемены погоды, чтобы не остаться по осени с бескормицей.    
• На Евтихия яблони зацветают.
*
-------------------------------
В этот день Православная Церковь почитает Святителя Евтихия, архиепископа Константинопольского (582)
а также  
мучеников Иеремия и Архилия иерея, живших в III веке.
/Мучеников Иеремию и Архилию, иерея (III)./
День памяти светителя, излечивающего самые тяжелые болезни.
--
На Евтихия обычно загадывали об урожае гороха.
Если день выдавался тихим, безветренным, то и урожай обещал быть богатым.
Издревле на Руси горох почитался как символ плодородия, здоровья и долголетия.
В одной из сказок царица глотает горошину, в результате чего у нее рождается сын-богатырь – Покатигорошек.
Поэтому, желая молодым как можно больше детей, на деревенских свадьбах жениха и невесту часто хлестали гороховыми плетьми.
Горох активно использовался в народной медицине: им в основном лечили кожные заболевания.
Чтобы избавить человека от бородавок, лишаев, мозолей и рожи, знахарь, читая специальный заговор, прикасался горошиной к пораженным участкам кожи.
Потом такую горошину бросали в печь или в колодец, навсегда избавляясь от болезни.
Горох известен на Руси с незапамятных времен.
Отсюда и пошла пословица:
«Это было еще при царе Горохе», т. е. очень давно.
Наши предки знали множество блюд из гороха: его ели битым, цеженым, тертым, пряженым (жареным), чадским (копченым).
Готовили из гороха похлебку, кисель, называемый «сыть»; пекли пироги с гороховой начинкой.
Из гороха делали даже сыр.
Для этого горошины мяли, долго сбивали, подсушивали и добавляли к ним масло.
В прежние времена хозяйки варили из гороха каши и готовили лапшу, а одним из любимых кушаний наших предков был зобанец – жидкая гороховая похлебка.
Если же случался неурожай пшеницы или ржи, то в хлеб добавляли гороховую муку.
Кстати, из гороховой муки в старину пекли особое печенье, которое называлось «гороховины».
--
Рецепты 

Горох холодный
     горох – 2,5 стакана,
     морковь – 1 шт.,
     репа – 100 г,
     лук репчатый – 1 шт.,
     уксус – 7,5 ст. ложек,
     масло растительное – 3 ст. ложки,
     зеленый лук, черный молотый перец, соль – по вкусу.
Горох отварите, добавьте морковь, репу, лук и варите до готовности. Затем протрите, заправьте солью и перцем, вновь протрите и остудите. Конические формочки смажьте маслом, плотно наполните овощным пюре и выложите его на тарелки.
Подавайте, полив маслом и посыпав зеленым луком.
Вокруг расположите прогретые в уксусе кольца репчатого лука и политый маслом овощной гарнир.
--
На Евтихия яблони зацветают.
Яблони всегда были в русском фольклоре символом девичьей красоты и невинности.
В свадебных песнях с яблонькой часто сравнивают невесту.
Вот одна из таких песен:
Ах ты, яблонь, ты, яблонь,
Садовая моя!
Я садила тебя,
Надсадила себя,
Поливала, укрывала,
От мороза берегла.
Я со яблони яблочко
Не щипывала.
Я со грушины грушицу
Не кушивала.
Дарьина матушка
По горнице гуляет,
Харитонов на родимая
По светлице гуляет,
Свет Фекла Демидовна.
Говорила ей родима матушка:
—   Ты, дитя ли, дитя,
Дитя милое мое.
Я носила тебя,
Надсадила себя;
Я родила тебя,
Смертный час приняла.
Уж я ростила тебя, Беспокоилася.
Я просватала тебя, Прослезила себя.
Замуж выдала тебя,
Не бывала у тебя.
—   Побывай, побывай,
Родима маменька, ко мне.
Погляди, посмотри.
На житье-бытье мое,
По атласам я, маменька,
По бархатам хожу,
Кармазинные сукна
Ногами топчу;
Я на золоту парчу
И глядеть не хочу.
Через золото, маменька,
Слезы текут,
Через скатен жемчуг
Слезы катятся.
--
Вымойте в доме все окна и повести новые занавески.
--
Как улучшить зрение?

Тем, у кого слабое зрение, поможет сок петрушки. 
Это сильнодействующее средство для повышения остроты зрения, а также для снятия напряжения с глаз.
Концентрат пить не нужно. 
Разведите сок водой или свекольным соком (в равных пропорциях).
Делайте примочки.
Уже через неделю вы почувствуете, что зрение ваше улучшилось. 
Исчезнут усталость и ощущение, что в глаза попал песок.
Не жалейте для себя времени, поухаживайте за своими глазами.
Укрепляют сосуды глаз шиповник, боярышник, черника, абрикосы, свекла.

П р и м о ч к и  д л я  г л а з


Заварите цветы календулы и ромашки, процедите настой, добавьте каплю меда, помешайте, охладите и закапывайте в глаза. 
Можно просто смочить ватные тампоны и класть их на глаза.
*
------------------------------------------
Рожденные в этот день обладают даром сочинительства.
Рождённый в этот день тишину слушает, тихая песня в нём рождается.
--
Именины празднуют:
Архелай, Архилий,  Еремей, Мефодий,  Серапион, Ярема.
Именины у
Евтихия (с греческого - "счастливый"),
Платониды – (греческое – широкая).
Имена:
Павел – в переводе с латыни означает «малый», «незначительный». Мужчины с таким именем обладают спокойным, даже флегматичным нравом. Павел – обычно уравновешенный, оптимистично настроенный человек. Мужчина, носящий имя Павел, способен сопереживать и сочувствовать другим людям. Ему смело можно доверять все свои тайны – Павел никогда не станет сплетничать у вас за спиной и выдавать чужие секреты. Но в какой-то момент его характер может круто измениться, и из приятного, веселого собеседника Павел превращается в замкнутого, угрюмого и необщительного человека. Если же все в жизни Павла идет гладко, то его спокойствие и доброжелательность подобно магниту притягивают к нему людей. Многочисленные знакомые всегда помогут Павлу сделать удачную карьеру и устроить личную жизнь. Тем более что Павел трудолюбив и всегда готов прийти на помощь своим коллегам. Павел – хороший семьянин, и хоть от него и не приходится ждать бурного проявления чувств, он всегда готов помогать жене по хозяйству и заниматься воспитанием детей. Мужчины с таким именем любят свой дом и ценят семейный уют.
*
----------------------------------------------------
----------------------------------
--------------
--

Святитель Евтихий, архиепископ Константинопольский (582 г.).
Ὁ Ἅγιος Εὐτύχιος Πατριάρχης Κωνσταντινουπόλεως 582 μ.Χ.

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2357
--
Тропарь святителю Евтихию Константинопольскому
Тропарь, глас 4:
     Правило веры и образ кротости воздержания учителя яви тя стаду твоему яже вещей истина; сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая, отче священноначальниче Евтихие, моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак, глас 2:
     Божественный гром, труба духовная, веры насадителю и отсекателю ересей, Троицы угодниче, великий святителю Евтихие, со Ангелы предстоя присно, моли непрестанно о всех нас.
Кондак, глас 8:
     Божественнаго верно Евтихия вси поющее людие, любовию да ублажим, яко пастыря велика, и служителя, и учителя премудра, и прогонителя ересей: молит бо Господа о всех нас.
Величание
     Величаем тя, святителю отче Евтихие, и чтем святую память твою: ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ’ . Τὴν ὡραιότητα.
Βίον οὐράνιον, Πάτερ κτησάμενος, σκεῦος ἐπάξιον, ὤφθης τῆς χάριτος, λόγῳ καὶ πράξει βεβαιῶν, τὴν θείαν σοι χορηγίαν· ὅθεν ἱεράτευσας, ἰσαγγέλως τῷ Κτίσαντι, ἔνδοξε Εὐτύχιε, Ἐκκλησίας ὡράϊσμα, ἣν φύλαττε ταῖς σαῖς προστασίαις, πάσης ἀνάγκης ἀνωτέραν.
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Ἐπεφάνης σήμερον.
Εὐκληρίας χάριτας θεοδωρήτου, ἱερὲ Εὐτύχιε, ἀναβλυστάνεις δαψιλῶς, τοῖς ἐν αἰνέσει κραυγάζουσι· χαίροις Πατέρων φαιδρὸν ἀγαλλίαμα.
Μεγαλυνάριον.
Ὤφθης εὐτυχίας πνευματικῆς, ἀμάραντον δένδρον, Ἱεράρχα καρποδοτοῦν, ἀμοιβῶν τὴν χάριν, ὥσπερ Ἀγγέλων βρῶσιν, Εὐτύχιε τρισμάκαρ, τοῖς σὲ γεραίρουσι.
*
--------------------------------------------
Святитель Мефодий, архиепископ Моравский (885 г.).
Св. равноап. Мефодия, архиеп. Моравского, первоучителя славян (885).
*** Равноапостольного Мефодия, учителя Словянского (885).
Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885).

--
Празднование 6/19 апреля, 11/24 мая и 14/27 февраля
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=312
--
АКАФИСТ святым равноапостольным Мефодию и Кириллу, учителем словенским
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1351
--
Молитва святым равноапостольным Мефодию и Кириллу, учителем словенским
     О преславнии язык словенских учителие и просветителие, святии равноапостольнии Мефодие и Кирилле. К вам, яко чада ко отцем, светом учений и писмен ваших просвещеннии и в вере Христовой наставленнии, ныне усердно прибегаем и в сокрушении сердец наших молимся. Аще бо и завет ваших, яко чада непокоривая, не соблюдохом и о угождении Богу, якоже учисте, небрегохом, и от единомыслия и любве, юже словеном, яко братиям в вере и по плоти, добре завещаете, отпадохом, обаче, якоже древле в житии вашем неблагодарных и недостойных не отвращаете тщи, но благими за злая воздавасте, тако и ныне грешных и недостойных чад ваши молитвы не отвратите, но, яко велие имуще дерзновение ко Господу, прилежно Того молите, да наставит и обратит нас на путь спасения, распри же и раздоры, посреде единоверных братии возникающия, умирит, отпадшия паки во единомыслие приведет и всех нас единением духа и любве во единей, Святей, Соборней и Апостольстей Церкви соединит. Вемы бо, вемы, яко много может молитва праведника ко благосердию Владыки, аще и о грешных людех приносима бывает. Не оставите убо нас, унылых и недостойных чад ваших, ихже грех ради паства ваша, вами собранная, враждою разделяема и соблазны от иноверных прельщаема, умалися, овцы же ея словесныя разсеваемы, от волков мысленных восхищаются, дадите убо нам молитвами вашими о православии ревность, да ею возгреваеми, отеческая предания добре сохраним, уставы и обычаи церковныя верно соблюдати потщимся, всяких лжеучений странных отбежим и тако, в житии богоугоднем на земли преспевающе, жизни райския на небеси сподобимся, и тамо с вами вкупе Владыку всех, в Троице Единаго Бога прославим во веки веков.
Аминь.
Молитва вторая
     О всехвальнии равноапостольнии Мефодие и Кирилле, припадающе пред честною иконою вашею, усердно молим вы: воззрите милостивно на нас, ихже трудом вашим просветили есте, и оградите нас неусыпным предстательством вашим от злых козней вражиих! Призрите убо на виноград сей, егоже насадили есте, и не предайте дивеему вепрю озобати его. Сохраните, святии угодницы Божии, Церковь нашу Православную, юже вы наздали есте на краеугольном камени, Христе, яко да будет недвижима, но да разсыпятся о камень сей волны всякаго маловерия. Укрепите пастырей наших во всех добродетелех и в подвизе проповедания, вразумите же пасомых, во еже послушати гласа их. Сохраните вся страны словенския от всякаго оскудения, от огня и меча, от смертоносныя язвы и от всякого зла. Услышите и всякаго человека; с верою к вам приходящаго и благодатныя помощи вашея требующаго. В страшный же час смертный предстаните всем нам блазии ходатаи и темных зраков демонских прогонителие, да в мире и покаянии скончавше земное поприще, достигнем вечных благ наслаждения и купно с вами прославим Пресвятую Троицу — Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков.
Аминь.
--
Тропарь святым равноапостольным Кириллу и Мефодию, первоучителем Словенским
Тропарь, глас 4:
     Яко Апостолом единонравнии и Словенских стран учитилие, Кирилле и Мефодие богомудрии, Владыку всех молите, вся языки Словенския утвердите в православии и единомыслии, умирити мир и спасти души наша.
Кондак, глас: 3
     Священную двоицу просветителей наших почтим, Божественных писаний преложением источник богопознания нам источивших, из негоже даже до днесь неоскудно почерпающе ублажаем вас, Кирилле и Мефодие, Престолу Вышняго предстоящих и тепле молящихся о душах наших.
Ин кондак, глас 2:
     Твердаго Богодохновеннаго учения просвещая мир пресветлыми зарями, обтече, яко молния, вселенную, Кирилле святе, разсевая Божие слово на западе, и севере, и юзе, мир просвещая учением, святе.
Ин кондак, глас 2:
     Пресветло житие возлюби, святе, зарями трисолнечными Божества освещаемь, прииде, яко молния, во всю вселенную, северную и южную земли просвещая, западным же свет незаходим явися. Темже и ныне мрак греховный прогнав, святе, свыше испроси благодать духовную, имаши бо дерзновение к Богу.
Величание
     Величаем вас, святии равпоапостольнии Кирилле и Мефодие, вся Словенския страны ученьми своими просветившыя и ко Христу приведшыя.
--
Тропарь равноапостольному Мефодию, архиепископу Моравскому, учителю Словенскому
Тропарь, глас 4:
     Святителя Твоего, Христе, творяще светло торжество успения, милости Твоея свыше подаждь, отверзи же Царствия двери, разреши же юзы наша многих грехов, ходатайством святаго Твоего ученика, отца нашего.
Кондак, глас 2:
     Божественна и верна Мефодия вси воспоим, людие, и люобвию ублажим, яко пастыря велика Словеном, служителя Троицы честна, прогонителя ереси, молит бо ся о всех нас.
Величание
     Величаем тя, святый равноапостольный Мефодие, и чтим болезни и труды твоя, имиже трудился еси во благовестии Христове.
*
--------------------------------------------
Преподобная Платонида Сирская (308 г.).
Ἡ Ὁσία Πλατωνὶς ἡ ἐν Νισίβει    300 μ.Χ.

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2358
--
Ἡ Ὁσία Πλατωνὶς ἀσκήτεψε στὴν περιοχὴ τῆς Νισίβεως καὶ κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη περὶ τὸ ἔτος 300 μ.Χ.
*
--------------------------------------------
Преподобный Григорий Синаит (1346 г.) (Афон.).
Прп. Григория Синаита.
Прп. Григория Афонского.
Ὁ Ὅσιος Γρηγόριος ὁ Σιναΐτης 27 / 11 / 1347 μ.Χ.

--
память 6/19 апреля, 8/21 августа; ум. в 1346
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2436
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ’. Θείας πίστεως.
Θείας χάριτος, ὤφθης ταμεῖον, διὰ νήψεως, νοὸς παμμάκαρ, καὶ προσευχῆς νοερᾶς λύχνος ἄσβεστος· ὅθεν ἡμᾶς διεγείρεις Γρηγόριε, πρὸς ἐργασίαν αὐτῆς θείοις λόγοις σου. Πάτερ Ὅσιε, Χριστὸν τὸν Θεὸν ἱκέτευε, δωρήσασθαι ἡμῖν τὸ μέγα ἔλεος.
Κοντάκιον. Ἦχος γ’. Ἡ Παρθένος σήμερον.
Ἐν Σιναίῳ πρότερον, ἀγγελικῶς βιοτεύσας, ἐν τῷ Ἄθῳ ὕστερον, περιφανῶς διαλάμπεις· πάντας γὰρ πρὸς προσευχῆς θείας κτῆσιν, λόγῳ σου, σοφῶς καὶ ἔργῳ Πάτερ διδάσκεις· διὰ τοῦτό σε τιμῶμεν, ὡς θείας δόξης σκεῦος Γρηγόριε.
Μεγαλυνάριον.
Γρήγορος ἐν πᾶσιν ἀναδειχθείς, προσευχῆς ἁγίας, ὤφθης θεῖος ὑφηγητής, πρὶς ἣν ἡμᾶς πάντας, ὀτρύνεις τῷ σῷ λόγῳ, Γρηγόριε παμμάκαρ ἀξιοθαύμαστε.
*
--------------------------------------------
Преподобный Григорий Византийский (1308 г.) (Афон.).
Преподобного Григория Византийского (нач. XIV).
Ὁ Ὅσιος Γρηγόριος ὁ Βυζάντιος    1310 μ.Χ.

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2437
--
Ὁ Ὅσιος Γρηγόριος καταγόταν ἀπὸ τὸ Βυζάντιο, γι’ αὐτὸ καὶ ἔλαβε τὸ ἐπώνυμο Βυζάντιος. Ἀφοῦ ἦλθε στὸ Ἅγιον Ὄρος, μόνασε στὰ ὅρια τῆς μονῆς Μεγίστης Λαύρας. Διὰ τῆς συντόνου ἀσκήσεως, τῆς ἄκρας ἡσυχίας καὶ τῆς νοερᾶς προσευχῆς, τῆς ὁποίας ὑπῆρξε θερμὸς μύστης, ἔφθασε σὲ ὕψος τελειότητας καὶ δεχόταν τροφὴ ἀπὸ Ἄγγελο. Ὁ Ὅσιος, ποὺ ἦταν διδάσκαλος τοῦ Ἁγίου Γρηγορίου τοῦ Παλαμᾶ στὴ νηπτικὴ φιλοσοφία, κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ ἔτος 1310.
Συνεορτάζει μετὰ τῶν λοιπῶν Ἁγιορειτῶν Πατέρων τὴν Β’ Κυριακὴ τοῦ Ματθαίου, ἀναφερόμενος στὸ β’ τροπάριο τῆς γ’ Ὠδῆς τοῦ Κανόνος τῆς κοινῆς αὐτῶν Ἀκολουθίας.
*
--------------------------------------------
120 Персидских мучеников (344-347 гг.).
Мчч. 120-ти в Персиде (344-347).
Мучеников 120-ти Персидских (344–347).
Οἱ Ἅγιοι ἑκατὸν εἴκοσι Μάρτυρες ἐν Περσίδι

--
     120 мучеников в Персии, в IV веке сожжены царем Сапором.
--
Οἱ Ἅγιοι αὐτοὶ Μάρτυρες μαρτύρησαν ἐπὶ βασιλέως τῆς Περσίας Σαβωρίου (325 – 379 μ.Χ.). Ὁ ἀσεβὴς βασιλέας τῶν Περσῶν, ἀφοῦ κυρίευσε τὴν ἐπικράτεια τῶν Βυζαντινῶν καὶ κατέστρεψε πολλὰ κάστρα καὶ χῶρες, συνέλαβε πολλοὺς αἰχμαλώτους ἀπὸ τοὺς Χριστιανούς. Ἀπὸ αὐτοὺς ἄλλοι σφαγιάσθηκαν καὶ ἄλλοι πέθαναν στὸν δρόμο ἀπὸ κακουχίες. Οἱ ἑκατὸν εἴκοσι Μάρτυρες ὁδηγήθηκαν στὴν Περσία δεμένοι μὲ ἁλυσίδες καὶ κλείσθηκαν στὴ φυλακή. Ἐπειδὴ οἱ Ἅγιοι ὁμολόγησαν τὴν πίστη τους στὸν Χριστὸ καὶ ἀρνοῦνταν νὰ θυσιάσουν στὰ εἴδωλα, ὁ Σαβώριος τοὺς ἔριξε μέσα σὲ φωτιὰ καὶ ἔτσι τελειώθηκε ὁ βίος τους.
Τὸ μαρτύριο τῶν Ἁγίων ἔγινε μεταξὺ τῶν ἐτῶν 344 – 347 μ.Χ.
*
--------------------------------------------
Мученики Иеремий и Архилий иерей (3 век).
Мчч. Иеремия и Архилия пресвитера (III).
Мучеников Иеремия и Архилия иерея (III).

*
--------------------------------------------
Священномучеников Иоанна (Бойкова) (1934) и Иакова (Бойкова) (1943) пресвитеров, Тверских.
Священномученик Иоанн пресвитер (1934 г.).
Бойков Иоанн, священник, священномученик;
Священномученик Иаков пресвитер (1943 г.).
Бойков Иаков, священник, священномученик;


http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2356
*
--------------------------------------------
Преподобного Севастиана (Фомина) схиархимандрита, исповедника, Карагандинского (1966).
Преподобный исповедник Севастиан Карагандинский, (1966 г.).
Новосвящиспов. схиархим. Севастиана (Фомина) (1966).
прп. Севастиана Карагандинского, исп. (1966).
Фомин Севастиан, схиархимандрит, преподобноисповедник;

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2732
--
Новосвящиспов. схиархим. Севастиана Карагандинского. Тропарь, глас 3.
Троицы Святыя служителю,/ земне ангеле и небесне человече,/ духовнаго Оптинскаго старчества преемниче,/ Христов священнотаинниче и исповедниче,/ Духа Святаго обитель всечестная,/ преподобне отче Севастиане, досточтиме,/ испроси мирови мир/ и душам нашим велию милость
*
--------------------------------------------
2 мчч. в Аскалоне.
Ἡ Ἁγία Πλατωνὶς ἡ Μάρτυς καὶ οἱ δύο σὺν αὐτῇ Μάρτυρες

Ἡ Ἁγία Μάρτυς Πλατωνὶς μαρτύρησε μαζὶ μὲ ἄλλους δύο Χριστιανοὺς στὸν Ἀσκάλωνα τῆς Παλαιστίνης.
*
---------------------------------
Новомч. монаха Геннадия Афонского, пострадавшего в Константинополе (1818).
Ὁ Ἅγιος Γεννάδιος ὁ Ὁσιομάρτυρας    1818 μ.Χ.

Ὁ Ἅγιος Ὁσιομάρτυς Γεννάδιος ἦταν μοναχὸς στὴ μονὴ τοῦ Ἁγίου Διονυσίου τοῦ Ἁγίου Ὄρους καὶ μετέβη στὴν Κωνσταντινούπολη μὲ προτροπὴ τοῦ ἡγουμένου αὐτῆς, ὡς συνοδίτης τῶν μοναχῶν Βονιφατίου καὶ Εὐδοκίμου ποὺ ὅδευαν πρὸς τὸ μαρτύριο. Οἱ δύο αὐτοὶ μοναχοί, ἀφοῦ δείλιασαν πρὸ τῶν βασάνων καὶ ἀρνήθηκαν τὸν Χριστό, κατήγγειλαν ὡς αἴτιο τῆς πορείας τους πρὸς τὸ μαρτύριο, τὸν Γεννάδιο. Ἔτσι ὁ Ἅγιος συνελήφθη ἀπὸ τοὺς Τούρκους, κλείσθηκε στὴ φυλακὴ καὶ βασανίσθηκε ἀνηλεῶς. Ἐπειδὴ δὲν ἀρνήθηκε τὸν Χριστό, καταδικάσθηκε, τὸ ἔτος 1818, στὸν διὰ ἀποκεφαλισμοῦ θάνατο καὶ ἔλαβε ἔτσι τὸ ἁμαράντινο στέφανο τῆς δόξας.
*
---------------------------------
Новомчч. Мануеля, Федора, Георгия, Михаила и другого Георгия Самофрасских (1835).
Οἱ Ἅγιοι Μανουήλ, Θεόδωρος, Γεώργιος, Μιχαὴλ καὶ Γεώργιος οἱ Νεομάρτυρες ἐκ Σαμοθράκης 1836 μ.Χ.

--
Οἱ Ἅγιοι Νεομάρτυρες Μανουήλ, Θεόδωρος, Γεώργιος καὶ ὁ νεότερος Γεώργιος κατάγονταν ἀπὸ τὴ Σαμοθράκη, ὁ δὲ Μιχαὴλ ἀπὸ τὴν Κύπρο.  .....................................
Οἱ Ἀγαρηνοί, ὅταν εἶδαν ὅτι μετὰ ἀπὸ τόσο διάστημα ἀκόμα ζεῖ, τὸν πυροβόλησαν στὴν κεφαλὴ καὶ ἔτσι τελείωσε τὸν βίο του καὶ αὐτὸς ὁ ἀοίδιμος.
Οἱ Χριστιανοί, ἀφοῦ ἔλαβαν τὴν ἄδεια, ἐνταφίασαν τὰ λείψανα τῶν Μαρτύρων στὸν τόπο τοῦ μαρτυρίου αὐτῶν.
Ἡ Σύναξή τους ἑορτάζεται καὶ τὴν Κυριακὴ τοῦ Θωμᾶ.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος α’. Τῆς ἐρήμου πολίτης.
Σαμοθράκης λαμπτῆρες καὶ τῆς Μάκρης ἀγλάϊσμα, Νεομάρτυρες θεῖοι ἀληθῶς ἀνεδείχθητε, ἀθλήσαντες στερρῶς ὑπὲρ Χριστοῦ, καὶ λύσαντες τὴν πλάνην τοῦ ἐχθροῦ, Μανουὴλ σὺν Θεοδώρῳ καὶ Μιχαήλ, καὶ οἱ διττοὶ Γεώργιοι· δόξα τῷ ἐνισχύσαντι ὑμᾶς, δόξα τῷ στεφανώσαντι, δόξα τῷ χορηγοῦντι δι’ ὑμῶν, ἡμῖν χάριν καὶ ἔλεος.
*
-----------------------------
Прп. Павла, первого инумена Студийского.
Новомч. Николая Лесбосского (1463).
Мученика Павла Русского (1683); Сарапиона.

-----------------------------------------
Святителя Аффония, митрополита Новгородского (1653).
Ὁ Ἅγιος Ἀφώνιος Ἐπίσκοπος Νόβγκοροντ    1652 μ.Χ.

Ὁ Ἅγιος Ἀφώνιος γεννήθηκε στὴ Ρωσία καὶ ἦταν ἡγούμενος στὴ μονὴ τῶν Ἁγίων Βόριδος καὶ Γκλὲμπ τῆς περιοχῆς Περεγιασλὰβ – Ζαλέσκϊυ. Τὸ ἔτος 1635 ἐξελέγη Μητροπολίτης Νόβγκοροντ, ἀλλὰ ἐξαιτίας τοῦ γήρατος καὶ μιᾶς ἀσθένειας, τὸ 1649, ἄφησε τὴν ἐπισκοπικὴ ἕδρα καὶ ἐγκαταστάθηκε στὸ μοναστήρι Τσουτύνσκϊυ.
Ὁ Ἅγιος κοιμήθηκε τὸ ἔτος 1652 καὶ ἐνταφιάσθηκε στὸ προαύλιο τοῦ καθεδρικοῦ ναοῦ τῆς Ἁγίας Σοφίας. Ἐπάνω στὸν τάφο του ἐτελεῖτο ἡ Ἀκολουθία τῶν κεκοιμημένων.
--
--------------------------------
Ὁ Ἅγιος Εἰρηναῖος ὁ Ἱερομάρτυρας Ἐπίσκοπος Σιρμίου
Ἡ Ἐκκλησία ἑορτάζει τὴν μνήμη τοῦ Ἁγίου Ἱερομάρτυρος Εἰρηναίου τὴν 26η Μαρτίου καθὼς καὶ τὴν 23η Αὐγούστου, ὅπου καὶ ὁ Βίος τοῦ Ἁγίου. Σήμερα τιμᾶται ὁ Ἅγιος Εἰρηναῖος ὑπὸ τῆς Ὀρθοδόξου Ἐκκλησίας τῆς Ρουμανίας.
*
-------------------------------------
Οἱ Ἅγιοι Τιμόθεος καὶ Διογένης οἱ Μάρτυρες     345 μ.Χ.
Οἱ Ἅγιοι Μάρτυρες Τιμόθεος καὶ Διογένης μαρτύρησαν στὴ Μακεδονία, πιθανῶς τὸ ἔτος 345 μ.Χ., θανατούμενοι ἀπὸ αἱρετικοὺς Ἀρειανούς.
*
-------------------------------------
Ὁ Ἅγιος Τερβίλλιος ὁ πρίγκιπας    660 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Τερβίλλιος γεννήθηκε τὸ ἔτος 566 μ.Χ. στὴν Οὐαλία καὶ ἦταν υἱὸς τοῦ βασιλέως Ἰωὴλ τοῦ Β’. Ἀκολούθησε τὸν ἐρημικὸ βίο στὴν περιοχὴ τοῦ Λάντερφελ καὶ κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ ἔτος 660 μ.Χ.
*
-------------------------------------
Ὁ Ὅσιος Ροῦφος ὁ Ἀσκητὴς
Ὁ Ὅσιος Ροῦφος ἔζησε ὡς ἐρημίτης στὴ μονὴ τῶν Σπηλαίων τοῦ Κιέβου κατὰ τὸν 14ο αἰώνα μ.Χ. Διακρινόταν γιὰ τὴν ὑπακοή του καὶ τιμόταν ὡς λάτρης τῆς ἐργασίας καὶ τῆς νηστείας. Κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη καὶ ἐνταφιάσθηκε στὶς μακρινὲς Σπηλιὲς τῆς Λαύρας.
*
---------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------
-----------------
--




----------------------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/decemberИсточники:
«Народная Русь», Коринфский А.А. - Смоленск: Русич, 1995;
Народный календарь, Vlada – Деревенский форум Веселое Подворье;
Интернет-журнал «В мире животных» – Народные приметы

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.