no copi

четверг, 21 апреля 2011 г.

21 Апреля(8 Апреля по ст.ст.) – Агафа и Руфа. Родион и Руфь.

*

*
Народное название:
РОДИОН И РУФ, Родион и Руфь. Агафа
Радион. Родион (Иродион, Радивон),  Родивон
Родион Ревучие Воды, Родион – ревучие воды
Родивон-ревучие воды
РАДИОН-ЛЕДОЛОМ, РОДИОН ЛЕДОЛОМ
Родивон-ледолом
Родион Выверни Оглобли. Родион – выверни оглобли
Родион – ледолом, ледокол, Воды ревучие, Дорогорушителъ, Ледоноска
ВСТРЕЧА СОЛНЦА С МЕСЯЦЕМ
Вликий пост.
*
конспект
*


*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые

--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Апп. от 70-ти Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I).
Сщмч. Сергия пресвитера (1933).
Святителя Нифонта, еп. Новгородского (1156).
Прп. Руфа послушливого, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV).
Мученика Павсилиппа (117-138).
Святителя Келестина, Папу Римского,(432).
Новомч. Иоанна (1669).
Мч. монаха Иосия и Иакова Харасамских в Персии (341).
Новомч. Иоанна (Кулика) (1564).
Св. Филатера Семинарского из Калабрии (1070).
Испанской иконы Божией Матери.
--
Вликий пост. Сыроядение. На трапезу подается невареная пища.
Для немощных:
На трапезе разрешается вареная пища.
Мясо, молоко, яйца, рыбу, елей и вино не едим.
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :

--
Реки вскрываются.
"Вешней воды и царь не уймет".
"Апрель вывернет куст, берег обрушит, изгородь нарушит".
• Была бы водица, а зелень народится.
• Зашумела река, понеслись льдины.
Ранняя  весна обычно обманчива.
Святой Родион известен в народе под именем Ледолома, потому что именно в это время ломается и тает лед.
Если лед на реке становится грудами, и хлеба будут груды, а гладко, так и хлеба будет гладко.
• Родион ревучие воды гулять отпускает.
Родион – ревучие воды отпустил гулять.
Родион переходы ломает.
Пришёл день Агафы и Руфы – земля рухнет...
В этот же день отмечается и Руфов день.
О святом Руфе крестьяне говорили:
«Со дня Руфы земля рушится».
Это «намек» на то, что теперь земля отходит от мороза, и начинает расти трава. Говорят также:
«На Руфа дорога рушится».
Руф — "земля рухнет", т. е. растает и будет принимать в себя воду.
"Руф дороги порушил (распутица)".
"На Святого Руфа путь рушится".
Примечали: если на Руфа теплый вечер и тихая ночь — лето будет жарким, а если пасмурно да туманно, то и хорошего лета ждать нечего.
«На Руфа не можна ходити в ліс, бо там повзають гадюки, і вони дуже кусливі в цей день, бо це їхній день» (укр.).
--
Первый выезд в поле.
На Родиона запахивают.
• На Родиона пора пахать, если гром гремит.
В это время пашут под овес.
"Родион воды принес - ставь соху пахать под овес".
"Родион воды принес, уставь соху перепахать овес.
 Хоть грязь топчи, а овес мечи".
На Родивона уставь соху, паши под овес.
Если кроты и хомяки весною начинают выбрасываются из своих норок землю, то это знак, что надо сеять овес.
"Когда дуб развернется в заячье ухо — сей овес".
"Когда на дороге грязь, тогда овес князь".
"Лягушка квачет, овес скачет".
• Лягушка с голосом (лягушки заквакали) – сей овес.
"Овес и сквозь лапоть прорастает".
"Овес сей в грязь — будешь князь, а если оглобля мокра, так и вырастет метла".
"Овес сей, когда береза распускается".
 "Овес сеять хоть в воду, да в пору, а рожь — обожди часок, да посей в песок".
--
О пахоте существовали свои поговорки и приметы:
Пора пахать, когда гром гремит, лес в листву одевается, жаворонок запел, а водяные лягушки квакать начинают.
Борони по солнцу, у лошади голова не вскружится.
Огрех в пашне — не к добру.
В пашне огрехи — в кармане прорехи.
Земля при запашке коренится (обрастает мхом) — лен будет волокнист.
Глубже пахать — больше хлеба жевать.
Не потрудиться, так и хлебу не уродиться.
Урожай бывает не от росы, а от пота.
Пахать да боронить — часочка не обронить.
Если ком земли не рассыпается — пахать рано: почва сырая, а если рассыпается – время пахать.
· Если на дне оврага пятно снега осталось с корову — пахать можно.
"Весной час упустишь, годом не наверстаешь".
--
Встреча солнца с месяцем.
· На Родивона солнце красное с ясным месяцем встречаются.
Солнце – родная матушка, месяц – родной батюшка, звёзды – родные сестрицы. Солнце – царь неба, луна и звезды – его семья.
Встреча в погожий денек – хорошее лето; при тумане, в ненастье – на худо, к лету холодному, дождливому.
"Коли встреча добрая - хорошее лето, а худая - плохое".
Светел Родионов день — хорошее будет лето.
Пасмурен Родион —недоброе лето впереди.
--
· Появляются всходы крапивы.
Дуб начинает зеленеть.
--
В этот день в старину чевствовали диких зверей и гадов.
Бытовало поверье, что на Радиона появляются из земли всякие загадочные существа.     
К этому времени и дороги и земля размерзаются.
Кроты и хомяки начинают выбрасывать землю из норок - пришла пора сеять овес.
К этому времени начинают квакать лягушки, хотя народ приметил: - до первой грозы лягушка не квакает.
*
-------------------------------
В этот день Православная Церковь почитает Апостолов от 70-ти : Иродиона, родственника апостола Павла, замученного императором Нероном, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I).
--
Притча о милостыне
У отца было два сына. Подошло время, и сыновья женились. Старший сын взял себе жену из богатой семьи, крепко зажил и заважничал. Второй сын взял девушку из небогатой семьи, и у нее не было приданого. Трудились они и перебивались как могли — с кваса на хлеб.
Однажды им стало известно, что отец тяжко заболел и дни его сочтены. Сыновья очень любили и уважали своего родителя и потому сильно огорчились. Встретились они и вместе поехали в дальнюю деревню, где жил их отец. Едут, дорога плохая, быстро не разгонишься. Глядят, а посреди дороги идет старец. Братья пожалели его и пригласили сесть в телегу. Разговорились и узнали, что старец тот — ходок по святым местам.
Младший сын возьми да и спроси старца:
— Ты, святой Божий человек, много пожил и много знаешь. Есть ли такое средство, чтобы хворь покинула нашего батюшку?
— Да, детки мои, пожил я, много повидал и узнал главную истину: доброе дело двери к Богу открывает, а злое эти же двери закрывает.
Сказал так старец и вдруг исчез. Стали рассуждать братья, что не зря так вышло, решили, что нужно обязательно кому-то помочь, вот тогда Господь наверняка зачтет их слезную просьбу об исцелении больного отца.
Договорились они встретиться у больного отца после того, как каждый из них доброе дело сотворит.
Старший пошел к нищим и, достав кошелек, раздал им все до копейки. Люди дивились его щедрости и хвалили его, а он думал: ну, теперь-то я много добрых дел сделал, вон сколько деньжищ пораздавал!
Младший же сын видел, как брат его всех одарил, и стало ему тяжело сознавать нищету свою.
Идет он и видит: строят богадельню. Подумал он и положил свой последний пятак у входа строения.
Когда братья приехали к отцу, они увидели, что отец здоров.
Старший брат подумал: «Это благодаря моим большим подаяниям отец жив и здоров». Но только ангелы Божьи знали, что милость Божья пришла в их дом через последний пятак нищего брата.

--
Встреча солнца с месяцем.
По старинному поверью солнце в этот день встречается с месяцем.
Добрая встреча обозначается ясным солнцем и светлым днем.
Из этого выводят предположения о хорошем лете.
Худая встреча обозначается туманным и пасмурным днем и остается худым предзнаменованием на все лето.
Согласно древним сказаниям, солнце да месяц ещё по осени с первых морозцев расходятся, и с той поры не встречаются друг с другом до самой весны.
Одному – на запад спешить надо, другому – на восток.
Солнце не знает, не ведает, где живет месяц, и что он делает, а месяц не более того знает о солнце.
А по весне они вновь встречаются.
Когда же они весною повстречаются, то долго рассказывают о своем житье - бытье, где были, что поделывали, что повидали да каково на матушке-Руси житье-бытье:
– Ты поведай, солнце красное, как люди живут-поживают? Как здравствуют?
– Я повидало, как снегом земля укрывалась, как ладом и Божьим светом, житьё-бытьё укреплялось. Горели Крещенские свечи у Иордани, и о земном, о вечном загадывали крестьяне. А матушка русская печь одаривала хлебами, и хранил отчий дом здоровьице старых и малых! Я повидало, как парни и девицы в метельных днях состречались, и как любовью светлой, чистой их сердца загорались. Теперь ты, ясен месяц, золотые рога, ты былью и небылью подиви! По сумеречным сторонам поводи.
– По святым вечерам, по дворам я хаживал, коляда в подворотни катилась, а нечистая сила у поленниц хоронилась и ее огнём гнали ряженые за ворота, за ворота. за околицу! Видел я, как бабонька ввечеру гадала, как курочка-погребушечка два перстенечка да выгребала! Как девица вечор суженого ожидала, и вопрошала, и молила Матушку Богородицу: «Ты пошли того, на кого мне опереться, с кем вести совет, с кем светло да легко глядеть на Божий свет!»
По народному мнению, эти встречи бывают добрые и худые.
По-доброму свиданье обставилось – путь светилам одному на восток, другому на запад.
 Говорят, порой дело у них до раздора доходило.
Месяц, бывает, распалится и такого напридумывает, что солнце не стерпит и упрекнет его: «Разбахвалился ты не в меру!» И тогда их встреча заканчивалась ссорой.
Повздорили – не обернулась бы распря землетрясением.
Обвиняли обычно месяц, называя его гордым и задорным.
«Горденек ясный месяц, и красному солнцу не уступит; задорен рогатый пастух – все звёздное стадо перессорит».
Солнце, в отличие от месяца, обладало добрым нравом, а в древности оно почиталось как милосердное божество, всегда готовое помочь человеку.
Но если солнце помогает добрым людям, то злые силы оно беспощадно карает.
Если же люди своим недостойным поведением разгневают солнце, то оно, разъярившись, будет кидать в смертных огненные стрелы (солнечные лучи), и наступит засуха.
Солнце в сказаниях представлялось как в женском (супруга месяца), так и в мужском (муж луны) обличье.
В сказках Царь-солнце владеет двенадцатью царствами (по числу месяцев в году и знаков зодиака).
Он живет на солнце, а его сыновья – на близлежащих звездах.
Прислуживают им солнцевы девы: умывают, проливая на землю дождь, расчесывают золотые кудри-лучи и т. д. Солнцевы девы владеют волшебной живой водой, выпив которую человек навсегда оставался красивым и молодым.
Согласно поверьям, нечистая сила боится солнечного света и с приходом утра прячется в глубокие норы и пещеры, чтобы избежать встречи.
Поэтому и красный цвет, почитавшийся цветом солнца, издревле на Руси считался прекрасным оберегом.
Добрая встреча обозначается ясным солнцем и светлым днём, и тогда считали, что будет хорошее лето.
Худая встреча обозначается туманным и пасмурным днем и остается худым предзнаменованием на все лето.
В этот день давно примечено: погода на дню не раз переменится, а порой и до бури дойдет!
То дождь как из ведра льёт, то ветер места не находит, носится как угорелый над землей!
--
Мистический день. Опасный.
По поверьям в этот день солнце встречается с месяцем, - ведет беседу, а затем расходятся в разные стороны до следующего года.
Это время встречи обладает сильным магическим действием.
Обычно среди белого дня в небе видна луна.
Раз в 19 лет в этот день бывают затмения .
Знающие люди при таком случае читали определенные заговоры.
--
В этот день пересекаются орбиты луны и солнца. 
В астрономии этот день называют лунным узлом – точка пересечения орбиты луны с эклиптикой. Эклиптика – круг небесной сферы, по которому происходит видимое годичное движение Солнца. Солнечные и лунные затмения происходят, когда Луна проходит лунные узлы. Лунные узлы бывают восходящим и нисходящим, они имеют неравномерное движение и совершают полный оборот по эклиптике за 6794 суток (около 18,6 года – сидерический период).
Иногда 19-летний лунный цикл называют циклом Метона. Используется в лунно-солнечных календарях, в частности у китайцев и евреев. Дата в русском месяцеслове говорит об использовании лунно-солнечного («небесного», как сообщают летописи «пятничного» по народным численникам) календаря у славян. Даже после принятия юлианского календаря («книжного», как его называют летописи) вместе с христианством, «небесный» календарь чуть ли не до XVI-XVII веков продолжал использоваться в крестьянской среде.
--
В этот день вскрываются ото льда реки.
В старину на Руси крестьяне, придя на реку
заговаривали духа водяного
чтобы не ревел в ночи и не зорил берегов /не разрушал берегов/.
А добрыми плесками разбудил бы низины, пустил бы рыбу на нерест.
--
Весной, во время ледокола, вдовы или покинутые девушки оставляли свою тоску
отдавая ее бурлящей вешней воде.
На утренней заре подходили к самой кромке воды, левой рукой черпали речную водицу и, брызгая себе в лицо, читали заговор от тоски:
     Мать моя река, желтые берега,
     Качаешь ты волны, гоняешь челны полны.
     Сгони, сними, сполосни всю тоску-сухоту
     По Божьему рабу (имя).
     Мозги мои освежи, слезы мои осуши.
     Как речка бежит, о бережках не тоскует,
     О песках желтых не горюет,
     Так бы и мне, Божьей рабе (имя),
     По милому не горевать, не тосковать.
     Ключ в реке, на желтом песке,
     А мне забыть о Божьем рабе (имя).
     Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
 Аминь.
--
Запомните сегоднешний сон - обычно он сбывается через месяц.
*
---------------------------------
Родившимся в этот день сужден упрямый, напористый характер.
Следует носить агат.
--
Именины празднуют:
Агав, Асинкрит, Ерм, Иван, Иродион, Келестин Ларион, Лука, Нифонт, Павсилип, Руф, Флегонт, Юлия, Яков.
Именины у
Сусанны (с иврита - "белая лилия"),
Марфы, Марты (арам. - "наставница").
*
-------------------------------------------------------------
------------------------------------
------------
--

-------------------------------------------
Апостолы Иродион, Агав, Асинкрит, Руф, Флегонт, Ермий и иже с ними (1 век).
* Апостолов от 70-ти Иродиона (ок. 67), Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и прочих с ними (I).
Οἱ Ἅγιοι Ἄγαβος, Ἀσύγκριτος, Ἑρμῆς, Ἡρωδίων Ἐπίσκοπος, Ροῦφος καὶ Φλέγων οἱ Ἀπόστολοι ἐκ τῶν Ἑβδομήντα

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2367
--
Тропарь апостолам
Тропарь, глас 3:
     Апостоли святии, молите Милостиваго Бога, да прегрешений оставление подаст душам нашим.
Кондак, глас 2:
     Явистеся Христовы ученицы и Апостоли всечестнии, Иродионе славне, Агаве и Руфе, Асигкрите, Флегонте со Ермием: присно молитеся Господеви, подати нам согрешений прощение поющим вас.
Величание
     Величаем вас, святии апостоли Иродионе, Агаве, Асинкрите, Руфе, Флегонте, Ермие, весь мир ученьми своими просветившия и вся концы ко Христу приведшия.
--.
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος α’. Χορὸς Ἀγγελικός.
Ἑξάριθμος χορός, τῶν σοφῶν Ἀποστόλων, ὑμνείσθω ἱερῶς, μελῳδίαις ᾀσμάτων, Ἑρμᾶς καὶ Ἀσύγκριτος, Ἡρωδίων καὶ Ἄγαβος, σὺν τῷ Φλέγωντι, καὶ τῷ θεόφρονι Ῥούφῳ· τὴν Τριάδα γάρ, διηνεκῶς δυσωποῦσιν, ὑπὲρ τῶν ψυχῶν ἡμῶν.
Κοντάκιον. Ἦχος β’. Τὰ ἄνω ζητῶν.
Ὡς μύσται Χριστοῦ, καὶ Ἀποστόλων σύσκηνοι, ἐν πάσῃ τῇ γῇ, τὴν τούτου συγκατάβασιν, Μαθηταὶ ἑξάριθμοι, ὡς λαμπὰς ἑξάφωτος φάναντες, ἐλύσατε σκότος δεινόν, πυρσεύοντες πᾶσιν,ἀληθείας τὸ φῶς.
Μεγαλυνάριον.
Τῆς θεογνωσίας ὑφηγηταί, καὶ τῶν ἀπορρήτων, οἰκονόμοι καὶ πορθμευταί, ἑξὰς ἡ θεόφρων, τῶν θείων Ἀποστόλων, ἐδείχθησαν τῷ κόσμῳ, οὓς μεγαλύνομεν.
*
-------------------------------------------
Святитель Нифонт, епископ Новгородский (1156 г.).
Ὁ Ἅγιος Νήφων ὁ Θαυματουργός Ἐπίσκοπος Νόβγκοροντ 1156 μ.Χ.

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2364
--
Тропарь святителю Нифонту, епископу Новгородскому
Тропарь, глас 3:
     Яко сый нравом православных Восточныя Церкве преданий истинный защитник, сподобился еси великаго во отцех Феодосия видети по смерти яко жива, возвещающа тебе Царствия Небеснаго наследие, егоже неизреченных доброт ныне с ним неразлучно наслаждаяся, моли и о нас, чадех своих, Нифонте прехвальне.
Ин тропарь, глас 4:
     От мирскаго мятежа из младых ногтей исшед в тихое пристанище, честныя обители Печерския достигл еси и, тамо ярем Христов восприим на ся, равно ангелом житие поживе, отнюдуже пришед, святителю Христов Нифонте, в Великий Новград, и архиерейский престол восприял еси и многи люди учением своим ко Христу привел еси, Егоже моли, святителю преподобне, спастися душам нашим.
Кондак, глас 5:
     Ревности древних отец в твердом истинных догмат хранении подобяся, крепкоумне Нифонте, не восхотел еси восхитившему самовольне престол митрополии Климу сослужитель быти, избранному же на се от всех, покорся, священнолепне с ним служил еси, и жизнь свою скончав, обрел еси безконечное Царство Христово.
Ин кондак, глас 8:
     Возложив себе от юности Богу, преподобне, мир тленных нивочтоже вменив и паче всех Христа возлюбив, Тому от всея души любовию последовал еси и, яко светозарное солнце, от Киева просия во вся концы Русския земли добродетелию и бысть пастырь Великому Новуграду, и, добре упас стадо Христово словесных овец на пажитех духовных, к Богу отшел еси, и ныне со ангелы Владычню престолу предстоя, нас поминай, раб своих, да зовем ти: радуйся, отче Нифонте, святителем изрядная похвало.
Величание
     Величаем тя, святителю отче Нифонте, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
*
-------------------------------------------
Преподобный Руф, затворник Печерский, в Дальних пещерах (14 век).
Прп. Руфа послушливого, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV).
Преподобного Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах почивающего (XIV).
Преподобный Руф Печерский, затворник

     Подвизался в Киево-Печерском монастыре в XIV веке. Он отличался послушанием и прославляется, как образец постников и трудолюбцев. Погребен в Дальних (Феодосиевых) пещерах.
--
Тропарь преподобному Руфу, затворнику Печерскому, в Дальних пещерах
Тропарь, глас 8:
     Послушание святое, нарицающееся живот, преподобне отче Руфе, прием, живот вечный оным постигл еси, идеже живя, не забуди и нас, хвалящих тя.
Кондак, глас 6:
     Честна смерть твоя, преподобне Руфе, пред Господем, честне бо и преподобне жизнь твою в послушании святом препроводил еси. Тем тя убо почитаем, яко послушником образ и наставник.
Величание
     Ублажаем тя, преподобне отче Руфе, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
*
-------------------------------------------
Мученик Павсилип (117-138 гг.).
Мученика Павсилиппа (117-138).
Ὁ Ἅγιος Παυσίλυπος ὁ Μάρτυρας

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2366
--
Ὁ Ἅγιος Μάρτυς Παυσίλυπος ἢ Παυσολύπιος, ἔζησε κατὰ τοὺς χρόνους τοῦ παράνομου καὶ ἀσεβοῦς βασιλέως Ἀδριανοῦ (117 – 138 μ.Χ.). Γεννήθηκε στὴ Ρώμη καὶ καταγόταν ἀπὸ εὐγενὴ καὶ πλούσια οἰκογένεια. Ὅταν ἔγινε γνωστὸ ὅτι πιστεύει στὸν Χριστὸ καὶ διδάσκει τὸ Ὄνομά Του, συνελήφθη καὶ ὁδηγήθηκε στὸν βασιλέα. Καὶ ἀφοῦ παρουσιάσθηκε σὲ αὐτόν, ἐρωτήθηκε ἂν ὁμολογεῖ Αὐτὸν ὡς Θεό. Ὁ Ἅγιος μὲ παρρησία κήρυξε Αὐτὸν ὡς ἀληθινὸ Θεὸ καὶ δημιουργὸ τοῦ παντός.
Γιὰ τὸν λόγο αὐτὸ παραδόθηκε στὸν Ἔπαρχο τῆς Εὐρώπης, ὁ ὁποῖος ἔδωσε ἐντολὴ νὰ τὸν ραβδίσουν τριακόσιες φορὲς χωρὶς ἔλεος. Ὁ Μάρτυς ἀνέχθηκε τὸ βασανιστήριο καὶ ἀρνήθηκε νὰ θυσιάσει στὰ εἴδωλα. Ἐπειδὴ δὲν ὑπάκουσε, δέθηκε καὶ ὁδηγήθηκε πρὸς ἀποκεφαλισμό. Στὸν δρόμο ὅμως, ἀφοῦ ἔσπασε τὰ δεσμά, ξέφυγε ἀπὸ τοὺς στρατιῶτες καὶ ἔτσι λυτρώθηκε ἀπὸ τὸν μαρτυρικὸ θάνατο. Ἔτσι, ὁ Ἅγιος, ἀφοῦ σώθηκε, στάθηκε σὲ κάποιο τόπο καὶ προσευχήθηκε στὸν Θεό. Ἐκεῖ παρέδωσε τὴν μαρτυρικὴ ψυχή του μὲ ἀγάπη στὸν Κύριο, ἀπολαμβάνοντας στέφανο ἀμάραντο καὶ ζωὴ ἀθάνατη.
*
-------------------------------------------
Святитель Келестин, папа Римский (432 г.).
Святителя Келестина, Папу Римского,(432).
Святителя Келестина, папы Римского (432).
Ὁ Ἅγιος Κελεστίνος πάπας Ρώμης 431 μ.Χ.

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2365
--
Тропарь святителю Келестину Римскому
Тропарь, глас 4:
     Правило веры и образ кротости воздержания учителя, яви тя стаду твоему яже вещея истина; сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая, отче священноначальниче Келестине, моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак, глас 2:
     Божественный гром, трубо духовныя, веры насадителю и отсекателю ересей, Троицы угодниче, великий святителю Келестине, со Ангелы предстоя присно, моли непрестанно о всех нас.
Величание
     Величаем тя, святителю отче Келестине, и чтем святую память твою: ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
*
-------------------------------------------
Священномученик Сергий пресвитер (1933 г.).
Родаковский Сергий, протоиерей, священномученик;

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2734
*
-------------------------------------------
Новомч. Иоанна (1669).
Мученика Иоанна Навклира (1669).
Ὁ Ἅγιος Ἰωάννης ὁ Νεομάρτυρας ὁ ναύκληρος    1669 μ.Χ.

--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ’. Θείας πίστεως.
Θεῖον βλάστημα, τῆς Κῶ ὑπάρχων, ταύτην εὔφρανας, τῇ σῇ ἀθλήσει, Ἰωάννη Νεομάρτυς πανεύφημε· τῶν Ἀθλητῶν γὰρ ζηλώσας τὰ σκάμματα, διὰ πυρὸς τὸν ἀγῶνα ἐτέλεσας. Μάρτυς ἔνδοξε, Χριστὸν τὸν Θεὸν ἱκέτευε, δωρήσασθαι ἡμῖν τὸ μέγα ἔλεος.
Κοντάκιον. Ἦχος γ’. Ἡ Παρθένος σήμερον.
Μαρτυρίου ἤνυσας, ἀνδρειοφρόνως τὸν δρόμον, καὶ ὡς θῦμα τέθυσαι, διὰ πυρὸς τῷ Σωτῆρι· ὅθεν σε, ὁ Ἀθλοθέτης τῆς ἄνω δόξης, μέτοχον, καὶ κληρονόμον ἔδειξε Μάρτυς· Ὃν δυσώπει Ἰωάννη, ἡμῖν δοθῆναι πταισμάτων ἄφεσιν.
Μεγαλυνάριον.
Χαίροις Νεομάρτυς τοῦ Ἰησοῦ, τῆς Κῶ θεῖος γόνος, καὶ μεσίτης πρὸς τὸν Θεόν, μάκαρ Ἰωάννη, ὁ θάνατος ἀνδρείως, διὰ πυρὸς ἐνέγκας ὑπὲρ τοῦ Κτίστου σου.
*
--------------------------------------------
Мч. монаха Иосия и Иакова Харасамских в Персии (341).
Святых Иакова и Луки.
Новомч. Иоанна (Кулика) (1564).
Св. Филатера Семинарского из Калабрии (1070).

--------------------------
Οἱ Ἅγιοι Ἰανουάριος, Μαξίμη καὶ Μακαρία οἱ Μάρτυρες
Οἱ Ἅγιοι Μάρτυρες Ἰανουάριος, Μαξίμη καὶ Μακαρία μαρτύρησαν στὴν Ἀφρική.
*
-------------------------------
Ὁ Ἅγιος Ἀμάνδος     440 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Ἀμάνδος ἦταν Ἐπίσκοπος τῆς πόλεως Κόμο τῆς Ἰταλίας καὶ κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ ἔτος 440 μ.Χ.
*
--------------------------------
Ὁ Ἅγιος Περπέτουος     490 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Περπέτουος καταγόταν ἀπὸ ἐπιφανὴ οἰκογένεια συγκλητικῶν καὶ χειροτονήθηκε Ἐπίσκοπος τῆς γαλλικῆς πόλεως τῆς Τουρώνης τὸ ἔτος 460 μ.Χ. Μεγάλωσε καὶ καλλώπισε τὸ ναὸ τοῦ Ἁγίου Μαρτίνου, στὸν ὁποῖο καὶ ἐνταφιάσθηκε. Κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ ἔτος 490 μ.Χ.
*
-----------------------------------
Испанской иконы Божией Матери.
Испанской (VIII) иконы Пресвятой Богоро
дицы
--

*
----------------------------------------------------------------------
--------------------------------------
------------------
--
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!




--------------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/decemberИсточники:
Народный календарь, Vlada – Деревенский форум Веселое Подворье;
«Круглый год», сост. Некрылова А.Ф., М., «Правда», 1991;
Народный месяцеслов, Рыженков Г. Д. - М.: «Современник», 1991;
Український народний календар;
Лунные Узлы – http://loveuniverse.narod.ru;
Созвездие Дракона – http://dragons-nest.ru;
Самый краткий курс астрологии – http://horo.mail.ru;
«Русская хронология», Черепнин Л.В.;
История календаря

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.