no copi

среда, 20 апреля 2011 г.

20 Апреля(7 Апреля по ст.ст.) - Георгий исповедник.

*

*
Народное название:
АКУЛИНА, Георгий, Родион, Даниил, Каллиопий
Георгий исповедник
Акулинин день
ПРОБУЖДЕНИЕ РУСАЛОК
Вликий пост.
*
конспект
*


*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые

--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Преподобного Георгия исп., митр. Мелетинского (после 820).
Сщмч. Аркадия пресвитера (1933).
Прмц. Евдокии (1939).
Преподобного Даниила Переяславского (1540).
Мч. Каллиопия (304).
Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310).
Прп. Серапиона монаха Египетского.
Прп. Нила Сорского (1508).
Прп. Серапиона, архиеп. Новгородского.
Византийской иконы Божией Матери.
Св. Георгия, еп. Иерусалимского (807).
Св. Герасима Византийского (1739).
Прп. Левкия Волоколамского (1492).
Св. Гована Корнвальского.
--
Вликий пост. Сыроядение. На трапезу подается невареная пища.
Для немощных:
На трапезе разрешается вареная пища.
Мясо, молоко, яйца, рыбу, елей и вино не едим.
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :

--
На Акулину примечали погоду.
Говорили:
«Если на Акулину дождь — яровые плохие, а калина хорошая».
Акулина — хороша калина, плоха яровина (яровое зерно, особенно овес и ячмень).
Дождь на Акулину – хороша калина.
• Весенний дождь растит, осенний – гноит.
• Весною сутки мочит, а час сушит.
Если крепкий мороз и солнце - к урожаю хлебов и гречихи.
--
• Появляются первые грибы – сморчки.
Если звезд на небе много, то будет мно­го грибов и ягод.
Но вот на звезды можно было смотреть, только находясь на улице, а через окно на звезды глядеть не «рекомендовалось» — не к до­бру это было.
--
· С Акулины начинает зеленеть береза.
• На Акулину береза зеленеет.
Начинают высаживать груши.
--
Не одни мы на земле живём, дышим, растём.
По весне не только над землей поднимается влага, и в самой воде начинается движение.
И у рыб, и у водорослей, и у всяких малявок, тварей неведомых – весна!
Даже русалкам ох как надобно на солнышко поглядеть, к зелёной поросли прильнуть!
Им бы на берег выйти.
Да как старики сказывают, у них стеснение, стыд перед природой-матушкой нагими показаться.
Вот и бытует поверье: в этот день просят у людей русалки холстины, чтобы прикрыться.
*
-------------------------------
В этот день Православная Церковь почитает Акулину (Акилину) юнейшую
святую мученицу, пострадавшую в 316 году.
В этот день Православная церковь почитает Мучеников Каллиопия, Руфина, диакона,  и с ними 200 воинов (около 310)., принявших смерть при императоре Максимиане.
Преподобного Георгия, исповедника, митрополита Митиленского (IX).

--
По поверьям именно с этого дня просыпаются русалки.
Они покровительствуют тем, кто родился в этот день.   .
«Русалки исчезают на всё время холодной и суровой зимы. А по весне, как уверяют в Малороссии, они показываются с четверга Страстной недели, как только разольются по лугам весенние воды, распустятся вербы и зазеленеют поля, и остаются в этом (земном) мире до глубокой осени.»
Согласно преданиям, в этот день просыпались русалки, которым надо принести одежку, потому что холодно им нагими на берегу быть -
Поэтому в Акулинин день бабы приносили на берег рек и озер платья и холсты и бросали в воду или оставляли на берегу старые, но чистые рубашки, полотенца или просто куски холста.
Считалось, что замерзшие за зиму водные духи будут благодарны за одежду и летом не станут вредить людям.
За эту заботу русалки, мол, остерегут от глубокой воды и крестьянина, и его семейство, и его хозяйство.
О русалках известный собиратель украинских легенд и сказаний М. Маркевич так говорит:
"Русалки — это водяные красавицы; они бледны, но черты их выразительны, стан волшебный, коса — ниже колен.
Ночью при луне они выходят на берег озер, рек и ручьев, нагие, в венках из осоки и древесных ветвей.
Черны косы, рассыпался. С обнаженных плеч бегут, По волнах перегибался, Вслед за девами плывут. Грудь высокая колышется Сладострастно между вод — Перед ней волна утишится И задумчиво пройдет...»
Выйдя на берег, русалки садятся на траву, расчесывают свои косы или ведут хороводы. Иногда они скрываются в кустах, в траве.
На заре, когда крестьянские девушки идут на реку за водой, русалки их ждут.
Как владетельницы источников живой воды, всё вызывающей к бытию, всему дарующей красоту, молодость и силы, русалки вечно юны и прелестны собою. Лицо русалки исполнено несказанной, пленительной красоты, всегда распущенные русые, чёрные или зелёные косы ниспадают по спине и плечам ниже колен, стан – стройный, глаза – голубые или чёрные, с длинными пушистыми ресницами; но вместе с этим, как в существе стихийном, во всем её теле замечается что-то воздушно-прозрачное, бескровное, бледное. По русским поверьям, всякий, кто увидит русалку и услышит манящие звуки её голоса, поддаётся неодолимому обаянию её красоты, кидается в волны и тонет – при злобном хохоте водяных дев.
В разных областях России представления о русалках сильно отличались друг от друга.
Где-то русалка представала в образе молодой красивой девушки в белых одеждах и с венком на голове либо полностью обнаженной, но обязательно с распущенными волосами; где-то – в образе отвратительной, нагой, огромного роста женщины с отвисшими грудями и длинными нечесаными волосами.
Такой водный дух звали лобастой.
Жила лобаста в больших болотах, озерах и омутах.
В некоторых областях России лобасту представляли в виде высокой женщины, ростом от земли до неба.
Вместо тела у нее бесформенная серая масса, на голове – спутанные длинные волосы, вместо зубов – кривые клыки, а руки у лобасты длинные, до земли, со скрюченными пальцами.
Этот дух появляется во время бури, падая из тучи на землю.
Встреча с ним всегда заканчивается гибелью человека.
Скорее всего, вера в русалок как злых, безумных существ сохранилась на Руси с глубокой древности и связана с образом богини плодородия, олицетворявшей неуправляемые, разрушительные силы природы, которые вольны распоряжаться жизнью и смертью людей.
Русалками становились девушки, умершие до вступления в брак, особенно просватанные, невесты, не дожившие до свадьбы, утопленницы, девушки и дети, умершие в Русальную неделю (седьмая неделя после Пасхи), умершие не крещенными младенцы либо дети, родившиеся мертвыми.
Детей, превратившихся в русалок, называли на юге России мавками или навками.
Название «навка» произошло от древнерусского слова «навь» – мертвец.
Что же касается названия «мавка», то тут есть два варианта.
Во-первых, это слово могло произойти от прилагательного «малый».
Во-вторых, согласно поверьям, маленькие дети, ставшие русалками, издают печальные звуки, похожие на мяуканье котят.
Так плачут их души, горюя о том, что не приобщились к Господу, и просят крещения.
В некоторых областях России русалок представляли в образе полуженщин-полурыб и называли фараонками.
Эта вера пошла от библейского предания об исходе еврейского народа из Египта, когда войско фараона утонуло в водах Красного моря.
Согласно легендам, египетские воины, проклятые Богом, превратились в полурыб-полулюдей.
Темными ночами проклятые Богом фараонки выбираются на землю и съедают попавшегося им навстречу путника.
В своем жутком обличье фараонки обречены жить до самого Страшного суда.
--
Чтобы обезопасить себя от русалок, 
надо брать с собой в лес пучок полыни.
Встретит русалка, засмеется и спросит:
«Что у тебя — полынь или петрушка?» Надо тут же крикнуть: «Полынь!» «Прячусь под тын!» — отвечает русалка и исчезает.
Если же ответишь:
«Петрушка» — спасения не будет. «Ах ты, моя душка!» — обрадуется водяная дева и защекочет до смерти.
Русалки живут в подводных хрустальных чертогах, построенных из раковин, где блещу т жемчуга, яхонты, серебро и кораллы.
Русалки превращаются иногда в кувшинки.
По одной из славянских легенд, русалки боялись влюбленного в них солнца и только ночью водили свои хороводы на берегах рек и озер, а днем превращались в дивной красоты кувшинки.
Поэтому наши предки считали, что, сорвав кувшинку, человек обрывал хрупкую жизнь водяной девы и совершал великий грех.
--
В Страстную неделю хозяева запасались кормами для скота, дровами.
Хозяйки скоблили, чистили в избах потолки и стены, столы, скамьи, белили печи.
Работали тихо, без громких разговоров.
--
Стресс — убийца красоты
Результаты исследования показали, что во время стресса почти пятьдесят мышц лица сильно напрягаются, а затем так же резко расслабляются, что неминуемо способствует образованию морщин, при этом углубляются уже имеющиеся морщины. Кроме того, сосуды кожи также активно реагируют на стресс. Лицо краснеет или бледнеет, что в конечном итоге вызывает ломкость сосудов и преждевременное старение.
Поэтому, если вы не хотите рано состариться и потерять свою привлекательность, следует всячески избегать стрессов. Учитесь уходить от конфликтов, даже если вам их усердно навязывают, обязательно пейте успокоительные чаи, которые укрепят вашу нервную систему и будут активно способствовать вашей красоте.­
У с п о к о и т е л ь н ы й  ч а й
Корень валериановый — 3 части
Листья мяты перечной — 3 части
Листья вахты трехлистной — 4 части
2 ст. ложки смеси настоять в течение двадцати минут в стакане кипятка, процедить и принимать утром и на ночь.
*   *   *
Очень полезна при стрессах ванна с мелиссой: 500 глистьев на два литра воды, заварить и вылить в ванну.
--
Если вы подазреваете своего мужчину в измене - пойдите к реке и бросте красную ленту в воду, а ему самому подарите маленькую пирамидку.
*
---------------------------------------
Родившимся в этот день покровительствуют русалки.
Следует носить аметист, обсидиан.
--
Именины празднуют:
Акилина,  Каллиопий, Левкий, Леонтина, Нил, Пётр,  Прокопий (Прокоп), Руфин, Серапион.
Именины у
Даниила /Даниил (Данила)/ (с иврита - "судья Божий"),
Георгия, Юрия, Егория (с греческого - "земледелец").
*
-------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------
--------------
--

-----------------------------------
Прп. Георгий исповедник, митрополит Митиленский (после 820 г.).
Преподобного Георгия исповедника, митрополита Митиленского (после 820).
Ὁ Ἅγιος Γεώργιος ὁ Σημειοφόρος Ἐπίσκοπος Μυτιλήνης 821 μ.Χ.

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2360
--
Тропарь преподобному Георгию исповеднику, митрополиту Митиленскому
Тропарь, глас 4:
     Правило веры, и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему, яже вещей истина; сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая, отче священноначальниче Георгие, моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак, глас 2:
     Божественный гром, труба духовная, веры насадителю, и отсекателю ересей, Троицы угодниче, великий святителю Георгие, со ангелы предстоя присно, моли непрестанно о всех нас.
Величание
     Величаем тя, святителю отче Георгие, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ’. Θείας πίστεως.
Θείου Πνεύματος, καρποφορήσας, ὡς θεόφυτος λειμὼν τὴν χάριν, Ἱεράρχα τῶν ἀρρήτων Γεώργιε, τὰς τῶν ψυχῶν ἐγεώργησας αὔλακας, ὡς ἐπιπνοίας ἀΰλου γεώργιον. Πάτερ Ὅσιε, Χριστὸν τὸν Θεὸν ἱκέτευε, δωρήσασθαι ἡμῖν τὸ μέγα ἔλεος.
Κοντάκιον. Ἦχος πλ. δ’. Τῇ ὑπερμάχῳ.
Ὡς εὐσεβείας γεωργὸς καὶ μύστης ἔνθεος
Καὶ τῆς σοφίας θεοφύτευτον γεώργημα
Φυτοκόμος ἐχρημάτισας τῶν ἀρίστων·
Τοῦ Χριστοῦ γὰρ τὴν Εἰκόνα σεβαζόμενος
Τῆς αἰρέσεως διήλεγξας τὸ φρόνημα·
Ὅθεν κράζομεν, χαίροις Πάτερ Γεώργιε.
Μεγαλυνάριον.
Χαίροις γεωργίας καινῆς βλαστός, καὶ τῆς Ἐκκλησίας, πνευματέμφορος γεωργός· χαίροις Μυτιλήνης, ὁ θεῖος ποδηγέτης, Γεώργιε παμμάκαρ, μύστα τῆς χάριτος.
*
-----------------------------------
Преподобный Даниил Переяславский (1540 г.).
Преподобного Даниила Переславского (1540).
Ὁ Ὅσιος Δανιὴλ τοῦ Περεγιασλάβλ    1540 μ.Χ.

--
Память 7/20 апреля,
16/29 октября (переложение мощей в новую раку) и 30 декабря/12 января (обретение мощей) (местное почитание)

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2362
--
АКАФИСТ святому преподобному Даниилу, Переяславскому чудотворцу
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2516
---
Молитва преподобному Даниилу Переяславскому
     О, преподобне и богоносне отче наш Данииле, всесмиренно к тебе припадаем и тебе молимся: не отступай от нас духом твоим, но всегда поминай нас во святых и благоприятных молитвах твоих ко Господу нашему Иисусу Христу: молися ему, да не потопит нас бездна греховная, и да не будем врагом, ненавидящим нас, в радование: да простит Христос Бог наш твоим предстательством за нас, вся согрешения наша, и Своею благодатию водворит среди нас единодушие и любовь, и избавит нас от козней и наветов диавольских, от глада, губительства, огня, всякия скорби и нужды, от болезней душевных и телесных и от напрасныя смерти: да сподобит Он нас, притекающих к раце мощей твоих, в истинней вере и покаянии пожити, христианския, непостыдныя и мирныя кончины живота нашего достигнути, и наследовати царство небесное, и славити пресвятое имя Его со Безначальным Отцем и Пресвятым Духом во веки веков. Аминь.
--
Тропарь преподобному Даниилу Переяславскому
Тропарь, глас 3:
     От юности, блаженне, всего себе Господеви возложив, выну повинуяся Богу, противяся же диаволу, страсти греховныя победил еси. Тем сам храм Божий быв, и обитель красну во славу Пресвятыя Троицы воздвигнув, и собранное тобою в ней стадо Христово богоугодно упас, преставился еси к вечным обителем, отче Данииле. Моли Триипостаснаго во едином существе Бога, спастися душам нашим.
Кондак, глас 1:
     От познания себе пришед в познание Бога и благочестием к Нему восприим начало чувства внутренняго, разум свой пленил в послушание веры; тем и, подвигом добрым подвизався, достигнул еси в меру возраста совершенна исполнения Христова, яко Божие тяжание, Божие здание, делал еси брашно, не гиблющее, но брашно, пребывающее в живот вечный. Да будут единодушно вси насаждение Господне в славу, моли, блаженне, Единаго Человеколюбца Бога.
Кондак, глас 8:
     Невечерняго Света пресветлое светило, жития чистотою просвещающее всех, явился еси, отче Данииле, образ бо и правило иноком был еси, сиротам же отец, и питатель вдовицам. Сего ради и мы, чада твоя, вопием ти: радуйся, радосте и венче наш; радуйся, многое имый к Богу дерзновение; радуйся, граду нашему велие утверждение.
Величание
     Ублажаем тя, преподобне отче Данииле, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
*
-----------------------------------
Преподобный Нил Сорский (1508 г.).
--
(память 7/20 апреля, 7/20 мая; † в 1508 г.)
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1425
--
АКАФИСТ святому преподобному Нилу, Сорскому чудотворцу
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2561
--
Молитва святому преподобному Нилу, Сорскому чудотворцу
     Отче наш всепреподобнейший Ниле! Приими сию похвальную песнь, тебе любовию и верою приносимую, и милостивно приклонься с небесных высот, яко отец чадолюбивейший, ходатайствуй верою и любовию тя почитающым грехов прощение, жития исправление, кончину христианскую, мирну и ненаветну от духов злобы. И предстани тогда, о отче, прогоняя страх смертный от верных твоих рабов и чтителей твоея священнейшия памяти, безбедно творя разлучение души от тела и лютых мытарств прехождение сильным твоим ко Господу молением и предстателством, благодатию, щедротами и человеколюбием Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и Его Пресвятейшия Матере, твоим милостивым о нас ходатайством. Надеемся вся сия прошения получити и в день страшнаго суда деснаго стояния улучити со всеми угодившими Богу. Аминь.
--
Тропарь святому преподобному Нилу, Сорскому чудртворцу

Тропарь, глас 4:
     Удалився бегая Давидски мира, и вся яже в нем яко уметы вменив, и в месте безмолвне вселився, духовныя радости исполнился еси, отче наш Ниле: и Единому Богу изволив служити, процвел еси яко финикс, и яко лоза благоплодна умножил еси чада пустыни. Темже благодарственно вопием: слава Укрепльшему тя в подвиге пустынножителства, слава Избравшему тя в России отшелником уставоположника изрядна, слава молитвами твоими и нас Спасающему.
Ин тропарь, глас 1:
     Мирскаго жития отвергся, и мятежа житейскаго бегая, преподобне и богоносне отче наш Ниле, не обленился еси собрати цветы райския от писаний отеческих, и в пустыню вселився, процвел еси яко крин сельный, отонюдуже прешел еси и в небесныя обители: научи и нас, честно почитающих тя, твоим царским путем шествовати, и молися о душах наших.
Кондак, глас 8:
     Любве ради Христовы удалився мирских смущений, радостною душею вселился еси в пустыни, в нейже подвизався добре, яко ангел на земли, отче Ниле, пожил еси: бдением бо и постом тело свое изнурил еси вечныя ради жизни. Еяже ныне сподобився, во свете неизреченныя радости Пресвятей Троице со святыми предстоя моли, молимтися, припадающе, чада твоя, сохранитися нам от всякаго навета и злых обстояний видимых и невидимых враг и спастися душам нашым.
Ин кондак, глас 3:
     Терпя потерпел еси суетныя обычаи и мирския нравы братий твоих, обрел еси пустынное безмолвие, преподобне отче, идеже постом, бдением и непрестанною молитвою в трудех подвизався, ученьми твоими правыя стези указал еси нам шествовати ко Господу. Темже и почитаем тя, всеблаженне Ниле.
Величание
     Ублажаем тя, преподобне отче Ниле, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
*
-----------------------------------
Мученик Каллиопий (304 г.).
Ὁ Ἅγιος Καλλιόπιος ὁ Μάρτυρας

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2361
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος πλ. α’. Τὸν συνάναρχον Λόγον.
Ἐκβλαστήσας ὡς ῥόδον Μάρτυς ἀμάραντον, ἀθλητικῶς κατευφραίνεις τὴν Ἐκκλησίαν Χριστοῦ, τῇ εὐπνοίᾳ τῶν λαμπρῶν κατορθωμάτων σου· σὺ γὰρ παθῶν ζωοποιῶν, ἀνεδείχθης κοινωνός, νομίμως ἀνδραγαθήσας, ὦ Καλλιόπιε μάκαρ, ὑπὲρ τῆς δόξης τοῦ Σωτῆρος ἡμῶν.
Κοντάκιον. Ἦχος γ’. Ἡ Παρθένος σήμερον.
Μαρτυρίου στίγμασι, σὲ ἱερῶς κοσμηθέντα, καὶ ἁγίοις πάθεσι, συμμορφωθέντα Κυρίῳ, βλέψασα, ἡ σὲ τεκοῦσα ἁγία μήτηρ, σύμψυχος, τῇ προαιρέσει Μάρτυς σοι ὤφθη, Καλλιόπιε θεόφρον, μεθ’ ἧς δυσώπει ἐλεηθῆναι ἡμᾶς.
Μεγαλυνάριον.
Λόγοις τοῖς μητρῴοις ἱκανωθείς, αὐτόκλητος ἧκες, πρὸς ἀγῶνας μαρτυρικούς, οὓς καὶ διανύσας, Πατρὸς τοῦ οὐρανίου, τέκνον ὡραῖον ὤφθης, ὦ Καλλιόπιε.
*
-----------------------------------
Мученик Руфин диакон, мученица Акилина и с ними 200 воинов (ок. 310 г.).
Οἱ Ἅγιοι Ρουφίνος καὶ Ἀκυλίνη οἱ Μάρτυρες καὶ οἱ σὺν αὐτοὶς διακόσιοι Μάρτυρες
Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310).
Святой Руфин диакон и мученица Акилина

     Святой Руфин диакон, святая мученица Акилина и с ними 200 воинов, скончались в Синопе около 310 года.
--
Ὁ Ἅγιος Μάρτυς Ρουφίνος, ὁ διάκονος καὶ ἡ Ἁγία Μάρτυς Ἀκυλίνα μαρτύρησαν μαζὶ μὲ ἄλλους διακόσιους Χριστιανοὺς στὴ Σινώπη κατὰ τοὺς χρόνους τοῦ αὐτοκράτορα Δεκίου (249 – 251 μ.Χ.).
Ὄντας ἐκεῖνο τὸν καιρὸ ὁ Ἅγιος Ρουφίνος διάκονος τῆς Ἐκκλησίας τοῦ Χριστοῦ, δίδασκε πολλοὺς στὸ Ὄνομα τοῦ Χριστοῦ. Γι’ αὐτὸ συνελήφθη καὶ κλείσθηκε στὴ φυλακή. Ἡ Χριστιανὴ Ἀκυλίνα, ἐπειδὴ τὸν ἐπισκέφθηκε, συνελήφθη καὶ ἡ ἴδια. Καὶ οἱ δύο, ἀφοῦ παρουσιάσθηκαν στὸν ἄρχοντα, ὁμολόγησαν τὴν πίστη τους στὸν Χριστὸ καὶ βασανίσθηκαν σκληρά. Ὅμως, μὲ τὴ Χάρη τοῦ Θεοῦ θαυματούργησαν καὶ προετοίμασαν τοὺς παρευρισκόμενους διακόσιους στρατιῶτες νὰ πιστέψουν στὸν Χριστό. Ὁ ἄρχοντας ὀργισμένος διέταξε νὰ θανατωθοῦν ὅλοι μὲ μαχαίρι. Καὶ ἀφοῦ τοὺς ἔδεσαν οἱ δήμιοι, τοὺς ὁδήγησαν στὸν τόπο τῆς ἀθλήσεως καὶ τοὺς ἀποκεφάλισαν ὅλους. Ἔτσι οἱ Ἅγιοι αὐτοὶ Μάρτυρες ἔλαβαν ἀπὸ τὸν δωρεοδότη Κύριο τὸ στέφανο τῆς δόξας καὶ τοῦ μαρτυρίου.
Σύμφωνα μὲ τὸν Λαυριωτικὸ Κώδικα οἱ Ἅγιοι παρακολούθησαν τὸ μαρτύριο τοῦ Ἁγίου Χριστοφόρου.
*
-----------------------------------
Преподобный Серапион монах (5 век).
Преподобного Серапиона монаха Египетского.

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=326
*
-----------------------------------
Священномученик Аркадий пресвитер (1933 г.).
Добронравов Аркадий, протоиререй, священномученик;

*
-----------------------------------
Преподобномученица Евдокия (1939 г.).
Павлова Евдокия, послушница, преподобномученица;

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2733
*
-----------------------------------
Прп. Серапиона, архиеп. Новгородского.
Св. Георгия, еп. Иерусалимского (807).

---------------------------------
Св. Герасима Византийского (1739).
Ὁ Ὅσιος Γεράσιμος ὁ Βυζάντιος    1770 μ.Χ.

Ὁ Ὅσιος Γεράσιμος, ὁ διδάσκαλος, καταγόταν ἀπὸ εὐσεβὲς γένος. Γεννήθηκε στὴν Κωνσταντινούπολη, στὰ λεγόμενα Ὑψωμάθεια, ἀπὸ γονεῖς εὐσεβεῖς. Συναναστράφηκε στὴν πατρίδα του μὲ σοφοὺς ἄνδρες, ἦλθε στὴν Πάτμο, ὅπου μαθήτευσε κοντὰ στὸν πιὸ σοφὸ δάσκαλο τοῦ Γένους, τὸν Ὅσιο Μακάριο τὸν Καλογερά, στὴν περιώνυμη Πατμιάδα Σχολὴ καὶ ἀνέλαβε τὴν καθοδήγησή της μετὰ τὴν ὁσιακὴ κοίμηση τοῦ Ὁσίου Μακαρίου.   .....................................
Τὸ χαριτόβρυτο λείψανο τοῦ Ὁσίου ποὺ φυλασσόταν κάτω ἀπὸ τὴν ἁγία Τράπεζα τοῦ Καθολικοῦ τῆς σεβασμίας Μονῆς τῶν Τζαγκαρόλων, μαζὶ μὲ τὸ λείψανο τοῦ ὁσίου πατρὸς ἡμῶν Ἀκακίου, ποὺ ἔζησε ὁσιακῶς στὴ  Μονὴ καὶ τελειώθηκε ὁ βίος του σὲ αὐτήν, παραδόθηκε στὴ φωτιὰ ἀπὸ μιαροὺς Ἀγαρηνοὺς ποὺ ἐπέδραμαν ἐναντίον τῆς Ἱερᾶς Μονῆς τὸ ἔτος 1720 καὶ τὴν ἔκαψαν. Χάθηκε ἔτσι ὁ σπουδαῖος αὐτὸς θησαυρὸς τῆς χάριτος.
*
------------------------------------
Прп. Левкия Волоколамского (1492).
Св. Гована Корнвальского.
Мученика   Проко
пия и Петра.
-----------------------------------------
Οἱ Ἅγιοι Ἐπιφάνιος, Ρουφίνος καὶ Δονάτος οἱ Μάρτυρες καὶ οἱ σὺν αὐτοῖς μαρτυρήσαντες
Ὁ Ἅγιος Ἱερομάρτυς Ἐπιφάνιος, ὁ ὁποῖος ἦταν Ἐπίσκοπος καὶ οἱ Ἅγιοι Μάρτυρες Ρουφίνος ὁ διάκονος καὶ Δονάτος, μαρτύρησαν μαζὶ μὲ ἄλλους Χριστιανοὺς στὴν Ἀφρική.
--
-----------------------------------
Ὁ Ὅσιος Λεύκιος ἐκ Ρωσίας    1492 μ.Χ.
Ὁ Ὅσιος Λεύκιος ἦταν ἱδρυτὴς καὶ ἡγούμενος τῆς μονῆς Κοιμήσεως τῆς Θεοτόκου Βολοκολὰμσκ τῆς Ρωσίας, κοντὰ στὸν ποταμὸ Ρούζα. Κοιμήθηκε ὁσίως μὲ εἰρήνη τὸ ἔτος 1492.
*
--------------------------------------
Ὁ Ὅσιος Ἀγαπητὸς ὁ Τυφλός    1905 μ.Χ.
Ὁ Ὅσιος Ἀγαπητὸς ἀσκήτεψε θεοφιλῶς στὴ μονὴ Βάλαμο τῆς Φιλανδίας καὶ κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ ἔτος 1905.
*
----------------------------------------
Ὁ Ὅσιος Σάββας ὁ Νέος ὁ ἐν Καλύμνῳ    1947 μ.Χ.
Ὁ Ὅσιος Σάββας ὁ Νέος, κατὰ κόσμο Βασίλειος, γεννήθηκε τὸ ἔτος 1862 στὴν Ἡρακλείτσα τῆς περιφέρειας Ἀβδὶμ τῆς Ἀνατολικῆς Θράκης ἀπὸ πτωχοὺς καὶ ἁπλοϊκοὺς γονεῖς, τὸν Κωνσταντίνο καὶ τὴ Σμαραγδή. ..................................
Μετὰ ἀπὸ δέκα ἔτη, ἔγινε ἡ ἀνακομιδὴ τῶν ἁγίων καὶ χαριτόβρυτων λειψάνων του, στὶς 7 Ἀπριλίου 1957, προεξάρχοντος τοῦ μακαριστοῦ Μητροπολίτου Λέρου, Καλύμνου καὶ Ἀστυπαλαίας κυροῦ Ἰσιδώρου, ἐνώπιον πλήθους λαοῦ. Ἕνα πυκνὸ νέφος θείας εὐωδίας κάλυψε ὁλόκληρη τὴν περιοχὴ καὶ τὸ νέο γιὰ τὸ θεϊκὸ σημεῖο ἔκανε ἀμέσως τὸ γύρο τοῦ νησιοῦ. Τὸ ἱερὸ λείψανο τοῦ Ὁσίου μεταφέρθηκε σὲ λάρνακα, στὸ παρεκκλήσιο τοῦ Ἁγίου Σάββα τοῦ Ἡγιασμένου.
Ἡ ἐπίσημη ἁγιοποίηση τοῦ Ὁσίου Πατρὸς ἡμῶν Σάββα τοῦ Νέου ἔγινε διὰ Πατριαρχικῆς
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος πλ. α’. Τὸν συνάναρχον Λόγον.
Τῆς Καλύμνου τὸ κλέος καὶ θεῖον ἔφορον, καὶ τῶν πάλαι Ὁσίων τὸν ἰσοστάσιον, εὐφημήσωμεν πιστοὶ Σάββαν τὸν Ὅσιον· ὅτι δεδόξασται λαμπρῶς, ὡς θεράπων τοῦ Χριστοῦ, θαυμάτων τῇ ἐνεργείᾳ, καὶ διανέμει τοῖς πᾶσι, παρὰ Θεοῦ χάριν καὶ ἔλεος.
Κοντάκιον. Ἡ Παρθένος σήμερον.
Ἑορτάζει σήμερον, τῶν Καλυμνίων ἡ νῆσος, τὴν ἁγίαν μνήμην σου, ἀγαλλομένῃ καρδίᾳ· ἔσχε γὰρ, ὡς θεοδώρητον ὄντως πλοῦτον, σκῆνός σου, τὸ θεοδόξαστον Πάτερ Σάββα, ᾧ προστρέχουσα ἐν πίστει, ῥῶσιν λαμβάνει, ψυχῆς τε καὶ σώματος.
Μεγαλυνάριον.
Χαίροις τῆς Καλύμνου ὁ ἀρωγός, καὶ Δωδεκανήσου, λαμπαδοῦχος θεοφανής· χαίροις ὁ παρέχων, τοῖς πάσχουσι τὴν ῥῶσιν, ὦ Σάββα θεοφόρε, Ὁσίων σύσκηνε.
*
--------------------------------------------
Византийской иконы Божией Матери.
Византийской иконы Пресвятой Богородицы.

--
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/05/blog-post_9117.html*
----------------------------------------------------------
--------------------------------------
----------------
--
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!





---------------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/decemberИсточники:
Народный календарь, Vlada – Деревенский форум Веселое Подворье;
Интернет-журнал «В мире животных» – Народные приметы;
«Поэтические воззрения славян на природу», Афанасьев А.Н. - М.: 1995;
«Деревенские святцы», Полуянов И. - М.: «Технологическая школа бизнеса», 1998

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.