no copi

суббота, 23 апреля 2011 г.

23 Апреля(10 Апреля по ст.ст.) – День Терентия.

*

*
Народное название:
Терентий,  Максим
День Терентия. Терентьев день
ТЕРЕНТИЙ МАРЕВНЫЙ
ДЕНЬ СОЛНЦЕЗАХОДА
 *
Всемирный день книг
Великий пост.
*
конспект
*

*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые

--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Мчч. Терентия, Помпия, Африкана, Максима, Зинона, Александра, Феодора и иных 33-х (ок. 249-251).
Сщмч. Флегонта пресвитера (1938).
Мч. Димитрия (1942).
Мчч. Иакова пресвитера, Азадана и Авдикия диаконов, Персидских (ок. 380).
Священомученика Григория V патр. Константинопольского (1821).
Св. Олды (Олдамы) пророчицы (2 Цар. 22:14.).
Свт. Мильтиада (Мильхиад) папы Римского (IV).
Святых мучеников, убиенных в Квабтахевском монастыре (1386).
Мученика Дима Смирнского (Греч.) 1763).
Мц. Анастасия, настоятельница Угличская и вместе с ней 34 монахинь (1609).
Мч. монаха Хрисанфуса Ксенофонтского (Греч.).
Мчч. Веока, Хефора и др. Чертсейских.
--
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :

--
Терентий - день солнцезахода.
Терентий - день солнцезаходный.
В этот день знающие люди смотрели за восходом солнца.
В этот день «зорко следят старики поутру за восходом солнечным».
Если на Терентия взойдет солнце красное, в туманной дымке – быть хлебородному году,
а если яро на землю скатится, выкатится из-за гор-горы, что на ладони – придется перепахивать озимое поле да засевать яровиной /надо перепахивать землю и бросать в нее новые семена./
В мареве должно показываться солнце в этот день.
• Ясное солнце – перепахивай поле озимое и досевай яровыми.
Вешнее время богато необычными явлениями, необьяснимыми переменами погоды.
Солнце в этот день то в голубом, то в розовом мареве.
И не понятно, к добру ли, к худому ли?
• После марева бури бывают.
• Как только лещина украсит свои ветки пушистыми сережками, земля больше не будет промерзать    
• Когда встанешь утром и увидишь туман против солнца – дождь будет обязательно.     .
Дороги к этому дню становятся твердыми.
Вокруг зеленеют деревья.     
*
-------------------------------
День памяти святых Мучеников Терентия, Помпия, Африкана, Максима, Зинона, Александра, Феодора и иных 33-х (около 249–251).
--
На Терентия крестьяне выходили рано утром на улицу и пристально смотрели на восток
ожидая восхода солнца, по которому загадывали о будущем урожае.
     Понятие «восток – запад» было очень важным для русского человека. Еще в глубокой древности славяне почитали восток как место рождения солнца – могучего светила, дарующего жизнь всему живому.
С приходом на Русь христианства восток стал восприниматься простым народом как жилище Бога, а запад, где каждый вечер садилось солнце, превратился в жилище Сатаны – вечного врага рода человеческого.
     Восток и запад связывались в народном сознании со сменой дня и ночи. Во времена язычества день и ночь наделялись человеческими чертами и представлялись славянам как высшие, бессмертные существа.
У славян ночь и день – это брат и сестра, вечно враждующие друг с другом.
     Ночь – плохое, нечистое время, пора разгула нечистой силы, когда человек не должен переступать порога своего дома.
     Сороки-вещицы (ведьмы) летали ночью по деревням и крали еще не родившихся младенцев.
На младенцев, согласно легендам, нападали ночницы – отвратительные существа, принимавшие облик птиц, летучих мышей, червей, а иногда оборачивающиеся темноволосыми женщинами в длинных черных одеждах. Расшалившаяся кикимора пугала по ночам не только детей, но и взрослых, а враждебный человеку домашний дух перебаечник насылал на спящих людей кошмары.
     Согласно преданиям, ночами по земле бродили лярвы – злобные духи, нападающие на людей и насылающие на них безумие.
Обычно лярвы вселялись в молодых девушек, отчего те становились распутными и уже больше не могли отвечать за свои поступки.
Ночью по улицам носились навьи – духи смерти.
Если кто неосмотрительно выходил на улицу после захода солнца, то навьи нападали на несчастного и разрывали его на части.
Верили, что навьи не только могли насылать болезни на людей и скот, но и становились причиной многих стихийных бедствий.
Чтобы защититься от навий, на одежде (по краям рукавов, подола, горловины) вышивали специальные обережные символы.
Злых духов пытались умилостивить, приглашая ночью помыться в бане и раскладывая для них еду на крышах домов.
     Ночами из могил поднимались упыри, которыми становились умершие неестественной смертью люди: спившиеся пьяницы, самоубийцы, умершие насильственной смертью.
Согласно преданиям, упыри набрасывались на людей и животных и выпивали у них кровь.
--
Рецепты
 Рыба в огуречном рассоле
     рыба – 600–1000 г,
     лук репчатый – 1 шт.,
     морковь – 1 шт.,
     вода – 1 л,
     рассол огуречный – 250 мл,
     лавровый лист, черный перец, соль – по вкусу.
Из репчатого лука, моркови, лаврового листа, перца и соли сварите пряный отвар.
Добавьте в кипящий отвар огуречный рассол и снова доведите до кипения.
Очистите рыбу (подойдут: треска, щука, сом, камбала и налим) от чешуи и костей, нарежьте ее кусочками и положите в кипящий отвар кожей вверх.
Варите в течение 15 минут.
Подавайте на стол с отварным картофелем.
--
Не поленитесь сегодня вымыть полы в доме, выстирать одежду и полить комнатные растения.
Эта нехитрая магия поможет вам привлечь в дом умных и добрых людей.
В спальне сегодня зажгите свечи розового цвета.
--
Этот день подходит для гадания и любовной магии.
*
------------------------------------
Родившиеся в этот день обычно ведут жизнь полную перемен.
Символ этого дня - корунд.
--
Именины празднуют:
Авдикий, Азадан,  Африкан, Григорий, Дим, Зенон/Зинон/. Максим, Олдама, Помпей.
Именины у
Александра (древнегреческое – «защитник»),
Терентия (латинское – «терпеливый»),
Федора (греческое – «божий дар»),
Якова (древнееврейское – пятка, следующий по пятам»).
*
------------------------------------------------------------
------------------------------------
---------------
--

-------------------------------------------------------
Мученики Терентий, Помпий, Африкан, Максим, Зинон, Александр, Феодор и иные 33 (ок. 249-251 гг.).
Мучеников  Терентия, Помпия, Африкана, Максима, Зинона, Александра, Феодора и иных 33-х (ок. 249-251).
Ὁ Ἅγιος Ἀφρικανός, Θεόδωρος, Μάξιμος, Πομπήιος καὶ Τερέντιος οἱ Μάρτυρες καὶ οἱ σὺν αὐτοῖς τριάντα ἐννέα Μάρτυρες 250 μ.Χ.

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2372
--
Тропарь мученикам
Тропарь, глас 4
     Мученицы Твои, Господи, во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего: имуще бо крепость Твою, мучителей низложиша, сокрушиша и демонов немощныя дерзости. Тех молитвами спаси души наша.
Кондак, глас 2:
     Мученическая честная память прииде днесь, веселящи всяческая, Терентиа премудраго и дружины его. Тепле убо стецемся, да приимем исцеления: сии бо благодать от Бога прияша Духа Святаго, исцеляти нудуги душ наших.
Величание
     Величаем вас, страстотерпцы святии, и чтем честная страдания ваша, яже за Христа претерпели есте.
--.
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος δ’. Ταχὺ προκατάλαβε.
Στρατὸς θεοσύλλεκτος, πανευκλεῶν Ἀθλητῶν, στερρότητι πίστεως, ἐξ Ἀφρικῆς συνδραμών, γενναίως ἠγώνισται· σύμφρονες γὰρ τῇ γνώμῃ, καὶ τοῖς τρόποις ὀφθέντες, σύναθλοι ἐν ἀγῶσιν, ἀνεδείχθησαν πάντες. Καὶ νῦν καθικετεύουσι, σώζεσθαι ἅπαντας.
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Ἐπεφάνης σήμερον.
Ὡς Χριστοῦ ἀκόλουθοι οἱ Ἀθλοφόροι, ἐν σταδίῳ ἔλεγον, ἀγωνιζόμενοι στερρῶς· Μὴ δειλιάσωμεν σύναθλοι· τρυφὴ γὰρ μένει ὑμᾶς ἀδιάδοχος.
Μεγαλυνάριον.
Πλάνης καταπτύσαντες τῶν θεσμῶν, τῇ ὁμολογίᾳ, παρετάξασθε τοῦ Χριστοῦ, κατὰ τῶν ἀνόμων, γενναῖοι Ἀθλοφόροι· διὸ τῶν ἀϊδίων, γερῶν ἐτύχετε.
*
---------------------------------------
Мученики Иаков пресвитер, Азадан и Авдикий диаконы, Персидские (ок. 380 г.).
Οἱ Ἅγιοι Ἰάκωβος καὶ Ἀζᾶς οἱ Ἱερομάρτυρες
Мученик Иаков пресвитер, Азадан и Авдикий диаконы

     Святые мученики Иаков пресвитер, Азадан и Авдикий диаконы пострадали в Персии, при Сапоре около 380 г.
--
Οἱ Ἅγιοι Ἱερομάρτυρες Ἰάκωβος καὶ Ἀζᾶς μαρτύρησαν κατὰ τοὺς χρόνους τοῦ βασιλέως τῶν Περσῶν, Σαβωρίου, στὴν Περσία. Ὁ μὲν Ἅγιος Ἰάκωβος ἦταν Πρεσβύτερος ἀπὸ τὴν πόλη Φαργαθᾶ, ὁ δὲ Ἅγιος Ἀζᾶ ἦταν Διάκονος ἀπὸ τὴν πόλη Βηθνηρῆ. Συνελήφθησαν καὶ οἱ δύο ὡς Χριστιανοὶ καὶ ὁδηγήθηκαν ἐνώπιον τοῦ ἀρχιμάγου Ἀρχωγαϊχάρ. Ἐκεῖνος ἀφοῦ τοὺς συνέλαβε τοὺς ἔριξε στὴ φυλακὴ καὶ τοὺς τιμώρησε μὲ πεῖνα γιὰ πολλὲς ἡμέρες. Στὴν συνέχεια τοὺς κρέμασε γυμνούς, ἐπειδὴ δὲν θυσίαζαν στὸν ἥλιο καὶ στὴ φωτιὰ καὶ τοὺς ἀποκεφάλισε. Ἔτσι ἄθλησαν οἱ δύο Ἱερομάρτυρες καὶ εἰσῆλθαν στὴ Βασιλεία τοῦ Θεοῦ.
*
---------------------------------------
Священномученик Григорий V, патриарх Константинопольский (1821 г.).
Священомученика Григория V патр. Константинопольского (1821).
Ὁ Ἅγιος Γρηγόριος Ε’ Πατριάρχης Κωνσταντινουπόλεως    10 / 4 / 1821 μ.Χ.
Священномученик Григорий V Константинопольский, патриарх

     Родился в бедной семье, в миру носил имя Георгий. Отлично окончив греческую школу, он продолжал учиться на острове Патмос. Здесь он окончательно решил посвятить себя Богу и принял монашество с именем Григорий. Аскетический образ жизни, большие познания в светских и богословских науках, сделали его известным митрополиту Смирнскому Прокопию. Он был рукоположен в диакона, затем в пресвитера, а в 1785 г. хиротонисан в епископа и стал преемником митрополита Прокопия. В 1792 г. святитель Григорий был избран патриархом Константинопольским.
     Много сделал святитель для своей паствы. Несмотря на то, что турки препятствовали распространению и сохранению христианства в Греции, святитель Григорий ремонтировал старые и строил новые православные храмы, призывал народ не изменять вере христианской.
     Такая деятельность святителя была не угодна турецкому правительству. Дважды его отправляли в ссылку на Афон. После третьего возвращения на патриаршество, когда началась расправа турок с христианами, патриарх был взят и после долгих мучений повешен в 1821 г.
     Турки запретили погребать тело священномученика. Оно было отдано евреям, которые, привязав камни к шее святого, бросили его в море. Тело святителя Григория, чудесным образом избавившееся от камня, было найдено греческими матросами и перевезено в Одессу, где его погребли в Троицком храме, в северной части алтаря. В 1871 г. святые мощи патриарха Григория были перенесены из Одессы в Афины и положены в кафедральном соборе.
--
Тропарь священномученику Григорию V, патриарху Константинопольскому
Тропарь, глас 8:
     Благословен еси, Христе Боже наш, укрепивый Божественнаго патриарха, низпославый тому свыше Свою благодать, имже и нас свободил еси от работы вражия, Человеколюбче, слава Тебе.
Ин тропарь, глас 7:
     Святителю и мучениче Григорие, за люди твоя душу положивый и в светоносный день Христова Воскресения пострадавый, молися Страдавшему за ны и Воскресшему, Церковь Православную незыблему всегда хранити, пастве же твоей и Русстей земле, святыя мощи твоя с любовию лета многа хранившей, даровати мир и велию милость.
Кондак, глас 4:
     Во святителех благочестно пожив и мучения путь прошед, идольския угасил еси жертвы, и поборник быв твоему стаду, богомудре, темже тя почитающе, тайно вопием ти: от бед избави ны присно твоими мольбами, отче наш Григорие.
Величание
     Величаем тя, священномучениче Григорие, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος δ’. Ταχὺ προκατάλαβε.
Ὁσίως ἱέρευσας, τῷ ἐπὶ πάντων Θεῷ, καὶ θῦμα εὐπρόσδεκτον, ὡς ἐναθλήσας καλῶς,  Χριστῷ προσενήνεξαι. Ὅθεν ἡ σὴ ἀγχόνη, ἀληθῶς ἀνεδείχθη, λύτρον μακρᾶς δουλείας, τῶν Ἑλλήνων τῷ γένει· διὸ Ἱερομάρτυς, Γρηγόριε τιμῶμέν σε.
Ἕτερον Ἀπολυτίκιον. Ἦχος α’. Τῆς ἐρήμου πολίτης.
Δημητσάνης τὸν γόνον Βυζαντίου τὸν πρόεδρον, καὶ τὸ τῆς Ἑλλάδος ἁπάσης γέρας θεῖον καὶ καύχημα, Γρηγόριον τιμήσωμεν πιστοί, ὡς Μάρτυρα Χριστοῦ πανευκλεῆ, ἵνα λάβωμεν πταισμάτων τὸν ἱλασμόν, παρὰ Θεοῦ κραυγάζοντες· δόξα τῷ δεδωκότι σου ἰσχύν, δόξα τῷ σὲ στεφανώσαντι, δόξα τῷ ἐν εὐκλείᾳ οὐρανῶν, δοξάσαντί σε Ἅγιε.
Κοντάκιον. Ἦχος γ’. Ἡ Παρθένος σήμερον.
Ἱεράρχης ἔνθεος, γεγενημένος θεόφρον, τὴν ἀγχόνην ἤνεγκας, ὑπὲρ τῆς ποίμνης σου χαίρων. Ὅθεν σου, τῷ μαρτυρίῳ ἐγκαυχωμένη, ᾄδει σοι, Ἑλλὰς ἑόρτιον θεῖον ὕμνον, καὶ τὸ χαῖρέ σοι κραυγάζει, Ἱερομάρτυς Πάτερ Γρηγόριε.
Μεγαλυνάριον.
Χαίροις Βυζαντίου θεῖος ποιμήν· χαίροις τῆς Ἑλλάδος, ἐγκαλλώπισμα ἱερόν· χαίροις Ἱεράρχα, καὶ Μάρτυς τοῦ Κυρίου, Γρηγόριε παμμάκαρ, Ἀγγέλων σύσκηνε.
*
---------------------------------------
Священномученик Флегонт пресвитер (1938 г.).
Священномученика Флегонта (Понгильского) протоиерея (1938);
Понгильский Флегонт, протоиерей, священномученик;

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2735
*
---------------------------------------
Мученик Димитрий (1942 г.).
Вдовин Димитрий, мирянин, мученик;

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2736
*
---------------------------------------
Св. Олды (Олдамы) пророчицы (2 Цар. 22:14.).
Пророчицы Олдамы.
Ἡ Ἁγία Ὄλδα ἡ Προφήτης

Ἡ Ἁγία Ὄλδα ἢ Ὀλδὰ ἡ Προφήτιδα, μητέρα τοῦ Σελήμ, τοῦ υἱοῦ τοῦ Θεκουέ, τοῦ υἱοῦ τοῦ Ἀράας, ἀναφέρεται στὸ βιβλίο τῆς Παλαιᾶς Διαθήκης Δ’ τῶν Βασιλειῶν. Ἡ Ἁγία κατοικοῦσε στὴν Ἱερουσαλὴμ κατὰ τοὺς χρόνους τοῦ βασιλέως Ἰωσία, πρὸς τοὺς ἀπεσταλμένους τοῦ ὁποίου ἀπήντησε τὰ ἑξῆς: «Αὐτὰ λέγει ὁ Κύριος ὁ Θεὸς τοῦ Ἰσραήλ: Εἴπατε πρὸς τὸν ἄνδρα, ὁ ὁποῖος σᾶς ἀπέστειλε πρὸς ἐμέ. Αὐτὰ λέγει ὁ Κύριος: Ἰδού, ἐγὼ θὰ ἐπιφέρω μεγάλη καταστροφὴ στὸν τόπο τοῦτο καὶ τοὺς κατοικοῦντες σὲ αὐτόν, ἐφαρμόζων σὲ αὐτοὺς ὅλες τὶς τιμωρίες τοῦ βιβλίου τούτου, τὶς ὁποῖες διάβασε ὁ βασιλεὺς τοῦ βασιλείου τοῦ Ἰσραήλ. Καὶ τοῦτο θὰ γίνει διότι οἱ Ἰσραηλίτες μὲ ἐγκατέλειπαν προσφέροντες θυμίαμα σὲ ξένους θεούς, μὲ ἀποτέλεσμα νὰ μὲ ἀναγκάσουν νὰ ὀργισθῶ γιὰ τὰ ἔργα αὐτὰ τῶν χειρῶν τους καὶ νὰ ἀνάψει ὁ θυμός μου ἐναντίων τοῦ τόπου τούτου καὶ νὰ μὴ σβεσθεῖ».
*
---------------------------------------
Свт. Мильтиада (Мильхиад) папы Римского (IV).
Ὁ Ἅγιος Μιλτιάδης πάπας Ρώμης

--
Ὁ Ἅγιος Μιλτιάδης ἢ Μελχιάδης ἦταν πάπας Ρώμης (311 – 314 μ.Χ.). Καταγόταν ἀπὸ τὴν Ἀφρικὴ καὶ εἶναι γνωστὸς ὡς Μελχιάδης ὁ Ἀφρικανός. Ὑπ’ αὐτοῦ συγκλήθηκε τὸ ἔτος 313 μ.Χ. Σύνοδος στὸ Λατερανὸ τῆς Ρώμης, ἡ ὁποία καταδίκασε τὸν Δονάτο καὶ ἀθώωσε τὸν Ἐπίσκοπο Καρχηδόνος Καικιλιανό. Ἐπὶ τῆς ἐποχῆς του ἐξεδόθησαν τὰ περὶ ἀνεξιθρησκείας ἔδικτα (διατάγματα) τῶν Ρωμαίων αὐτοκρατόρων Γαλερίου, Κωνσταντίνου καὶ Λικινίου. Ὁ Ἅγιος Μιλτιάδης ἢ Μελχιάδης μαρτύρησε, κατὰ τὸ Ρωμαϊκὸ Μαρτυρολόγιο, ἐπὶ αὐτοκράτορος Μαξιμίνου (307 – 313 μ.Χ.) καὶ ἐνταφιάσθηκε στὴν Ἀππία ὁδό, κοντὰ στὴ νεκρόπολη τοῦ Ἁγίου Καλλίστου.
*
-------------------------------------
Святых мучеников, убиенных в Квабтахевском монастыре (1386).
Квабтахевских мучеников из Иверии (1386);
Οἱ Ἅγιοι ἐν Καμπτακούιᾳ τῆς Γεωργίας Μάρτυρες     1386 μ.Χ.

Οἱ Ἅγιοι αὐτοὶ Μάρτυρες, μαρτύρησαν στὴ Γεωργία σὲ μία ἀπὸ τὶς ἐξολοθρευτικὲς ἐπιδρομὲς τῆς Μογγολικῆς ὀρδῆς, τῆς ὁποίας ἡγεῖτο ὁ Ταμερλάνος, τὸ ἔτος 1386, στὸ μοναστήρι τοῦ Καμπτακούια. Διεισδύοντας ὁ στρατὸς τοῦ Ταμερλάνου στὴν πόλη Κάρτλη (κεντρικὴ περιοχὴ τῆς Γεωργίας) λεηλάτησε ὅλη τὴν χώρα καὶ κατέστρεψε τὸ μοναστήρι τοῦ Καμπτακούια. Οἱ κάτοικοι τῶν γειτονικῶν χωριῶν εἶχαν κλειστεῖ μέσα στὸ μοναστήρι.
Μετὰ τὴν λεηλασία τοῦ μοναστηριοῦ, ὁ πολέμαρχος Ταμερλάνος συγκέντρωσε ὅλους τοὺς μοναχοὺς μαζὶ καί, ἐπιθυμώντας νὰ τοὺς ταπεινώσει καὶ νὰ τοὺς ἐξευτελίσει, τοὺς ἀνάγκασε νὰ τραγουδήδουν καὶ νὰ χορέψουν. Καὶ οἱ μοναχοὶ φώναζαν κλαίγοντας: «Συμφορά μας, συμφορά μας».
Οἱ στρατιῶτες τοῦ Ταμερλάνου τοὺς ὁδήγησαν στὸν καθεδρικὸ ναὸ τῆς Ὑπεραγίας Θεοτόκου, ποὺ ἦταν γεμάτος ἀπὸ αἰχμαλώτους Χριστιανούς. Συσσώρευσαν καυσόξυλα γύρω ἀπὸ τὴν Ἐκκλησία καὶ ἔβαλαν φωτιά. Ἔτσι οἱ Ἅγιοι Ὁμολογητὲς μαρτύρησαν καὶ ἔλαβαν ἀπὸ τὸν Κύριο τῆς δόξας τὸ στέφανο τοῦ μαρτυρίου.
*
------------------------------------
Мученика Дима Смирнского (Греч.) 1763).
Дима (Димоса) Смирнского (1763).
Ὁ Ἅγιος Δημήτριος (ἢ Δῆμος) ὁ Νεομάρτυρας ὁ ἁλιεὺς    1763 μ.Χ.

Ὁ Ἅγιος Νεομάρτυς Δημήτριος ἢ Δῆμος, καταγόταν ἀπὸ τὸ χωριὸ Ὀζοῦν Κιοπροὺ (Μακρὰ Γέφυρα) τῆς ἐπαρχίας Ἀνδριανουπόλεως. Ἦταν ψαρὰς καὶ ἐργαζόταν σὲ ἰχθυοτροφεῖο τῆς Σμύρνης. Κάποια ἡμέρα ἦλθε σὲ προστριβὴ μὲ τὸν Τοῦρκο ἰδιοκτήτη τοῦ ἰχθυοτροφείου, ὁ ὁποῖος τὸν συκοφάντησε ὅτι ὁρκίσθηκε νὰ γίνει Τοῦρκος. Ἔτσι τὸν προσήγαγαν στὸν κριτὴ ἀνάμεσα σὲ ψευδομάρτυρες. Ὁ Ἅγιος ὅμως ἔμεινε σταθερὸς στὴν πίστη του. Γι’ αὐτὸ τὸν χτύπησαν ἀνηλεῶς καὶ τὸν ἔριξαν στὴ φυλακή, ὅπου τὸν βασάνισαν μὲ ξύλα, πλίνθους καὶ ἄλλα βασανιστικὰ μέσα. Τὸν ἔβγαλαν ἀπὸ τὴν φυλακὴ τρεῖς φορὲς μήπως καὶ ἀλλάξει στάση, συνέχεια ὅμως ὁ Ἅγιος ὁμολογοῦσε τὸν Χριστό. Ἡ καταδίκη ἦταν ἀναπόφευκτη. Ὁ κριτὴς ἔδωσε ἐντολὴ νὰ τὸν ἀποκεφαλίσουν στὴ Σμύρνη τὸ ἔτος 1763. Τὸ ἱερὸ λείψανο τοῦ Ἁγίου ἐνταφιάσθηκε μὲ τιμὴ καὶ εὐλάβεια στὸ ναὸ τοῦ Ἁγίου Γεωργίου τῆς Σμύρνης καὶ ὁ τάφος του ἔγινε προσκύνημα τῶν πιστῶν, παρέχοντας σὲ αὐτοὺς πολλὰ ἰάματα.
*
---------------------------------------
Мц. Анастасия, настоятельница Угличская и вместе с ней 34 монахинь (1609).
Ἡ Ὁσία Ἀναστασία ἡγουμένη τοῦ Οὔγκλιχ

Ἡ Ὁσία Ἀναστασία ἔζησε κατὰ τὸν 17ο αἰῶνα μ.Χ. στὴ Ρωσία. Ἔγινε μοναχὴ καὶ ἀναδείχθηκε ἡγουμένη τῆς μονῆς τοῦ Οὔγκλιχ. Κοιμήθηκε ὁσίως μὲ εἰρήνη.
*
------------------------------------
Мч. монаха Хрисанфуса Ксенофонтского (Греч.).
Ὁ Ἅγιος Χρύσανθος ὁ Νεομάρτυρας ὁ Ξενοφωντινός 10 / 4 / 1821 μ.Χ.

Ὁ Ἅγιος Νεομάρτυς Χρύσανθος, γέροντας στὴν ἡλικία, μαρτύρησε διὰ ξίφους στὴν Κωνσταντινούπολη, στὶς 10 Ἀπριλίου τοῦ 1821, κατὰ τὴν ἡμέρα τῆς Ἀναστάσεως τοῦ Κυρίου.
*
---------------------------------------
Мчч. Веока, Хефора и др. Чертсейских.
Святых Максима; Изкриана; и Тифантиена.
Мч. Авксен
тия
--------------------------------------
Οἱ Ἅγιοι ἐν τῇ μονῇ Νταοὺ Πεντέλης οἱ Ὁσιομάρτυρες
Οἱ Ἅγιοι Ὁσιομάρτυρες τῆς μονῆς Νταοὺ Πεντέλης μαρτύρησαν περὶ τὰ τέλη τοῦ 17ου αἰῶνα μ.Χ., κατὰ τὴν ἐποχὴ ποὺ Ἀλγερινοὶ πειρατὲς λεηλατοῦσαν τὰ παράλια μέρη. Κάποιος ἀπὸ τοὺς ὑπηρέτες τῆς μονῆς, ὁ ὁποῖος μισοῦσε τοὺς μοναχούς, συνεννοήθηκε μὲ τοὺς πειρατὲς καὶ τοὺς ἔβαλε στὴ μονὴ τὴν ὥρα ποὺ οἱ Πατέρες ἑόρταζαν τὴν Ἀνάσταση. Οἱ πειρατὲς κατέσφαξαν τοὺς Πατέρες, λεηλάτησαν τὴ μονὴ καὶ ἔφυγαν. Σώθηκε μόνο ἕνας ἱερέας τῆς μονῆς μὲ τὸν ὑποτακτικό του, ποὺ εἶχε μεταβεῖ στὸ μετόχι Γεροτσακούλι, γιὰ νὰ τελέσει ἐκεῖ τὴν ἀκολουθία τῆς Ἀναστάσεως. Ὅταν ἐπέστρεψε, βρῆκε τὴν μονὴ κατεστραμμένη καὶ σφαγμένους ὅλους τοὺς Πατέρες. Ὁ ἱερέας ἀφοῦ περισυνέλεξε τὰ τίμια λείψανα, τὰ ἐνταφίασε μὲ εὐλάβεια καὶ τιμή.
*
-----------------------------------------------------------------
---------------------------
-------
-
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!




---------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/decemberИсточники: «Народная Русь», Коринфский А.А. - Смоленск: Русич, 1995;
Насон – История города Вологды. Народные приметы;
Народный календарь, Vlada – Деревенский форум Веселое Подворье

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.