no copi

воскресенье, 24 апреля 2011 г.

24 Апреля(11 Апреля по ст.ст.) – Антип - половод и целитель зубов.

*

*
Народное название:
АНТИП. 

День Антипы
День Антипа водопола, Антипы-водополья
Антип Половод, Антип-половод
АНТИП ВОДОГОН, Антип-водогон
Антип-водопол (Водополы, водокол, полевод)
Водопол. Водополье
ПОЛОВОД, Половодье
Окончание Великого поста
*
конспект
*


*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые

--
Пасха. Светлое Христово Воскресение.
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Священномученика Антипы, еп. Пергама Асийского (ок. 68).
Мчч. Петра и Прохора (1918).
Сщмч. Николая пресвитера (1938).
Преподобного Иакова Железноборовского (1442)
Святителя Варсонофия, еп. Тверского (1576).
Мчч. Прокесса и Мартиниана (ок. 67).
Прп. Фармуфия (IV).
Прп. Иоанна, ученика прп. Григория Декаполита (IX).
Прпп. Евфимия и Харитона Сянжемских.
Свт. Каллиника Черникского, еп. Рымникского (Рум.).
Прп. Гуфлака, отшельника Кроулэндского (714) (Кельт. и Брит.).
Сщмч. Домния, еп. Салонского в Далматии и с ним 8-и воинов (100).
Св. Филипа, еп. Гортинского в Крите (180).
--
Окончание Великого поста, разрешение на вся.
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :

--
Святой Антипа называется в народе и Водогоном-Водополом — половодье-то продолжается.
Говорят: «Антипа Водопол реки очищает ото льда», потому что на реках уже почти не остается льдин.
Вскрываются реки, и вода бывает в разливе.
К этому времени во многих областях России вскрывались реки и начиналось весеннее половодье.
Отсюда и пошли такие названия, как «Антип-половод», «водопол» и т. д.
«Половодье Антипа в овражке топит».
Говорили: "Антип воду распустил", вскрытие рек к этому дню обещало хороший урожай, но если "На Антипа воды не вскрылись — лето плохим предстоит", позднее вскрытие всегда обещает худое.
Если воды не вскрылись, то весна поздняя и лето плохим простоит.
* Коли вода ото льда в реке на Антипа не вскрылась — весна холодная накатилась[5].
"Позднее вскрытие рек - всегда обещает худое".
По антиповой воде о хлебушке гадай.
* По Антиповой воде о хлебушке гадают: если она разольется во второй раз и больше, чем в первый, значит уродится поздний посев[6].
"Антип без воды - закрома без зерна".
Когда Антип без воды, то крестьянам не зерна от поля ждать, а беды.
"Антипы водополы - подставляй подолы, жита некуда сыпать будет".
К этому времени самый поздний срок половодья.
* Водополье великое Антипу угодно.
 "Антип воды распустил".
"Была бы водица, а зелень народится".
• Была бы вода, тогда и земля наберется цвета.
* Крестьяне на Руси подмечали, что, если начинается полая вода и не видно птиц (чибиса и рыбатка), это не настоящая полая вода.
Чибис прилетел, на хвосте воду принёс (тамбов.).
· Если гусь выйдет на лед, то еще долго стоять воде.
* Если утром мороз, а днём пошёл снег, то ещё целый месяц будет холодно.
* Метель на Антипа предвещает, что весна будет холодная.
Плохой приметой считалось, если в этот день пойдет снег.
Снег после половодья — большое для озими невзгодье.
Зато если на Антипа пойдет дождь, то грибов много будет.
А если вдруг заморозки ударят, то предвещают они отличный «урожай» на грузди.
Появляются крапивные всходы.
Обычно к этому времени появляется крапива и хозяйки спешат сварить первые весенние борщи.
Начало распускания почек у липы, желтой акации, ранних сортов яблони.
• Верба распутицу ведет, гонит с реки последний лед (когда расцветает верба, становится значительно теплее).
• Распушилась ива – зиме нет ходу до крестьянского двора.
В этот день медведь из берлоги выходит.
--
• Первый выезд в поле.
В некоторых местностях первый выезд в поле – на Антипа.
Приметы и обычаи: в этот день крестьяне выходили в поле и смотрели, можно ли начинать посевные работы.
Для этого садились на землю: если она была холодной, то пахать рано; если же теплой – смело можно приступать к работе.
В этот день крестьяне никогда не проводили работы по посеву и посадке — считали этот день для рассады да семян неблагоприятным.
• Днем ведро (солнечно), утром морозно – яри (яровые) бодро ринутся в рост.
• Если вода разольется во второй раз и ее будет больше, чем в первый, – уродится поздний сев.    
• Как день перевалит за четырнадцать часов, так пошла соха в поле гулять.
• Не ссохлась бы земля да не осела, пахать надо сразу перед севом – тогда осенью зерно навстречь, как река станет течь.    
• Пора пахать, когда гром гремит, лес в листву одевается, жаворонок запел, а лягушки квакать начинают.   
Клада не ищи, а землю паши и найдёшь. Кто ленив с сохой, тому весь год плохой.
--
В наше время климат сильно изменился и судить по старым приметам становится все труднее.
--
В царстве воды – свои заботы.
Щука к теплу потянулась. На дне речки нерестится.
Голодна, неосторожна. Хватает всякую наживку.
Пескарь и плотва в русле реки, как спадает вода, в тихом течении, в прогретой заводи, мечут икру.
Лещь, когда черёмуха отцветает, ищет глубокие илистые ямы.
Караси зарываются в тину: сохраняют свое потомство от речных обжор.
Распускается берёза – у окуней нерест. «Анціп – ахоўнік зубоў» (белорус.).
*
-------------------------------
В этот день Православная Церковь почитает память Священномученика Антипа, епископа Пергама Асийского (69).
Мученик Антипа - ученик святого апостола Иоанна Богослова.За то, что он не захотел по языческому обычаю принести жертвы идолам, был брошен в раскаленного медного вола (в 68 году).
--
День святого мученика Антипа, епископа Пергамо-Асийского.
В народе Священномученик Антипа почитается «целителем разных человеческих болезней и в особенности утешителем зубной боли».
Связано это с тем, что святой Антип при жизни был наделен даром исцеления и многим помог обрести здоровье.
К этому святому обращали свои молитвы люди, прося выздоровления от различных недугов, особенно от зубной боли, а также он помогает при глухоте, слепоте, болезнях головы.
* Зубник. 
Святого Антипия в народе зовут еще Целителем зубов.
Из серебряной монеты делали Тор (монетку с дырочкой) и клали к Иконе Антипа.
Когда у крестьян болели зубы, они никогда не вырывали ни одного из них, а только клали на него мелкую серебряную монетку, держали некоторое время, затем вынимали и делали в ней дырочку.
После чего монетка на веревочке вешалась на икону святого Антипия.
Зубы, по повериям, должны были перестать болеть очень быстро.
Существовало великое множество заговоров-заклинаний от зубной боли.
У каждого знахаря свои, только ему известные.
Одни читали так:
"Месяц в небе, медведь в лесу, камень в поле.
Все вы - три брата.
Как сойдутся в чистом поле гулять,
тогда только у раба Божьего (имя),
молитвенного и крещеного, начнут зубы играть.
Тьфу, тьфу, тьфу!".
Другие заговаривали по-своему:
"Ты, мисяцю молодый!
Пытай ты мертвых и живых: у мертвого зубы не болять?
У мертвого зубы николы не болять, кости задубилы, зубы занимилы.
Даруй, Господи, чтоб у мены, раба Божьего (имя),
зубы занимилы, николы не болилы".
Третьи брали небольшую кисть красной рябины, водили ею вокруг больных зубов по часовой стрелке и три зари читали: 
"Рябина, рябина, по веку тебя не есть, уничтожь мою болезнь!"
После этого надо было эту рябину выбросить и больше ее никогда не есть.
А если надо было вырвать зуб
то считалось, что его можно вырвать только в понедельник, если хочешь избежать беды, потому что понедельник - день ведьм и русалок, когда им в жертву приносили зуб.
Но не каждому дано было вылечивать болезни заговорами; больше всего это удавалось тем, кто рожден в семье первым и особенно последним.
Чтобы облегчить страдания при зубной боли
читайте, глядя на молодой месяц, такой заговор:
     Месяц млад, у тебя есть брат Филат.
     У него зубы не ноют и десны не болят.
     Так чтобы и у рабы Божьей (имя)
     Десны не ныли и зубы не болели.
     Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
     Аминь.
     Или так:
     Месяц в небе, солнце в дубе,
     Замри, червяк, в зубе.
     Аминь.
В Белоруссии особо отмечали этот день теми, у кого болели зубы, и знахарями, которые заговаривали зубную боль.
--
В этот день готовили старинное пиво:
Брали воду от Семи окрестных Святых источников, добавляли в неё местную воду, а затем, помолясь, толкли в золотой ступе серебрянным пестом – и пили для Здравия.
Крестьянин, коли хворь одолевала, себя воде вручал, будто последней надежде:
«Матушка-вода!..
Обмываешь ты круты берега, жёлты пески, бел-горюч камень своей быстриной и золотой струей...
Обмой ты... все хитки и притки, уроки и призеры, скорби и болезни, щипоты и ломоты, злу худобу;
понеси-ка их, матушка быстра река, своей быстриной – золотой струёй во чисто поле, на синее море,
за топучие грязи, за зыбучие болота, за сосновый лес, за ос новый тын!»
--
Это следует знать
    * Если будете резать хлеб в молоко, то у вашей коровки вымя заболит.
    *  Если вы даете корове перед дойкой кусок хлеба, то лучше ломайте этот кусок, а не режьте.
    *  В Петров пост не полите траву в первый и третий день поста, тогда руки болеть не будут.
    *  Под наседку не кладут четное число яиц, иначе цыплята будут издыхать.
    *  Если у вас на огурцах много пустоцвета, сорвите три из них и бросьте до захода солнца на той дороге, по которой стадо возвращается с пастбища.
      Если корова бьет и не подпускает к себе, наденьте то платье, в котором вы на Пасху в церковь ходили. Подойдите к морде коровы и скажите:
На Пасху в церкви смирно народ стоял,
Так и ты (кличка) стой-постой смирно.
    *  Грядки следует копать с севера на юг. В тот день, когда делают грядки, не едят мяса.
    *  Скорлупу от яиц не бросают ни в печь, ни в костер, иначе в яйцах ваших несушек будут кровяные прожилки.
--
Хороший день для того, чтобы помирится с домовым и водянным.
Сварите курицу.
Бульон налейте в небольшую чашку - это угощение для водянного, а голову положите на маленькое блюдце в углу кухни.
Оставте угощение до утра.
Утром выбросте голову на улицу, а бульон вылейте в унитаз.
Когда вечером придет ваш любимый домой - бросьте к его ногам горсь мелких монет.
--
Знахари сегодня заговаривают зубную боль.
*
--------------------------------
Родившимся в этот день следует носить корунд.
--
Именины празднуют:
Варсонофий, Ефим (Юхим), Григорий,  Мартиниан (Мартин), Прокесс,  Фармуфий, Харитон.
Именины у
Антипа (в переводе с греческого – «упорный»),
Ивана (еврейское – «божье благоволенье»),
Якова (древнееврейское – пятка, следующий по пятам»).
Имена:
Тихон – в переводе с древнегреческого означает «удачный». Мужчина, носящий имя Тихон, – самостоятелен и уравновешен, все за что он ни возьмется, делает основательно, он редко поддается эмоциям и руководствуется в жизни прежде всего разумом, не обращая внимания на чувства. Единственное, что может выбить его из колеи и заставить показать свои истинные чувства – это любое проявление несправедливости. Тихон не терпит злых и необъективных людей и всегда готов дать им отпор и защитить слабого или несправедливо обиженного. К сожалению, борясь за правду, он часто проигрывает в неравной схватке, но неудачи не портят добродушного Тихона, который наделен редким талантом – воспринимать все с юмором. Прагматичный Тихон мог бы показаться скучным человеком, но благодаря оптимизму и чувству юмора, у него всегда много друзей. Из мужчин, носящих имя Тихон, получаются прекрасные мужья, которые любят свой дом и заботятся о своих родственниках.
*
----------------------------------------------------------------
-------------------------------
------------
--
Светлое Христово Воскресение. ПАСХА
Явления Господа нашего Иисуса Христа по его воскресении

*
------------------------------
Священномученик Антипа, епископ Пергама Асийского (ок. 68 г.).
Ὁ Ἅγιος Ἀντίπας Ἐπίσκοπος Περγάμου    92 μ.Χ.

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2374
--
Священномученик Антипа - ученик святого апостола Иоанна Богослова, был епископом Пергамской Церкви в царствование императора Нерона (54 - 68). В своей вверенной епископской области Антипа вел широкое миссионерство, и после обращения многих языческий культ стал терпеть крах. Разъяренные жрецы бросили Антипу в храм Артемиды в раскаленного медного вола, куда обычно бросали жертвы идолам. Священномученик в раскаленной печи громко молился Богу, прося принять его душу и укрепить веру христиан. Ночью христиане взяли не тронутое огнем тело священномученика Антипы и с почетом похоронили в Пергаме. Гробница подвижника стала источником чудес и исцелений от различных болезней.
--
Акафист священномученику Антипе, епископу Пергамскому
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2197
--
Молитва священномученику Антипе, епископу Пергамскому
     О, преславный священномучениче Антипо, скорый помощниче христианом в болезнех! Верую от всея души и помышления, яко дадеся тебе от Господа дар болящия исцеляти, недугующия врачевати и разслабленныя укрепляти. Сего ради к тебе, яко благодатному врачу болезней, аз немощный [немощная] прибегаю и твой досточтимый образ с благоговением лобызая, молюся: твоим предстательством у Царя Небеснаго испроси мне болящему [болящей] исцеление от удручающия мя зубныя болезни, аще бо и недостоин [недостойна] есмь тебе, благостнейшаго отца и приснаго заступника моего, но ты, быв подражатель человеколюбия Божия, сотвори мя достойна [достойну] твоего заступления чрез мое обращение от злых дел к благому житию, уврачуй обильно дарованною тебе благодатию язвы и струпы души и тела моего, даруй ми здравие и спасение и во всем благое поспешение, да тако тихое и безмолвное житие пожив во всяком благочестии и чистоте, сподоблюся со всеми святыми славити всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
Молитва иная
     Архиерею Божий, священномучениче Христов, Антипо преблаженне, иже апостолом сопрестольник, и святителем слава, ты еси, архиерею, церковное светило и утверждение веры, пред противными богоборцы дерзновенно Христа исповедал еси, и принеслся еси яко кадило благовонно, и яко агнец незлобив и мученик праведен, в вол медян разжжен ввержен, святителю, и молитвы благодарственныя в нем Богу и Отцу возсылая, яко солнце возсиял еси, и мучением своим томителя Велиара до конца сокруши. Сего ради Христос тя прослави на небеси, и на земли всю вселенную осияваеши данною ти благодатию, страждущим от неутешимыя зубныя болезни цельбы подаеши, непрестанно призывающим тя с верою. И ныне, усльши мя, грешнаго и недостойнаго раба Твоего (имена), в час сей с верою призывающаго тя, яко и молебное пение приносити ходатая и молебника к Богу тя предлагаю.
Молитва третья
     Архиерею Божий, священномучениче Антипо, услыши мя, грешнаго раба твоего (имя), в час сей, в оньже тебе моление приношу, и помолися о мне грешнем ко Господу Богу об отпущении грехов моих, и нестерпимыя и неутешимая зубныя болезни избави мя молитвами, святе, твоими.
--
Тропарь священномученику Антипе, епископу Пергама Асийского
Тропарь, глас 4:
     Идольския лести упразднил еси, Антипо, и диавольскую поправ силу пред богоборцы дерзновенно Христа исповедал еси. Темже со ангельскими чины в вышних водворяяся, Владыце всех славословие принося, и о нас молебное благодарение предлагаеши, благодать цельбы даруя. Сего ради тя чтим, священномучениче Антипо, моли Христа Бога, да спасет души наша.
Ин тропарь, глас 4:
     И нравом причастник, и престолом наместник апостолом быв, деяние обрел еси, Богодухновенне, в видения восход: сего ради слово истины исправляя, и веры ради пострадал еси даже до крове, священномучениче Антипо, моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак, глас 4:
     Апостолов сопрестольник и святителей украшение был еси, блаженне, мученически прославився, возсиял еси якоже солнце, всех просвещая, Антипо священне, разрушил еси безбожия нощь глубокую. Сего ради тя почитаем, яко божественнаго суща священномученика и целеб подателя.
Величание
     Величаем тя, священномучениче Антипо, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος α’. Τῆς ἐρήμου πολίτης.
Μυροβλήτην τὸν θεῖον καὶ Μαρτύρων τὸν σύναθλον, τὸν πανευκλεῆ Ἱεράρχην καὶ Περγάμου τὸν πρόεδρον, τιμήσωμεν Ἀντίπαν οἱ πιστοί, ὡς τάχιστον καὶ μέγαν ἰατρόν, τῆς δεινῆς ὀδόντων νόσου, καὶ πρὸς αὐτὸν ἀπὸ ψυχῆς βοήσωμεν· δόξα τῷ σὲ δοξάσαντι Χριστῷ, δόξα τῷ σὲ στεφανώσαντι, δόξα τῷ ἐνεργοῦντι διὰ σοῦ, πᾶσιν ἰάματα.
Κοντάκιον. Ἦχος πλ. δ’. Τῇ ὑπερμάχῳ.
Τὸν Ἱεράρχην καὶ κλεινὸν Μεγαλομάρτυρα,
Τὸν πολιοῦχον τῆς Περγάμου τὸν πανάριστον
Καὶ ἐχθροῦ κοινοῦ ἀντίπαλον τὸν Ἀντίπαν
Κατὰ χρέος εὐφημήσωμεν ἐν ᾄσμασιν
Ὡς τοὺς πάσχοντας ὀδόντας θεραπεύοντα·
Πόθῳ κράζοντες, χαίροις, Πάτερ τρισόλβιε.
Μεγαλυνάριον.
Ὁ Περγάμου πρόεδρος καὶ φρουρός, καὶ τῆς εὐσεβείας, θεορρήμων ὑφηγητής, ὁ τῶν Ἀποστόλων, ὁμόχρονος καὶ σύμπνους, τιμάσθω μοι Ἀντίπας, ὁ ἱερόαθλος.
*
----------------------------------------
Преподобные Иаков Железноборовский (1442 г.) и Иаков, сподвижник его (15 век).
Преподобных Иакова Железноборовского (1442) и Иакова, сподвижника его (XV).
Ὁ Ὅσιος Ἰάκωβος τοῦ Ζελέζνϊυ – Μπορόκ    1442 μ.Χ.

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2376
--
Ὁ Ὅσιος Ἰάκωβος τοῦ Ζελέζνϊυ – Μπορὸκ γεννήθηκε στὸ Γκάλιτς, στὴν περιοχὴ τῆς Κοστρομὰ καὶ ἦταν υἱὸς οἰκογένειας Βογιάρων. Ἐκάρη μοναχὸς στὴ μονὴ τῆς Ἁγίας Τριάδος τοῦ Ἁγίου Σεργίου τοῦ Ραντονὲζ καὶ ἀργότερα ἀσκήτεψε σὲ μονὴ τῆς Μόσχας. Κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ ἔτος 1442.
--
Молитва преподобному Иакову Железноборовскому
     Преподобне и богоносне отче наш Иакове! Приими ныне нас, тебе усердно молящихся и припадающих ко всечестному и многоцелебному твоему гробу, идеже святое твое и многотрудное покоится тело. Духом же на небесех предстоя Святей Троицы со ангелы и преподобных отцев лики, молися о нас, чадех твоих, отче, да избавимся от всяких скорбей, болезней, бед и обстояний, и благочестно поживем в настоящем житии, ходяще в заповедех и оправданиих Господних безпорочно, и да явимся последователи святому и равноангельскому житию твоему. Ей, преподобне отче, молим тя, испроси нам же и всем, с верою к тебе притекающим, грехов прощение, телесем здравие, исправление жития и вечное спасение, яко да твоим предстательством спасенние, славу возсылати сподобимся в Троице славимому Богу, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Молитва иная
     О преподобне и богомудре отче наш Иакове! Вемы, яко с лики ангельскими и всеми святыми предстоиши присно престолу Господа Вседержителя и велие имаши к Нему дерзновение молитися о всех, с верою и умиленными слезами в помощь тя призывающих. Не премолчи убо, вопия за ны недостойныя ко Господу Богу, да отвратит гнев Свой, праведно за беззакония наша на ны движимый, и да избавимся всяких скорбей, бед же и напастей, и злых обстояний, и благочестно поживем в нынешнем веце, ходяще в заповедех и оправданиих Господних непорочно. О преблаженне и боголюбезне отче наш Иакове! Умоли Господа, да не оскудеют в обители твоей истиннии ревнителие иноческаго жития и подражатели святому и богоугодному житию твоему: сохрани предстательством твоим к Богу обитель и страну сию от огня, глада, меча, нашествия иноплеменных и от всякаго зла, и всем с верою и любовию притекающим в твою обитель испроси у Господа Бога грехов прощение, телесем здравие, исправление греховнаго жития и вечное спасение: да с тобою и всеми святыми сподобимся прославляти в Троице славимаго Бога, Отца, и Сына, и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.
--
Тропарь преподобному Иакову Железноборовскому
Тропарь, глас 4:
     Небеснаго желая, земная возненавидев еси и взем крест твой, последовал еси Христу, и от Него приим дарования чудес, исцеляти недужныя: но яко имея дерзновение ко Святей Троице, испроси благоверному народу нашему здравие и спасение, на враги же победу, и не забуди, посещая чад своих, припадающих к целебнему гробу твоему, Иакове преподобне, отче наш!
Кондак, глас 8:
     Сердечная очи, досточудне, ко Господу вперив и телесныя страсти из корене исторгая, неболезненную жизнь в болезнех восприял еси, преподобне, болезнем же лютым даеши исцеление, просящим с верою у тебе. Темже молим тя, досточудне, исцели наша болезни душевныя и телесныя, да зовем ти: радуйся, Иакове Богомудре, отче наш.
Величание
     Ублажаем тя, преподобне отче Иакове, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
*
----------------------------------------
Святитель Варсонофий, епископ Тверской (1576 г.).
Ὁ Ἅγιος Βαρσανούφιος Ἐπίσκοπος Τβὲρ καὶ Καζάν    1576 μ.Χ.

--
Память 11/24 апреля и 4/17 октября
*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/04/blog-post_24.html
*
----------------------------------------
Мученики Прокесс и Мартиниан Римские (ок. 67 г.).
Мучеников Прокесса и Мартиниана (ок. 67); Тихона.

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2375
--
Ὁ Ἅγιος Μαρτινιανὸς ὁ Μάρτυρας
Ὁ Ἅγιος Μάρτυς Μαρτινιανὸς ἄθλησε στὴν Ρώμη. Δὲν ἔχουμε περισσότερες λεπτομέρειες γιὰ τὸν βίο τοῦ Ἁγίου.
*
----------------------------------------
Преподобный Фармуфий Египетский (4 век).
Прп. Фармуфия Египетского (IV);
Ὁ Ὅσιος Φαρμούθιος ὁ Ἀναχωρητὴς
Преподобный Фармуфий

     Преподобный Фармуфий, жил в IV в. в той же пустыни, где подвизался в студенце преподобный Иоанн, (воспоминаемый 29 марта/11 апреля), которому Фармуфий служил, питая его.
--
Ὁ Ὅσιος Φαρμούθιος ὁ Ἀναχωρητής, ἀσκήτεψε κατὰ Θεὸν καὶ κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη.
*
----------------------------------------
Прп. Иоанн, ученик прп. Григория Декаполита (820-850 гг.).
Прп. Иоанна, ученика святителя Григория Декаполита (IX);

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1354
--
Тропарь преподобному Иоанну, ученику преподобного Григория Декаполита
Тропарь, глас 8:
     В тебе, отче, известно спасеся еже по образу: приим бо крест, последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души, вещи безсмертней. Темже и со ангелы срадуется, преподобне (имярек), дух твой.
Кондак, глас 4:
     Воздержанием, отче, житие украсив и плоть умертвил еси, темже и победил еси вражия прилоги, преблаженне, и прешел еси к Богу в безскорбный и вечный живот, яко достоин наследник, Иоанне, Емуже молися спастися нам.
Величание
     Ублажаем тя, преподобне отче Иоанне, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
*
----------------------------------------
Мученики Петр и Прохор (1918 г.).
Мучеников Петра (Жукова) и Прохора (Михайлова), Тверских (1918);
Жуков Петр, мирянин, мученик;
Михайлов Прохор, мирянин, мученик;

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1661
*
----------------------------------------
Священномученик Николай пресвитер (1938 г.).
Гаварин Николай, священник, священномученик;

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2737
*
----------------------------------------
Прпп. Евфимия и Харитона Сянжемских.
Евфимия (не позднее 1465) и Харитона (1509) Сянжемских.
Οἱ Ὅσιοι Εὐθύμιος καὶ Χαρίτων

--
Прпп. Евфимия и Харитона Сянжемских. Тропарь, глас 1.
Пустынное и безмолвное житие ваше постнически препроводивше,/ Христов бо крест на рамо вземше/ и Того стопам усердно последовавше,/ на невидимаго врага мужески ополчистеся, и того козни сокрушисте,/ молитвами и слезами, чистотою Богови приближившеся,/ преподобнии отцы наши Евфимие и Харитоне./ Яко солнце, осияваете светозарными лучами чудес ваших,/ всех нас спасите с верою призывающих вас/ и творящих честную вашу память,/ и, яко имущии дерзновение ко Спасу,/ мир мирови испросите и спастися душам нашим.
*
---------------------------------------
Свт. Каллиника Черникского, еп. Рымникского (Рум.).
Ὁ Ὅσιος Καλλίνικος     1868 μ.Χ.

Ὁ Ὅσιος Καλλίνικος τῆς Τσέρνικα ὑπῆρξε μία ἀπὸ τὶς μεγαλύτερες πνευματικὲς μορφὲς τοῦ 19ου αἰῶνος μ.Χ.
Γεννήθηκε στὸ Βουκουρέστι, στὶς 7 Ὀκτωβρίου τοῦ 1787, ἀπὸ γονεῖς εὐσεβεῖς καὶ φιλόθεους, τὸν Ἀντώνιο καὶ τὴν Φλοάερα, καὶ τὸ κατὰ κόσμον ὄνομά του ἦταν Κωνσταντίνος. Ἡ μητέρα του σὲ μεγάλη ἡλικία ἔγινε μοναχὴ καὶ ἔλαβε τὸ ὄνομα Φιλοθέη. Ὁ πόθος του γιὰ τὸν Θεὸ καὶ ἡ δίψα του γιὰ προσευχὴ ὁδηγοῦσαν τὰ βήματά του στὴ μονὴ τῆς Τσέρνικα, ἐνῷ ἦταν ἀκόμη μαθητὴς στὸ Βουκουρέστι.
.....................................
Ὁ Ὅσιος Καλλίνικος κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ ἔτος 1868 καὶ ἐνταφιάσθηκε στὸ ναὸ τοῦ Μεγαλομάρτυρος Γεωργίου, τὸν ὁποῖο ὁ ἴδιος ὁ Ὅσιος εἶχε χτίσει.
*
------------------------------------
Прп. Гуфлака, отшельника Кроулэндского (714) (Кельт. и Брит.).
Сщмч. Домния, еп. Салонского в Далматии и с ним 8-и воинов (100).
Св. Филипа, еп. Гортинского в Крите (180).
Святой Курдувы.

----------------------------------
Прп. Иакова Брылеевского (XV);
Ὁ Ὅσιος Ἰάκωβος τοῦ Βρυλέεφ

Ὁ Ὅσιος Ἰάκωβος τοῦ Βρυλέεφ ἔζησε στὴ Ρωσία κατὰ τὸν 15ο αἰώνα μ.Χ. Ἔγινε μοναχὸς τῆς μονῆς Ζέλεζνϊυ – Μπορόκ, ποὺ ἦταν στὴν ἐπαρχία τῆς Κοστρόμα, διετέλεσε μαθητὴς τοῦ Ἁγίου Ἰακώβου τοῦ Ζέλενι – Μπὸρ καὶ ἀργότερα ἀσκήτεψε στὴν ἔρημο Βρυέεφ, ὅπου ἵδρυσε μονὴ πρὸς τιμὴν τῶν Εἰσοδίων τῆς Ὑπεραγίας Θεοτόκου. Κοιμήθηκε ὁσίως μὲ εἰρήνη καὶ ἐνταφιάσθηκε στὸ ναὸ τῶν Εἰσοδίων τῆς Θεοτόκου.
--
Преподобный Иаков Брылеевский
     Ученик преподобного Иакова Железноборовского. Основал впоследствии Брылеевскую пустынь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Эта пустынь находилась в Костромских пределах, в пяти верстах от Предтеченского Железноборовского монастыря. Преподобный Иаков скончался в XV веке и был погребен в Введенской церкви.
--
Тропарь преподобным
Тропарь, глас 4:
     Боже отец наших, творяй присно с нами по Твоей кротости, не остави милость Твою от нас, но молитвами их в мире управи живот наш.
*
-------------------------------------
Οἱ Ὁσίες Τρυφαίνη καὶ Ματρώνα οἱ ἐν Κυζίκῳ
Οἱ Ὁσίες Τρυφαίνη καὶ Ματρώνα κατάγονταν ἀπὸ τὴν πόλη τῆς Κυζίκου καί ἀπὸ νεαρὴ ἡλικία ἐπιπόθησαν τὸν Χριστό, γι’ αὐτὸ καὶ ἀκολούθησαν τὸν μοναχικὸ βίο. Ἔφθασαν δὲ σὲ τέτοιο βαθμὸ ἀσκήσεως καὶ νηστείας, ὥστε νὰ φαίνονται οἱ συνθέσεις τῶν ὀστέων τους. Δὲν εἶχαν κελλί, ἀλλὰ περιβεβλημένες μὲ ἕνα μικρὸ ἔνδυμα προσεύχονταν συνεχῶς στὸν Θεὸ νύχτα καὶ ἡμέρα καὶ ξεκουράζονταν λίγο στὴν γῆ. Λίγο πρὶς τὸ ὁσιακὸ τέλος τους, τὸ ὁποῖο προείδαν, ἔκαναν τὸ σημεῖο τοῦ σταυροῦ καὶ παρέδωσαν τὶς ψυχές τους στὰ χέρια τοῦ Θεοῦ. Μετὰ τὴν ὁσιακὴ κοίμησή τους, ἐπιτέλεσαν πολλὰ θαύματα.
*
-----------------------------------------
Ὁ Ἅγιος Βάκχος ὁ Ὁσιομάρτυρας
Ὁ Ἅγιος Ὁσιομάρτυς Βάκχος ἀσκήτεψε στὴ μονὴ τοῦ Ἁγίου Σάββα καὶ τελειώθηκε μαρτυρικὰ κατὰ τὸν 8ο αἰώνα μ.Χ.
*
--------------------------------------------------------------
------------------------------------
-------------
--




---------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/decemberИсточники:
«Деревенские святцы», Полуянов И. - М., «Технологическая школа бизнеса», 1998;
«Круглый год», сост. Некрылова А.Ф., М., «Правда», 1991;
Интернет-журнал «В мире животных» – Народные приметы;
Народный календарь от Полины Рожновой – http://istgazeta.ru/newspaper;
«Круглый год. Славянский календарь»;
Народный календарь, Vlada – Деревенский форум Веселое Подворье;
Насон – История города Вологды. Народные приметы;
Беларускі народны каляндар, Васілевіч Ул.//Паэзія беларускага земляробчага календара. Склад. А.С.Ліс. Мн., 1992;
Беларускі народны каляндар, Алесь Лозка // «Народная воля», 13.01.2009 №5-6

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.