no copi

воскресенье, 3 апреля 2011 г.

3 Апреля(21 Марта по ст.ст.) - День Кирилла Катаника.

*

*
Народное название:
Яков, Фома. Кирилл
Фома. 

ФОМИН ДЕНЬ
 ФОМА ЛИХОРАДКИ ГОНИТ
Кирилл-катаник
ДЕРИ ПОЛОЗ

Детские санки
Пост.
*
конспект
*

*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые

--
Неделя 4-я Великого поста. Прп. Иоанна Лествичника (переходящее празднование в 4-ю Неделю Великого поста).
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Преподобного Иоанна Лествичника
Прп. Иакова, еп., исп. (VIII-IX).
Сщмч. Владимира пресвитера (1931).
Новосщмч. архиеп. Феодора (Поздеевского) (1938).
Преподобного Серафима Вырицкого (1949).
Святителя Кирилла, еп. Катанского (I-II).
Святителя Фомы, патр. Константинопольского (610).
Прп. Серапиона, еп. Тмуисского.
Преподобного Пахомия Нерехтского.
Прп. Лупина, отшельника (Галл.).
Св. Енды, первоначального возглавителя ирландского монашества (Кельт. и Брит.).
Мчч. Филимона и Домнины, Римских (Греч.).
Св. Верилы, еп. Катаньского (II).
Св. Софрония, еп. монастыря св. Феодосия (542).
Новомч. Михаила Аграфонского (1544).
Святой Серапиона Синдонита, монаха Египетского (542).
--
Великий пост. На трапезе разрешается масло и вино.
Мясо, молоко, яйца и рыбу не едим
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :

--
* Если в этот день грянет гром, то год будет весьма урожайный.
Гром в этот день знаменует урожайный год.
• Набухают почки у смородины.
• Появляются белые трясогузки.
• Березовый сок течет обильно – к дождливому лету.
Медведь поворачивается в берлоге на другой бок (белорус.).
--
Кирилл – дери полоз.
Так назван день за то, что в это время окончательно портится дорога и ездить на санях становится затруднительно.
То растает, то подмёрзнет – полозья стачивались (дрались) быстро, поэтому в это время на телеге старались поменьше ездить. На юге сани готовили к «летнему отдыху».
Закончились детские зимнии потехи.
С этого дня почти во всех районах Росии снег дружно таял и санки прятались на чердак.
· Кирилл-катаник — последний день, когда дети могут кататься с гор.
Фома на Руси считался последним днем, когда дети могут кататься с гор.
Катаник, Лев Катанский — нельзя смотреть на падающие звезды[3].
*
-------------------------------
В этот день Православная церковь почитает преподобного Иакова, епископа и исповедника, а также святителя Кирилла, епископа Катанского, и святителя Фому, патриарха Константинопольского.
--
Фома лихорадки гонит.
Вновь к избам приходили лихорадки-лихоманки - вышедшие из лесов, болот и рек на Тарасия-кумашника (10 марта), продолжали мучить людей.
Старые люди предупреждали: лихорадки к человеческому жилью тянутся.
Чуть недоглядишь, вот они: трясовица, желтыница, знобица на завалинках да у оконниц греются!
Могли они и в колодец с грязной водой просочиться. 
Лучшим средством от трясовицы, кумохи (лихорадки)  считалась печная зола да уголья /угольки/.
Они впитывали в себя жар и свет огня, который, в свою очередь, наделялся великой очистительной силой. 
Надо было взять из печи горячие угли и золу, положить их в платок или полотняную тряпицу и приложить к больному месту - к телу (голове, груди и т. д.). 
Такой сухой компресс согревал и рассасывал нагноения.
Испугается жара лихоманка – и вон из дома бросится.
Лихорадка, представлявшаяся в образе нечистого духа, не может вынести огненного жара и убегает из тела.
От лихорадок, как верят в народе, святой Фома упасает.
Поэтому крестьяне молились об избавлении от недуга не только святой Фотинии, но и святому Фоме.
Надо сказать, что в народной медицине понятие «лихорадка» было намного шире, чем в медицине официальной. 
Ею, помимо обычных простудных заболеваний, называли и тиф, и чахотку, под которой понимались различные тяжелые легочные заболевания, в том числе туберкулез, и инфлюэнцу – грипп. 
Считалось, что  
если отнести что-то из вещей больного в лес или на перекресток и оставить там
прочитав специальный заговор, то болезнь непременно покинет человека. 
Знахари срезали у больного по пучку волос на лбу, на затылке и на висках, стригли ему ногти на руках и на ногах, а потом завязывали все это в узел и относили на перекресток. 
Из дому обязательно выходили задом наперед, чтобы запутать кумоху. 
На перекрестке узелок выбрасывали, перекинув через плечо, и читали особый заговор на выздоровление.
Но лихорадку пытались не только прогнать, но и задобрить. 
Например, пекли двенадцать пирожков, относили их на перекресток (традиционное местообитание нечистой силы) или в лес (там, согласно преданьям, жили лихорадки) и оставляли там, прочитав специальный заговор. 
Число двенадцать здесь не случайно, так как оно издревле наделялось особой мистической силой и связывалось с двенадцатью апостолами. 
К тому же сумма цифр этого числа дает три – божественное число Святой Троицы.
Иногда лихорадку старались обмануть. 
Если человек чувствовал, что заболевает, то он переодевался в вывернутую задом наперед одежду, прятался в подполе и т. д. 
Во время эпидемий крестьяне, чтобы обмануть болезнь, писали на избах: 
«Никого нет дома».
Чтобы обезопасить себя от лихорадки
к цепочке, на которой висел крест, привязывали бумажки со специальными молитвами. 
Например, с молитвой святой Фотинии.
Но бытовали в народе и весьма странные способы излечения от этой напасти.
Так, при лихорадке считалось целительным целовать зад коровы и пить грязную воду, в которой стирали белье.
Для избавления от лихорадки 
надо также срезать «копытца» у лошади (роговые наросты у колен), положить на горячие уголья и, закрывши наглухо больного, заставить его дышать этим дымом.
Уголье шает – нечесть стращает.
Печная зола – пригождается от всякого зла.
--
Кирилл Катаник - предел зимним потехам детворы
катанью с гор, крутых берегов на реку.
Наступал конец зимним катаниям с гор.
Санки с вечера прятались, наутро будет меньше слёз: реви не реви – катаник твою утеху унёс!
Говорили о детворе: «Реви не реви, а санки унесли да на поветь спрятали».
Реви, не реви - катаник санки унёс.
Зато у детворы появлялись новые забавы — игры во дворе – например, «В кувшинчик».
Игра «В кувшинчик»
Один из играющих берет мяч и в такт песенке одной рукой равномерно бьет его о землю: 
« Я кувшинчик уронила И о пол его разбила, Раз, два, три – его, Феденька, лови!»
При последних словах мяч нужно с силой ударить о землю. 
Подскочивший мяч на лету должен подхватить тот, чье имя названо. 
Далее он повторяет ту же песенку и называет новое имя. 
Игра продолжается до тех пор, пока играющие не собьются с ритма или мяч не покатится по земле.
--
По мокреди, по сырому снегу в валенках-катаниках не далеко уйдешь.
У крыльца натоптано берестяными лаптями: в мокрядь, сырой снег обувать валенки – катаники негоже.
Калоши считались праздничной обновой и больше мужской: 
«Завели калоши парню – женить пора!»
--
На Кирилла-катаника обновляли лапти.
Обновляли след берестяные лапти.
По мокреди, по сырому снегу в валенках-катаниках не далеко уйдешь, потому обновляли след берестяные лапти[4].
Лапти – лапоточки: «в лес идут – клеточки кладут, из лесу идут – перекладывают».
Просится о них доброе слово.
Древнейшая обувь, по крайней мере три тысячи лет служившая простонародью, подкупала дешевизной и легкостью изготовления.
Раньше по одному её виду отличали, откуда ходок.
Лапти косого плетения с высоким задником, «вёрзени», изготовленные из ракитной или ивовой коры, носили новгородцы; «липовики», плетенные из липы, – жители средней полосы.
В Присухонье лапти плелись из берёзовых лык: зимние – на суконную подвертку и шерстяной носок; летние – облегчённые. Плелись также и лапти попроще, иначе ступни, без обор, надеваемые на босу ногу.
«Оборы» – лыки или бечевки, завязывающиеся крест-накрест на ноге.
Женщинам для ухода за скотом плели лыковые полусапожки.
На Руси почитали эту немудреную обутку высоко, ревнители древних уставов завещали хоронить себя исключительно в лаптях. Вывешенный в хлеву, в курятнике лапоть, словно божество, якобы охранял скот и птицу.
В лапте вывозили семена огурцов на гряды.
Что до валенок – катаников, они в обиходе где-то с XVII века.
--
Старорусское название этого дня колодезница.
Вода, взятая в этот день из колодца, считается благословенной самой Богородицей.
Она обладает столь же чудодейственной силой, как и вода на Крещение.
Сложились даже крылатые фразы:
Водой из колодца на колодезницу омойся,
А после уж ни врагов, ни болезней не бойся.
Кто колодезной водой огород окропит,
У того земля всего много народит.
--
В этот день по народным поверьям просыпоется водянной 
(по старому стилю - другие считают, что он просыпается 16 апреля). 
Если у кого-то не велась скотина, то полагалось в этот день принести водянному подарок - утопить чужую лошадь.
--
Тот, кто мечтает разбогатеть
должен на Фому заглянуть в колодец и трижды крикнуть:
Встань со дна, богатая судьба,
Сколько на твоем дне есть камешков и песка,
Столько бы у меня было денег и добра.
--
В начале апреля садится высиживать яйца кукушка - самая плохая мать на свете, а поэтому и наши дети в это время отбиваются от рук.
Настало время немного тщательнее проследить за ними.
--
Роды в этот день, как правило, бывают легкими..
Та женщина, которая рожает в этот день, ни за что не умрет при родах.
--
Этот день очень удачен для колдовства.
Знахари в этот день зачитывают на послушание детей и лечат от испуга и сглаза.
*
--------------------------------------------------------
Рождённый в этот день был отмечен способностями врачевани от всяких болезней.
Родившимся в этот день следует особенно беспокоиться о своем здоровье.
Им необходимо носить опал.
--
Именины празднуют:
Домнин,  Филимон.
Именины у
Фомы (с иврита - "близнец"),
Кирилла (греческое – «повелитель», персидское – «солнце»),
Якова (древнееврейское – пятка, следующий по пятам»).
*
---------------------------------------------------------------
---------------------------------
----------
-
Неделя 4-я Великого поста.Глас 4-й.
--
http://www.abc-people.com/shop/lent.htm#741
церковный календарь на апрель 2011
    4-я неделя Великого Поста - Преподобного Иоанна Лествичника

*
--------------------------------------
Преподобный Иоанн Лествичник.
Прп. Иоанна Лествичника (переходящее празднование в 4-ю Неделю Великого поста).

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=252
--
Неделя 4-я Великого поста - Преподобного Иоанна Лествичника
На четвертой неделе Великого поста Православная Церковь вспоминает прп. Иоанна Лествичника. Многолетние подвижнические труды в одном из Синайских монастырей позволили этому святому старцу в VI в. написать одну из величайших книг, названную им «Лествица». Она была и остается любимым чтением монашествующих и благочестивых мирян нашего Отечества. По этой книге стремились они разрешить возникающие духовные проблемы, получали ответы на возникающие вопросы, по ней учились обретению великого дара – добродетели послушания.
--
Тропарь преподобному Иоанну Лествичнику
Тропарь, глас 1:
     Пустынный житель и в телеси ангел, и чудотворец явился еси, богоносе отче наш Иоанне; постом, бдением, молитвою небесная дарования приим, исцеляеши недужныя, и души верою притекающих ти. Слава Давшему ти крепость, слава Венчавшему тя, слава Действующему тобою всем исцеления.
Тропарь, глас 4:
     Яко Божественную лествицу, обретохом, Иоанне преподобне, твоя Божественныя добродетели, к Небеси возводящия ны: добродетелей бо ты был еси воображение. Тем моли Христа Бога, да спасет души наша.
Тропарь, глас 8:
     Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси, и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси, и был еси светильник вселенней, сияя чудесы, Иоанне отче наш. Моли Христа Бога, спастися душам нашым.
Кондак, глас 4:
     На высоте Господь воздержания истинна тя положи, якоже звезду нелестную, световодящую концы, наставниче Иоанне отче наш.
Ин кондак, глас 1:
     Плоды присноцветущия от твоея книги принося учения, премудре, услаждаеши сердца, сим с трезвением внемлющих, блаженне, лествица бо есть, души возводящая от земли к Небесней и пребывающей славе, верою чтущих тя.
Величание
     Ублажаем тя, преподобне отче Иоанне, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
*
---------------------------------------
Преподобный Иаков Исповедник, епископ (8 век).
Прп. Иакова, еп., исп. (VIII-IX).
* Преподобного Иакова, епископа, исповедника (после 775).
Ὁ Ἅγιος Ἰάκωβος ὁ Ὁμολογητής

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2264
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος πλ. α’. Τὸν συνάναρχον Λόγον.
Ἐγκρατείᾳ ἐκλάμψας Πάτερ Ἰάκωβε, ὡς Ἱεράρχης τοῦ Λόγου καὶ ἀληθὴς λειτουργός, ὠρθοτόμησας πιστῶς λόγον τὸν ἔνθεον· οὗπερ τὴν χάριν βεβαιῶν, δι’ ἀγώνων εὐαγῶν, ἐδίδαξας προσκυνεῖσθαι, τὴν τοῦ Σωτῆρος Εἰκόνα· ᾧ καὶ πρεσβεύεις ὑπὲρ πάντων ἡμῶν.
Κοντάκιον. Ἦχος πλ. δ’. Τῇ ὑπερμάχῳ.
Ἱερωσύνης διαπρέπων τοῖς δωρήμασι
Ὁμολογίας τοῖς ἀγῶσιν ἐχθρὸν ᾔσχυνας
Ὡς τρανώσας τὴν προσκύνησιν τῶν Εἰκόνων.
Ἀλλ’ ὡς κλῆμα εὐφορώτατον ἀπόσταξον
Τῆς ἀφέσεως τὸ γλεῦκος τὸ σωτήριον
Τοῖς βοῶσί σοι, χαίροις Πάτερ Ἰάκωβε.
Μεγαλυνάριον.
Ἔμψυχον εἰκόνα καὶ λογικήν, σαυτὸν ἀναδείξας, ἐναρέτου διαγωγῆς, πρόμαχος καὶ κῆρυξ, τιμῆς τῆς τῶν Εἰκόνων, ἐν Πνεύματι ἁγίῳ, ὤφθης Ἰάκωβε.
*
--------------------------------------
Святитель Кирилл, епископ Катанский (1-2 век).
Святителя Кирилла, епископа Катанского (I-II);

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2265
*
--------------------------------------
Святитель Фома, патриарх Константинопольский (610 г.).
Ὁ Ἅγιος Θωμᾶς Πατριάρχης Κωνσταντινουπόλεως 610 μ.Χ.

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2266
*
--------------------------------------
Преподобный Серафим Вырицкий (Муравьев) (1949 г.).
Преподобного Серафима Вырицкого (1949).
Преподобного Серафима (Муравьева) Вырицкого, Ярославского (1949).
Ὁ Ὅσιος Σεραφείμ ἐκ Βυρίτσας Ρωσίας    1949 μ.Χ.

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=90
--
АКАФИСТ прп. отцу нашему Серафиму, Вырицкому чудотворцу
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=89
--
Молитва преподобному отцу нашему Серафиму, Вырицкому чудотворцу
О, богоблаженный и премилосердый отче наш Серафиме! 
Ведуще тя и по смерти яко живаго суща, с верою припадаем ти и вопием: не забуди убогих твоих до конца, но милостивно призри на стадо твое духовное и упаси е, добрый пастырю, благоприятными твоими к Богу молитвами. Испроси нам от Господа время на покаяние и греховныя жизни исправление, веси бо вся немощи наша душевныя: не имамы дел веры и спасения, не имамы ревности в погибельных страстех, растлехом сердца во гнусных похотех. Что убо чаем, и на что надеемся неключимии, разоривше храмины душ наших; ей, святый отче, простри молитвенно руце твои ко Господу, и умоли Спасителя рода человеческаго коснутися благодатию окаменелых сердец наших, омыти нас слезами покаяния, возставити в вере, укрепити во благочестии, и вся полезная ко спасению даровати. Не посрами упования нашего, еже по Бозе и Богородице на тя возлагаем, но буди нам скорый помощник, утешитель в скорбех и покровитель во обстояниих, да сподобимся молитвами твоими наследником быти Царствия Небеснаго, идеже вси святии непрестанно славят и воспевают Пречестное и Великолепое имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. 
Аминь.
--
Тропарь преподобному Серафиму, Вырицкому чудотворцу
Тропарь, глас 4:
     Яко великаго молитвенника за землю нашу и утешителя теплаго притекающим к тебе, ублажаем тя, вторый русский отче Серафиме, вся бо яже в мире красная пренебрег, всем сердцем устремился еси к чертогам сладчайшаго Христа, и в годину лютых гонений образ кротости и смирения всем был еси, не престай и ныне молитися за ны, да в терпении обрящем путь покаяния и с тобою выну славим пресвятую Троицу.
Ин тропарь, глас 4:
     Яко пресветлая звезда Российския земли, возсиял еси в веси Вырицстей, преподобне Серафиме, и, силою Святаго Духа наставляем, светом чудес твоих страну нашу озарил еси духовно. Темже и мы, притекающе ко гробу твоему, умильно глаголем: моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак, глас 5:
     Уподобился еси древним отцем и подвигом добрым подвизался еси, благодатию Христовою просветився, от Негоже прием дарования чудес, недугующих исцеляти, печальных и скорбящих утешати, обидимых и гонимых защищати и всем в нуждах сущим отраду и скорое избавление подавати. Сего ради, яко великаго чудотворца чтуще, молим тя, чада твоя, преподобне Серафиме, от всех бед избави нас молитвами твоими.
Величание
     Ублажаем тя, преподобне отче Серафиме, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
*
--------------------------------------
Священномученик Владимир пресвитер (1931 г.).
Введенский Владимир, священник, священномученик;

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2267
*
-----------------------------
Новосщмч. архиеп. Феодора (Поздеевского) (1938).
Ὁ Ἅγιος Θεόδωρος ὁ Ἱερομάρτυρας Ἐπίσκοπος Ποζδέγιεβ    1938 μ.Χ.

Ὁ Ἅγιος Ἱερομάρτυς Θεόδωρος, μαρτύρησε τὸ ἔτος 1938. Δὲν ἔχουμε λεπτομέρειες γιὰ τὴν ζωὴ καὶ τὸ μαρτύριο τοῦ Ἁγίου.
*
-----------------------------
Преподобного Пахомия Нерехтского (1384).
--
Прп. Пахомия Нерехтского. Тропарь, глас 4.
Житейских молв, преподобие, отвергся/ и, яко птищ, обрете себе в пустыни безмолвие,/ в молитвах и бдении прилежа Богови,/ преподобие отче Пахомие,/ и остави древнее пребывание,/ и отыде в пустыню, и в ней водворися,/ и состави обитель во Имя Пресвятыя Троицы,/ и процвел еси, аки финике,/ и бысть образ утешения духовнаго./ Темже, преподобие Пахомие,/ моли Пресвятую Троицу спастися душам нашим.
Кондак, глас 4.
В пустыни безмолвствуя,/ единствующу тя, Богоносе, взыскующу ти Господа,/ Богу же тебе не оставльшу единому быти в пустыни,/ и Того повелением снидошася к тебе неколико братии,/ с нимиже ти молящуся Господеви,/ Троице пречестен храм воздвиже,/ в немже предстояще, преподобие Пахомие,/ молися о спасении душ наших.
*
------------------------------
Прп. Лупина, отшельника (Галл.).
Св. Енды, первоначального возглавителя ирландского монашества (Кельт. и Брит.).

----------------------------------------
Мчч. Филимона и Домнины, Римских (Греч.).
Мучеников Филимона и Домнина.
Οἱ Ἅγιοι Δομνίνος καὶ Φιλήμων οἱ Μάρτυρες    

Οἱ Ἅγιοι Μάρτυρες Δομνίνος ἢ Δόμνος καὶ Φιλήμων, καταγόμενοι πιθανῶς ἀπὸ τὴν Θεσσαλονίκη, ἀναχώρησαν γιὰ τὴν Ἰταλία, ὅπου κήρυτταν τὸ Εὐαγγέλιο καὶ βάπτιζαν Χριστιανούς. Ἐξαιτίας αὐτοῦ, ἐπειδὴ ἐξόργισαν τοὺς εἰδωλολάτρες, συνελήφθησαν, δέθηκαν μὲ ἁλυσίδες καὶ παραδόθηκαν στὸν ἄρχοντα τῆς χώρας. Ὁ ἄρχοντας, ὅταν οἱ Μάρτυρες παρουσιάσθηκαν μπροστά τους, ἐπιχείρησε ἀρχικὰ μέσῳ τῆς κολακείας νὰ τοὺς μετακινήσει ἀπὸ τὴν πίστη τοῦ Χριστοῦ, ὑποσχόμενος σὲ αὐτοὺς τιμὲς καὶ δῶρα μεγάλης ἀξίας. Στὴν συνέχεια ὅμως, ὅταν τοὺς εἶδε νὰ μὴν σκέπτονται καθόλου ὅλα αὐτά, μόνο δὲ τὸν Χριστὸ νὰ ἐπικαλοῦνται, ἀφοῦ τοὺς γύμνωσε καὶ τοὺς τέντωσε στὴν γῆ ἀπὸ τέσσερις μεριές, τοὺς χτύπησε ἀνηλεῶς, γιὰ νὰ τοὺς ἐξαναγκάσει νὰ θυσιάσουν στὰ εἴδωλα. Ἐπειδὴ ὅμως δὲν τοὺς ἔπεισε, τοὺς ἔκλεισε στὴν φυλακὴ καὶ τοὺς ἀποκεφάλισε.
Ἡ μνήμη τους ἀναφέρεται καὶ στὶς 26 Μαρτίου.
*
-----------------------------------------
Св. Верилы, еп. Катаньского (II).
Ὁ Ἅγιος Βήρυλλος Ἐπίσκοπος Κατάνης

--
Ὁ Ἅγιος Βήρυλλος ἦταν ἀπὸ τὴν Ἀντιόχεια τῆς Συρίας. Ὑπῆρξε μαθητὴς τοῦ Ἁγίου Ἀποστόλου Πέτρου καὶ χειροτονήθηκε ἀπὸ αὐτὸν Ἐπίσκοπος Κατάνης στὴ Σικελία. Ποίμανε καλῶς καὶ θεοφιλῶς τὸ ποίμνιό του καὶ τὸ ὁδήγησε στὸν δρόμο τῆς σωτηρίας καὶ χειραγώγησε πολλοὺς ἀπὸ τοὺς ἄπιστους στὴν πίστη τοῦ Χριστοῦ, ἐνῷ ἀξιώθηκε νὰ ἐπιτελεῖ μεγάλα θαύματα. Ἕνα ἀπὸ αὐτὰ εἶναι ἀναγκαῖο νὰ θυμηθοῦμε: Ὑπῆρχε στὸν τόπο ἐκεῖνο μία πηγή, ποὺ εἶχε πικρὸ νερό. Ὁ Ἅγιος ἀφοῦ προσευχήθηκε στὸν Θεό, τὸ μετέβαλε σὲ γλυκό. Ὅταν τὸ εἶδε αὐτὸ κάποιος Ἕλληνας, φανατικὸς εἰδωλολάτρης, πίστεψε στὸν Χριστὸ καὶ μαζί του καὶ ἄλλοι πολλοί. Καὶ ἄλλα πολλὰ θαύματα ἀφοῦ ἐπιτέλεσε καὶ ἔφθασε σὲ βαθὺ γῆρας, κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη καὶ ἀπόλαυσε τὴν αἰώνια ζωή. Τὸ τίμιο λείψανό του κατατέθηκε μὲ τιμὲς στὸ νησί, προσφέροντας μέχρι σήμερα θεραπεῖες σὲ ὅλους ποὺ προσέρχονται σὲ αὐτὸν μὲ πίστη.
Ἀκολουθία στὸν Ἅγιο Βήρυλλο συνέγραψαν ὁ Θεοφάνης καὶ ὁ Ἰωσὴφ ὁ Ὑμνογράφος.
*
-------------------------------------------
Св. Софрония, еп. монастыря св. Феодосия (542).
------------------------------------
Новомч. Михаила Аграфонского (1544).
Ὁ Ἅγιος Μιχαὴλ ὁ Νεομάρτυρας     21 / 3 / 1544

--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος α’. Τῆς ἐρήμου πολίτης.
Σοφίᾳ τῇ θεόθεν δεδομένῃ κοσμούμενος, ἐξήρυξας εὐτόλμως τοῦ Σωτῆρος τὸ ὄνομα, καὶ τούτῳ ὡς θυσία καθαρά, προσήχθης τῷ πυρὶ τελειωθείς· διὰ τοῦτο Νεομάρτυς σε Μιχαήλ, τιμῶμεν ἀνακράζοντες· δόξα τῷ παρασχόντι σοι ἰσχύν, δόξα τῷ σὲ στεφανώσαντι, δόξα τῷ χορηγοῦντι διὰ σοῦ, ἡμῖν πταισμάτων ἄφεσιν.
Κοντάκιον. Ἦχος γ’. Ἡ Παρθένος σήμερον.
Ἀθλητής θεόσοφος, καὶ στατιώτης γενναῖος, Μιχαὴλ μακάριε, Χριστοῦ ἀθλήσας ἐδείχθης· πᾶσαν γάρ, καταπατήσας ἐχθροῦ μανίαν, ἤνεγκας, τὸν ἐν πυρὶ θάνατον χαίρων, καὶ ὡς θεῖον ἱερεῖον, Χριστῷ προσήχθης, τῷ σὲ δοξάσαντι.
Μεγαλυνάριον.
Χαίροις ὁ Γρανίτσης θεῖος βλαστός, ὁ Χριστὸν δοξάσας, δι’ ἀθλήσεως θαυμαστῆς· χαίροις ὁ Κυρίῳ προσενεχθεὶς ὡς θῦμα, ὦ Μιχαὴλ ἐνέγκας, πυρὸς τὴν ἔκκαυσιν.
*
------------------------------------------
Святой Серапиона Синдонита, монаха Египетского (542).
Прп. Серапиона, еп. Тмуисского.
Ὁ Ὅσιος Σεραπίων ὁ Σιδώνιος

--
Ὁ Ὅσιος Σεραπίων καταγόταν ἀπὸ τὴ Σιδώνα καὶ ἀσκήτεψε στὴν Αἴγυπτο τὸν 4ο αἰῶνα μ.Χ. Ἔζησε κυρίως στὴν Αἴγυπτο καὶ ἀπῆλθε στὴν ἔρημο, ὅπου ἔζησε μὲ αὐστηρὴ ἄσκηση καὶ προσευχή. Κάλυπτε τὸ σῶμα του μόνο μὲ μία σινδόνη, γι’ αὐτὸ καὶ ἐπονομάζεται Σινδόνιος καὶ διαρκῶς ἔκλαιε μὲ δάκρυα μετανοίας.
Ὅταν κάποτε ἔπεσε θῦμα λῃστῶν, μὲ τὴν πειθὼ ποὺ τὸν διέκρινε, κατόρθωσε νὰ μεταστρέψει τὰ γεγονότα καὶ νὰ κάνει τοὺς λῃστὲς δούλους τοῦ Θεοῦ. Κατόρθωσε ἐπίσης, νὰ ἐπαναφέρει στὴν Ὀρθόδοξη πίστη τὸν αἱρετικὸ Μανιχαῖο πρόκριτο Λακεδαιμόνιο, στὸν ὁποῖο ὁ Ὅσιος πουλήθηκε ὡς δοῦλος.
Ὁ Ὅσιος Σεραπίων κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη.
*
--------------------------------------
Преподобного Анании.

------------------------------------------------------------
Ἡ Ἁγία Μαρία ἡ Μάρτυς ἡ ἐν Πέργῃ   
Ἡ Ἁγία Μάρτυς Μαρία εἶναι ἄγνωστη στοὺς Συναξαριστές. Ἡ μνήμη της ἀναφέρεται στὸ Λαυρεωτικὸ Κώδικα καὶ ἡ ἀσματικὴ Ἀκολουθία, στὴν ὁποία ἡ Μάρτυς ἐξυμνεῖται ὡς καλλίνικος, μᾶλλον εἶναι ποίημα τοῦ ὑμνογράφου Θεοφάνους.
*
--------------------------------------------------------------
----------------
-
Тропарь воскресный, глас 4.
Светлую воскресения проповедь / от Ангела уведевша Господни ученицы / и прадеднее осуждение отвергша, / апостолом хвалящася глаголаху: / испровержеся смерть, / воскресе Христос Бог, / даруяй мирови велию милость.
Богородичен, глас тойже.
Еже от века утаенное,/ и Ангелом несведомое таинство,/ Тобою, Богородице, сущим на земли явися Бог,/ в неслитном соединении воплощаемь,/ и Крест волею нас ради восприим,/ Имже воскресив первозданнаго,/ спасе от смерти душы наша.
Кондак, глас тойже.
Спас и Избавитель мой/ из гроба, яко Бог,/ воскреси от уз земнородныя,/ и врата адова сокруши,/ и яко Владыка воскресе тридневен.
--
Тропарь святителям
Тропарь, глас 4:
     Боже отец наших, творяй присно с нами по Твоей кротости, не остави милость Твою от нас, но молитвами их в мире управи живот наш.
Величание
     Величаем вас святителие велиции, и чтем святую память вашу: вы бо молите за нас Христа Бога нашего.
*
------------------------------------------------------------
--------------------------------------
----------
-
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!





------------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/decemberИсточники:
«Деревенские святцы», Полуянов И. - М.: «Технологическая школа бизнеса», 1998;
Месяцеслов. Фольклорный ансамбль «Россичи»;
Насон – История города Вологды. Народные приметы;
Народный календарь, Vlada – Деревенский форум Веселое Подворье

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.