*
*
Народное название:
Исаак, Исидор
День Василия
Василий Теплый
Василий – Тепляк
ВАСИЛИЙ СОЛНЕЧНИК
ВАСИЛИЙ ПАРНИК
ВАСИЛИЙ КАПЕЛЬНИК, Василий-Капельник
Пост.
Исаак, Исидор
День Василия
Василий Теплый
Василий – Тепляк
ВАСИЛИЙ СОЛНЕЧНИК
ВАСИЛИЙ ПАРНИК
ВАСИЛИЙ КАПЕЛЬНИК, Василий-Капельник
Пост.
*
конспект
*
конспект
*
*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Священномученика Василия, пресвитера Анкирского (362-363).
Мученицы Дросиды Антиохийской, дщери царя Траяна (104-117).
Преподобного Исаакия Далматского (IV).
Мчч. Каллиники и Василиссы Римских.
Мч. Василия Мангазейского (1600).
Прмч. Евфимия Константинопольского (1814).
«Изборской» иконы Божией Матери (1657).
Свт. Павла, еп. Нарбоннского (I) (Кельт. и Брит. ).
Новомч. Евфимия Афонского (Греч. ).
Новосщмч. Василия (Зеленцова), еп. Прилукского (1930).
Новомч. схиигуменьи Софии, Киевской (1941) и свящ. Димитрия Иванова (1934).
--
Великий пост. Сыроядение. На трапезу подается невареная пища.
Для немощных:На трапезе разрешается вареная пища.
Мясо, молоко, яйца, рыбу, елей и вино не едим.
*
----------------------------------
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Священномученика Василия, пресвитера Анкирского (362-363).
Мученицы Дросиды Антиохийской, дщери царя Траяна (104-117).
Преподобного Исаакия Далматского (IV).
Мчч. Каллиники и Василиссы Римских.
Мч. Василия Мангазейского (1600).
Прмч. Евфимия Константинопольского (1814).
«Изборской» иконы Божией Матери (1657).
Свт. Павла, еп. Нарбоннского (I) (Кельт. и Брит. ).
Новомч. Евфимия Афонского (Греч. ).
Новосщмч. Василия (Зеленцова), еп. Прилукского (1930).
Новомч. схиигуменьи Софии, Киевской (1941) и свящ. Димитрия Иванова (1934).
--
Великий пост. Сыроядение. На трапезу подается невареная пища.
Для немощных:На трапезе разрешается вареная пища.
Мясо, молоко, яйца, рыбу, елей и вино не едим.
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
--
Чтобы узнать судьбу урожая года нынешнего, в этот день стоит встать пораньше и не из праздного любопытства, а дела ради посмотреть на восход солнца.
· Утром выходят смотреть на солнце.
И если вокруг него на небе заметны красные круги- год обещает быть плодородным.
Если вокруг красные круги — это к плодородному году.
Солнце на Василия-солнечника встаёт в кругах – будет поле в хлебах.
Только не забудьте обуться соответственно погоде.
Ведь Василий, хоть и слывет солнечным, а на улицах от этого суше не становится:
"Апрель-снегогон дороги рушит, кругом ручьи да лужи".
В этот день Весна побеждает Зиму
Народ называет Василия Теплым, так как наступает уже настоящее тепло. Вовсю звучит капель, и в народе говорят: «Задолбил зиму Василий Капельник».
На Василия обычно солнце всегда ярко греть начинает, с крыш капель сыплет.
• Василий-солнечник капелью велик.
Василий-тёплый капелью велик.
• Как ни горяч Василий-капельник, а кафтан скидывать рано.
Те хозяева, что строиться думали, обязательно примечала место, куда капель, с крыш падая, себе путь торит, ручейком бежит. Место это, мол, с годами подпускает воду. А значит, и место под новый дом надобно выбирать дальше от сточной водицы. Добрый совет: под капель избу не ставят.Коли собирались строить новый дом, смотрели где капель с крыш падает, о землю ударяется и под то место дома не рубили ибо оно мол, с годами подпустило воду и на этом месте — проторенный путь водице ко глуби земной[5].
--
· На Исаакия стелили холсты белить на снегу.На снегу под солнцем белят холсты и приговаривают: «Василий Солнечник, отбели наши холсты белее снега».
--
Солнце всегда яркое. Вешнее солнышко землю воскрешает. Люди восходящему солнцу поклоняются. Все мы под небом (под Богом) ходим.
О Солнце на Руси сложено множество пословиц и поговорок:
Солнце пригреет, все разом поспеет.
При солнышке тепло, при матери добро.
Солнце всходит — старым радость, а заходит — молодым сладость.
В этот день пекут калачи и посвящают их Солнцу.
--
Василий-парник землю парит.
• Когда на сходе снега на почву ложится паутина, лягушки вначале заквакают, а потом замолкнут из-за вернувшихся холодов – будет помеха урожаю.
• Шкура сходит со зверей, а снег – с полей.
• Зацветают орешник (лещина) и медуница.
С крыш свисают сосульки, с ёлок слетают чешуйки.
Выверни оглобли: прекращается санная дорога..
Первый апрельский дождь воза золотого стоит, говорили наши предки.
Синие облака — к теплу и дождю.
В это время прилетают скворцы: «Апрельский скворец — весны гонец».
Наши предки говорили: «Ни холоднее марта, ни теплее мая апрелю не быть».
Таяние снега с северной стороны муравейника обещает теплое, долгое лето, с южной — холодное.
*
-------------------------------
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
--
Чтобы узнать судьбу урожая года нынешнего, в этот день стоит встать пораньше и не из праздного любопытства, а дела ради посмотреть на восход солнца.
· Утром выходят смотреть на солнце.
И если вокруг него на небе заметны красные круги- год обещает быть плодородным.
Если вокруг красные круги — это к плодородному году.
Солнце на Василия-солнечника встаёт в кругах – будет поле в хлебах.
Только не забудьте обуться соответственно погоде.
Ведь Василий, хоть и слывет солнечным, а на улицах от этого суше не становится:
"Апрель-снегогон дороги рушит, кругом ручьи да лужи".
В этот день Весна побеждает Зиму
Народ называет Василия Теплым, так как наступает уже настоящее тепло. Вовсю звучит капель, и в народе говорят: «Задолбил зиму Василий Капельник».
На Василия обычно солнце всегда ярко греть начинает, с крыш капель сыплет.
• Василий-солнечник капелью велик.
Василий-тёплый капелью велик.
• Как ни горяч Василий-капельник, а кафтан скидывать рано.
Те хозяева, что строиться думали, обязательно примечала место, куда капель, с крыш падая, себе путь торит, ручейком бежит. Место это, мол, с годами подпускает воду. А значит, и место под новый дом надобно выбирать дальше от сточной водицы. Добрый совет: под капель избу не ставят.Коли собирались строить новый дом, смотрели где капель с крыш падает, о землю ударяется и под то место дома не рубили ибо оно мол, с годами подпустило воду и на этом месте — проторенный путь водице ко глуби земной[5].
--
· На Исаакия стелили холсты белить на снегу.На снегу под солнцем белят холсты и приговаривают: «Василий Солнечник, отбели наши холсты белее снега».
--
Солнце всегда яркое. Вешнее солнышко землю воскрешает. Люди восходящему солнцу поклоняются. Все мы под небом (под Богом) ходим.
О Солнце на Руси сложено множество пословиц и поговорок:
Солнце пригреет, все разом поспеет.
При солнышке тепло, при матери добро.
Солнце всходит — старым радость, а заходит — молодым сладость.
В этот день пекут калачи и посвящают их Солнцу.
--
Василий-парник землю парит.
• Когда на сходе снега на почву ложится паутина, лягушки вначале заквакают, а потом замолкнут из-за вернувшихся холодов – будет помеха урожаю.
• Шкура сходит со зверей, а снег – с полей.
• Зацветают орешник (лещина) и медуница.
С крыш свисают сосульки, с ёлок слетают чешуйки.
Выверни оглобли: прекращается санная дорога..
Первый апрельский дождь воза золотого стоит, говорили наши предки.
Синие облака — к теплу и дождю.
В это время прилетают скворцы: «Апрельский скворец — весны гонец».
Наши предки говорили: «Ни холоднее марта, ни теплее мая апрелю не быть».
Таяние снега с северной стороны муравейника обещает теплое, долгое лето, с южной — холодное.
*
-------------------------------
В этот день Православная Церковь почитает память преподобного Исаакия Далматского.
В этот день Православная церковь почитает Священномученика Василия,
В этот день Православная церковь почитает Священномученика Василия,
пресвитера Анкирского (363).
--
Пекли в этот день калачи.
В старину хозяйки на Василия-солнечника пекли калачи – пшеничные хлебцы, своей формой напоминающие солнечный диск, с которых в этот день начиналась любая трапеза.
Уж больно они похожи на солнечные круги!
И все домочадцы, пока по калачу за столом не съедят, других угощений не должны были трогать.
К калачам на Руси всегда относились с большой любовью: их подавали и к царскому столу, и в бедных домах. В знак особого расположения царь посылал калачи в дар высшему духовенству.
Вообще к хлебу на Руси всегда относились с большим почтением, почитая его как Божий дар и символ достатка, изобилия и материального благополучия.
Чаще всего на столах наших предков можно было встретить ржаной, или, как его еще называли, черный хлеб. Связано это было с тем, что ржаная мука была намного дешевле пшеничной. Однако существовал особый вид ржаного хлеба, который не могли покупать каждый день даже очень богатые люди. Назывался он «Боярский». Такой хлеб пекли из муки особого помола, свежего масла и сквашенного, но не прокисшего молока. В тесто добавляли всевозможные пряности, которые могли стоить очень дорого.
Богатые люди покупали так называемый крупчатый хлеб, приготовленный из тщательно просеянной пшеничной муки. Кто победнее покупали ситный (мука просеивалась через сито) хлеб или решетный (мука просеивалась через решето) хлеб, который, как правило, был не очень хорошего качества. Самым плохим считался пушной хлеб, который пекли из непросеянной муки и называли мякиной. Если же случался неурожай, то в муку добавляли перетертые морковь, свеклу, картофель, а в крайних случаях – желуди, кору дуба, лебеду, крапиву.
Пекари на Руси пользовались большим уважением, но в голодные годы за ними велось непрестанное наблюдение – тех, кто портил хлеб и продавал его на сторону, сурово наказывали.
--
--
Пекли в этот день калачи.
В старину хозяйки на Василия-солнечника пекли калачи – пшеничные хлебцы, своей формой напоминающие солнечный диск, с которых в этот день начиналась любая трапеза.
Уж больно они похожи на солнечные круги!
И все домочадцы, пока по калачу за столом не съедят, других угощений не должны были трогать.
К калачам на Руси всегда относились с большой любовью: их подавали и к царскому столу, и в бедных домах. В знак особого расположения царь посылал калачи в дар высшему духовенству.
Вообще к хлебу на Руси всегда относились с большим почтением, почитая его как Божий дар и символ достатка, изобилия и материального благополучия.
Чаще всего на столах наших предков можно было встретить ржаной, или, как его еще называли, черный хлеб. Связано это было с тем, что ржаная мука была намного дешевле пшеничной. Однако существовал особый вид ржаного хлеба, который не могли покупать каждый день даже очень богатые люди. Назывался он «Боярский». Такой хлеб пекли из муки особого помола, свежего масла и сквашенного, но не прокисшего молока. В тесто добавляли всевозможные пряности, которые могли стоить очень дорого.
Богатые люди покупали так называемый крупчатый хлеб, приготовленный из тщательно просеянной пшеничной муки. Кто победнее покупали ситный (мука просеивалась через сито) хлеб или решетный (мука просеивалась через решето) хлеб, который, как правило, был не очень хорошего качества. Самым плохим считался пушной хлеб, который пекли из непросеянной муки и называли мякиной. Если же случался неурожай, то в муку добавляли перетертые морковь, свеклу, картофель, а в крайних случаях – желуди, кору дуба, лебеду, крапиву.
Пекари на Руси пользовались большим уважением, но в голодные годы за ними велось непрестанное наблюдение – тех, кто портил хлеб и продавал его на сторону, сурово наказывали.
--
Калачики.
Взять 200 г сливочного масла, 1 целое яйцо и 1 желток, 2 ложки дрожжей, 9 ложек молока, 2 ложки сахара и, кто хочет, кардамона, все смешать вместе, замесить мукой сколько нужно, чтобы тесто не приставало к столу; потом из этого теста наделать калачиков с ручками, осыпать их изюмом и мелко нашинкованным миндалем, положить на железный лист, дать подняться в теплом месте, тогда смазать эти калачики взбитым яйцом и посадить в печь.
--
Девицы песни-веснянки поют.
Веселитеся, подружки,
К нам весна скоро придёт,
Весна придёт, солнце взойдёт,
Сгонит снéжки, с гор белóй мороз.
Разольются быстры речки,
Все мелкие да ручейкá.
Расцветут в поле цветочки,
Все ракитовы кустá.
Промежу этих кусточков
Волга-речка протекла,
А на этих на кусточках
Мелки пташечки поют,
Мелки пташки, канарейки,
Весело больно поют.
(Белозерье)
--
В старину в этот день чинили лапти.
К сожалению лаптей сегодня практически не осталось ни у кого - стало быть, вам следует позаботиться о своей обуви.
Пересмотрите ее: ту, которую еще можна носить - сдайте в ремонт, а та, которую надо начистить - почистите до блеска.
Изношенную, старую обувь выбросте не желея, но выносите из дому носками впред, а не назад - иначе вернутся старые проблемы, которые вам пришлось решать в этой обуви.
--
Сегодня мужчины будут прислушиватся к советам своей матери.
--
Многим женщинам весной хочется выглядеть особенно хорошо.
В этом может помочь особый заговор на красоту, который читают по утренним зорям в женские дни (среда, пятница, суббота).
Встану я, раба Божья (имя), поутру,
Правой рукой росу Божью соберу.
С молитвой ею поумываюсь,
Собственной косой поутираюсь.
Слово мое делом стань,
Прилипни, краса, к моему телу пристань.
Будьте мои слова крепки, лепки.
Ключ моим речам, замок моим словам.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
/НАПОМИНАЮ: В ПОСТ ЗАГОВОРОВ И ОБРЯДОВ НА КРАСОТУ И БОГАТСТВО НЕ ДЕЛАЕМ./
--
Знахари сегодня заговаривают дом от беды и насчастий.
--
Молитва о сохранении дома от пожара
Тебя, Бога, Отца Всемогущего, усердно молим о своем доме и об имуществе в нем. Благослови и освети силою Святого Креста, сохрани от огненного пламени, от молнии избавь, даруй нам благо Щита Своего и защиты. Благослови, Бог наш и Владыко, и освяти дом наш, как благословил Ты дом Авраама, Исаака и Иакова, и да обитают в нем ангелы благоволения Твоего, и нас, живущих в нем, от воззжения и огня сохранят. От молнии, стрелы летящей, от рук, зло приносящих. Ныне и вечно и бесконечно. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков.
--
Девицы песни-веснянки поют.
Веселитеся, подружки,
К нам весна скоро придёт,
Весна придёт, солнце взойдёт,
Сгонит снéжки, с гор белóй мороз.
Разольются быстры речки,
Все мелкие да ручейкá.
Расцветут в поле цветочки,
Все ракитовы кустá.
Промежу этих кусточков
Волга-речка протекла,
А на этих на кусточках
Мелки пташечки поют,
Мелки пташки, канарейки,
Весело больно поют.
(Белозерье)
--
В старину в этот день чинили лапти.
К сожалению лаптей сегодня практически не осталось ни у кого - стало быть, вам следует позаботиться о своей обуви.
Пересмотрите ее: ту, которую еще можна носить - сдайте в ремонт, а та, которую надо начистить - почистите до блеска.
Изношенную, старую обувь выбросте не желея, но выносите из дому носками впред, а не назад - иначе вернутся старые проблемы, которые вам пришлось решать в этой обуви.
--
Сегодня мужчины будут прислушиватся к советам своей матери.
--
Многим женщинам весной хочется выглядеть особенно хорошо.
В этом может помочь особый заговор на красоту, который читают по утренним зорям в женские дни (среда, пятница, суббота).
Встану я, раба Божья (имя), поутру,
Правой рукой росу Божью соберу.
С молитвой ею поумываюсь,
Собственной косой поутираюсь.
Слово мое делом стань,
Прилипни, краса, к моему телу пристань.
Будьте мои слова крепки, лепки.
Ключ моим речам, замок моим словам.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
/НАПОМИНАЮ: В ПОСТ ЗАГОВОРОВ И ОБРЯДОВ НА КРАСОТУ И БОГАТСТВО НЕ ДЕЛАЕМ./
--
Знахари сегодня заговаривают дом от беды и насчастий.
--
Молитва о сохранении дома от пожара
Тебя, Бога, Отца Всемогущего, усердно молим о своем доме и об имуществе в нем. Благослови и освети силою Святого Креста, сохрани от огненного пламени, от молнии избавь, даруй нам благо Щита Своего и защиты. Благослови, Бог наш и Владыко, и освяти дом наш, как благословил Ты дом Авраама, Исаака и Иакова, и да обитают в нем ангелы благоволения Твоего, и нас, живущих в нем, от воззжения и огня сохранят. От молнии, стрелы летящей, от рук, зло приносящих. Ныне и вечно и бесконечно. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
--
4апреля проводят ритуал на исполнение желания:
В этот день обязательно посмотрите на Солнце и прочитайте заговор на исполнение желания 7 раз
" На Солнце для исполнения желания"
По небесному кругу Солнце красное идет,
Людям тепло дает,
Тьму прогоняет, Снега растопляет,
Лед от солнечного луча сойдет.
Трава и цвет
от солнечного тепла в рост пойдет.
По небесному кругу
Солнце красное идет,
Мое желание( назвать желание)
Теплом своим согревает,
Желание мое под
солнечным теплом расцветает.
Как верно, что по утру
Солнце красное над землей взойдет,
По синему небу пойдет,
Так верно, что желание мое исполнится.
Солнце по небу иди,
Желание мое исполни.
Аминь.Аминь.Аминь.
*
------------------------------------------
Родившиеся в этот день становятся хорошими кузнецами и мастерами.
--
4апреля проводят ритуал на исполнение желания:
В этот день обязательно посмотрите на Солнце и прочитайте заговор на исполнение желания 7 раз
" На Солнце для исполнения желания"
По небесному кругу Солнце красное идет,
Людям тепло дает,
Тьму прогоняет, Снега растопляет,
Лед от солнечного луча сойдет.
Трава и цвет
от солнечного тепла в рост пойдет.
По небесному кругу
Солнце красное идет,
Мое желание( назвать желание)
Теплом своим согревает,
Желание мое под
солнечным теплом расцветает.
Как верно, что по утру
Солнце красное над землей взойдет,
По синему небу пойдет,
Так верно, что желание мое исполнится.
Солнце по небу иди,
Желание мое исполни.
Аминь.Аминь.Аминь.
*
------------------------------------------
Родившиеся в этот день становятся хорошими кузнецами и мастерами.
Славится рожденный в этот день своей удалью, добрым веселым нравом.
Хорошим кузнецом мог стать, от его дыхания и железо мягким становилось.
Им следует носить алмаз.
--
Именины празднуют:
Аглаида, Аполлинария, Василиса, Василина, Дарья, Исаакий, Клавдий, Мамант, Сергей, Таисия.
Именины у Василия (с греческого - "царский").
*
----------------------------------------------------------
Хорошим кузнецом мог стать, от его дыхания и железо мягким становилось.
Им следует носить алмаз.
--
Именины празднуют:
Аглаида, Аполлинария, Василиса, Василина, Дарья, Исаакий, Клавдий, Мамант, Сергей, Таисия.
Именины у Василия (с греческого - "царский").
*
----------------------------------------------------------
-------------------------------
------
-
Седмица 5-я Великого поста.
*
-----------------------------------------------------------
Священномученик Василий, пресвитер Анкирский
*
-----------------------------------------------------------
Священномученик Василий, пресвитер Анкирский
(362-363 гг).
Ὁ Ἅγιος Βασίλειος ὁ Ἱερομάρτυρας Πρεσβύτερος Ἀγκύρας 362 μ.Χ.
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2269
--
Тропарь священномученику Василию
Тропарь, глас 4:
И нравом причастник, и престолом наместник апостолом быв, деяние обрел еси, Богодухновенне, в видения восход, сего ради слово истины исправляя, веры ради пострадал если даже до крове, священномучениче Василие, моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак, глас 8:
Законно течение совершив, и веру соблюл еси священномучениче Василие: сего ради мучения венцев сподобился еси, и Церкве столп непоколебим явился еси, Сына Отцу собезначальна и Духу исповедав, Троицу нераздельную, Юже моли избавитися от бед чтущим тя, да зовем ти: радуйся Василие Богомудре.
Величание
Величаем тя, священномучениче Василие, и чтем святую память твою: ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ’. Θείας πίστεως.
Θείου Πνεύματος, τῇ ἐπινεύσει, χρῖσμα ἅγιον, ἱεροσύνης, ἐπαξίως ὑπεδέξω Βασίλειε· ὅθεν ὡς θῦμα βασίλειον ἔθυσας, τῷ βασιλεῖ τῶν αἰώνων τοὺς ἄθλους σου. Πάτερ Ὅσιε, Χριστὸν τὸν Θεὸν ἱκέτευε, δωρήσασθαι ἡμῖν τὸ μέγα ἔλεος.
Κοντάκιον. Ἦχος γ’. Ἡ Παρθένος σήμερον.
Ἱερεὺς γενόμενος, τοῦ Βασιλέως τῆς δόξης, καὶ ὁπλίτης ἄριστος, ἀναδειχθεὶς ἐν ἀθλήσει, ᾔσχυνας, τῶν παρανόμων τὰς ἐπινοίας, εἴληφας, τῆς βασιλείας τῆς οὐρανίου, τὴν ἀπόλαυσιν ἀξίως, Ἱερομάρτυς Χριστοῦ Βασίλειε.
Μεγαλυνάριον.
Ἔθυσας τἢν ἄμωμον προσφοράν, τῷ ἐπουρανίῳ, ὦ Βασίλειε Βασιλεῖ, καὶ στερρῶς ἀθλήσας, γενναιοτάτῃ γνώμῃ, θυσία προσηνέχθης, αὐτῷ εὐάρεστος.
*
-----------------------------------------------------------
Мученица Дросида Римская, дщерь царя Траяна (104-117 гг.).
Мученицы Дросиды Антиохийской, дщери царя Траяна (104-117).
Мц. Дросиды, дщери царя Траяна (104–117).
Мучениц Дросиды, дочери царя Траяна (104-117), и с нею дев Аглаиды, Аполлинарии, Дарии, Мамфусы, Таисии (ок. 104-117);
Ἡ Ἁγία Δροσὶς καὶ οἱ σὺν αὐτῇ πέντε Κανονικὲς
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2270
--
Тропарь мученице Дросиде Римской
Тропарь, глас 4:
Агница Твоя, Иисусе, Дросиде, зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и, Тебе ищущи, страдальчествую, и сраспинаюся, и спогребляюся, крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою: но, яко жертву непорочную, приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко милостив, спаси души наша.
Кондак, глас 2:
Храм твой всечестный яко цельбу душевную обретше, вси вернии велигласно вопием ти: дево мученице Дросиде, великоименитая, Христа Бога моли непрестанно о всех нас.
Величание
Величаем тя, страстотерпице Христова Дросиде, и чтим честное страдание твое, еже за Христа претерпела еси.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος δ’. Ταχὺ προκατάλαβε.
Πατρὸς τὴν δυσσέβειαν, καταλιποῦσα σεμνή, Κυρίῳ προσέδραμες, τῷ Βασιλεῖ τοῦ παντός, Χριστῷ τῷ Θεῷ ἡμῶν, τοῦτῳ δε νυμφευθεῖσα, καθαρᾷ διανοίᾳ, ἤχθης Δροσὶς θεόφρον, πρὸς νυμφῶνα τὸν θεῖον, πρεσβεύουσα ἀπαύστως, ὑπὲρ τῶν τιμώντων σε
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Ἐπεφάνης σήμερον.
Τῷ φωτὶ τῆς χάριτος, καταυγασθεῖσα, εὐσεβῶς ἠγώνισαι, ὑπὲρ τῆς δόξης τοῦ Χριστοῦ, Δροσὶς Μαρτύρων συνόμιλε, μεθ’ ὧν δυσώπει, ὑπὲρ τῶν ψυχῶν ἡμῶν.
Μεγαλυνάριον.
Πόθῳ πτερωθεῖσα τῷ τοῦ Χριστοῦ, τοῖς Μάρτυσι τούτου, θεοφρόνως διακονεῖς, ὧν καὶ τῆς εὐκλείας, Δροσὶς ἐπιτυχοῦσα, ὑπὲρ ἡμῶν δυσώπει, τῶν εὐφημούντων σε.
*
-----------------------------------------------------------
Преподобный Исаакий Далматский (IV век).
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=370
--
Тропарь преподобному Исаакию Далматскому
Тропарь, глас 8:
В тебе отче, известно спасеся еже по образу приим бо крест, последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо: прилежати же о души, вещи безсмертней: тем же и со Ангелы срадуется, преподобне Исаакие, дух твой.
Кондак, глас 2:
Чистотою душевною Божественно вооружився, и непристанныя молитвы яко копие вручив крепко, пробол еси бесовская ополчения Исаакие, моли непрестанно о всех нас.
Кондак, глас 8:
Яко угодник Божий верный, по Христове Церкви ревностию разжегся, бразды Уалентовы удержав, пророчески тому о затворении церкви, пагубную смерть предрекл еси, преподобне. Темже присно моли о нас, чтущих тя, Исаакие преподобне.
Величание
Ублажаем тя, преподобне отче Исаакие, и чтем святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.
*
-----------------------------------------------------------
Преподобномученик Евфимий (Афон) (1814 г.).
Новомч. Евфимия Афонского (Греч. ).
Преподобномученика Евфимия Константинопольского (1814).
Ὁ Ἅγιος Εὐθύμιος ὁ Ὁσιομάρτυρας ὁ ἐκ Δημητσάνης 1814 μ.Χ.
--
память 22 марта/4 апреля, 1/14мая; ум. в 1814
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2432
--
Тропарь преподобномученику Евфимию Константинопольскому
Тропарь, глас 4:
Постнически предподвизався на горе, умная врагов ополчения всеоружием креста погубил еси, всеблаженне, паки же ко страдальчеству мужески облеклся еси, убив Копронима мечем веры и обоих ради венчался еси от Бога, преподобномучениче Евфимие приснопамятне.
Кондак, глас 2:
Яко постника благочестна и искусна и страдальца произволением честна, и пустыни жителя сообразна, в песнех достойно восхвалим Евфимия приснохвальнаго: той бо змия попрал есть.
Величание
Ублажаем тя, преподобномучениче Евфимие, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
Тропарь преподобномученикам Евфимию, Игнатию и Акакию Афонским
Тропарь, глас 1:
Равночисленнии Троицы Несозданныя суще, с лики ангелов и чины мучеников предстоите вы, радующеся, Престолу Божества, мудрии. Сего ради причастием сияние отонуду приемлюще, источник исцелений верным подаете и Божественное просвещение, мучениче Христов Евфимие со Игнатием мудрым и с божественным Акакием, о нас присно молитеся.
Кондак, глас 4:
Явися днесь Церкви новое торжество триех страстотерпцев, яко светила, озаряющее православных, Христе, исполнения.
Величание
Ублажаем вас, преподобнии мученицы Евфимие, Игнатие и Акакие, и чтим святую память вашу наставницы монахов и собеседницы ангелов.
*
-----------------------------------------------------------
Мчч. Каллиники и Василиссы Римских. (ок. 252).
Οἱ Ἁγίες Βασίλισσα καὶ Καλλινίκη οἱ Μάρτυρες 252 μ.Χ.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ’. Θείας πίστεως.
Κλέος ἄφθαρτον, εἰσεποιήσω, ὡς ἀθλήσασα, ἐνδρειοφρόνως, Καλλινίκη Ἀθληφόρε πανεύφημε· τῷ γὰρ οἰκείῳ σου αἵματι πάνσεμνε, τὸ τοῦ Νυμφίου σου πάθος ἐδόξασας. Μάρτυς ἔνδοξε, Χριστὸν τὸν Θεὸν ἱκέτευε, δωρήσασθαι ἡμῖν τὸ μέγα ἔλεος.
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Ἐπεφάνης σήμερον.
Ἐν ἀθλήσει ἤνεγκας, πλείστας ὀδύνας, Καλλινίκη ἔνδοξε, καὶ καταβέβληκας ἐχθρόν· ὅθεν τῆς νίκης τὸν στέφανον, παρὰ Κυρίου, ἀξίως ἀπείληφας.
Μεγαλυνάριον.
Πόθῳ τετρωμένη τῷ τοῦ Χριστοῦ, Μάρτυς Καλλινίκη, ἠγωνίσω ἀθλητικῶς· ὅθεν οὐρανίων, θαλάμων ἠξιώθης, ὑπὲρ ἡμῶν Κυρίῳ, ἀεὶ πρεσβεύουσα.
*
----------------------------------
Мч. Василия Мангазейского (1600).
Мученика Василия Мангазейского (1602).
Ὁ Ἅγιος Βασίλειος ὁ Ἱερομάρτυρας καὶ Θαυματουργὸς Ἐπίσκοπος Μανγκαζίας Σιβηρίας 1602 μ.Χ.
--
Мч. Василия Мангазейского. Тропарь, глас 8.
Богатство видев чистыя души твоей, Василие,/ украсти тщашеся праведных враг,/ подусти господина твоего,/ иже покраденнаго ради богатства своего предав тя судий,/ и от того неповинне многий претерпел еси муки,/ непобедим пребыв до смерти./ Тем, яко приемый венец страдания от всех Владыки,/ моли всем от напастей свободным быти,/ чтущим любовию святую память твою.
Ин тропарь, глас 8.
Яко пресветлое солнце,/ возсиял еси чудесы своими в Сибирстей стране,/ в Мангазейских пределех,/ новый мучениче, неповинный страдальче, святе Василие!/ За чистоту душевную и телесную пострадал еси от лютаго врага/ распадением и немилосердием господина своего/ и от начальствующаго бо ту градскаго неправеднаго судий,/ и муки неповинно претерпел еси,/ и кровь свою святую пролиял еси,/ желая вечнаго Царствия Небеснаго./ Сего ради Христос Бог венча тя мученическими венцы на Небеси/, и на земли прослави,/ и Своим Божиим промыслом повеле земли самой от недр своих/ гроб, и тело твое, и срачицу, обагренную кровию твоею, израсти нетленно./ И ныне притекающим к тебе с верою и везде призывающим святое имя твое/ полезная вся, и грехов оставление, и телесем здравие подавай,/ чтущим верою святую память твою,/ и моли Христа Бога спастися душам нашим.
Ин тропарь, глас 8.
От града Ярославля Божиим смотрением/ в страну Сибирскую пришедшаго/ и за целомудрие от господина своего/ в Мангазеи пострадавшаго,/ блаженнаго Василия почтим,/ егоже Христос Бог мученическим венцем венча на Небеси,/ нетлением и чудесы прослави на земли./ Ты же, честный страдальче,/ предстательством своим страну нашу в мире сохрани/ и молися о спасении душ наших.
Кондак, глас 4.
Страдание совершив, святе,/ погребения же честнаго не сподобився,/ в тинное место ввержен/ и попираемь был еси от мимоходящих,/ но Бог прослави мощи твоя чудесным явлением, Василие,/ прославляяйся во святых Своих,/ даяй страдальцем венец нетленный.
Ин кондак, глас 4.
Иже новый в мученицех неповинный страдальче,/ святе Василие, преревновал еси Иосифу Прекрасному и Моисею Угрину во искушениих,/ за чистоту душевную и телесную/ муки неповинно претерпел если./ Сих ради прослави тя Бог,/ и святыя твоя мощи, по явлению твоему,/ от Мангазеи к Енисею во обитель Святыя Троицы/ ту сущим настоятелем принесошася/ и подают исцеления с верою приходящим/ и везде призывающим святое имя твое./ Страстотерпче святый,/ моли Христа Бога/ о православном народе нашем/ и о всех воех наших,/ победу и одоление нам на всех/ непросвещенных иноязычных людех даровати, споборствуя/, и от междоусобныя брани спастися всем моли.
Ин кондак, глас 4.
Просветися Божественною благодатию, Боголюбче,/ целомудрием и терпением течение свое мученически скончал еси,/ темже и по смерти яви тя светлость жития твоего,/ источаеши бо чудесы,/ с верою приходящим к честному гробу твоему и вопиющим:/ радуйся, святый Василие,/ Мангазейский и всея Сибири чудотворче.
*
----------------------------------------
Свт. Павла, еп. Нарбоннского (I) (Кельт. и Брит. ).
-----------------------------------------
Новосщмч. Василия (Зеленцова), еп. Прилукского (1930).
Священномученика Василия (Зеленцова), епископа Прилукского (1930).
------------------------------------------
Новомч. схиигуменьи Софии, Киевской (1941) и свящ. Димитрия Иванова (1934).
Ἡ Ἁγία Σοφία ἡ Ὁσιομάρτυς 1941 μ.Χ.
Ἡ Ἁγία Ὁσιομάρτυς Σοφία ἦταν θυγατέρα τοῦ Ἁγίου Δημητρίου (Ἰβανώφ) καὶ ἡγούμενη σὲ μονὴ τοῦ Κιέβου. Μαρτύρησε τὸ ἔτος 1941. Δὲν ἔχουμε περισσότερες λεπτομέρειες γιὰ τὸν βίο καὶ τὸ μαρτύριο τῆς Ἁγίας.
--
http://alchevskpravoslavniy.ru/knigi/zhitie-svyatyx/igumeniya-sofiya-kievskaya-ispovednica.html
--
Ὁ Ἅγιος Δημήτριος ὁ Ἱερομάρτυρας 1934 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Ἱερομάρτυρας Δημήτριος (Ἰβανώφ) ἦταν πατέρας τῆς Ὁσιομάρτυρος Σοφίας, ἡγουμένης ἐν Κιέβῳ. Μαρτύρησε τὸ 1934, χωρὶς νὰ ἔχουμε παρισσότερες λεπτομέρειες γιὰ τὸν βίο καὶ τὸ μαρτύριο τοῦ Ἁγίου.
*
----------------------------------------
Мученика Маманта Лунгиса.
-------------------------------------------------
Изборской иконы Божией Матери (1634).
«Изборской» иконы Божией Матери (1657).
*
-----------------------------------------------------------
Ὁ Ἅγιος Βασίλειος ὁ Ἱερομάρτυρας Πρεσβύτερος Ἀγκύρας 362 μ.Χ.
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2269
--
Тропарь священномученику Василию
Тропарь, глас 4:
И нравом причастник, и престолом наместник апостолом быв, деяние обрел еси, Богодухновенне, в видения восход, сего ради слово истины исправляя, веры ради пострадал если даже до крове, священномучениче Василие, моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак, глас 8:
Законно течение совершив, и веру соблюл еси священномучениче Василие: сего ради мучения венцев сподобился еси, и Церкве столп непоколебим явился еси, Сына Отцу собезначальна и Духу исповедав, Троицу нераздельную, Юже моли избавитися от бед чтущим тя, да зовем ти: радуйся Василие Богомудре.
Величание
Величаем тя, священномучениче Василие, и чтем святую память твою: ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ’. Θείας πίστεως.
Θείου Πνεύματος, τῇ ἐπινεύσει, χρῖσμα ἅγιον, ἱεροσύνης, ἐπαξίως ὑπεδέξω Βασίλειε· ὅθεν ὡς θῦμα βασίλειον ἔθυσας, τῷ βασιλεῖ τῶν αἰώνων τοὺς ἄθλους σου. Πάτερ Ὅσιε, Χριστὸν τὸν Θεὸν ἱκέτευε, δωρήσασθαι ἡμῖν τὸ μέγα ἔλεος.
Κοντάκιον. Ἦχος γ’. Ἡ Παρθένος σήμερον.
Ἱερεὺς γενόμενος, τοῦ Βασιλέως τῆς δόξης, καὶ ὁπλίτης ἄριστος, ἀναδειχθεὶς ἐν ἀθλήσει, ᾔσχυνας, τῶν παρανόμων τὰς ἐπινοίας, εἴληφας, τῆς βασιλείας τῆς οὐρανίου, τὴν ἀπόλαυσιν ἀξίως, Ἱερομάρτυς Χριστοῦ Βασίλειε.
Μεγαλυνάριον.
Ἔθυσας τἢν ἄμωμον προσφοράν, τῷ ἐπουρανίῳ, ὦ Βασίλειε Βασιλεῖ, καὶ στερρῶς ἀθλήσας, γενναιοτάτῃ γνώμῃ, θυσία προσηνέχθης, αὐτῷ εὐάρεστος.
*
-----------------------------------------------------------
Мученица Дросида Римская, дщерь царя Траяна (104-117 гг.).
Мученицы Дросиды Антиохийской, дщери царя Траяна (104-117).
Мц. Дросиды, дщери царя Траяна (104–117).
Мучениц Дросиды, дочери царя Траяна (104-117), и с нею дев Аглаиды, Аполлинарии, Дарии, Мамфусы, Таисии (ок. 104-117);
Ἡ Ἁγία Δροσὶς καὶ οἱ σὺν αὐτῇ πέντε Κανονικὲς
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2270
--
Тропарь мученице Дросиде Римской
Тропарь, глас 4:
Агница Твоя, Иисусе, Дросиде, зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и, Тебе ищущи, страдальчествую, и сраспинаюся, и спогребляюся, крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою: но, яко жертву непорочную, приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко милостив, спаси души наша.
Кондак, глас 2:
Храм твой всечестный яко цельбу душевную обретше, вси вернии велигласно вопием ти: дево мученице Дросиде, великоименитая, Христа Бога моли непрестанно о всех нас.
Величание
Величаем тя, страстотерпице Христова Дросиде, и чтим честное страдание твое, еже за Христа претерпела еси.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος δ’. Ταχὺ προκατάλαβε.
Πατρὸς τὴν δυσσέβειαν, καταλιποῦσα σεμνή, Κυρίῳ προσέδραμες, τῷ Βασιλεῖ τοῦ παντός, Χριστῷ τῷ Θεῷ ἡμῶν, τοῦτῳ δε νυμφευθεῖσα, καθαρᾷ διανοίᾳ, ἤχθης Δροσὶς θεόφρον, πρὸς νυμφῶνα τὸν θεῖον, πρεσβεύουσα ἀπαύστως, ὑπὲρ τῶν τιμώντων σε
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Ἐπεφάνης σήμερον.
Τῷ φωτὶ τῆς χάριτος, καταυγασθεῖσα, εὐσεβῶς ἠγώνισαι, ὑπὲρ τῆς δόξης τοῦ Χριστοῦ, Δροσὶς Μαρτύρων συνόμιλε, μεθ’ ὧν δυσώπει, ὑπὲρ τῶν ψυχῶν ἡμῶν.
Μεγαλυνάριον.
Πόθῳ πτερωθεῖσα τῷ τοῦ Χριστοῦ, τοῖς Μάρτυσι τούτου, θεοφρόνως διακονεῖς, ὧν καὶ τῆς εὐκλείας, Δροσὶς ἐπιτυχοῦσα, ὑπὲρ ἡμῶν δυσώπει, τῶν εὐφημούντων σε.
*
-----------------------------------------------------------
Преподобный Исаакий Далматский (IV век).
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=370
--
Тропарь преподобному Исаакию Далматскому
Тропарь, глас 8:
В тебе отче, известно спасеся еже по образу приим бо крест, последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо: прилежати же о души, вещи безсмертней: тем же и со Ангелы срадуется, преподобне Исаакие, дух твой.
Кондак, глас 2:
Чистотою душевною Божественно вооружився, и непристанныя молитвы яко копие вручив крепко, пробол еси бесовская ополчения Исаакие, моли непрестанно о всех нас.
Кондак, глас 8:
Яко угодник Божий верный, по Христове Церкви ревностию разжегся, бразды Уалентовы удержав, пророчески тому о затворении церкви, пагубную смерть предрекл еси, преподобне. Темже присно моли о нас, чтущих тя, Исаакие преподобне.
Величание
Ублажаем тя, преподобне отче Исаакие, и чтем святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.
*
-----------------------------------------------------------
Преподобномученик Евфимий (Афон) (1814 г.).
Новомч. Евфимия Афонского (Греч. ).
Преподобномученика Евфимия Константинопольского (1814).
Ὁ Ἅγιος Εὐθύμιος ὁ Ὁσιομάρτυρας ὁ ἐκ Δημητσάνης 1814 μ.Χ.
--
память 22 марта/4 апреля, 1/14мая; ум. в 1814
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2432
--
Тропарь преподобномученику Евфимию Константинопольскому
Тропарь, глас 4:
Постнически предподвизався на горе, умная врагов ополчения всеоружием креста погубил еси, всеблаженне, паки же ко страдальчеству мужески облеклся еси, убив Копронима мечем веры и обоих ради венчался еси от Бога, преподобномучениче Евфимие приснопамятне.
Кондак, глас 2:
Яко постника благочестна и искусна и страдальца произволением честна, и пустыни жителя сообразна, в песнех достойно восхвалим Евфимия приснохвальнаго: той бо змия попрал есть.
Величание
Ублажаем тя, преподобномучениче Евфимие, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
Тропарь преподобномученикам Евфимию, Игнатию и Акакию Афонским
Тропарь, глас 1:
Равночисленнии Троицы Несозданныя суще, с лики ангелов и чины мучеников предстоите вы, радующеся, Престолу Божества, мудрии. Сего ради причастием сияние отонуду приемлюще, источник исцелений верным подаете и Божественное просвещение, мучениче Христов Евфимие со Игнатием мудрым и с божественным Акакием, о нас присно молитеся.
Кондак, глас 4:
Явися днесь Церкви новое торжество триех страстотерпцев, яко светила, озаряющее православных, Христе, исполнения.
Величание
Ублажаем вас, преподобнии мученицы Евфимие, Игнатие и Акакие, и чтим святую память вашу наставницы монахов и собеседницы ангелов.
*
-----------------------------------------------------------
Мчч. Каллиники и Василиссы Римских. (ок. 252).
Οἱ Ἁγίες Βασίλισσα καὶ Καλλινίκη οἱ Μάρτυρες 252 μ.Χ.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ’. Θείας πίστεως.
Κλέος ἄφθαρτον, εἰσεποιήσω, ὡς ἀθλήσασα, ἐνδρειοφρόνως, Καλλινίκη Ἀθληφόρε πανεύφημε· τῷ γὰρ οἰκείῳ σου αἵματι πάνσεμνε, τὸ τοῦ Νυμφίου σου πάθος ἐδόξασας. Μάρτυς ἔνδοξε, Χριστὸν τὸν Θεὸν ἱκέτευε, δωρήσασθαι ἡμῖν τὸ μέγα ἔλεος.
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Ἐπεφάνης σήμερον.
Ἐν ἀθλήσει ἤνεγκας, πλείστας ὀδύνας, Καλλινίκη ἔνδοξε, καὶ καταβέβληκας ἐχθρόν· ὅθεν τῆς νίκης τὸν στέφανον, παρὰ Κυρίου, ἀξίως ἀπείληφας.
Μεγαλυνάριον.
Πόθῳ τετρωμένη τῷ τοῦ Χριστοῦ, Μάρτυς Καλλινίκη, ἠγωνίσω ἀθλητικῶς· ὅθεν οὐρανίων, θαλάμων ἠξιώθης, ὑπὲρ ἡμῶν Κυρίῳ, ἀεὶ πρεσβεύουσα.
*
----------------------------------
Мч. Василия Мангазейского (1600).
Мученика Василия Мангазейского (1602).
Ὁ Ἅγιος Βασίλειος ὁ Ἱερομάρτυρας καὶ Θαυματουργὸς Ἐπίσκοπος Μανγκαζίας Σιβηρίας 1602 μ.Χ.
--
Мч. Василия Мангазейского. Тропарь, глас 8.
Богатство видев чистыя души твоей, Василие,/ украсти тщашеся праведных враг,/ подусти господина твоего,/ иже покраденнаго ради богатства своего предав тя судий,/ и от того неповинне многий претерпел еси муки,/ непобедим пребыв до смерти./ Тем, яко приемый венец страдания от всех Владыки,/ моли всем от напастей свободным быти,/ чтущим любовию святую память твою.
Ин тропарь, глас 8.
Яко пресветлое солнце,/ возсиял еси чудесы своими в Сибирстей стране,/ в Мангазейских пределех,/ новый мучениче, неповинный страдальче, святе Василие!/ За чистоту душевную и телесную пострадал еси от лютаго врага/ распадением и немилосердием господина своего/ и от начальствующаго бо ту градскаго неправеднаго судий,/ и муки неповинно претерпел еси,/ и кровь свою святую пролиял еси,/ желая вечнаго Царствия Небеснаго./ Сего ради Христос Бог венча тя мученическими венцы на Небеси/, и на земли прослави,/ и Своим Божиим промыслом повеле земли самой от недр своих/ гроб, и тело твое, и срачицу, обагренную кровию твоею, израсти нетленно./ И ныне притекающим к тебе с верою и везде призывающим святое имя твое/ полезная вся, и грехов оставление, и телесем здравие подавай,/ чтущим верою святую память твою,/ и моли Христа Бога спастися душам нашим.
Ин тропарь, глас 8.
От града Ярославля Божиим смотрением/ в страну Сибирскую пришедшаго/ и за целомудрие от господина своего/ в Мангазеи пострадавшаго,/ блаженнаго Василия почтим,/ егоже Христос Бог мученическим венцем венча на Небеси,/ нетлением и чудесы прослави на земли./ Ты же, честный страдальче,/ предстательством своим страну нашу в мире сохрани/ и молися о спасении душ наших.
Кондак, глас 4.
Страдание совершив, святе,/ погребения же честнаго не сподобився,/ в тинное место ввержен/ и попираемь был еси от мимоходящих,/ но Бог прослави мощи твоя чудесным явлением, Василие,/ прославляяйся во святых Своих,/ даяй страдальцем венец нетленный.
Ин кондак, глас 4.
Иже новый в мученицех неповинный страдальче,/ святе Василие, преревновал еси Иосифу Прекрасному и Моисею Угрину во искушениих,/ за чистоту душевную и телесную/ муки неповинно претерпел если./ Сих ради прослави тя Бог,/ и святыя твоя мощи, по явлению твоему,/ от Мангазеи к Енисею во обитель Святыя Троицы/ ту сущим настоятелем принесошася/ и подают исцеления с верою приходящим/ и везде призывающим святое имя твое./ Страстотерпче святый,/ моли Христа Бога/ о православном народе нашем/ и о всех воех наших,/ победу и одоление нам на всех/ непросвещенных иноязычных людех даровати, споборствуя/, и от междоусобныя брани спастися всем моли.
Ин кондак, глас 4.
Просветися Божественною благодатию, Боголюбче,/ целомудрием и терпением течение свое мученически скончал еси,/ темже и по смерти яви тя светлость жития твоего,/ источаеши бо чудесы,/ с верою приходящим к честному гробу твоему и вопиющим:/ радуйся, святый Василие,/ Мангазейский и всея Сибири чудотворче.
*
----------------------------------------
Свт. Павла, еп. Нарбоннского (I) (Кельт. и Брит. ).
-----------------------------------------
Новосщмч. Василия (Зеленцова), еп. Прилукского (1930).
Священномученика Василия (Зеленцова), епископа Прилукского (1930).
------------------------------------------
Новомч. схиигуменьи Софии, Киевской (1941) и свящ. Димитрия Иванова (1934).
Ἡ Ἁγία Σοφία ἡ Ὁσιομάρτυς 1941 μ.Χ.
Ἡ Ἁγία Ὁσιομάρτυς Σοφία ἦταν θυγατέρα τοῦ Ἁγίου Δημητρίου (Ἰβανώφ) καὶ ἡγούμενη σὲ μονὴ τοῦ Κιέβου. Μαρτύρησε τὸ ἔτος 1941. Δὲν ἔχουμε περισσότερες λεπτομέρειες γιὰ τὸν βίο καὶ τὸ μαρτύριο τῆς Ἁγίας.
--
http://alchevskpravoslavniy.ru/knigi/zhitie-svyatyx/igumeniya-sofiya-kievskaya-ispovednica.html
--
Ὁ Ἅγιος Δημήτριος ὁ Ἱερομάρτυρας 1934 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Ἱερομάρτυρας Δημήτριος (Ἰβανώφ) ἦταν πατέρας τῆς Ὁσιομάρτυρος Σοφίας, ἡγουμένης ἐν Κιέβῳ. Μαρτύρησε τὸ 1934, χωρὶς νὰ ἔχουμε παρισσότερες λεπτομέρειες γιὰ τὸν βίο καὶ τὸ μαρτύριο τοῦ Ἁγίου.
*
----------------------------------------
Мученика Маманта Лунгиса.
-------------------------------------------------
Изборской иконы Божией Матери (1634).
«Изборской» иконы Божией Матери (1657).
*
-----------------------------------------------------------
---------------------------------
--------------
-
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
------------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/december
Надежда Ивановна
http://www.k-nadegde.ru/Источники: «Круглый год», сост. Некрылова А.Ф., М., «Правда», 1991;
Народный календарь, Vlada – Деревенский форум Веселое Подворье
Комментариев нет:
Отправить комментарий
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.