*
*
Народное название:
Матрона, МАТРЕНА, МАТРЁНА
Матрена Наставница
МАТРОНА ПОЛУРЕПИЦА, пигалица
день Матрены Наставницы
Матрены-Настовницы
Настовицы, Пестовицы, Полурепницы
Пост.
Матрона, МАТРЕНА, МАТРЁНА
Матрена Наставница
МАТРОНА ПОЛУРЕПИЦА, пигалица
день Матрены Наставницы
Матрены-Настовницы
Настовицы, Пестовицы, Полурепницы
Пост.
*
конспект
*
конспект
*
*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Мученицы Матроны Солунской (III-IV).
Мучеников Мануила и Феодосия (304).
Преподобного Иоанна прозорливого, Египетского (394-395).
Прп. Кирика Фракийского.
Прор. Анания.
Прп. Павла, еп. Коринфского.
Прп. Пафнутия, ученика прп. Антония Великого.
Святителя Ефраима Ростовского (1454).
Преподобного Александра Вочского, Галичского (XVI).
Св. Антония, митр. Тобольского (1740).
Икона Божией Матери “Гликофилуза” (“Сладкий Поцелуи”)
Икона Божией Матери «Акафистная».
Св. Руперта еп. Зальцбургского.
Мчч. Иоанна и Варуха (Греч.)
Св. Евтиха монаха (Греч.)
--
Великий пост. На трапезе разрешается масло и вино.
Мясо, молоко, яйца и рыбу не едим
*
----------------------------------
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Мученицы Матроны Солунской (III-IV).
Мучеников Мануила и Феодосия (304).
Преподобного Иоанна прозорливого, Египетского (394-395).
Прп. Кирика Фракийского.
Прор. Анания.
Прп. Павла, еп. Коринфского.
Прп. Пафнутия, ученика прп. Антония Великого.
Святителя Ефраима Ростовского (1454).
Преподобного Александра Вочского, Галичского (XVI).
Св. Антония, митр. Тобольского (1740).
Икона Божией Матери “Гликофилуза” (“Сладкий Поцелуи”)
Икона Божией Матери «Акафистная».
Св. Руперта еп. Зальцбургского.
Мчч. Иоанна и Варуха (Греч.)
Св. Евтиха монаха (Греч.)
--
Великий пост. На трапезе разрешается масло и вино.
Мясо, молоко, яйца и рыбу не едим
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
--
Сходит последний снежный наст.
Матрена Наставница советует быть осторожными:
Этот день подчиняется Матрене Наставнице, Пестовице, Полурепнице.
Название «Матрены-настовницы» и «настовицы» этот день получил за то, что в это время, после больших оттепелей, случались сильные утренние заморозки и на земле образовывался ледяной наст.
Поверхность снега, замерзаемая после больших оттепелей, называется наст.
Наведывается-таки холод под покровом темноты, жмёт стужа сильнее при луне и звездах.
Глубоко промерзают талые пласты за ночь.
Бывает, наст выдерживает лошадь, человека и подавно.
Поэтому поселяне говорили: "Пойдем по настам, иди по настовице".
Гола Матрена для всех страшна, лубком же покрыта для всех ходка.
Под порогом брод, на улице переправа.
На Матрену крестьянки в последний раз выходили на наст отбеливать холсты.
А в некоторых областях России настовицами называли пигалиц, или чибисов, которые обычно прилетали в это время.
--
"Матрены полурепницы".
«Полурепница» - это название дано Матрене из-за отбора репы на семена.
Полурепницей Матрену называют потому, что наступает время для отбора половины репы для семян /для высадки на семена/ , что составляло неприкосновенную половину, и складывали их в отдельное помещение – полурепницу.
Из оставшейся репы приготавливают какое-нибудь блюда.
В старое время репа вслед за капустой была одним из основных продуктов питания крестьянина.
Ведь картофель появился на Руси только в конце XVIII века.
Поэтому забота о семенах репы — это забота о сытости семьи.
Посеешь крошку – поднимешь лепёшку (о репе).
--
Прилет пигалиц - наставниц (так называют чибисов в Костромской губернии).
Обычно на Матрену прилетают овсянки, чибисы.
Говорили: "Чибис прилетел - на хвосте воду принес".
• Чибис на клюве воду принес (скоро пойдет первый весенний дождь).
Чибис прилетел – снег вспотел.
если чибис кричит с утра – к ясной погоде,
• Чибис кричит с вечера – к ясной погоде.
• Чибис летит низко – к продолжительной сухой погоде, а если высоко - к ненастью.
• Чибис наст на полях укрепляет, щука лед хвостом разбивает.
"Овсянка запела: "Покинь сани, возьми воз".
--
Подшучивали: "На Матрену щука хвостом лед разбивает",
Вешний ледок, что чужой порог – ненадёжен.
"Два облака бежат — знать, погоду ворожат".
--
• Как третья хвоя падет, так через две недели река пойдет.
• Чайки прилетели – лед пойдет.
--
Торопились свезти во двор остатки сена и соломы, находившиеся с летней поры в стогах.
· На Матрену во двор свозили остатки сена.
Вытаивали остожья, натрушенное с возов сено, солома по обочинам дорог.
Вооружившись граблями, впрягшись в салазки, по насту ходили собирать кормину.
Овсянка с куста выпевала с грустинкой в голосе: « Вези-и... вези-сено-да-не-труси-и-и...»
*
-------------------------------
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
--
Сходит последний снежный наст.
Матрена Наставница советует быть осторожными:
Этот день подчиняется Матрене Наставнице, Пестовице, Полурепнице.
Название «Матрены-настовницы» и «настовицы» этот день получил за то, что в это время, после больших оттепелей, случались сильные утренние заморозки и на земле образовывался ледяной наст.
Поверхность снега, замерзаемая после больших оттепелей, называется наст.
Наведывается-таки холод под покровом темноты, жмёт стужа сильнее при луне и звездах.
Глубоко промерзают талые пласты за ночь.
Бывает, наст выдерживает лошадь, человека и подавно.
Поэтому поселяне говорили: "Пойдем по настам, иди по настовице".
Гола Матрена для всех страшна, лубком же покрыта для всех ходка.
Под порогом брод, на улице переправа.
На Матрену крестьянки в последний раз выходили на наст отбеливать холсты.
А в некоторых областях России настовицами называли пигалиц, или чибисов, которые обычно прилетали в это время.
--
"Матрены полурепницы".
«Полурепница» - это название дано Матрене из-за отбора репы на семена.
Полурепницей Матрену называют потому, что наступает время для отбора половины репы для семян /для высадки на семена/ , что составляло неприкосновенную половину, и складывали их в отдельное помещение – полурепницу.
Из оставшейся репы приготавливают какое-нибудь блюда.
В старое время репа вслед за капустой была одним из основных продуктов питания крестьянина.
Ведь картофель появился на Руси только в конце XVIII века.
Поэтому забота о семенах репы — это забота о сытости семьи.
Посеешь крошку – поднимешь лепёшку (о репе).
--
Прилет пигалиц - наставниц (так называют чибисов в Костромской губернии).
Обычно на Матрену прилетают овсянки, чибисы.
Говорили: "Чибис прилетел - на хвосте воду принес".
• Чибис на клюве воду принес (скоро пойдет первый весенний дождь).
Чибис прилетел – снег вспотел.
если чибис кричит с утра – к ясной погоде,
• Чибис кричит с вечера – к ясной погоде.
• Чибис летит низко – к продолжительной сухой погоде, а если высоко - к ненастью.
• Чибис наст на полях укрепляет, щука лед хвостом разбивает.
"Овсянка запела: "Покинь сани, возьми воз".
--
Подшучивали: "На Матрену щука хвостом лед разбивает",
Вешний ледок, что чужой порог – ненадёжен.
"Два облака бежат — знать, погоду ворожат".
--
• Как третья хвоя падет, так через две недели река пойдет.
• Чайки прилетели – лед пойдет.
--
Торопились свезти во двор остатки сена и соломы, находившиеся с летней поры в стогах.
· На Матрену во двор свозили остатки сена.
Вытаивали остожья, натрушенное с возов сено, солома по обочинам дорог.
Вооружившись граблями, впрягшись в салазки, по насту ходили собирать кормину.
Овсянка с куста выпевала с грустинкой в голосе: « Вези-и... вези-сено-да-не-труси-и-и...»
*
-------------------------------
В этот день Православная Церковь почитает память Матроны Солунской,
принявшей мученический венец в IV веке.
--
Наши предки почитали святую Матрону как покровительницу ткачих.
Эта мученица отвечала за отбеливание новотканных холстов и льняной пряжи.
9 апреля было последним днем, когда крестьянки выносили на снег отбеливать новые холсты.
В этот день крестьянки в последний раз использовали благодатное назначение снежного наста: спешили холсты «онастить».
С этой целью они расстилали по чистому насту сотканные за последние недели льняные холсты – для отбеливания.
Места для этого облюбовывали сразу же после Крещения: особую, защищённую от ветра, на солнечной стороне, площадку с крепким настом, которую называли «настищем» «стлищем».
Этот последний этап работ был крайне важен для ткачих, ведь за полотно ненадлежащего качества нельзя было выручить много денег.
Кстати, слово «белье» произошло от «белево» – так называли в старину отбеленные холсты.
Нерасторопные хозяйки, не успевшие к этому времени наткать полотен, тужили: «Чужие холсты постятся, а наших и в суровые не бывало».
Суровьем называли напряденную льняную нить, смотанную в клубок.
Промедление в этих заботах влекло потерю «прибытка» незадачливой ткачихой, который она могла бы выручить на весенних торгах, загодя наготовив холстов.
Своевременное и старательное отбеливание холстов на последнем насте было в эти дни основной заботой сельских ткачей.
Проворных мастериц тканого дела нахваливали во всех поколениях:
--
Наши предки почитали святую Матрону как покровительницу ткачих.
Эта мученица отвечала за отбеливание новотканных холстов и льняной пряжи.
9 апреля было последним днем, когда крестьянки выносили на снег отбеливать новые холсты.
В этот день крестьянки в последний раз использовали благодатное назначение снежного наста: спешили холсты «онастить».
С этой целью они расстилали по чистому насту сотканные за последние недели льняные холсты – для отбеливания.
Места для этого облюбовывали сразу же после Крещения: особую, защищённую от ветра, на солнечной стороне, площадку с крепким настом, которую называли «настищем» «стлищем».
Этот последний этап работ был крайне важен для ткачих, ведь за полотно ненадлежащего качества нельзя было выручить много денег.
Кстати, слово «белье» произошло от «белево» – так называли в старину отбеленные холсты.
Нерасторопные хозяйки, не успевшие к этому времени наткать полотен, тужили: «Чужие холсты постятся, а наших и в суровые не бывало».
Суровьем называли напряденную льняную нить, смотанную в клубок.
Промедление в этих заботах влекло потерю «прибытка» незадачливой ткачихой, который она могла бы выручить на весенних торгах, загодя наготовив холстов.
Своевременное и старательное отбеливание холстов на последнем насте было в эти дни основной заботой сельских ткачей.
Проворных мастериц тканого дела нахваливали во всех поколениях:
«Пряла и ткала – весь дом одевала».
После серпа и мотыги для сельской женщины главным орудием труда был ткацкий станок.
Если стан ломался, то ткачиха сама его и налаживала:
После серпа и мотыги для сельской женщины главным орудием труда был ткацкий станок.
Если стан ломался, то ткачиха сама его и налаживала:
«Все богородицы ткачи, а наполовину и плотники».
Так говорили о мастерицах на все руки.
Конечно, без Божией молитвы и помощи святой Матрёны никакое дело у ткачих не ладилось. «Баба ткёт, а Бог ей рубашку даёт».
Ткачихи всегда просили благословения на свое ткацкое дело у святой Матроны.
Они перед отбеливанием холстов непременно шли в церковь и ставили свечу святой — покровительнице хороших хозяек.
--
Так говорили о мастерицах на все руки.
Конечно, без Божией молитвы и помощи святой Матрёны никакое дело у ткачих не ладилось. «Баба ткёт, а Бог ей рубашку даёт».
Ткачихи всегда просили благословения на свое ткацкое дело у святой Матроны.
Они перед отбеливанием холстов непременно шли в церковь и ставили свечу святой — покровительнице хороших хозяек.
--
В некоторых местах этот день называется «Полурепница».
Матрену называют полурепницей оттого, «что поселяне отбирают годные репы для семян, что и составляет у них отдельную, неприкосновенную половину».
Матрену называют полурепницей оттого, «что поселяне отбирают годные репы для семян, что и составляет у них отдельную, неприкосновенную половину».
Без репы не обходился ни один русский праздник.
Потому ей и честь в Русском календаре отдана.
Садились старики и старушки у окошек и старательно отбирали семена репы для посева.
Отбирали семена поядренее, покрупнее.
«Посеешь крошку – поднимешь лепёшку.»
С капустой, огурцами, морковью, луком, чесноком репа долго составляла русский овощной стол, употреблялась для начинки выпечных изделий, в качестве гарнира к мясным блюдам, к рыбе.
Потому ей и честь в Русском календаре отдана.
Садились старики и старушки у окошек и старательно отбирали семена репы для посева.
Отбирали семена поядренее, покрупнее.
«Посеешь крошку – поднимешь лепёшку.»
С капустой, огурцами, морковью, луком, чесноком репа долго составляла русский овощной стол, употреблялась для начинки выпечных изделий, в качестве гарнира к мясным блюдам, к рыбе.
«Шибу шибком, вырастет дубком, заолешничком».
Для рождённого в этот день варили обрядовую еду – кашу из репы с пшеном.
Румянили кашу в печи, подавали сдобренной мёдом.
К этому времени хлебные запасы были на исходе, именно каши из репы, да щи из кислой капусты помогали крестьянину дотянуть до лука-зимняка, до щавеля да крапивы.
В старое время репа вслед за капустой была одним из основных продуктов питания крестьянина.
Фаршированная репа.
Взять несколько штук репы, сварить, чтобы она была совершенно мягкая, когда достаточно уварится, вынуть из воды, дать немного обсохнуть, затем очистить и протереть сквозь решето, затем прибавить полфунта изюма, который также следует разварить в воде, разваренного риса, все это хорошо смешать. Потом взять несколько сырых реп, разрезать их пополам, середину вычистить положить в нее приготовленный фарш. Репу связать ниткой и положить в кастрюлю, поставить в жаркую духовку, чтобы репа могла хорошо увариться.. К столу подавать с сахаром.
Репа со сладким фаршем.
8 реп отварить в воде, срезать верхушки, выбрать осторожно ложечкой середину, растереть ее с ложкой масла, с 2/3 стакана цельного молока или сливок, положить l/З стакана манки, соли, куска 2 — 3 сахара, 1 желток, размешать, нафаршировать репу, накрыть срезанной верхушкой, обсыпать сухарями, поставить в духовую печь.
Пюре из репы.
1 кг. репы очистить от кожицы, нарезать тонкими ломтиками, опустить в соленый кипяток, раз вскипятить. Откинуть на сито. Переложить в кастрюльку, положить 1/2 столовой ложки масла, подлить бульона, чтобы покрыло репу до половины, закрыть крышкой, утушить до мягкости, горячей протереть сквозь сито.
Запеканка из репы.
Очистить 5 больших реп, сварить в молоке или воде до мягкости, растереть, положить 1/2 стакана манки, добавить 1/2 стакане сливок или молока, всыпать мускатного ореха, сахару кусков 4-5, вбить 5 желтков, положить 1 1/2 столовой ложки масла, 5 взбитых белков, развешать хорошенько, сложить в форму, парить минут 20.
Репа, фаршированная манной кашей.
Взять 8—12 репок, вымыть, неочищенные, раз вскипятить, снова вымыть, срезать зеленую верхушку, опустить в посоленный кипяток, варить, пока не сделаются мягки. Очистить от верхней кожицы, срезать крышечки. Осторожно выбрать середину, хорошенько растереть с манной, густой молочной кашею и сливочным маслом, посолить, положить немного сахару. Начинить репки, накрыть срезанными крышечками, переложить на лист.
Для рождённого в этот день варили обрядовую еду – кашу из репы с пшеном.
Румянили кашу в печи, подавали сдобренной мёдом.
К этому времени хлебные запасы были на исходе, именно каши из репы, да щи из кислой капусты помогали крестьянину дотянуть до лука-зимняка, до щавеля да крапивы.
В старое время репа вслед за капустой была одним из основных продуктов питания крестьянина.
Фаршированная репа.
Взять несколько штук репы, сварить, чтобы она была совершенно мягкая, когда достаточно уварится, вынуть из воды, дать немного обсохнуть, затем очистить и протереть сквозь решето, затем прибавить полфунта изюма, который также следует разварить в воде, разваренного риса, все это хорошо смешать. Потом взять несколько сырых реп, разрезать их пополам, середину вычистить положить в нее приготовленный фарш. Репу связать ниткой и положить в кастрюлю, поставить в жаркую духовку, чтобы репа могла хорошо увариться.. К столу подавать с сахаром.
Репа со сладким фаршем.
8 реп отварить в воде, срезать верхушки, выбрать осторожно ложечкой середину, растереть ее с ложкой масла, с 2/3 стакана цельного молока или сливок, положить l/З стакана манки, соли, куска 2 — 3 сахара, 1 желток, размешать, нафаршировать репу, накрыть срезанной верхушкой, обсыпать сухарями, поставить в духовую печь.
Пюре из репы.
1 кг. репы очистить от кожицы, нарезать тонкими ломтиками, опустить в соленый кипяток, раз вскипятить. Откинуть на сито. Переложить в кастрюльку, положить 1/2 столовой ложки масла, подлить бульона, чтобы покрыло репу до половины, закрыть крышкой, утушить до мягкости, горячей протереть сквозь сито.
Запеканка из репы.
Очистить 5 больших реп, сварить в молоке или воде до мягкости, растереть, положить 1/2 стакана манки, добавить 1/2 стакане сливок или молока, всыпать мускатного ореха, сахару кусков 4-5, вбить 5 желтков, положить 1 1/2 столовой ложки масла, 5 взбитых белков, развешать хорошенько, сложить в форму, парить минут 20.
Репа, фаршированная манной кашей.
Взять 8—12 репок, вымыть, неочищенные, раз вскипятить, снова вымыть, срезать зеленую верхушку, опустить в посоленный кипяток, варить, пока не сделаются мягки. Очистить от верхней кожицы, срезать крышечки. Осторожно выбрать середину, хорошенько растереть с манной, густой молочной кашею и сливочным маслом, посолить, положить немного сахару. Начинить репки, накрыть срезанными крышечками, переложить на лист.
На каждую репку положить по кусочку сливочного масла, запечь в духовке.
Подавать к ним сливочное масло.
--
--
В этот день самое хорошее средство от усталости - уха из щуки.
Ведь именно в этот день щука обретала особую силу.
--
Как устранить весеннее недомогание?
Если вы хотите быть бодрой и красивой весной, то не поленитесь приготовить
Ведь именно в этот день щука обретала особую силу.
--
Как устранить весеннее недомогание?
Если вы хотите быть бодрой и красивой весной, то не поленитесь приготовить
специальный настой из трав, ягод и кореньев.
Благодаря этому настою повышается работоспособность, а хорошее настроение не будет покидать вас.
Кожа станет нежной и гладкой, а волосы пышными и шелковистыми.
Я уверена, что вы по достоинству оцените этот чудодейственный отвар и порекомендуете его своим родственникам и друзьям.
Р е ц е п т
Плоды калины — 2 ст. ложки.
Мята перечная — 1,5 ч. ложки.
Плоды фенхеля — 1 ч. ложка.
Цветы ромашки — 1 ч. ложка.
Корень алтея — 1,5 ч. ложки.
Плоды шиповника — 2 ст. ложки.
Листья черной смородины — 1 ч. ложка.
Земляника лесная — 1 ч. ложка.
Одну столовую ложку сбора залейте 1 стаканом кипятка, доведите до кипения, снимите с огня и дайте настояться 30 минут.
Настой необходимо выпить в течение дня.
После семидневного курса вы почувствуете, как изменилось ваше душевное состояние.
Повысится работоспособность, а внешний вид будет просто изумительный.
Появится красивый блеск в глазах, кожа будет выглядеть нежной и юной.
Я уверена, что вы полюбите этот сбор и будете пользоваться им и рекомендовать его своим близким.
--
Весной очень хорошо принимать ванны с соком пяти лимонов.
Такая ванна очищает поры, предотвращает появление угревой сыпи, способствует омолаживанию кожи и улучшает кровообращение.
К тому же лимоны способствуют восстановлению сил и избавляют от депрессии.
--
Сегодня очень легко поссориться, поэтому не назначайте встречи с любимыми.
--
Знахари сегодня занимались лечением больных, а также снимали сглаз и зависть
*
---------------------------------
Родившимся в этот день следует носить аметист.
--
Именины празднуют:
Евтихий, Ефрем, Иван, Кирик, Кондратий (Кондрат), Макар, Мануил, Мефодий, Павел, Александр и Макар. Феодосий.
Именины у
Матрены /Матрона/ (латинское - "знатная, почтенная"),
Ивана (еврейское – «божье благоволенье»).
*
-------------------------------------------------------------
Благодаря этому настою повышается работоспособность, а хорошее настроение не будет покидать вас.
Кожа станет нежной и гладкой, а волосы пышными и шелковистыми.
Я уверена, что вы по достоинству оцените этот чудодейственный отвар и порекомендуете его своим родственникам и друзьям.
Р е ц е п т
Плоды калины — 2 ст. ложки.
Мята перечная — 1,5 ч. ложки.
Плоды фенхеля — 1 ч. ложка.
Цветы ромашки — 1 ч. ложка.
Корень алтея — 1,5 ч. ложки.
Плоды шиповника — 2 ст. ложки.
Листья черной смородины — 1 ч. ложка.
Земляника лесная — 1 ч. ложка.
Одну столовую ложку сбора залейте 1 стаканом кипятка, доведите до кипения, снимите с огня и дайте настояться 30 минут.
Настой необходимо выпить в течение дня.
После семидневного курса вы почувствуете, как изменилось ваше душевное состояние.
Повысится работоспособность, а внешний вид будет просто изумительный.
Появится красивый блеск в глазах, кожа будет выглядеть нежной и юной.
Я уверена, что вы полюбите этот сбор и будете пользоваться им и рекомендовать его своим близким.
--
Весной очень хорошо принимать ванны с соком пяти лимонов.
Такая ванна очищает поры, предотвращает появление угревой сыпи, способствует омолаживанию кожи и улучшает кровообращение.
К тому же лимоны способствуют восстановлению сил и избавляют от депрессии.
--
Сегодня очень легко поссориться, поэтому не назначайте встречи с любимыми.
--
Знахари сегодня занимались лечением больных, а также снимали сглаз и зависть
*
---------------------------------
Родившимся в этот день следует носить аметист.
--
Именины празднуют:
Евтихий, Ефрем, Иван, Кирик, Кондратий (Кондрат), Макар, Мануил, Мефодий, Павел, Александр и Макар. Феодосий.
Именины у
Матрены /Матрона/ (латинское - "знатная, почтенная"),
Ивана (еврейское – «божье благоволенье»).
*
-------------------------------------------------------------
----------------------------------
----------
-
Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста).
--
http://www.abc-people.com/shop/lent.htm#751
церковный календарь на апрель 2011
Суббота 5-й седмицы - Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота акафиста)
Суббота 5-й седмицы Великого поста по воспоминаемым событиям и Богослужению выделяется из ряда других суббот. В состав Богослужения этой субботы входит торжественное пение на утрени (в пятницу вечером) акафиста Божией Матери, отчего и самая служба именуется «Похвала Пресвятой Богородицы».
Поводом же к установлению Похвалы Божией Матери послужили некоторые исторические обстоятельства в жизни православных греков. В 666 году на Константинополь напали скифы и персы. Положение греков было отчаянное. Чувствуя слабость сил своих, греки обратились с молитвой к Богу и Заступнице усердной за род христианский - Божией Матери. Был совершен крестный ход вокруг города, а когда процессия подошла к морю, патриарх Сергий погрузил в воду ризу Божией Матери. Море, дотоле тихое и спокойное, вдруг сильно заволновалось, поднялась страшная буря и потопила корабли врагов. Целую ночь воспевали греки хвалебные песни в честь Божией Матери, Заступнице рода христианского, и постановили день этот ежегодно праздновать торжественным богослужением в субботу на 5-й седмице Великого поста. И наша Русская Православная Церковь, получив богослужебный чин от греков, также прославляет Божию Матерь в эту субботу торжественным чином пения «Похвалы Пресвятой Богородицы».
По содержанию акафист делится на две части: историческую, в которой излагается история воплощения и первых лет жизни Сына Божия, и догматически-нравоучительную, изображающую в кондаках таинство воплощения, а иконах величие Божией Матери. По образцу этого акафиста составлено много других, посвященных великим праздникам, чудотворным иконам и почитаемым святым. Они часто читаются на молебных в храмах и в домах верующих, но к церковным уставом к богослужению предназначен только один – древнейший, поемый в субботу 5-й седмицы Великого поста.
Какое же значение имеет в духовной жизни православного христианина Похвала Божией Матери?
Благочестивые христиане проводят время поста в молитвенных подвигах воздержания и борьбы с своими страстями и похотями, с искушениями дьявола. Нетрудно в столь продолжительное время пасть духом, изнемочь телом. И вот Святая Церковь, желая поддержать своих верных чад, напоминает им о чудной помощи и предстательстве за нас грешных Божией Матери.
*
-------------------------------------------
--
http://www.abc-people.com/shop/lent.htm#751
церковный календарь на апрель 2011
Суббота 5-й седмицы - Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота акафиста)
Суббота 5-й седмицы Великого поста по воспоминаемым событиям и Богослужению выделяется из ряда других суббот. В состав Богослужения этой субботы входит торжественное пение на утрени (в пятницу вечером) акафиста Божией Матери, отчего и самая служба именуется «Похвала Пресвятой Богородицы».
Поводом же к установлению Похвалы Божией Матери послужили некоторые исторические обстоятельства в жизни православных греков. В 666 году на Константинополь напали скифы и персы. Положение греков было отчаянное. Чувствуя слабость сил своих, греки обратились с молитвой к Богу и Заступнице усердной за род христианский - Божией Матери. Был совершен крестный ход вокруг города, а когда процессия подошла к морю, патриарх Сергий погрузил в воду ризу Божией Матери. Море, дотоле тихое и спокойное, вдруг сильно заволновалось, поднялась страшная буря и потопила корабли врагов. Целую ночь воспевали греки хвалебные песни в честь Божией Матери, Заступнице рода христианского, и постановили день этот ежегодно праздновать торжественным богослужением в субботу на 5-й седмице Великого поста. И наша Русская Православная Церковь, получив богослужебный чин от греков, также прославляет Божию Матерь в эту субботу торжественным чином пения «Похвалы Пресвятой Богородицы».
По содержанию акафист делится на две части: историческую, в которой излагается история воплощения и первых лет жизни Сына Божия, и догматически-нравоучительную, изображающую в кондаках таинство воплощения, а иконах величие Божией Матери. По образцу этого акафиста составлено много других, посвященных великим праздникам, чудотворным иконам и почитаемым святым. Они часто читаются на молебных в храмах и в домах верующих, но к церковным уставом к богослужению предназначен только один – древнейший, поемый в субботу 5-й седмицы Великого поста.
Какое же значение имеет в духовной жизни православного христианина Похвала Божией Матери?
Благочестивые христиане проводят время поста в молитвенных подвигах воздержания и борьбы с своими страстями и похотями, с искушениями дьявола. Нетрудно в столь продолжительное время пасть духом, изнемочь телом. И вот Святая Церковь, желая поддержать своих верных чад, напоминает им о чудной помощи и предстательстве за нас грешных Божией Матери.
*
-------------------------------------------
Мученица Матрона Солунская (3-4 век).
Мученицы Матроны Солунской (III-IV).
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2292
--
Тропарь мученице Матроне Солунской
Тропарь, глас 4:
Агница Твоя Иисусе, Матроно, зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и, Тебе ищущи страдальчествую, и сраспинаюся, и спогребляюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою: но, яко жертву непорочную, приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко милостив, спаси души наша.
Кондак, глас 2:
Храм твой всечестный яко цельбу душевную обретше, вси вернии велигласно вопием ти: дево мученице Матроно, великоименитая, Христа Бога моли непрестанно о всех нас.
Величание
Величаем тя, страстотерпице Христова Матроно, и чтим честное страдание твое, еже за Христа претерпела еси.
*
-------------------------------------------
Священномученик Ириней, епископ Сремский (304 г.).
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2285
--
Тропарь священномученику Иринею, епископу Сремскому (Сирмийскому), Сербскому
Тропарь, глас 8:
Жизнь твою целомудренно совершил еси, ничтоже на земли паче Христа предпочет, радуяся, вшел еси на мученическое благославие, противяся мучителя повелению, явился еси венценосец священный, ибо Христос возмездие тебе дарова и всели тя в Царство Небесное.
Кондак, глас 1:
Многоболезненных мук искушения претерпел еси, но непреклонен умом пребыл еси, мечем же усечен и в реку ввержен, речныя струи освятил еси, сего ради восхваляем тя, отче Иринее, воспевающе священную и мироспасительную память твою.
Величание
Величаем тя, святителю отче Иринее, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
*
-------------------------------------------
Мученики Мануил и Феодосий (304 г.).
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2293
*
-------------------------------------------
Мученицы Матроны Солунской (III-IV).
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2292
--
Тропарь мученице Матроне Солунской
Тропарь, глас 4:
Агница Твоя Иисусе, Матроно, зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и, Тебе ищущи страдальчествую, и сраспинаюся, и спогребляюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою: но, яко жертву непорочную, приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко милостив, спаси души наша.
Кондак, глас 2:
Храм твой всечестный яко цельбу душевную обретше, вси вернии велигласно вопием ти: дево мученице Матроно, великоименитая, Христа Бога моли непрестанно о всех нас.
Величание
Величаем тя, страстотерпице Христова Матроно, и чтим честное страдание твое, еже за Христа претерпела еси.
*
-------------------------------------------
Священномученик Ириней, епископ Сремский (304 г.).
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2285
--
Тропарь священномученику Иринею, епископу Сремскому (Сирмийскому), Сербскому
Тропарь, глас 8:
Жизнь твою целомудренно совершил еси, ничтоже на земли паче Христа предпочет, радуяся, вшел еси на мученическое благославие, противяся мучителя повелению, явился еси венценосец священный, ибо Христос возмездие тебе дарова и всели тя в Царство Небесное.
Кондак, глас 1:
Многоболезненных мук искушения претерпел еси, но непреклонен умом пребыл еси, мечем же усечен и в реку ввержен, речныя струи освятил еси, сего ради восхваляем тя, отче Иринее, воспевающе священную и мироспасительную память твою.
Величание
Величаем тя, святителю отче Иринее, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
*
-------------------------------------------
Мученики Мануил и Феодосий (304 г.).
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2293
*
-------------------------------------------
Преподобный Иоанн прозорливый, Египетский (ок. 395 г.).
Преподобного Иоанна прозорливого, Египетского (394-395).
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=251
--
Тропарь преподобному Иоанну Египетскому
Тропарь, глас 8:
В тебе, отче, известно спасеся еже по образу приим бо крест последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо: прилежати же о души, вещи безсмертней: тем же и со Ангелы срадуется, преподобне Иоанне, дух твой.
Кондак, глас 2:
Чистотою душевною Божественно вооружився, и непристанныя молитвы яко копие вручив крепко, пробол еси бесовская ополчения Иоанне, моли непрестанно о всех нас.
Величание
Ублажаем тя, преподобне отче Иоанне, и чтем святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.
*
-------------------------------------------
Святитель Антоний, митрополит Тобольский (1740 г.). (местное празднование)
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2926
*
-------------------------------------------
Прп. Кирика Фракийского.
Ὁ Ὅσιος Κήρυκος ὁ ἐν Ἄπρῳ
Ὁ ὅσιος Κήρυκος ἀσκήτεψε στὴν Θρᾴκη, κοντὰ στὴν πόλη τοῦ Ἄπρου καὶ κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη.
*
--------------------
Прор. Анания.
Ὁ Ἅγιος Ἀνανὶ ὁ Προφήτης
Ὁ Προφήτης Ἀνανί, ἔζησε κατὰ τοὺς χρόνους τοῦ βασιλείου τοῦ Ἰούδα. Ὁ βασιλέας Ἀσὰ μὲ τὴν βοήθεια τοῦ Θεοῦ εἶχε στὴν ἀρχὴ ἀποκρούσει νικηφορα, τὴν ἐναντίον του ἐπιδρομὴ τοῦ βασιλέως τῆς Συρίας. ....................
Ὁ βασιλέας ὀργισμένος διέταξε τὴν φυλάκιση τοῦ Προφήτου Ἀνανί, ὁ ὁποῖος κοιμήθηκε ἀργότερα μὲ εἰρήνη.
*
-------------------------------------
Прп. Павла, епископа Коринфского (ок. 880-890);
Ὁ Ἅγιος Παῦλος ὁ Σημειοφόρος Ἐπίσκοπος Κορίνθου
Ὁ Ἅγιος Παῦλος καταγόταν ἀπὸ τὴν Κωνσταντινούπολη καὶ γεννήθηκε ἀπὸ γονεῖς εὐσεβεῖς καὶ θεοφιλεῖς, οἱ ὁποῖοι ἀκολούθησαν τὸν μοναχικὸ βίο. Ἦταν ἀδελφὸς τοῦ Ἁγίου Πέτρου, Ἐπισκόπου Ἄργους († 3 Μαΐου) καὶ ἀσκήτεψε μαζί του στὴν Κόρινθο. Ἀργότερα ὁ Ἅγιος Παῦλος ἐξελέγη Ἐπίσκοπος Κορίνθου καὶ κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη.
*
--------------------------------
Прп. Пафнутия, ученика прп. Антония Великого.
---------------------------
Преподобного Иоанна прозорливого, Египетского (394-395).
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=251
--
Тропарь преподобному Иоанну Египетскому
Тропарь, глас 8:
В тебе, отче, известно спасеся еже по образу приим бо крест последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо: прилежати же о души, вещи безсмертней: тем же и со Ангелы срадуется, преподобне Иоанне, дух твой.
Кондак, глас 2:
Чистотою душевною Божественно вооружився, и непристанныя молитвы яко копие вручив крепко, пробол еси бесовская ополчения Иоанне, моли непрестанно о всех нас.
Величание
Ублажаем тя, преподобне отче Иоанне, и чтем святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.
*
-------------------------------------------
Святитель Антоний, митрополит Тобольский (1740 г.). (местное празднование)
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2926
*
-------------------------------------------
Прп. Кирика Фракийского.
Ὁ Ὅσιος Κήρυκος ὁ ἐν Ἄπρῳ
Ὁ ὅσιος Κήρυκος ἀσκήτεψε στὴν Θρᾴκη, κοντὰ στὴν πόλη τοῦ Ἄπρου καὶ κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη.
*
--------------------
Прор. Анания.
Ὁ Ἅγιος Ἀνανὶ ὁ Προφήτης
Ὁ Προφήτης Ἀνανί, ἔζησε κατὰ τοὺς χρόνους τοῦ βασιλείου τοῦ Ἰούδα. Ὁ βασιλέας Ἀσὰ μὲ τὴν βοήθεια τοῦ Θεοῦ εἶχε στὴν ἀρχὴ ἀποκρούσει νικηφορα, τὴν ἐναντίον του ἐπιδρομὴ τοῦ βασιλέως τῆς Συρίας. ....................
Ὁ βασιλέας ὀργισμένος διέταξε τὴν φυλάκιση τοῦ Προφήτου Ἀνανί, ὁ ὁποῖος κοιμήθηκε ἀργότερα μὲ εἰρήνη.
*
-------------------------------------
Прп. Павла, епископа Коринфского (ок. 880-890);
Ὁ Ἅγιος Παῦλος ὁ Σημειοφόρος Ἐπίσκοπος Κορίνθου
Ὁ Ἅγιος Παῦλος καταγόταν ἀπὸ τὴν Κωνσταντινούπολη καὶ γεννήθηκε ἀπὸ γονεῖς εὐσεβεῖς καὶ θεοφιλεῖς, οἱ ὁποῖοι ἀκολούθησαν τὸν μοναχικὸ βίο. Ἦταν ἀδελφὸς τοῦ Ἁγίου Πέτρου, Ἐπισκόπου Ἄργους († 3 Μαΐου) καὶ ἀσκήτεψε μαζί του στὴν Κόρινθο. Ἀργότερα ὁ Ἅγιος Παῦλος ἐξελέγη Ἐπίσκοπος Κορίνθου καὶ κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη.
*
--------------------------------
Прп. Пафнутия, ученика прп. Антония Великого.
---------------------------
Святителя Ефраима Ростовского (1454).
Святителя Ефрема, архиепископа Ростовского (1454).
Ὁ Ἅγιος Ἐφραὶμ Ἀρχιεπίσκοπος Ροστὼβ τῆς Ρωσίας 1454 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Ἐφραὶμ γεννήθηκε περὶ τὰ τέλη τοῦ 14ου αἰῶνος μ.Χ. στὴ Ρωσία. Στὶς 13 Ἀπριλίου 1427 χειροτονήθηκε Ἐπίσκοπός της πόλεως Ροστὼβ ἀπὸ τὸν Ἅγιο Φώτιο, Μητροπολίτη Κιέβου († 2 Ἰουλίου). Σύμφωνα μὲ τὰ τοπικὰ Χρονικά, ἀμέσως μετὰ τὴν ἄνοδό του στὸν θρόνο, ἄρχισε τὴν ἀνοικοδόμηση τῆς μονῆς Βαρινίσκιζ τῆς Τριάδος τοῦ Ἁγίου Σεργίου, στὸ Πσκώφ, στὸ μέρος ὅπου βρισκόταν ἡ οἰκία τοῦ εὐγενοῦς Κυρίλλου, πατέρα τοῦ Ἁγίου Σεργίου τοῦ Ραντονέζ. .........................................
Τὸ ἔτος 1448 προήδρευσε τῆς Συνόδου τῆς Μόσχας, κατὰ τὴν διάρκεια τῆς ὁποίας ἐξελέγη Μητροπολίτης Μόσχας καὶ πασῶν τῶν Ρώσων ὁ Ἅγιος Ἰωνᾶς († 31 Μαρτίου).
Ὁ Ἅγιος Ἐφραὶμ κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ ἔτος 1454 καὶ ἐνταφιάσθηκε στὸν καθεδρικὸ ναὸ τοῦ Ροστώβ. Ἡ Ἐκκλησία τιμᾶ τὴν μνήμη του, ἐπίσης, στὶς 23 Μαΐου, ἑορτὴ τῆς Συνάξεως τῶν Ἁγίων του Ροστὼβ καὶ Γιαροσλάβ.
*
------------------------------------------
Преподобного Александра Вочского, Галичского (XVI).
Св. Руперта еп. Зальцбургского.
Мчч. Иоанна и Варуха (Греч.)
-------------------------------------------
Св. Евтиха монаха (Греч.)
Святых Евтихия; Макария.
Ὁ Ὅσιος Εὐτύχιος
Ὁ Ὅσιος Εὐτύχιος κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη.
*
----------------------------
Священномученика Кодрата.
--------------------------
Ἡ Ὁσία Ματρώνα ἡ Ὁμολογήτρια ἡ ἐν Θεσσαλονίκῃ
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ’. Τὴν ὡραιότητα.
Γνώμην ἀήττητον, Ματρῶνα φέρουσα, πίστιν τὴν ἔνθεον, ἄσυλον ἔσωσας, μὴ δουλωθεῖσα τὴν ψυχήν, Ἑβραίων τῇ ἀπηνείᾳ· ὅθεν ἀριστεύσασα, καὶ τὸν δόλιον κτείνασα, μυστικῶς νενύμφευσαι, τῷ Δεσπότῃ τῆς κτίσεως. Αὐτὸν οὖν ἐκτενῶς ἐκδυσώπει, πάσης ἡμᾶς ῥυσθῆναι βλάβης.
Κοντάκιον. Ἦχος β’. Τὰ ἄνω ζητῶν.
Φωτὶ νοητῷ, Ματρῶνα ἀτενίζουσα, εἱρκτῆς τὴν φρουράν, ὡς θάλαμον λελόγισαι, ἐξ ἧς Μάρτυς ἔδραμες, πρὸς παστάδα πάμφωτον κράζουσα· Τῇ σῇ Λόγε θείᾳ στοργῇ, μαστίγων τὴν πεῖραν, καθυπέστην φαιδρῶς.
Μεγαλυνάριον.
Οὐδόλως δεδούλωσαι τὴν ψυχὴν, ἀλλ’ ἐλευθερίᾳ, ἐνδιέπρεψας εὐσεβεῖ, καὶ ἀρρενωθεῖσα, τὴν φρένα ὦ Ματρῶνα, ἠγώνισαι ἀνδρείως, κατὰ τοῦ ὄφεως.
*
----------------------------------
Οἱ Ἅγιοι Φιλητὸς, Λυδία, Θεοπρέπιος, Μακεδόνας, Ἀμφιλόχιος καὶ Κρονίδης οἱ Μάρτυρες
Ὁ Ἅγιος Φιλητὸς ἦταν Συγκλητικός, ἡ Ἁγία Λυδία ἦταν ἡ σύζυγός του, οἱ Ἅγιοι Θεοπρέπιος καὶ Μεκαδόνας τα τέκνα τους, ενῷ ὁ Ἅγιος Ἀμφιλόχιος ἦταν Δοῦκας καὶ ὁ Ἅγιος Κρονίδης Κομενταρήσιος.
Οἱ Ἅγιοι αὐτοὶ Μάρτυρες ἔζησαν κατὰ τοὺς χρόνους τοῦ βασιλέως Ἀδριανοῦ (117 – 138 μ.Χ.) καὶ ἦταν Χριστιανοὶ εὐσεβεῖς καὶ φοβούμενοι τὸν Θεό. .............,,...
Ὅταν δὲ ὁ βασιλέας εἶδε τοὺς Ἁγίους νὰ ἔχουν διαφυλαχθεῖ σῶοι καὶ ὑγιεῖς, ἀναχώρησε καὶ τοὺς ἄφησε ἐλεύθερους καὶ ἔτσι τελείωσαν τὸν βίο τους προσευχόμενοι.
*
--------------------------------
Οἱ Ἅγιοι Βαρούχιος καὶ Ἰωάννης οἱ Μάρτυρες
Οἱ Ἅγιοι Μάρτυρες Βαρούχιος καὶ Ἰωάννης τελειώθηκαν διὰ ξίφους.
*
----------------------------------
Святителя Ефрема, архиепископа Ростовского (1454).
Ὁ Ἅγιος Ἐφραὶμ Ἀρχιεπίσκοπος Ροστὼβ τῆς Ρωσίας 1454 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Ἐφραὶμ γεννήθηκε περὶ τὰ τέλη τοῦ 14ου αἰῶνος μ.Χ. στὴ Ρωσία. Στὶς 13 Ἀπριλίου 1427 χειροτονήθηκε Ἐπίσκοπός της πόλεως Ροστὼβ ἀπὸ τὸν Ἅγιο Φώτιο, Μητροπολίτη Κιέβου († 2 Ἰουλίου). Σύμφωνα μὲ τὰ τοπικὰ Χρονικά, ἀμέσως μετὰ τὴν ἄνοδό του στὸν θρόνο, ἄρχισε τὴν ἀνοικοδόμηση τῆς μονῆς Βαρινίσκιζ τῆς Τριάδος τοῦ Ἁγίου Σεργίου, στὸ Πσκώφ, στὸ μέρος ὅπου βρισκόταν ἡ οἰκία τοῦ εὐγενοῦς Κυρίλλου, πατέρα τοῦ Ἁγίου Σεργίου τοῦ Ραντονέζ. .........................................
Τὸ ἔτος 1448 προήδρευσε τῆς Συνόδου τῆς Μόσχας, κατὰ τὴν διάρκεια τῆς ὁποίας ἐξελέγη Μητροπολίτης Μόσχας καὶ πασῶν τῶν Ρώσων ὁ Ἅγιος Ἰωνᾶς († 31 Μαρτίου).
Ὁ Ἅγιος Ἐφραὶμ κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ ἔτος 1454 καὶ ἐνταφιάσθηκε στὸν καθεδρικὸ ναὸ τοῦ Ροστώβ. Ἡ Ἐκκλησία τιμᾶ τὴν μνήμη του, ἐπίσης, στὶς 23 Μαΐου, ἑορτὴ τῆς Συνάξεως τῶν Ἁγίων του Ροστὼβ καὶ Γιαροσλάβ.
*
------------------------------------------
Преподобного Александра Вочского, Галичского (XVI).
Св. Руперта еп. Зальцбургского.
Мчч. Иоанна и Варуха (Греч.)
-------------------------------------------
Св. Евтиха монаха (Греч.)
Святых Евтихия; Макария.
Ὁ Ὅσιος Εὐτύχιος
Ὁ Ὅσιος Εὐτύχιος κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη.
*
----------------------------
Священномученика Кодрата.
--------------------------
Ἡ Ὁσία Ματρώνα ἡ Ὁμολογήτρια ἡ ἐν Θεσσαλονίκῃ
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ’. Τὴν ὡραιότητα.
Γνώμην ἀήττητον, Ματρῶνα φέρουσα, πίστιν τὴν ἔνθεον, ἄσυλον ἔσωσας, μὴ δουλωθεῖσα τὴν ψυχήν, Ἑβραίων τῇ ἀπηνείᾳ· ὅθεν ἀριστεύσασα, καὶ τὸν δόλιον κτείνασα, μυστικῶς νενύμφευσαι, τῷ Δεσπότῃ τῆς κτίσεως. Αὐτὸν οὖν ἐκτενῶς ἐκδυσώπει, πάσης ἡμᾶς ῥυσθῆναι βλάβης.
Κοντάκιον. Ἦχος β’. Τὰ ἄνω ζητῶν.
Φωτὶ νοητῷ, Ματρῶνα ἀτενίζουσα, εἱρκτῆς τὴν φρουράν, ὡς θάλαμον λελόγισαι, ἐξ ἧς Μάρτυς ἔδραμες, πρὸς παστάδα πάμφωτον κράζουσα· Τῇ σῇ Λόγε θείᾳ στοργῇ, μαστίγων τὴν πεῖραν, καθυπέστην φαιδρῶς.
Μεγαλυνάριον.
Οὐδόλως δεδούλωσαι τὴν ψυχὴν, ἀλλ’ ἐλευθερίᾳ, ἐνδιέπρεψας εὐσεβεῖ, καὶ ἀρρενωθεῖσα, τὴν φρένα ὦ Ματρῶνα, ἠγώνισαι ἀνδρείως, κατὰ τοῦ ὄφεως.
*
----------------------------------
Οἱ Ἅγιοι Φιλητὸς, Λυδία, Θεοπρέπιος, Μακεδόνας, Ἀμφιλόχιος καὶ Κρονίδης οἱ Μάρτυρες
Ὁ Ἅγιος Φιλητὸς ἦταν Συγκλητικός, ἡ Ἁγία Λυδία ἦταν ἡ σύζυγός του, οἱ Ἅγιοι Θεοπρέπιος καὶ Μεκαδόνας τα τέκνα τους, ενῷ ὁ Ἅγιος Ἀμφιλόχιος ἦταν Δοῦκας καὶ ὁ Ἅγιος Κρονίδης Κομενταρήσιος.
Οἱ Ἅγιοι αὐτοὶ Μάρτυρες ἔζησαν κατὰ τοὺς χρόνους τοῦ βασιλέως Ἀδριανοῦ (117 – 138 μ.Χ.) καὶ ἦταν Χριστιανοὶ εὐσεβεῖς καὶ φοβούμενοι τὸν Θεό. .............,,...
Ὅταν δὲ ὁ βασιλέας εἶδε τοὺς Ἁγίους νὰ ἔχουν διαφυλαχθεῖ σῶοι καὶ ὑγιεῖς, ἀναχώρησε καὶ τοὺς ἄφησε ἐλεύθερους καὶ ἔτσι τελείωσαν τὸν βίο τους προσευχόμενοι.
*
--------------------------------
Οἱ Ἅγιοι Βαρούχιος καὶ Ἰωάννης οἱ Μάρτυρες
Οἱ Ἅγιοι Μάρτυρες Βαρούχιος καὶ Ἰωάννης τελειώθηκαν διὰ ξίφους.
*
----------------------------------
Ὁ Ἅγιος Ἀμβρόσιος Πατριάρχης Γεωργίας 1927 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Ἀμβρόσιος (Τσελάϊα) γεννήθηκε τὸ ἔτος 1861 στὸ χωριὸ Μαρτβίλι τῆς περιοχῆς Σαμεγκρέλο τῆς Γεωργίας καὶ σπούδασε στὸ σεμινάριο τῆς Τυφλίδος. Ἐξελέγη Μητροπολίτης τῆς πόλεως Κοντίντι καὶ στὶς 15 Ὀκτωβρίου τοῦ 1917 Καθολικὸς Πατριάρχης Γεωργίας. Κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ ἔτος 1927.
*
---------------------------------------------
Икона Божией Матери “Гликофилуза” (“Сладкий Поцелуи”)
Икона Божией Матери «Акафистная».
---
--------------------------------------------------------
Ὁ Ἅγιος Ἀμβρόσιος (Τσελάϊα) γεννήθηκε τὸ ἔτος 1861 στὸ χωριὸ Μαρτβίλι τῆς περιοχῆς Σαμεγκρέλο τῆς Γεωργίας καὶ σπούδασε στὸ σεμινάριο τῆς Τυφλίδος. Ἐξελέγη Μητροπολίτης τῆς πόλεως Κοντίντι καὶ στὶς 15 Ὀκτωβρίου τοῦ 1917 Καθολικὸς Πατριάρχης Γεωργίας. Κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ ἔτος 1927.
*
---------------------------------------------
Икона Божией Матери “Гликофилуза” (“Сладкий Поцелуи”)
Икона Божией Матери «Акафистная».
---
--------------------------------------------------------
-------------------------
--------
-
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем
--------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/decemberИсточники:
«Круглый год», сост. Некрылова А.Ф., М., «Правда», 1991;
«Деревенские святцы», Полуянов И. - М.: «Технологическая школа бизнеса», 1998;
Народный календарь, Vlada – Деревенский форум Веселое Подворье;
Интернет-журнал «В мире животных» – Народные приметы;
Насон – История города Вологды. Народные приметы
Комментариев нет:
Отправить комментарий
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.