no copi

воскресенье, 1 мая 2011 г.

1 Мая(18 Апреля по ст.ст.) – День Косьмы свекольного и морковного. Кузьма (Козьма).

*

*
Народное название:
Виктор, Иван
КОЗМА, Косма, Козьма, Кузьма
День Козмы

Кузьмин день
День Косьмы свекольного и морковного
КОЗЬМА ОГОРОДНИК

Козьма-огородник, Кузьма-огородник
ОГОРОДНИК

Посевы
Снеток белозерский
Иван Новый

ИВАН-ВОИН
 *

Международный день солидарности трудящихся.
*
конспект
*


*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые

--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Иконы Божией Матери именуемой «Сладкое лобзание» (IX)
Преподобного Иоанна, ученика прп. Григория Декаполита (820-850).
Сщмч. Виссариона пресвитера (1918).
Новомчч.: иереев Николая (1937) и Василия Державина (1930), и мирян Городецких, Нижегородских.
Прмц. Тамары (1942).
Мчч. Виктора, Зотика, Зинона, Акиндина и Севериана (303).
Свтятителя Космы исп., еп. Халкидонского, и сподвижника его прп. Авксентия
Мученика Иоанна Нового из Янины (1526).
Максимовской иконы Божией Матери (1299).
Прпп. Антония, Евфимия и Феликса Карельских.
Монахов Иоанна и Афанасия Эгинских (Греч.).
Св. Навкратия, еп. Студийского (848).
Св. Афанасия чудотворца Аегинского (IX).
Преп. Василия Ратишвили (XIII) (Груз.).
Мч. Саввы Готского (372).
--
Светлая седмица. Пост отменяется
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :

--
· Май леса наряжает, лето в гости приглашает.
В начале мая говорили:
"Убери пень в вешний день, и пень будет пригож", имея в виду расцвет природы.
· Начало мая теплое — окончание холодное.
• Если влажность воздуха утром сильно уменьшается, а к вечеру опять возрастает – это признак ясной погоды.
· Май — коню сена дай, а сам на печь полезай.
· Майская роса — коням лучше овса.
--
Ранние грозы.
• В это время случаются ранние грозы.
· Ласточка прилетела — скоро гром загремит.
· Май холодный — год хлебородный.
• Март сухой да мокрый май – будут каша и каравай.
· Коли в мае дождь, будет и рожь.
• Коли в мае дождь – будет рожь.
· Сколько в мае дождей, столько лет быть урожаю.
Начало цветения вяза.
Обычно к этому дню ольха цветет вовсю.
Зеленение бузины.
Цветут фиалки и ивы.
Зацветает ива-бредина.
• Зацветание ивы-бередины указывает на начало сева редиски и моркови, лука и укропа.
В садах зацветает крыжовник, зеленеет черная смородина.
• Зацветает крыжовник и зеленеет черная смородина.
--
Это кукушкин день: она начинает куковать в лесах и рощах.
Кукушка закуковала — пора сеять лен.
Кукушка кукует на сухом дереве — к заморозку.
Кого кукушка закукует голодного (натощак), тот осенью не закармли­вает скотины, иначе она всю зиму будет голодна.
Кукушка летает по деревне — к пожару.
--
«По наблюдениям воронежцев, «рыба плотва обыкновенно мечет икру около 1 мая.
Если она остается вместе только четыре дня и потом расходится, то лучше сеять раньше, а если остается вместе неделю и больше, то - позже».
--
Начало посадки разных овощей.
Крестьяне говаривали: «На Козьму сей морковь и свеклу».
«Сей морковь и свеклу на Кузьму».
На Ивана Нового сей морковь и свеклу.
• Огородник в двери постучал, копать гряды позвал.
• Огородник велит поспешить, семена колодезной водой омочить.
"На Кузьму в рубашке пахать - в шубе сеять."
Козьма семя овощей сберег от вьюговеев, а потом сбережет от сухо­стоев, в земле упрячет.
Пришел Козьма – заглянул в погреба, лопату взял – у избы землю вскопал.
1-10 мая - посев в грунт: редиса, лука-чернушки и других сортов лука, укропа, летней редьки: капусты листовой, брюссельской, краснокочанной, цветной; пастернака, сельдерея, ревеня, шпината, щавеля, мака, салата, спаржи, чеснока, моркови, свеклы, пряных растений.
· Сей в ненастье, а убирай в ведро.
· Без дождя не сей.
· Зацвела фиалка — сей морковь и петрушку.
• Цветение фиалки указывает, что настало время сеять морковь и петрушку.
Цветение фиалки и зацветание ивы - бредины указывают на начало сева редиса и моркови, лука, укропа и петрушки.
Ольха зацвела - сей гречиху.
Появились сережки на клёнах – можно сеять свеклу, зацвела осина – пора сеять морковь.
*
-------------------------------
В этот день Православная Церковь почитает память  
Преподобного Иоанна, ученика святого Григория Декаполита (около 820–850), а также мучеников Виктора, Зотика, Космы и иже с ними, за веру пострадавших,  Святителя Косму, Исповедника, епископа Халкедонского/Халкидонского/, выступавшего против иконоборчества, и преподобного Авксентия (815–820).
--
Крестьяне молились святому Иоанну, память которого отмечается в этот день, о защите от всяких бед и напастей.
Верили: если обворованный человек отслужит Иоанну в этот день мо­лебен, то найдутся воры. Прежде служения молебна обычно предлагали подозреваемому в воровстве человеку признаться в содеянном.
Не призна­ются — приступали к ворожбе.
Колдун или ворожея брали Псалтирь, пере­листывали его и били ножом в середину каждого листа, как будто бы ища указаний на вора.
Потом вдруг останавливались и восклицали: «Да вот же он — или она!»
Если ворожея указала на человека, а он стал отнекиваться, то надо было заставить его поклясться в своей невиновности Иваном Вои­ном.
Народ верил, что, если человек поклялся, а сам виновен, святой Ио­анн непременно его покарает.
--
День св. Космы, исповедника епископа Халкидонского.
Святитель Косма - приверженец Православия.
За неподчинение иконоборцам он был сослан в заточение.
От непрерывных гонений он ослаб телом, но до самой кончины хранил православную веру.
--
КОЗЬМА ОГОРОДНИК
По народному поверью, радеет Козьма о животе, то есть о здоровье и о жизни крестьянина.
И потому семян плодов-овощей у него в запасе много, они сполна сбережены - сберег от вьюговеев, а позже от сухостоев бережет, в земле прячет.
Огородник охраняет всходы от проливных дождей и сухостоев.
Будет копить целительную росу на грядах.
--
Огород – бабий доход.
Время копать огород.
Надо сказать, что традиционно посадкой и прополкой овощей зани­мались на Руси только женщины.
Считалось, что все, что мужик посадит, в цвет пойдет, а плода не даст.
Семена перед посевом вымачивали, спрыскивали речной, родниковой водой, притом родник задабривался денежкой.
Перед посевом на Кузьму рачительные хозяева шли рано утром  к обетным студенцам (колодцам),(заветным клю­чам),   в которых смачивали предназначенные для посева семена .
После этого в колодец /на дно ключей/ непременно опускали медные деньги для удачи, тем самым выкупая себе богатый урожай.
Другие смачивали семена речной водой в продолжение трех утренних зорь.
В некоторых областях России считалось, что семена непременно нужно смачивать в проточной речной воде в течение трех утренних зорь.
Но в том и другом случае старались, чтобы во время проведения обряда никого рядом не было – предотвращали возможную порчу.
Все хозяйки стремились проделать эти операции скрытно от других
дабы завистливый глаз не навредил.
В таком случае скрытность есть важное дело: иначе урожай будет худой.
У Огородника – охота без лишнего глазу посеять и посадить.
Посев делают скрытно: «Завистливый глаз здесь много вредит».
Говорили:
«Чужой глаз завистлив, а зависть, что ржавчина — весь урожай поедом съест!»
Зависть – что твоя ржавчина, весь урожай съест поедом (сей в дали от чужих глаз).
А вот если сам хоть одно семечко из приготовленных к посадке се­мян съешь — весь урожай червяк пожрет!
Ко грядам вывозили семена в лапте, творили заговор для пущей надежности.
Копали крестьяне гряды, приговаривали:
«Пришел Козьма — заглянул в погреба, лопату взял — у избы землю вскопал».
В это время многие отправляются на дачи, чтобы открыть сезон посадок. 
Благодаря потайным словам у вас всегда будет много вкусных овощей.
     При посадке моркови  
скажите:
     Корень к корешку, а вершок к вершку.
     Пусть будет сей корень крепок.
     Аминь.
     Когда приступите к посадке свеклы
скажите такие заговорные слова:
     Вершки – верхами, корешки – низами.
     Множьтесь, разрастайтесь,
     У матушки-земли сил набирайтесь.
     Ключ, замок, язык.
     Аминь. Аминь. Аминь.
     Высаживая рассаду помидоров (первый куст), 
скажите:
     Как лес густ, так и мой куст.
     Святой Петр, святой Илья,
     Мои помидоры и я.
     Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
     Аминь.
Чтобы был хороший урожай огурцов
положите в полстакана постного масла семена огурцов и отстойте с ними службу. 
 После этого не вынимайте семена из масла в течение трех дней. 
Когда же будете сажать огурцы, читайте такой заговор:
     В Ерусалиме град, в Ерусалиме дождь,
     В Ерусалиме беда,
     А в моем огороде есть гряда.
     Как масло жирно,
     Так и богаты моя гряда и мой стол.
     Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
     Аминь.
От вредителей и болезней 
деревья и кустарники опрыскивают бором, растительными настоями и отварами.
Сегодня с утра посадите зелень-
на огороде или в цветочном горшке.
Не забудьте при этом загадать желание и если всходы будут обильными и сильными, оно непременно исполнится.
Если редкими и чахлыми - это знак того, что высшие силы пока отказываются вам помочь.
--
Заговоры для хорошей добычи
На ужение рыбы:
Прежде чем выйти из дому на рыбалку, нужно трижды плюнуть через левое плечо и сказать:
Иду на уду брать всю рыбью рать,
Их бабку, их мать,
Всех хочу на уду поймать.
Ключ, замок, язык.
Аминь.Аминь. Аминь.
--
Чтобы был хороший улов
при наживлении червя на крючок нужно приговаривать:
Рыба свежа, наживка моя сильна.
Клюнь, да подерни, да ко дну потяни.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков. 
Аминь.
--
Для удачной охоты
Заговор читают перед выходом на охоту:
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
В чистом поле, в темном лесе,
В тумане превеликом
Есть птица царица-полетуша,
Есть серые гуси, сизые утки.
У этой бы дичи крылья подломились,
Сами возле меня опустились,
Стрельбы бы моей они не слыхали,
Ружья бы моего не видали,
Собаку бы мою не учуяли.
Лети, моя дробь, не сверни
И в любую дичь попади.
Слово мое крепко, цепко и лепко.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
--
Сильный магический день.
Первым майским дождиком 
смачивали голову, чтобы волосы росли, как майская трава.
Трава в ночь на первое мая имеет чудодейственную силу  
для приворотов и любой другой магии. 
До восхода солнца знахари собирали травы и росу для лечения больных.
       В этот день желательно ничего не отдавать из дома.
Если есть такая возможность -  
сходите в лес и нарвите фиалки.
Они сегодня обладают особой магической силой.
Соберите букетик и поставьте дома в вазу.
Постарайтесь сделать все возможное, чтобы они оставались как можно дольше свежими.
*
---------------------------------------------
Рожденные в этот день, обладают незримой силой.
Родившиеся в этот день хорошие огородники.
Им следует носить черный агат.
Человеку, в этот день рожденному, не странником полагалось быть, а огородником.
Заботиться о плоде - овоще, над грядами спину гнуть.
Тогда, мол, и в судьбе у него будет путь, а не беспутье.
Календарь друидов
Родившимся 1-14 мая покровительствует дерево-талисман ЖАСМИН. Это подвижные, живые, общительные люди. Они производят впечатление безмятежных, но это только внешне. Это тонкие и чувствительные люди, склонные к меланхолии и депрессии, разочарованиям и предубеждениям. Компенсацию своим разочарованиям находят в любви к детям, оставаясь сами всю жизнь чуть-чуть детьми. Склонны к красоте и изяществу, что влияет на их настроение. Все некрасивое, несуразное, грубое делает их больными. С ними трудно сохранять ровные отношения. Их утонченная требовательность часто далека от повседневности.
Цветочный гороскоп
Родившимся 1 - 10 мая покровительствует Ландыш. Женщине этого талисмана нужен хороший защитник (желательно Чертополох). Русский дом. Универсальный свод календарей (1994-2000 гг). - Нижний Новгород, 1994, с.226.
--
Именины празднуют:
Авксентий (Аксентий), Аксен(Аксён), Акиндин,  Антоний (Антон),  Ефим (Юхим), Зенон/Зинон/. Зиновий, Зотик (Изот),  Кесарь, Севериан/Северьян/, Тамара, Феликс.
Именины у
Виктора (латинское - "победитель"),
Ивана (еврейское - "божье благоволенье"),
Кузьмы (греческое - "украшение").
*
------------------------------------------------------------
---------------------------------
----------
--
Антипасха. Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы.
Антипасха (Красная горка). 2-я неделя по Пасхе, Апостола Фомы

*
----------------------------------------
Преподобный Иоанн Солунский, ученик преподобного Григория Декаполита (820-850 гг.).
Преподобного Иоанна, ученика прп. Григория Декаполита (820-850).
* Преподобного Иоанна (ок. 820-850), ученика преподобного Григория Декаполита.
Ὁ Ὅσιος Ἰωάννης ὁ Ἡσυχαστής

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1354
--
Тропарь преподобному Иоанну, ученику преподобного Григория Декаполита
Тропарь, глас 8:
     В тебе, отче, известно спасеся еже по образу: приим бо крест, последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души, вещи безсмертней. Темже и со ангелы срадуется, преподобне (имярек), дух твой.
Кондак, глас 4:
     Воздержанием, отче, житие украсив и плоть умертвил еси, темже и победил еси вражия прилоги, преблаженне, и прешел еси к Богу в безскорбный и вечный живот, яко достоин наследник, Иоанне, Емуже молися спастися нам.
Величание
     Ублажаем тя, преподобне отче Иоанне, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος πλ. α’. Τὸν συνάναρχον Λόγον.
Ἁπαλῶν ἐξ ὀνύχων Χριστὸν ἠγάπησας, καὶ τὴν σὴν κλῆσιν θεόφρον καταλαμπρύνεις σαφῶς, πλήρης χάριτος ὀφθεὶς τοῦ θείου Πνεύματος· ἐκκαθάρας γὰρ τὸν νοῦν, τῶν Ἀγγέλων μιμητής, ἐν σώματι ἀνεδείχθης, Πατὴρ ἡμῶν Ἰωάννη, μεθ’ ὧν ἱκέτευε σωθῆναι ἡμᾶς.
Κοντάκιον. Ἦχος β’. Τοὺς ἀσφαλεῖς.
Ὡς Ἀσκητῶν, ὑπογραμμὸν καὶ σέμνωμα, καὶ ἀγαθῶν, τῶν οὐρανίων μέτοχον, κατὰ χρέος εὐφημοῦμέν σε, ὦ Ἰωάννη παμμακάριστε· ὁσίως γὰρ τὸν βίον διελήλυθας, καὶ χάριτος ἐνθέου κατετρύφησας, ἐξ ἧς Πάτερ δώρησαι τοῖς δούλοις σου.
Μεγαλυνάριον.
Χάριτι τῇ θείᾳ καταυγασθείς, χαρίτων τὸν πλοῦτον, δι’ ὁσίας διαγωγῆς, Πάτερ Ἰωάννη, ἐνθέως θησαυρίσας, θαυμάτων χάριν νέμεις, τοῖς προσιοῦσί σοι.
*
----------------------------------------
Мученики Виктор, Зотик, Зинон, Акиндин и Севериан (303 г.).
Мучеников Виктора, Зотика, Зинона, Акиндина, Севериана и Кесария (303).

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1355
*
----------------------------------------
Святитель Косма исповедник, епископ Халкидонский, и преподобный Авксентий Халкидонский (815-820 гг.).
Свтятителя Космы исповедника, епископа Халкидонского, и преподобного Авксентия (815-820).
Ὁ Ἅγιος Κοσμᾶς ὁ Ὁμολογητής Ἐπίσκοπος Χαλκηδόνος   

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1357
*
----------------------------------------
Мученик Иоанн Новый из Янины (1526 г.).
Мучеников Иоанна Нового из Янины (1526); Иоанна Кулика (1564).
Ὁ Ἅγιος Ἰωάννης ὁ Νεομάρτυρας ὁ Ράπτης ἐξ Ἰωαννίνων    1526 μ.Χ.

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1356
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ’. Θείας πίστεως.
Γόνος κάλλιστος, Ἰωαννίνων, κλέος ἔνθεον, τῆς Ἐκκλησίας, ἀνεδείχθης Ἰωάννη πανεύφημε· τῶν γὰρ Μαρτύρων ζηλώσας τὴν ἄθλησιν, διὰ πυρὸς τὸν ἀγῶνα ἐτέλεσας· Μάρτυς ἔνδοξε, Χριστὸν τὸν Θεὸν ἱκέτευε, δωρήσασθαι ἡμῖν τὸ μέγα ἔλεος.
Κοντάκιον. Ἦχος γ’. Ἡ Παρθένος σήμερον.
Ὡς τερπνόν σε φοίνικα, Ἰωαννίνων ἡ πόλις, εὐκλεῶς βλαστήσασα, κατατρυφᾷ τῆς σῆς δόξης· πόθῳ γάρ, τῷ τοῦ Δεσπότου λαμπρῶς ἀθλήσας, τέθυσαι, ὡς ὁλοκαύτωμα τῇ Τριάδι· διὰ τοῦτο Ἰωάννη, θαυμάτων βρύεις, χάριν ἀέναον.
Μεγαλυνάριον.
Χαίροις τῆς Ἠπείρου θεῖος βλαστός, καὶ Νεομαρτύρων, ἀκροθίνιον ἱερόν· χαίροις ὁ πηγάζων, ἰάσεων τὴν χάριν, παμμάκαρ Ἰωάννη, πιστῶν ἑδραίωμα.
--
Ὁ Ἅγιος Ἰωάννης ὁ Ὁσιομάρτυρας ὁ Κουλικᾶς 1564 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Ὁσιομάρτυρας Ἰωάννης ὁ Κουλικᾶς ἢ Κουζικᾶς ἦταν εὐσεβὴς καὶ ζηλωτὴς Χριστιανός. Συνομιλώντας περὶ πίστεως μὲ κάποιους Ὀθωμανούς, κίνησε τὸν φθόνο αὐτῶν. Ἔτσι τὸν συνέλαβαν καὶ τὸν ὁδήγησαν μπροστὰ στὸν κριτή, μαρτυρώντας ψευδῶς ὅτι ὁ Ἰωάννης ἐξύβρισε τὴ μωαμεθανικὴ πίστη. Πρὸ τῶν ψευδομαρτυριῶν αὐτῶν ὁ κριτὴς προέταξε στὸ Μάρτυρα τὸ δίλημμα τῆς ἐξωμοσίας ἢ τοῦ θανάτου. Ὁ Νεομάρτυς Ἰωάννης μὲ παρρησία τότε καὶ ἀνδρεία, ἀπάντησε λέγοντας: «Νὰ μὴν τὸ δώσει ὁ Θεὸς νὰ ἀρνηθῶ ἐγὼ ποτὲ τὸν Κύριό μου Ἰησοῦ Χριστό, ἀκόμη κι ἄν μου δώσετε μύριους θανάτους». Ἐξοργισμένος ὁ κριτὴς ἀπὸ τὴν ἀπάντηση αὐτὴ ἐξέδωσε τὴν καταδικαστικὴ ἀπόφαση, σύμφωνα μὲ τὴν ὁποία ὁ Ἅγιος Ἰωάννης τελειώθηκε, ἀφοῦ ρίχθηκε ἐπάνω σὲ σιδερένια ἀγκάθια, τὸ ἔτος 1564.
*
----------------------------------------
Сщмч. Виссарион пресвитер (1918 г.).
Священномученика Виссариона (Семенина) пресвитера, Алма-Атинского (1918).
Селенин Виссарион, священник, священномученик;

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2743
*
----------------------------------------
Прмц. Тамара игумения (1942 г.).
Прмц. Тамары (1942).
Сатси Тамара, игумения, преподобномученица;


*
----------------------------------------
Новомчч.: иереев Николая (1937) и Василия Державина (1930), и мирян Городецких, Нижегородских.
-------------------------------------------
Прпп. Антония, Евфимия и Феликса Карельских.
Преподобных Антония и Феликса (1418) и Евфимия Карельских (1435).
Οἱ Ὅσιοι Ἀντώνιος καὶ Φήλικος

Οἱ Ὅσιοι Ἀντώνιος καὶ Φήλικας τοῦ Κορὲλ ἔζησαν κατὰ τὸν 15ο αἰώνα μ.Χ. καὶ ἀσκήτεψαν στὴ μονὴ τοῦ Ἁγίου Νικολάου, ποὺ εἶχε ἱδρύσει ὁ Ὅσιος Εὐθύμιος, ὁ Φωτιστὴς τῆς Καρελίας.
Ἐργάσθηκαν ἱεραποστολικὰ γιὰ τὴ διάδοση τοῦ λόγου τοῦ Θεοῦ καὶ ἡ στερέωση τῆς ὀρθοδόξου πίστεως καὶ κοιμήθηκαν μὲ εἰρήνη.
--
Ὁ Ὅσιος Εὐθύμιος ὁ Φωτιστὴς τῆς Καρελίας    1435 μ.Χ.
Ὁ Ὅσιος Εὐθύμιος, ὁ Θαυματουργός, τοῦ Ἀρχαγγέλσκ, ὅπως καλεῖται στὰ ἀρχαῖα χειρόγραφα Ἡμερολόγια, γεννήθηκε τὸ δεύτερο ἥμισυ τοῦ 14ου αἰῶνος μ.Χ. Περὶ τὸ ἔτος 1400 πῆγε στὰ βόρεια, γιὰ νὰ διάγει ἀναχωρητικὸ βίο, ἀλλὰ ἀργότερα, γύρω στὸ 1410, περιστοιχισμένος ἀπὸ μαθητὲς ποὺ ἤθελαν νὰ ἀκολουθήσουν τὴν ἴδια κλίση, ἵδρυσε στὶς ὄχθες τῆς Μαύρης Θάλασσας, στὴν Καρελία, μονὴ ἀφιερωμένη στὸν Ἅγιο Νικόλαο.
/................
Ὁ Ὅσιος Εὐθύμιος κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ ἔτος 1435 καὶ ἐνταφιάσθηκε στὴ μονὴ τῆς Καρελίας, ὅπου εἶχαν ἐνταφιασθεῖ καὶ οἱ μαθητές του Στέφανος ὁ Ἀσκητής, Ἡσαΐας καὶ Νικάνωρ.
Ἡ ἀναγνώριση τῶν ἱερῶν λειψάνων τοῦ Ὁσίου Εὐθυμίου πραγματοποιήθηκε τὸ ἔτος 1647. Στὸ Ἡμερολόγιο τῆς Ἀδελφότητας τοῦ Ἁγίου Γερμανοῦ τῆς Ἀλάσκας μνημονεύεται ὡς «Φωτιστὴς τῆς Καρελίας» μαζὶ μὲ τοὺς Ἁγίους Ἀντώνιο καὶ Εὐτυχή.
*
---------------------------------------
Монахов Иоанна и Афанасия(И) Эгинских (Греч.).
Св. Афанасия(И) чудотворца Аегинского (IX).
Ἡ Ὁσία Ἀθανασία ἡ Θαυματουργός ἐξ Αἰγίνης

--
Ἡ Ὁσία Ἀθανασία γεννήθηκε στὴ νῆσο Αἴγινα ἀπὸ γονεῖς εὐσεβεῖς κατὰ τὸν 9ο αἰώνα μ.Χ. καὶ εἶχε μεγάλη κλίση γιὰ τὰ θεία. Οἱ γονεῖς της ὅμως, ὁ Νικήτας καὶ ἡ Εἰρήνη, τὴν νύμφευσαν παρὰ τὴν θέλησή της. Λίγες ἡμέρες μετὰ τὸν γάμο, ὁ σύζυγός της φονεύθηκε ἀπὸ βάρβαρους πειρατές, ποὺ ἐκείνη τὴν περίοδο ἐπέδραμαν στὴν Αἴγινα.
Τότε ἡ Ὅσια ἀφοῦ ἔμεινε χήρα, θεώρησε κατάλληλη τὴν εὐκαιρία νὰ ἐκπληρώσει τὸν ἱερό της πόθο γιὰ τὴ μοναχικὴ πολιτεία. Καὶ ἐνῷ τὴν ἀπασχολοῦσε τὸ θέμα αὐτό, ἔφθασε στὴν Αἴγινα πρόσταγμα βασιλικό, διὰ τοῦ ὁποίου διατάσσονταν ὅλες οἱ ἀνύμφευτες γυναῖκες καὶ οἱ χῆρες νὰ παντρευτοῦν ἄνδρες ἐθνικούς. Ἔτσι λοιπὸν ἡ Ἀθανασία, παρὰ τὴν θέλησή της, ἦλθε σὲ δεύτερο γάμο.
.........................
Κατόπιν, ἀφοῦ ἔψαλε καὶ ἐκείνη καὶ οἱ μοναχὲς καὶ ἐνῷ εἶχε ἐξομολογηθεῖ καὶ κοινωνήσει τῶν Ἀχράντων Μυστηρίων τὴν προηγούμενη ἡμέρα, παρέδωσε τὸ πνεῦμα της μὲ γαλήνη, δηλώνοντας πρὸς ὅσες παρευρίσκονταν, ὅ,τι τὶς περιμένει ἐκεῖ ἐπάνω.
Ἡ εἴδηση τοῦ θανάτου της, ἔφερε πολλοὺς ἀπὸ τοὺς κατοίκους τοῦ νησιοῦ στὸ ἀσκητήριο. Ἐκεῖ γονάτισαν μπροστὰ στὸ ἱερὸ λείψανό της πενθώντας καὶ κλαίοντας ὅλοι ὅσοι εἶχαν δεχθεῖ ἀπὸ τὰ χέρια της βοηθήματα καὶ ἀπὸ τὰ λόγια της παρηγοριά, ἀρκετοὶ δὲ ἄρρωστοι θεραπεύθηκαν τὴν ὥρα τοῦ ἐνταφιασμοῦ της.
*
--------------------------------------------
Св. Навкратия, еп. Студийского (848).
Ὁ Ὅσιος Ναυκράτιος ὁ Ὁμολογητής ὁ Στουδίτης    847 μ.Χ.

Ὁ Ὅσιος Ναυκράτιος ὁ Ὁμολογητής, ἔζησε κατὰ τὸν 9ο αἰώνα μ.Χ. Ἦταν θερμὸς ὑπερασπιστὴς τῆς προσκυνήσεως τῶν ἱερῶν εἰκόνων καὶ γι’ αὐτὸ ὑπέστη διωγμοὺς καὶ ἐξορίες ἐπὶ αὐτοκράτορος Λέωντος τοῦ Ε’ (813 – 820 μ.Χ.). Ὅταν πέθανε ὁ αὐτοκράτορας Θεόφιλος (829 – 842 μ.Χ.), ἐπέστρεψε στὴ μονὴ τοῦ Στουδίου, ἐκεῖ ποὺ ἦταν διαλυμένη καὶ κατὰ τὸ ἔτος 842 μ.Χ. ἐξελέγη ἡγούμενος αὐτῆς ἀπὸ τοὺς συναθροισθέντες μοναχούς.
Ὁ Ὅσιος Ναυκράτιος κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ ἔτος 847 μ.Χ. καὶ τὸ ἱερὸ λείψανό του ἐνταφιάσθηκε στὴ μονὴ τοῦ Στουδίου, ὅπου ἐτελεῖτο καὶ ἡ Σύναξη αὐτοῦ.
*
-----------------------------------
Преп. Василия Ратишвили (XIII) (Груз.).
Святого Василия (Ратишвили) Грузинского (XII).
Ὁ Ὅσιος Βασίλειος ὁ Θαυματουργός ἐκ Γεωργίας

--
Ὁ Ὅσιος Βασίλειος (Ρατισχβίλι), ὁ Θαυματουργός, ἔζησε μεταξὺ τοῦ 18ου καὶ τοῦ 19ου αἰῶνος μ.Χ. στὴ Γεωργία καὶ ἀσκήτεψε στὴ μονὴ τοῦ Καμπένι, τῆς ὁποίας τὸ ἀρχαῖο ὄνομα ἦταν Γεθσημανῆ. Κοιμήθηκε ὁσίως μὲ εἰρήνη.
*
-----------------------------------------
Мч. Саввы Готского (372).
Ὁ Ἅγιος Σάββας ὁ Στρατηλάτης

Ὁ Ἅγιος Μάρτυς Σάββας ἔζησε κατὰ τοὺς χρόνους τῆς βασιλείας τῶν αὐτοκρατόρων Οὐάλεντος (364 – 378 μ.Χ.) καὶ Οὐαλεντινιανοῦ (364 – 374 μ.Χ.) καὶ καταγόταν ἀπὸ τὴ χώρα τῶν Γότθων. Ἀπὸ παιδὶ ἦταν Χριστιανὸς καὶ ὄχι μόνο ἀποστρεφόταν τὶς τροφὲς ποὺ ἀπέμεναν ἀπὸ τὶς θυσίες στὰ εἴδωλα, ἀλλὰ ἐμπόδιζε καὶ ὅσους ἤθελαν νὰ δοκιμάσουν αὐτές. Ἔτσι ἔγινε σὲ πολλοὺς πρόξενος σωτηρίας. Ἀφοῦ συνωμότησαν ἐναντίων του οἱ εἰδωλολάτρες, τὸν ἐξόρισαν μὲ τὴν βία ἀπὸ τὴν πόλη. Μετὰ ἀπὸ κάποιο διάστημα καὶ ἐνῷ ὁ Ἀθανάριχος, ὁ ἄρχοντας τῶν Γότθων, ξεκίνησε διωγμὸ κατὰ τῶν Χριστιανῶν, τὸν συνέλαβαν καὶ τὸν χτύπησαν. Στὴν συνέχεια τὸν ἔδεσαν στὸν ἄξονα τῆς ἅμαξας καὶ τὸν κρέμασαν σὲ ἕνα δοκάρι. Ἐπειδὴ δὲν πείσθηκε νὰ δοκιμάσει ὅτι ἀπέμεινε ἀπὸ τὴ θυσία στὰ εἴδωλα, ὁδηγήθηκε στὸν ποταμό. Καὶ ἐκεῖ, ἀφοῦ τὸν ἔδεσαν σὲ ἕνα μεγάλο ξύλο στὸν τράχηλο, τὸν ἔριξαν στὸν ποταμὸ Μουσαῖο. Καὶ ἔτσι ὁ Ἅγιος Μάρτυς Σάββας ἔλαβε τὸ στέφανο τοῦ μαρτυρίου καὶ τῆς δόξας.
*
------------------------------------
Святого Михаила (Новицкого) протоиерея, исповедника, Белорусского (1935).

-------------------------------
Ὁ Ἅγιος Ἀκάκιος Β’ Ἐπίσκοπος Μελιτηνὴς    445 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Ἀκάκιος ἔζησε κατὰ τὸ πρῶτο ἥμισυ τοῦ 5ου αἰῶνος μ.Χ. καὶ καταγόταν ἀπὸ τὴ Μελιτηνὴ τῆς Ἀρμενίας.
.......................
Ὁ Ἅγιος Ἀκάκιος, ἀφοῦ ἐργάσθηκε γιὰ τὴ διάδοση καὶ στερέωση τῆς ὀρθοδόξου πίστεως καὶ ὑπῆρξε θαυματουργός, κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ ἔτος 445 μ.Χ.
*
-----------------------------------
Ὁ Ὅσιος Ματθαῖος (ἢ Ματθίας)    
Ὁ Ὅσιος Ματθαῖος ἢ Ματθίας ἔζησε κατὰ τὸν 9ο αἰώνα μ.Χ. καὶ συνέδεσε τὸν βίο του μὲ τὴν Ὁσία Ἀθανασία. Ὅταν ἡ Ὁσία ἀποφάσισε νὰ μονάσει σὲ τόπο ἥσυχο, χρησιμοποίησε ὡς συνεργὸ τὸν Ματθαῖο, ὁ ὁποῖος πήγαινε στὶς ἀσκήτριες τὰ ἀπαραίτητα γιὰ τὴν συντήρησή τους, ποὺ προμηθεύονταν ἀπὸ τὰ ἐργόχειρα ποὺ ἡ Ὁσία πωλοῦσε.
Σὲ αὐτὸν τὸν μακάριο Ματθαῖο ἦλθε ἕνας ἄνθρωπος, ποὺ ὅλες του οἱ κλειδώσεις ἦταν παραλυμένες. Ὁ Ὅσιος τὸν λυπήθηκε, ἔβγαλε τὸν μανδύα ποὺ φοροῦσε καὶ τὸν ἔβαλε στοὺς ὤμους τοῦ παράλυτου. Τότε ἔτριξαν φοβερὰ τὰ κόκαλά του καὶ ἀμέσως ὁ ἄνθρωπος θεραπεύθηκε. Ἕναν ἄλλον ἄνθρωπο, ποὺ ἀπὸ διαβολικὴ ἐνέργεια τὸ πρόσωπό του εἶχε παραμορφωθεῖ, τὸν σταύρωσε μὲ τὸ χέρι του καὶ τοῦ χάρισε τὴ θεραπεία.
Ὁ Ὅσιος Ματθαῖος, ἀφοῦ διέλαμψε μὲ θαύματα καὶ σημεῖα στὸν τόπο τῆς ἡσυχίας καὶ τῆς ἀσκήσεως, κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη.
*
----------------------------------------------
Ὁ Ὅσιος Εὐθύμιος ὁ Θαυματουργός
Ὁ Ὅσιος Εὐθύμιος ἀπὸ τὴν παιδική του ἡλικία πόθησε τὸν ἀσκητικὸ βίο. Πιέσθηκε πολὺ ἀπὸ τοὺς γονεῖς του γιὰ νὰ νυμφευθεῖ, ἀποσκίρτησε ὅμως ἀπὸ τὸ θέλημα αὐτῶν καὶ κατέφυγε σὲ μοναστήρι, ὅπου ἐκάρη μοναχός. Στὴν ἀρχὴ τοῦ ἀνατέθηκε τὸ διακόνημα τοῦ μαγείρου καὶ ἡ φύλαξη τοῦ πυλῶνος. Ἀφοῦ διῆλθε τὸ στάδιο ὅλων τῶν διακονημάτων προσφέροντας στοὺς ἀδελφοὺς καὶ διδάσκοντάς τους μὲ τὴν ὑπακοὴ καὶ τὴν ταπείνωσή του, ἐξελέγη ἀπὸ τοὺς πατέρες τῆς μονῆς, ἡγούμενος αὐτῆς. Ἐπειδὴ ὅμως ὁ Ὅσιος δὲν ἐπιθυμοῦσε τὴν πρόσκαιρη δόξα τῶν ἀνθρώπων καὶ τὴ ματαιότητα τοῦ βίου, ἔφυγε κρυφὰ ἀπὸ τὸ μοναστήρι καὶ ἐγκαταστάθηκε σὲ τόπο ἔρημο καὶ ἥσυχο, ὅπου συνέχισε τὸ ἔργο τῆς προσευχῆς καὶ τῆς ἀσκήσεως. Ἐκεῖ καλλιέργησε τὶς ἀρετὲς καὶ ἀξιώθηκε ἀπὸ τὸν Ἅγιο Θεὸ τοῦ χαρίσματος τῆς θαυματουργίας.
Ὁ Ὅσιος Εὐθύμιος, ἀφοῦ ἔφθασε σὲ βαθὺ γῆρας, κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη.
*
---------------------------------------
Ὁ Ἅγιος Κύριλλος ὁ ΣΤ’ ὁ Ἱερομάρτυρας         1821 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Ἱερομάρτυρας Κύριλλος ὁ ΣΤ’, ὁ ἐπιλεγόμενος Σεραπετζόγλου, καταγόταν ἀπὸ τὴν Ἀδριανούπολη καὶ διδάχθηκε τὰ ἐγκύκλια γράμματα στὴ σχολὴ τῆς γενέτειράς του. Ὑπηρέτησε ὡς ἀρχιδιάκονος στὸ Πατριαρχεῖο Κωνσταντινουπόλεως. Τὸ ἔτος 1803 χειροτονήθηκε Μητροπολίτης Ἰκονίου καὶ μετετέθη στὴν Ἀδριανούπολη τὸ ἔτος 1810. στὶς 4 Μαρτίου τοῦ 1813, ἐξελέγη Πατριάρχης Κωνσταντινουπόλεως.
.......................
Στὶς 13 Δεκεμβρίου τοῦ 1818 παύθηκε ἀπὸ τὸν πατριαρχικὸ θρόνο καὶ ἀναχώρησε γιὰ τὴν πατρίδα του, τὴν Ἀδριανούπολη, ὅπου ὑπέστη μὰ ἄλλους εἴκοσι ἑπτὰ κληρικοὺς καὶ προύχοντες τὸν διὰ ἀγχόνης θάνατο, τὸ ἔτος 1821, ὡς ἐνερχόμενος, σύμφωνα μὲ τὸ φιρμάνι ποὺ διέτασσε τὸν ἀπαγχονισμό, στὸ κίνημα ποὺ προετοίμαζε τὴν ἐλευθερία τοῦ Ρωμαϊκοῦ ἔθνους.
*
--------------------------------------------
Максимовская икона Божией Матери (1299 г.).
Иконы Божией Матери Максимовской (1299).
Максимовской иконы Божией Матери (1299).
Σύναξις Ὑπεραγίας Θεοτόκου τοῦ Μαξίμου
*
Иконы Божией Матери именуемой «Сладкое лобзание» (IX)

*
---------------------------------------------------
-----------------------------------
------------
--
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!




-----------------------------
ИСТОЧНИК :
 Времена года. Православный народный календарь.-Пермь: Урал-пресс, 1992, с. 108.
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/decemberИсточники:
«Круглый год», сост. Некрылова А.Ф., М., «Правда», 1991;
Народный календарь, Vlada – Деревенский форум Веселое Подворье;
«Деревенские святцы», Полуянов И. - М., «Технологическая школа бизнеса», 1998

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.