*
Максимовская икона Божией Матери |
*
Максимовская
икона Божией Матери (1299 г.).
Иконы Божией Матери Максимовской (1299).
Максимовской иконы Божией Матери (1299).
Σύναξις Ὑπεραγίας Θεοτόκου τοῦ Μαξίμου
Иконы Божией Матери Максимовской (1299).
Максимовской иконы Божией Матери (1299).
Σύναξις Ὑπεραγίας Θεοτόκου τοῦ Μαξίμου
*
икона Богородицы Максимовская |
*
Максимовская икона Божией Матери
Максимовская икона Божией Матери написана в 1299 году по видению святителю Максиму, митрополиту Владимирскому († 1305, память 6 декабря). На ней изображена Божия Матерь во весь рост с Предвечным Младенцем и митрополит Максим, принимающий из Ее рук святительский омофор. Икона написана в память явления Пресвятой Богородицы святителю Максиму, когда он прибыл во Владимир из Киева. На иконе находится следующая надпись: «Сей святый и чудотворный образ Пресвятыя Богородицы написан бысть в лето 6807 (1299) по видению Максима, митрополита Владимирскаго и всея России чудотворца, родом грека, по пришествии его из Киева во Владимир, когда он от путнаго шествия в келлии своей мало уснув, абие видит, аки яве, свет велик и необычен, и в том свете явися ему Пречистая Дева Богородица, держащи на руку Предвечнаго Младенца, и глаголя: рабе Мой, Максим, добре пришел еси семо посетите град Мой, и подаде ему омофор, глаголя: прими сей омофор, и паси во граде Моем словесныя овцы; он же прием, возбудися от сна, и в келлии никого не виде, а омофор обретеся в руце его. Он же страхом объят бысть на мног час, абие поведа великому князю Андрею, и построиша ковчег злат, и положиша на него той омофор, и прославися сие чудо по всей Русской земле и в Палестине, и повеле написати сей образ тем подобием, якоже виде Максим».
В видении Божия Матерь вручила святителю омофор, который проснувшийся митрополит увидел на своих руках. Явление Пресвятой Богородицы было знамением Небесного благословения на перенесение митрополии из Киева во Владимир. Омофор, переданный Матерью Божией, хранился во Владимирском Успенском соборе 112 лет. В 1412 году, во время нашествия татар, омофор был скрыт ключарем собора Патрикием, замученным татарами.
Празднование Ап. 18
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
Пятница, 18 апреля (ст.ст.) 1 мая 2009 (нов. ст.)
*
========================
Максимовская икона Божией Матери написана в 1299 году по видению святителю Максиму, митрополиту Владимирскому († 1305, память 6 декабря). На ней изображена Божия Матерь во весь рост с Предвечным Младенцем и митрополит Максим, принимающий из Ее рук святительский омофор. Икона написана в память явления Пресвятой Богородицы святителю Максиму, когда он прибыл во Владимир из Киева. На иконе находится следующая надпись: «Сей святый и чудотворный образ Пресвятыя Богородицы написан бысть в лето 6807 (1299) по видению Максима, митрополита Владимирскаго и всея России чудотворца, родом грека, по пришествии его из Киева во Владимир, когда он от путнаго шествия в келлии своей мало уснув, абие видит, аки яве, свет велик и необычен, и в том свете явися ему Пречистая Дева Богородица, держащи на руку Предвечнаго Младенца, и глаголя: рабе Мой, Максим, добре пришел еси семо посетите град Мой, и подаде ему омофор, глаголя: прими сей омофор, и паси во граде Моем словесныя овцы; он же прием, возбудися от сна, и в келлии никого не виде, а омофор обретеся в руце его. Он же страхом объят бысть на мног час, абие поведа великому князю Андрею, и построиша ковчег злат, и положиша на него той омофор, и прославися сие чудо по всей Русской земле и в Палестине, и повеле написати сей образ тем подобием, якоже виде Максим».
В видении Божия Матерь вручила святителю омофор, который проснувшийся митрополит увидел на своих руках. Явление Пресвятой Богородицы было знамением Небесного благословения на перенесение митрополии из Киева во Владимир. Омофор, переданный Матерью Божией, хранился во Владимирском Успенском соборе 112 лет. В 1412 году, во время нашествия татар, омофор был скрыт ключарем собора Патрикием, замученным татарами.
Празднование Ап. 18
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
Пятница, 18 апреля (ст.ст.) 1 мая 2009 (нов. ст.)
*
========================
МАКСИМОВСКАЯ |
*
Икона Пресвятой Богородицы, именуемая «Максимовской»
Максимовская икона изображает Пресвятую Богородицу во весь рост и пред Нею на коленях стоящего митрополита Максима и принимающего из пречистых Ее рук омофор. Икона сия, имеющая в длину 2 аршина 4 вершка, а в ширину 1 аршин 1 вершок, украшена серебряною чеканною, позолоченною ризою с жемчужным убрусом. На иконе находится следующая надпись: «Сей святый и чудотворный образ Пресвятыя Богородицы написан бысть в лето 6807 (1299 г.) по видению Максима митрополита Владимирского и всея России чудотворца, родом грека, по пришествию его из Киева во Владимир, когда он от путнага шествия в келии своей мала уснув, абие видит, аки яве свет велик и необычен, и в том свете явися ему Пречистая Дева Богородица, держащи на руке Предвечного Младенца и глаголя: "Рабе мой, Максим, добре пришел еси семо посетити град мой, — и подаде ему омофор, глаголя: — Прими сей омофор и паси во граде моем словесныя овцы". Он же прием, возбудися от сна, и в келии никого не виде, а омофор обретеся в руце его. Он же с объят бысть на много час, абие поведа великому князю Андрею, построиша ковчег злат, и положиша в него той омофор и прославися сие чудо по всей русской земле и в Палестине, и повеле написати сей образ тем подобием, якоже виде Максим».
Омофор сей хранился в том же соборе, в золотом ковчеге 112 лет; но при нашествии на Владимир царевича Талыча, которое было в 1412 году, 30 июля, омофор сей с прочими соборными драгоценностями скрыт в какое-то тайное место, и доселе неизвестное, ключарем сего собора Патрикием, замученным в том же соборе от татар, старавшихся тщетно исторгнуть от него самыми жесточайшими муками сию тайну.
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
*
======================
Максимовская икона изображает Пресвятую Богородицу во весь рост и пред Нею на коленях стоящего митрополита Максима и принимающего из пречистых Ее рук омофор. Икона сия, имеющая в длину 2 аршина 4 вершка, а в ширину 1 аршин 1 вершок, украшена серебряною чеканною, позолоченною ризою с жемчужным убрусом. На иконе находится следующая надпись: «Сей святый и чудотворный образ Пресвятыя Богородицы написан бысть в лето 6807 (1299 г.) по видению Максима митрополита Владимирского и всея России чудотворца, родом грека, по пришествию его из Киева во Владимир, когда он от путнага шествия в келии своей мала уснув, абие видит, аки яве свет велик и необычен, и в том свете явися ему Пречистая Дева Богородица, держащи на руке Предвечного Младенца и глаголя: "Рабе мой, Максим, добре пришел еси семо посетити град мой, — и подаде ему омофор, глаголя: — Прими сей омофор и паси во граде моем словесныя овцы". Он же прием, возбудися от сна, и в келии никого не виде, а омофор обретеся в руце его. Он же с объят бысть на много час, абие поведа великому князю Андрею, построиша ковчег злат, и положиша в него той омофор и прославися сие чудо по всей русской земле и в Палестине, и повеле написати сей образ тем подобием, якоже виде Максим».
Омофор сей хранился в том же соборе, в золотом ковчеге 112 лет; но при нашествии на Владимир царевича Талыча, которое было в 1412 году, 30 июля, омофор сей с прочими соборными драгоценностями скрыт в какое-то тайное место, и доселе неизвестное, ключарем сего собора Патрикием, замученным в том же соборе от татар, старавшихся тщетно исторгнуть от него самыми жесточайшими муками сию тайну.
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
*
======================
Максимовская икона Божией Матери Владимиро-Суздальский музей-заповедник |
*
Максимовская икона Божией Матери
Максимовская икона Божией Матери — икона Богородицы, почитаемая в Русской православной церкви чудотворной. Написана около 1299—1305 годов на основе видения святителя Максима, митрополита Киевского и всея Руси, перенесшего свою кафедру из Киева во Владимир. Празднование иконе совершается 18 апреля (по юлианскому календарю).
Предание о видении митрополита Максима, ставшее основой для написания образа, сохранилось в надписи на иконе:
Сей святый и чудотворный образ Пресвятыя Богородицы написан бысть в лето 6807 по видению Максима, митрополита Владимирского и всея России чудотворца, родом грека, по пришествии его из Киева во Владимир, когда он от путнаго шествия в келлии своей мало уснув, абие видит, аки яве, свет велик и необычен, и в том свете явися ему Пречистая Дева Богородица, держащи на руку Предвечнаго Младенца, и глаголя: рабе Мой, Максиме, добре пришел еси семо посетити град Мой, и подаде ему омофор, глаголя: прими сей омофор, и паси во граде Моем словесныя овцы; он же прием, возбудися от сна, и в келлии никого не виде, а омофор обретеся в руце его. Он же страхом объят бысть на мног час, абие поведа великому князю Андрею, и построиша ковчег злат, и положиша на него той омофор, и прославися сие чудо по всей русской земле и в Палестине, и повеле написати сей образ тем подобием, якоже виде Максим.
По преданию, омофор, полученный Максимом от Богородицы, хранился во Владимирском Успенском соборе в золотом ковчеге 112 лет. В 1412 году при нашествии на город войска татарского царевича Талыча он был спрятан в тайнике ключарем собора Патрикием. В последующие годы предпринимались попытки найти реликвию, но они оказались безуспешными.
Максимовская икона хранилась в Успенском соборе. Её поместили над гробницей святителя Максима. После закрытия собора икона поступила в музейное собрание. В 1920-е годы была выполнена её реставрация под руководством искусствоведа А. Анисимова. В настоящее время Максимовская икона находится в собрании Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Профессор В. Н. Лазарев характеризует состояние иконы как очень плохое и отмечает её грубую реставрацию.
Максимовская икона относится к иконописному типу одигитрия. Размер иконы 165 на 66,3 см. Богородица изображена в полный рост с Богомладенцем на левой руке. Правой рукой Богородица подаёт омофор святителю Максиму, стоящему у её ног на небольшой башенке. Лик младенца Иисуса обращён к митрополиту Максиму.
Икона была украшена чеканной серебряной с позолотой ризой с жемчужным убрусом, снятой при реставрации.
http://iconsv.ru/
*
=====================
Максимовская икона Божией Матери — икона Богородицы, почитаемая в Русской православной церкви чудотворной. Написана около 1299—1305 годов на основе видения святителя Максима, митрополита Киевского и всея Руси, перенесшего свою кафедру из Киева во Владимир. Празднование иконе совершается 18 апреля (по юлианскому календарю).
Предание о видении митрополита Максима, ставшее основой для написания образа, сохранилось в надписи на иконе:
Сей святый и чудотворный образ Пресвятыя Богородицы написан бысть в лето 6807 по видению Максима, митрополита Владимирского и всея России чудотворца, родом грека, по пришествии его из Киева во Владимир, когда он от путнаго шествия в келлии своей мало уснув, абие видит, аки яве, свет велик и необычен, и в том свете явися ему Пречистая Дева Богородица, держащи на руку Предвечнаго Младенца, и глаголя: рабе Мой, Максиме, добре пришел еси семо посетити град Мой, и подаде ему омофор, глаголя: прими сей омофор, и паси во граде Моем словесныя овцы; он же прием, возбудися от сна, и в келлии никого не виде, а омофор обретеся в руце его. Он же страхом объят бысть на мног час, абие поведа великому князю Андрею, и построиша ковчег злат, и положиша на него той омофор, и прославися сие чудо по всей русской земле и в Палестине, и повеле написати сей образ тем подобием, якоже виде Максим.
По преданию, омофор, полученный Максимом от Богородицы, хранился во Владимирском Успенском соборе в золотом ковчеге 112 лет. В 1412 году при нашествии на город войска татарского царевича Талыча он был спрятан в тайнике ключарем собора Патрикием. В последующие годы предпринимались попытки найти реликвию, но они оказались безуспешными.
Максимовская икона хранилась в Успенском соборе. Её поместили над гробницей святителя Максима. После закрытия собора икона поступила в музейное собрание. В 1920-е годы была выполнена её реставрация под руководством искусствоведа А. Анисимова. В настоящее время Максимовская икона находится в собрании Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Профессор В. Н. Лазарев характеризует состояние иконы как очень плохое и отмечает её грубую реставрацию.
Максимовская икона относится к иконописному типу одигитрия. Размер иконы 165 на 66,3 см. Богородица изображена в полный рост с Богомладенцем на левой руке. Правой рукой Богородица подаёт омофор святителю Максиму, стоящему у её ног на небольшой башенке. Лик младенца Иисуса обращён к митрополиту Максиму.
Икона была украшена чеканной серебряной с позолотой ризой с жемчужным убрусом, снятой при реставрации.
http://iconsv.ru/
*
=====================
Σύναξις Ὑπεραγίας Θεοτόκου τοῦ Μαξίμου |
*
Σύναξις Ὑπεραγίας Θεοτόκου τοῦ Μαξίμου
Ἡ ἱερὰ εἰκόνα τῆς Θεοτόκου τοῦ Μαξίμου ἁγιογραφήθηκε κατὰ τὸ ἔτος 1299, ἐξαιτίας ἐνὸς ὁράματος ποὺ εἶδε ὁ Ἅγιος Μάξιμος, Μητροπολίτης Βλαντιμὶρ († 6 Δεκεμβρίου), ὅταν ἔφθασε στὸ Βλαντιμὶρ ἀπὸ τὸ Κίεβο. Στὸ ὅραμα ἡ Θεοτόκος ἐμπιστεύεται τὸ ὠμοφόριο σὲ αὐτόν, λέγοντας: «Δοῦλε, Μάξιμε, εἶναι καλὸ ποὺ ἔχεις ἔλθει νὰ ἐπισκεφθεῖς τὴν πόλη μου. Πᾶρε αὐτὸ τὸ ὠμοφόριο καὶ ποίμανε τὸ ποίμνιο τῆς πόλεως αὐτῆς». Ὅταν ὁ Ἅγιος ξύπνησε, τὸ ὠμοφόριο ποὺ τοῦ ἔδωσε ἡ Παναγία, ἦταν ἁπλωμένο στὰ χέρια του. Γι’ αὐτὸ καὶ ἡ εἰκόνα ἀπεικονίζει τὴ Θεοτόκο σὲ ὄρθια θέση μαζὶ μὲ τὸ παιδίον Ἰησοῦ καὶ μὲ τὸν Ἅγιο Μάξιμο νὰ εἶναι γονατιστὸς καὶ νὰ δέχεται τὸ ἐπισκοπικὸ ὠμοφόριο.
Τὸ ὠμοφόριο, φυλάχθηκε στὸν καθεδρικὸ ναὸ τῆς Κοιμήσεως τῆς Θεοτόκου γιὰ 112 χρόνια. Τὸ ἔτος 1412, κατὰ τὴν διάρκεια μιᾶς Ταταρικῆς ἐπιδρομῆς, τὸ ὠμοφόριο κρύφθηκε ἀπὸ τὸ νεωκόρο τοῦ καθεδρικοῦ ναοῦ, ὁ ὁποῖος καὶ μαρτύρησε ἀπὸ τοὺς Τάταρους.
*
======================
Ἡ ἱερὰ εἰκόνα τῆς Θεοτόκου τοῦ Μαξίμου ἁγιογραφήθηκε κατὰ τὸ ἔτος 1299, ἐξαιτίας ἐνὸς ὁράματος ποὺ εἶδε ὁ Ἅγιος Μάξιμος, Μητροπολίτης Βλαντιμὶρ († 6 Δεκεμβρίου), ὅταν ἔφθασε στὸ Βλαντιμὶρ ἀπὸ τὸ Κίεβο. Στὸ ὅραμα ἡ Θεοτόκος ἐμπιστεύεται τὸ ὠμοφόριο σὲ αὐτόν, λέγοντας: «Δοῦλε, Μάξιμε, εἶναι καλὸ ποὺ ἔχεις ἔλθει νὰ ἐπισκεφθεῖς τὴν πόλη μου. Πᾶρε αὐτὸ τὸ ὠμοφόριο καὶ ποίμανε τὸ ποίμνιο τῆς πόλεως αὐτῆς». Ὅταν ὁ Ἅγιος ξύπνησε, τὸ ὠμοφόριο ποὺ τοῦ ἔδωσε ἡ Παναγία, ἦταν ἁπλωμένο στὰ χέρια του. Γι’ αὐτὸ καὶ ἡ εἰκόνα ἀπεικονίζει τὴ Θεοτόκο σὲ ὄρθια θέση μαζὶ μὲ τὸ παιδίον Ἰησοῦ καὶ μὲ τὸν Ἅγιο Μάξιμο νὰ εἶναι γονατιστὸς καὶ νὰ δέχεται τὸ ἐπισκοπικὸ ὠμοφόριο.
Τὸ ὠμοφόριο, φυλάχθηκε στὸν καθεδρικὸ ναὸ τῆς Κοιμήσεως τῆς Θεοτόκου γιὰ 112 χρόνια. Τὸ ἔτος 1412, κατὰ τὴν διάρκεια μιᾶς Ταταρικῆς ἐπιδρομῆς, τὸ ὠμοφόριο κρύφθηκε ἀπὸ τὸ νεωκόρο τοῦ καθεδρικοῦ ναοῦ, ὁ ὁποῖος καὶ μαρτύρησε ἀπὸ τοὺς Τάταρους.
*
======================
Молитва
Нескверная, неблазная, нетленная, пречистая, Чистая Дево, Богоневесто Владычице, яже Бога Слова человеком преславным Твоим Рождеством соединившая, и отринувшееся естество рода нашего небесным совокупльшая, яже ненадежных едина надеждо и боримых помоще, готовое заступление всех к Тебе притекающих, и всех христиан прибежище!
Не гнушайся мене грешнаго, скернаго, скверными помыслы и словесы и деяньми всего себе непотребна сотворша, и разумом лености сластей жития раба бывша. Но яко человеколюбиваго Бога Мати, человеколюбне умилосердися о мне грешнем и блуднем, и приими мое еже от скверных уст приносимое Тебе моление; и Твоего Сына и нашего Владыку и Господа, Матернее Твое дерзновение употребляющи, моли , да отверзит и мне чловеколюбныя утробы Своея благости, и презрев моя бесчисленная прегрешения, обратит мя к покаянию, и Своих заповедей делателя искусна явит мя. И предстани мне присно, яко милостивая и милосердая и благолюбивая, в настоящем убо житии теплая Предстательница и Помошница, сопротивных нашествия отгоняющи, и ко спасению наставляющи мя, и во время исхода моего окаянную мою душу соблюдающи, и теныя зраки лукавых бесов далече от нея отгоняющи, в Страшный же день суда вечныя мя избавляющи муки, и неизреченныя славы Твоего Сына и Бога нашего наследника мя показующи; юже да улучу, Владычице моя, Пресвятая Богородице, Твоим ходатайством и заступлением, благодатию и человеколюбием Единороднаго Сына Твоего, Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и пресвятым и благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки.
Нескверная, неблазная, нетленная, пречистая, Чистая Дево, Богоневесто Владычице, яже Бога Слова человеком преславным Твоим Рождеством соединившая, и отринувшееся естество рода нашего небесным совокупльшая, яже ненадежных едина надеждо и боримых помоще, готовое заступление всех к Тебе притекающих, и всех христиан прибежище!
Не гнушайся мене грешнаго, скернаго, скверными помыслы и словесы и деяньми всего себе непотребна сотворша, и разумом лености сластей жития раба бывша. Но яко человеколюбиваго Бога Мати, человеколюбне умилосердися о мне грешнем и блуднем, и приими мое еже от скверных уст приносимое Тебе моление; и Твоего Сына и нашего Владыку и Господа, Матернее Твое дерзновение употребляющи, моли , да отверзит и мне чловеколюбныя утробы Своея благости, и презрев моя бесчисленная прегрешения, обратит мя к покаянию, и Своих заповедей делателя искусна явит мя. И предстани мне присно, яко милостивая и милосердая и благолюбивая, в настоящем убо житии теплая Предстательница и Помошница, сопротивных нашествия отгоняющи, и ко спасению наставляющи мя, и во время исхода моего окаянную мою душу соблюдающи, и теныя зраки лукавых бесов далече от нея отгоняющи, в Страшный же день суда вечныя мя избавляющи муки, и неизреченныя славы Твоего Сына и Бога нашего наследника мя показующи; юже да улучу, Владычице моя, Пресвятая Богородице, Твоим ходатайством и заступлением, благодатию и человеколюбием Единороднаго Сына Твоего, Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и пресвятым и благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки.
Аминь.
*
=======================
Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Максимовская»
Тропарь, глас 4:
Днесь светло красуется славнейший град Владимир, радостно совершая, Владычице, праздник явления Твоего святителю Максиму, в нем бывшаго, о немже ныне воспоминающе и молящеся Тебе, взываем сице: о Пречудная Владычице Богородице, молися Превечному Архиерею — Сыну Твоему, да непоколебиму утвердит Церковь Православную, град наш Владимир и всю Русскую землю в мире сохранит и спасет в правоверии души наша.
Кондак, глас 6:
Призри на нас, Всепетая Богородице, возсияй просвещение сердцем помраченным и озари стадо Твое, Пречистая, елика бо хощеши и можеши, яко Мати сущи Зиждителя, и возопий молящим Тя: Аз есмь с вами, и никтоже возможет на вы.
Величание
Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, егоже святитель Максим даде граду Владимиру в покров и всем верным во спасение.
*
=======================
Днесь светло красуется славнейший град Владимир, радостно совершая, Владычице, праздник явления Твоего святителю Максиму, в нем бывшаго, о немже ныне воспоминающе и молящеся Тебе, взываем сице: о Пречудная Владычице Богородице, молися Превечному Архиерею — Сыну Твоему, да непоколебиму утвердит Церковь Православную, град наш Владимир и всю Русскую землю в мире сохранит и спасет в правоверии души наша.
Кондак, глас 6:
Призри на нас, Всепетая Богородице, возсияй просвещение сердцем помраченным и озари стадо Твое, Пречистая, елика бо хощеши и можеши, яко Мати сущи Зиждителя, и возопий молящим Тя: Аз есмь с вами, и никтоже возможет на вы.
Величание
Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, егоже святитель Максим даде граду Владимиру в покров и всем верным во спасение.
*
=======================
---------------------
-----------
--
Комментариев нет:
Отправить комментарий
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.