no copi

воскресенье, 15 мая 2011 г.

15 Мая(2 Мая по ст.ст.) - Борис и Глеб. Святые Борис и Глеб Сеятели

*

*
Народное название:
День Афанасия, Афанасий тёплый
БОРИС И ГЛЕБ
Святые Борис и Глеб Сеятели
БОРИС И ГЛЕБ СЕЯТЕЛИ. Борис и Глеб – сеятели
Борис Хлебник
Борисов день, Борис-день
БАРЫШ-ДЕНЬ, Боришь-день, Барышник

«Барыс Кажалуп» (белорус.)
СОЛОВЬИНЫЙ ДЕНЬ

Соловьиный праздник
Свистозарник, Свистуньи, Свистопляски
«Солов’їний Великдень» (укр.)
День кукушек
Праздник первых ростков

Всходы, Вьюны
Живин день
Зелёные святки
*
конспект
*

*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые

--
Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном. Глас третий.
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Перенесение мощей мч. Авраамия Болгарского (1230) (переходящее празднование в Неделю 4-ю по Пасхе ).
Прав. Тавифы (I) (переходящее празднование в Неделю 4-ю по Пасхе ).
Новомч. Феодора Византийского, умершего в Митилене (1795) (переходящее празднование в Неделю 4-ю по Пасхе ) (Греч.).
Всех святых Эвбейских (переходящее празднование в Неделю 4-ю по Пасхе ) (Греч.).
Святителя Афанасия Великого, архиеп. Александрийского (373).
Перенесение мощей блгвв. князей страстотерпцев Бориса и Глеба, во святом Крещении Романа и Давида (1072 и 1115).
Святителя Афанасия, патриарха Константинопольского, Лубенского чудотворца (1654).
Мчч. Еспера и Зои и чад их Кириака и Феодула (II).
Блгв. и равноап. царя Бориса, во святом Крещении Михаила (906-907), принявшего Крещение со своим народом в IX веке (Болг.).
Иконы Божией Матери «Путивльской» (1635)
Иконы Божией Матери «Вутиванской»
Св. Афанасия Сиандемского и Валаамского (1550).
Блж. Василия Кадомского (1848).
Св. Иордана чудотворца (Греч.).
--
Поста нет
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :

--
• Если солнце всходит ясно, то всему лету быть таким – ведренным.
Не верь теплу до Духова дня.
Рябина зацветает – тепла на землю прибывает.
--
Борис — соловьиный день, день кукушек.
Борисов день — соловьиный праздник.
На Бориса начинают петь соловьи, говорили:
Мал соловей - да голос велик.
"По соловьям и погода".
"Малая птичка соловей, а знает май",
"Соловей запел — весна на убыль пошла, а лето на прибавку",
"Соловей запел — вода на убыль пошла".
Коли соловей запел, то водополью конец подоспел.
"Поют соловьи перед Маврой (3/16 мая), накануне, весна зацветет дружно".
Если соловьи с этого дня начинают петь дружно, то и весна будет дружной.
• В хорошую погоду соловей может петь всю ночь, а вот перед грозой он замолкает.
• Соловей запел, зацвела черемуха – жди двухнедельного похолодания.
• Соловей поет всю ночь – жди солнечного дня.
"Соловей поет всю , ночь — будет солнечный день",
Если соловьи запевали вовремя, в 'свой' день - лето следует ожидать солнечного и сухого.
"Если соловья услышишь раньше кукушки, счастливо проведешь лето".
--
Считают, что днем начала пения соловья является, 2 мая, и если он в этот день запоет, то это считается хорошей приметой для урожая.
Соловей запел — вода на убыль пошла, можно начинать посевную.
Обычно перед посевом произносили краткую молитву, а во время самого сева молчали.
"Запоет соловей на другой день Еремея Запрягальника - будешь с хлебцем".
• Если соловей запел на Бориса и Глеба – это предвещает хороший урожай.
Если соловей запел на голые деревья, то неурожай на садовину.
--
"Борис и Глеб — сеятели",
Борис и Глеб сеют хлеб.
· На Бориса пора борониться.
Святой Борис, по мнению белорусов, «барануець, поле раўнуець», «ячмень сеець з поўнай сявенькі, з правай жменькі, кіне рэдка – дасць Бог густа». «Барыс – апякун поля і жывёлы» (белорус.).
Святого Бориса — сам боронися.
Сев в этот день полагалось заканчивать:
"Не отсеялся до Бориса — с Бориса и сам боронися",
Не отсеялся до Бориса – с Бориса сам боронися (иссякают благоприятные сроки).
"Не отсеялся до Афанаса - не поешь хлеба до Спаса (1/14 августа)".
На Глеба и Бориса за хлеб не берися.
Разгар пахоты.
• День теплый – будет хлеб темный (густой).
• Сколько в мае дождей – столько быть урожаю.
--
С этого дня начинали сажать огурцы и тыквы.
Чтобы большие огурцы да тыквы уродились — зарывают в гряде пест.
--
Сказанье о том, как бог Ярило возлюбил Мать Сыру Землю и как она породила всех земнородных >>  
В этот день Православная Церковь почитает Святителя Афанасия Великого, архиепископа Александрийского (373), благоверных князей Российских Бориса и Глеба
во святом крещении Романа и Давида, — первых в сонме святых Русской Православной церкви.Перенесение мощей благоверных князей Российских Бориса (1072) и Глеба (1115)
Борис и Глеб, младшие сыновья святого равноапостольного князя Владимира, были первыми святыми, которых канонизировали и Русская, и Константинопольская православные церкви. Жестокий князь Святополк, старший сын Владимира, получивший после смерти отца киевский престол, испугался, что его младшие братья, на стороне которых были народ и армия, отстранят его от власти. Святополк вероломно убил Бориса и Глеба, а те, подобно древним христианам, мужественно приняли мученическую смерть, зная заранее о планах брата, но не пожелав спастись бегством.
--
Борисов день — соловьиный праздник.
Третья и последняя встреча пролетья.
В ночь на этот день начинается праздник – Соловьиный праздник.
Борис – соловьиный день, день кукушек.
Считалось, что на святых Бориса и Глеба прилетали на Русь соловьи, отсюда и такие названия этого дня, как «соловьиный праздник», «свистозарник», «свистуньи» и т. д.
С этого дня в средней полосе России соловьи запевают.
Соловей не обладает особенной красотой перьев, не приметен среди весенней листвы.
Он вьёт гнездо в сокровенных местах, куда ни один глаз не проникнет, куда ни одна нога не вступит, ни один хищник не сможет пролезть.
Так же в своей жизни устраивает дом и рождённый в этот день.
Его дом – это его крепость.
Рождённый в этот день – истинный попечитель птиц: приветит и поможет птицам и ему от них будет добро.
Он также обладает даром услаждать слух своим голосом под стать соловьиному.
По наблюдениям наших предков, рождённый в этот день от природы наделён пылкой впечатлительностью, порой обманчивой, подводящей его в сложных житейских ситуациях.
Поэт, певец, собиратель славы среди людей, оратор и умелый дипломат, он может вдохновенным словом зажигать сердца.
В некоторых областях России наши предки в этот день отправлялись на соловьиную охоту, которая обычно продолжалась целый месяц и оканчивалась поездкой в Москву или в Санкт-Петербург, где певчие птицы очень ценились.
В середине мая птицеловы специально ходили в лес и ставили тенета на птиц или подсыпали им ' пьяное зерно'.
Тульские оружейники в ста­рину отправлялись в этот день на соловьиную охоту в Носильские и Кур­ские леса, с надеждой поймать белого соловья.
На Соловьиный день поспевает земля.
Соловей-птица мала-мала, а и та знает, когда май.
Соловей начинает петь, когда напьётся росы с берёзового листа.
Если соловья услышишь раньше кукушки, счастливо проведёшь лето.
--
В этот день во многих деревнях устраивали поминание всех усопших – в православном храме и на кладбище.
Ночью накануне разжигают костёр «до неба».
Материал для костра: во-первых, это солома, мякина, обмолоченные снопы, а во-вторых, – всевозможный мусор со дворов, всякое старьё, хлам, старые мётлы.
Костёр должен быть большим, видимым издалека, так как считается, чем большую площадь озарит его пламя, тем щедрее будет солнце светить на поля.
Деревенские ритуальные костры, как правило, разводились близ посёлка за околицей на высоком месте.
Общей чертой всех ритуальных костров является зажигание их от «живого огня», т. е. от огня, добытого трением; в редких случаях допускается получение огня с помощью кресала – огнива и кремня.
Для получения огня требовались две вертикальных стойки, на которые укладывалось поперечное бревно, нажимавшее на вертикальное бревно-веретено, приводимое в движение 12 мужчинами.
Все прыгают через Огонь, очищаясь от наваждений (сил Нави) после долгой зимы:
Кто прыгнет высоко
У того смерть далеко.
На той же высокой горе затевают весёлые игрища и хороводы вокруг костра.
--
У наших бабушек была забота –  
собрать в этот день на заре целительную росу с берёзовых листьев 
и дать испить чудесной влаги прежде всего – в доме болящим, затем кормильцу-пахарю, деткам, да и себе на здоровье.
Вбирая в себя все целебные силы берёзы, жемчужная капелька наполняется за ночь необычными свойствами врачевать всевозможные недомогания, заживлять раны, исправлять слабеющее зрение.
Собранный и высушенный в этот день сбор молодых листьев берёзы очень ценился.
Сама берёза способна успокаивать и утишать душевные боли.
Обычай прийти к берёзе, положить на неё свою буйную голову исстари соблюдался русским человеком, он дарил возможность не спеша, не горячась подумать: как быть, как поступить, что сделать.
Берёза для русского человека всегда была безмолвной советчицей.
Для рождённого в этот день берёза, что вторая мать.
По обычаю, он должен посадить берёзку, оставить после себя добрую память.
--
Этот день называют также барыш-день.
Его празднуют для получения во весь год барышей - чтобы был барыш.
День Бориса и Глеба называют "барыш-день" и  святого Бориса считали барышником, поэтому во многих местах купеческий люд праздновал память Бориса .
Купцы в этот день славят святого Бориса, надеясь на то, что он поможет получить в течение года особенно большую прибыль – барыш.
Торговцы стараются наторговать именно в этот день - продать как можно больше товара с выгодой, чтобы весь год была торговля.
(поверье: всё, что посажено в этот день – будет хорошо расти, а что начато – в том будет успех).
Связан такой обычай с тем, что в русском языке имя Борис созвучно со словом «барыш», обозначающим прибыль или выгоду.
Постарайтесь и вы сегодня придти домой не с пустыми руками.
Если вам сегодня удастся что-то выгодно продать — весь год с барышом будете.
Святого Бориса — барышники плутуют.
На св. Бориса – сам боронися (западн., барышники плутуют).
--
15 мая заговаривают от маяты.
На Бориса и Глеба знахари заговаривают людей, страдающих маетой – нервными расстройствами.
Читают заговор над молоком, которым потом должен умываться больной.
     Михаил Архангел шел с небес,
     Нес на голове животворящий крест.
     Поставил этот крест на каменном мосту,
     Снял с рабы Божьей (имя) тоску, маету.
     Тоска, отступись, маета, откачнись.
     Как месяц май пошел на исход,
     Так пойди с меня, маета, на восход,
     А с восходной стороны пойди, маета, в тартарары.
     Ключ, замок, язык.
     Аминь. Аминь. Аминь.
--
Читают заговор на молоко и им умываются.
Михаил Архангел шел с небес,
Нес на голове животворящий крест.
Поставил этот крест на каменном мосту,
Снял с меня (имя) тоску, маяту.
Тоска, отступись, маята, откачнись.
Как месяц май пошел на исход,
Так пойди с меня, маята, на восход,
А с восходной стороны пойди маята в тартарары.
Ключ, замок, язык.
Аминь.Аминь. Аминь.
--
В этот день следует:
*  Покупать цыплят, поросят и мелкую домашнюю живность.
• Удачно закончится для вас разговор по душам с человеком, с которым вы давно утратили общий язык.
*  Подходить к начальству с просьбой, так как вам вряд ли откажут.
Чтобы закрепить успех, прочитайте перед началом разговора заговор на подход к чиновнику:
Заговор для подхода к чиновнику
     Выйди из-под небес, из святых Божьих мест,
     Дух умиления и благословения.
     Благослови, Боже, и меня, рабу Божью (имя), тоже.
     Благослови мою просьбу
     К рабу Божьему (имя начальника),
     Закрой рот его на отказ
     Через свой Божий приказ.
     Прикажи, Боже, возлюбить меня,
     Рабу Божью (имя), тоже.
     Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
     Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
--
Но в этот день желательно ограничить любовные контакты.
Сегодня не желательно принимать важного решения.
Чаще сегодня слушайте музыку.
Если у вас есть время и возможность - сходите в лес.
Этот день хорош для диет, сауны и массажных салонов.
--
Очистить от прыщей
К мастеру Белой магии идут со всяким, и если придет к вам молодая девица с просьбой очистить ее личико от прыщей, не сердитесь на нее, что время ваше займет.
Отнеситесь к ее беде с пониманием.
Иная девица из-за одного прыща из дома не выйдет, а уж если все лицо в прыщах, сколько слез в подушку уйдет.
Учитесь и этим бедам помогать.
Приведу несколько самых простых способов.
Вымыть лицо майским молоком черной коровы, а именно- 15 мая, 
сказав при этом:
Молоком черной коровы умываюсь,
от прыщей и угрей навсегда избавляюсь.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Аминь.
Конечно, с молоком у многих, возможно, будет проблема, но зато те, кто живет в селе или имеет там знакомых и родных, которые помогут достать молочка, будут иметь редкостно чистую кожу.
--
В этот день к вечеру разводят обрядовые костры по берегам рек, купаются, очищаясь холодной весенней водой.
--
День хорош для гадания и познания тайн.
Знахари сегодня заговаривают артистов на успех, а также отчитывают от 'маяты'.
*
----------------------------------------------
Для рождённого в этот день берёза, что вторая мать.
По обычаю, он должен посадить берёзку, оставить после себя добрую память.
Но есть ещё одно сокровенное желание у рожденного в этот день.
Это – на счастье и полную жизнь – в кустах или среди зеленеющих веток деревьев увидеть белого соловья.
Такое выпадает, как говорят старики, раз в жизни.
Родившиеся в этот день любят пение.
Им следует носить серпентин и янтарь.
--
Именины празднуют:
Афанасий, Борис, Глеб, Давид, Еспер,  Кириак, Михаил, Роман, Торкват, Феодул.
Именины у
Зои (с греческого - "жизнь"), Бориса (славянское - "борющийся за славу")
*
--------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------
------------------
--
Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном.
--
http://alchevskpravoslavniy.ru/knigi/prpovedi/propoved-v-nedelyu-4-yu-po-pasxe-o-rasslablennom-mitropolita-surozhskogo-antoniya.html
*
------------------------------------------
Прав. Тавифа Иоппийская (1 век.).
Прав. Тавифы (I) (переходящее празднование в Неделю 4-ю по Пасхе ).

--
Тропарь праведной Тавифы
глас 4
Днесь вера Христова утверждается камнем веры,/ и ликовствует в веселии Иоппия,/ псаломски славословят Жизнодавца Сына Божия вернии,/ видяще совершаемо велие чудо:/ первоверховный апостол глаголет,/ и умершая востает от гроба,/ юже Низложитель смерти дарует Церкви,/ да украшаются во образ ея добродетельми люди./ Приидите убо, христиане,/ принесем ко святей моления наша:/ блаженная Тавифо и милосердная,/ вознеси наша воздыхания Пресвятей Троице/ и молися со дерзновением,/ да сынове Света Превечнаго будем,/ да сподобимся Божия милости,/ да пребываем в любви Божественней,/ и да царствует мир во вселенней.
*
------------------------------------------
Перенесение мощей мч. Авраамия Болгарского (1230 г.).
 (переходящее празднование в Неделю 4-ю по Пасхе ).
--

Память 1/14 апреля и в Неделю 4-ю по Пасхе
*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/05/blog-post_2663.html
*
------------------------------------------
Перенесение мощей благоверных князей Российских Бориса и Глеба, во Святом Крещении Романа и Давида (1072 и 1115 гг.).
Перенесение мощей блгвв. князей страстотерпцев Бориса и Глеба, во святом Крещении Романа и Давида (1072 и 1115).
* Благоверных князей Российских, мучеников и страстотерпцев Бориса и Глеба, во святом крещении Романа и Давида (перенесение мощей, 1072 и 1115).

--
Память 2/15 мая и 24 июля/6 августа
*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/05/blog-post_2250.html
*
------------------------------------------
Святитель Афанасий Великий, архиепископ Александрийский (373 г.).
* Святителя Афанасия Великого, Патриарха Александрийского (373).
Ἀνακομιδὴ Τιμίων Λειψάνων Ἁγίου Ἀθανασίου τοῦ Μεγάλου
Ἡ μνήμη τοῦ Ἁγίου Ἀθανασίου τοῦ Μεγάλου, Πατριάρχου Ἀλεξανδρείας

*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/05/blog-post_651.html
*
------------------------------------------
Святитель Афанасий, патриарх Константинопольский, Лубенский чудотворец (1654 г).
Святителя Афанасия, патриарха Константинопольского, Лубенского и Харьковского чудотворца (1654).
Свт. Афанасия, патриарха Цареградского, Лубенского чудотворца (1654).
Ὁ Ἅγιος Ἀθανάσιος ὁ Πατελλάριος

--
Дни памяти – 2/15 мая, 5 апреля (преставление)
*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/05/blog-post_9777.html
*
------------------------------------------
Мученики Еспер и Зоя и чада их Кириак и Феодул (2 век).
Мучеников  Еспера и Зои и чад их Кириака и Феодула (II).
Мучеников Еспера и Зои, и чад их Кириака и Феодула (ок. 117-138).
Οἱ Ἅγιοι Ἕσπερος καὶ Ζωὴ οἱ Μάρτυρες καὶ τὰ τέκνα αὐτῶν Κυριάκος καὶ Θεόδουλος

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=286
*
------------------------------------------
Благоверный и равноапостольный царь Борис Болгарский, во Святом Крещении Михаил (906-907 гг.), принявший Крещение со своим народом в 9 веке.
Благоверного и равноапостольного царя Бориса, во святом крещении Михаила (907), Крестителя Болгарии (IX).
Блгв. и равноап. царя Бориса, во Святом Крещении Михаила (907), принявшего Крещение со своим народом в IX веке (Болг.).
Ὁ Ἅγιος Βόρις – Μιχαὴλ ὁ Ἱσαπόστολος ὁ πρίγκιπας καὶ Φωτιστῆς τοῦ Βουλγαρικοῦ λαοῦ    907 μ.Χ

--
Святой равноапостольный царь Борис Болгарский
     Во святом Крещении Михаил. Равноапостольный подвиг его был предсказан ему дядей, святым Бояном. Первые годы правления царя Бориса складывались неудачно. Болгарам приходилось часто воевать с соседними народами, страну посещали голод и мор, и в 860 году Болгария находилась в бедственном состоянии. Царь Борис видел спасение страны, пребывавшей в язычестве, в просвещении ее верой Христовой.
     Во время одной из войн болгар с греками взят в плен именитый придворный Феодор Куфара, ранее принявший иноческий постриг. Он был первым человеком, посеявшим семена Евангельские в душе болгарского царя. В одном из походов греками была взята в плен малолетняя сестра царя Бориса и воспитана при дворе византийского императора в Православной вере. Когда скончался император Феофил, царь Борис решил воспользоваться благоприятным случаем, чтобы отомстить грекам за предыдущие поражения. Однако вдова императора, Феодора, проявила мужество и послала вестника к болгарскому царю с предупреждением, что она сама готова защищать империю и посрамит противника. Царь Борис предпочел мирный союз, и в знак примирения состоялся обмен пленных Феодора Куфары и царевны болгарской, которая еще более расположила брата к христианской вере.
     Несколько позже в Болгарию был послан святитель Мефодий, просветивший вместе со своим братом Кириллом славян светом Христовой веры. Святитель Мефодий совершил Крещение царя Бориса, его семейства и многих бояр. Болгары-язычники, узнав об этом, хотели умертвить царя Бориса, но их заговор был разрушен новокрещеным царем, а болгарский народ, лишенный мятежных вождей, добровольно принял крещение. Между Византией и Болгарией был заключен мир, основанный на единстве веры, который не нарушался до конца правления благоверного царя. Большое участие в духовном утверждении болгарского народа принял греческий Патриарх Фотий. В 867 году в Болгарию были посланы проповедники от римского папы, с этих пор в течение трех лет в Болгарии царил раздор между Греческой и Римской Церквами. Состоявшийся в 869 году Собор в Константинополе положил конец распре, и 3 марта 870 года Болгария окончательно присоединилась к Восточной Церкви, и Православие в ней еще более утвердилось. В Болгарии прославились святые подвижники: святители Горазд и Климент Охридский (память 27 июля/9 августа). Благоверный царь Борис украшал страну храмами и способствовал распространению благочестия, впоследствии в Болгарии была учреждена Патриаршая кафедра.
     На склоне лет святой царь Борис удалился в монастырь, оставив престол сыновьям Владимиру и Симеону. Находясь в монастыре, благоверный царь узнал о том, что правивший после него Владимир стал на путь отступничества от христианства. Сокрушаясь о происшедшем, святой Борис вновь облачился в царские одежды, наказал непокорного сына и, лишив его зрения, посадил в темницу. Поручив правление младшему сыну Симеону, благоверный царь Борис возвратился в монастырь. Лишь однажды он вышел из него для отражения нашествия венгров. Преставился святой благоверный царь Борис, в святом крещении Михаил, 2 мая 907 года.
--
Тропарь благоверному равноапостольному царю Борису, во Святом Крещении Михаилу
Тропарь, глас 6:
     Исполнен страха Божия и Крещением святым просвещен, был еси жилище Святаго Духа, благоверный царю Борисе. Утвердив же веру Православную на земли Болгарстей и жезл царствия оставив, вселился еси в пустыню, процвел еси в подвизех и обрел еси благодать пред Господем. Ныне же предстоя Престолу Всевышняго, моли даровати нам, молящимся тебе, спасение душ наших.
Кондак, глас 8:
     Взбранный воеводо Бога Вышняго, силою Креста победивый востание тьмы и насадивый благочестие на земли твоей, имеяй же дерзновение ко Господу, сохраняй молитвами твоими достояние твое, да зовем ти: радуйся, равноапостольне царю Борисе, крестителю Болгарския.
Величание
     Величаем тя, святый равноапостольный царю Борисе, и чтим болезни и труды твоя, имиже трудился еси во благовестии Христове.
*
------------------------------------------
Новомч. Феодора Византийского, умершего в Митилене (1795) (переходящее празднование в Неделю 4-ю по Пасхе ) (Греч.).
Всех святых Эвбейских (переходящее празднование в Неделю 4-ю по Пасхе ) (Греч.).

----------------------------------------
Блж. Василия Кадомского (1848).
Ὁ Ἅγιος Βασίλειος ὁ διὰ Χριστὸν Σαλός     1848 μ.Χ.

Ὁ Ἅγιος Βασίλειος, κατὰ κόσμον Βασίλειος Πέτροβιτς Καντόμσκϊυ, γεννήθηκε μεταξὺ τῶν ἐτῶν 1775 – 1780 στὴν περιοχὴ τοῦ Ριαζὰν τῆς Ρωσίας. Ἀκολούθησε τὴ σκληρὴ ἀσκητικὴ ὁδὸ τῆς σαλότητας καὶ κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ 1848.
*
----------------------------------------
Св. Иордана чудотворца (Греч.).
Ὁ Ὅσιος Ἰορδάνης ὁ Θαυματουργός

Ὁ Ὅσιος Ἰορδάνης ὁ Θαυματουργὸς κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη. Δὲν ἔχουμε περισσότερες λεπτομέρειες γιὰ τὸν βίο τοῦ Ὁσίου.
*
-----------------------------------------
Преподобных Иоанна чудотворца; Афанасия Свирского (1 пол. XVI).
Св. Афанасия Сиандемского и Валаамского (1550).

------------------------------------------
Ὁ Ὅσιος Ἀθανάσιος ἐκ Ρωσίας
Ὁ Ὅσιος τιμᾶται στὶς 18 Ἰανουαρίου ὅπου καὶ ὁ βίος του.
*
-----------------------------------------
Ὁ Ἅγιος Σάββας Ἐπίσκοπος Δαφνουσίας
Ἡ μνήμη τοῦ Ἁγίου Σάββα ἀγνοεῖται στὸν Συναξαριστὴ τοῦ Ἁγίου Νικοδήμου καὶ τὰ Μηναῖα. Ἀναφέρεται στὸν Συναξαριστὴ τοῦ Ἰππολύτου Delehaye, χωρὶς ὑπόμνημα καὶ στὸ Λαυριωτικὸ Κώδικα Ι 70 φ. 202β, ὅπου ἀναφέρεται ὅτι ὁ Ἅγιος Σάββας γιὰ τὴν ἐνάρετη πολιτεία του, τὴν ὁποία ἀπὸ βρέφος ἀνέδειξε μὲ κάθε εὐλάβεια καὶ σεμνότητα, ἐξελέγη Ἐπίσκοπος Δαφνουσίας. Ἀφοῦ ἀνέλαβε τὸ πηδάλιο τῆς τοπικῆς Ἐκκλησίας κήρυττε τὴν ἀληθινὴ πίστη καὶ πολλοὺς ἀπὸ τοὺς εἰδωλολάτρες ἔστρεψε πρὸς τὸν Χριστὸ καὶ βάπτισε. Ὁ Ἅγιος Σάββας, ἀφοῦ ἔζησε θεοφιλῶς, κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη.
*
----------------------------------------
Ἡ Ὁσία Ματρώνα ἐκ Ρωσίας    1952 μ.Χ.
Ἡ Ὁσία Ματρώνα γεννήθηκε τὸ 1881 στὸ χωριὸ Σέμπινο Ἐπιφανίσκαγια τοῦ νομοῦ τῆς Τούλα, ποὺ σήμερα ὀνομάζεται Κιμόφσκι, ἀπὸ εὐσεβεῖς καὶ ἐνάρετους γονεῖς, τὸν Δημήτριο καὶ τὴ Ναταλία. Ἡ Ὁσία εἶχε ἀκόμη τρία ἀδέλφια, τὸν Ἰβὰν, τὸν Μιχαὴλ καὶ τὴν Μαρία. Οἱ γονεῖς της, ἐπειδὴ ἦταν φτωχοί, σκέφθηκαν νὰ δώσουν τὸ παιδὶ ποὺ περίμεναν στὸ ὀρφανοτροφεῖο τοῦ Γκολίτσιν.
................
Ὁ Ἅγιος Θεὸς τῆς ἀποκάλυψε πὼς πλησίαζε ἡ ἡμέρα τῆς ἐξόδου της ἀπὸ τὸν μάταιο τοῦτο κόσμο. Τρεῖς ἡμέρες πρὶν τὴν κοίμησή της, ἔδωσε ὁδηγίες γιὰ τὴν ἐξόδιο ἀκολουθία της καὶ τὸν ἐνταφιασμό της. Ἡ Ὁσία Ματρώνα κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ 1952 καὶ ἐνταφιάσθηκε στὸ κοιμητήριο τῆς μονῆς τοῦ Δανιήλ.
*
------------------------------------------
Икон Божией Матери Путивльской (1635) и Вутиванской.
-------------
Путивльская икона Божией Матери (1635 г.).
Иконы Божией Матери «Путивльской» (1635)
Путивльской иконы Божией Матери (1635).
Σύναξις Ὑπεραγίας Θεοτόκου ἐν Πουτίβλ Ρωσίας   

*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/05/blog-post_543.html
*
---------------
Иконы Божией Матери «Вутиванской»
--

*
--------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------
------------------
--
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!





-------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/decemberИсточники:
Российский Этнографический музей. Календарные народные праздники и обряды – http://www.ethnomuseum.ru;
«Язычество древних славян», Рыбаков Б. А.;
«Язычество Древней Руси», Рыбаков Б. А.;
Календарь Праздников – www.calend.ru/holidays/slav; «Круглый год», сост. Некрылова А.Ф., М., «Правда», 1991;
Народный календарь, Vlada – Деревенский форум Веселое Подворье;
Беларускі народны каляндар, Васілевіч Ул.//Паэзія беларускага земляробчага календара. Склад. А.С.Ліс. Мн., 1992;
Кароткі каляндар свят і памятных дат на 2006 год, Лабараторыя беларускага фальклору БДУ;
Беларускі народны каляндар, Алесь Лозка // «Народная воля», 13.01.2009 №5-6; «Поэтические воззрения славян на природу», Том 2, Афанасьев А.Н. - М., 1995

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.