no copi

суббота, 21 мая 2011 г.

21 Мая(8 Мая по ст.ст.) - Иван Богослов, Иван долгий, Арсений, Арсеньев день

*

*
Народное название:
Иоанн Богослов, Иоан - Богослов

Иван Богослов
ИВАН ДОЛГИЙ

Иван золотой
Иван-градобой
Иван - пшеничник
Арсений

Арсеньев день
Арсений Пшеничник, Арсений-пшеничник
Пшеничник, Посев
«Iван Мiкольны» (белорус.), «Бацька Мiколы» (белорус.).
*
конспект
*

*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые

--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Собор новомученников, в Бутове пострадавших (переходящее празднование в 4-ю субботу по Пасхе ).
Апостола и евангелиста Иоанна Богослова (98-117).
Преподобного Арсения Великого (449-450).
Преподобного Арсения трудолюбивого (XIV)
Пимена постника (XII), Печерский в Дальних пещерах.
Прп. Арсения Новгородского, юродивого.
Прп. Иеракса Египетского.
Прпп. Зосимы и Адриана Волоколамских (XV-XVI).
Прп. Кассиана послушника и постника, Печерского (XIII-XIV).
Св. Емилии, матери свв. Макрины, Василия Великого и Григория Нисского.
Свт. Макария, архиеп. Гентского (Нидерл.).
Св. Идуберга, основателя Ниджвельского (652) (Нидерл.).
Воспоминание исцеления слепого Стефана Кассиопейского иконой Божией Матери.
Мчч. Индракта и Компа Шапшикских.
Св. Виро еп. Утрехтского.
Св. Одгера иеродиакона Одиленбергского.
Св. Миллиса монаха (Греч.).
--
Поста нет
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :

--
Примечали:
• Красное небо с вечера сулит хорошую погоду, утренняя краснота воду дает.
• Облака идут вверх – к ясной погоде; идут вниз или в одно место собираются – к дождю.
• Ночные дожди и дневное солнце наполнят кладовые, бочки и бочонки.
"День с дождями — гриб пойдет полками".
Если в этот день идет дождь - то в году ожидается много грибов.
--
• Пахать в весну – не до сну.
Запел жаворонок – за плуг берись.
• Кто начинает пахать землю во время последней четверти новолуния, тот будет иметь поле чистое, без травы.
--
"На Ивана Богослова посев пшеницы",
"На Арсеньев день - засевай пшеницу".
на Арсения в южных областях России крестьяне приступали к посевам пшеницы, в то время как в северных только заканчивали пахать поля.
"Иван-пшеничник, загоняй кобылицу и паши землю под пшеницу",
• Арсений-пшеничник, загоняй кобылицу и паши землю под пшеницу.
"На Ивана Богослова загоняй кобылицу и паши землю под пшеницу".
· На Ивана Богослова паши пашню под пшеницу.
Пришёл Иван Богослов – сей пшеницу без слов.
Раннюю пшеницу сей на Арсентия, среднюю с Николина дня, позднюю – на Пахомия (15-го мая).
"Не сей пшеницы раньше дубового листа (то есть раньше его появления)",
• Не сей пшеницу раньше появления дубового листа.
Если дубовый лист развернулся вовсю - значит земля хорошо прогрелась и сеяли пшеницу.
"Пшеницу сей, когда черемуха зацветет".
Пшеницу сей, когда весна стоит красными днями.
 Рожь сей в золу, а пшеницу в пору.
В поле пшеница годом родится.
--
 По древнему обычаю, чтобы пшеница уродилась, пекли в этот день обрядовые пироги на добрый посев и ждали у перекрестка странников.
--
«Міколін бацька – з сявалачкай яр засяваець. Першая сяўба – белый гарошак, другая сяўба – яра пшаніца... усякая пашніца, авёс вяцісты й ячмень пляцісты... а гарох стручысты й пшаніца бела» (белорус.)
 «Миколин батька – с сеялкой яр засевает. Первый сев – белый горошек, второй сев – ярая пшеница... всякая пашница, овёс ветвистый и ячмень плетистый... а горох стручистый и пшеница белая» (перевод В. Лобачёва).
*
-------------------------------
В этот день Православная Церковь почитает Преподобного Арсения Великого (449–450),  Апостола и евангелиста Иоанна Богослова (98–117).
Апостол Иоанн Богослов был особенно любим Спасителем за жертвенную любовь и девственную чистоту. Апостол был свидетелем Преображения Господня на горе Фавор, во время Тайной вечери он сидел рядом со Спасителем и, приникнув к Его груди, спрашивал имя предателя. Иоанн Богослов оплакивал вместе с Марией Господа нашего, стоя у подножия креста. Потом он стал заботиться о Марии и не покидал Богоматерь до самой Ее смерти. После Ее успения Иоанн отправился путешествовать, проповедуя слово Божье, а по возвращении написал Евангелие.
Апостолу Иоанну принято молиться, прося о покровительстве чистоты и целомудрия и о помощи в изучении иконописи.
--
В старину 
на Ивана Богослова пекли особые пшеничные пироги/обетные пироги/, 
которыми угощали всех знакомых и даже незнакомых, прохожих, нищих странников, помня старинную присказку:
«Прохожий - человек Божий».·
Если у большух было время, то они шли поить-кормить калик перехожих – странствующих людей.
По стародавнему обычаю хозяйка кланялась странникам, угощала их, а те в свою очередь, добрых всходов желали.
Но был и такой обычай: посылать самого старого человека в деревне с обещальным пирогом, завернутым в полотенце, встречать странников на перекрестке или у межи на пахотной полосе.
Старики для встречи прохожего че­ловека выходили за околицу,на большие дороги и перекрестки и усердно молились Бо­гу, чтоб он послал им какого-либо доброго человека разделить трудовой хлеб.
Просил старый человек, стоя среди дорог под открытым небом:
«О Боже, на старости лет, не устыди моей седой головы, не прогневисе, пошли доброго человека разделить со мной трудовой хлеб.
Пошли встречу, чтобы на мир Божий глядеть я смогал со спокоем, чтобы за хлеб сыновий принимался без приглядки.»
Если при этом попадался какой-нибудь бедняк или странник, он счи­тал это для себя счастьем и милостью Божией.
Заветные обычаи старины исполнялись неукоснительно.
Худо будет, если не встретишь прохожего.
Иной раз просиживал старик до глубоких сумерек, так и не разделив обещальный пирог ни с кем, и с опущенной головой возвращался домой.
Худым знаком было никого не встретить на дороге.
Считалось, что если человек вернулся обратно с пирогом, то он прогневил Господа и Тот не дал ему возможности сделать доброе дело и замолить свои грехи.
И тогда в доме горестное молчание наставало.
Самому пироги есть нельзя.
«Быть худу, если вернешься с обетным пирогом назад домой, а еще хуже – коли съесть его самим: не найдется ни странника, ни калики перехожего – скорми это птицам», – говорили в старину об ивановских пшеничных пирогах.
В таком случае пироги  отдавали птицам – посланникам Божьим.
Хозяйка несла пирог во двор и крошила птицам.
Замечательны и слова тоскующего ста­рика над обетным пирогом:
«Прогневил я Господа Создателя на старости лет; не послал мне доброго человека разделить хлеб трудовой; не в угоду Его святой милости было накормить мне горемычного, при истоме усладить мне старого старика в безвременьице. 
А и как-то будет мне на мир божий глядеть, на добрых людей смотреть! 
А и как-то мне будет за хлеб прини­маться!»
По древнему обычаю, чтобы пшеница уродилась, пекли в этот день обрядовые пироги на добрый посев .
Вот и вы не поленитесь и испеките пироги.
Угостите ими всех ваших родных и знакомых и ваш дом станет полной чашей - в нем поселится добро, достаток и изобилие.
--
Рецепты
Приготовление теста для пирогов.
Дрожжевое тесто.
Сначала на­до приготовить опару из дрожжей.
Взяв сухих дрожжей 9 г, положить в ка­стрюлю и размять; налить туда же воды 2 стакана и всыпать просеянной муки четверть стакана, тщательно размешать; затем, накрыв чистым поло­тенцем, завязать и поставить в теплое место для того, чтобы опара скорее и лучше взошла; через 2 или 3 часа опара будет готова, т. е. взойдет.
Эта опара будет применяться для приготовления теста.
Муки берут 600 г, масла сливочного 300 г, яиц 6 штук.
Молока полтора стакана.
Масло сливочное растопить, дать остыть до теплоты парного моло­ка, затем вылить в чистую кастрюлю, влить туда же 1 стакан нехолодного мо­лока, всыпать просеянной муки 3 стакана, соли 3 чайных ложки, положить яиц 6 штук и стакан опары; затем всю эту массу тщательно размешать лопат­кой (веселкой) и выбить, накрыть чистым полотенцем, сложенным вдвое, завязать и поставить в теплое место часа на три с половиной, чтобы тесто взошло.
Когда же тесто взойдет, т. е. поднимется, выложить его на пирожковую доску, предварительно посыпанную мукой, и выбивать до тех пор, пока на нем не будут образовываться тонкие пузыри, затем оставить его на пирожко­вой доске, накрыть чистым полотенцем, чтобы расстоялось, т. е. немного поднялось; часа за полтора до обеда это тесто раскатать скалкой и в середи­ну раскатанного теста выложить приготовленный фарш затем, сложив его в форме пирога, защипать край с краем, обмазать сырым разболтанным яй­цом, посыпать белыми толчеными сухарями и, сложив на железный лист, смазать маслом, поставить в духовку.
Если пирог сверху будет подгорать, то накрыть его бумагой, обрызган­ной водой.
Если нужно сделать пирожки, тогда тесто разделить на небольшие ку­сочки величиной с куриное яйцо, раскатать их, положить на каждый раска­танный кусочек фарш, защипать и выпекать.
Для смазывания пирога яйцом 
нужно взять 2 перышка и, связав их вместе, сделать кисть.
В печь сажать пирог или пирожки нужно в такую температуру, чтобы брошенная туда щепотка муки не сгорала, а только по­желтела.
Для приготовления слоеного теста 
взять 400 г просеянной муки, 400 г сливочного масла, 1 яйцо, рома 1 рюмку средней величины, 1 стакан холодной воды.
Масло нарезать ломтиками толщиной в медный пятак, от муки отделить 1 стакан на подмеску; затем остальную муку высыпать на пирожковую доску, сделать в середине муки ямку и влить в эту ямку 4 ста­кана приготовленной воды, 1 рюмку рома, положить 1 яйцо и 3 чайных ложки соли; все это мешать хорошенько, соединяя с мукой так, чтобы об­разовалось тесто; затем тесто это натирают в оставшейся на доске муке до тех пор, пока мука вотрется вся и образуется крутое тесто; тогда раскатать его скалкой во все стороны, чтобы образовался круг, на который уложить приготовленное ломтиками масло, загнуть этот круг с четырех сторон так, чтобы масло было закрыто, и выбивать тесто скалкой до тех пор, пока мас­ло соединится с ним; тогда опять раскатать и вновь уложить маслом, так же, загнув с четырех сторон, опять бить; так повторить раза четыре, пока масло употребится все.
После этого раскатать тесто толщиной в палец, вырезать из него пра­вильный круг величиной с медное блюдо или сковороду (смотря по тому, на чем придется печь) и, положив этот круг на смазанное маслом медное блю­до или сковороду, поставить в холод на 1 час.
Приготовленное тесто поставить в духовку, и когда оно подрумянится, накрыть бумагой, обрызганной водой, чтобы тесто не подгорело, продер­жать в духовке с час, затем посмотреть, если тесто пропеклось, вынуть его и уложить вареньем, посыпать сахаром и подавать.
Сдобное тесто.
Взять 200 г просеянной муки, 500 г сливочного мас­ла, 3 ложки столовых сметаны, 1 яйцо.
Высыпав муку на пирожковую дос­ку, сделать в середине муки ямку, влить туда 1 V2 стакана холодной воды, положить сметаны 3 столовых ложки, яйцо и, посолив 3 чайными ложками соли, вымешать, соединяя постепенно вылитую жидкость с мукой до тех пор, пока не образуется довольно крутое тесто; тогда оставшуюся на доске муку отодвинуть в сторону, а тесто продолжать натирать, подсыпая при на­тирании почаще муки, чтобы оно не приставало к рукам и к доске; затем сделать из натертого теста большую лепешку, положить на нее толстый слой масла и опять натирать это тесто, пока масло не соединится с тестом; тогда вновь сделать лепешкой и опять уложить маслом, продолжать нати­рать до тех пор, пока вотрется вся взятая мука и масло, затем раскатать это тесто толщиной в палец и вырезать правильный круг, оставшиеся обрезки соединить в одну массу, раскатать скалкой и вырезать второй круг на 1 вершок меньше первого круга, затем первый круг теста положить на смазан­ную маслом сковороду, загнуть края, выложить в этот круг приготовленный фарш, закрыть вторым кругом и, соединив края верхнего круга с нижним кругом, защипать и сажать в духовку или печь часа на 1 V2 или несколько больше, наблюдая, чтобы он не подгорел. 
Поэтому, когда пирог подрумя­нится, его сверху закрывают смоченной бумагой и оставляют допекаться.
Начинки для пирогов:
1) 1,5 кг. зеленого лука, 8 сваренных вкрутую яиц, 100 г сливочного масла.
Мелко нарезать лук и яйца, залить растопленным маслом, немного посолить и тщательно перемешать.
2) 500 г творога, 100 г сливочного масла, 100 г сахарного песка, 2 яй­ца.
Добавить в творог сырые яйца, все перемешать, затем втереть в полу­чившуюся желтоватую массу сахар и добавить растопленное масло.
Все пе­ремешать.
3) Сырое мясо прокрутить через мясорубку, фарш обжарить.
Отдельно обжарить лук.
Перемешать мясной фарш с луком и еще раз пропустить че­рез мясорубку. Добавить немного мясного бульона или растопленного сли­вочного масла.
По желанию можно добавить яйца.
4) Любые джем, конфитюр или домашнее варенье.
Пирог со щавелем
     мука – 700–800 г,
     свежие дрожжи – 30–50 г,
     молоко – 0,5 л,
     сливочное масло – 250 г,
     сахар – 4,5–5 ст. ложек,
     растительное масло – 1 ст. ложка,
     свежий щавель – 300 г,
     крахмал – 1 ст. ложка,
     молотые просеянные сухари – 1–2 ст. ложки,
     яичный желток – 1 шт., соль – на кончике ножа.
Тесто разделите на три части.
Из двух третей раскатайте круглую лепешку толщиной 1 см и положите в сковороду, круглую форму или противень, смазанный маслом.
Поверхность лепешки посыпьте сухарями, затем положите начинку из щавеля, накройте лепешкой из теста толщиной 0,5 см, раскатанной из трети оставшегося теста.
Края аккуратно защипните, пирог наколите вилкой и оставьте на 7–10 минут для расстойки, затем смажьте желтком и выпекайте.
Начинку приготовьте так: листья щавеля переберите, промойте, разложите на скатерти, просушите, затем мелко нарежьте, смешайте с сахаром и крахмалом и начините пирог.
Выпекайте пирог при температуре 200–210 °С до готовности.
--
Очень сильный энергетический день.
День удачный и счастливый.
Хорош для любого начинания и всякого дела.
Все предпринятое будет иметь успех.
Благоприятен день для определения цели, карьеры и активных действий.
В этот день можно искать новую работу или поменять место работы.
--
Знахари в этот день отчитывали людей от сглаза и порчи.
*
------------------------------------
Рожденные в этот день были наделены выносливостью и независимым нравом.
Им следует опасаться гордыни.
--
Именины празднуют:
Адриан (Андриан), Зосима (Зосим),  Милий, Пимен.
Именины у
Арсения (с греческого - "мужчина"),
Ивана (еврейское - "божье благоволенье").
Имена: 
Арсений – в переводе с греческого означает «мужественный», «крепкий». Если мальчика, родившегося летом, назовут Арсением, то он вырастет молчаливым, необщительным человеком. Он не будет стремиться к лидерству и вряд ли сделает хорошую карьеру. Да и друзей у него будет немного, несмотря на добрый нрав. Зато Арсений, родившийся зимой, смел, находчив, общителен, но чрезвычайно упрям. Арсений умеет ценить дружбу, но это не значит, что он сломя голову кинется помогать кому-то из попавших впросак друзей. Вначале он все хорошенько взвесит и постарается найти для себя в сложившемся положении какую-нибудь выгоду. К сожалению, планы Арсения не всегда исполняются. Зачастую мужчине с таким именем не хватает твердости, решительности и честолюбия. Арсений будет долго помнить нанесенные обиды и первым никогда не пойдет на примирение.
*
---------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------
------------
--
Собор новомучеников, в Бутове пострадавших
 (переходящее празднование в 4-ю субботу по Пасхе).

--
http://iconsv.ru/index.php?option=com_joomgallery&func=viewcategory&catid=723&Itemid=3
--
Тропарь Собору новомучеников и исповедников Российских
Тропарь, глас 4:
     Днесь радостно ликует Церковь Русская, яко мати чада, прославляющи новомученики и исповедники своя: святители и иереи, царственныя страстотерпцы, благоверныя князи и княгини, преподобныя мужи и жены и вся православныя христианы, во дни гонения безбожнаго жизнь свою за веру во Христа положившия и кровьми истину соблюдшия. Тех предстательством, Долготерпеливе Господи, страну нашу в Православии сохрани до скончания века.
Ин тропарь, глас 4:
     Цвети Российскаго луга духовнаго в годину лютых гонений дивно процветшии новомученицы и исповедницы безчисленнии: святителие и пастырие, монаси и мирстии, мужие, жены же и дети, добрый плод в терпении Христу принесшии, молитеся Ему, яко насадителю вашему да избавит люди Своя от безбожных и злых, да утверждается же Церковь Русская кровьми и страдании вашими во спасение душ наших.
Кондак, глас 3:
     Днесь новомученицы Российстии в ризах белых предстоят Агнцу Божию и со ангелы песнь победную воспевают Богу: благословение, и слава, и премудрость, и хвала, и честь, и сила, и крепость нашему Богу во веки веков. Аминь.
Ин кондак, глас 2:
     Новии страстотерпцы Российстии, исповеднически поприще земное претекшии, страданьми дерзновение приимшии, молитеся Христу, вас укрепившему, да и мы, егда найдет на ны испытания час, мужества дар Божий восприимем. Образ бо есте лобызающим подвиг ваш, яко ни скорбь, ни теснота, ни смерть от любве Божия разлучити вас не возмогоша.
Величание
     Величаем вас, святии новомученицы и исповедницы Российстии, и чтим честная страдания ваша, яже за Христа претерпели есте.
*
-----------------------------------------------
Апостол и евангелист Иоанн Богослов (98-117 гг.).
Апостола и евангелиста Иоанна Богослова (ок. 98-117).
Ὁ Ἅγιος Ἰωάννης ὁ Θεολόγος ἡ Ἀπόστολος καὶ Εὐαγγελιστής

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=301
*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/05/blog-post_21.html*
-----------------------------------------------
Преподобный Арсений Великий (449-450 гг.).
Ὁ Ὅσιος Ἀρσένιος ὁ Μέγας    445 μ.Χ.

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=300
--
Тропарь преподобному Арсению Великому
Тропарь, глас 8:
     Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси, и иже из глубины воздыханьми, во сто трудов уплодоносил еси, и был еси светильник вселенней, сияя чудесы, Арсение отче наш. Моли Христа Бога, спастися душам нашым.
Кондак, глас 3:
     От Рима возсиял еси якоже солнце великое, и к царскому граду достигл еси преблаженне, словесы твоими просвещая сего и делы, всяку неразумия мглу отгоня. Сего ради тя почитаем, отцев славо, Арсение преподобне.
Величание
     Ублажаем тя, преподобне отче Арсение, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος πλ. α’. Τὸν συνάναρχον λόγον.
Τῶν τερπνῶν ἀπανέστης ἐμφρόνως Ὅσιε, χρηματισθεὶς οὐρανόθεν ὡς Ἀβραὰμ ὁ κλεινός, καὶ Ἀγγέλλων μιμητὴς ὤφθης τῷ βίῳ σου, λόγῳ ἐμπρέπων πρακτικῷ, καὶ σοφίᾳ ἀληθεῖ, Ἀρσένιε θεοφόρε. Καὶ νῦν ἀπαύστως δυσώπει, ἐλεηθῆναι τὰς ψυχὰς ἡμῶν.
Κοντάκιον. Ἦχος πλ. δ’. Τῇ ὑπερμάχῳ.
Ὡς τῆς σοφίας ἐνθεώτατον θεράποντα
Καὶ ἡσυχίας ὁδηγὸν καὶ θεῖον γνώμονα
Εὐφημοῦμέν σε οἱ δοῦλοί σου θεοφόρε·
Ἀλλ’ ὡς θείας κοινωνὸς μακαριότητος
Ἐκ παντοίων ἡμᾶς λύτρωσαι κακώσεων,
Ἵνα κράζωμεν, χαίροις Πάτερ Ἀρσένιε.
Μεγαλυνάριον.
Χαίροις τῆς σοφίας λύχνος λαμπρός, καὶ τῆς ἡσυχίας, φοῖνιξ ὄντως ὁ εὐθαλής, ὁ πράξεσι θείαις, κομῶν καὶ θεωρίαις, Ἀρσένιε παμμάκαρ, Ὁσίων καύχημα.
*
-----------------------------------------------
Преподобные Арсений трудолюбивый (14 век) и Пимен постник (12 век) Печерские, в Дальних пещерах.
Прпп. Арсения Трудолюбивого (XIV), и Пимена постника (XII), Печерских, в Дальних пещерах.
Преподобных Пимена постника (XII), Арсения Трудолюбивого (XIV), Кассиана послушника и постника (XIII-XIV), в Дальних пещерах почивающих;

--
Дни памяти: 8 мая, 28 августа
--
Преподобный Арсений Печерский, Трудолюбивый
Преподобного Арсения трудолюбивого (XIV)
Ὁ Ὅσιος Ἀρσένιος ὁ ἐν τῇ Λαύρᾳ τοῦ Κιέβου ἀσκήσας

     Жил в XIV веке. Он назван трудолюбивым потому, что подвизаясь в пещерах Киево-Печерской обители, он не знал отдыха, и никто никогда не видел его в праздности. Преподобный либо молился, либо исполнял монастырское послушание и до захождения солнца никогда не употреблял пищи. За свое смирение и трудолюбие Господь наградил преподобного Арсения даром чудотворения. После многих трудов и подвигов св. Арсений отошел ко Господу, и нетленное тело его было положено в Дальних пещерах.
--
Тропарь преподобному Арсению трудолюбивому, Печерскому, в Дальних пещерах почивающему
Тропарь, глас 8:
     Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси, и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси, и был еси светильник вселенней, сияя чудесы, Арсение отче наш, моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак, глас 8:
     Яко на земли оставль, Христовым стопам последовал еси тепле и, Того, славне, на рамо взем честный крест, умертвил еси труды постническими телесныя желания, преблаженне. Темже зовем ти: радуйся, отче Арсение.
Величание
     Ублажаем тя, преподобне отче Арсение, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
--
Преподобный Пимен Печерский, постник, игумен
Пимена постника (XII), Печерский в Дальних пещерах.

     Подвизался в Дальних пещерах, воздержание его было таково, что он вкушал пищу только раз в день и лишь в самом необходимом количестве и, исполняя монастырское послушание, никогда не ослабевал от труда и поста, а ночью подвизался в молитвах. Преподобный Пимен был игуменом Киево-Печерского монастыря с 1132 по 1141 гг.
--
Тропарь преподобному Пимену постнику, Печерскому, в Дальних пещерах почивающему
Тропарь, глас 8:
     В тебе, отче, известно спасеся, еже по образу, приим бо крест, последовал еси Христу и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души, вещи безсмертней. Темже и со ангелы срадуется, преподобне Пимене, дух твой.
Кондак, глас 8:
     Пимене преподобне, постником единонравне, послушания образе и трудолюбия правило, во бдении и молитвах неусыпне, не престай моляся о нас ко Господу.
Величание
     Ублажаем тя, преподобне отче Пимене, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
--
Прп. Кассиана послушника и постника, Печерского (XIII-XIV).
Ὁ Ὅσιος Κασσιανὸς ὁ Ἔγκλειστος 
 
Ὁ Ὅσιος Κασσιανὸς ἔζησε κατὰ τὸν 13ο καὶ 14ο αἰώνα μ.Χ. καὶ ἀσκήτεψε, ὡς ἔγκλειστος, στὴ Λαύρα τῶν Σπηλαίων τοῦ Κιέβου. Κοιμήθηκε ὁσίως μὲ εἰρήνη.
*
-----------------------------------------------
Мученик Никифор (1942 г.).
Зайцев Никифор, мирянин, мученик;

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2763
*
-----------------------------------------------
Арсений Новгородский, преподобный, Христа ради юродивый.
Прп. Арсения Новгородского, юродивого.
Арсения Новгородского (обретение мощей, 1785)
Ὁ Ὅσιος Ἀρσένιος ὁ διὰ Χριστὸν Σαλός     12 / 7 / 1570 μ.Χ.

--
Память 8 мая на перенесение мощей и день тезоименитства, 12 июля в день кончины, в Соборе Тверских святых
--
Ὁ Ὅσιος Ἀρσένιος τοῦ Νόβγκοροντ, ὁ διὰ Χριστὸν σαλός, κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη στὶς 12 Ἰουλίου τοῦ 1570. Ὁ ἑορτασμὸς τῆς μνήμης του στὶς 8 Μαΐου καθιερώθηκε, λόγω τῆς μετακομιδῆς τῶν ἱερῶν λειψάνων του τὸ 1785, καὶ γιὰ τοὺς ἄλλους Ἁγίους ποὺ ἔφεραν τὸ ἴδιο ὄνομα καὶ οἱ ὁποῖοι ἑορτάζονται σήμερα.
--
http://iconsv.ru/index.php?option=com_joomgallery&func=viewcategory&catid=730&Itemid=3
*
---------------------------------------------
Прпп. Зосимы и Адриана Волоколамских (XV-XVI).
Преподобных Зосимы и Адриана Волоколамских (XVI);
Οἱ Ὅσιοι Ζωσιμᾶς καὶ Ἀνδριανός  
 
Οἱ Ὅσιοι Ζωσιμᾶς καὶ Ἀνδριανὸς τοῦ Βολοκολάμκ, ἱδρυτὲς τῆς μονῆς τοῦ Σέστριν στὶς ἐκβολὲς τοῦ ποταμοῦ Σέστρα, ἔζησαν κατὰ τὸν 15ο καὶ 16ο αἰώνα μ.Χ. Κοιμήθηκαν μὲ εἰρήνη καὶ τὰ ἱερὰ λείψανά τους ἐνταφιάσθηκαν στὸ ναὸ τῆς Κοιμήσεως τῆς Θεοτόκου, τῆς μονῆς Σέστριν.
*
----------------------------------------
Воспоминание исцеления слепого Стефана Кассиопейского иконой Божией Матери.
Μνήμη Θαύματος τῆς σεβασμίας εἰκόνος τῆς Ὑπεραγίας Θεοτόκου    

Τὸ θαῦμα ποὺ ἐπιτέλεσε ἡ Ὑπεραγία Θεοτόκος ἔγινε τὸ 1530 καὶ ἀφορᾶ στὴ θεραπεία ἐνὸς νεαροῦ, ὀνόματι Στεφάνου, ποὺ εἶχε τιμωρηθεῖ ἄδικα μὲ τύφλωση.
*
------------------------------------------
Прп. Иеракса Египетского.
Св. Емилии, матери свв. Макрины, Василия Великого и Григория Нисского.
Свт. Макария, архиеп. Гентского (Нидерл.).
Св. Идуберга, основателя Ниджвельского (652) (Нидерл.).
Мчч. Индракта и Компа Шапшикских.
Св. Виро еп. Утрехтского.
Св. Одгера иеродиакона Одиленбергского.
Святого Мила песнопевца.

-----------------------------------------
Св. Миллиса монаха (Греч.).
Ὁ Ὅσιος Μῆλος (ἢ Μαλλός) ὁ Ὑμνωδός

Οἱ Συναξαριστὲς δὲν παρέχουν καμία πληροφορία περὶ τοῦ Ὁσίου Μήλου. Ἔχουμε μόνο τὸ δίστιχο ποὺ διασώθηκε γι’ αὐτόν, ἀπὸ τὸ ὁποῖο μαθαίνουμε ὅτι ὑπῆρξε μελωδός.
*
---------------------------------------------
Мучеников воинов стражи.
Ἡ Ἁγία σπείρα Στρατιωτῶν οἱ Μάρτυρες  
 
Οἱ Ἅγιοι αὐτοὶ Μάρτυρες τελειώθηκαν διὰ ἀποκεφαλισμοῦ.
*
--------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------
------------
--
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!




----------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/decemberИсточники:
Народный календарь, Vlada – Деревенский форум Веселое Подворье;
«Круглый год», сост. Некрылова А.Ф., М., «Правда», 1991;
Беларускі народны каляндар, Васілевіч Ул.//Паэзія беларускага земляробчага календара. Склад. А.С.Ліс. Мн., 1992

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.