no copi

вторник, 24 мая 2011 г.

24 Мая(11 Мая( по ст.ст.) - Кирилл и Мефодий. Мокий.

*

*
Народное название:
Кирилл и Мефодий

Мокий
Мокий (Мокей) Мокрый
Мокеев день, мокрый день

Мокросéй, Мокросий
ДЕНЬ МОКРЫЙ
День обновления Царь-града
 *

День славянской письменности и культуры
*
конспект
*


*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые

--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Священномученика  Мокия (ок. 295).
Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий
Равноапп. Ростислава, князя Великоморавского (870).
Сщмч. Михаила пресвитера (1920).
Сщмч. Александра, архиеп. Харьковского (1940).
Прп. Софрония, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII).
Священномученика Иосифа, митр. Астраханского (1672).
Свт. Никодима, архиеп. Сербского (1325).
Новомчч. Диоскора и Аргира (Греч.).
Воспоминание основания Константинополя (330).
Прп. Комгалла, основателя и игумена Бангорского (Кельт. и Брит.).
Свт. Виссариона, архиеп. Ларисского (Греч.).
Мч. Акакия из Нижней Моесии (Греч.).
Мц. Олимпиады, игуменьи Митиленской (Греч.).
Блж. Христесии, нареченного Христофором (1771) (Груз.).
Св. Феофилакта, еп. Ставропольского и Екатеринодарского (1872).
Св. Уиро, ирландского еп. и миссионера в Нидерландах (710) (Кельт. и Брит.).
Св. Кафана Бутиского (VI). (Кельт. и Брит.).
Св. Асафа, еп. Лланвильского (VI-VII)(Кельт. и Брит.).
Св. Маиула, настоятеля Клунского (994) (Кельт. и Брит.).
Св. Туди игумена Тудского.
Св. Комгала еп. и основателя Бангорского монастыря (601).
Св. Вассуса.
День тезоименитства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
--
Поста нет
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :

--
Мокии - погодоуказник.
День этот считается показателем погоды для целого лета.
Утром наблюдают восход солца и погоду.
Исходя из наблюдений делают прогнозы на лето.
Поселяне заметили:
Дождливое ли будет лето скажет Мокий мокрый
Если в этот день мокро, то все лето будет мокрое.
"На Мокия мокро - все лето мокро".
"Мокро на Мокея — жди лета еще мокрее",
"В день Мокия мокро, все лето дожди и сырость, и наоборот",
"Если небо прохудится, то все лето будет дождик литься",
• Если небо на Мокея прохудилось – все лето будет дождь лить.
Случившиеся в этот день ту­маны означают также сырое лето.
"Туман на Мокия — к мокрому, грязному лету",
"Туман на Мокия - к мокрому лету, на Мокия сухо - все лето сухо".
· Коли на Мокия туманно и багряный восход солнца, а днем дождь — к мокрому грязному лету.
• Если туманно и багровый восход солнца, а днем дождь – будет лето мокрое и грозное.
"Коль багряный восход, а днем дождь - лето мокрое и грозовое придет".
• Солнечный восход багрян – лето с грозами идет.
"Если восход солнца багряный, то ожидают лета грозного и пожарного".
Если восход солнца был багровым, то и лето будет грозовое, грозное, с пожарами.
«Мокій червоний – літо грозове» (укр.).
--
• Если поземный туман, образовавшийся вечером, расходится до восхода солнца – близится ненастье.
• Лошадь трясет гривой – к дождю.     
 • Послеобеденный дождь затягивается надолго.   
Послеобеденный дождь в этот день затягивается надолго.   
Луковые мухи вылетают – когда вишни зацветают.  
--
• Самый поздний сев овса. 
Горлица заворкует – пора сеять коноплю.
Как прилетит ласточка, так начинают сеять просо – делать это нужно непременно в полдень, иначе много сорняков будет.
А вот горох сеять вообще запрещено – градом побьёт.
--
По церковному календарю в этот день справлялось обновление Царяграда.
Это событие крестьянину было малопонятным» зато само слово «Царьград» наводило его на мысль о граде, который не однажды приносил гибель посевам.
Земледельцы считали за грех на «христианский день обновления Царь-града» сеять, иначе градом побьет хлеб.
На память обновления Царя-града не сеют, чтоб градом не выбило хлеба.
Считалось, что град – это камни, бросаемые богом-громовником.
*
-------------------------------
В этот день Православная Церковь почитает память Равноапостольных Мефодия (885) и Кирилла (869), учителей Словенских , а также Священномученика Мокия (около 295).
Святые Кирилл и Мефодий прославились тем, что составили славянскую азбуку и перевели на славянский язык Евангелие, Апостол, Псалтирь и много других богослужебных книг.
Праздник Обновления Царьграда 
сделался для русского народа празд­ником умилостивления царя (повелителя) града, поэтому в этот день крес­тьяне особенно боялся приниматься за какую-либо работу из-за страха, что за этот грех град выбьет засеянные поля.
Считалось, что, если во время града выкинуть помело в окно, то град непременно пройдет.
--
В этот день Православная церковь почитает память священномученика Мокия
который слывет в простонародье Мокрым по созвучию слов: «мокрый» и «Мокий».
В этот день часто бывают дожди. Этот день определял погоду на год.....
Ко дню святого Мокия обычно наступала настоящая летняя жара и случались сильные грозы.
Поэтому считалось, что на Мокия нельзя работать, чтобы не прогневить святого, который может градом побить посевы.
Град 
наши предки понимали как страшное наказание, кару Божью за людские грехи, ведь он мог погубить урожай.
Согласно поверьям, бытовавшим в южных областях России, планетники (мифические существа, живущие в грозовых тучах) привозят с ледового моря лед и толкут его в ступах – так получается град.
Планетниками становились прежде всего утопленники или висельники, которые после смерти превращались в нечистых духов и гоняли по небу тучи – стада небесных коров. 
Планетники, как и любая нечисть, могли оборачиваться различными животными: орлом, змеей и т. д.
     Причиной града также считались детоубийство (верили, что град все лето будет бить по дороге, по которой преступная мать несла мертвого ребенка) или похороны нечистого покойника на кладбище, особенно висельника.
     Естественно, что, будучи Божественным инструментом, наказывающим грешников, град никогда не бил в то место, где жили праведные люди, а также туда, где принимались особые защитные меры.
Чтобы летом град не побил посевы, на полях жгли рождественскую солому 
(ее заносили в дом на Рождество).
На юге России останавливали грозовые тучи, «рассекая» их косой, серпом или топором (размахивали острым предметом в воздухе).
Желая предотвратить выпадение града, зажигали сретенскую или страстную (сохранившуюся с Великого четверга) свечу, жгли троицкую зелень или вербу, оставшуюся с Вербного воскресенья.
Тучу пытались умилостивить, предлагая ей хлеб-соль.
*
Рецепты


Русская солонина.
Отберите крупные куски мяса с большим количеством мякоти, освободите их от костей.

Подготовка окорока к посолу: слева - задняя нога свиной полутуши до отделения от нее окорока (пунктиром показаны линии отделения ненужных частей); справа - окорок после зачистки с надрезом в ножке.
 *
На 16 кг говядины нужно 2–4 кг соли в смеси с 200 г селитры; растолките смесь в порошок и натрите ею мясо.
В чистую кадку на дно положите соль, на нее – мясо слоями, пересыпая их нетолчеными перцем, имбирем, гвоздикой, корицей, ягодами можжевельника и лавровым листом.


Храните при температуре +4–5 °С в темном месте.
*
Бородавки
Любую бородавку можно свести.
Для этого нужно на ущербной Луне сорвать левой рукой пучок старой травы.
Из этого пучка выберите самую длинную соломинку и, потыкав ею бородавку, скажите:
Из сухой не будет молодой,
Из рыбы не будет быка,
От петуха не возьмешь молока.
Так и тебе на моем теле не сидеть
И на ущербном месяце околеть.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
*
Упавшее с дерева яблоко режут на три части, дотрагиваются до бородавки, говоря:
Которое яблоко съедают,
А которые яблоки усыхают.
Так и тебе, бородавка, подсохнуть и издохнуть.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
Кусочки яблок закопать в разных местах.
Делать только на убывающую Луну.

--
Критический день.
В этот день плохо начинать новые дела - надо постараться закончить начатые.
Сегодня лучше не рисковать, не делать крупных покупок и не играть на бирже.
 Сегодня подойдет любая диета.
Голодание пойдет вам только впрок.
Также день хорош для посещения сауны и косметических салонов.
Для любви день непригоден, зато для разрыва отношений подходит идеально.
Если сегодня идет дождь
постарайтесь под ним вымокнуть или же приготовьте дома отвар из цветков липы и ромашки.
Вымойте им голову и вы увидите как преобразятся ваши волосы.
--
Знахари сегодня отчитывают от тоски и занимаются семейной магией.
*
---------------------------------------------
Дети, рожденные сегодня, обычно не отличаются красотой и многое в их жизни будет зависеть от их трудолюбия и доброты.
Родившимся в этот день следует носить хризолит.
Покровительствует им цветок незабудка.
--
Именины празднуют:
Диоскор, Мефодий, Мокей (Мокий), Никодим, Ростислав, Софрон.
Именины у
Иосифа, Осипа /Иосиф (Йосип)/(еврейское - "бог приумножит"),
Кирилла (греческое - "хозяин", персидское - "солнце"),
Константина (латинское - "постоянный").
Имена:
Иосиф – с древнееврейского означает «прибыль», «приумножение». В детстве Иосиф может быть очень капризным ребенком, которому подчас невозможно угодить. Поэтому так трудно бывает поверить в то, что из мальчиков с таким именем вырастают покладистые, добрые и сердечные мужчины. Они всегда готовы прийти на помощь нуждающимся – не только своим друзьям и близким, но и малознакомым людям. Их дружба всегда бескорыстна. Из мужчин, носящих имя Иосиф, получаются прекрасные мужья, которые боготворят своих жен и ценят домашний уют. Мужчины с таким именем – великолепные отцы, которые будут помогать и поддерживать своих детей, что бы ни случилось.
*
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------
-------------
--
День тезоименитства Святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Равноапостольные Мефодий (885 г.) и Кирилл (869 г.), учители Словенские.

Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий
*** Равноапостольных Кирилла (869) и Мефодия (885), учителей славянских.
Равноапп. Мефодия (885) и Кирилла (869), учи́телей Словенских.
Οἱ Ἅγιοι Κύριλλος καὶ Μεθόδιος οἱ Ἰσαπόστολοι καὶ Φωτιστὲς τῶν Σλάβων

--
Празднование 6/19 апреля, 11/24 мая и 14/27 февраля
*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/05/blog-post_24.html*
-------------------------------------------------
Священномученик Мокий (ок. 295 г.).
Ὁ Ἅγιος Μώκιος ὁ Ἱερομάρτυρας 288 μ.Χ.

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=311
--
Тропарь священномученику Мокию
Тропарь, глас 4:
     И нравом причастник, и престолом наместник апостолом быв, деяние обрел еси, Богодухновенне, в видения восход: сего ради слово истины исправляя, и веры ради пострадал еси даже до крове, священномучениче Мокие, моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак, глас 8:
     Вооружився щитом веры, нечестивых ополчения стерл еси, священномучениче, и венец от Христа взял еси, Мокие. Тем и со ангелы радуяся, спасай от бед поющия тя, моли непрестанно о всех нас.
Величание
     Величаем тя, священномучениче Мокие, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος α’. Χορὸς Ἀγγελικός.
Χριστῷ ἱερουργῶν, ἱερεὺς ὢν τῆς δόξης, θυσίαν λογικήν, καὶ ὁλόκληρον θῦμα, ἀθλήσεως ἄνθραξι, σεαυτὸν προσενήνοχας· ὅθεν Μώκιε, διπλῷ στεφάνῳ σε στέφει, ὁ δοξάσας σε, ὡς δοξασθείς σου τοῖς ἄθλοις, Χριστὸς ὁ φιλάνθρωπος.
Κοντάκιον. Ἦχος β’. Τοῖς τῶν αἱμάτων.
Καθοπλισθείς, τῷ θυρεῷ τῆς πίστεως, τῶν ἀσεβῶν, τὰς παρατάξεις ἔτρεψας, καὶ ἐδέξω δόξης στέφανον, παρὰ Κυρίου μάκαρ Μώκιε· διὸ μετὰ Ἀγγέλων ἀγαλλόμενος, περίσωζε κινδύνων τοὺς ὑμνοῦντάς σε, πρεσβεύων ἀπαύστως ὑπὲρ πάντων ἡμῶν.
Μεγαλυνάριον.
Μωκώμενος πλάνην τὴν δυσσεβῆ, ὡς τῆς εὐσεβείας, θεορρήμων ἱερουργός, ᾔσχυνας τοῖς ἄθλοις, ἐν ἀσθενείᾳ Μάρτυς, τοῦ σκότους τὸν προστάτην, Μώκιε ἔνδοξε.
*
-------------------------------------------------
Равноапостольный Ростислав, князь Великоморавский (870 г.).
Равноапостольного Ростислава, князя Великоморавского (870).


*
-------------------------------------------------
Преподобный Софроний, затворник Печерский, в Дальних пещерах (13 век).
Преподобного Софрония, затворника Печерского, в Дальних пещерах почивающего (XIII).
Ὁ Ὅσιος Σωφρόνιος ὁ Ἔγκλειστος   

--
Тропарь преподобному Софронию, затворнику Печерскому, в Дальних пещерах почивающему
Тропарь, глас 1:
     Пространна пути, ведущия в пагубу, блаженне Софроние, угонзая, затворился еси в темне месте пещернем, идеже день и нощь в молитвах, и слезах, и в ручном деле подвизаяся, обрел еси вечный живот и наслаждение.
Кондак, глас 4:
     Явился еси древним отцам ревнитель, в темней пещере светлым житием ясно просияв, и озарил еси сердца, поющих тя, богомудре отче Софроние.
Величание
     Ублажаем тя, преподобне отче Софроние, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
--
Тропарь преподобного Софрония, затворника Печерского, в Дальних Пещерах
глас 1
Пространна пути, ведуща в пагубу,/ блаженне Софроние, угонзая,/ затворился еси в темне месте пещернем,/ идеже день и нощь в молитвах и слезах/ и в ручном деле подвизаяся,/ обрел еси вечный живот и наслаждение.
Ин кондак на молебне
глас 2

Пресветло житие возлюби, святе,/ зарями трисолнечными Божества освещаемь,/ прииде, яко молния, во всю вселенную,/ северную и южную земли просвещая,/ западным же свет незаходим явися./ Темже и ныне мрак греховный прогнав, святе,/ свыше испроси благодать духовную,/ имаши бо дерзновение к Богу.
*
-------------------------------------------------
Священномученик Иосиф, митрополит Астраханский (1671 г.).
Ὁ Ἅγιος Ἰωσὴφ ὁ Ἱερομάρτυρας     11 / 5 / 1672 μ.Χ.

--
Священномученик Иосиф, первый митрополит Астраханский и Терский
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1432
--
АКАФИСТ священномученику Иосифу, первому митрополиту Астраханскому и Терскому
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1350
--
Молитва священномученику Иосифу, первому митрополиту Астраханскому и Терскому
     О священная главо, преславный чудотворче, первопастырю святыя Астраханския церкви, святителю отче Иосифе! К тебе припадаем и молимся мы, смиреннии и грешнии, и яко отца чадолюбиваго просим: всели в сердца наша любовь, еюже к Богу и ближним твоим при жизни земней преисполнен был еси, яко и душу твою положил еси, мученически пострадав. Научи нас, отче, подражати тебе верно, Бога и ближних наших любити искренне и заповеди Господни совершати непогрешительно, да будем и мы с тобою чада Божия, не по имени токмо, но и самим делом и всем житием нашим. Призри благоутробно на всякую душу христианскую, милости и помощи от тебе ищущую. Буди всем нам в болезнех целитель, в скорбех утешитель, в печалех избавитель, бедах помощник, в час смертный покровитель, да помощию молитв твоих святых сподобимся и мы грешнии спасение вечное получити и Царство Небесное унаследовати. Ей, святителю Христов, не посрами упования нашего, еже по Бозе и Пресвятей Богородице на тя крепко возлагаем, но яви нам многомощное заступление, да хвалим, славим и величаем человеколюбие дивнаго во святых Своих Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. 
Аминь.
--
Тропарь священномученику Иосифу Астраханскому, митрополиту
Тропарь, глас 6
     Подвигом добрым подвизався, жизнь твою страданиями за правду увенчав, преселился еси в Небесныя обители, идеже предстоя Престолу Святыя Троицы, моли, святителю Иосифе, граду Астрахани и отечеству нашему в мире спастися.
Кондак, глас 2:
     Яко звезда пресветлая возсиял еси, святителю Иосифе, во Астрахани, идеже родился и воспитался еси и за верность Богу мученическую смерть приял еси. Мы же, чтуще страдания твоя, зовем ти: святителю Иосифе, от мятежников убиенный, моли Христа Бога о душах наших.
Величание
     Величаем тя, святителю отче Иосифе, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
*
-------------------------------------------------
Святитель Никодим, архиепископ Сербский (1325 г.).
Ὁ Ἅγιος Νικόδημος Ἀρχιεπίσκοπος Σερβίας    1324 μ.Χ.

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1431
--
Тропарь святителю Никодиму, архиепископу Сербскому
Тропарь, глас 4:
     Правило веры, и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему, яже вещей истина; сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая, отче священноначальниче Никодиме, моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак, глас 4:
     Возшедый на высоту добродетелей, имиже Богу приближився, о нас моли, преосвященне, любовию тя славящих, яко пастыря и учителя.
Величание
     Величаем тя, святителю отче Никодиме, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
*
-------------------------------------------------
Священномученик Михаил пресвитер (1920 г.).
Белороссов Михаил, протоиерей, священномученик;

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2766
*
-------------------------------------------------
Александр, архиепископ Харьковский (1940 г.).
Сщмч. Александра, архиеп. Харьковского (1940).
Сщмч.  Александра (Петровского), архиепископа Харьковского (1940).
Петровский Александр, архиепископ, священномученик;
Ὁ Ἅγιος Ἀλέξανδρος ὁ Ἱερομάρτυρας Ἀρχιεπίσκοπος Χάρκωβ    24 / 5 / 1940

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2765
*
-------------------------------------------------
Новомчч. Диоскора и Аргира (Греч.).
Мучеников Диоскора Нового; Армодия и с ним пострадавших.
Ὁ Ἅγιος Διόσκορος ὁ Νέος

Ὁ Ἅγιος Μάρτυς Διόσκορος ἢ Διοσκορίδης ὁ Νέος καταγόταν ἀπὸ τὴ Σμύρνη. Ἀφοῦ συνελήφθη ἀπὸ τὸν ἄρχοντα τῆς πόλεως καὶ ἀρνήθηκε νὰ ἀποκηρύξει τὸν Χριστό, ρίχθηκε στὴ φυλακή. Ἐμμένοντας στὴν πίστη του, ἀποκεφαλίσθηκε καὶ ἔτσι ἔλαβε τὸν ἀμαράντινο στέφανο τοῦ μαρτυρίου.
--
Мученика Аргира Селунского (1806).
Ὁ Ἅγιος Ἀργύριος ὁ Νεομάρτυρας ὁ Ἐπανομίτης 1806 μ.Χ.

--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ’. Θείας πίστεως.
Χαίρει ἔχουσα, Ἐπανομή σε, θεῖον βλάστημα, καὶ πολιοῦχον, Νεομάρτυς τοῦ Σωτῆρος Ἀργύριε, καὶ τὴν ἁγίαν σου ἄθλησιν μέλπουσα, τῇ σῇ πρεσβείᾳ προστρέχει κραυγάζουσα· Μάρτυς ἔνδοξε, Χριστὸν τὸν Θεὸν ἱκέτευε, δωρήσασθαι ἡμῖν τὸ μέγα ἔλεος.
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Ἐπεφάνης σήμερον.
Ὡς ἀθλήσας Ἅγιε ἐσχάτοις χρόνοις, τὸν Χριστὸν ἐδόξασας, θανατωθεὶς ὑπὲρ αὐτοῦ· διὸ πιστῶς σε γεραίρομεν, ὡς Ἀθλοφόρων Ἀργύριε σύσκηνον.
Μεγαλυνάριον.
Χαίροις εὐσεβείας νέον φυτόν, Ἀργύριε Μάρτυς, Ὀρθοδόξων ἡ καλλονή· χαίροις τῶν Μαρτύρων, ἰσότιμος ἐν δόξῃ, Ἐπανομῆς τὸ ἄνθος, τὸ εὐωδέστατον.
--
 Ὁ Ἅγιος Ἁρμόδιος ὁ Μάρτυρας
Ὁ Ἅγιος Μάρτυς Ἁρμόδιος εἶναι ἄγνωστος στοὺς Συναξαριστὲς καὶ τὰ Μηναῖα. Ἡ μνήμη του ἀναφέρεται σὲ Κώδικα τοῦ 11ου αἰῶνος μ.Χ. τῆς μονῆς Κρυπτοφέρρης στὴ Ρώμη.
*
-----------------------------------------------
Воспоминание основания Константинополя (330).
Μνήμη ἐγκαινίων τῆς Κωνσταντινουπόλεως

--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος β’.
Τῆς Θεοτόκου ἡ πόλις, τῇ Θεοτόκῳ προσφόρως, τὴν ἑαυτῆς ἀνατίθεται σύστασιν· ἐν αὐτῇ γὰρ ἐστήρικται διαμένειν, καὶ δι’ αὐτῆς περισώζεται καὶ κραταιοῦται, βοῶσα πρὸς αὐτὴν· χαῖρε ἡ ἐλπὶς πάντων τῶν περάτων τῆς γῆς.
Κοντάκιον. Ἦχος β’. Τοῖς τῶν αἱμάτων.
Ὡς περιόσιος κλῆρος ἡ πόλις σου, προσανατίθεται Κόρη τῇ σκέπῃ σου· ἣν σκέποις ἀμάχῳ ἰσχύϊ σου, σοὶ ἀφορῶσαν Παρθένε καὶ κράζουσαν· Σὺ εἶ τοῦ λαοῦ σου ἀσφάλεια.
Μεγαλυνάριον.
Πόλις ἡ περίοπτος τοῦ Χριστοῦ, Κεχαριτωμένη, Παντευλόγητε Μαριάμ, ἥνπερ ἔσχες πόλιν, ὡς σχοίνισμα καὶ κλῆρον, φυλάττοις τε καὶ σώζοις, τῇ προμηθείᾳ σου.
*
---------------------------------------------
Прп. Комгалла, основателя и игумена Бангорского (Кельт. и Брит.).
Свт. Виссариона, архиеп. Ларисского (Греч.).
Мч. Акакия из Нижней Моесии (Греч.).

----------------------------------------------
Мц. Олимпиады, игуменьи Митиленской (Греч.).
Οἱ Ἁγίες Ὀλυμπία καὶ Εὐφροσύνη οἱ Ὁσιομάρτυρες     1235 μ.Χ.

--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος δ’. Ταχὺ προκατάλαβε.
Ὁσίως μονάσασα τῶν Καρυῶν τῇ Μονῇ ἐν ταύτῃ ἐνήθλησας, τῶν πειρατῶν τῇ χειρὶ κτανθεῖσα, θεόληπτε  ὅθεν ἄρτι γνωσθεῖσα, ἐπινεύσει τῇ θείᾳ, ἔδειξας Ὀλυμπία, τὴν σὴν ἄθλησιν πᾶσι, διὸ σὲ ὁσιομάρτυς Χριστοῦ μακαρίζομεν.
*
---------------------------------------------
Блж. Христесии, нареченного Христофором (1771) (Груз.).
*
-------------------------------
Ὁ Ὅσιος Χριστόφορος ἐκ Γεωργίας    1871 μ.Χ.
--
Ὁ Ὅσιος Χριστόφορος ἦταν μοναχὸς στὴ μονὴ τοῦ Ἁγίου Ἰωάννου τοῦ Βαπτιστοῦ στὴν ἔρημο τοῦ Δαβιδγκαρέτζι, τὴ «Θηβαΐδα τῆς Γεωργίας». Ἀφοῦ ἀσκήτεψε θεοφιλῶς, κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ 1871.
*
-------------------------------------------
Св. Феофилакта, еп. Ставропольского и Екатеринодарского (1872).
Ὁ Ἅγιος Θεοφύλακτος Ἐπίσκοπος Σταυρουπόλεως    1872 μ.Χ.
   
Ὁ Ἅγιος Θεοφύλακτος, κατὰ κόσμον Θεόδωρος Γκουμπίν, γεννήθηκε σὲ ἱερατικὴ οἰκογένεια στὸ χωριὸ Μάκοβετς, κοντὰ στὴν Ταρούσσα, τῆς ἐπαρχία Καλούγκα. Τὸ 1838 σπούδασε στὸ θεολογικὸ σεμινάριο τῆς Καλούγκα καὶ ἀργότερα εἰσῆλθε στὴ θεολογικὴ ἀκαδημία τῆς Μόσχας. Στὶς 8 Μαρτίου 1842 ἐκάρη μοναχὸς καὶ ἔλαβε τὸ ὄνομα Θεοφύλακτος. Στὶς 15 Μαρτίου τοῦ ἰδίου ἔτους χειροτονήθηκε διάκονος καὶ στὶς 28 Ἰουνίου πρεσβύτερος.
Ἀφοῦ δίδαξε σὲ διάφορες θεολογικὲς σχολές, ἐξελέγη στὶς 10 Φεβρουαρίου 1863 Ἐπίσκοπος Σταυρουπόλεως. Ἀναδείχθηκε ἀληθινὸς ποιμένας καὶ διέπρεψε στὸν ἀσκητικό του βίο.
Ὁ Ἅγιος Θεοφύλακτος κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ 1872.
*
-----------------------------------------
Св. Уиро, ирландского еп. и миссионера в Нидерландах (710) (Кельт. и Брит.).
Св. Кафана Бутиского (VI). (Кельт. и Брит.).
Св. Асафа, еп. Лланвильского (VI-VII)(Кельт. и Брит.).
Св. Маиула, настоятеля Клунского (994) (Кельт. и Брит.).
Св. Туди игумена Тудского.
Св. Комгала еп. и основателя Бангорского монастыря (601).

--------------------------------------------
Св. Вассуса.
Οἱ Ἅγιοι Μάξιμος, Βάσσος καὶ Φάβιος οἱ Μάρτυρες

Οἱ Ἅγιοι Μάρτυρες Μάξιμος, Βάσσος καὶ Φάβιος μαρτύρησαν στὴ Ρώμη, ἐπὶ αὐτοκράτορος Διοκλητιανοὺ (284 – 305 μ.Χ.).
*
---------------------------------
Ὁ Ἅγιος Ἐβέλλιος ὁ Μάρτυρας
Ὁ Ἅγιος Μάρτυς Ἐβέλλιος μαρτύρησε στὴν πόλη Πίζα τῆς Ἰταλίας, ἐπὶ αὐτοκράτορος Νέρωνος (54 – 68 μ.Χ.).
*
-------------------------------------------------
Οἱ Ἅγιοι Ἄνθιμος καὶ Σισίνιος οἱ Ἱερομάρτυρες καὶ οἱ σὺν αὐτοῖς Διόκλητος καὶ Φλωρέντιος
Ὁ Ἅγιος Ἄνθιμος ἦταν πρεσβύτερος καὶ μαρτύρησε στὴ Ρώμη. Ἐνῷ οἱ διῶκτες του ἀρχικὰ τὸν ἔριξαν στὸν Τίβερη ποταμό, ἐκεῖνος μὲ τὴ Χάρη τοῦ Θεοῦ διασώθηκε καὶ μετὰ τελειώθηκε διὰ ξίφους.
Ὁ Ἅγιος Σισίνιος ἦταν διάκονος καὶ μαρτύρησαν μαζὶ μὲ τοὺς μαθητὲς τοῦ Ἁγίου Ἀνθίμου, Διόκλητο καὶ Φλωρέντιο, στὴν πόλη Ὄσιμο, κοντὰ στὴν Ἀγκόνα, ἐπὶ αὐτοκράτορος Διοκλητιανοὺ (284 – 305 μ.Χ.).
*
------------------------------------------------
Οἱ Ἅγιοι Κλήμης, Σάββας, Ἀγγελάριος, Γοράσδος καὶ Ναοὺμ οἱ Θαυματουργοὶ Ἰσαπόστολοι
Οἱ Ἅγιοι Κλήμης, Σάββας, Ἀγγελάριος, Γοράσδος καὶ Ναοὺμ ἦταν συνεργάτες καὶ βοηθοὶ τῶν Ἁγίων Ἰσαποστόλων Κυρίλλου καὶ Μεθοδίου. Ἔζησαν καὶ ἔδρασαν κατὰ τὸν 9ο αἰώνα μ.Χ.
Οἱ Ἅγιοι Ἀγγελάριος, Ναοὺμ καὶ Κλήμης ἦλθαν στὴ Βουλγαρία, ὅπου καὶ κοιμήθηκαν ὁσιακὰ μετὰ ἀπὸ τὶς μύριες διώξεις καὶ κακουχίες τῶν Φράγκων κληρικῶν καὶ τῶν Γερμανῶν στρατιωτῶν.
*
---------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------
--------------------
--
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!




-------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/decemberИсточники:
Народный календарь, Vlada – Деревенский форум Веселое Подворье;
«Круглый год», сост. Некрылова А.Ф., М., «Правда», 1991;
«Поэтические воззрения славян на природу», Афанасьев А.Н. - М.: 1995;
«Святвечір», Скуратівський В.Т.: У 2-х кн - К.: Перлина, 1994

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.