*
*
Народное название:
День Анастасия
Феодор, Федор,ФЁДОР
День Федора. День Феодора
Федор Неводник, Власяничник
Феодор-окликание предков
ОКЛИКАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
Окликание предков
РОДОВЫЕ УГОРЬЯ
Родовые могилки
День Карны-Плакальщицы
День Солнца
День Анастасия
Феодор, Федор,ФЁДОР
День Федора. День Феодора
Федор Неводник, Власяничник
Феодор-окликание предков
ОКЛИКАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
Окликание предков
РОДОВЫЕ УГОРЬЯ
Родовые могилки
День Карны-Плакальщицы
День Солнца
*
конспект
*
конспект
*
*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
--
Радоница, поминовение усопших
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Преподобного Феодора Трихины (власяничника) (IV-IX).
Сщмч. Феодосия, еп. Коломенского (1937).
Перенесение мощей (1991) св. Николая (Велимировича) Очридского и Жичского (1956) из Америки в Сербию.
Преподобного Александра Ошевенского (1479).
Мч. младенца Гавриила Слуцкого (Белостокского) (1690).
Свтт. Григория (593) и Анастасия (599), патриархов Антиохийских.
Преподобного Анастасия, игумена Синайской горы (695).
Свт. Николая (Велемировича) еп. Охридского, Сербского (1956) (Серб.).
Кипрской иконы Божией Матери
Кипяжской иконы Божией Матери.
Прпп. Афанасия и Иоасафа, игуменов Метеорских.
Ап. Закжея, еп. Кесарийского.
Свтт. Вританиана и Феотима, епп. Томисских, Скифских (Рум.).
Св. Кедваллы, короля Зап. Саксонии (689) (Кельт. и Брит.).
Анастасия I, парт. Антиохского (599)
Сщмч. Анастасия II, патр. Антиохийского.
--
Пост отменяется
*
----------------------------------
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
--
Радоница, поминовение усопших
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Преподобного Феодора Трихины (власяничника) (IV-IX).
Сщмч. Феодосия, еп. Коломенского (1937).
Перенесение мощей (1991) св. Николая (Велимировича) Очридского и Жичского (1956) из Америки в Сербию.
Преподобного Александра Ошевенского (1479).
Мч. младенца Гавриила Слуцкого (Белостокского) (1690).
Свтт. Григория (593) и Анастасия (599), патриархов Антиохийских.
Преподобного Анастасия, игумена Синайской горы (695).
Свт. Николая (Велемировича) еп. Охридского, Сербского (1956) (Серб.).
Кипрской иконы Божией Матери
Кипяжской иконы Божией Матери.
Прпп. Афанасия и Иоасафа, игуменов Метеорских.
Ап. Закжея, еп. Кесарийского.
Свтт. Вританиана и Феотима, епп. Томисских, Скифских (Рум.).
Св. Кедваллы, короля Зап. Саксонии (689) (Кельт. и Брит.).
Анастасия I, парт. Антиохского (599)
Сщмч. Анастасия II, патр. Антиохийского.
--
Пост отменяется
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
--
• Май – коню корма дай, а сам на печь полезай (уже почти все запасы подошли к концу и еще могут ударить заморозки).
• Месяц май не холоден, так голоден.
--
Ломаются почки у тополя.
3 - 18 мая зацветает облепиха.
Кусты облепихи обряжаются в зеленые цветочки - это женские особи, мужские побеги выгоняют мелкие цветущие коричневатые колоски (как шишечки).
Одного мужского растения вполне достаточно для 8-9 женских.
Раннее цветение яблони.
--
Этот день был очень важных и для всех, кто был занят рыбным промыслом.
Ловить рыбу и забрасывать сеть в этот день — большой грех.
Еще в древности крестьяне заметили, что на Феодора плотва начинает метать икру.
Поэтому 3 мая строго-настрого запрещалось заниматься рыбной ловлей, так как тревожить рыбу во время нереста считалось большим грехом.
--
3 - 20 мая - последние сроки посева семян на рассаду огурцов, тыквы, фасоли; при теплой погоде и прогретой почве можно и в грунт, но с обязательным укрытием, так как до 10 июня еще возможны заморозки.
Примерно в это время плотва мечет икру.
Примечают: если она разойдется через три-четыре дня, то сеять нынешней весной надо пораньше, а если рыбы вместе останутся неделю, а то и больше, то сеять надо попозже.
Однако старались сеять все-таки пораньше.
Говорили: «Ранний посев к позднему занимать не ходит»,
«Днем раньше посеешь — неделей раньше пожнешь».
• На Федора весна дружная – земля готова к посеву.
Если весна дружная, земля сделалась посевной, то пшеницу сеяли дня за три до Егория.
• Шишки еловой много – жито (хлеб) хорошо уродится, а рожь по сосне узнают.
• Что вперед тронется в рост: рожь или трава – тому и урожай.
• Пересохший пласт урожая не даст.
Влагу сбережёшь, так с поля повезёшь.
• На полатях (помост в крестьянской избе, поднятый выше головы и протягивающийся от печи до противоположной стены) лежать, так и хлеба не видать.
На полатях лежать, так и хлеба не едать.
Лодырь на пашне, что трутень в улье.
Зернышко невелико, а по зернышку – ворох.
Хочешь хлеба с мёдом – берись за лопату.
Молились семейно и перед каждым большим делом.
Вся крестьянская работа освящалась – святое к ней было отношение.
--
На Федора покойники тоскуют по земле.
*
-------------------------------
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
--
• Май – коню корма дай, а сам на печь полезай (уже почти все запасы подошли к концу и еще могут ударить заморозки).
• Месяц май не холоден, так голоден.
--
Ломаются почки у тополя.
3 - 18 мая зацветает облепиха.
Кусты облепихи обряжаются в зеленые цветочки - это женские особи, мужские побеги выгоняют мелкие цветущие коричневатые колоски (как шишечки).
Одного мужского растения вполне достаточно для 8-9 женских.
Раннее цветение яблони.
--
Этот день был очень важных и для всех, кто был занят рыбным промыслом.
Ловить рыбу и забрасывать сеть в этот день — большой грех.
Еще в древности крестьяне заметили, что на Феодора плотва начинает метать икру.
Поэтому 3 мая строго-настрого запрещалось заниматься рыбной ловлей, так как тревожить рыбу во время нереста считалось большим грехом.
--
3 - 20 мая - последние сроки посева семян на рассаду огурцов, тыквы, фасоли; при теплой погоде и прогретой почве можно и в грунт, но с обязательным укрытием, так как до 10 июня еще возможны заморозки.
Примерно в это время плотва мечет икру.
Примечают: если она разойдется через три-четыре дня, то сеять нынешней весной надо пораньше, а если рыбы вместе останутся неделю, а то и больше, то сеять надо попозже.
Однако старались сеять все-таки пораньше.
Говорили: «Ранний посев к позднему занимать не ходит»,
«Днем раньше посеешь — неделей раньше пожнешь».
• На Федора весна дружная – земля готова к посеву.
Если весна дружная, земля сделалась посевной, то пшеницу сеяли дня за три до Егория.
• Шишки еловой много – жито (хлеб) хорошо уродится, а рожь по сосне узнают.
• Что вперед тронется в рост: рожь или трава – тому и урожай.
• Пересохший пласт урожая не даст.
Влагу сбережёшь, так с поля повезёшь.
• На полатях (помост в крестьянской избе, поднятый выше головы и протягивающийся от печи до противоположной стены) лежать, так и хлеба не видать.
На полатях лежать, так и хлеба не едать.
Лодырь на пашне, что трутень в улье.
Зернышко невелико, а по зернышку – ворох.
Хочешь хлеба с мёдом – берись за лопату.
Молились семейно и перед каждым большим делом.
Вся крестьянская работа освящалась – святое к ней было отношение.
--
На Федора покойники тоскуют по земле.
*
-------------------------------
В этот день Православная Церковь почитает память Преподобного Феодора Трихины, жившего в V веке.
День памяти св. Григория (593) и Анастасия Синаита (599).
День кончины светлейшего Патриарха Пимена (1990 ).
День памяти Феодора Трихины.
Преподобный Федор был строгим постником, изнуряя свое тело, носил только грубую, колючую власяницу, называвшуюся тряхиною - за что был прозван Трихиною, т.е. «Власяничный».
Творил много чудес и исцелений (IV в.).
--
День памяти св. Григория (593) и Анастасия Синаита (599).
День кончины светлейшего Патриарха Пимена (1990 ).
День памяти Феодора Трихины.
Преподобный Федор был строгим постником, изнуряя свое тело, носил только грубую, колючую власяницу, называвшуюся тряхиною - за что был прозван Трихиною, т.е. «Власяничный».
Творил много чудес и исцелений (IV в.).
--
В этот день принято было «окликать родителей».
Чуть загоралась утренняя зорька, шли все бабы пожилые да старухи старые на кладбище – каждая на могилу своих родственников – и начинали причитать-вопить истошным голосом.:
«Встаньте-пробудитесь, поглядите на своих детушек,
выгляньте на нас, сирот, из своих домков, да потешьте словом ласковым!»
Рано утром только пожилые женщины и старухи выходят на могилы и с причитанием окликают родителей:
«Родненькие наши батюшки! не над сажайте своего сердца ретивого, не рудите своего лица белого, не смежите очей горючей слезой.
Али вам, родненьким, не стало хлеба-соли, не достало цветна платья?
Али вам, родненьким, встосковалося по отцу с матерьей, по милым детушкам, по ласковым невестушкам?
И вы, наши родненькие, встаньте, пробудитесь, поглядите на нас, на своих детушек, как мы горе мычем на сем белом свете.
Без вас-то, наши родненькие, опустел высок терем, заглох широк двор; без вас-то, родимые, не цветно цветут в широком поле цветы лазоревы, не красно растут дубы в дубровушках.
Уж вы, наши родненькие, выгляньте на нас, сирот, из своих домков да потешьте словом ласковым».
На языческой Руси считалось, что души умерших остаются на земле и собираются на угорках – пригорках, холмах.
Члены каждой родовой общины имели свой угорок, поэтому, когда в древности хоронили покойников, сверху могилы насыпали высокий курган.
Каждый род имел свое пристанище, где его предки обретали покой в земле.
Пристанище это разрасталось, восходило к выси, красовалось, его украшали цветами и благоухающими кустарниками.
И называлась та земля издревле – родовым угорьем. Красным угорьем, красным холмом.
По древним поверьям и сказаниям, там, в никем не виданной чистой глуби, обитали души предков.
На погост приносятся гвоздики – символ скорби и печали.
Считается, что на Угорье на заре земля открывается, и летят души пращуров в тончайших золотистых оболочках на Божий свет к родовым гнёздам, к родным домам, навещают близких.
И можно свидеться с ними.
Христианство, пришедшее на Русь в конце IX – начале X века и ставшее официальной религией в 988 году, утверждало, что души усопших возносятся на небо к Богу или низвергаются за совершенные при жизни грехи в ад.
Но, несмотря на церковные догматы, в народе сохранилась вера в то, что души умерших могут являться родственникам и навещать те места, которые были дороги им при жизни.
Так и в языческие времена считалось, что с приходом весны души освобождаются из мрачного царства мертвых.
Верили, что на Федора души спускаются на землю, чтобы проведать своих близких, а крестьяне старались их с почетом встретить.
Накрывали поминальные столы, поднимались на угорки, где расстилали новотканные холсты и раскладывали обильное угощение.
Ожидая за обеденным столом силу рода своего, накрывают стол как можно сытнее.
Чтобы поглядели души предков наших – живёт их род светло, честь по чести, что не скудеет память о прародителях, что семейства, взявшие корни от них, разрастаются.
Одеваться в этот день старались во все новое, чтобы предки увидели, как хорошо на земле, и порадовались за ныне живущих.
Ходили в этот день и на кладбища, где, как и на Радуницу, «угощали» предков блинами, яйцами, водкой или пивом.
А на Красное угорье приносили пироги, хлеб и разное угощение, и каждое семейство, собранное воедино, с гордостью вспоминало своих предков.
В старину, придя к родовому угорью, женщина обнимала землю, припадала к её горбу.
Плачем оглашалась земля:
Распахнисе, расступисе, мать-сыра земелюшка, родовое угорьице, мово рода становьице!
Подаруй мне терпеньице, божие благословеньице!
Души отчие, древние, подаруйте мне, родные, на обыден стояньице!
Пожилые женщины и старухи в этот день «окликали родителей», читали над могилами ритуальные плачи.
Если же день памяти Феодора Власяничника выпадал на субботу, то она называлась Родительской.
--
Чуть загоралась утренняя зорька, шли все бабы пожилые да старухи старые на кладбище – каждая на могилу своих родственников – и начинали причитать-вопить истошным голосом.:
«Встаньте-пробудитесь, поглядите на своих детушек,
выгляньте на нас, сирот, из своих домков, да потешьте словом ласковым!»
Рано утром только пожилые женщины и старухи выходят на могилы и с причитанием окликают родителей:
«Родненькие наши батюшки! не над сажайте своего сердца ретивого, не рудите своего лица белого, не смежите очей горючей слезой.
Али вам, родненьким, не стало хлеба-соли, не достало цветна платья?
Али вам, родненьким, встосковалося по отцу с матерьей, по милым детушкам, по ласковым невестушкам?
И вы, наши родненькие, встаньте, пробудитесь, поглядите на нас, на своих детушек, как мы горе мычем на сем белом свете.
Без вас-то, наши родненькие, опустел высок терем, заглох широк двор; без вас-то, родимые, не цветно цветут в широком поле цветы лазоревы, не красно растут дубы в дубровушках.
Уж вы, наши родненькие, выгляньте на нас, сирот, из своих домков да потешьте словом ласковым».
На языческой Руси считалось, что души умерших остаются на земле и собираются на угорках – пригорках, холмах.
Члены каждой родовой общины имели свой угорок, поэтому, когда в древности хоронили покойников, сверху могилы насыпали высокий курган.
Каждый род имел свое пристанище, где его предки обретали покой в земле.
Пристанище это разрасталось, восходило к выси, красовалось, его украшали цветами и благоухающими кустарниками.
И называлась та земля издревле – родовым угорьем. Красным угорьем, красным холмом.
По древним поверьям и сказаниям, там, в никем не виданной чистой глуби, обитали души предков.
На погост приносятся гвоздики – символ скорби и печали.
Считается, что на Угорье на заре земля открывается, и летят души пращуров в тончайших золотистых оболочках на Божий свет к родовым гнёздам, к родным домам, навещают близких.
И можно свидеться с ними.
Христианство, пришедшее на Русь в конце IX – начале X века и ставшее официальной религией в 988 году, утверждало, что души усопших возносятся на небо к Богу или низвергаются за совершенные при жизни грехи в ад.
Но, несмотря на церковные догматы, в народе сохранилась вера в то, что души умерших могут являться родственникам и навещать те места, которые были дороги им при жизни.
Так и в языческие времена считалось, что с приходом весны души освобождаются из мрачного царства мертвых.
Верили, что на Федора души спускаются на землю, чтобы проведать своих близких, а крестьяне старались их с почетом встретить.
Накрывали поминальные столы, поднимались на угорки, где расстилали новотканные холсты и раскладывали обильное угощение.
Ожидая за обеденным столом силу рода своего, накрывают стол как можно сытнее.
Чтобы поглядели души предков наших – живёт их род светло, честь по чести, что не скудеет память о прародителях, что семейства, взявшие корни от них, разрастаются.
Одеваться в этот день старались во все новое, чтобы предки увидели, как хорошо на земле, и порадовались за ныне живущих.
Ходили в этот день и на кладбища, где, как и на Радуницу, «угощали» предков блинами, яйцами, водкой или пивом.
А на Красное угорье приносили пироги, хлеб и разное угощение, и каждое семейство, собранное воедино, с гордостью вспоминало своих предков.
В старину, придя к родовому угорью, женщина обнимала землю, припадала к её горбу.
Плачем оглашалась земля:
Распахнисе, расступисе, мать-сыра земелюшка, родовое угорьице, мово рода становьице!
Подаруй мне терпеньице, божие благословеньице!
Души отчие, древние, подаруйте мне, родные, на обыден стояньице!
Пожилые женщины и старухи в этот день «окликали родителей», читали над могилами ритуальные плачи.
Если же день памяти Феодора Власяничника выпадал на субботу, то она называлась Родительской.
--
Говорят, что когда земля наполняется ликованием, испытывая счастье от согласия и добра в этот день перед нелёгкой страдной вешней порой, то встает между небом и землей радуга.
Это величественное прекраснейшее явление природы воспринималось нашими предками Божией Красной горкой, возведенной самим Господом в память обо всех святых, просиявших на русской земле, обо всех достойных родах.
У Сахарова, в собранных им драгоценных памятниках родной старины, сохранилось причитание «Родимые наши батюшки и матушки!», – разносилось оно по ниве смерти, припадаючи к могилушкам: «Чем-то мы вас, родимых, прогневали, что нет от вас ни привету, ни радости, ни тоя прилуки родительской? Уж ты, солнце, солнце ясное! Ты взойди, взойди, со полуночи, ты освети светом радостным все могилушки, чтобы нашим покойничкам не во тьме сидеть, не с бедой горевать, не с тоской вековать! Уж ты, месяц, месяц ясный! Ты взойди, взойди со вечера, ты освети светом радостным все могилушки, чтобы нашим покойничкам не крушить во тьме своего сердца ретивого, не скорбеть во тьме по свету белому, не проливать во тьме горючих слёз по милым детушкам! Уж ты, ветер, ветер буйный! Ты возвей, возвей со полуночи, ты принеси весть радостну нашим покойничкам, что по них ли все детушки изныли во кручинушке, что по них ли все невестушки с гореваньица надсадилися...»
--
Это величественное прекраснейшее явление природы воспринималось нашими предками Божией Красной горкой, возведенной самим Господом в память обо всех святых, просиявших на русской земле, обо всех достойных родах.
У Сахарова, в собранных им драгоценных памятниках родной старины, сохранилось причитание «Родимые наши батюшки и матушки!», – разносилось оно по ниве смерти, припадаючи к могилушкам: «Чем-то мы вас, родимых, прогневали, что нет от вас ни привету, ни радости, ни тоя прилуки родительской? Уж ты, солнце, солнце ясное! Ты взойди, взойди, со полуночи, ты освети светом радостным все могилушки, чтобы нашим покойничкам не во тьме сидеть, не с бедой горевать, не с тоской вековать! Уж ты, месяц, месяц ясный! Ты взойди, взойди со вечера, ты освети светом радостным все могилушки, чтобы нашим покойничкам не крушить во тьме своего сердца ретивого, не скорбеть во тьме по свету белому, не проливать во тьме горючих слёз по милым детушкам! Уж ты, ветер, ветер буйный! Ты возвей, возвей со полуночи, ты принеси весть радостну нашим покойничкам, что по них ли все детушки изныли во кручинушке, что по них ли все невестушки с гореваньица надсадилися...»
--
«На Фёдора покойники тоскуют по земле».
Согласно поверьям, в этот день усопшие скорбят о своей земной жизни и желают повидаться с родными, поэтому на Феодора, как и на Радуницу, справляли поминки.
В этот день посещают кладбища.
В этот день посещали кладбище и окликали родителей на погосте.Правда, в Пасхальную неделю этого делать не следует. Лучше подождать до Радоницы.
На могилы приносятся гвоздики – символ скорби и печали.
В доме на столе на ночь оставляют кутью заупокойную (каша пшеничная с изюмом или медом), а во дворах домов жгут костры, возле которых греются души предков.
Богиня Карна
Карна – богиня печали и скорби у древних славян, сестра Жели.
Если воин погиб вдали от дома, первой оплакивает его Карна.
Небесная Богиня-Покровительница всех новых рождений и человеческих перевоплощений.
От имени Богини появились слова, сохранившиеся до наших дней: инкарнация, реинкарнация.
Она дарует право каждому человеку избавиться от совершенных в своей жизни ошибок, неблаговидных поступков и выполнить свое предназначение, уготованное Богом.
Карна упомянута в «Слове о полку Игореве» в связи с гибелью полков Игоря:
«О, далеко залетел сокол, птиц избивая, к морю!
А Игорева храброго полку уже не воскресить...
По нём кликнула Карна, и Желя проскакала по Русской земле,
Огонь сея из пламенного рога.
Жены русские восплакались...»
--
Согласно поверьям, в этот день усопшие скорбят о своей земной жизни и желают повидаться с родными, поэтому на Феодора, как и на Радуницу, справляли поминки.
В этот день посещают кладбища.
В этот день посещали кладбище и окликали родителей на погосте.Правда, в Пасхальную неделю этого делать не следует. Лучше подождать до Радоницы.
На могилы приносятся гвоздики – символ скорби и печали.
В доме на столе на ночь оставляют кутью заупокойную (каша пшеничная с изюмом или медом), а во дворах домов жгут костры, возле которых греются души предков.
Богиня Карна
Карна – богиня печали и скорби у древних славян, сестра Жели.
Если воин погиб вдали от дома, первой оплакивает его Карна.
Небесная Богиня-Покровительница всех новых рождений и человеческих перевоплощений.
От имени Богини появились слова, сохранившиеся до наших дней: инкарнация, реинкарнация.
Она дарует право каждому человеку избавиться от совершенных в своей жизни ошибок, неблаговидных поступков и выполнить свое предназначение, уготованное Богом.
Карна упомянута в «Слове о полку Игореве» в связи с гибелью полков Игоря:
«О, далеко залетел сокол, птиц избивая, к морю!
А Игорева храброго полку уже не воскресить...
По нём кликнула Карна, и Желя проскакала по Русской земле,
Огонь сея из пламенного рога.
Жены русские восплакались...»
--
Изречения святых
Чем тяжелее сундуки, тем легче скорбь наследников.
*Скупой копит и собирает, а другие этим пользоваться будут.
*Тот, чья рука дала взаймы, славен среди людей.
*Тот, чья рука подала милостыню, славен перед Богом.
*Тот, чья рука отдала на храм, тот подал и живым и мертвым.
*Выручая в беде чужого, помогаешь кровному. Ибо по делам нашим нам будет воздаваться.
--
Сны 8 мая
Толкования снов под этот день
Выворачивать шубу — к нищете.
Подбивать обувь — к неприятностям в дороге.
Кашлять или слышать кашель — к холоду.
Мазать маслом хлеб — к выгодной сделке.
Говорить на иностранном языке — к шоку.– к сильному потрясению.
Брить ноги — к покойнику.
Плевать в воду — к прибыли.
Лепить из глины — к вранью.
--
Чем тяжелее сундуки, тем легче скорбь наследников.
*Скупой копит и собирает, а другие этим пользоваться будут.
*Тот, чья рука дала взаймы, славен среди людей.
*Тот, чья рука подала милостыню, славен перед Богом.
*Тот, чья рука отдала на храм, тот подал и живым и мертвым.
*Выручая в беде чужого, помогаешь кровному. Ибо по делам нашим нам будет воздаваться.
--
Сны 8 мая
Толкования снов под этот день
Выворачивать шубу — к нищете.
Подбивать обувь — к неприятностям в дороге.
Кашлять или слышать кашель — к холоду.
Мазать маслом хлеб — к выгодной сделке.
Говорить на иностранном языке — к шоку.– к сильному потрясению.
Брить ноги — к покойнику.
Плевать в воду — к прибыли.
Лепить из глины — к вранью.
--
Как заговорить ушибленный копчик
Если вы неловко упали и зашибли копчик (что очень болезненно и опасно), наговорите воду и выпейте ее, тогда не будет плохих последствий.
Если вы неловко упали и зашибли копчик (что очень болезненно и опасно), наговорите воду и выпейте ее, тогда не будет плохих последствий.
Читают так:
Шел батюшка-поп и упал,
А у меня (имя) копчик болеть перестал.
Ключ, замок, язык.
Аминь.
--
День тяжелый и критический.
В этот день происходит контакт с загробным миром, поэтому сегодня принято посещать могилы и 'окликать' родителей.
Сегодня можно задать вопросы 'мертвым душам' и получить на них ответы.
В старину в этот день никогда не устраивали 'смотрины', свадьбы и крестины.
Шел батюшка-поп и упал,
А у меня (имя) копчик болеть перестал.
Ключ, замок, язык.
Аминь.
--
День тяжелый и критический.
В этот день происходит контакт с загробным миром, поэтому сегодня принято посещать могилы и 'окликать' родителей.
Сегодня можно задать вопросы 'мертвым душам' и получить на них ответы.
В старину в этот день никогда не устраивали 'смотрины', свадьбы и крестины.
Не желательно также сегодня ничего нового предпринимать, не отправляться в поездку, поступать на работу и переезжать.
Сегодня также не желательно обращаться с просьбой к властям, посещать адвокатов и суды.
Сегодня все пожелания, сказанные в адрес любимого человека будут сбываться, словно по волшебству.
*
---------------------------------
Сегодня также не желательно обращаться с просьбой к властям, посещать адвокатов и суды.
Сегодня все пожелания, сказанные в адрес любимого человека будут сбываться, словно по волшебству.
*
---------------------------------
Родившимся в этот день покровительствуют предки.
Им следует носить оникс.
--
Именины празднуют:
Анастасий (Анастас), Аргира, Афанасий, Ветран, Виола, Закхей, Иосаф, Мария, Стахий, Феодора (Федора), Феотим, Хрисипп.
Именины у
Гавриила /Гавриил (Гаврила),/(с иврита - "крепость Божия, муж Божий"),
Александра (древнегреческое - "защитник"),
Григория (греческое - "бодрствующий"),
Федора (греческое - "божий дар").
*
----------------------------------------------------------------
Им следует носить оникс.
--
Именины празднуют:
Анастасий (Анастас), Аргира, Афанасий, Ветран, Виола, Закхей, Иосаф, Мария, Стахий, Феодора (Федора), Феотим, Хрисипп.
Именины у
Гавриила /Гавриил (Гаврила),/(с иврита - "крепость Божия, муж Божий"),
Александра (древнегреческое - "защитник"),
Григория (греческое - "бодрствующий"),
Федора (греческое - "божий дар").
*
----------------------------------------------------------------
----------------------------------------
----------------
--
Радоница. Поминовение усопших.
*
-----------------------------------------
Преподобный Феодор Трихина.
Преподобного Феодора Трихины (власяничника) (IV-IX).
* Преподобного Феодора Трихины ("власяничный") (IV-IX).
Ὁ Ὅσιος Θεόδωρος ὁ Τριχινᾶς
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1369
--
Тропарь преподобному Феодору Трихине
Тропарь, глас 8:
В тебе, отче, известно спасеся еже по образу: приим бо крест, последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души, вещи безсмертней. Темже и со ангелы срадуется, преподобне Феодоре, дух твой.
Кондак, глас 4:
Явился еси предивен житием, Феодоре, мудре отче, власяными рубы изменив, паче царских сокровищ, яже на земли. Сего ради небесную одежду восприял еси, присно моли о нас, преподобне.
Величание
Ублажаем тя, преподобне отче Феодоре, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ’. Θείας πίστεως.
Δῶρον ἔνθεον, τῆς ἐγκρατείας, σκεῦος ἔμψυχον, τῆς ἀπαθείας, ἀνεδείχθης θεοφόρε Θεόδωρε· τὸν γὰρ Θεὸν θεραπεύσας τοῖς ἔργοις σου, τῶν παρ’ αὐτοῦ δωρημάτων ἠξίωσαι. Πάτερ Ὅσιε, Χριστὸν τὸν Θεὸν ἱκέτευε, δωρήσασθαι ἡμῖν τὸ μέγα ἔλεος.
Κοντάκιον. Ἦχος α’. Τὸν τάφον σου Σωτήρ.
Φωτὸς καταστολήν, ἱερῶς ἐξυφαίνων, τριχίνῳ σεαυτόν, περιέστελλες ῥάκει, Θεόδωρε πανόσιε, Παρακλήτου κειμήλιον· ὅθεν χάριτος, ὑπερφυοῦς ἠξιώθης, μύρον εὔοσμον, ἀπὸ τοῦ τάφου βλυστάνων, ψυχῶν καθαρτήριον.
Μεγαλυνάριον.
Ράκεσι τριχίνοις σκέπων σαυτόν, τὸ κῴδιον Πάτερ, τῆς νεκρώσεως καὶ φθορᾶς, ἐναπεξεδύθης, καὶ τῆς ἀθανασίας, τὴν χλαῖναν ἐστολίσω, μάκαρ Θεόδωρε.
*
-----------------------------------------
Преподобный Александр Ошевенский (1479 г.).
Ὁ Ὅσιος Ἀλέξανδρος ἐκ Ρωσίας 1479 μ.Χ.
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2484
--
АКАФИСТ святому преподобному Александру, Ошевенскому чудотворцу
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2456
--
Молитва преподобному Александру, Ошевенскому чудотворцу
О преподобне и богоносне отче наш Александре! Велие имея к Богу дерзновение, молися выну о нас, зане буря многих бед и скорбей обдержит ны: се бо недузи телеснии, болезни душевныя, приражения вражия обуревают ны; ходит бо враг наш, иский кого поглотити, и ежечасно от него уловляемся, о спасении своем нерадяще, несмы достойни ниже воззрети на высоту небесную. Но ты буди нам помощник во всем скорый и от зол избавитель; подаждь убо нам память смертную, слезы покаяния и надежду спасения: да не во отчаяние впадем, ниже дерзостным на милосердие Божие упованием, во гресех же пребыванием в конец себе погубим; но да будет нам память грехов наших во источник теплых слез и сокрушения сердечнаго, милосердие же Божие и благодать Его во спасение наше, молитвами твоими.
Аминь.
Молитва иная
О преподобне и богоносне отче наш Александре, предстоя Престолу Пресвятыя Троицы, молися выну ко Господу: страждущую страну Российскую от лютых безбожник и власти их да свободит, и да возставит православных правителей, верных рабов твоих, в скорби и печали день и нощь вопиющих к тебе, многоболезненный вопль да услышит, многомилостиве блаже наш, изведи от погибели живот наш, да ходим кийждо достойно звания нашего, в немже звани быхом, и да будет земля наша добра, и вси живущии на ней род избран, царское священие, язык свят, людие обновлении, ныне и присно и во веки веков.
Аминь
--
Тропарь преподобному Александру Ошевенскому
Тропарь, глас 4:
Христа, истиннаго Бога, всею душею возлюбил еси и Тому невозвратным желанием последовал еси, вся же красная и сладкая мира сего возненавидев, яко небопарный орел, на Небесе возлете и тамо со Ангелы ликуеши и со всеми святыми Святей Троице предстоиши, моли и нам спастися, чадом твоим, яко же обещася, Александре преподобне, отче наш.
Кондак, глас 8:
Родителей своих любовь отринул еси, и дом свой, яко чужд, оставил еси, водвори бо ся в пустыню, и тамо виде Бог труды твоя и подвиги, пастыря и наставника богоизбранному стаду быти сподобляет тя, и по преставлении великими чудесы прославляет тя, исцеляти различныя недуги: моли о нас Христа Бога, празднующих любовию память твою, да вси единогласно вопием ти: радуйся, преподобне Александре отче наш.
Величание
Ублажаем тя, преподобне отче Александре, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
*
-----------------------------------------
Мученик младенец Гавриил Белостокский (1690 г.).
Мч. младенца Гавриила Слуцкого (Белостокского) (1690).
Мученика младенца Гавриила Белостокского, Слуцкого чудотворца (1690).
Ὁ Ἅγιος Γαβριὴλ ὁ Μάρτυρας 1690 μ.Χ.
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1370
--
АКАФИСТ святому мученику младенцу Гавриилу Заблудовскому, Белостокскому чудотворцу
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2512
--
Молитва святому мученику младенцу Гавриилу Заблудовскому, Белостокскому чудотворцу
Младенческаго незлобия хранителю, мученическаго мужества носителю, Гаврииле блаженне, земли нашея адаманте драгоценный, нечестия обличителю, к тебе мы, грешнии, молитвенно прибегаем и о гресех своих сокрушающеся, малодушия же своего стыдящеся, любовию зовем ти: скверн наших не возгнушайся, чистоты сый сокровище, нашего малодушия не омерзи, долготерпения учителю, но паче сих немощи наша от небес видя, тех исцеление нам твоею подаждь молитвою, и твоея Христу верности подражатели нас быти научи. Аще ли безропотно Крест искушений и злостраданий понести невозможем, обаче и тогда милостивыя твоея помощи не лиши нас, угодниче Божий, но свободу и ослабу нам у Господа испроси, таже и молящыяся о чадех своих матери услыши, здравию и спасению младенцем от Господа податися умоляй. Несть таковаго жесткаго сердца, еже слышанием о муках твоих святый младенче, не умилися и аще кроме умиленнаго воздыхания никоего же благаго деяния принести возможем, но и таковым умиленным помыслом наша умы и сердца, блаженне, просветив на исправление жития нашего, благодатию Божиею нас настави, всели в нас ревность неустанную о спасении душы и о Славе Божией, и о часе смертнем память неусыпную хранити помози нам; наипаче же в смертнем успении нашем терзания демонская и помыслы отчаяния от душ нашых предстательством твоим отжени и сия упованием Божественнаго прощения исполни, во еже непрестанно славити нам милосердие Отца и Сына и Святаго Духа, и твое крепкое заступление во веки веков.
Аминь.
--
Тропарь мученику младенцу Гавриилу Белостокскому
Тропарь, глас 5:
Святый младенче Гаврииле, ты за Прободеннаго нас ради от иудей, люте от онехже в ребра прободен был еси и за Истощившаго кровь Свою за нас все тело твое на истощение крове в лютыя язвы предал еси, ныне же во славе вечней с Ним вселился еси. Тем помяни и нас, молим, зде чтущих память твою, прося нам здравие телеси и спасение душам нашым.
Кондак, глас 6:
Отечество твое Зверки бысть, мучениче Христов Гаврииле, идеже от истых зверей-иудеев восхищен: абие родителей лишен еси, таже вся поряду люте претерпев, в отечество Небесное преселился еси. Восхищай и нас зде от всяких напастей и скорбей и умоли, молим тя, улучити вечное наследие твое.
Величание
Величаем тя, страстотерпче святый младенче Гаврииле, и чтем честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.
*
-----------------------------------------
Святитель Григорий, патриарх Антиохийский (593 г.).
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1368
*
-----------------------------------------
Святитель Анастасий Синаит, патриарх Антиохийский (599 г.).
Анастасия I, парт. Антиохского (599)
Анастасия I Синаита (599),Патриарха Антиохийского.
Ὁ Ἅγιος Ἀναστάσιος ὁ Σιναΐτης Ἐπίσκοπος Ἀντιοχείας 599 μ.Χ.
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1367
*
-----------------------------------------
Сщмч. Анастасия II, патр. Антиохийского.
Анастасия II священномученика (610), Патриарха Антиохийского.
--------------------------------------
Преподобный Анастасий, игумен Синайской горы (685 г.).
Преподобного Анастасия, игумена Синайской горы (695).
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1366
*
-----------------------------------------
*
-----------------------------------------
Преподобный Феодор Трихина.
Преподобного Феодора Трихины (власяничника) (IV-IX).
* Преподобного Феодора Трихины ("власяничный") (IV-IX).
Ὁ Ὅσιος Θεόδωρος ὁ Τριχινᾶς
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1369
--
Тропарь преподобному Феодору Трихине
Тропарь, глас 8:
В тебе, отче, известно спасеся еже по образу: приим бо крест, последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души, вещи безсмертней. Темже и со ангелы срадуется, преподобне Феодоре, дух твой.
Кондак, глас 4:
Явился еси предивен житием, Феодоре, мудре отче, власяными рубы изменив, паче царских сокровищ, яже на земли. Сего ради небесную одежду восприял еси, присно моли о нас, преподобне.
Величание
Ублажаем тя, преподобне отче Феодоре, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ’. Θείας πίστεως.
Δῶρον ἔνθεον, τῆς ἐγκρατείας, σκεῦος ἔμψυχον, τῆς ἀπαθείας, ἀνεδείχθης θεοφόρε Θεόδωρε· τὸν γὰρ Θεὸν θεραπεύσας τοῖς ἔργοις σου, τῶν παρ’ αὐτοῦ δωρημάτων ἠξίωσαι. Πάτερ Ὅσιε, Χριστὸν τὸν Θεὸν ἱκέτευε, δωρήσασθαι ἡμῖν τὸ μέγα ἔλεος.
Κοντάκιον. Ἦχος α’. Τὸν τάφον σου Σωτήρ.
Φωτὸς καταστολήν, ἱερῶς ἐξυφαίνων, τριχίνῳ σεαυτόν, περιέστελλες ῥάκει, Θεόδωρε πανόσιε, Παρακλήτου κειμήλιον· ὅθεν χάριτος, ὑπερφυοῦς ἠξιώθης, μύρον εὔοσμον, ἀπὸ τοῦ τάφου βλυστάνων, ψυχῶν καθαρτήριον.
Μεγαλυνάριον.
Ράκεσι τριχίνοις σκέπων σαυτόν, τὸ κῴδιον Πάτερ, τῆς νεκρώσεως καὶ φθορᾶς, ἐναπεξεδύθης, καὶ τῆς ἀθανασίας, τὴν χλαῖναν ἐστολίσω, μάκαρ Θεόδωρε.
*
-----------------------------------------
Преподобный Александр Ошевенский (1479 г.).
Ὁ Ὅσιος Ἀλέξανδρος ἐκ Ρωσίας 1479 μ.Χ.
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2484
--
АКАФИСТ святому преподобному Александру, Ошевенскому чудотворцу
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2456
--
Молитва преподобному Александру, Ошевенскому чудотворцу
О преподобне и богоносне отче наш Александре! Велие имея к Богу дерзновение, молися выну о нас, зане буря многих бед и скорбей обдержит ны: се бо недузи телеснии, болезни душевныя, приражения вражия обуревают ны; ходит бо враг наш, иский кого поглотити, и ежечасно от него уловляемся, о спасении своем нерадяще, несмы достойни ниже воззрети на высоту небесную. Но ты буди нам помощник во всем скорый и от зол избавитель; подаждь убо нам память смертную, слезы покаяния и надежду спасения: да не во отчаяние впадем, ниже дерзостным на милосердие Божие упованием, во гресех же пребыванием в конец себе погубим; но да будет нам память грехов наших во источник теплых слез и сокрушения сердечнаго, милосердие же Божие и благодать Его во спасение наше, молитвами твоими.
Аминь.
Молитва иная
О преподобне и богоносне отче наш Александре, предстоя Престолу Пресвятыя Троицы, молися выну ко Господу: страждущую страну Российскую от лютых безбожник и власти их да свободит, и да возставит православных правителей, верных рабов твоих, в скорби и печали день и нощь вопиющих к тебе, многоболезненный вопль да услышит, многомилостиве блаже наш, изведи от погибели живот наш, да ходим кийждо достойно звания нашего, в немже звани быхом, и да будет земля наша добра, и вси живущии на ней род избран, царское священие, язык свят, людие обновлении, ныне и присно и во веки веков.
Аминь
--
Тропарь преподобному Александру Ошевенскому
Тропарь, глас 4:
Христа, истиннаго Бога, всею душею возлюбил еси и Тому невозвратным желанием последовал еси, вся же красная и сладкая мира сего возненавидев, яко небопарный орел, на Небесе возлете и тамо со Ангелы ликуеши и со всеми святыми Святей Троице предстоиши, моли и нам спастися, чадом твоим, яко же обещася, Александре преподобне, отче наш.
Кондак, глас 8:
Родителей своих любовь отринул еси, и дом свой, яко чужд, оставил еси, водвори бо ся в пустыню, и тамо виде Бог труды твоя и подвиги, пастыря и наставника богоизбранному стаду быти сподобляет тя, и по преставлении великими чудесы прославляет тя, исцеляти различныя недуги: моли о нас Христа Бога, празднующих любовию память твою, да вси единогласно вопием ти: радуйся, преподобне Александре отче наш.
Величание
Ублажаем тя, преподобне отче Александре, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
*
-----------------------------------------
Мученик младенец Гавриил Белостокский (1690 г.).
Мч. младенца Гавриила Слуцкого (Белостокского) (1690).
Мученика младенца Гавриила Белостокского, Слуцкого чудотворца (1690).
Ὁ Ἅγιος Γαβριὴλ ὁ Μάρτυρας 1690 μ.Χ.
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1370
--
АКАФИСТ святому мученику младенцу Гавриилу Заблудовскому, Белостокскому чудотворцу
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2512
--
Молитва святому мученику младенцу Гавриилу Заблудовскому, Белостокскому чудотворцу
Младенческаго незлобия хранителю, мученическаго мужества носителю, Гаврииле блаженне, земли нашея адаманте драгоценный, нечестия обличителю, к тебе мы, грешнии, молитвенно прибегаем и о гресех своих сокрушающеся, малодушия же своего стыдящеся, любовию зовем ти: скверн наших не возгнушайся, чистоты сый сокровище, нашего малодушия не омерзи, долготерпения учителю, но паче сих немощи наша от небес видя, тех исцеление нам твоею подаждь молитвою, и твоея Христу верности подражатели нас быти научи. Аще ли безропотно Крест искушений и злостраданий понести невозможем, обаче и тогда милостивыя твоея помощи не лиши нас, угодниче Божий, но свободу и ослабу нам у Господа испроси, таже и молящыяся о чадех своих матери услыши, здравию и спасению младенцем от Господа податися умоляй. Несть таковаго жесткаго сердца, еже слышанием о муках твоих святый младенче, не умилися и аще кроме умиленнаго воздыхания никоего же благаго деяния принести возможем, но и таковым умиленным помыслом наша умы и сердца, блаженне, просветив на исправление жития нашего, благодатию Божиею нас настави, всели в нас ревность неустанную о спасении душы и о Славе Божией, и о часе смертнем память неусыпную хранити помози нам; наипаче же в смертнем успении нашем терзания демонская и помыслы отчаяния от душ нашых предстательством твоим отжени и сия упованием Божественнаго прощения исполни, во еже непрестанно славити нам милосердие Отца и Сына и Святаго Духа, и твое крепкое заступление во веки веков.
Аминь.
--
Тропарь мученику младенцу Гавриилу Белостокскому
Тропарь, глас 5:
Святый младенче Гаврииле, ты за Прободеннаго нас ради от иудей, люте от онехже в ребра прободен был еси и за Истощившаго кровь Свою за нас все тело твое на истощение крове в лютыя язвы предал еси, ныне же во славе вечней с Ним вселился еси. Тем помяни и нас, молим, зде чтущих память твою, прося нам здравие телеси и спасение душам нашым.
Кондак, глас 6:
Отечество твое Зверки бысть, мучениче Христов Гаврииле, идеже от истых зверей-иудеев восхищен: абие родителей лишен еси, таже вся поряду люте претерпев, в отечество Небесное преселился еси. Восхищай и нас зде от всяких напастей и скорбей и умоли, молим тя, улучити вечное наследие твое.
Величание
Величаем тя, страстотерпче святый младенче Гаврииле, и чтем честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.
*
-----------------------------------------
Святитель Григорий, патриарх Антиохийский (593 г.).
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1368
*
-----------------------------------------
Святитель Анастасий Синаит, патриарх Антиохийский (599 г.).
Анастасия I, парт. Антиохского (599)
Анастасия I Синаита (599),Патриарха Антиохийского.
Ὁ Ἅγιος Ἀναστάσιος ὁ Σιναΐτης Ἐπίσκοπος Ἀντιοχείας 599 μ.Χ.
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1367
*
-----------------------------------------
Сщмч. Анастасия II, патр. Антиохийского.
Анастасия II священномученика (610), Патриарха Антиохийского.
--------------------------------------
Преподобный Анастасий, игумен Синайской горы (685 г.).
Преподобного Анастасия, игумена Синайской горы (695).
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1366
*
-----------------------------------------
Свт. Николай, епископ Охридский и Жичский (1956 г.) (Серб.).
Свт. Николая (Велемировича) еп. Охридского, Сербского (1956) (Серб.).
Свт. Николая Велимировича, еп. Охридского и Жичского (1956) (Серб.)*.
Перенесение мощей (1991) св. Николая (Велимировича) Очридского и Жичского (1956) из Америки в Сербию.
Μετακομιδὴ Τιμίων Λειψάνων Ἁγίου Νικολάου Ἐπισκόπου Ἀχρίδος καὶ Ζίτσης
--
Ἡ μνήμη τοῦ Ἁγίου Νικολάου Ἐπισκόπου Ἀχρίδος καὶ Ζίτσης τιμᾶται τὴν 5η Μαρτίου. Δὲν ἔχουμε λεπτομέρειες γιὰ τὸ γεγονὸς τῆς μετακομιδῆς.
*
-----------------------------------------
Священноисповедник Феодосий, епископ Коломенский (1937 г.).
Сщмч. Феодосия, еп. Коломенского (1937).
Свт. Феодосия исп., еп. Коломенского (1937).
Ганицкий Феодосий, епископ, священноисповедник;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2744
*
-----------------------------------------
Прпп. Афанасия и Иоасафа, игуменов Метеорских.
--
Прп. Афанасия Метеорского (XIV).
Ὁ Ὅσιος Ἀθανάσιος ὁ Μετεωρίτης 1380 μ.Χ.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος πλ. α’. Τὸν συνάναρχον Λόγον.
Τῆς ζωῆς ἐν τῇ πέτρᾳ στηρίξας Ὅσιε, τῆς ψυχῆς σου τὰς βάσεις ἀπὸ νεότητος, Ἀθανάσιε σοφὲ στερρῷ φρονήματι, ἐπὶ πέτραν ὑψηλήν, τοῦ Μετεώρου τὴν ζωήν, διέδραμες θεοφόρε· καὶ νὺν ζωῆς ἀθανάτου, κατατρυφῶν ἡμῶν μνημόνευε.
Κοντάκιον. Ἦχος β’. Τὰ ἄνω ζητῶν.
Τὰ ἄνω ποθῶν, τὴν κλίμακα ἐτέκτηνας, τὰ κάτω μισῶν, σαργάνην Πάτερ ἔπλεξας, δι’ ὧν πρὸς ὕψος ἔδραμες, ἀπαθείας σοφὲ Ἀθανάσιε· ἐν ὑψηλῇ γὰρ πέτρᾳ τὸ φῶς, ὁσίων ἐκλάμπεις ἀρετῶν τοῖς ἐν γῇ.
Μεγαλυνάριον.
Χαίροις Ἀθανάσιε ἱερέ, τῆς ἀθανασίας, δένδρον ὄντως πανευθαλές· χαίροις Μετεώρων, ὁ θεῖος λαμπαδοῦχος, καὶ Μοναζόντων γνώμων, πρὸς τελειότητα.
--
Преподобного Иосафа Сербского, Метеорского (1422-1423).
Ὁ Ὅσιος Ἰωάσαφ ὁ Μετεωρίτης 1422 μ.Χ.
Δεύτερος κτίτορας τῆς μονῆς τοῦ Μεγάλου Μετεώρου καὶ διάδοχος τοῦ Ὁσίου Ἀθανασίου ὑπῆρξε ὁ «Ἰωάννης Οὔρεσης Παλαιολόγος, ὁ διὰ τοῦ θείου καὶ ἀγγελικοῦ σχήματος ἐπικληθεὶς Ἰωάσαφ μοναχός».
Ὁ Ἰωάννης – Ἰωάσαφ ὁ Μετεωρίτης ἦταν υἱὸς τοῦ Ἑλληνοσέρβου βασιλέως Ἠπείρου καὶ Μεγάλης Βλαχίας , δηλαδὴ Θεσσαλίας, μὲ ἕδρα τὰ Τρίκαλα, Συμεὼν Οὔρεση Παλαιολόγου (1359 – 1370).
...............
Ἐκεῖ, σύμφωνα μὲ ἐπίσημο ἔγγραφο τῆς μονῆς τοῦ Μεγάλου Μετεώρου, στὶς 17 Ὀκτωβρίου τοῦ 1394, συγκρότησε ἀδελφότητες καὶ τοῦ παραχωρήθηκαν δύο κελλιά, ἐνῷ τοῦ δόθηκε μάλιστα ὡς ἀντάλλαγμα καὶ ἕνας χρυσὸς σταυρός.
Ὁ Ὅσιος Ἰωάσαφ κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη κατὰ τὰ ἔτη 1422 – 1423.
*
----------------------------------------
Ап. Закжея, еп. Кесарийского.
Апостола Закхея, бывшего мытаря (I).
Ὁ Ἅγιος Ζακχαῖος ὁ Ἀπόστολος
--
Ὁ Ἅγιος Ζακχαῖος ἔζησε κατὰ τοὺς χρόνους τοῦ Ἰησοῦ Χριστοῦ καὶ ἦταν ἀρχιτελώνης, δηλαδὴ ἀρχιεισπράκτορας τῶν ρωμαϊκῶν φόρων, στὴν Ἱεριχώ. Μικρὸς στὸ ἀνάστημα καθὼς ἦταν, γιὰ νὰ μπορέσει νὰ δεῖ τὸν Χριστὸ ὅταν Ἐκεῖνος διερχόταν ἀπὸ τὴν Ἱεριχώ, ἀνέβηκε σὲ μία συκομορέα. Ὁ Κύριος τὸν εἶδε καὶ τὸν κάλεσε νὰ κατέλθει, διότι εἶχε πρόθεση νὰ καταλύσει τὸν οἶκο του. Παρὰ τοὺς ψυθιρισμοὺς τοῦ πλήθους ὁ Ἰησοῦς δέχθηκε τὴ φιλοξενία τοῦ Ζακχαίου, ποὺ τὴν ἴδια στιγμὴ δήλωσε ὅτι θὰ χάριζε στοὺς πτωχοὺς τὸ ἥμισυ τῶν ὑπαρχόντων του καὶ σὲ ὅποιον εἶχε ἀδικηθεῖ ἀπὸ αὐτὸν θὰ ἀπέδιδε τὸ τετραπλάσιο, ὑπερβάλλοντας ἔτσι σὲ γενναιοδωρία ὅ,τι ἐπέτασσε ὁ Μωσαϊκὸς Νόμος. Ἡ σχετικὴ περικοπὴ τοῦ Ζακχαίου ἀναφέρεται ἀπὸ τὸν Εὐαγγελιστὴ Λουκᾶ.
Σύμφωνα μὲ τὶς Κλημέντειες Ὁμιλίες, ὁ Ἅγιος Ζακχαῖος ἀκολούθησε τὸν Ἀπόστολο Πέτρο, ἀπὸ τὸν ὁποῖο χειροτονήθηκε Ἐπίσκοπος στὴν Καισάρεια. Κάποιοι, ἀναφερόμενοι ἀπὸ τὸν Ἅγιο Κλήμη τὸν Ἀλεξανδρέα, ταύτισαν τὸν Ζακχαῖο μὲ τὸν τελώνη Ἀπόστολο Ματθαῖο.
*
-----------------------------------------
Свтт. Вританиана и Феотима, епп. Томисских, Скифских (Рум.).
Ὁ Ἅγιος Θεότιμος Ἐπίσκοπος Ρουμανίας 407 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Θεότιμος ἦταν Ἐπίσκοπος Τόμεως ἢ Τόμων τῆς Μικρᾶς Σκυθίας κατὰ τὰ τέλη τοῦ 4ου αἰῶνος μ.Χ. Οἱ περὶ τὸν Δούναβη κατοικοῦντες βάρβαροι Οὗννοι, θαυμάζοντας τὴν ἀρετὴ τοῦ Ἁγίου, τὸν ὀνόμαζαν θεὸ τῶν Ρωμαίων. Ὁ Ἅγιος, κατὰ τὸν Ἅγιο Ἱερώνυμο, συνέγραψε σὲ διαλόγους «Ὁμιλίας βραχείας καὶ κομματικάς», τῶν ὁποίων ἀποσπάσματα σώζονται στὰ Παράλληλα τοῦ Ὁσίου Ἰωάννου τοῦ Δαμασκηνοῦ.
Ὁ Ἅγιος Θεότιμος κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ ἔτος 407 μ.Χ.
*
-------------------------------------
Св. Кедваллы, короля Зап. Саксонии (689) (Кельт. и Брит.).
Мученицы Феодоры.
Святых Хрисиппа, пресвитера Иерусалимского; Стахия.
Святителей Ветрана (ок. 378) и Феотима (ок. 412) епископов из Малой Скифии;
-------------------------------
Οἱ Ἅγιοι Ἀκίνδυνος, Ἀντωνίνος, Βίκτωρ, Ζήνωνος, Ζωτικός, Θεωνᾶς, Καισάριος, Σεβηριανὸς καὶ Χριστόφορος οἱ Μάρτυρες
Οἱ Ἅγιοι Μάρτυρες Βίκτωρ, Ζωτικός, Ζήνων, Ἀκίνδυνος, Καισάριος, Σεβηριανός, Χριστόφορος, Θεωνᾶς καὶ Ἀντωνίνος ὑπέστησαν μαρτυρικὸ θάνατο κατὰ τοὺς χρόνους τοῦ αὐτοκράτορος Διοκλητιανοῦ (284 – 305 μ.Χ..).
.....................
Οἱ ἡρωικοὶ ὁμολογητὲς ὅμως ἔμεναν μὲ σταθερὴ τὴ γνώμη. Τὰ ἀξιώματα τοὺς φαίνονταν ὄχι πλέον μάταια ἀλλὰ ἄτιμα, καθὼς προέρχονταν ἀπὸ ἄρχοντες διῶκτες τῆς ἀληθινῆς πίστεως. Καὶ τὸ νὰ πεθάνουν γιὰ τὸν Χριστό, προσδοκώντας ἀνάσταση νεκρῶν, ἦταν γι’ αὐτοὺς ἡ ἀνατολὴ τῆς πιὸ χαρούμενης καὶ τῆς πιὸ λαμπρῆς ζωῆς. Τέλος τοὺς ἔριξαν στὴ φωτιὰ καὶ μέσα στὶς φλόγες της κοσμήθηκαν μὲ ἀμάραντα μαρτυρικὰ στέφανα. Ἦταν τὸ ἔτος 303 μ.Χ.
*
-----------------------------------------
Ὁ Ὅσιος Ἰωάννης ὁ Παλαιολαυρίτης
Ὁ Ὅσιος Ἰωάννης ὁ Παλαιολαυρίτης ἀγάπησε ἀπὸ βρεφικὴ ἡλικία τὸ μοναχικὸ βίο. Γι’ αὐτό, ἀφοῦ ἐγκατέλειψε τὸν κόσμο, ἔγινε μοναχὸς καὶ ὡς ἀσκητὴς περιφερόταν σὲ ξένους τόπους, μέχρι ποὺ ἔφθασε στὰ Ἱεροσόλυμα καὶ κατέφυγε στὴ μονὴ τοῦ Ἁγίου Χαρίτωνος. Ἐκεῖ ὁ Ὅσιος Ἰωάννης, ἀφοῦ διῆλθε τὸν ὑπόλοιπο χρόνο τῆς ζωῆς του μὲ ἄσκηση καὶ μετάνοια, κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη.
*
-----------------------------------------
Свт. Николая (Велемировича) еп. Охридского, Сербского (1956) (Серб.).
Свт. Николая Велимировича, еп. Охридского и Жичского (1956) (Серб.)*.
Перенесение мощей (1991) св. Николая (Велимировича) Очридского и Жичского (1956) из Америки в Сербию.
Μετακομιδὴ Τιμίων Λειψάνων Ἁγίου Νικολάου Ἐπισκόπου Ἀχρίδος καὶ Ζίτσης
--
Ἡ μνήμη τοῦ Ἁγίου Νικολάου Ἐπισκόπου Ἀχρίδος καὶ Ζίτσης τιμᾶται τὴν 5η Μαρτίου. Δὲν ἔχουμε λεπτομέρειες γιὰ τὸ γεγονὸς τῆς μετακομιδῆς.
*
-----------------------------------------
Священноисповедник Феодосий, епископ Коломенский (1937 г.).
Сщмч. Феодосия, еп. Коломенского (1937).
Свт. Феодосия исп., еп. Коломенского (1937).
Ганицкий Феодосий, епископ, священноисповедник;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2744
*
-----------------------------------------
Прпп. Афанасия и Иоасафа, игуменов Метеорских.
--
Прп. Афанасия Метеорского (XIV).
Ὁ Ὅσιος Ἀθανάσιος ὁ Μετεωρίτης 1380 μ.Χ.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος πλ. α’. Τὸν συνάναρχον Λόγον.
Τῆς ζωῆς ἐν τῇ πέτρᾳ στηρίξας Ὅσιε, τῆς ψυχῆς σου τὰς βάσεις ἀπὸ νεότητος, Ἀθανάσιε σοφὲ στερρῷ φρονήματι, ἐπὶ πέτραν ὑψηλήν, τοῦ Μετεώρου τὴν ζωήν, διέδραμες θεοφόρε· καὶ νὺν ζωῆς ἀθανάτου, κατατρυφῶν ἡμῶν μνημόνευε.
Κοντάκιον. Ἦχος β’. Τὰ ἄνω ζητῶν.
Τὰ ἄνω ποθῶν, τὴν κλίμακα ἐτέκτηνας, τὰ κάτω μισῶν, σαργάνην Πάτερ ἔπλεξας, δι’ ὧν πρὸς ὕψος ἔδραμες, ἀπαθείας σοφὲ Ἀθανάσιε· ἐν ὑψηλῇ γὰρ πέτρᾳ τὸ φῶς, ὁσίων ἐκλάμπεις ἀρετῶν τοῖς ἐν γῇ.
Μεγαλυνάριον.
Χαίροις Ἀθανάσιε ἱερέ, τῆς ἀθανασίας, δένδρον ὄντως πανευθαλές· χαίροις Μετεώρων, ὁ θεῖος λαμπαδοῦχος, καὶ Μοναζόντων γνώμων, πρὸς τελειότητα.
--
Преподобного Иосафа Сербского, Метеорского (1422-1423).
Ὁ Ὅσιος Ἰωάσαφ ὁ Μετεωρίτης 1422 μ.Χ.
Δεύτερος κτίτορας τῆς μονῆς τοῦ Μεγάλου Μετεώρου καὶ διάδοχος τοῦ Ὁσίου Ἀθανασίου ὑπῆρξε ὁ «Ἰωάννης Οὔρεσης Παλαιολόγος, ὁ διὰ τοῦ θείου καὶ ἀγγελικοῦ σχήματος ἐπικληθεὶς Ἰωάσαφ μοναχός».
Ὁ Ἰωάννης – Ἰωάσαφ ὁ Μετεωρίτης ἦταν υἱὸς τοῦ Ἑλληνοσέρβου βασιλέως Ἠπείρου καὶ Μεγάλης Βλαχίας , δηλαδὴ Θεσσαλίας, μὲ ἕδρα τὰ Τρίκαλα, Συμεὼν Οὔρεση Παλαιολόγου (1359 – 1370).
...............
Ἐκεῖ, σύμφωνα μὲ ἐπίσημο ἔγγραφο τῆς μονῆς τοῦ Μεγάλου Μετεώρου, στὶς 17 Ὀκτωβρίου τοῦ 1394, συγκρότησε ἀδελφότητες καὶ τοῦ παραχωρήθηκαν δύο κελλιά, ἐνῷ τοῦ δόθηκε μάλιστα ὡς ἀντάλλαγμα καὶ ἕνας χρυσὸς σταυρός.
Ὁ Ὅσιος Ἰωάσαφ κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη κατὰ τὰ ἔτη 1422 – 1423.
*
----------------------------------------
Ап. Закжея, еп. Кесарийского.
Апостола Закхея, бывшего мытаря (I).
Ὁ Ἅγιος Ζακχαῖος ὁ Ἀπόστολος
--
Ὁ Ἅγιος Ζακχαῖος ἔζησε κατὰ τοὺς χρόνους τοῦ Ἰησοῦ Χριστοῦ καὶ ἦταν ἀρχιτελώνης, δηλαδὴ ἀρχιεισπράκτορας τῶν ρωμαϊκῶν φόρων, στὴν Ἱεριχώ. Μικρὸς στὸ ἀνάστημα καθὼς ἦταν, γιὰ νὰ μπορέσει νὰ δεῖ τὸν Χριστὸ ὅταν Ἐκεῖνος διερχόταν ἀπὸ τὴν Ἱεριχώ, ἀνέβηκε σὲ μία συκομορέα. Ὁ Κύριος τὸν εἶδε καὶ τὸν κάλεσε νὰ κατέλθει, διότι εἶχε πρόθεση νὰ καταλύσει τὸν οἶκο του. Παρὰ τοὺς ψυθιρισμοὺς τοῦ πλήθους ὁ Ἰησοῦς δέχθηκε τὴ φιλοξενία τοῦ Ζακχαίου, ποὺ τὴν ἴδια στιγμὴ δήλωσε ὅτι θὰ χάριζε στοὺς πτωχοὺς τὸ ἥμισυ τῶν ὑπαρχόντων του καὶ σὲ ὅποιον εἶχε ἀδικηθεῖ ἀπὸ αὐτὸν θὰ ἀπέδιδε τὸ τετραπλάσιο, ὑπερβάλλοντας ἔτσι σὲ γενναιοδωρία ὅ,τι ἐπέτασσε ὁ Μωσαϊκὸς Νόμος. Ἡ σχετικὴ περικοπὴ τοῦ Ζακχαίου ἀναφέρεται ἀπὸ τὸν Εὐαγγελιστὴ Λουκᾶ.
Σύμφωνα μὲ τὶς Κλημέντειες Ὁμιλίες, ὁ Ἅγιος Ζακχαῖος ἀκολούθησε τὸν Ἀπόστολο Πέτρο, ἀπὸ τὸν ὁποῖο χειροτονήθηκε Ἐπίσκοπος στὴν Καισάρεια. Κάποιοι, ἀναφερόμενοι ἀπὸ τὸν Ἅγιο Κλήμη τὸν Ἀλεξανδρέα, ταύτισαν τὸν Ζακχαῖο μὲ τὸν τελώνη Ἀπόστολο Ματθαῖο.
*
-----------------------------------------
Свтт. Вританиана и Феотима, епп. Томисских, Скифских (Рум.).
Ὁ Ἅγιος Θεότιμος Ἐπίσκοπος Ρουμανίας 407 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Θεότιμος ἦταν Ἐπίσκοπος Τόμεως ἢ Τόμων τῆς Μικρᾶς Σκυθίας κατὰ τὰ τέλη τοῦ 4ου αἰῶνος μ.Χ. Οἱ περὶ τὸν Δούναβη κατοικοῦντες βάρβαροι Οὗννοι, θαυμάζοντας τὴν ἀρετὴ τοῦ Ἁγίου, τὸν ὀνόμαζαν θεὸ τῶν Ρωμαίων. Ὁ Ἅγιος, κατὰ τὸν Ἅγιο Ἱερώνυμο, συνέγραψε σὲ διαλόγους «Ὁμιλίας βραχείας καὶ κομματικάς», τῶν ὁποίων ἀποσπάσματα σώζονται στὰ Παράλληλα τοῦ Ὁσίου Ἰωάννου τοῦ Δαμασκηνοῦ.
Ὁ Ἅγιος Θεότιμος κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ ἔτος 407 μ.Χ.
*
-------------------------------------
Св. Кедваллы, короля Зап. Саксонии (689) (Кельт. и Брит.).
Мученицы Феодоры.
Святых Хрисиппа, пресвитера Иерусалимского; Стахия.
Святителей Ветрана (ок. 378) и Феотима (ок. 412) епископов из Малой Скифии;
-------------------------------
Οἱ Ἅγιοι Ἀκίνδυνος, Ἀντωνίνος, Βίκτωρ, Ζήνωνος, Ζωτικός, Θεωνᾶς, Καισάριος, Σεβηριανὸς καὶ Χριστόφορος οἱ Μάρτυρες
Οἱ Ἅγιοι Μάρτυρες Βίκτωρ, Ζωτικός, Ζήνων, Ἀκίνδυνος, Καισάριος, Σεβηριανός, Χριστόφορος, Θεωνᾶς καὶ Ἀντωνίνος ὑπέστησαν μαρτυρικὸ θάνατο κατὰ τοὺς χρόνους τοῦ αὐτοκράτορος Διοκλητιανοῦ (284 – 305 μ.Χ..).
.....................
Οἱ ἡρωικοὶ ὁμολογητὲς ὅμως ἔμεναν μὲ σταθερὴ τὴ γνώμη. Τὰ ἀξιώματα τοὺς φαίνονταν ὄχι πλέον μάταια ἀλλὰ ἄτιμα, καθὼς προέρχονταν ἀπὸ ἄρχοντες διῶκτες τῆς ἀληθινῆς πίστεως. Καὶ τὸ νὰ πεθάνουν γιὰ τὸν Χριστό, προσδοκώντας ἀνάσταση νεκρῶν, ἦταν γι’ αὐτοὺς ἡ ἀνατολὴ τῆς πιὸ χαρούμενης καὶ τῆς πιὸ λαμπρῆς ζωῆς. Τέλος τοὺς ἔριξαν στὴ φωτιὰ καὶ μέσα στὶς φλόγες της κοσμήθηκαν μὲ ἀμάραντα μαρτυρικὰ στέφανα. Ἦταν τὸ ἔτος 303 μ.Χ.
*
-----------------------------------------
Ὁ Ὅσιος Ἰωάννης ὁ Παλαιολαυρίτης
Ὁ Ὅσιος Ἰωάννης ὁ Παλαιολαυρίτης ἀγάπησε ἀπὸ βρεφικὴ ἡλικία τὸ μοναχικὸ βίο. Γι’ αὐτό, ἀφοῦ ἐγκατέλειψε τὸν κόσμο, ἔγινε μοναχὸς καὶ ὡς ἀσκητὴς περιφερόταν σὲ ξένους τόπους, μέχρι ποὺ ἔφθασε στὰ Ἱεροσόλυμα καὶ κατέφυγε στὴ μονὴ τοῦ Ἁγίου Χαρίτωνος. Ἐκεῖ ὁ Ὅσιος Ἰωάννης, ἀφοῦ διῆλθε τὸν ὑπόλοιπο χρόνο τῆς ζωῆς του μὲ ἄσκηση καὶ μετάνοια, κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη.
*
-----------------------------------------
Кипрская икона Божией Матери (392 г.).
Икон Божией Матери Кипрской (392) и Кипяжской (992).
Кипрской иконы Божией Матери (392)
*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/03/blog-post_506.html
*
-----------------------------------------------
Кипяжской иконы Божией Матери.
*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/05/blog-post_03.html
*
---------------------------------------------------------------
Икон Божией Матери Кипрской (392) и Кипяжской (992).
Кипрской иконы Божией Матери (392)
*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/03/blog-post_506.html
*
-----------------------------------------------
Кипяжской иконы Божией Матери.
*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/05/blog-post_03.html
*
---------------------------------------------------------------
-------------------------------------
-------------
--
------------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/decemberИсточники:
«Круглый год», сост. Некрылова А.Ф., М., «Правда», 1991;
Народный календарь, Vlada – Деревенский форум Веселое Подворье;
Интернет-журнал «В мире животных» – Народные приметы;
Народный календарь, Дубненский общественный фонд «Наследие» – http://nasledie.dubna.ru
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день, Сост. Степкина О.В. - М.: Рипол-классик, 2009;
Календарь Праздников – www.calend.ru/holidays/slav;
«Народная Русь», Коринфский А.А., Смоленск, Русич, 1995;
Сказания русского народа, собранные Иваном Петровичем Сахаровым - С-Пб: 1895 – http://www.bibliotekar.ru/rusSaharov
Комментариев нет:
Отправить комментарий
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.