*
Кипрская икона Божией Матери Россия, XVIII век, дерево, левкас, темпера У подножия престоля изображены преподобные Пелагия и Мария. источник: http://lib.pstgu.ru |
*
Кипрская (Стромынская)
икона Божией Матери
Кипрская икона Божией Матери
*
Кипрская (Стромынская) икона Божией Матери |
*
Кипрская (Стромынская) икона Божией Матери
Одним из списков древней чудотворной Кипрской иконы Божией Матери является святыня не сохранившегося до наших дней Стромынского монастыря (бывшего Богородского уезда, Московской епархии), находящаяся ныне в Успенской церкви села Стромынь.
На Кипрской (Стромынской) иконе Божией Матери Пресвятая Богородица изображена сидящей на троне с Богомладенцем на руках, по сторонам Ее два ангела с пальмовыми ветвями, а перед Ней – коленопреклоненные преподобный Потапий и мученица Фотиния.
По преданию, этот древний почитаемый образ был дан преподобным Сергием Радонежским в благословение его ученику Савве, игумену Стромынского монастыря при основании обители. Долгое время икона являлась местночтимой, но после случая исцеления с ее помощью в 1841 году от недуга восемнадцатилетней девушки, была широко прославлена и внесена в общецерковное почитание.
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
Среда, 9 июля (ст.ст.) 22 июля 2009 (нов. ст.)
*
==========================
На Кипрской (Стромынской) иконе Божией Матери Пресвятая Богородица изображена сидящей на троне с Богомладенцем на руках, по сторонам Ее два ангела с пальмовыми ветвями, а перед Ней – коленопреклоненные преподобный Потапий и мученица Фотиния.
По преданию, этот древний почитаемый образ был дан преподобным Сергием Радонежским в благословение его ученику Савве, игумену Стромынского монастыря при основании обители. Долгое время икона являлась местночтимой, но после случая исцеления с ее помощью в 1841 году от недуга восемнадцатилетней девушки, была широко прославлена и внесена в общецерковное почитание.
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
Среда, 9 июля (ст.ст.) 22 июля 2009 (нов. ст.)
*
==========================
Кипрская икона Божией Матери |
*
Кипрская икона Божией Матери
Сказание, помещенное в греческом синаксаре на неделю Православия, которое обычно связывают с явлением Кипрской иконы Божией Матери, весьма кратко. В 392 году на острове Кипре произошло событие, которое открыло для христианского мира чудотворную силу еще одной ранее безвестной иконы Пресвятой Богородицы. Святой образ стоял на воротах, ведущих к одной из церквей острова, построенной на месте погребения праведного Лазаря. Однажды некий аравитянин, проезжая мимо храма, захотел поглумиться над христианской святыней. Он пустил в образ стрелу и попал в колено изображенной на иконе Пресвятой Богородицы. В ту же минуту из раны обильно потекла кровь и обагрила землю.
Аравитянин от ужаса бросился скакать прочь от этого места, но, не проехав и малого расстояния, пал на пути мертвым. Так Божественное Провидение наказало святотатца. С древних лет Кипрская икона хранится в монастыре Ставруни, устроенном на месте ее обретения, где специально для пребывания в ней святого образа была построена церковь Богоматери Панагии Ангелоктиссы.
Празднование иконе совершается 20 апреля / 3 мая и в День Святого Духа.
Икона Кипрской Богоматери представляет сидящую на троне Царицу Небесную с Богомладенцем на руках. По сторонам от Нее стоят два ангела, держащие пальмовые ветви.
Композиция этой ранней богородичной иконы с иконографической точки зрения предвосхищает позднейшие алтарные мозаики и росписи христианских храмов, в которых образ Божией Матери осмысливается в связи с догматом о Боговоплощении. Главный смысл подобных изображений Богородицы в конхе алтарной апсиды заключается в том, что Дева Мария как никто другой на земле уподобилась Христу, став Самим Жилищем Божиим, утробой Божественного Воплощения.
Так, в конхе апсиды известнейшего храма Святой Софии Константинопольской (построен в первой половине VI века при Юстиниане, алтарные мозаики – середина IX века) изображена восседающая на троне Богоматерь, которая держит перед Собою на коленях Младенца. Слева от Богоматери, на своде вимы, изображен архангел Гавриил. Этот иконографический тип, по имени своего чудотворного иконописного прообраза, называется «Кипрским». Божия Матерь на софийской мозаике представлена одетой согласно иерусалимской традиции - так, как обычно одевались сирийские женщины, то есть в мафории, покрывающем волосы и спадающем до колен, в то время как в трактовке Ее лика и фигуры сильны античные отголоски, несомненно свойственные и самому первообразу как произведению близкому по времени к эллинистической эпохе.
Пальмовые ветви, которые держат в руках Ангелы на иконе Кипрской Богородицы, свидетельствуют о литургическом понимании всего изображения. Таким незамысловатым способом, как маханием сорванными с пальм ветвями, в древности в странах с жарким климатом отгоняли насекомых от возлежащих на престоле Святых Даров. Таким образом, в древней богородичной иконе, находившейся на Кипре, изображения Божией Матери с Младенцем осмысливались в евхаристическом смысле - как образ освященной и предлежащей Жертвы и ее священного вместилища – Богородицы. Согласно св. Иоанну Дамаскину, в одном и том же действии Воплощения Господь воспринимает человеческую природу и обоживает ее. То есть вместе с Богородицей, символизирующей Собою Церковь земную, преображаются и все люди, принимающие в себя Тело и Кровь Христовы. Таков, по-видимому, глубинный смысл древнего чудотворного образа.
Чудотворные и местночтимые списки с иконы
Наиболее прославившийся в России список Кипрской иконы Божией Матери до революции находился в селе Стромынь, недалеко от Москвы, в Богородском уезде.
Недалеко от этого села в XIV веке был основан преподобным Сергием Радонежским монастырь, получивший название Стромынской Успенской обители. В 1764 г. этот монастырь был упразднен по указу Св. Синода; здания монастыря были сломаны, а храм обители превращен в приходскую церковь. В 1827 г. ветхая приходская церковь села Стромыни была сломана и на ее месте была построена прихожанами новая великолепная каменная церковь во имя Успения Богоматери с двумя приделами: прп. Сергия Радонежского и святителя Николая. В этой Успенской церкви и находится ныне чудотворная икона Богоматери.
Прославилась эта икона в 1841 г. при следующих обстоятельствах.
Дочь одного крестьянина села Стромыни, именем Марфа, заболела золотухой и скорбутом. Болезнь с течением времени стала усиливаться. В начале 1841 года больная впала в совершенное расстройство, и припадки ее настолько стали сильны, что угрожали даже ее жизни. Родные и знакомые Марфы были уже уверены в ее близкой смерти; 7 января больную исповедали и причастили Святых Христовых Тайн. Но милосердный Господь не допустил ее умереть во цвете лет (ей было 18 лет). Ей стала являться во сне Кипрская икона Богоматери, стоявшая на паперти над входом в их приходскую церковь.
От иконы Марфа слышала голос, говоривший ей: «Возьми Меня к себе в дом, отслужи молебен с водоосвящением и будешь здорова». О своих сновидениях она поведала родным и знакомым. Не раз она спрашивала священника и причт об этой иконе, но они не могли ее найти, так как не обращали почти никогда своего внимания на место ее нахождения. Тогда привели больную в церковь, чтобы она сама отыскала икону, виденную ею во сне. Поиски ее долго не увенчивались успехом, пока, наконец, она не вышла на паперть и не увидела над церковными дверьми старинную икону Богородицы. Заметив икону, больная радостно воскликнула: «Вот она!» 16 февраля отец больной пригласил к себе в дом священника с иконой Божией Матери. После того как был отслужен молебен с водосвятием, больная сразу почувствовала облегчение в своей болезни. Силы ее столь окрепли, что она сама после молебна понесла икону Богоматери в церковь. В скором времени она окончательно выздоровела.
Когда жители села Стромыни услыхали о чудесном исцелении девицы Марфы по молитвам пред Кипрской иконой Богоматери, то стали в большом числе приходить в церковь для служения молебнов пред прославленной иконой. Благодатная сила исходила из нее и исцеляла тех, которые со смирением и надеждой на заступничество Богоматери пред Богом приносили к ней свои молитвы. Стали стекаться сюда не только прихожане села Стромыни, но и жители окрестных мест. Укажем несколько чудес, совершившихся по молитвам пред Кипрской Стромынской иконой Богоматери.
Алексей Порфирьев, крестьянин деревни Новой Воскресенского прихода Богородского уезда, полтора года страдал параличом. Он не мог двигать ни руками, ни ногами. Больного, по его просьбе, принесли в Успенскую церковь села Стромыни и здесь отслужили молебен пред иконой Богородицы. После молебна больной сразу почувствовал себя лучше; он начал двигать руками и ногами, а затем встал уже совершенно здоровым. Отслужив благодарственный молебен Царице Небесной, помиловавшей его, он вернулся домой и стал заниматься обычными крестьянскими работами.
Крестьянка деревни Мележи той же губернии, Покровского уезда, девица Анна Петрова долгое время страдала расслаблением. Когда она отслужила молебен пред чудотворной Стромынской иконой Богоматери, то получила совершенное исцеление.
Крестьянин Владимирской губернии, Александровского уезда, деревни Зубцовой, Алексей Петров страдал расслаблением рук и ног. Прибыв в село Стромынь, он попросил священника отслужить молебен пред чудотворным образом Царицы Небесной. После молебна болезнь его сразу ослабела; он получил возможность двигать своими членами. Спустя несколько времени он окончательно стал здоров.
О всех этих чудесах, а равно и о том, что Стромынская икона Богоматери служит предметом особого почитания как прихожан, так и жителей даже отдаленных мест Московской губернии, священник Успенской церкви села Стромынь счел нужным донести Московскому митрополиту Филарету. Митрополит 17 марта 1841 года прислал на имя благочинного следующее предписание: «1) Представить подробное описание иконы: какой она меры, письма, — искусного ли, древнего ли; не известно ли чего о ее происхождении и давно ли она стоит над церковными дверями; 2) икону поставить в церкви, в приличном месте; 3) не возбранять совершать пред ней молебны, но строго подтвердить местному священнику с причтом, чтобы остерегались от всяких неправильных разглашений; 4) будут ли приходить богомольцы и служить молебны и не случится ли чего особенного при этом, к соображению начальства доносить о том еженедельно».
В своем докладе митрополиту Филарету местный благочинный, по дознании на месте, представил следующие сведения о Кипрской Стромынской иконе Богоматери: «1) Икона Кипрская Божией Матери в Успенской села Стромыни церкви мерою вышины 1 аршин и 4 вершка, а в ширину 1 аршин и 2 вершка. Божия Матерь изображена в короне, сидящей на троне; вверху около Нее по сторонам ангелы, с каждой стороны по одному, в венцах с ветвями; внизу коленопреклоненные — с одной стороны священномученик Антипа, с другой — мученица Фотиния; 2) о происхождении сей иконы ничего не известно. По описям церковным она значилась в 1783 году в упраздненной деревянной Николаевской церкви, за левым клиросом, а в 1823 году на горнем месте в Сергиевском приделе оной церкви. Когда в 1829 году Николаевская деревянная церковь была разобрана, тогда Кипрская икона Божией Матери поставлена на паперти новоустроенной каменной церкви над входными дверями; 3) на иконе, неизвестно от чего, под глазом на левой стороне малое повреждение лика; 4) икона поставлена в придельном святителя Николая храме, за левым клиросом, в приличном месте».
Кроме сего, благочинный доносил митрополиту, что в село Стромынь на молебны собирается много народа не только в праздничные и воскресные, но и в будние дни. При этом благочинный представлял сведения о чудесах, совершившихся у чудотворной Кипрской иконы Божией Матери.
Зимой и осенью 1841 года стечение народа к Кипрской иконе стало уменьшаться. Посему Филарет предписал местному благочинному прекратить еженедельные донесения, исключая те случаи, когда совершится что-нибудь особенное.
Так прославилась Кипрская икона Богоматери. И ныне она подает исцеления тем, кто прибегает к ней с верой в помощь Царицы Небесной; посему и в настоящее время к ней стекаются благочестивые богомольцы и болящие, чтобы помолиться здесь Пречистой Владычице и Заступнице рода христианского.
Икона Богоматери украшена богатой сребропозлащенной ризой.
В церкви села Стромынь этой иконе празднуют еще ежегодно 16 февраля.
В России известны еще Кипрские иконы Божией Матери в московской церкви святого Николая в Голутвине,
В московском Успенском соборе у левого столпа. На последней изображена Богоматерь с Предвечным Младенцем, а внизу держава; икона эта украшена богатым окладом.
В Нижнем Новгороде, в Иоанно-Предтеченском храме, что в Слободке.
По молитвам перед ней прекратилась моровая язва в Нижнем Новгороде, свирепствовавшая там в 1771 году. Жители города брали св. икону к себе в дома, совершали перед ней молебны и получали исцеления.
Божия Матерь изображена на ней сидящей на троне; голову Ее украшает царская корона. Предвечный Младенец представлен с непокрытой головой, при этом правая рука Его благословляет.
http://iconsv.ru/
*
===================
Сказание, помещенное в греческом синаксаре на неделю Православия, которое обычно связывают с явлением Кипрской иконы Божией Матери, весьма кратко. В 392 году на острове Кипре произошло событие, которое открыло для христианского мира чудотворную силу еще одной ранее безвестной иконы Пресвятой Богородицы. Святой образ стоял на воротах, ведущих к одной из церквей острова, построенной на месте погребения праведного Лазаря. Однажды некий аравитянин, проезжая мимо храма, захотел поглумиться над христианской святыней. Он пустил в образ стрелу и попал в колено изображенной на иконе Пресвятой Богородицы. В ту же минуту из раны обильно потекла кровь и обагрила землю.
Аравитянин от ужаса бросился скакать прочь от этого места, но, не проехав и малого расстояния, пал на пути мертвым. Так Божественное Провидение наказало святотатца. С древних лет Кипрская икона хранится в монастыре Ставруни, устроенном на месте ее обретения, где специально для пребывания в ней святого образа была построена церковь Богоматери Панагии Ангелоктиссы.
Празднование иконе совершается 20 апреля / 3 мая и в День Святого Духа.
Икона Кипрской Богоматери представляет сидящую на троне Царицу Небесную с Богомладенцем на руках. По сторонам от Нее стоят два ангела, держащие пальмовые ветви.
Композиция этой ранней богородичной иконы с иконографической точки зрения предвосхищает позднейшие алтарные мозаики и росписи христианских храмов, в которых образ Божией Матери осмысливается в связи с догматом о Боговоплощении. Главный смысл подобных изображений Богородицы в конхе алтарной апсиды заключается в том, что Дева Мария как никто другой на земле уподобилась Христу, став Самим Жилищем Божиим, утробой Божественного Воплощения.
Так, в конхе апсиды известнейшего храма Святой Софии Константинопольской (построен в первой половине VI века при Юстиниане, алтарные мозаики – середина IX века) изображена восседающая на троне Богоматерь, которая держит перед Собою на коленях Младенца. Слева от Богоматери, на своде вимы, изображен архангел Гавриил. Этот иконографический тип, по имени своего чудотворного иконописного прообраза, называется «Кипрским». Божия Матерь на софийской мозаике представлена одетой согласно иерусалимской традиции - так, как обычно одевались сирийские женщины, то есть в мафории, покрывающем волосы и спадающем до колен, в то время как в трактовке Ее лика и фигуры сильны античные отголоски, несомненно свойственные и самому первообразу как произведению близкому по времени к эллинистической эпохе.
Пальмовые ветви, которые держат в руках Ангелы на иконе Кипрской Богородицы, свидетельствуют о литургическом понимании всего изображения. Таким незамысловатым способом, как маханием сорванными с пальм ветвями, в древности в странах с жарким климатом отгоняли насекомых от возлежащих на престоле Святых Даров. Таким образом, в древней богородичной иконе, находившейся на Кипре, изображения Божией Матери с Младенцем осмысливались в евхаристическом смысле - как образ освященной и предлежащей Жертвы и ее священного вместилища – Богородицы. Согласно св. Иоанну Дамаскину, в одном и том же действии Воплощения Господь воспринимает человеческую природу и обоживает ее. То есть вместе с Богородицей, символизирующей Собою Церковь земную, преображаются и все люди, принимающие в себя Тело и Кровь Христовы. Таков, по-видимому, глубинный смысл древнего чудотворного образа.
Чудотворные и местночтимые списки с иконы
Наиболее прославившийся в России список Кипрской иконы Божией Матери до революции находился в селе Стромынь, недалеко от Москвы, в Богородском уезде.
Недалеко от этого села в XIV веке был основан преподобным Сергием Радонежским монастырь, получивший название Стромынской Успенской обители. В 1764 г. этот монастырь был упразднен по указу Св. Синода; здания монастыря были сломаны, а храм обители превращен в приходскую церковь. В 1827 г. ветхая приходская церковь села Стромыни была сломана и на ее месте была построена прихожанами новая великолепная каменная церковь во имя Успения Богоматери с двумя приделами: прп. Сергия Радонежского и святителя Николая. В этой Успенской церкви и находится ныне чудотворная икона Богоматери.
Прославилась эта икона в 1841 г. при следующих обстоятельствах.
Дочь одного крестьянина села Стромыни, именем Марфа, заболела золотухой и скорбутом. Болезнь с течением времени стала усиливаться. В начале 1841 года больная впала в совершенное расстройство, и припадки ее настолько стали сильны, что угрожали даже ее жизни. Родные и знакомые Марфы были уже уверены в ее близкой смерти; 7 января больную исповедали и причастили Святых Христовых Тайн. Но милосердный Господь не допустил ее умереть во цвете лет (ей было 18 лет). Ей стала являться во сне Кипрская икона Богоматери, стоявшая на паперти над входом в их приходскую церковь.
От иконы Марфа слышала голос, говоривший ей: «Возьми Меня к себе в дом, отслужи молебен с водоосвящением и будешь здорова». О своих сновидениях она поведала родным и знакомым. Не раз она спрашивала священника и причт об этой иконе, но они не могли ее найти, так как не обращали почти никогда своего внимания на место ее нахождения. Тогда привели больную в церковь, чтобы она сама отыскала икону, виденную ею во сне. Поиски ее долго не увенчивались успехом, пока, наконец, она не вышла на паперть и не увидела над церковными дверьми старинную икону Богородицы. Заметив икону, больная радостно воскликнула: «Вот она!» 16 февраля отец больной пригласил к себе в дом священника с иконой Божией Матери. После того как был отслужен молебен с водосвятием, больная сразу почувствовала облегчение в своей болезни. Силы ее столь окрепли, что она сама после молебна понесла икону Богоматери в церковь. В скором времени она окончательно выздоровела.
Когда жители села Стромыни услыхали о чудесном исцелении девицы Марфы по молитвам пред Кипрской иконой Богоматери, то стали в большом числе приходить в церковь для служения молебнов пред прославленной иконой. Благодатная сила исходила из нее и исцеляла тех, которые со смирением и надеждой на заступничество Богоматери пред Богом приносили к ней свои молитвы. Стали стекаться сюда не только прихожане села Стромыни, но и жители окрестных мест. Укажем несколько чудес, совершившихся по молитвам пред Кипрской Стромынской иконой Богоматери.
Алексей Порфирьев, крестьянин деревни Новой Воскресенского прихода Богородского уезда, полтора года страдал параличом. Он не мог двигать ни руками, ни ногами. Больного, по его просьбе, принесли в Успенскую церковь села Стромыни и здесь отслужили молебен пред иконой Богородицы. После молебна больной сразу почувствовал себя лучше; он начал двигать руками и ногами, а затем встал уже совершенно здоровым. Отслужив благодарственный молебен Царице Небесной, помиловавшей его, он вернулся домой и стал заниматься обычными крестьянскими работами.
Крестьянка деревни Мележи той же губернии, Покровского уезда, девица Анна Петрова долгое время страдала расслаблением. Когда она отслужила молебен пред чудотворной Стромынской иконой Богоматери, то получила совершенное исцеление.
Крестьянин Владимирской губернии, Александровского уезда, деревни Зубцовой, Алексей Петров страдал расслаблением рук и ног. Прибыв в село Стромынь, он попросил священника отслужить молебен пред чудотворным образом Царицы Небесной. После молебна болезнь его сразу ослабела; он получил возможность двигать своими членами. Спустя несколько времени он окончательно стал здоров.
О всех этих чудесах, а равно и о том, что Стромынская икона Богоматери служит предметом особого почитания как прихожан, так и жителей даже отдаленных мест Московской губернии, священник Успенской церкви села Стромынь счел нужным донести Московскому митрополиту Филарету. Митрополит 17 марта 1841 года прислал на имя благочинного следующее предписание: «1) Представить подробное описание иконы: какой она меры, письма, — искусного ли, древнего ли; не известно ли чего о ее происхождении и давно ли она стоит над церковными дверями; 2) икону поставить в церкви, в приличном месте; 3) не возбранять совершать пред ней молебны, но строго подтвердить местному священнику с причтом, чтобы остерегались от всяких неправильных разглашений; 4) будут ли приходить богомольцы и служить молебны и не случится ли чего особенного при этом, к соображению начальства доносить о том еженедельно».
В своем докладе митрополиту Филарету местный благочинный, по дознании на месте, представил следующие сведения о Кипрской Стромынской иконе Богоматери: «1) Икона Кипрская Божией Матери в Успенской села Стромыни церкви мерою вышины 1 аршин и 4 вершка, а в ширину 1 аршин и 2 вершка. Божия Матерь изображена в короне, сидящей на троне; вверху около Нее по сторонам ангелы, с каждой стороны по одному, в венцах с ветвями; внизу коленопреклоненные — с одной стороны священномученик Антипа, с другой — мученица Фотиния; 2) о происхождении сей иконы ничего не известно. По описям церковным она значилась в 1783 году в упраздненной деревянной Николаевской церкви, за левым клиросом, а в 1823 году на горнем месте в Сергиевском приделе оной церкви. Когда в 1829 году Николаевская деревянная церковь была разобрана, тогда Кипрская икона Божией Матери поставлена на паперти новоустроенной каменной церкви над входными дверями; 3) на иконе, неизвестно от чего, под глазом на левой стороне малое повреждение лика; 4) икона поставлена в придельном святителя Николая храме, за левым клиросом, в приличном месте».
Кроме сего, благочинный доносил митрополиту, что в село Стромынь на молебны собирается много народа не только в праздничные и воскресные, но и в будние дни. При этом благочинный представлял сведения о чудесах, совершившихся у чудотворной Кипрской иконы Божией Матери.
Зимой и осенью 1841 года стечение народа к Кипрской иконе стало уменьшаться. Посему Филарет предписал местному благочинному прекратить еженедельные донесения, исключая те случаи, когда совершится что-нибудь особенное.
Так прославилась Кипрская икона Богоматери. И ныне она подает исцеления тем, кто прибегает к ней с верой в помощь Царицы Небесной; посему и в настоящее время к ней стекаются благочестивые богомольцы и болящие, чтобы помолиться здесь Пречистой Владычице и Заступнице рода христианского.
Икона Богоматери украшена богатой сребропозлащенной ризой.
В церкви села Стромынь этой иконе празднуют еще ежегодно 16 февраля.
В России известны еще Кипрские иконы Божией Матери в московской церкви святого Николая в Голутвине,
В московском Успенском соборе у левого столпа. На последней изображена Богоматерь с Предвечным Младенцем, а внизу держава; икона эта украшена богатым окладом.
В Нижнем Новгороде, в Иоанно-Предтеченском храме, что в Слободке.
По молитвам перед ней прекратилась моровая язва в Нижнем Новгороде, свирепствовавшая там в 1771 году. Жители города брали св. икону к себе в дома, совершали перед ней молебны и получали исцеления.
Божия Матерь изображена на ней сидящей на троне; голову Ее украшает царская корона. Предвечный Младенец представлен с непокрытой головой, при этом правая рука Его благословляет.
http://iconsv.ru/
*
===================
*
Кипрская икона Божией Матери
Кипрская икона Божией Матери явилась в 392 году на острове Кипре на месте, где был погребен праведный Лазарь, и была помещена в монастыре Ставруни, устроенном на месте ее обретения. Позднее для нее была построена церковь Пресвятой Богородицы, на воротах которой и был поставлен святой образ. Однажды проезжавший мимо храма аравитянин намеренно пустил стрелу и попал в колено Пресвятой Богородицы на иконе. Рана тотчас же обильно закровоточила. Обезумевший аравитянин бросился скакать домой, но вскоре упал замертво на землю.
В России известны списки Кипрской иконы Божией Матери, прославившиеся чудотворениями и находившиеся в Успенском соборе Московского Кремля и храме святителя Николая в Голутвине.
Празднование Ап. 20; День Святого Духа
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
Воскресенье, 20 апреля (ст.ст.) 3 мая 2009 (нов. ст.)
*
================================
*
Кипрская икона Божией Матери
Кипрская икона Божией Матери явилась в 392 году на острове Кипре на месте, где был погребен праведный Лазарь, и была помещена в монастыре Ставруни, устроенном на месте ее обретения. Позднее для нее была построена церковь Пресвятой Богородицы, на воротах которой и был поставлен святой образ. Однажды проезжавший мимо храма аравитянин намеренно пустил стрелу и попал в колено Пресвятой Богородицы на иконе. Рана тотчас же обильно закровоточила. Обезумевший аравитянин бросился скакать домой, но вскоре упал замертво на землю.
В России известны списки Кипрской иконы Божией Матери, прославившиеся чудотворениями и находившиеся в Успенском соборе Московского Кремля и храме святителя Николая в Голутвине.
Празднование Ап. 20; День Святого Духа
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
Воскресенье, 20 апреля (ст.ст.) 3 мая 2009 (нов. ст.)
*
================================
Кипрская икона Божией Матери |
*
----------------------------------------
----------------
---
-
--------------------------------
----
-
Комментариев нет:
Отправить комментарий
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.