no copi

среда, 1 июня 2011 г.

1 Июня(19 Мая по ст.ст.) – Иван Долгий, Оберег нивы.

*

*
Народное название:
Дмитрий, Сергей, Игнатий, Иван, Леонтий
день Иоаннна, Ивана долгого
ИВАН ДОЛГИЙ, Иван - долгий
ОБЕРЕГ НИВЫ

Ранние льны
 *

Международный день защиты детей.
*
конспект
*


*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые

--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Отдание св.Пасхи и предпразднство Вознесения Господня.
Священномученика Патрикия, еп. Прусского, и дружины его: Акакия, Менандра и Полиена пресвитеров (II-III).
Преподобного Корнилия, чудотворца Комельского (1537).
Благоверного вел кн. Димитрия Донского (1389).
Сщмч. Виктора (1937).
Сщмчч. Антония, еп. Белгородского, и с ним Митрофана, Александра, Михаила, Матфея, Ипполита, Николая, Василия, Николая, Максима, Александра, Павла и Павла пресвитеров и мчч. Михаила и Георгия (1938).
Сщмч. Онуфрия, ариеп. Курского (1938).
Прмч. Валентина (1940).
Преподобного Корнилия, игумена Палеостровского, Олонецкого (ок. 1420).
Блгв. кн. Иоанна Угличского, в иночестве Игнатия, Вологодского (1523).
Прп. Сергия Шухтомского (1609).
Мученика Калуфа Египтянина (284-303).
Преподобного Иоанна, еп. Готфского (VIII).
Свт. мчч. Парфения и с ним брата его Калогерия (250).
Свт. Дунстана, архиеп. Кентерберийского (988) (Кельт. и Брит.).
Вступление в Грузию Равноап. Нины (Нино), просветительницы Грузии (323).
Мчч. и исп. монахов Иоанна, Конона, Иеремии, Кирилла, Феоктиста, Варнавы, Максима, Феогносия, Якова, Геннадия, Герасима, Марка и Германа Кипрских, пострадавших от латинян (1231).
Собор Харьковских святых.
Мцц. Кириаки и Феотимы (311) (Греч.).
--
На трапезе разрешается рыба, масло и вино
Мясо, молоко и яйца не едим
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :

--
Отмечая наступление самых длинных дней в году, наши предки прозвали святого Иоанна долгим.
Не случайно появилась поговорка: «В июне солнце высоко – с утра до вечера далеко».
В июне солнце высоко - с утра до вечера далеко.
Если холодно в этот день, то последующие 40 дней будут холодными.
Считали, что "После Ивана не надо жупана",
• После Ивана не надо жупана (теплой верхней одежды: шубы, тулупа).
· Лето бурное — зима с метелями.
· Лето сухое, жаркое — зима малоснежная.
· Дождливое лето хуже осени.
• Цветы сильнее пахнут перед дождем.
• Садовые ноготки закрывают цветки – к дождю.
• Раки выходят на берег перед ненастьем и дождем.
Петухи распевают - скоро дождь.
Два дня кряду льёт – быть сухому месяцу.
Если первые два дня июня льет дождь — весь месяц сухой, а лето будет теплым.
Если на Леонтия дождь – остальным дням месяца быть сухими.
· Если ночи теплые, будет обилие плодов.
"Идет дождь — несет рожь".
· Сильные росы в июне — к плодородию, а частые туманы — к обилию грибов.
· Первый туман лета — верная грибная примета.
• Дожди идут слепые, грибные, в просини.
И тонок, и долог, а сядет – в траве не видать. (Дождь)
--
Вороны садятся клювами в одну сторону — к сильному ветру.
«Когда вороны и воробьи клюют что-либо вместе и кричат, дети, уподобив крики птиц базарным голосам, передразнивают их:
— Харч! Харч! (одна ворона)
— Творог! Творог! (другая)
— Что по чем? Что по чем? (воробьи)
— Так клюй! Так клюй! (вороны в ответ)».
***
У воробейка
Жена молоденька,
У горностайка
Жена горностайка.
Стал воробушко
Сына женить,
Стал горностаюшко
Дочь отдавать.
Все наготове:
Ложки — в башкоре,
Котлы — в Кулакоре,
Сани — в Казани,
Хомут на базаре,
Тпрррушки бычок
По дорожке течет:
Сани не наши,
Хомут не свой,—
Понукай, не стой
***
«...сидя у крыльца и наблюдая за летающими галками, которые в Петровске великое множество, дети пели:
Моя галка позаде
Строит избу на воде,
Моя галка наперед
Кувшин денег наберет...»
(Саратовская губ.)
--
В начале июня весна потом умывается, честному народу в пояс кланяется, на красно лето из-под белой ручки глядит.
Чем в сухую погоду сеять, лучше пусть в мешке постоит.
На Ивана - долгого продолжают сеять огурцы.
· На Ивана Долгого пора сажать огурцы.
*
-------------------------------
В этот день Православная Церковь также почитает память Благоверного князя Иоанна Угличского, в иночестве Игнатия (1523), а также другого Иоанна — святого палестинского подвижника, жившего в VIII веке.
Преставление святого благоверного князя Дмитрия Донского (1389)
который обратил в бегство татар на Куликовом поле 8 сентября 1380.
--
Ветер, ветрило, из семи братьев – старший брат
Крестьяне на Ивана долгого продолжали работать в поле, в то время как деревенские бабы сажали на огородах огурцы.
Все они молились святому Иоанну, прося у него защиты от ветров-суховеев.
По восходящему солнцу/на восходе солнца/ ходили крестьяне к хлебной ниве.
Надобно было отвести от поля ветра-суховеи, не дать пустоколосице родиться.
В народе каждому ветру дано свое прозвание: юго-восточный величается обеденником, южный — летним, юго-западный — верховым, северо­западный — глубником, а северо-восточный — полунощником.
Заклинание ветра:
«Ветер, ветрило, из семи братьев – старший брат, ты не дуй со гнилого угла, ты не лей дождём со запада.
Ты подуй-ка тёплым теплом, сослужи службу роду нашему, пригони дожди добрые, пахарям – на радость, а тебе буйному – на славу!»
Пели в полдень «нивьи обереги».
В некоторых областях России проводили особый обряд
который, согласно поверьям, спасал посевы от всевозможных бед: сильного ветра, проливных дождей, засухи, дурного глаза и т. д.
Для этого из прутьев/веток/ ивы или березы – особых деревьев, связывавшихся с миром духов, – плели колесо и катали его вокруг поля, читая специальные нивьи обереги:
Ты катись,
Рожь густая,
Ко ниве, ты катись,
Колосистая, ко ниве.
От огни громовой
Опасися,
От воды худой
Отшатнися,
От порчи, от сглазу
Отымися!
Ты катись, рожь густая,
Наш род поднимать!
«Ты катись, рожь густая, ко ниве, ты катись, колосистая, ко ниве. От огни громовой упасися, от воды худой отшатнися, от порчи, от сглазу отымися! Ты катись, рожь густая, наш род поднимать.»
По древнему представлению наших предков, этот обряд защищал хлеборост, не давая пустоколосице губить озимые хлеба.
--
В эти дни  
рано утром, пока еще не сошла роса, ходили в лес за ландышами
которые в разных областях России имели свое название: лесная лилия, воронец, или ландушка, лесной, или собачий, язык, заячья соль, ланье ушко.
Согласно легенде, в ландыши превратились слезы морской царевны, которая влюбилась в купца Садко, но отпустила его на землю из подводного плена.
Садко ушел к людям и забыл водяное царство, а царевна долго стояла на берегу и роняла горькие слезы, которые, упав, превращались в белоснежные цветы ландышей – символы чистоты, любви и грусти.
Отвары и настойки из ландыша готовили только очень опытные знахари, потому что малейшая ошибка – и лечебное зелье могло стать сильным ядом.
Зельями из ландыша лечили падучую, водянку, сердечные болезни, снимали усталость.
А девушки, чтобы стать румянее, корнем ландыша натирали себе щеки.
--
Энергетически сильный день.
День новых начинаний и решения важных дел.
День хорош для перемены места жительства, а также для поездок и командировок.
Символ дня - дуб.
Чтобы укрепить отношения с супругом и другими членами семьи, возьмите дубовый веник, распарте его в горячей воде и тщательно выметите углы каждой комнаты.
Также если у вас есть возможность, сходите сегодня в парную и похлестайте себя дубовым веником:
Здоровья и сил сразу прибавится.
В этот день не следует подавать людям хлеба и соли, да и сами ни у кого не просите.
--
Знахари сегодня делают обереги.
--
Издревле на Ивана долгого/1 июня/  
знахари «скидывают» на осину беды и болезни 
- то, что они могли перетянуть на себя с больных людей при их лечении.
Для этого нужно пойти в осиновый околок/осинник/, держа под левой подмышкой веревку, купленную заранее в Чистый четверг.
Идти нужно молча, не оглядываясь, ничего не пить и не есть по дороге.
Придя в околок, найти там две осины, растущих около сухого пня..
Веревку привязать к обеим осинам, читая при этом заговор:
Осина-мать, коли ты могла Иудино тело принять,
Прими и с меня на себя
То, что я на свое тело приняла.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
*
----------------------------------------------------------
Дети, рожденные сегодня, обычно доживают до глубокой старости и прочно стоят на ногах.
При желании - они могут многого добиться.
--
Именины празднуют:
Агап, Акакий, Анастасия,  Зосима (Зосим),  Игнатий (Игнат), Корнилий (Корней), Менандр, Патрикий, Прискилла, Сергей.
Именины у
Дмитрия (с греческого - "принадлежащий богине Деметре"),
Ивана (с греческого – «божье благоволенье»).
*
-----------------------------------------------------------------------
--------------------------------------
-------------
--
Отдание праздника Пасхи.
Отдание св.Пасхи и предпразднство Вознесения Господня.

http://alchevskpravoslavniy.ru/knigi/praoslanye-prazdniki/otdanie-pasxi-gospodi-daj-nam-ne-zabyt-eto-mitropolit-veniamin-fedchenkov.html
*
-----------------------------------------------
Благоверный великий князь Димитрий Донской (1389 г.)
Ὁ Ἅγιος Δημήτριος ὁ μεγάλος Πρίγκιπας    1389 μ.Χ.

*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/06/blog-post.html*
-----------------------------------------------.
Священномученики Патрикий, епископ Прусский, и с ним трех пресвитеров: Акакий, Менандр и Полиен (ок. 100 г.).
Священномученика Патрикия, еп. Прусского, и дружины его: Акакия, Менандра и Полиена пресвитеров (II-III).
Ὁ Ἅγιος Πατρίκιος ὁ Ἱερομάρτυρας καὶ οἱ σὺν αὐτῷ Ἀκάκιος, Μένανδρος καὶ Πολύαινος οἱ Μάρτυρες

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=338
--
Тропарь священномученику Патрикию, епископу Прусскому
Тропарь, глас 4:
     И нравом причастник, и престолом наместник апостолом быв, деяние обрел еси, Богодухновенне, в видения восход: сего ради слово истины исправляя, и веры ради пострадал еси даже до крове, священномучениче Патрикие, моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак, глас 4:
     Яко светосиянен добротою священства, и мучения кровию преукрашен с пострадавшими с тобою, Патрикие, Христу предстоя, о нас поминай, яко страдалец честный.
Величание
     Величаем тя, священномучениче Патрикие со пострадавшими с тобою, и чтим святую память вашу, вы бо молите за нас Христа Бога нашего.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος δ'. Ταχὺ προκατάλαβε.
Τετρὰς θεοφόρητος, Ἱεραρχῶν ἱερῶν, Τριάδα τὴν ἄκτιστον, κατ’ ἐναντίον ἐχθρῶν, πανσόφως ἐκήρυξε, Πατρίκιος ὁ τῆς Προύσης, θεηγόρος ποιμάντωρ, Ἀκάκιος σὺν Μενάνδρῳ, καὶ Πολύαινος ἅμα· διὸ καὶ ὡς ἀθλήσαντες, δόξης ἠξιώθησαν.
Κοντάκιον. Ἦχος πλ. δ’. Ὡς ἀπαρχὰς τῆς φύσεως.
Ὡς ἱερεῖς θεόφρονες, καὶ Ἀθληταὶ ἀήττητοι, τὴν Ἐκκλησίαν ὑψόθεν φρουρήσατε, εὐχαῖς ὑμῶν πρὸς Κύριον, Πατρίκιε θεόφρον, σὺν Ἀκακίῳ Μένανδρε καὶ Πολύαινε, γεραίρουσαν ἐκ πόθου, τὰ θεῖα ὑμῶν παλαίσματα.
Μεγαλυνάριον.
Τοὺς Ἱερομάρτυρας τοῦ Χριστοῦ, Ἀκάκιον ἅμα, καὶ Πατρίκιον τὸν κλεινόν, καὶ σὺν τῷ Μενάνδρῳ, Πολύαιανον τὸν θεῖον, ᾀσματικοῖς ἐπαίνοις ἐγκωμιάσωμεν.
*
-----------------------------------------------
Преподобный Корнилий, чудотворец Комельский (1537 г.).
Ὁ Ὅσιος Κορνήλιος ὁ Θαυματουργός     1537 μ.Χ.

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2489
*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/06/blog-post_01.html*
-----------------------------------------------
Преподобный Корнилий, игумен Палеостровский (ок. 1420 г.).
Преподобного Корнилия, игумена Палеостровского, Олонецкого (ок. 1420).
Ὁ Ὅσιος Κορνήλιος    1420 μ.Χ. 

--
Память 19 мая, 21 августа, в Соборах Санкт-Петербургских и Карельских святых.
*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/06/blog-post_9495.html*
-----------------------------------------------
Благоверный князь Иоанн Угличский, в иночестве Игнатий, Вологодский (1523 г.).
Ὁ Ὅσιος Ἰγνάτιος     1522 μ.Χ.

--
Ὁ Ὅσιος Ἰγνάτιος, κατὰ κόσμον Ἰωάννης, γεννήθηκε στὴ Ρωσία τὸ 1477 καὶ ἦταν υἱὸς τοῦ πρίγκιπος Ἀνδρέου Βασίλεβιτς Μπλαγκοβέρνογκο καὶ τῆς Ἑλένης. Σὲ ἡλικία τριάντα δύο ἐτῶν ἐγκατέλειψε τὸν κόσμο καὶ ἐκάρη μοναχὸς μὲ τὸ ὄνομα Ἰγνάτιος.
Ὁ Ὅσιος Ἰγνάτιος κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ 1522 καὶ κατὰ τὴν ἡμέρα τοῦ ἐνταφιασμοῦ του τὸ τίμιο λείψανό του εὐωδίαζε.
--
Преставление благоверного князя Иоанна Угличского, в иноках Игнатия, Вологодского чудотворца
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=339
--
Тропарь благоверному князю Иоанну Угличскому, в иночестве Игнатию, Вологодскому
Тропарь, глас 2:
     В житии своем многи скорби претерпел еси, блаженне, и терпения ради венец от Бога приял еси, и по смерти своей чудотворец показался еси. Того ради память твою песньми почитаем, преподобне отче наш Игнатие, молися, предстоя Святей Троице, державе сродник твоих богоугодней быти, и сыновом российским спастися.
Кондак, глас 8:
     Изрядная отрасле благочестиваго корене, дивный благородный цвете, избранный от пелен благодатию Христовою, возлюбленный от юности Духом Святым, девственное процветение, Игнатие блаженне, днесь, сошедшеся, вернии, в память твою, похвальными венцы честную твою главу венчающе, зовем: радуйся, преподобне, сосуде Святаго Духа, всея Российския земли удобрение.
Ин кондак, глас 8:
     Чисто житие на земли пожил еси, душу и тело без скверны соблюл еси и терпения ради своего мзду восприял еси. И ныне на Небесех со ангелы веселяся, преподобне Отче Игнатие, молися непрестанно Христу Богу о всех нас, почитающих память твою и притекающих к раце мощей твоих.
Величание
     Ублажаем тя, преподобне отче Игнатие, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
*
-----------------------------------------------
Преподобный Сергий Шухтомский (1609 г.).
Ὁ Ὅσιος Σέργιος τῆς Σουχτόμα    1609 μ.Χ.    

Преподобный Сергий Шухтомский, схимонах
     В миру Стефан, был родом из Казани. С детства отличался строгим постничеством, еще в младенчестве вместо молока матери питался "ячменным и неквасным суслом". Придя в возраст и желая принять иночество, святой посетил Палестину и Константинополь, а вернувшись на родину — Великий Новгород и Соловецкий монастырь. В 1603 г. принял иночество в Шухтомском монастыре (в селе Шухтома в 50 км от Череповца) и стал проводить строгую аскетическую жизнь. Еще при жизни преподобный Сергий прославился многочисленными чудотворениями и имел дар пророчества. Почил святой 19 мая 1609 г.
--
Тропарь преподобному Сергию Шухтомскому
Тропарь, глас 8:
     Бденными молитвами и потоки слезными пустыню напоил еси и из глубины воздыханьми ю расплодил еси, и бысть постнически равно ангелом житие твое, страдальчески бореньми, яко от бесов и от ненаказанных человек, претерпел еси, и ангелом собеседник явися, божественнаго винограда насеятель быв, и, оставив временное житие, преселился еси в жилище Небесное. Темже тя почитаем, преподобне отче наш Сергие, моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак, глас 2:
     Чистотою душевною божественно вооружився, и непрестанныя молитвы, яко копие вручив крепко, пробол еси бесовская ополчения, Сергие отче наш, моли непрестанно о всех нас.
Величание
     Ублажаем тя, преподобне отче Сергие, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
*
-----------------------------------------------
Мученик Калуф Египтянин (284-303 гг.).
Страдание святого мученика Калуфа Египтянина
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=341
*
-----------------------------------------------
Преподобный Иоанн, епископ Готфский (790 г.).
Преподобного Иоанна, еп. Готфского (VIII).

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=340
*
-----------------------------------------------
Священномученик Онуфрий (Гагалюк), архиепископ Курский и Обоянский (1938 г.)
Гагалюк Онуфрий, архиепископ, священномученик;
Ὁ Ἅγιος Ὀνούφριος ὁ Ἱερομάρτυρας     1938 μ.Χ.

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1450
--
Тропарь священномученику Онуфрию, архиепископу Курскому и Обоянскому
Тропарь, глас 2:
     Яко сосуд священный Духа Божественнаго, столп и светильник Церкве Православныя воистину явился еси, священномучениче Онуфрие, егда вся спира богоборцев земли нашея, злобою ада дышуща, разорити Церковь Божию устремишася. Ты же, со множеством исповедников Христовых землю Сибирскую костьми своими устилаху, демонскую дерзость гонителей Беззаконных посрамил еси. Ныне, о Всеблаженне, со всеми страстотерпцы Святой Руси, в Церкве Небесней торжествующе, моли Вземлющаго грехи мира спастися душам нашим.
Кондак, глас 8:
     Святительскою благодатию светло облечен, яко Исаак целомудренный, священнодействовати своею кровию Пастыреначальнику Хри¬сту славно предтекл еси, Онуфрие богомудре, Церковь Святую, злобою ересей и расколов злочестивых снедаемую, и богоборцами разоряему, яко Невесту Христову, страданьми доблесне защищая, путь верным к божественному богомудрию ученьми твоими облистал еси, яко страж недремлющий и верный друг Христов.
*
-----------------------------------------------
Сщмчч. Антония, еп. Белгородского, и с ним Митрофана, Александра, Михаила, Матфея, Ипполита, Николая, Василия, Николая, Максима, Александра, Павла и Павла пресвитеров и мчч. Михаила и Георгия (1938).
Священномучеников Антония (Панкеева), епископа Белгородского, и с ним Митрофана (Вильгельмского), Александра (Ерошова), Михаила (Дейнеку), Матфея (Вознесенского), Ипполита (Красновского), Николая (Кулакова), Василия (Иванова), Николая (Садовского), Максима (Богданова), Александра (Саульского), Павла (Попова) и Павла (Брянцева) пресвитеров, и мучеников Михаила (Вознесенского) и Григория (Богоявленского), Белгородских (1938).

-----------
Священномученик Антоний, епископ Белгородский (1938 г.)
Панкеев Антоний, епископ, священномученик;

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК АНТОНИЙ (ПАНКЕЕВ), ЕПИСКОП БЕЛГОРОДСКИЙ И ИНЫЕ
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1452
-----------
Священномученики Виктор (1937), Митрофан, Александр, Михаил, Матфей (1919 г.), Ипполит, Николай, Василий, Николай, Максим, Александр, Павел, Павел, Георгий пресвитеры и мученик Михаил (1938 г.)
--
Священномученика Виктора (Каракулина) (1937).
Каракулин Виктор, священник, священномученик;

--
Вильгельмский Митрофан, священник, священномученик;
Саульский Александр, священник, священномученик;
Дейнека Михаил, священник, священномученик;
Вознесенский Матфей, священник, священномученик;
Красновский Ипполит, священник, священномученик;
Садовский Николай, священник, священномученик;
Иванов Василий, священник, священномученик;
Кулаков Николай, священник, священномученик;
Богданов Максим, священник, священномученик;
Ерошов Александр, священник, священномученик;
Попов Павел, священник, священномученик;
Брянцев Павел, священник, священномученик;
Вознесенский Михаил, мирянин, мученик;
Богоявленский Георгий, священник, священномученик;

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1452
*
-----------------------------------------------
Преподобномученик Валентин (1940 г.).
Лукьянов Валентин, иеромонах, преподобномученик;

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2770
*
-----------------------------------------------
Свт. мчч. Парфения и с ним брата его Калогерия (250).
Мучеников братьев Парфения и Калогерия (250).

--
Свт. мчч. Парфения и с ним брата его Калогерия. Тропарь, глас 4.
Мученик Твой, Господи, Парфений,/ во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего,/ имеяй бо крепость Твою,/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя дерзости,/ того молитвами/ спаси души наша.
Кондак, глас 2.
Благочестиваго и венценоснаго мученика,/ на враги победы вземшаго одоление,/ сошедшеся, достойно песньми восхвалим,/ Парфения превеликаго в мученицех,/ чудес жателя пребогатаго,/ молится бо Господу о всех нас.
*
-----------------------------------------------
Свт. Дунстана, архиеп. Кентерберийского (988) (Кельт. и Брит.).
Ὁ Ἅγιος Δουνστάνος Ἀρχιεπίσκοπος Καντουαρίας        988 μ.Χ.

Ὁ Ἅγιος Δουνστάνος γεννήθηκε τὸ 909 μ.Χ. στὴν πόλη Γκλαστένμπουρυ τῆς Ἀγγλίας ἀπὸ εὐγενεῖς καὶ εὔπορους γονεῖς. Εὐτύχησε νὰ ἔχει ὡς διδασκάλους διαπρεπεῖς μοναχοὺς ἀπὸ τὴν Ἰρλανδία, οἱ ὁποῖοι διέμεναν τότε στὴν πόλη. Ἐκάρη μοναχὸς καὶ χειροτονήθηκε διάκονος καὶ πρεσβύτερος ἀπὸ τὸν Ἐπίσκοπο τοῦ Οὐίνσεστερ Ἐλφεγίου. Ἐξελέγη ἀρχικὰ Ἐπίσκοπος τῆς πόλεως Οὐίνσεστερ καὶ κατόπιν, τὸ 961 μ.Χ., Ἀρχιεπίσκοπος Καντουαρίας. Ἐπέβαλε μεγάλη πειθαρχία καὶ ἐπανέφερε τὴν κοσμιότητα καὶ ἱεροπρέπεια στοὺς κληρικοὺς καὶ μοναχούς. Ἐπίσης, ἐπέβαλε πειθαρχία στοὺς λαϊκοὺς, ἰδίως ὅσον ἀφορᾶ στὸ οἰκογενειακὸ δίκαιο. Ἡ προσπάθειά του γιὰ τὴν ἐπιβολὴ τάξεως ἦταν ἀναγκαία, διότι κατὰ τὴν περίοδο ποὺ ἐπακολούθησε τὶς Δανικὲς εἰσβολές, παρατηρεῖτο μεγάλη ἔκλυση τῶν ἠθῶν.
Ὁ Ἅγιος Δουνστάνος κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ 988 μ.Χ.
*
----------------------------------------------
Вступление в Грузию Равноап. Нины (Нино), просветительницы Грузии (323).
Μνήμη Εἰσόδου τῆς Ἁγίας Νίνας τῆς Ἰσαποστόλου στὴν Γεωργία

Ἡ Ἑκκλησία τιμᾶ τὴν μνήμη τῆς Ὁσίας Νίνας στὶς 14 Ἰανουαρίου.
Δὲν ἒχουμε λεπτομέρειες γιὰ τὸ γεγονός.
*
---------------------------------------------
Мчч. и исп. монахов Иоанна, Конона, Иеремии, Кирилла, Феоктиста, Варнавы, Максима, Феогносия, Якова, Геннадия, Герасима, Марка и Германа Кипрских, пострадавших от латинян (1231).
Οἱ Ἅγιοι Βαρνάβας, Γεννάδιος, Γεράσιμος, Γερμανός, Θεόγνωστος, Θεόκτιστος, Ἱερεμίας, Ἰωάννης, Ἰωσήφ, Κόνων, Κύριλλος, Μάξιμος καὶ Μάρκος οἱ Ὁσιομάρτυρες     1231 μ.Χ.

Ἡ Κυπριακὴ Ἐκκλησία διατήρησε τὴ λυχνία τῆς Πατρίδος καὶ τῆς Ὀρθοδοξίας σταθερὰ ἀκοίμητη καὶ σὲ χρόνους κατὰ τοὺς ὁποίους χωρίς τὴν Ἐκκλησία ἡ λυχνία θὰ εἶχε πρὸ πολλοῦ σβεσθεῖ.
........................
Οἱ Ἅγιοι ὁμολόγησαν καὶ πάλι τὴν Ὀρθόδοξη πίστη τους καὶ διεκήρυξαν τὸ Συνοδικὸν τῆς Ζ’ Ἁγίας καὶ Οἰκουμενικῆς Συνόδου, τὸ ὁποῖο ἀναγιγνώσκεται τὴν Κυριακὴ τῆς Ὀρθοδοξίας. Ἔτσι κάηκαν, κατόπιν πολλῶν βασανιστηρίων, «ράβδοις ἀνηλεῶς τυπτόμενοι καὶ τὴν σάρκα κατατεμνόμενοι», ὅπως λέγει ἀνώνυμος χρονογράφος, ἀπὸ τοὺς Φράγκους, τὸ 1231, ἐπειδὴ ἐνέμεναν μὲ πνευματικὴ ἀνδρεία τὴν Ὀρθόδοξη πίστη, ἀρνούμενοι τὶς καινοτομίες τῶν Λατίνων.
*
----------------------------------------------
Собор Харьковских святых.
Οἱ Ἅγιοι Νεομάρτυρες ἐν Σλομπόντσκαγια Οὐκρανίας

*
----------------------------------------------
Мцц. Кириаки и Феотимы (311) (Греч.).
Ἡ Ἁγία Κυριακὴ ἡ Μάρτυς καὶ οἱ σὺν αὐτῇ 307 μ.Χ.    

Ἡ Ἁγία Μάρτυς Κυριακὴ μαρτύρησε μαζὶ μὲ ἄλλες ἕξι Χριστιανὲς νέες στὴ Νικομήδεια τὸ 307 μ.Χ., ἀφοῦ τὶς ἔκαψαν ζωντανές, ἐπὶ Μαξιμιανοῦ Γαλερίου.
--
Ἡ Ἁγία Θεοτίμη ἡ Μάρτυς    
Ἡ Ἁγία Μάρτυς Θεοτίμη τελειώθηκε δι’ ἀποκεφαλισμοῦ.
*
----------------------------------------
Мучеников  Прискиллы и дружины; Анастасии.
Прп.  Агапия;
Святого Зосимы.
*
----------------------------------------------------------------------------
------------------------------------
---------------
--
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!




---------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/decemberИсточники:
Интернет-журнал «В мире животных» – Народные приметы;
Месяцеслов. Фольклорный ансамбль «Россичи»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.