no copi

суббота, 4 июня 2011 г.

4 Июня(22 Мая по ст.ст.) – День Василиска, васильковый день.

*

*
Народное название:
Василиск
День Василиска, васильковый день
ВАСИЛИСК СИНИТЕЛЪ, Василиск-синитель
Васса
ВАСИЛИСА СОЛОВЬИХА, Василиса-соловьиха
Василиска
Василиска – соловьиный день
ВАСИЛЬКОВЫЙ ДЕНЬ.

Васильку именины
СОЛОВЬИНЫЙ ДЕНЬ
*
конспект
*


*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые

--
В этот деньРусская Православная Церковь отмечает память святых:
Мученика Василиска (ок. 308).
Мученика Иоанна-Владимира, кн. Сербского (1015).
Блаженного Якова, отрока Боровичского в Новгороде (1540).
Сщмч. Михаила пресвитера (1942).
Память II Вселенского Собора (381).
Новосщмч. Захарии Прусского (1802) (Греч.).
Св. прав. Мелхиседека, царя Салимского.
Мч. Маркелла и Кодрата (Греч.).
Мц. Софии врачебницы (Греч.).
Новомчч. Павла и Димитрия Трипольских (Греч.).
--
Поста нет
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :

--
• Сильный туман и обильные росы на Василиска предвещают урожайный год.
Массовое появление оводов - к урожаю огурцов.
• Северный ветер дождь разгонит.
• Птицы поют весело – к хорошей погоде.
"Василиск - соловьиный день".
Василиска – соловьиный день, васильковый.
После этого дня прислушивались, чтобы услышать песню самой голосистой птицы.
Ходили слушать пение соловья, считали, что "Хорошее утро с песен птиц начинается",
На Василиска соловьев подслушивают для ловли.
Праздник ловцов певчих птиц.
"От Василиска до соловьев близко",
--
"День - синитель, васильковый повелитель".
День – синитель, василько – первый повелитель.
Была бы рожь – васильки будут.
--
"На Василиска не паши и не сей — а то родятся одни васильки".
В день святой мученицы Вассы не сеют ржи, чтоб на ниве не родилось васильков.
Этот день пережидали, чтоб "поля не засорились, васильки не уродились".
Не сеяли, не пахали - этот день пережидали, чтоб поля не засорились, васильки не уродились.
Сегодня не сеяли и не пахали, этот день надобно переждать.
В этот день лучше ничего не делать в поле и на огороде.
Коли соберёшься пахать, сеять, какое дело начинать – погоди, отложи на завтра.
Лишь полынь в этот день уродится, а к избе сухота прилучится.
А то куколь да полынь уродится, к избе сухота сухотучая прилучится.
«На Василиска не паши, не сей» – будет много сорняков, намаешься с прополкой.
--
· Если в этот день не собрать всех яиц в курятнике и не сварить, то из них может уродиться василиск.
*
-------------------------------
В этот день Православная Церковь почитает Мученика Василиска (Василия)
племянника Федора Тирона, погибшего ок. 308 года.
Мученика Иоанна-Владимира, князя Сербского (1015). Святого Иакова, чудотворца Боровицкого (XVI).
--
В старину верили, что в этот день все прибрежные заросли переполнены русалками, которые любят качаться на ветвях дуба и клёна.
Ведь с этого дня начиналась русалочья неделя*.
По-другому её ещё называют зелёные святки, знаменующие приход лета.
Русалки гуляют по берегу, резвятся в зелени, качаются на ветвях деревьев и оморочивают молодых людей.
В эту неделю не купаются – русалки защекочут.
Но когда по ночам на воде раздается смех и плеск, знающие люди говорят – идут русалочьи свадьбы.
Русалочья неделя продлится до 28 мая – отличное время для водных гаданий о судьбе и замужестве!
(Описание дня напоминает Русалин-день 10 мая – прим. автора.)
Развивают берёзки, бросают венки в воду; если тонет венок — к несчастью, плавает — к добру.
--
Считалось, что если пахать или сеять на Василиска
то на полях вырастут только полынь и васильки, а урожай будет бедным.
Поэтому и стали в народе называть этот день «васильковый», «васильковый повелитель».
Следует уделить особое внимание василькам.
На засеянном рожью поле они воспринимаются как сорняк, но, собранные с любовью, могут принести большую пользу человеку.
Василёк очень любили в русском народе и ласково называли синецветом, синюшником, блаватом, волошкой, лоскутницей.
Прелестный, синий, как южное небо, цветочек этот – верный спутник ржаного поля и почти никогда и нигде в другом месте в диком виде не встречается, а если встречается, то это верным указанием на то, что там, где он теперь растет, было никогда хлебное поле или дорога, которая вела к нему.
Такая постоянная связь василька с рожью объясняется тем, что васи­лек — растение не туземное, а был занесен к нам вместе с рожью, родиной которой считается примыкающая к южной России западная часть Азии.
Поэтому, он, как и рожь, не был известен ни древним египтянам, ни древним грекам, особенно же в первые периоды существования Греции.
Василек как будто самой природой создан для плетения венков.
Василек, как рассказывается в одной русской легенде, назван так в честь одного молодого парня, единственного сына у матери, Василя, окол­дованного и погубленного русалкой.
Увлеченный ею в поле, он превратился в синий цветок, напоминавший своей окраской глубокую воду.
С Васильком связан и один интересный обряд русского крестьянства, называемый "вождением колоса".
Это шествие на поле, происходившее на Троицу на засеянные поля, когда рожь начинает колоситься.
Молодые женщины, девушки и парни, собравшись на окраине деревни, схватываются попарно руками, образуя из них крест и становятся в два ряда, обратясь друг к другу лицом.
Потом по таким образом соединенным рукам пускают идти, как по мосту, всю убранную васильками и лентами маленькую девочку.
Пара, по рукам которой она прошла, спешит забежать вперед и стать в конце ряда, и так процессия продвигается постепенно до самой нивы, до самого места, где растет рожь.
Здесь девочку опускают на землю.
Она срывает несколько колосьев, бежит с ними в село и бросает их возле церкви. Шествие сопровождается пением. Все время поют следующую песню:
Пошел колос на ниву.
На белую пшеницу,
Уродися на лето
Рожь с овсом,
Со дикушей, со пшеницей.
Другое празднество, где принимает участие василек, носит название "именинного снопа".
Оно происходит уже к концу лета, когда рожь, ячмень и пшеница поспели.
Тогда хозяйка с хлебом-солью и сретенской свечей в руках отправляется зажинать ниву.
И вот первый сжатый сноп и носит название "именинника".
Хозяйка приносит его в избу и ставит его у божницы, где он и остается до молотьбы. Затем его обмолачивают отдельно и, собрав с него зерна, несут их в церковь для освящения; после чего часть этих освященных зерен смешивают с семенами, оставленными для засева полей на будущий год, а часть хранят, как целительное средство против разного рода недугов.
В некоторых же уездах празднество это происходило иначе.
По окончании жатвы жницы обходили ниву, собирали еще оставленные случайно несрезанными колосья и вили из них венок, переплетая его васильками и другими полевыми цветами.
Венок этот надевали на самую красивую девушку и с песнями отправлялись на хозяйский или господский двор.
Впереди шел мальчик и нес украшенный теперь также васильками и другими цветами именинный сноп.
Подходя к воротам, пели:
Отопри, хозяин, новы ворота, Несем веночек из чистого золота.
Ой, выйди, хозяин, хоть на крылечко.
Выкупь, выкупь золотой веночек,
Так как веночек этот обвит золотом.
Хозяин или помещик выходил на крыльцо, встречал жниц хлебом и солью, угощал обедом и поил водкой.
Венок, свитый из последних колосьев и васильков, и сноп, принесенный мальчиком, передавался хозяину со словами:
"Дай, Боже, чтобы и на тот год уродился хлеб".
Сноп и венок должны были простоять в переднем углу под образами до Спаса Преображения, когда их несли в церковь и освящали вместе с хле­бом, испеченным из новой ржи, с новыми сотами меда и новыми яблоками и грушами.
Зерна освященных колосьев хранили до будущего посева.
Василек связан у нас также с именем мученика Вассы.
По народному поверью, если сеять рожь в день празднования памяти этого святого, то ее непременно заглушат васильки.
«День – синитель, васильковый повелитель».
--
Этот день «страшный» — день рождения Василиска, царя змей.
Согласно преданиям, 4 июня /на мученика Василия/ из яйца семигодовалого петуха, снесенного 15'января, и высиженного жабой.  вылупляется чудовище -   василиск – существо с телом дракона и головой петуха.
Случается такое несчастье раз в сто лет.
Именно в этот день наблюдается массовое появление пауков и оводов.
В этот день варили все собранные в куриных гнёздах яйца.
Не дай бог, уродится царь змей Василиск.
Он ведь появляется из заклятого яйца.
Узнать такое яйцо легко — оно абсолютно круглой формы и покрыто не скорлупой, а жесткой кожей.
Если вылупится василиск в какой деревне, начнут сохнуть колодцы, а затем станут сохнуть девки.
Да и хлеб на корню пропадёт.
Если василиск селился рядом с деревней, то в колодцах начинала высыхать вода, от засухи гибли посевы, от его взгляда каменели люди и т. д.
Чтобы не случилось беды
накануне 4 июня крестьяне собирали все яйца, которые только могли найти.
Собранные яйца — даже из самых потаенных куриных кладок — варили вкрутую, верили, что царь змей погибает в кипящей воде, а чёрному семигодовалому петуху, который откладывал в январе яйцо, рубили голову.
Если же кто-то все-таки находил 4 июня в поле яйцо
то необходимо было сорвать петров батог (высокое растение с синими цветами, растущее в оврагах) и проткнуть им яйцо насквозь.
Старались до такого яйца руками не дотрагиваться и уж тем более не брали его домой, потому что такая находка могла стать причиной гибели всего рода.
Существует поверье, что 2/15 января (старый стиль/новый стиль) семигодовалый петух неожиданно начинает чернеть пером, перелетает в хлев и откладывает в навозе яйцо.
А 22 мая/ 4 июня на Василисков день вылупится из этого яйца царь змей Василиск.
Будет выбирать царь змей себе невесту-красавицу, а 30 мая/ 12 июня поведёт свою змеиную свадьбу.
И тогда, мол, одна надежда на Егория-пастуха.
Шёл Егорий со змеем сражаться, только он мог своим посохом, который во время битвы становился могучим копьём, убить чудовище.
А вырезал Егорий тот посох чудесный из растения петров батог.
Высокие стебли петрова батога, сейчас цикорием называют, крепко держат и высоко поднимают над холмами васильково-голубые цветы, что под стать очам русских молодцев.
Считалось, что василиска может вырастить и колдунья: 
она должна была носить петушиное яйцо под мышкой ровно шесть недель.
Потом из такого яйца рождался василиск, который во всем помогал своей хозяйке: приносил ей золото, защищал ее и мстил за нее.
Согласно другому рассказу
из яйца Петуха, прожившего на земле нечетное количество лет – три года, пять, семь или же девять – рождается огненный змей Рах.
Для этого яйцо нужно греть под мышкой, сидя девять дней и ночей на печи.
Своему хозяину Рах приносил богатство, даровал красоту и здоровье, но взамен требовал, чтобы его кормили медовыми пирогами из самой лучшей муки, смолотой из зерна, выращенного собственными руками, а также сыром и молоком, курами и яйцами. Прокормить Змия было непросто, приходилось от зари до зари трудиться: возделывать землю, держать в хозяйстве коров, кур, пасеку.
Пчела опять же требовала сада...
А не покорми Змия, все дары его тотчас превратятся в прах.
Старинные апокрифы говорят о колоссальном Петухе, пение которого предвосхищает восход солнца:
«Солнце течёт на воздухе в день, а в нощи по окияну низко летит не омочась, а токмо трижды омывается в окияне.
Глаголет писание: есть Кур, ему же глава до небеси, а море до колена; егда же солнце омывается в кiяне, тогда же акiян всколебается и начнут волны Кура бити по перью, он же очютив волны и речет: кокореку! протолкуется: светодавче Господи! дай же свет мирови. Егда же то воспоет, тогда все куры воспоют в один час по вселенной».
Предание
В Крайне сохранилось следующее любопытное предание: в давние времена земля была пуста, ничего на ней не было – только камень.
Пожалел о том бог и послал своего петуха, да оплодит он землю.
Кочет сел в пещере и снёс чудесное яйцо, из которого истекло семь рек; они наводнили равнины, и вскоре всё кругом зазеленело, запестрело цветами и преисполнилось всяких плодов; без забот, счастливо жили в том раю люди.
Высоко на небе сидел божий кочет и каждый день возглашал смертным: когда они должны пробуждаться от сна, когда трудиться и когда приступать к трапезе. Непрестанный крик петуха надоел наконец народу: «сами мы знаем, когда и что нам делать!», говорили люди и стали молить бога, чтобы освободил их от беспокойной птицы. И вот божий кочет исчез с неба, и вместе с тем нарушился прежний порядок жизни, настали болезни и насилия.
Безумие овладело людьми, они пошли к чудесному яйцу и стали бросать в него каменьями.
«Громом его разбило и только вода из него ударила, да вскоре сав (Бог?) покинул род. Рай этот заполнился водой, превратившись в одно великое озеро». [Афанасьев А.Н.]
--
В этот день   ходили собирать васильки и слушать соловьев.
Еще в этот день наши предки ловили соловьев для продажи, поэтому 4 июня и называлось в народе «соловьиный день».
--
Рецепты
Похлебка старорусская
     свинина – 400 г,
     картофель – 6–8 шт.,
     репчатый лук – 2 шт.,
     сливочное масло – 4 ч. ложки,
     лавровый лист, петрушка, укроп и соль – по вкусу.
Свинину нарежьте брусочками, залейте водой, доведите до кипения, периодически снимая пену.
Затем положите картофель, нарезанный брусочками, посолите и варите до готовности. За 15 минут до окончания варки добавьте мелко нашинкованный сырой репчатый лук, а за 5 минут – лавровый лист.
В готовую похлебку положите сливочное масло и зелень.
--
Летнее меню для здоровья
С у п  и з  л о п у х а
300 глистьев лопуха, 300 г репчатого лука, 40 г риса, 40 г жира, 200 г картофеля, соль и перец по вкусу.
Очищенный и нарезанный картофель и рис сварить до готовности.
Измельчить листики лопуха, спассеровать лук и добавить в суп за десять минут до подачи.
К супу подать сметану.
Простоватый на вид лопух имеет необычайную лечебную ценность.
Его химический состав настолько­ богат и полезен, что полное перечисление его достоинств займет много места и времени.
Скажу только, что лопух отлично регулирует обмен веществ, лечит печень, почки, сахарный диабет, онкологические заболевания, мочевой пузырь, желудок­ и кишечник. Хорошо справляется с такими серьезными заболеваниями, как водянка, подагра, ревматизм, язвы, фурункулы и так далее.
Если вы не можете пересилить себя и есть суп из лопуха, то уж повидло из лопуха вам наверняка понравится.
К тому же при варке повидла целебные свойства лопуха не теряются.
Заготовьте этот целебный продукт впрок.
Лучшее время для варки повидла — начало июня, так как корни и листья лопуха в это время особенно сочны.
П о в и д л о  и з  л о п у х а
1 кг корней лопуха, 1 литр воды, 50 г уксусной эссенции.
Воду осторожно влить в эссенцию, довести до кипения и опустить в нее измельченные в мясорубке корни.
Варить два часа.
Готовое повидло используют для приготовления пирожков, десертов, мармелада.
С а л а т  и з  л о п у х а
150 г листьев лопуха, 30 г хрена, 50 г зеленого лука, 20 г сметаны, соль по вкусу.
Листья лопуха промыть и опустить в кипяток на две минуты.
Слегка подсушить и, измельчив, перемешать с зеленым луком, хреном и сметаной.
--
Также в этот день в старину устраивали праздник в честь Бога Ярило.
Наряжали березы, водили хороводы и жгли костры до утра.
День не подходящий для решения важных дел, поездок и командировок.
Желательно этот день провести на природе и поседеть на солнышке.
--
День любовной магии.
*
--------------------------------------------
Дети, рожденные в этот день, всю жизнь выбираюбт между добром и злом.
Поэтому изначально следует в ребенке вырабатывать доброе начало.
--
Именины празднуют:
Даниил, Дмитрий, Донат, Захар, Макар, Маркелл, Павел, Паисий, Фаддей, Федор, Яков.
Именины у
Василиска (с греческого - "царек"),
Владимира (со старославянского - "владеющий миром"),
Ивана (с греческого – «божье благоволенье»).
Имена:
Софья (София) – в переводе с греческого означает «мудрость». Отличительными чертами женщин, носящих имя Софья, являются доброта и деликатность. Обычно скромная и замкнутая Софья старается держать дистанцию с окружающими ее людьми и никого не подпускает к себе слишком близко. Но если кому-то понадобится помощь, то можно быть уверенным – Софья сделает все возможное и не бросит в беде. Причем это касается как друзей Софьи, так и малознакомых ей людей. Женщины с таким именем никогда не пройдут мимо брошенного животного и не откажут в помощи ребенку или старому человеку. Коллеги ценят Софью за добросовестность и уживчивость: женщины с таким именем никогда не будут сплетничать, выяснять отношения или сваливать свою работу на других людей. Очень часто люди пользуются добротой и безотказностью Софьи, поэтому женщины с таким именем должны научиться говорить «нет». Софья честна и никогда не станет лгать, даже если правда может обернуться крупными неприятностями. Женщины с таким именем становятся прекрасными хозяйками и женами.
*
------------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------
----------------
--
Мученик Василиск Команский (ок. 308 г.).
Мученика Василиска (ок. 308).
Ὁ Ἅγιος Βασιλίσκος ὁ Μάρτυρας

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=346
*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/06/blog-post_04.html*
---------------------------------------------
Память Второго Вселенского Собора (381 г.).
Память II Вселенского Собора (381).
Святых отцов Второго Вселенского Собора (381).
Μνήμη Β’Οἰκουμενικῆς Συνόδου

--
I Константинопольский — Второй Вселенский Собор Церкви, созван в 381 году императором Феодосием I (379—395) в столице империи - Константинополе. Утвердил догмат о исхождении Святого Духа от Отца, о равенстве и единосущии Бога Духа Святого с лицами Святой Троицы — Богом Отцом и Богом Сыном; дополнил и утвердил Символ веры в редакции, получившей название Никео-Константинопольской (Никео-Цареградской). Кроме того, установил (правило 3-е) статус епископа Константинопольского, как епископа Нового Рима, вторым по чести по Римском епископе, обойдя епископа Александрийского, до того считавшегося первым на Востоке и носившего титул «папа». В результате образовалась так называемая пентархия — пятёрка главных епископских кафедр (поместных Церквей) христианского мира: Рим, Константинополь, Александрия, Антиохия и Иерусалим. Собор открылся в мае 381 года в константинопольском храме святой Ирины и закончил работу в июле 381. Император Феодосий I присутствовал на его открытии, но в соборных заседаниях ни его чиновники, ни он сам участия не принимал. Среди главных участников Собора присутствовали: Мелетий Антиохийский, Тимофей Александрийский, Кирилл Иерусалимский, Григорий Нисский (брат Василия Великого), Пелагий Лаодикийский.
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=376
--
Тропарь святым отцам Первого Вселенского собора
Тропарь, глас 8:
     Препрославлен еси, Христе Боже наш, светила на земли отцы наша основавый, и теми ко истинней вере вся ны наставивый; Многоблагоутробне, слава Тебе.
Кондак, глас 8:
     Апостол проповедание и отец догматы Церкви едину веру запечатлеша, яже и ризу носящи истины, исткану от еже свыше богословия, исправляет и славит благочестия великое таинство.
--
Тропарь святителям II Вселенского Собора
Тропарь, глас 4:
     Боже отец наших, творяй присно с нами по Твоей кротости, не остави милость Твою от нас, но молитвами их в мире управи живот наш.
Величание
     Величаем вас святителие велиции, и чтем святую память вашу: вы бо молите за нас Христа Бога нашего.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος α’. Τῆς ἐρήμου πολίτης.
Τῆς Δευτέρας Συνόδου ὑποφῆται καὶ σύνεδροι, ἑκατὸν πεντήκοντα θεῖοι Ἱεράρχαι μακάριοι, οἱ στόματι κηρύξαντες σοφῷ, τοῦ Πνεύματος τοῦ θείου τὴν ἰσχύν, πάσης βλάβης καὶ αἱρέσεως χαλεπῆς, λυτρώσασθε τοὺς ψάλλοντας· δόξα τῷ θαυμαστώσαντι ὑμᾶς, δόξα τῷ μεγαλύναντι, δόξα τῷ βεβαιοῦντι δι’ ὑμῶν, πιστῶν τὴν διάνοιαν.
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Ὁ ὑψωθεὶς ἐν τῷ Σταυρῷ.
Τοὺς ἐν τῇ πόλει τῇ λαμπρᾷ Κωνσταντίνου, ἐν τῇ Δευτέρᾳ συνελθόντας Συνόδῳ, πανευκλεεῖς Πατέρας εὐφημήσωμεν· οὗτοι Μακεδόνιον, τὸν δεινὸν γὰρ καθεῖλον, καὶ σὺν τούτῳ ἅπασαν, ἄλλην δύσφημον πλάνην, καὶ τοὺς πιστοὺς στηρίζουσιν ἀεί, Ὀρθοδοξίας, τοῖς θείοις διδάγμασι.
Μεγαλυνάριον.
Χαίροις τῶν Πατέρων θεῖος χορός, οἱ ἐν τῇ Συνόδῳ, τῇ Δευτέρᾳ θείᾳ ῥοπῇ, τῶν αἱρετιζόντων, φιμώσαντες τὸ στόμα, καὶ τῶν ὀρθῶν διγμάτων, χάριν ἐκλάμποντες.
*
---------------------------------------------
Мученик Иоанн-Владимир, князь Сербский (1015 г.).
Великомученика Иоанна-Владимира, князя Сербского (1015).
Ὁ Ἅγιος Ἰωάννης ὁ Θαυματουργός τοῦ Βλαδιμήρου 1015 μ.Χ.

--
Мученик Иоанн-Владимир, князь Сербский
     Правил Сербией во второй половине X века. Стараясь утвердить Православие, посылал в народ учителей веры, что способствовало искоренению ересей. В его царствование было открыто много больниц, странноприимных домов и монастырей. Во время войны с болгарским царем Самуилом, видя, что поражение неизбежно, следуя словам Евангелия, добровольно отдался в руки Самуила, чтобы спасти своих людей.
     Царь Самуил заточил святого в темницу, но Господь, пути Которого неисповедимы, вывел св. Иоанна-Владимира из нее и вернул ему царство. Вернувшись домой, святой продолжал жить по заповедям Божиим, творя дела милосердия. Благочестивый князь был извещен видением о своей мученической кончине. Призванный под предлогом переговоров к болгарскому царю Владиславу в Пресну, Иоанн-Владимир был им злодейски убит 22 мая 1015 г. Господь прославил чудом кончину праведника: обезглавленный князь взял свою голову, подъехал на коне ко храму и сказал: «В руце Твои, Господи, предаю дух мой».
--
Тропарь мученику Иоанну — Владимиру, князю Сербскому
Тропарь, глас 4:
     Крест, явльшийся тебе с Небесе, светел проповедал еси, просветив языки ясно, Владимире славне, обагреньми кровей твоих украсився, сподобился еси почестей нетленных, предстояй Троице, тем со дерзновением моли спастися нам.
Кондак, глас 8:
     Яко сокровище многоценное и источник, точащ земным токи, недуги очищающия, нам подадеся тело твое священное, болезнем различным подающе исцеление и благодать Божественную притекающим к нему, да зовем ти: радуйся, княже Владимире.
Величание
     Величаем тя, страстотерпче святый княже Владимире, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.
*
---------------------------------------------
Прав. Иаков Боровичский, Новгородский чудотворец (ок. 1540 г.).
Праведного Иакова Боровичского (ок. 1540).
Блаженного Якова, отрока Боровичского в Новгороде (1540).
Ὁ Ἅγιος Ἰάκωβος ὁ Δίκαιος

--
Память 23 октября/5 ноября и 22 мая/4 июня
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1040
*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/06/blog-post_92.html*
---------------------------------------------
Священномученик Михаил пресвитер (1942 г.)
Священномученика Михаила (Борисова) протоиерея (1942).
Борисов Михаил, протоиерей, священномученик;

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2771
*
---------------------------------------------
Новосщмч. Захарии Прусского (1802) (Греч.).
Ὁ Ἅγιος Ζαχαρίας ὁ Ἱερομάρτυρας ὁ Νέος    1802 μ.Χ.

Ὁ Ἅγιος Ἱερομάρτυς Ζαχαρίας γεννήθηκε στὴν Προύσα ἀπὸ γονεῖς εὐσεβεῖς καὶ ἔγινε ἱερέας. Κάποια ἡμέρα μέθυσε καὶ ὑπὸ τὸ κράτος τῆς μέθης ἀρνήθηκε τὸν Χριστὸ τὸ 1801.
......................
Ἔτσι ἀποκεφαλίσθηκε τὸ 1802, σὲ ἡλικία τριάντα ὀκτὼ ἐτῶν καὶ ἔλαβε τὸν στέφανο τοῦ μαρτυρίου ὁμολογώντας τὸν ἐπὶ τοῦ Σταυροῦ λυτρώσαντα τὸν κόσμο Κύριό μας Ἰησοῦ Χριστό.
*
--------------------------------------------
Св. прав. Мелхиседека, царя Салимского.
Праведного Мелхиседека, царя Салимского (2000 лет до Р.Х.).

-------------------------------------------
Мч. Маркелла и Кодрата (Греч.).
Мучеников Маркелла; Кодра;
Ὁ Ἅγιος Μάρκελλος ὁ Μάρτυρας

Ὁ Ἅγιος Μάρτυς Μάρκελλος τελειώθηκε, ἀφοῦ τὸν ἔριξαν σὲ κοχλάζοντα μόλυβδο.
--
Ὁ Ἅγιος Κόδρος ὁ Μάρτυρας   
Ὁ Ἅγιος Μάρτυρας Κόδρος ἢ Κοδράτος τελειώθηκε παρασυρόμενος ἀπὸ ἵππους.
*
-------------------------------------------
Мц. Софии врачебницы (Греч.).
Софии врача;
Ἡ Ἁγία Σοφία ἡ Μάρτυς ἡ Ἰατρός

Ἡ Ἁγία Μάρτυς Σοφία ἦταν ἰατρὸς καὶ μαρτύρησε δι’ ἀποκεφαλισμοῦ.
*
------------------------------------------
Новомчч. Павла и Димитрия Трипольских (Греч.).
Ὁ Ἅγιος Δημήτριος ὁ Νεομάρτυρας ὁ Πελοποννήσιος

Τὴ μνήμη τοῦ Ἁγίου Νεομάρτυρα Δημητρίου τοῦ Πελοποννήσιου, τιμᾶ ἡ Ἐκκλησία στὶς 14 Ἀπριλίου, ὅπου καὶ ὁ βίος του.
--
Преподобномученика Павла Пелопонесского (1818).
Ὁ Ἅγιος Παῦλος ὁ Ὁσιομάρτυρας     1818 μ.Χ.

Ὁ Ἅγιος Ὁσιομάρτυς Παῦλος, κατὰ κόσμον Παναγιώτης, γεννήθηκε στὸ χωριὸ Σοπωτὸ τῆς ἐπαρχίας Καλαβρύτων ἀπὸ εὐσεβεῖς καὶ φιλόθεους γονεῖς, τὸν Ἰωάννη καὶ τὴν Ἀντώνα.
.............
Παρὰ ταῦτα, δύο φιλομάρτυρες Χριστιανοὶ, εἰκοσι ἡμέρες μετὰ τῆν θανάτωση τοῦ Ἁγίου, ἀνακάλυψαν αὐτό, τὸ ἔκλεψαν κατὰ τὴν διάρκεια τῆς νύχτας καὶ ἀφοῦ τὸ ἔπλυναν, τὸ μετέφεραν καὶ τὸ ἐνταφίασαν μὲ εὐλάβεια στὴν ἱερὰ μονὴ τοῦ Ἁγίου Νικολάου Βαρσῶν.
*
------------------------------------------
Преподобных Даниила, столпника Ресславского; Паисия пустынника.
Мучеников   Феодора и Фаддея.

---------------------------------------
Священномучеников Доната епископа, Макария пресвитера и Феодора диакона;
Ὁ Ἅγιος Δονάτος ὁ Ἱερομάρτυρας     316 μ.Χ.

Ὁ Ἅγιος Ἱερομάρτυς Δονάτος ἦταν Ἐπίσκοπος Θμούεως καὶ μαρτύρησε τὸ 316 μ.Χ.
*
---------------------------------------------------------------------
----------------------------------------
----------------
---
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!




-----------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/decemberИсточники: «Круглый год», сост. Некрылова А.Ф., М., «Правда», 1991;
«Обереги Полины», Рожнова П. // Наука и религия, №1, 1992; «Деревенские святцы», Полуянов И. - М.: «Технологическая школа бизнеса», 1998; «Поэтические воззрения славян на природу», Афанасьев А.Н. - М.: 1995;
«Писанка: 300 образцов», Иваницкая З. - М.: «Мир», 2001;
Месяцеслов. Фольклорный ансамбль «Россичи»;
ИА Амур.инфо – http://www.amur.info

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.