no copi

среда, 31 августа 2011 г.

31 Августа(18 Августа по ст.ст.) – Фрол и Лавр, день Флора и Лавра, Лошадиный праздник.

*

*
Народное название:
Флор

Фролов день
ФРОЛ И ЛАВР, Фрол – Лавр
День Фрола и Лавра - Лошадиный праздник
Флор и Лавр – лошадники

Фрол и Лавёр – лошадники
Флор (Фрол) и Лавр - покровители лошадей
ЛОШАДИНЫЙ ПРАЗДНИК

Конский праздник
День Велеса-лошадника
«Капыты» (белорус.)
Дожинки и Досевки

Хлебный день
«Рабiнавая ноч» (белорус.)
*
конспект*

*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые

--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Святого священномученика Емилиана и прочих с ним (ок. 300).
Память святых мучеников Флора и Лавра (II).
Память святых мучеников Ерма, Серапиона и Полиена (II).
Святители Иоанн V и Георгий I (683), патриархов Константинопольских.
Преподобный Макарий, игумен Пеликитской обители (ок. 830).
Преподобный Иоанн Рыльский (946).
Священномученика Григория пресвитера и мчч. Евгения и Михаила (1937).
Иконы Божией Матери именуемой «Всецарица».
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :

--
• Если воздух прозрачен – погода будет меняться к худшему.
• Если после ясного дня солнце село за тучи – жди ненастья.
• Низкие тучи – к худой погоде.
• Багрово-красная звезда – к дождю и ветру.
С Флора и Лавра начало осенним холодным утренникам.
С Флора и Лавра осенние утренники.
• Начало осенних утренних заморозков. 
Ранний переход средней суточной температуры воздуха через 10 градусов Цельсия.
  Начало листопада.
Вот и осень пришла: вокруг начинает краснеть, желтеть, буреть.
Как только солнышка деревьям станет мало, они и вовсе лист сбросят.
Птицы собираются в теплые края — и ночью, незаметно, отбывают в дальний путь.
• Ласточки покидают родные места. 
Улетают кукушки, соловьи и другие птички-певуньи. Кукушата улетают позже.
--
• Конец августа – последняя летняя страда.    
Последний срок озимого посева:
"На Фрола и Лавра - досевки".
В старину к этому дню оканчивали посев.
Фролов день считался концом основных полевых работ.
К Фролову дню старались управиться с озимым севом, и этот день назывался «досевками».
• Сей озими до Флора.
Сей озимь от преображения до Фрола.
• Флор да Лавер – кончай рожь сеять.
Флор и Лавёр – кончай посев ржи.
Флор и Лавр — кончай посев ржи (дожинки, досевки), после этого дня посев ржи считается запоздалым.  
• Коли до Флора не отсеешь – одни фролы (сорняки) родятся.
"Коли до Фрола не отсеешься - фролы (то есть сорняки) и родятся".
"Коли до Флора не отсеешься — фролки (цветочки) и родятся".
О ленивых крестьяне говорили:
«Кто сеет рожь на Флоров день, у того родятся флорки». Ть есть ничего не родится.
• С Флорова дня засевают ретивые, а с Семена (14 сентября) – ленивые.
· До Фролова дня сеют ретивые, после Фролова — ленивые.
"Кто сеет на Фрола, у того фролки и будут".   
"После поры родятся фролы".  
Флоры – голы.
И день окончания сева озимых было принято отмечать праздничным гуляньем.
--
Также в этот день старые люди смотрели на корни полыни.
• Смотри у полыни корни: если побеги корня толсты – следующий год будет урожайным.
В день мучеников Флора и Лавра не выжигают тавра.
День шепота травы
В этот день надо обязательно посидеть около травы.
Можно и на траве, к примеру, на газоне.
Потому как в этот день мы будем слушат шепот трав.
Да, травы нам шепчут, ведь говорить громко они не умеют.
Только шептать, погромче и потише.
Но если закрыть глаза и прислушаться - можно узнать множество интересных вещей.
--
Поспевают поздние летние сорта яблок (Анис алый и др.).
• Самое время солить огурцы.
• С Флора и Лавра – вечерние засидки (бабьи работы в избах при огне).
«На Храла і Ягор'я ня ткуць і ня пашуць» (белорус.).
--
На Фрола и Лавра лошадиный праздник.  
На Руси в этот день лошадей выводили на луг, чистили, с ладони закармливали овсом.     
На Фрола и Лавра на лошадях нельзя работать, а то падеж будет.   
Покровители лошадей Флор и Лавр не велят в этот день в поле пахать.
Фрол и Лавёр до рабочей лошади добёр.
Конь – пахарю крылья.
Мужик без лошади, что дом без потолка.
Конь не выдаст – смерть не возьмёт (на войне).
*
-------------------------------
В этот день Православная Церковь почитает Мучеников Флора и Лавра - братьев-мучеников, пострадавших во II веке.
На Руси мученики Флор и Лавр почитались как покровители домашнего скота, особенно лошадей и пьяниц(!).
День мучеников Флора и Лавра.
Флор и Лавр - родные братья, по ремеслу они были каменотесами и работали на стройке языческого храма, соблюдая веру в Христа. По окончании стройки христиане во главе с Флором и Лавром сокрушили идолов и поставили в храме святой крест, за что были брошены в пустой колодец и засыпаны землей (II век).
С исчезновением лошадей из сельского труда ослабела в народе память об этих святых покровителях.
Рассказывают о случаях помощи святых мучеников Флора и Лавра «братьям нашим меньшим» - не только лошадям, но и другим домашним животным. Существовала специальная молитва от конского падежа, обращенная к святым.
Ветеринарные врачи, обращавшиеся с молитвой к мученикам об исцелении безнадежных «пациентов» часто получали просимое. А молебны, проводимые по просьбе хозяев конюшен, помогают остановить падеж скота.
Святии мученицы Флоре и Лавре, молите Бога о нас !
--
· На Фрола с Лавром справляют лошадиный праздник.
Крестьяне мыли избы, нарядно наряжались, обильно ели и пили.
В этот день на лошадях не работают, чтобы падежа не было.
Даже седлать лошадей было не принято.
В Древней Руси на иконах рядом с ликами святых Флора и Лавра очень часто изображались лошади, и в древних наших подлинниках именно под 18 августа о Флоре и Лавре читаем даже наставление, что эти угодники должны быть не иначе писаны, как с этими покровительствуемыми ими животными.
На самом деле Флор и Лавр не имели ни малейшего отношения к лошадям, но именно на эти дни приходились языческие конные празднования, а потому пришлось и мученикам стать лошадиными покровителями.
Лошадей по общему и неизменному правилу кормят в полную сыть и ни в коем случае на них не работают, даже на скачках седлать лошадей не принято.
В этот день крестьяне прикармливают лошадей с утренней зорьки свежим сеном да овсом, убирают-заплетают им гривы пестрыми лоскутками.
Благочестивые хозяева выводили своих верных помощников коней на луг, чистили их, с ладони закармливали овсом. 
Поили лошадей из зимней шапки, в которую клали серебряную монету, отчего верили, лошади добреют и не бояться лихого.
Потом серебряную монету скрытно клали под яслями и закладывали соломой.
Хозяин творил обряд лошади: выводил поутру животное во двор, взяв упряж, обвязывал ею по солнцу, посолонь ноги лошади, начиная с передних, и приговаривал:
Стану поутру, по раннему,
выйду на сильный ветер,
на легкий воздух,
и возьму осиновую веточку, и стегну трижды
по холке,
и повяжу упряжью
из-под правого копыта
да кругом обнесу,
чтоб гуляла моя лошадушка
по-старому,
чтобы тянула воз
по-прежнему!
Потом хозяин развязывал упряж, и довольный, что пособил своей любимице, доставал кусок хлеба и давал ей полакомиться.
После купания вели лошадей к церкви, где служился специальный молебен, после которого лошадей окропляли святой водой и даже окуривали ладаном.
В обедню гонят коней к церковной ограде, скачут во всю прыть верхами на них ребята малые, пыль столбом вьётся вдоль по улице.
Отойдёт обедня, отпоют попы молебен чествуемым святым покровителям коней, – выходят за ограду кропить приведенных лошадей «свяченой» водою.
Это, по уверению благочестивых людей, держащихся старинных преданий, охраняет коней ото всякого лиха.
«Умолил Фрола-Лавра – жди лошадям добра!»
"Умолил Фрола и Лавра - жди лошадям добра".
В благодарность за труд крестьяне преподносили священнику специальные хлеба, на которых оттискивались знаки в виде лошадиных копыт.
Делалось это для того, чтобы уберечь лошадь – верную помощницу вкрестьянском труде – от болезней и происков злых духов.
Для табунщиков же и конных пастухов устраивали мирское угощение, пекли им пироги, потчевали молодым пивом, медовухой, - безалкогольным напитком, приготовленным с использованием пыльцы растений.
"На Фрола и Лавра лошадиный праздник".
-
В некоторых районах Белоруссии в этот день не работали, а женщины не пряли.
В этот день пекли хлеб, оттискивая на нем знаки в виде конских копыт.
Хозяйки пекли лепёшки, размером с чайное блюдце и называли их копытами.
В Русском календаре отмечено немало дней, связанных с обиходом рода Власьего.
Это дни и Запрягальника Еремея, и Ивана-пшеничника, и Флора-Лавра, и Агафьи-коровницы и многих других святых, которые, согласно преданиям, с любовью помогают множить крестьянское хозяйство и беречь скотинку.
Наши предки не пропускали этих святых дней, помнили их.
Рассказывая своим детям и внукам об этих днях, прибавляя и свои знания, наблюдения.
Они складывали свои чаяния в простые дивные молитвенные слова, укреплялись той любовью к миру, с котрой жили их деды и прадеды.
Уважение крестьянского труда способствовало развитию духовной крепости у деревенских детей.
Трудничкам Христовым,
попаси вам, Господи,
Флор-то – ваших лошадок,
Власий – ваших коровок,
Настасья – ваших овечек,
Василий – поросяток,
Никита – гусяток,
Сергий – ваших утяток,
Варвара – ваших куряток,
а святой Егорий –
сам в поле отпусти,
упасая, паси
от зверя бегучего,
от твари ползучия,
от лихого человека,
от ненавистного глаза!
Трудничкам Христовым –
милости Господней!
--
Рецепты
Соление сырых грибов
     отварные грибы – 5 кг,
     соль – 225–300 г,
     чеснок, лук, хрен, укроп, лавровый лист – по вкусу.
Горьковатые грибы вымачивайте в течение нескольких часов или целой ночи, а грибы с более нежной мякотью быстро промойте холодной водой.
Дайте воде стечь и слоями, пересыпая их солью, укладывайте в банки или в бочку.
Дно посуды засыпьте солью, сверху, шляпками вниз, укладывайте грибы слоями в 5–6 см.
На верхний слой насыпьте чуть больше соли, чем на все остальные, накройте грибы чистой салфеткой, а на нее положите деревянный кружок с камнем – гнетом.
Когда спустя несколько дней грибы сильно осядут, можете доложить новую порцию соленья..
--
«Смотрели корни у полыни: 
если побеги корня толсты - следующий год будет урожайным».
Полынь 
- вторая по силе антидемоническая трава России, которую сейчас применяют крайне редко.
Кроме прочих, она прогоняет нечисть водного происхождения.
Ее безумно боятся русалки, и в русальную неделю для защиты от их козней полынь развешивали в домах, а около домов жгли костры с добавлением полыни.
Запах этой травы способен выгнать из дома практически любую нечисть.
Полынь теряет часть своей сипы в водном настое, да и по вкусу она очень горькая, поэтому чаще ее применяют в виде курений (к тому же сила полыни очень велика и внутрь её можно применять только в микродозах).
Полынь обладает свойством восстанавливать нашу гармонию с природой, и при сильной концентрации ее дымов восприимчивые люди могут начать видеть существа тонкого мира - в этом заключается вторая причина столь редкого применения полыни.
По сути дела, ее применяют только маги, которые не боятся потусторонних контактов.
Абсолютно безопасный метод ее применения - это повесить в доме (лучше в спальне или коридоре) небольшой пучок этой травы.
Запах полыни настолько неприятен водяной нечисти, что она покидает тот дом, где полынь просто присутствует. Ритуальные венки из полыни всегда плели в ночь на Ивана Купалу.
По ним гадали о будущей судьбе, сокровенный венок (тот, который украшал всю ночь у костра чучело Купалы) вешали в доме над дверью, чтобы ссоры и несчастья обходили его стороной.
Очень плохой приметой считалось, если такой венок падал или разрывался - это говорило о действии на семью злого колдовства.
Полынь - очень сильное, но в то же время очень прихотливое растение.
Растет она медленно и плохо вырастает из семян, поэтому когда режете эту траву, старайтесь не срезать ее под самый корень.
Срежьте только верхушку - наибольшей силой у этого растения обладают его бутоны (стебель для работы не нужен).
Антидемонические свойства полыни увеличиваются на убывающей Луне.
Вот как описывается применение различные источники:
«Издревле полынь использовалась при лечении малярии. Методы лечения подробно описаны многими древними учеными-медиками. Гиппократ в III веке до н.э. и Ибн Сина (Авицена) в Х веке н.э. , в славянской литературе полынь, как лекарство от малярии, упоминается в ХII в. в "Слове Даниила Заточника" и в русских летописях XIV в. , в книге "Благопрохладный Ветроград" в 1616 г.. , в словаре, изданному в 1792 г. Российской Академией, во всех этих источниках упоминается полынь..
Наиболее ярко чудесные свойства полыни обрисованы в даосской китайской мифологии, согласно которой вариантом даосского рая является остров бессмертных - Пенлай.
На этом острове те, кто откушают чудесных растений с дивным ароматом, становятся бессмертными.
Интересно, что Пенлай - это реальная местность на полуострове Шаньдун в Китае, где проживала народность "лай", а "пен" в переводе означает полынь - артемизия.
Буковинские травницы почитали ее "травиной над травинами".
Очевидно, такой высокий статус обусловлен теми магическими свойствами, которыми наделялось растение.
Рассмотрим, какие же магические свойства приписывали этому, столь невзрачному на вид, растению.
Полынь с древних времен использовали как обереги от темных сил.
Полынь добавляли в зелья, которые защищали от колдовства и от молнии, применяли в лекарственных снадобьях – от лихорадки, слабеющего зрения.
Существует легенда, по которой необходимо в ночь, накануне Иванова дня, раскопать землю у корня полыни, найти там уголек и носить его с собой.
И этот самый уголек защитит вас от чумы, молнии, малярии и ожогов.
Причем, информация от разных источников, отличается временем суток сбора травы – одни утверждают, что собирать необходимо в полдень, другие в полночь...
"Кроме церковного ладана (незаменимое средство против всякой нечистой) отыскалось еще снадобье равносильное священной вербе и свечкам страстной недели - полынь трава окаянная.
Собирали после троицына дня до первых петухов. Рвали только левой рукой».
Различные источники по-разному предлагают рассматривать роль полыни в магии.
Но все сходятся в одном.
Это наиболее эффективное средство против русалок и схожих с ними мифологических персонажей славянского фольклора.
И чаще всего полынь применяли на Троицкой неделе – в период появления русалок.
Полынь, "трава окаянная, бесколенная", при борьбе с русалками считалась "снадобьем, равносильным священной вербе и свечам Страстной недели", а также ладану.
В России, на Украине, в Полтавской губернии в Харьковской губернии , да и в других городах и селах – полынь и подобные ей травы раскидывали по дому, клали на окна, пороги, под стрехи домов – дабы защититься "от русалок, выходящих в эту ночь из своих вод на сушу", а если "на зелене свята" приходилось ночевать на открытом воздухе - клали ее под голову.
От нападения русалок носили с собой полынь; ее же бросали в воду, если все же случалось купаться.
Защищаясь от мавок, украинские девушки носили полынь за пазухой; ее вплетали в косы, полагая, что тогда русалка не станет их щекотать.
Болгары и сербы приписывали ей способность «отгонять самодив, караконджулов и демонов болезней».
Интересно, что вовсе не обязательно было носить с собой само растение; считалось, что даже одного названия полыни достаточно, чтобы русалки разбежались.
Во многих контекстах полынь встречается не одна, а вместе с каким-либо растением, либо синонимичным ей по отгонной функции (зоря, любисток Levisticum officinalis L.), либо, напротив, привлекающим русалок (мята, петрушка).
И не забудьте при встрече с русалками о простейшем заклинании. На вопрос русалки "що в тебе в руках?" полагалось отвечать "полынь", - тогда она скажет: "цур тоби, пек тоби! згынь!" и исчезнет.
В Пруссии, Баварии и других германских землях полынь использовалась в тех же целях, что рябина в Шотландии - то есть, для защиты от ведьм.
Прусские фермеры складывали стожки из этой травы на въездах и вокруг лугов, где паслись коровы, чтобы защитить животных и их молоко от ведьм.
В Японии жители ограбленного дома, обнаружив следы грабителя, жгут на них полынь, чтобы уязвить его ноги и не дать ему убежать от полиции.
Существует также довольно много суеверий, связанных с полынью, которые касаются ухода за глазами.
Считалось, что если посмотреть на пламя костра, зажженного в честь летнего солнцестояния, сквозь пучок полыни, то это обеспечит хорошее зрение в течение года.
В Германии и Богемии молодые люди надевали шапочки из полыни, сквозь которые глядели на пламя костров Иванова дня, чтобы сохранить свои глаза в порядке до конца года.
В некоторых источниках полынь упоминается в составе зелья «противу усталости».
Полынный сок, выпитый из яичной скорлупы, или мазь из полыни, приготовленной на свином смальце – помогали от общей усталости.
Путникам рекомендовалось положить полынь в башмаки утром, чтобы идти без усталости много миль.
--
Начинаются вечерние "засидки" (бабьи работы в избах при огне).
С Фрола и Лавра начинались вечерние бабьи «засидки» – крестьянки собирались артелями к какой-либо вдове, в просторную избу, с рукоделием, прядевом и вязаньем.
"С Фролова дня засиживают ретивые, а с Семена (1/14 сентября) и ленивые".
С Фролова дня засиживают (т.е. работают при огне) ретивые, а с Семена (1 сентября старого стиля) — ленивые.
--
Всем матерям, перед тем как вести ребенка в первый класс, советуем прочитать накануне первого сентября над ребенком обережный заговор, который защитит его от обидчиков:
     Стоит апостольская церковь,
     Висит в ней малехонькая икона,
     В ней большая святая сила.
     Я б ту икону попросила.
     Как люди огонь рукой не берут,
     Так пусть раба Божьего (имя) не ругают и не бьют,
     Ни сегодня, ни завтра, ни послезавтра,
     Ни в понедельник, ни во вторник,
     Ни в среду и ни в четверг,
     И ни в пятницу, и ни в субботу,
     Ни с утра и ни днем,
     Ни один, и ни два, и ни втроем,
     И ни с какого-нибудь числа.
     Божьей иконе сила дана.
     Сбереги, святая сила,
     Раба Божьего (имя).
     Аминь.
--
Нейтральный день. Избегайте скандалов и ссор с близкими людьми.
Старайтесь не проявлять сегодня отрицательных эмоций.
Решите свои семейные дела и проблемы сами, найдите ключ к взаимопониманию.
       Удачны дела сегодня в бизнесе. День хорош для начала любого дела.
Займитесь сегодня своим автомобилем
окропи святой водой , напои досыта бензином , смени масло , помой и поухаживай.
Затем очень хорошо прочесть оберег.
В этот день особенно хорошо кормить птиц, животных , подавать милостыню.
А еще можно напечь печенек в форме подковки и всех угощать для прибыли и прихода денег в дом.
--
Знахари сегодня занимаются семейной магией и снимают запой.
Старались в этот день посетить знахаря и  
отчитать от пьянки близкого человека.
Наговаривали обычно на спиртное, а затем давали больному выпить это.
Вот один из таких заговоров:
       " Месяц ты красный,
       Звезды вы ясные,
       Солнышко ты привольное,
       Сойдите и уймите раба Божиего(имя) от запоя.
       Аминь."
*
--------------------------------------------------------------------
Ребенок, рожденный сегодня, будет иметь крепкое здоровье.
Обычно такие дети хорошо разбираются в лошадях.
--
Именины празднуют:
Аристид, Варнава, Георгий, Денис, Емельян, Ерм,  Илларион/Иларион/, Иулита, Лавр, Лев, Лука,  Павлина, Серапион,  Софрон (Сафрон), Христофор, Юлиания (Ульяна), Юрий .
Именины у
Фрола (с латыни - "цветущий"),
Егора (греческое – «земледелец»),
Ивана /Иван (Иоанн)/,(еврейское – «божье благоволенье»),
Макара (греческое – «счастливый»).
*
-------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------
-----------
--
Мученики Флор и Лавр (2 век).
Память святых мучеников Флора и Лавра (II).
Οἱ Ἅγιοι Φλῶρος καὶ Λαῦρος οἱ Μάρτυρες

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=695
--
Тропарь мучеников Флора и Лавра глас 4
Преудобренную и богомудрую двоицу пресветлую/ восхвалим, вернии, по достоянию,/ Флора преблаженнаго и Лавра всечестнаго./ Иже усердно Троицу несозданную ясно проповедасте всем,/ темже пострадавше до крове,/ и венцы пресветлыми увязостеся,// молитеся Христу Богу, да спасет души наша.
Кондак мучеников Флора и Лавра глас 8
Яко благочестия мученики и страдальцы Христовы богомудрены,/ вселенная преславно почитает Флора и Лавра днесь,/ яко да улучим благодать и милость молитвами их// и избавимся бед и напастей, гнева же и скорби в День Судный.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος πλ. α’. Τὸν συνάναρχον Λόγον.
Εὐσεβείας τοῖς τρόποις ἐγγυμναζόμενοι, τοῦ μαρτυρίου τὴν τρίβον διαπερᾶτε καλῶς, ὡς αὐτάδελφοι κλεινοὶ Χριστὸν δοξάσαντες· ὅθεν γεραίρομεν ὑμᾶς, ὡς γενναίους Ἀθλητάς, Φλῶρε καὶ Λαῦρε βοῶντες· Ἀπὸ παντοίας ἀνάγκης, ῥύσασθε πάντας ἡμᾶς Ἅγιοι.
Κοντάκιον. Ἦχος γ’. Ἡ Παρθένος σήμερον.
Ἡ δυὰς ἡ ἔνθεος, τῶν ἱερῶν αὐταδέλφων, τῆς Τριάδος ἔχουσα, τὸ ἀπροσμάχητον κράτος, ᾔσχυνε, τῶν παρανόμων τὰς ἐπινοίας· ἤθλησε, μέχρι θανάτου ἐνδρειοφρόνως· οἷς βοήσωμεν ἐκ πόθου· χαίρετε Λαῦρε καὶ Φλῶρε ἔνδοξοι.
Μεγαλυνάριον.
Σύμφρων καὶ ὁμόψυχος ἐν παντί, ἡ τῶν αὐταδέλφων, ἀναδέδεικται ξυνωρίς, Φλῶρός τε καὶ Λαῦρος, ἐν βίῳ καὶ ἐν ἄθλοις· διὸ καὶ ἰσοτίμως ἐμεγαλύνθησαν.
*
---------------------------------------
Мученики Ерм, Серапион и Полиен (2 век).
Память святых мучеников Ерма, Серапиона и Полиена (II).
Мчч. Ерма, Серапиона и Полиена (II).
Οἱ Ἅγιοι Ἔρμος (ἢ Ἑρμῆς), Σεραπίων καὶ Πολύαινος οἱ Μάρτυρες   

--
Память святых мучеников Ерма, Серапиона и Полиена
     На сих святых мучеников язычники сделали донос, что они почитают Христа, а от идолов отвращаются и презирают их. Вследствие этого они были схвачены и, представ пред римским епархом, дерзновенно исповедали веру во Христа. За это их сперва заключили в смрадную темницу, а потом вывели из нее, но они не пожелали принести жертву идолам. Посему их стали влачить по тесным и непроходимым местам, и они, ударяясь о камни, предали Богу честные души свои, восприняв вечное блаженство там, где находится жилище всех радующихся.
     Год кончины сих святых мучеников неизвестен.
*
---------------------------------------
Священномученик Емилиан Требийский, епископ и с ним Иларион, Дионисий и Ермипп (ок. 300 г.).
Святого священномученика Емилиана и прочих с ним (ок. 300).
Священномученика Емилиана епископа и с ним мучеников Илариона, Дионисия и Ермиппа и прочих 1000 (ок. 300).
Сщмч. Емилиана епископа и с ним Илариона, Дионисия и Ермиппа (ок. 300).

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=694
*
---------------------------------------
Святители Иоанн (674 г.) и Георгий (683 г.), патриархи Константинопольские.
Святители Иоанн V и Георгий I (683), патриархов Константинопольских.
Свтт. Иоанна (674) и Георгия (683), патриархов Константинопольских.
Οἱ Ἅγιοι Γεώργιος καὶ Ἰωάννης Πατριάρχες Κωνσταντινουπόλεως    

--
Святые патриархи Константинопольские Иоанн и Георгий
     Иоанн патриаршествовал с 669 по 674 г., Георгий — с 678 по 683 г.; оба — при императоре Константине Погонате (668—685 гг.).
--
Ὁ Πατριάρχης Ἰωάννης ὁ Ε’ διαδέχτηκε τὸν Θωμὰ Β’ τὸ ἔτος 668 καὶ πατριάρχευσε μέχρι τὸ 674. Προηγούμενα, ὡς πρεσβύτερος τῆς Ἐκκλησίας τῆς Κωνσταντινουπόλεως, εἶχε ὑπηρετήσει σὰν πρωτέκδικος καὶ χαρτοφύλακας τοῦ Πατριαρχείου καὶ σκευοφύλακας τῆς ἁγίας Σοφίας. Διακρίθηκε γιὰ τὸ ὀρθόδοξο φρόνημά του καὶ ποίμανε τὴν ἐκκλησία εἰρηνικὰ ἐπὶ Κωνσταντίνου τοῦ Πωγωνάτου. Ὑπῆρξε φιλάνθρωπος, ἀφιλοχρήματος, ζοῦσε μὲ μεγάλη μάλιστα ἁπλότητα καὶ πάντα ἔλεγε, ὅτι κανένα ἄλλο δὲν τιμᾷ τὸν κληρικὸ καὶ μάλιστα τὸν Ἱεράρχη, ὅσο ἡ ἁπλότητα τῆς ζωῆς του καὶ ἡ διάθεση τῶν εἰσοδημάτων του γιὰ τοὺς πεινασμένους καὶ γυμνούς.
Ὁ δὲ Πατριάρχης Γεώργιος ὁ Α’ πατριάρχευσε ἀπὸ τὸ 678 μέχρι τὸ 683.
Προηγούμενα εἶχε κάνει Σύγκελος τοῦ Πατριαρχείου καὶ σκευοφύλακας τῆς Ἁγίας Σοφίας. Ἐπὶ Γεωργίου Α’ συγκροτήθηκε στὴν Κωνσταντινούπολη ἡ ΣΤ’ Οἰκουμενικὴ Σύνοδος, ποὺ ἀναθεμάτισε τοὺς αἱρετικοὺς μονοθελητές. Γιὰ τὸν χαρακτῆρα τοῦ Πατριάρχη αὐτοῦ γράφτηκε ὅτι ἦταν «Νομεὺς ἀγαθὸς τοῦ Θεοῦ νόμων φύλαξ».
*
---------------------------------------
Преподобный Макарий, игумен Пеликитский (ок. 830 г.).
Преподобный Макарий, игумен Пеликитской обители (ок. 830).
Прп. Макария, игумена Пеликитского  (IX);

--
Преподобный Макарий исповедник
     Преподобный отец наш Макарий исповедник, игумен Пеликитской обители, за почитание святых икон претерпел заключение в темнице и истязания, и скончался в Афусии близ Царяграда, около 830 г.
     Также память преподобного Макария совершается 1/14 апреля.
*
---------------------------------------
Прп. Луки Болгарского (X).
*
---------------------------------------
Преподобный Иоанн Рыльский (946 г.).
Преподобного Иоанна Рыльского (946).

--
Память 18/31 августа и 19 октября/1 ноября
*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2010/11/blog-post_9744.html
*
---------------------------------------
Священномученик Григорий пресвитер и мчч. Евгений и Михаил (1937 г.).
Священномученика Григория (Бронникова) пресвитера и мучеников Евгения (Дмитриева) и Михаила (Ерегодского) (1937).
Дмитрев Евгений, псаломщик, мученик;
Бронников Григорий, священник, священномученик;
Ерегодский Михаил, псаломщик, мученик;

*
---------------------------------------
Мучеников Иулиании, Льва;
Ἡ Ἁγία Ἰουλιανὴ ἡ Μάρτυς πλησίον τοῦ Στροβίλου

Μᾶλλον εἶναι ἡ ἴδια μὲ αὐτὴ τῆς 21ης Δεκεμβρίου, ποὺ μαρτύρησε στὴ Νικομήδεια.
Δὲν ἔχουμε περισσότερες λεπτομέρειες.
--
Ὁ Ἅγιος Λέων ὁ Μάρτυρας    
 Μαρτύρησε στὰ παράλια τῶν Μύρων τῆς Λυκίας. Πιθανῶς νὰ εἶναι ὁ ἴδιος μὲ αὐτὸν τῆς 18ης Φεβρουαρίου.
*
-------------------------------------------
300 мучеников в огне сожженных.
Τὸ Ἅγιο Πλῆθος τῶν Πενήτων (Φτωχῶν)

Θανατώθηκαν ἀπὸ τὸν Λικίνιο διὰ πυρός, ἐπειδὴ κατέστρεψαν τὰ εἴδωλα τοῦ ναοῦ. Τὸ ναὸ αὐτὸν, ἔκτισαν οἱ Ἅγιοι Φλῶρος καὶ Λαῦρος. Τὰ χρήματα ὅμως ποὺ τοὺς ἔδωσε ὁ βασιλιὰς αὐτὸς γιὰ τὴν ἀνέγερση τοῦ ναοῦ, οἱ ἅγιοι τὰ ἔδωσαν στὸ πλῆθος αὐτὸ τῶν φτωχῶν, οἱ ὁποῖοι, κατόπιν, μὲ προτροπὴ τῶν Ἁγίων Φλώρου καὶ Λαύρου, κατέστρεψαν τὰ εἴδωλα τοῦ ναοῦ καὶ τὸν μετέτρεψαν, τρόπον τινά, σὲ χριστιανικό.
*
-------------------------------------------
Святой Иулитты.
------------------------------------------
Преподобных 4-х пустынников;
Οἱ Ἅγιοι Τέσσερις Ὅσιοι Ἀσκητὲς

Ἀπεβίωσαν εἰρηνικά. Δὲν ἔχουμε περισσότερες λεπτομέρειες γιὰ τὸν βίο τῶν Ὁσίων.
*
-----------------------------------------
Преподобных Варнавы и Софрония (412); Христофора (668).
Οἱ Ὅσιοι Βαρνάβας, Σωφρόνιος καὶ Χριστόφορος

Δὲν ἔχουμε σαφὴ βιογραφικά τους στοιχεῖα. Μόνο ἀπὸ τὸ «Νέον Λειμωνάριον» μαθαίνουμε ὅτι ἀπεβίωσαν εἰρηνικὰ κατὰ τὸ ἔτος 412.
Ἀπ' αὐτοὺς ὁ Βαρνάβας ἦταν Ἱδρυτὴς τῆς Μονῆς Σουμελᾶ, ὁ Σωφρόνιος ἦταν ἀνεψιός του, καὶ οἱ δυὸ ἦταν στὴν καταγωγὴ Ἀθηναῖοι.
Ὁ δὲ Χριστόφορος καταγόταν ἀπὸ τὴν Τραπεζούντα καὶ ὑπῆρξε νέος Ἱδρυτὴς τῆς Μονῆς Σουμελᾶ, μετὰ τὴν ἐρήμωσή της.
*
-------------------------------------------
Икона Пресвятой Богородицы именуемая «Всецарица» (Афон.).
Иконы Божией Матери именуемой «Всецарица».
Икон Божией Матери Трапезундской (I) и именуемой "Всецарица".
Иконы Божией Матери, именуемой «Всецарица».

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1866
*
-----------------------------------------------------------------------
---------------------------------
--------
--
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!




-------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/decemberИсточники:
Народный календарь, Vlada – Деревенский форум Веселое Подворье;
«Круглый год», сост. Некрылова А.Ф., М., «Правда», 1991;
«Народная Русь», Коринфский А.А., Смоленск, Русич, 1995;
Успенский Б. А. Филологические разыскания в области славянских древностей. М., Изд-во Моск. ун-та, 1982;
Беларускі народны каляндар, Васілевіч Ул.//Паэзія беларускага земляробчага календара. Склад. А.С.Ліс - Мн.: 1992;
Беларускі народны каляндар, Алесь Лозка // «Народная воля», 13.01.2009 №5-6

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.