*
*
Народное название:
Генадий
Киприан, день Киприана
КУПРИЯН
Куприянов день
ЖУРАВЛИНОЕ ВЕЧЕ
Журавлинка
Генадий
Киприан, день Киприана
КУПРИЯН
Куприянов день
ЖУРАВЛИНОЕ ВЕЧЕ
Журавлинка
*
конспект
*
конспект
*
*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Положение честного пояса Пресвятой Богородицы (395-408).
Святого священномученика Киприана, епископа Карфагенского 258).
Святого Геннадия, патриарха Константинопольского (471).
Священномучеников Александра пресвитера и Владимира диакона (1918).
Священномученика Михаила и Мирона пресвитера (1937).
Священномученика Димитрия (1938).
Положение Пояса Богородицы
Свт. Иоанна, митр. Киевского.
Св. Павлина, еп. Триерского (358).
Свт. Геннадия Схолария, патр. Константинопольского.
Св. Энсвифы, игумении Фолкстоунской (640) (Кельт. и Брит.).
Мц. Куфубурги, игумении Вимборна (Кельт. и Брит.).
Свт. Эйдана, еп. Линдисфарнского (651) (Кельт. и Брит.).
4 мчч. в Перге Памфилийской (Греч.).
Мчч. Мины, Фавста, Андрея и Ираклия (Греч.).
Мч. Филеорта (Греч.).
Мч. Диадоха (Греч.).
8 мцц. дев Газских (Греч.).
366 мчч. Никомидийских (Греч.).
Новомчч. Ясеновацких, Сербских (XX) (Серб.).
*
----------------------------------
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Положение честного пояса Пресвятой Богородицы (395-408).
Святого священномученика Киприана, епископа Карфагенского 258).
Святого Геннадия, патриарха Константинопольского (471).
Священномучеников Александра пресвитера и Владимира диакона (1918).
Священномученика Михаила и Мирона пресвитера (1937).
Священномученика Димитрия (1938).
Положение Пояса Богородицы
Свт. Иоанна, митр. Киевского.
Св. Павлина, еп. Триерского (358).
Свт. Геннадия Схолария, патр. Константинопольского.
Св. Энсвифы, игумении Фолкстоунской (640) (Кельт. и Брит.).
Мц. Куфубурги, игумении Вимборна (Кельт. и Брит.).
Свт. Эйдана, еп. Линдисфарнского (651) (Кельт. и Брит.).
4 мчч. в Перге Памфилийской (Греч.).
Мчч. Мины, Фавста, Андрея и Ираклия (Греч.).
Мч. Филеорта (Греч.).
Мч. Диадоха (Греч.).
8 мцц. дев Газских (Греч.).
366 мчч. Никомидийских (Греч.).
Новомчч. Ясеновацких, Сербских (XX) (Серб.).
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
--
Если выпадет снег осенью, когда ещё деревья не сбросили листву, он скоро растает
• Сентябрь птицу в дорогу торопит.
• Лебедь летит – к снегу.
• Лебедь улетает на юг поздно – осень будет продолжительная и теплая.
• Птица нахохлилась – к непогоде.
Куприянов день - журавлиный отлет.
Журавли покидают родные болота
• Если журавли осенью летят низко – зима ожидается теплая, если высоко – холодная.
• Журавли громко курлычут – к дождю.
По поверьям в этот день птицы соревнуются чьи крылья крепче, кому стаю вести в теплые края.
На болоте – журавлиный смотр, птичий спор:
«Чьи крылья сильнее, чьи глаза видят яснее малое и великое на земле? Чье нутро выносливее? Кто впереди птичьей стаи будет лететь?»
И журавли без веры не живут.
"На Куприянов день журавли собираются на болотине уговор держать, каким путем-дорогою на теплые воды лететь", и часто наступающий день 1/14 сентября уже не застает их более в наших краях; растянувшись на синем небе, улетают они на юг, прощаясь с русскою землею характерным гортанным криком, далеко разносящимся в чистом осеннем воздухе.
Мы слышим журавлиное прощание, заповеданное птичьему роду из века в век, из сентября в сентябрь.
Будто слышим из осеннего неба:
«Прощай, матушка-Русь, я к теплу потянусь».
Это слово журавлиное, горькое.
И когда бы ни привелось нам его услышать, мы, не отводя глаз от выси небесной, где клин журавлиный едва обозначен, замираем, ощущая себя частицей родного края.
Перед сознанием древний обычай, когда ребятишки по сырым выкошенным, жухлым полям бегут и кричат в ответ: «Колесом дорога!»
Они кричат это, чтобы воротить по весне журавлей к родным полям.
Есть древнее поверье, что колесо не остановится на полпути, оно рассечет мглу, перед ним расступится нечистая сила, и ярое, живое, полное жизненной силы, желаемое человеком, оно воротится на родимую сторону.
«Журавель збіраецца ў вырай» (белорус.).
--
• Холоден сентябрь, да сыт.
На Куприяна начинают дергать/выкапывать/ корнеплоды, кроме репы.
• На Куприянов день начинают убирать картошку, морковь, свеклу – все овощи, кроме репы.
"Всяк корешок в своей поре".
"Хозяйка при коровке, а девки - при морковке".
Копают картофель, придавая ему большое значение, так как
"Картофель хлебу подспорье", "Картошка хлебу присошка".
"Калиновая плеть свесила медь".
Рябину в этот день старались не собирать, чтобы птиц не тревожить.
--
Ни дня, похожего один на другой, в деревенских святцах, каждый чем-нибудь да наделен, как и жизнь единственная на сем свете.
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
--
Если выпадет снег осенью, когда ещё деревья не сбросили листву, он скоро растает
• Сентябрь птицу в дорогу торопит.
• Лебедь летит – к снегу.
• Лебедь улетает на юг поздно – осень будет продолжительная и теплая.
• Птица нахохлилась – к непогоде.
Куприянов день - журавлиный отлет.
Журавли покидают родные болота
• Если журавли осенью летят низко – зима ожидается теплая, если высоко – холодная.
• Журавли громко курлычут – к дождю.
По поверьям в этот день птицы соревнуются чьи крылья крепче, кому стаю вести в теплые края.
На болоте – журавлиный смотр, птичий спор:
«Чьи крылья сильнее, чьи глаза видят яснее малое и великое на земле? Чье нутро выносливее? Кто впереди птичьей стаи будет лететь?»
И журавли без веры не живут.
"На Куприянов день журавли собираются на болотине уговор держать, каким путем-дорогою на теплые воды лететь", и часто наступающий день 1/14 сентября уже не застает их более в наших краях; растянувшись на синем небе, улетают они на юг, прощаясь с русскою землею характерным гортанным криком, далеко разносящимся в чистом осеннем воздухе.
Мы слышим журавлиное прощание, заповеданное птичьему роду из века в век, из сентября в сентябрь.
Будто слышим из осеннего неба:
«Прощай, матушка-Русь, я к теплу потянусь».
Это слово журавлиное, горькое.
И когда бы ни привелось нам его услышать, мы, не отводя глаз от выси небесной, где клин журавлиный едва обозначен, замираем, ощущая себя частицей родного края.
Перед сознанием древний обычай, когда ребятишки по сырым выкошенным, жухлым полям бегут и кричат в ответ: «Колесом дорога!»
Они кричат это, чтобы воротить по весне журавлей к родным полям.
Есть древнее поверье, что колесо не остановится на полпути, оно рассечет мглу, перед ним расступится нечистая сила, и ярое, живое, полное жизненной силы, желаемое человеком, оно воротится на родимую сторону.
«Журавель збіраецца ў вырай» (белорус.).
--
• Холоден сентябрь, да сыт.
На Куприяна начинают дергать/выкапывать/ корнеплоды, кроме репы.
• На Куприянов день начинают убирать картошку, морковь, свеклу – все овощи, кроме репы.
"Всяк корешок в своей поре".
"Хозяйка при коровке, а девки - при морковке".
Копают картофель, придавая ему большое значение, так как
"Картофель хлебу подспорье", "Картошка хлебу присошка".
"Калиновая плеть свесила медь".
Рябину в этот день старались не собирать, чтобы птиц не тревожить.
--
Ни дня, похожего один на другой, в деревенских святцах, каждый чем-нибудь да наделен, как и жизнь единственная на сем свете.
В песню попала беседа внучки с бабушкой:
Бабушка, бабушка, завтра что?
Душечка Катюшечка, супрядки.
Бабушка, бабушка, прясть-то что?
Дитятко Катюшечка,
Старым-то старухам
Сухое коноплё,
Молодым молодушкам
Сизый лен.
Красным-то девушкам
Мятый шелк,
Молодицам-щеголихам
Конский хвост!
*
-------------------------------
Бабушка, бабушка, завтра что?
Душечка Катюшечка, супрядки.
Бабушка, бабушка, прясть-то что?
Дитятко Катюшечка,
Старым-то старухам
Сухое коноплё,
Молодым молодушкам
Сизый лен.
Красным-то девушкам
Мятый шелк,
Молодицам-щеголихам
Конский хвост!
*
-------------------------------
В этот день Православная Церковь почитает память Священномученика Фасция Цецилия Киприана, епископа Карфагенского (258), писателя-богослова. Положение честного пояса Пресвятой Богородицы (395–408).
Святыня была вверена апостолу Фоме самой Богоматерью незадолго до ее смерти. Долгие годы она хранилась в Иерусалиме в христианской семье, переходя из поколения в поколение. Но при императоре Аркадии она была перенесена в Константинополь и положена во Влахернском храме.
*
Святыня была вверена апостолу Фоме самой Богоматерью незадолго до ее смерти. Долгие годы она хранилась в Иерусалиме в христианской семье, переходя из поколения в поколение. Но при императоре Аркадии она была перенесена в Константинополь и положена во Влахернском храме.
*
На Куприянов день журавли вече собирают.
Ведали в деревне люди: журавли вече собирают.
Старые люди об этом дне говорили, что на Куприянов день на болоте журавли собираются совет держать, каким путем-дорогой лететь в теплые края.
Отсюда название дня – «журавлиное вече».
А рядом с ними садятся болотные духи — кикиморы, чтобы посчитать кости тех, кого они смогли летом в трясину /болото/ затянуть.
В этот день на болотах всегда сизое марево стоит и ясно слышатся странные звуки, напоминающие стоны растревоженных утопленников болот, чьи кости считают болотные кикиморы.
-
В лесу начинают собирать клюкву.
Собираясь по клюкву в болотистые места, прочитайте этот заговор, и тогда вас топь не возьмет, змея не тронет и вообще ничего дурного не случится.
Заговор от страсти болотной
Встану, не благословясь,
Пойду, не перекрестясь,
Из избы не дверями,
Со двора не воротами,
Скобы не подниму,
Ключа не поверну,
Замка железного не сниму.
Утренняя заря, утренняя роса,
Умойте меня, утрите,
На путь меня благословите.
С тропы моей, все жабы, геть!
Змея, обернись в сухую плеть,
Болото, посохни, враг мой,
На оба уха оглохни.
Никто меня не услышит и не увидит,
Ни человек, ни болото меня не обидит.
Аминь.
-
Ягода-клюква
В деревне верили, что рожденный в этот день /13 сентября/ знает путь к журавлиннику — болоту топкому, к россыпи клюквенной.
Красна, кругла ягода-клюква.
От всякого века, землю обошедшего, ей дана сила полная.
Ягода-клюква – от недуга, что насылают по осени на человека гнетуница и лихорадка.
Они не только из человека, но и друг из друга жилы тянут.
А уж коли к человеку пристали, то похолодят, каменят нутро-то.
Ягода-клюква на болотной трясине растёт, по кочкам, а то и россыпью великой.
Ее солнце печет, дождь хлещет, а журавль ждет, когда она полыхнет.
Ягода-клюква мхом утирается, мхом укрывается.
Мох её тепло хранит.
Недаром и в избе у человека мох тепло держит, хранит избу от тёмных сил, потому в избу нежить уж просто не проскользнёт, а станет рассоху искать.
С Куприяна можно было клюкву собирать.
В этот день собирали клюкву, которую называли журавлиной ягодой — журавлинкой.
За журавлинкой, за ягодой-клюквой на болото ходили после Куприяна.
Раньше на болото идти боялись.
До этого дня ходить на болота было нельзя.
Ведь пристанищем cилы тёмной, нечистой была зыбучая падь.
«Прежде срока ягоду-клюкву брать – злу угождать», – верили в стародавние времена люди.
Брать неспелую клюкву – нечистой силе угождать.
Старики говорили:
«Ягоду-клюкву не тронь, покуда не полыхнет она, не отгонит тьму в зыбучую топь»
«Ягоду-клюкву не тронь, покуда не полыхнет она (не поспеет), не отгонит зло в зыбучую топь!»
Если же кто осмеливался рвать клюкву до этого дня, того беда ждала неминучая:
А коли какая девка /незамужняя девушка/ грех на себя возьмёт, прежде срока журавлинку оберёт /сорвет ягоду раньше этого дня/, в девку ту бесплодница может вселиться .Девушка станет бесплодной.
У парня нечистая cила ум смешает - парень потеряет силу и тронется умом.
А коль баба какая иль мужик журавлинку прежде срока огребут, то помутит того, поводит по болоту, огоньком-то поблазнит, побессилит - старика злые духи и вовсе в топь уведут, поманив яркими огоньками.
Клюква
Используются плоды (ягоды), собираемые осенью после заморозков.
Оказывает тонизирующее, освежающее, ободряющее и повышающее умственную и физическую трудоспособность действие.
Клюквенный морс и сироп применяется при авитаминозах и различных воспалительных, простудных и вирусных заболеваниях, сопровождающихся высокой температурой, способствуют снижению температуры, утоляют жажду.
Ягоды клюквы с медом используются также при простудных заболеваниях, ревматизме, ангине.
Собирают по утренней или по вечерней росе, на растущей Луне..
Магические свойства
Клюква улучшает память и работоспособность,тонизирует и заряжает энергией.
Широко использовалась в магических ритуалах нашими предками,да и сейчас сохранились ритуалы с использованием клюквы:на богатство,на любовь,на удачу.
Ритуал на богатство,где используется мисочка с клюквой, включает в себя жертвоприношение-кровь белого кролика,
Ведали в деревне люди: журавли вече собирают.
Старые люди об этом дне говорили, что на Куприянов день на болоте журавли собираются совет держать, каким путем-дорогой лететь в теплые края.
Отсюда название дня – «журавлиное вече».
А рядом с ними садятся болотные духи — кикиморы, чтобы посчитать кости тех, кого они смогли летом в трясину /болото/ затянуть.
В этот день на болотах всегда сизое марево стоит и ясно слышатся странные звуки, напоминающие стоны растревоженных утопленников болот, чьи кости считают болотные кикиморы.
-
В лесу начинают собирать клюкву.
Собираясь по клюкву в болотистые места, прочитайте этот заговор, и тогда вас топь не возьмет, змея не тронет и вообще ничего дурного не случится.
Заговор от страсти болотной
Встану, не благословясь,
Пойду, не перекрестясь,
Из избы не дверями,
Со двора не воротами,
Скобы не подниму,
Ключа не поверну,
Замка железного не сниму.
Утренняя заря, утренняя роса,
Умойте меня, утрите,
На путь меня благословите.
С тропы моей, все жабы, геть!
Змея, обернись в сухую плеть,
Болото, посохни, враг мой,
На оба уха оглохни.
Никто меня не услышит и не увидит,
Ни человек, ни болото меня не обидит.
Аминь.
-
Ягода-клюква
В деревне верили, что рожденный в этот день /13 сентября/ знает путь к журавлиннику — болоту топкому, к россыпи клюквенной.
Красна, кругла ягода-клюква.
От всякого века, землю обошедшего, ей дана сила полная.
Ягода-клюква – от недуга, что насылают по осени на человека гнетуница и лихорадка.
Они не только из человека, но и друг из друга жилы тянут.
А уж коли к человеку пристали, то похолодят, каменят нутро-то.
Ягода-клюква на болотной трясине растёт, по кочкам, а то и россыпью великой.
Ее солнце печет, дождь хлещет, а журавль ждет, когда она полыхнет.
Ягода-клюква мхом утирается, мхом укрывается.
Мох её тепло хранит.
Недаром и в избе у человека мох тепло держит, хранит избу от тёмных сил, потому в избу нежить уж просто не проскользнёт, а станет рассоху искать.
С Куприяна можно было клюкву собирать.
В этот день собирали клюкву, которую называли журавлиной ягодой — журавлинкой.
За журавлинкой, за ягодой-клюквой на болото ходили после Куприяна.
Раньше на болото идти боялись.
До этого дня ходить на болота было нельзя.
Ведь пристанищем cилы тёмной, нечистой была зыбучая падь.
«Прежде срока ягоду-клюкву брать – злу угождать», – верили в стародавние времена люди.
Брать неспелую клюкву – нечистой силе угождать.
Старики говорили:
«Ягоду-клюкву не тронь, покуда не полыхнет она, не отгонит тьму в зыбучую топь»
«Ягоду-клюкву не тронь, покуда не полыхнет она (не поспеет), не отгонит зло в зыбучую топь!»
Если же кто осмеливался рвать клюкву до этого дня, того беда ждала неминучая:
А коли какая девка /незамужняя девушка/ грех на себя возьмёт, прежде срока журавлинку оберёт /сорвет ягоду раньше этого дня/, в девку ту бесплодница может вселиться .Девушка станет бесплодной.
У парня нечистая cила ум смешает - парень потеряет силу и тронется умом.
А коль баба какая иль мужик журавлинку прежде срока огребут, то помутит того, поводит по болоту, огоньком-то поблазнит, побессилит - старика злые духи и вовсе в топь уведут, поманив яркими огоньками.
Клюква
Используются плоды (ягоды), собираемые осенью после заморозков.
Оказывает тонизирующее, освежающее, ободряющее и повышающее умственную и физическую трудоспособность действие.
Клюквенный морс и сироп применяется при авитаминозах и различных воспалительных, простудных и вирусных заболеваниях, сопровождающихся высокой температурой, способствуют снижению температуры, утоляют жажду.
Ягоды клюквы с медом используются также при простудных заболеваниях, ревматизме, ангине.
Собирают по утренней или по вечерней росе, на растущей Луне..
Магические свойства
Клюква улучшает память и работоспособность,тонизирует и заряжает энергией.
Широко использовалась в магических ритуалах нашими предками,да и сейчас сохранились ритуалы с использованием клюквы:на богатство,на любовь,на удачу.
Ритуал на богатство,где используется мисочка с клюквой, включает в себя жертвоприношение-кровь белого кролика,
поэтому рассказывать я его не буду,лучше расскажу о том,
как с помощью клюквы выиграть в лотерею
Купите лотерейный билет….
Тихим поздним вечером…..
Когда дома только вы одни…
Достаньте кусок магической синей ткани……
Сшейте из неё мешочек…
Приговаривая о том,сколько вы хотите выиграть…
Положите в мешочек клюкву…
И садитесь зачёркивать номера,держа мешочек в руке …
Удачи!
--
Рецепты
Рыба, жаренная с клюквой
мелкая рыба (пескари, караси) – 1 кг,
клюква – 600 г,
мед – 300 г,
вода – 1 стакан.
Рыбу очистите, выпотрошите, обваляйте в муке и поджарьте на раскаленной сковороде.
Клюкву разомните, отожмите сок, добавьте в сок мед и упарьте его почти наполовину.
Жареную рыбу уложите в тарелку и облейте клюквенным соком с медом.
Клюква в сахаре
клюква – 0,5 кг,
сахарная пудра – 200 г,
яичный белок – 2–3 шт.,
ванилин – по вкусу.
Ягоды клюквы вымойте и высушите на бумажных полотенцах.
Каждую ягоду поочередно обваляйте в белке и сахарной пудре.
Подсушите на листках белой бумаги.
Повторите эту процедуру несколько раз.
Готовую клюкву в сахаре выложите на плоское блюдо.
--
Нейтральный день.
Сегодня лучше заняться домом и семьей.
Переберите, перестирайте одежду, проветрите осенние и зимние вещи , уберитесь в шкафах.
Сегодня не рекомендуется находится среди большого количества людей.
Тихим поздним вечером…..
Когда дома только вы одни…
Достаньте кусок магической синей ткани……
Сшейте из неё мешочек…
Приговаривая о том,сколько вы хотите выиграть…
Положите в мешочек клюкву…
И садитесь зачёркивать номера,держа мешочек в руке …
Удачи!
--
Рецепты
Рыба, жаренная с клюквой
мелкая рыба (пескари, караси) – 1 кг,
клюква – 600 г,
мед – 300 г,
вода – 1 стакан.
Рыбу очистите, выпотрошите, обваляйте в муке и поджарьте на раскаленной сковороде.
Клюкву разомните, отожмите сок, добавьте в сок мед и упарьте его почти наполовину.
Жареную рыбу уложите в тарелку и облейте клюквенным соком с медом.
Клюква в сахаре
клюква – 0,5 кг,
сахарная пудра – 200 г,
яичный белок – 2–3 шт.,
ванилин – по вкусу.
Ягоды клюквы вымойте и высушите на бумажных полотенцах.
Каждую ягоду поочередно обваляйте в белке и сахарной пудре.
Подсушите на листках белой бумаги.
Повторите эту процедуру несколько раз.
Готовую клюкву в сахаре выложите на плоское блюдо.
--
Нейтральный день.
Сегодня лучше заняться домом и семьей.
Переберите, перестирайте одежду, проветрите осенние и зимние вещи , уберитесь в шкафах.
Сегодня не рекомендуется находится среди большого количества людей.
Оправляясь по делам или за покупками, имейте при себе камень голубого или синего цвета - бирюзу, сапфир, топаз, лазурит.
С таким помощником вы легко провернете любое дело.
Мужчинам сегодня следует соблюдать осторожность и не поддаваться соблазнам.
Хорошо в этот день посетить укреплению своего здоровья.
Настои и травянные чаи принесут ощутимую пользу.
--
Знахари сегодня снимают сглаз и порчу.
*
----------------------------------
С таким помощником вы легко провернете любое дело.
Мужчинам сегодня следует соблюдать осторожность и не поддаваться соблазнам.
Хорошо в этот день посетить укреплению своего здоровья.
Настои и травянные чаи принесут ощутимую пользу.
--
Знахари сегодня снимают сглаз и порчу.
*
----------------------------------
· Считалось, что родившиеся в этот день знают пути к журавлиннику, к россыпи клюквенной.
Дети, рожденные сегодня, отличаются терпеливым нравом, но им следует избегать зависти.
Родившимся в этот день следует носить лазурит.
--
Именины празднуют:
Василиск, Диадох, Киприан (Куприян).
Именины у Геннадия.
Геннадий с греческого - "благородный".
*
--------------------------------------------------------------------------------
Дети, рожденные сегодня, отличаются терпеливым нравом, но им следует избегать зависти.
Родившимся в этот день следует носить лазурит.
--
Именины празднуют:
Василиск, Диадох, Киприан (Куприян).
Именины у Геннадия.
Геннадий с греческого - "благородный".
*
--------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------
------------
--
Положение честного пояса Пресвятой Богородицы (395-408 гг.).
Положение честно́го пояса Пресвятой Богородицы (ок. 395-408).
Положение Пояса Богородицы
Κατάθεσις Τιμίας Ζώνης τῆς Θεοτόκου
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=753
--
Положение честного пояса Пресвятой Богородицы
Кроме ризы Пресвятой Богородицы, сохранился между христианами и честный пояс Ее, который Ею Самой вверен был апостолу Фоме и потом преемственно был передаваем верующими от одного к другому. Аркадий, греческий император (395-408 гг.), принес пояс Богоматери из Иерусалима в Константинополь и сделал для него ковчег, и с того времени он хранится в этом ковчеге.
Празднество Положения честного пояса установлено в воспоминание чуда, бывшего от пояса над больной греческой царицей Зоей, супругой императора Льва Мудрого (886-911 гг.). Царица Зоя получила однажды во сне откровение, что она немедленно исцелится от продолжительной болезни, если на нее будет возложен пояс Пресвятой Богородицы. Тогда пояс был вынут из ковчега, возложен на больную, и она выздоровела. После этого пояс торжественно был вновь положен в ковчег.
--
Тропарь положению честного пояса Пресвятой Богородицы
Тропарь, глас 8:
Богородице Приснодево, человеков Покрове, ризу и пояс пречистаго Твоего телесе, державное граду Твоему обложение даровала еси, безсеменным рождеством Твоим, нетленна пребывающи, о Тебе бо и естество обновляется и время. Темже молим Тя, мир граду Твоему даровати и душам нашим велию милость.
Кондак, глас 2:
Богоприятное Твое чрево, Богородице, объемший пояс Твой честный, держава граду Твоему необорима и сокровище есть благих неоскудно, едина рождшая, Приснодево.
Ин кондак, глас 4:
Честнаго пояса Твоего положение празднует днесь Твой, Препетая, храм и прилежно взывает Ти: радуйся, Дево, христиан похвало.
Свт. Димитрий Ростовский
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος πλ. δ’.
Θεοτόκε Ἀειπάρθενε, τῶν ἀνθρώπων ἡ σκέπη, Ἐσθῆτα καὶ Ζώνην τοῦ ἀχράντου σου σώματος, κραταιὰν τῇ πόλει σου περιβολὴν ἐδωρήσω, τῷ ἀσπόρῳ τόκῳ σου ἄφθαρτα διαμείναντα· ἐπὶ σοὶ γὰρ καὶ φύσις, καινοτομεῖται καὶ χρόνος. Διὸ δυσωποῦμέν σε, εἰρήνην τῇ πολιτείᾳ σου δώρησαι, καὶ ταῖς ψυχαῖς ἡμῶν τὸ μέγα ἔλεος.
Ἕτερον Ἀπολυτίκιον. Ἦχος δ’. Ταχὺ προκατάλαβε.
Πρὸς δόξαν ἀκήρατον, ἀνερχομένη Ἁγνή, χειρί σου δεδώρησαι, τῷ Ἀποστόλῳ Θωμᾷ, τὴν πάνσεπτον Ζώνην σου· ὅθεν Παρθενομῆτορ, τὴν κατάθεσιν ταύτης, ἄγοντες χαρμοσύνως, τὴν σὴν χάριν ὑμνοῦμεν, δι’ ἧς περιζωννύμεθα, ἰσχὺν ἀήττητον.
Κοντάκιον Ἦχος β’. Τὴν ἐν πρεσβείαις.
Τὴν θεοδόχον γαστέρα σου Θεοτόκε, περιλαβοῦσα ἡ Ζώνη σου ἡ τιμία, κράτος τῇ πόλει σου ἀπροσμάχητον, καὶ θησαυρὸς ὑπάρχει, τῶν ἀγαθῶν ἀνέκλειπτος, ἡ μόνη τεκοῦσα Ἀειπάρθενος.
Μεγαλυνάριον.
Σύνδησον ἀγάπῃ εἰλικρινεῖ, Κεχαριτωμένη, Παντευλόγητε Μαριάμ, τοὺς τῇ καταθέσει, τῆς σῆς παντίμου Ζώνης, ὑμνοῦντας τὰς ἀπείρους, εὐεργεσίας σου.
*
---------------------------------------
Священномученик Киприан, епископ Карфагенский (258 г.).
Святого священномученика Киприана, епископа Карфагенского 258).
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=755
--
Киприан Карфагенский — епископ Карфагена и искусный богослов, основные сочинения которого посвящены осмыслению вопросов отступничества и раскола. Создатель канонического учения о единстве церкви и её иерархической структуре. Называвший своим учителем Тертуллиана, Киприан провёл в Карфагене три собора, в ходе которых возобладало его суждение о том, что «тот не может уже иметь Отцом Бога, кто не имеет матерью Церковь». Единство церкви, по Киприану, выражается не в суждениях некого «епископа епископов», а в соборном согласии епископов, в равной мере наделённых благодатью Святого Духа и самостоятельных в управлении своей паствой. Тягчайшими грехами Киприан считал апостасию (отступничество) и схизму (раскольничество).
*
---------------------------------------
Святитель Геннадий, патриарх Константинопольский (471 г.).
Святого Геннадия, патриарха Константинопольского (471).
Свт. Геннадия, патриарха Цареградского (471).
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=754
*
--------------------------------------
Священномучеников Александра пресвитера и Владимира диакона (1918); Михаила (Косухина) пресвитера, Тверского (1937); Димитрия (1938).
-
Священномученики Александр пресвитер и Владимир диакон (1918 г.)
Любимов Александр, священник, священномученик;
Двинский Владимир, диакон, священномученик;
--
Священномученики Мирон и Михаил пресвитеры (1937 г.).
Священномученика Михаила и Мирона пресвитера (1937).
Ржепик Мирон, протоиерей, священномученик;
Косухин Михаил, священник, священномученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1551
--
Священномученик Димитрий пресвитер (1938 г.).
Священномученика Димитрия (1938).
Смирнов Димитрий, священник, священномученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2867
*
---------------------------------------
Свт. Иоанна, митр. Киевского.
Свт. Иоанна, митрополита Киевского и всея Руси (1089).
------------------------------------
Св. Павлина, еп. Триерского (358).
Свт. Геннадия Схолария, патр. Константинопольского.
Св. Энсвифы, игумении Фолкстоунской (640) (Кельт. и Брит.).
-------------------------------------
Мц. Куфубурги, игумении Вимборна (Кельт. и Брит.).
Ἡ Ἁγία Cuthburge (Βρετανίδα)
Λεπτομέρειες γιὰ τὴν ζωὴ αὐτῆς τῆς Ἁγίας τῆς ὀρθοδοξίας, μπορεῖ νὰ βρεῖ ὁ ἀναγνώστης στὸ βιβλίο «Οἱ Ἅγιοι τῶν Βρετανικῶν Νήσων», τοῦ Χριστόφορου Κων. Κομμοδάτου, ἐπισκόπου Τελμησσοῦ, Ἀθήναι 1985.
*
-------------------------------------
Свт. Эйдана, еп. Линдисфарнского (651) (Кельт. и Брит.).
Ὁ Ἅγιος Aidan (Σκωτσέζος)
Λεπτομέρειες γιὰ τὴν ζωὴ αὐτοῦ τοῦ Ἁγίου τῆς ὀρθοδοξίας, μπορεῖ νὰ βρεῖ ὁ ἀναγνώστης στὸ βιβλίο «Οἱ Ἅγιοι τῶν Βρετανικῶν Νήσων», τοῦ Χριστόφορου Κων. Κομμοδάτου, ἐπισκόπου Τελμησσοῦ, Ἀθήναι 1985.
*
-----------------------------------
4 мчч. в Перге Памфилийской (Греч.).
Мчч. Мины, Фавста, Андрея и Ираклия (Греч.).
-------------------------------
Мч. Диадоха (Греч.).
Ὁ Ἅγιος Διάδοχος
Δὲν ἔχουμε λεπτομέρειες γιὰ τὸν βίο τοῦ Ἁγίου.
*
------------------------------------
Мч. Филеорта (Греч.).
Ὁ Ἅγιος Φιλέορτος ὁ Μάρτυρας
Μαρτύρησε διὰ ξίφους.
*
-------------------------------------
8 мцц. дев Газских (Греч.).
7-ми дев Газских;
Οἱ Ἅγιοι 7 Παρθένοι
Μαρτύρησαν στὴν Γάζα, διὰ ξίφους.
*
---------------------------------------
366 мчч. Никомидийских (Греч.).
Мучеников 366 Никомидийских;
Οἱ Ἅγιοι 366 Μάρτυρες
Ὅλοι μαρτύρησαν στὴ Νικομήδεια, διὰ ξίφους.
*
--------------------------------------
Мучеников 4-х из Пергии Памфилийской;
Οἱ Ἅγιοι 4 Μάρτυρες
Μαρτύρησαν, στὴν Πέργη τῆς Παμφυλίας, ἀφοῦ τοὺς ἀνάγκασαν νὰ τρέξουν μέσα στὴ φωτιά.
*
--------------------------------------
Новомчч. Ясеновацких, Сербских (XX) (Серб.).
Мч. Василиска.
Преподобного Киприана Тропского (XVI).
Положение честно́го пояса Пресвятой Богородицы (ок. 395-408).
Положение Пояса Богородицы
Κατάθεσις Τιμίας Ζώνης τῆς Θεοτόκου
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=753
--
Положение честного пояса Пресвятой Богородицы
Кроме ризы Пресвятой Богородицы, сохранился между христианами и честный пояс Ее, который Ею Самой вверен был апостолу Фоме и потом преемственно был передаваем верующими от одного к другому. Аркадий, греческий император (395-408 гг.), принес пояс Богоматери из Иерусалима в Константинополь и сделал для него ковчег, и с того времени он хранится в этом ковчеге.
Празднество Положения честного пояса установлено в воспоминание чуда, бывшего от пояса над больной греческой царицей Зоей, супругой императора Льва Мудрого (886-911 гг.). Царица Зоя получила однажды во сне откровение, что она немедленно исцелится от продолжительной болезни, если на нее будет возложен пояс Пресвятой Богородицы. Тогда пояс был вынут из ковчега, возложен на больную, и она выздоровела. После этого пояс торжественно был вновь положен в ковчег.
--
Тропарь положению честного пояса Пресвятой Богородицы
Тропарь, глас 8:
Богородице Приснодево, человеков Покрове, ризу и пояс пречистаго Твоего телесе, державное граду Твоему обложение даровала еси, безсеменным рождеством Твоим, нетленна пребывающи, о Тебе бо и естество обновляется и время. Темже молим Тя, мир граду Твоему даровати и душам нашим велию милость.
Кондак, глас 2:
Богоприятное Твое чрево, Богородице, объемший пояс Твой честный, держава граду Твоему необорима и сокровище есть благих неоскудно, едина рождшая, Приснодево.
Ин кондак, глас 4:
Честнаго пояса Твоего положение празднует днесь Твой, Препетая, храм и прилежно взывает Ти: радуйся, Дево, христиан похвало.
Свт. Димитрий Ростовский
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος πλ. δ’.
Θεοτόκε Ἀειπάρθενε, τῶν ἀνθρώπων ἡ σκέπη, Ἐσθῆτα καὶ Ζώνην τοῦ ἀχράντου σου σώματος, κραταιὰν τῇ πόλει σου περιβολὴν ἐδωρήσω, τῷ ἀσπόρῳ τόκῳ σου ἄφθαρτα διαμείναντα· ἐπὶ σοὶ γὰρ καὶ φύσις, καινοτομεῖται καὶ χρόνος. Διὸ δυσωποῦμέν σε, εἰρήνην τῇ πολιτείᾳ σου δώρησαι, καὶ ταῖς ψυχαῖς ἡμῶν τὸ μέγα ἔλεος.
Ἕτερον Ἀπολυτίκιον. Ἦχος δ’. Ταχὺ προκατάλαβε.
Πρὸς δόξαν ἀκήρατον, ἀνερχομένη Ἁγνή, χειρί σου δεδώρησαι, τῷ Ἀποστόλῳ Θωμᾷ, τὴν πάνσεπτον Ζώνην σου· ὅθεν Παρθενομῆτορ, τὴν κατάθεσιν ταύτης, ἄγοντες χαρμοσύνως, τὴν σὴν χάριν ὑμνοῦμεν, δι’ ἧς περιζωννύμεθα, ἰσχὺν ἀήττητον.
Κοντάκιον Ἦχος β’. Τὴν ἐν πρεσβείαις.
Τὴν θεοδόχον γαστέρα σου Θεοτόκε, περιλαβοῦσα ἡ Ζώνη σου ἡ τιμία, κράτος τῇ πόλει σου ἀπροσμάχητον, καὶ θησαυρὸς ὑπάρχει, τῶν ἀγαθῶν ἀνέκλειπτος, ἡ μόνη τεκοῦσα Ἀειπάρθενος.
Μεγαλυνάριον.
Σύνδησον ἀγάπῃ εἰλικρινεῖ, Κεχαριτωμένη, Παντευλόγητε Μαριάμ, τοὺς τῇ καταθέσει, τῆς σῆς παντίμου Ζώνης, ὑμνοῦντας τὰς ἀπείρους, εὐεργεσίας σου.
*
---------------------------------------
Священномученик Киприан, епископ Карфагенский (258 г.).
Святого священномученика Киприана, епископа Карфагенского 258).
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=755
--
Киприан Карфагенский — епископ Карфагена и искусный богослов, основные сочинения которого посвящены осмыслению вопросов отступничества и раскола. Создатель канонического учения о единстве церкви и её иерархической структуре. Называвший своим учителем Тертуллиана, Киприан провёл в Карфагене три собора, в ходе которых возобладало его суждение о том, что «тот не может уже иметь Отцом Бога, кто не имеет матерью Церковь». Единство церкви, по Киприану, выражается не в суждениях некого «епископа епископов», а в соборном согласии епископов, в равной мере наделённых благодатью Святого Духа и самостоятельных в управлении своей паствой. Тягчайшими грехами Киприан считал апостасию (отступничество) и схизму (раскольничество).
*
---------------------------------------
Святитель Геннадий, патриарх Константинопольский (471 г.).
Святого Геннадия, патриарха Константинопольского (471).
Свт. Геннадия, патриарха Цареградского (471).
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=754
*
--------------------------------------
Священномучеников Александра пресвитера и Владимира диакона (1918); Михаила (Косухина) пресвитера, Тверского (1937); Димитрия (1938).
-
Священномученики Александр пресвитер и Владимир диакон (1918 г.)
Любимов Александр, священник, священномученик;
Двинский Владимир, диакон, священномученик;
--
Священномученики Мирон и Михаил пресвитеры (1937 г.).
Священномученика Михаила и Мирона пресвитера (1937).
Ржепик Мирон, протоиерей, священномученик;
Косухин Михаил, священник, священномученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1551
--
Священномученик Димитрий пресвитер (1938 г.).
Священномученика Димитрия (1938).
Смирнов Димитрий, священник, священномученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2867
*
---------------------------------------
Свт. Иоанна, митр. Киевского.
Свт. Иоанна, митрополита Киевского и всея Руси (1089).
------------------------------------
Св. Павлина, еп. Триерского (358).
Свт. Геннадия Схолария, патр. Константинопольского.
Св. Энсвифы, игумении Фолкстоунской (640) (Кельт. и Брит.).
-------------------------------------
Мц. Куфубурги, игумении Вимборна (Кельт. и Брит.).
Ἡ Ἁγία Cuthburge (Βρετανίδα)
Λεπτομέρειες γιὰ τὴν ζωὴ αὐτῆς τῆς Ἁγίας τῆς ὀρθοδοξίας, μπορεῖ νὰ βρεῖ ὁ ἀναγνώστης στὸ βιβλίο «Οἱ Ἅγιοι τῶν Βρετανικῶν Νήσων», τοῦ Χριστόφορου Κων. Κομμοδάτου, ἐπισκόπου Τελμησσοῦ, Ἀθήναι 1985.
*
-------------------------------------
Свт. Эйдана, еп. Линдисфарнского (651) (Кельт. и Брит.).
Ὁ Ἅγιος Aidan (Σκωτσέζος)
Λεπτομέρειες γιὰ τὴν ζωὴ αὐτοῦ τοῦ Ἁγίου τῆς ὀρθοδοξίας, μπορεῖ νὰ βρεῖ ὁ ἀναγνώστης στὸ βιβλίο «Οἱ Ἅγιοι τῶν Βρετανικῶν Νήσων», τοῦ Χριστόφορου Κων. Κομμοδάτου, ἐπισκόπου Τελμησσοῦ, Ἀθήναι 1985.
*
-----------------------------------
4 мчч. в Перге Памфилийской (Греч.).
Мчч. Мины, Фавста, Андрея и Ираклия (Греч.).
-------------------------------
Мч. Диадоха (Греч.).
Ὁ Ἅγιος Διάδοχος
Δὲν ἔχουμε λεπτομέρειες γιὰ τὸν βίο τοῦ Ἁγίου.
*
------------------------------------
Мч. Филеорта (Греч.).
Ὁ Ἅγιος Φιλέορτος ὁ Μάρτυρας
Μαρτύρησε διὰ ξίφους.
*
-------------------------------------
8 мцц. дев Газских (Греч.).
7-ми дев Газских;
Οἱ Ἅγιοι 7 Παρθένοι
Μαρτύρησαν στὴν Γάζα, διὰ ξίφους.
*
---------------------------------------
366 мчч. Никомидийских (Греч.).
Мучеников 366 Никомидийских;
Οἱ Ἅγιοι 366 Μάρτυρες
Ὅλοι μαρτύρησαν στὴ Νικομήδεια, διὰ ξίφους.
*
--------------------------------------
Мучеников 4-х из Пергии Памфилийской;
Οἱ Ἅγιοι 4 Μάρτυρες
Μαρτύρησαν, στὴν Πέργη τῆς Παμφυλίας, ἀφοῦ τοὺς ἀνάγκασαν νὰ τρέξουν μέσα στὴ φωτιά.
*
--------------------------------------
Новомчч. Ясеновацких, Сербских (XX) (Серб.).
Мч. Василиска.
Преподобного Киприана Тропского (XVI).
*
----------------------------------
Освященное время Церкви:
----------------------------------
Освященное время Церкви:
церковное новолетие и миротворный круг
Приложение
Сие приложение помещено на день 31 августа/13 сентября, так как этот день завершает церковный год. Этот день подводит итог прошедшего года. Воспоминания Вселенских Соборов позволяют освежить в памяти Законы, Уставы, Правила, а также историю Православной Церкви . Десятисловие Моисеево есть основной закон для каждого православного человека.
Воспоминание III Вселенского Собора
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=757
--
Воспоминание IV Вселенского Собора
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=758
--
Воспоминание V Вселенского Собора
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=760
--
Воспоминание VI Вселенского Собора
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=762
--
Как нужно совершать молитву Богу?
О значении молитвы
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=764
--
Десять заповедей закона Моисеева
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=765
*
-------------------------------------------------------------------------
Приложение
Сие приложение помещено на день 31 августа/13 сентября, так как этот день завершает церковный год. Этот день подводит итог прошедшего года. Воспоминания Вселенских Соборов позволяют освежить в памяти Законы, Уставы, Правила, а также историю Православной Церкви . Десятисловие Моисеево есть основной закон для каждого православного человека.
Воспоминание III Вселенского Собора
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=757
--
Воспоминание IV Вселенского Собора
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=758
--
Воспоминание V Вселенского Собора
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=760
--
Воспоминание VI Вселенского Собора
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=762
--
Как нужно совершать молитву Богу?
О значении молитвы
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=764
--
Десять заповедей закона Моисеева
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=765
*
-------------------------------------------------------------------------
---------------------------------
-----------
--
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
-------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/december
Энциклопедия людей и идей
http://www.abc-people.com/Источники:
«Круглый год», сост. Некрылова А.Ф. - М.: «Правда», 1991;
Интернет-журнал «В мире животных» – Народные приметы;
«Деревенские святцы», Полуянов И. - М.: «Технологическая школа бизнеса», 1998;
Народный месяцеслов, Рыженков Г. Д. - М.: «Современник», 1991;
«Обереги Полины», Рожнова П. // Наука и религия, №1, 1992;
Беларускі народны каляндар, Васілевіч Ул.//Паэзія беларускага земляробчага календара. Склад. А.С.Ліс - Мн.: 1992;
Комментариев нет:
Отправить комментарий
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.