no copi

четверг, 15 сентября 2011 г.

15 Сентября(2 Сентября по ст.ст.) – Федот и Руфина. Мамонт-овчарник.

*

*
Народное название:
Федот, Руфина
Федот и Руфина.Федоты и Руфины
МАМОНТИЙ
Мамант

Мамант-овчарник
Мамонт
МАМОНТ-ОВЧАРНИК, Мамонт Овчарник
КОЗИЙ РОД
Поскотины стынут
*
конспект
*

*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые

-
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Святого Маманта, отца его Феодота и матери Руфины (III).
Святого Иоанна Постника, патриарха Константинопольского (595).
Память 3618 мучеников, в Никомидии пострадавших (III-IV).
Преподобные Антоний (1073) и Феодосий (1074) Печерские
Калужская икона Божией Матери (1771)
Священномученика Варсонофия, еп. Кирилловского, и с ним Иоанна пресвитера, прмц. Серафимы игумении и мучеников Анатолия, Николая, Михаила и Филиппа (1918).
Священномученика Николая пресвитера (1920).
Священномученика Дамаскина, еп. Стародубского, и с ним Евфимия, Иоанна, Иоанна, Владимира, Виктора, Василия, Феодота, Петра, Стефана пресвитеров и преподобномученицы Ксении (1937).
Священномученика Германа, еп. Вязниковского, Стефана пресвитера и мученика Павла (1937).
Обретение мощей препеподобномученика Феодосия Тотемского (1796).
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :

--
• Обильные росы с утра и вечера, но без ветра – к хорошей погоде.
• Облака идут низко – к дождю и холоду.
Если первый осенний снег нападает так, что свесится с крыш, то он стает.
-
Глубже в осень уходят деревни.
Уходят в духовитом дыме над овинами, под переборы цепов на гумнах, мычанье коров, до полудня тоскующих по хлевам.
Пусты с утра улки и проулки, не играет рожок, не стучит пастушья барабанка.
--
Не выгоняли со двора поутру скотину: выгонишь — беду нагонишь.
По дедовским поверьям, не выпускали в этот день на пастбища до полудня ни коров, ни овец, ни коз.
С этого дня скотину на вольный выпас уже не выгоняют, приговаривая:
«На Федоты и Руфины не выгоняй со двора скотины: выгонишь — беду нагонишь!».
«На Федота и Руфину не выгоняй со двора скотину (с утра): выгонишь – беду наживёшь».
А выгоняли коз и овец на поскотину днём. 
Старики говорили, что на овчарника Велес трубит в пастуший рог и заповедует осенней влаге наполнить следы-копытца /следы от копыт/ живительной силой - целебной влагой.
Во времена язычества Велес почитался как божество туч, облаков, небесных и земных стад, скотоводства.
После 15 сентября запирали животных в хлеву и выпускали в поле только тогда, когда на дворе было тепло.
«Поскотины стынут» – поясняют численники.
• Поскотины (выгон, пастбище) стынут, запирай скотину.
• Поклонись овчарнику – он тебе овец сбережет.
-
· К 15 сентября убирают место, где стоят овцы и козы:  
мхом утыкают, вереском одымляют.
В деревнях существовал обычай на Мамонта убирать двор, сарай, загоны для коз и овец, хлев и омшаник (кладовая для ульев).
 Мхом утыкают. Травой-вереском одымляют.
Их окуривали вересковым дымом, которого боится вся нечистая сила, а стены утепляли болотным мхом – прекрасным природным антисептиком, в котором не заводится гниль.

Вообще на Руси существовало много обычаев и обрядов, помогавших крестьянам в скотоводстве:
«Чтобы скотинка всякая водилась, чтобы никто ее не изурочил и не сглазил».
Например, под крышами скотных дворов подвешивали ношеные лапти, чтобы уберечь животных от хищников и сглаза. Только что проданную скотину выводили со двора задом наперед, чтобы она не увела из дома удачу.
Чтобы предотвратить падеж, разводили в канавах по краям села костры и по горячим углям прогоняли скотину, овец кормили первым испеченным на Сочельник блином.
Если же случалось моровое поветрие, то павшую скотину закапывали под воротами вверх ногами.
--
· С Мамонта до Созонта (20 сентября) копают позднюю картошку.
В полях продолжали собирать корнеплоды, в садах - яблоки, груши и сливы, а в лесах - грибы, бруснику и рябину.
К этому дню черемуха полностью сбрасывает свой летний наряд.
На огородах садили озимый честнок.
• Осень-то – матка: кисель да блины, а весною-то гладко – сиди да гляди.
Что жена в переднике наносит, того мужу на возу не навозить.
Хозяйкой дом стоит.    
*
-------------------------------
В этот день Православная Церковь почитала  Преподобных Антония (1073) и Феодосия (1074) Печерских. Святые прославились тем, что основали Киево-Печерскую лавру.
В этот день чествовалась память  память Мученика Маманта, отца его Феодота  и матери Руфины (III).  Родившись в тюрьме, где умерли за веру его родители, он жил в пустыне, а козы и лани приходили к нему поить молоком.  
Святой Мамант, спасаясь от императора Аврелиана, удалился на высокую гору. Там он обрел удивительную власть над силами природы. Согласно церковным преданиям, к Маманту приходили звери из окрестных лесов, и он читал им Евангелие. Питался святой молоком диких коз. Из этого же молока он делал сыр, который раздавал нищим. Возможно, поэтому в народе его почитают как покровителя овец и коз.
Предки наши называли мученика Мамонтием Овчинником и поручали его покровительству овец и особенно коз. Так, древние русские странники-богомольцы пели такую песню о Мамонтии: «Попаси же ему (т. е. хозяину), Мамонтий, козок». Его зовут в народе Овчарником.
К святому обращались с просьбами защитить животных и послать им плодовитость.
*
С этого времени парни, которые должны были пойти в рекруты (наборы обычно проходили в ноябре), освобождались от любой работы.
После окончания всех полевых работ полная свобода дается парням, на долю которых выпало идти в рекруты.
До самого набора (обычно в ноябре, числа 5-го) они освобождаются от работ.
Они гуляют в нарядной, праздничной одежде, поочередно ходят друг к другу в гости, а родные устраивали им провожальные праздники.
--
Рецепты
Соление зеленых и бурых помидоров
     томаты – 7 кг,
     укроп – 30 г,
     листья хрена – 30 г,
     листья сельдерея – 40–50 г,
     горький стручковый перец – 1–3 стручка,
     соль – 700 г.
 Томаты рассортируйте по цвету и размеру, удалите плодоножки, поврежденные и мятые плоды, затем вымойте, дайте воде стечь и уложите в банку с зеленью.
После этого залейте томаты с зеленью 7-процентным рассолом (на 1 л воды – 70 г соли).
Залитые рассолом банки закройте крышками, неплотно закупорьте и храните в холодном месте.
Через 20 дней соленые томаты можно подавать к столу.
--
Исцеление от рака груди
15—16 сентября втайне от больной старшая в семье женщина пусть пойдет на старое кладбище, где уже давно не хоронят.
Нужно отсчитать девятую могилу с края.
С этой могилы возьмите землю и отнесите ее в узелке на то кладбище, где хоронят покойников.
Отсчитайте снова девятую могилу с края и высыпьте на нее землю со старого кладбища со словами:
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Старый прах к новому праху,
Прах в землю пойди с рабы Божьей (имя),
Рак с груди забери.
Ключ, замок, язык.
Аминь.Аминь. Аминь.
-
Еще один заговор от рака
Мертвое тело в землю опускается,
Душа покойника в небо поднимается.
Душа новопреставленного,
Забери с собой хворь и боль с рабы Божьей (имя).
Рак с ее тела сними
И с собой в сырую землю возьми.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
Говорить во время чьих-нибудь похорон.
--
Один из несчастливых дней в году.  
Неудачный день, лучше ничего не предпринимать и не назначать важных встреч.
Этот день может принести разочарования, потери и ущерб.
Посещение рынков и крупных магазинов лучше на время отложить - возможны кражи, а купленные вещи радости не доставят.
Сегодня вы легко будете поддаваться сглазу, а также атаке энергетических вампиров.
Будьте внимательны, не выделяйтесь и носите сегодня одежду серых и темных тонов.
Важно, чтобы этот день прошел без ссор и неприятных разговоров.
Желательно сегодня вечером окурить дом чертополохом и ладаном.   
--
Знахари сегодня занимаются семейной магией.
*
----------------------------------------
Дети, рожденные сегодня, обретают счастье в зрелые годы.
Обычно они бывают зажиточны.
Им следует избегать ревности и зависти.
Удачу им принесет нефрит.
--
Именины празднуют:
По православному календарю в этот день именины празднуют:
Анатолий • Алексей, Антоний (Антон) • Василий • Виктор • Владимир • Ефрем • Иван (Иоанн) • Ксения • Леонид • Михаил • Николай • Петр • Степан • Федор • Федот • Филипп •
 Демид, Евтихиан, Евтихий,  Мамант,  Филадельф, Юлиан.
--
В этот день по католическому календарю именины празднуют:
Альфред, Альбина • Мария • Никита • Никодим •
Именины у
Руфины. Руфина (греч.) - "рыжеватая".
*
-------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------
----------
--
Мученик Мамант (275 г.), отец его Феодот и матерь Руфина (3 век).
Святого Маманта, отца его Феодота и матери Руфины (III).
Ὁ Ἅγιος Μάμας

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=774
--
Тропарь мученику Маманту
Тропарь, глас 4:
     Мученик Твой, Господи, Мамант, во страдании своем венец прият нетленный, от Тебе, Бога нашего: имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости, того молитвами спаси души наша.
Кондак, глас 3:
     Жезлом, святе, от Бога тебе данным, люди твоя упаси на пажитех живоносных, звери же невидимыя и неукротимыя сокруши под ноги тя поющих, яко вси, иже в бедах, предстателя тя тепла, Маманте, имут.
Величание
     Величаем тя, страстотерпче святый Маманте, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.
--
Ἀπολυτίκιο Ἦχος γ’. Θείας πίστεως.
Θεῖον βλάστημα, Μαρτύρων πέλων, ἠκολούθησας, ἀσχέτῳ πόθῳ, τοῖς ἐνθέοις ἀληθῶς τούτων ἴχνεσι· καὶ τοῦ Σωτῆρος κηρύξας τὸ ὄνομα, ἐθαυμαστώθης σοφὲ δι’ ἀθλήσεως. Μάμα ἔνδοξε, Χριστὸς τὸν Θεὸν ἱκέτευε, δωρήσασθαι ἡμῖν τὸ μέγα ἔλεος.
Κοντάκιον. Ἦχος γ’. Ἡ Παρθένος σήμερον.
Ἐν τῇ ῥάβδῳ Ἅγιε, τῇ ἐκ Θεοῦ σοι δοθείσῃ, τὸν λαόν σου ποίμανον, ἐπὶ νομὰς ζωηφόρους, θῆρας δέ, τοὺς ἀοράτους καὶ ἀνημέρους, σύντριψον, ὑπὸ τοὺς πόδας τῶν σὲ ὑμνούντων· ὅτι πάντες οἱ ἐν κινδύνοις, προστάτην Μάμα, θερμόν σε κέκτηνται.
Μεγαλυνάριον.
Τέθηλας ἐκ ῥίζης θεοφιλοῦς, καὶ τῆς ἀληθείας, ἐγεώργησας τοὺς καρπούς· σὺ διὰ πυρὸς γάρ, καὶ ὕδατος διῆλθες, ἐκλάμπων ἐν τοῖς ἄθλοις, Μάμα τοῖς θαύμασι.
*
-------------------------------------------
Преподобный Иоанн постник, патриарх Цареградский (595 г.).
Святого Иоанна Постника, патриарха Константинопольского (595).
* Преподобного Иоанна постника, патриарха Цареградского (595).
Ὁ Ἅγιος Ἰωάννης ὁ Νηστευτὴς    2 / 9 / 595

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=775
--
Святитель Иоанн IV Константинопольский, патриарх
     Вел очень строгую подвижническую жизнь, за которую получил наименование Постника. Годы правления патриарха Иоанна IV 582-595. Он известен в Православной Церкви как составитель "Покаянного номоканона" (епитимийника), который дошел до нас в нескольких различных редакциях. Но основа их одна и та же. Это — наставление духовникам, как принимать тайную исповедь в тайных грехах, является ли этот грех уже совершенным или состоящим в одном только греховном помышлении. Древние церковные правила говорят о способах и сроках всенародного церковного покаяния, назначаемого для явных, уличенных грешников. Нужно было и канонически приспособить эти правила к тайной исповеди неуличенных кающихся. Святитель Иоанн Постник исходил в своем "Покаянном номоканоне" (или "Канонарии") из того, что добровольная исповедь тайных, неведомых миру, грехов уже свидетельствует о готовности грешника примириться с Богом и своей совестью, и потому сократил епитимии древних отцов наполовину и более. Зато он более точно определяет характер епитимий: строгий пост, ежедневное совершение установленного числа земных молитвенных поклонов, милостыня. Сроки епитимий назначаются духовником. Главная мысль номоканона, составленного святым патриархом, заключается в назначении епитимий не просто по мере грехов, но по мере доступной для кающихся и по оценке покаяния, не по продолжительности наказания, а по степени его переживания кающимся, по его духовному состоянию.
     С XVI в. в Русской Церкви распространился номоканон святого Иоанна Постника в редакции, составленной иеромонахами-духовниками святой горы Афонской.
     Будучи строгим ревнителем благочестия, святитель не мог равнодушно видеть пренебрежения к церковным установлениям. Когда жители Константинополя захотели потешиться конскими ристалищами накануне Пятидесятницы, святитель Иоанн разрушил их нечестивое намерение своими молитвами: едва только все собрались на зрелище, как поднялась страшная буря, которая заставила всех разбежаться и признать неблаговременность развлечения. Святитель был весьма милостив к бедным и имел дар чудотворения: исцелял бесноватого, даровал зрение слепому, многократно избавлял город от нашествий иноплеменников. Мирно почил о Господе 2 сентября 595 г.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος δ'. Ταχὺ προκατάλαβε.
Χρισθεὶς θείῳ χρίσματι, τῆς Ἐκκλησίας ποιμήν, Θεῷ ἱεράτευσας, ἀγγελικῶς ἐπὶ γῆς, Ἰωάννη Πατὴρ ἡμῶν· σὺ γὰρ διὰ νηστείας, σεαυτὸν ἐκκαθάρας, κάθαρσιν τῶν πταισμάτων, τῷ σῷ λόγῳ παρέχεις, τοῖς πόθῳ Ἱεράρχα θερμῶς σοι προστρέχουσι.
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Ὁ ὑψωθεὶς ἐν τῷ Σταυρῷ.
Ὡς τοῦ Προδρόμου κοινωνὸς ἐν τῇ κλήσει, τούτου ἐφάνης μιμητὴς καὶ τῇ πράξει· νηστείᾳ γὰς διέλαμψας καὶ βίῳ καθαρῷ· ὅθεν Ποιμενάρχην σε, τῶν οἰκείων προβάτων, ὁ Χριστὸς κατέστησεν, Ἰωάννη ἀξίως. Ὃν ἐκδυσώπει σώζεσθαι ἡμᾶς, τοὺς ἐκτελοῦντας, τὴν πάνσεπτον μνήμην σου.
Μεγαλυνάριον.
Ἔχων τὴν νηστείαν οἷα τρυφήν, τὴν ψυχὴν ἐτράφης, ταῖς τοῦ Πνεύματος δωρεαῖς· ὅθεν διατρέφεις, τῆς χάριτος τῷ λόγῳ, παμμάκαρ Ἰωάννη, πιστῶν τὸ πλήρωμα.
*
-------------------------------------------
Преподобные Антоний (1073 г.) и Феодосий (1074 г.) Печерские.
* Преподобных Антония Первоначальника (1073) и Феодосия, общих житий начальника на Руси (1074), Печерских.

--
Преподобные Антоний и Феодосий Печерские
     Основатель Киево-Печерской лавры святой Антоний родился в начале II века в городе Любече (вблизи Чернигова) и в крещении был назван Антипой. С юных лет он почувствовал влечение к высшей духовной жизни и по внушению свыше решился идти на Афон. В одной из Афонских обителей он принял постриг и начал уединенную жизнь в пещере близ этого монастыря, которую до сих пор показывают. Когда он приобрел в своих подвигах духовную опытность, игумен дал ему послушание, чтобы он шел на Русь и насадил иночество в этой новопросвещенной христианской стране. Антоний повиновался. Когда преподобный Антоний пришел в Киев, здесь было уже несколько монастырей, основанных по желанию князей греками. Но святой Антоний не избрал ни одного из них, поселился в двухсаженной пещере, выкопанной пресвитером Иларионом. Это было в 1051 г. Здесь святой Антоний продолжал подвиги строгой иноческой жизни, которыми славился на Афоне: пищей его были черный хлеб через день и вода в крайне умеренном количестве. Вскоре слава о нем разнеслась не только по Киеву, но и по другим русским городам. Многие приходили к нему за духовным советом и благословением. Некоторые стали проситься к нему на жительство. Первым был принят некто Никон, саном иерей, вторым преподобный Феодосий.
     Преподобный Феодосий провел свою молодость в Курске, где жили его родители. С ранних лет он обнаружил благочестивое настроение духа: каждый день он бывал в храме, прилежно читал слово Божие, отличался скромностью, смирением и другими добрыми качествами. Узнав, что в храме иногда не служат литургию из-за недостатка просфор, он решил сам заняться этим делом: покупал пшеницу, своими руками молол и испеченные просфоры приносил в церковь.
     За эти подвиги он терпел много неприятностей от матери, которая горячо его любила, но не сочувствовала его стремлениям. Услышав однажды в церкви слова Господни: "Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня" (Матф. 10, 37), он решился оставить и мать (отец уже умер), и родной город и явился в Киев к преподобному Антонию. "Видишь ли чадо, — спросил его Антоний, — что пещера моя скромна и тесна?" — "Сам Бог привел меня к тебе, — ответил Феодосий, — буду исполнять то, что ты мне повелишь".
     Когда число сподвижников преп. Антония возросло до 12, он удалился на соседнюю гору, вырыл себе здесь пещеру и стал подвизаться в затворе. Феодосий остался на прежнем месте; скоро он был избран братией во игумена и начал стараться об учреждении правильного общежития по уставу цареградского Студийского монастыря. Главные черты учрежденного им общежития были следующие: все имущество у братии должно быть общее, время проводилось в непрестанных трудах; труды разделялись по силе каждого игуменом; каждое дело начиналось молитвой и благословением старшего; помыслы открывались игумену, который был истинным руководителем всех ко спасению. Преподобный Феодосий часто обходил кельи и наблюдал, нет ли у кого чего лишнего, и чем занимается братия. Часто и ночью он приходил к двери келий и, если слышал разговор двух или трех иноков, сошедшихся вместе, то ударял жезлом в дверь, а утром обличал виновных. Сам преподобный был во всем примером для братии: носил воду, рубил дрова, работал в пекарне, носил самую простую одежду, прежде всех приходил в церковь, и на монастырские работы. Кроме аскетических подвигов, преп. Феодосий отличался великим милосердием к бедным и любовью к духовному просвещению и старался расположить к ним и свою братию. В обители он устроил особый дом для жительства нищих, слепых, хромых, расслабленных и на содержание их уделял десятую долю монастырских доходов. Кроме того, каждую субботу отсылал целый воз хлеба заключенным в темницах. Из сочинений преподобного Феодосия известны: два поучения к народу, десять поучений к инокам, два послания к великому князю Изяславу и две молитвы.
     Основанная преподобным Антонием и устроенная преподобным Феодосием Киево-Печерская обитель сделалась образцом для других монастырей и имела великое значение для развития Русской церкви. Из ее стен выходили знаменитые архипастыри, ревностные проповедники веры и замечательные писатели. Из святителей, постриженников Киево-Печерской обители, особенно известны святые Леонтий и Исаия (епископы Ростовские), Нифонт (епископ Новгородский), преподобный Кукша (просветитель вятичей), писатели преп. Нестор Летописец и Симон.
--
Акафист преподобным и богоносным отцам нашим Антонию и Феодосию Печерским
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=534
--
Тропарь преподобных Антония и Феодосия глас 4
Звезды мысленныя,/ просиявшия на тверди Церковней,/ иноков Российских основание,/ песньми, людие, почтим,/ радостныя похвалы сим воздающе,/ радуйтеся, преблаженнии отцы, Антоние со Феодосием богомудрым,// присно молящиися о возследствующих и чтущих память вашу.
Ин тропарь преподобных Антония и Феодосия Печерских глас 3
Двоицу начальных российских светил почтим,/ Антония, Богом посланнаго, и Феодосия, Богом дарованнаго:/ тии бо первии, равноангельным в России житием просиявше от гор Киевских,/ осветиша отечествия нашего вся концы,/ и путь к Небеси правый многим показаша,/ и, первоотцы иноком бывше, лики спасаемых Богови приведоша,/ и ныне, предстояще в вышних немерцаемому Божества Свету, молятся о душах наших.
Кондак преподобных Антония и Феодосия глас 8
Двоицу великих отец и правило иноков светлое,/ умныя зари, онебесившия Российскую Церковь,/ кто по достоянию хвалами воспоет?/ Тии бо Престолу Божию предстоят./ Но яко имущии дерзновение к Святей Троице,/ Антоние преблаженне и Феодосие приснопамятне,/ молитеся о молебная вам приносящих// и любовию песньми вас ублажающих.
Ин кондак преподобных Антония и Феодосия Печерских глас 2
Твердыя столпы благочестия,/ недвижимая иноческих законоположений основания, и необоримыя стены Российския восхвалим:/ Антониа, возлюблыпаго Бога, и Феодосиа, возлюбленнаго Богом:/ труды бо онех и постническия подвиги прият паче всякаго всеплодия,/ Един во святых прославляемый.
*
-------------------------------------------
3628 мучеников в Никомидии (3-4 век).
Память 3618 мучеников, в Никомидии пострадавших (III-IV).
Мучеников 3628 в Никомидии (ок. 284-305).
Мчч. 3628-ми в Никомидии (III–IV).

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=778
*
-------------------------------------------
Обретение мощей прп. Феодосия Тотемского (1796 г.).
Обретение мощей препеподобномученика Феодосия Тотемского (1796).

--
Память 28 января/10 февраля и 2/15 сентября
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2477
--
АКАФИСТ святому преподобному Феодосию, Тотемскому чудотворцу
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2589
*
-------------------------------------------
Священномучеников Варсонофия (Лебедева), епископа Кирилловского, и с ним Иоанна (Иванова) пресвитера, преподобномученицы Серафимы (Сулимовой) игумении и мучеников Анатолия (Барашкова), Николая (Бурлакова), Михаила (Трубникова) и Филиппа (Марышева) Вологодских (1918); священномучеников Николая пресвитера (1920); Дамаскина (Цедрика), епископа Стародубского, и с ним Евфимия (Горячева), Иоанна (Мельниченко), Иоанна (Смоличева), Владимира (Моринского), Виктора (Басова), Василия (Зеленского), Феодота (Шахотина), Петра (Новосельского), Стефана (Ярошевича) пресвитеров и преподобномученицы Ксении (Черлина-Браиловской) Алма-Атинских (1937); священномученика Германа (Ряшенцева), епископа Вязниковского, Стефана (Ермолина) пресвитера и мученика Павла (1937).
Сщмчч. Варсонофия, еп. Кирилловского, и с ним Иоанна пресвитера, прмц. Серафимы игумении и мчч. Анатолия, Николая, Михаила и Филиппа (1918); сщмч. Николая пресвитера (1920); сщмчч. Дамаскина, еп. Стародубского, и с ним Евфимия, Иоанна, Иоанна, Владимира, Виктора, Василия, Феодота, Петра, Стефана пресвитеров и прмц. Ксении (1937); сщмчч. Германа, еп. Вязниковского, Стефана пресвитера и мч. Павла (1937).
-
Священномученики Варсонофий, епископ Кирилловский, и с ним Иоанн пресвитер, преподобномученица Серафима игумения и мученики Анатолий, Николай, Михаил и Филипп (1918 г.).
Лебедев Варсонофий, епископ, священномученик;
Иванов Иоанн, священник, священномученик;
Сулимова Серафима, игумения, преподобномученица;
Барашков Анатолий, мирянин, мученик;
Бурлаков Николай, мирянин, мученик;
Трубников Михаил, мирянин, мученик;
Марышев Филипп, мирянин, мученик;
СВЯЩЕННОМУЧЕНИКИ ВАРСОНОФИЙ (ЛЕБЕДЕВ), ЕПИСКОП КИРИЛЛОВСКИЙ, и иные с ним

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1564
*
-------------------------------------------
Священномученики Дамаскин, епископ Стародубовский, и с ним Евфимий, Иоанн, Иоанн, Владимир, Виктор, Василий, Феодот, Петр, Стефан пресвитеры и преподобномученица Ксения (1937 г.).
Цедрик Дамаскин, епископ, священномученик;
Горячев Евфимий, протоиерей, священномученик;

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1563
--
Смоличев Иоанн, священник, священномученик;
Мельниченко Иоанн, священник, священномученик;
Моринский Владимир, священник, священномученик;

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=3131
--
Басов Виктор, священник, священномученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=3132
--
Зеленский Василий, священник, священномученик;
Шатохин Феодот, священник, священномученик;
Новосельский Петр, священник, священномученик;
Ярошевич Стефан, священник, священномученик;
Черлина-Браиловская Ксения, монахиня, преподобномученица;

*
-------------------------------------------
Священномученики Герман, епископ Вязниковский, Стефан пресвитер и мученик Павел (1937 г.)
Ряшенцев Герман, епископ, священномученик;
Ермолин Стефан, священник, священномученик;
Елькин Павел, мирянин, мученик;

*
-------------------------------------------
Священномученик Николай пресвитер (1920 г.).
Бирюков Николай, священник, священномученик;

*
-------------------------------------------
Праведного Елеазара первосвященника (1515 до Р. Х.).
Οἱ Ἅγιοι Ἐλεάζαρ καὶ Φινεὲς οἱ Δίκαιοι Ἱερεῖς    

Ἦταν ἱερεῖς τῶν Ἑβραίων. Ὁ μὲν Ἐλεάζαρ ἦταν τρίτος γιὸς τοῦ Ἀαρῶν, ὁ δὲ Φινεὲς ἦταν γιὸς μὲν τοῦ Ἐλεάζαρ, ἐγγονὸς δὲ τοῦ Ἀαρῶν.
Καὶ ὁ μὲν Ἐλεάζαρ ἦταν ἐπιτηρητὴς τῆς Σκηνῆς (τοῦ Μαρτυρίου) (Ἀριθμ. δ’ 16). Ὁ δὲ Φινεές, γιὰ τὸ ζῆλο ποὺ ἔδειξε θανατώνοντας τὸν Ζαμβρὶ, τὴ Χασβὶ καὶ τὴ Μαδιανίτιδα, διότι ἀναίσχυντα ἐκπορνεύονταν προσβάλλοντας τὸν Μωϋσῆ καὶ τὴ συναγωγὴ τῶν υἱῶν Ἰσραήλ, ἔλαβε τὴν διαθήκη αἰωνίου Ἱεροσύνης (Ἀριθμ. κε’ 11 – 13).
*
------------------------------------------
Калужская икона Божией Матери (1771 г.).
Иконы Божий Матери Калужской (1771).
Калужской иконы Божией Матери (1771).

--
Празднование 18/31 июля (местное), 2/15 сентября, 12/25 октября и в первое воскресение Петрова поста
*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/09/blog-post_15.html
*
----------------------------------------------------------------------
---------------------------------
----------
--
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!



------------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/december
RedDay.RU.
Праздник каждый день
http://redday.ru/about/Источники:
«Деревенские святцы», Полуянов И. - М., «Технологическая школа бизнеса», 1998;
«Круглый год», сост. Некрылова А.Ф. - М.: «Правда», 1991;
Интернет-журнал «В мире животных» – Народные приметы;
«Круглый год. Славянский календарь»;
«Народная Русь», Коринфский А.А., Смоленск, Русич, 1995

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.