no copi

среда, 28 сентября 2011 г.

28 Сентября(15 Сентября по ст.ст.) – Никита осенний, Никита Репорез, Никита Гусятник.

*
*
Народное название:
Максим
НИКИТА
Никита осенний

День Никиты осеннего
НИКИТА РЕПОРЕЗ, Никита-репорез
НИКИТА ГУСЯТНИК, Никита - гусятник
Никита Гусепролет, Никита-Гусепролёт
ГУСЕПРОЛЁТ, Гусарь, гусар
РЕПОРЕЗ
Разлучник

Скучник
*
конспект
*

*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые

--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Великомученика Никиты († ок. 372).
Святителя Акакия, исповедника, епископа Мелитинского (обретение мощей, III).
Мучеников Максима, Феодота, Асклиады (Асклипиодоты) († 305-311).
Священномученика Филия, епископа, и многих с ним (IV).
Мученика Порфирия († 361).
Обретение мощей первомученика архидиакона Стефана (415).
Преподобного Филофея пресвитера, в Малой Азии (Х).
Святителя Иосифа, епископа Алавердского († 570) (Груз.).
Святителя Виссариона, архиепископа Ларисского (ХVI).
Преподобного Герасима.
Мученика Иоанна Критского († 1811).
Святой царицы Плакиллы, супруги царя Феодосия Великого (379-395).
Мученика Фекла. Мученика Валериана младенца. Мученика Леонида.
Преподобной Марии Егисской (VII).
Преподобномученика Макария Солунского († 1523).
Двух дев мучениц.
Бирюков Игнатий, архимандрит, преподобноисповедник;
Игнатенко Димитрий, протоиерей, священномученик;
Бороздин Иоанн, протоиерей, священномученик;
Цветков Николай, протодиакон, священномученик;
Рыкова Мария, монахиня, преподобномученица;
Петрова Людмила, мирянка, мученица;
Леонович Иаков, священник, священномученик;
Петриков Петр, священник, священномученик;
Ковалев Андрей, священник, священномученик;
Конокотин Григорий, священник, священномученик;
Троицкий Григорий, священник, священномученик;
Яковлев Иоанн, священник, священномученик;
Новоникитская иконаБожией Матери
*
-----------------
-----------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :

--
Конец бабьего лета.
Отмечают в этот день:
• В ясную осень ветер быстрее зиму принесет.
• Если осень ненастная – весна будет дождливая.
• Если вечером будет густой туман – ночью будет дождь.
• Ветви ели и сосны опускают вниз – к дождю.
• Если изморозь случится поутру два дня подряд – на третий день непременно пойдет дождь.
• Большие муравьиные кучи осенью – к суровой зиме.
--
В этот день у крестьян было много забот.
«Столько прозваний этому святому дано потому, – объясняли «Тамбовские губернские ведомости» в 1864 году, – что с этого дня начинают срезывать репу, бить домашних гусей; дикие же гуси поднимаются из наших стран восвояси на зимовье. С этого же дня начинают стричь овец».
-
 *
Во-первых, 28 сентября начинали убирать репу.
Огородники в этот день вырывали в полях последнюю репу, обрезали ботву и корень.
Земледельческий год в прошлом замыкал репорез.


Говорили:
"Уж видно мужика по репе, что подошли репорезы",
Видно мужика на репе, знать, подошли репорезы.
"Не дремли, баба, на репорезов день"
· Не дреми, баба, в репорезов день.
Горох да репа – завидное дело: кто идет, всяк урвёт.
и подшучивали:
"Поел бы репки, да зубы редки", "Репа брюху не укрепа".
-
Бассано, Франческо - Лето
 *
Во-вторых, на Никиту было принято стричь овец.
На Никиту — стрижка овец.
В это время стригли овец, считая, что до наступления больших морозов они обрастут новой шубой.
Эта снятая шерсть шла на изготовление валенок, варежек и онучей (обвертка на ногу, надевавшаяся под сапоги и лапти).
-
 *
В-третьих, 28 сентября было принято резать гусей.
· До Никиты-гусятника гусь жиру нагуливает, после Никиты — прогуливает.
Гусей перебьём – все дыры (в хозяйстве) позаткнём!
В  крестьянских дворах начинался забой гусей, откормленных за лето: на продажу и на собственный стол.


В этот день обезательно били птицу  и не только для себя.
«Гусарь батюшке водяному кланяется».
Чтобы в царстве своём не гневался на птичий род.
А крестьяне потчевали водяного.
Ведь немало воды тут было переношено с реки или с озера, чтобы гряды полить, в бане вымыться, избу вымыть.
В народе бытовало поверье, что все пропажи водоплавающей птицы на прудах, озерах и реках – злодейские дела «водяного», а хвори и порчи на гусей напускал «домовой».
Поэтому в Никитин день «на прощание», до будущей весны, крестьяне старались задобрить «хозяина вод» -  «задабривают водяного, бросая ему гуся без головы, которую относят домой, для счёта домового».
Считалось, что гуси всё лето живут под надзором водяного-дедушки .
По традиции чтобы задобрить сего неумолимого дедушку, одну птицу /лучшего гуся/ жертвовали водяному, который в этот день закатывал последний пир перед тем, как отправиться спать до 1 апреля следующей весны.
Ночью, под 15 сентября, отрывали гусю голову и бросали туловище в воду.
Водяной за такие поминки стережет гусей и никому не дает их в обиду.
В противном случае он мучит гусей или изводит их.
Водяной был злым духом, заманивавшим людей и животных в воду.
На Руси считали, что водяной обязательно должен получить хотя бы одного утопленника в год.
Топит он в основном тех, кто не перекрестился, входя в воду.
Он же является причиной многих несчастий, болезней, устраивает водовороты и наводнения, вызывает сильный ветер, затопляет луга и губит посевы.
Вот почему жестокого духа старались задобрить не только мельники и рыбаки, непосредственно зависящие от него, но и все жители деревни.
Для этого тушку гуся клали на берег реки или бросали в воду.
А вот голову несли обратно на птичий двор, чтобы отчитаться перед домовым, который «заведовал» всей домашней птицей /охраняет и пересчитывает домашнюю птицу по головам/ - из опасения, чтобы домовой по убыли не узнал о проделках мужика.
Он мог сильно наказать хозяина, если недосчитается хотя бы одной птицы.
Гусиные промышленники скупали по селам гусей.
Всё – гусь: были бы перья; чайка – гусь и ворона – гусь (говорили на ярмарке, сбивая цену).
За курочку гуська отдаст (продешевит).
Одним гусём поля не вытопчешь.
--
*
· Начинается перелет гусей:
На Никиту — отлет диких гусей.
"Гуси летят в отлёт".
Дикие гуси и утки с этого дня улетали в теплые края.
Поселяне замечали, что с этого дня "дикие гуси улетают стадами на теплые моря":

 
Гуси на Никиту летят — зимушку на хвосте тащат.
"Гуси летят в отлет — зимушку на хвосте тащат".
"Гуси летят – зимушку на хвосте тащат, снег несут".
Гуси летят – зимушку на хвосте тащат, снег несут на носу.
• Гуси на хвосте зиму тащат.


На Никиту судят о предстоящей погоде по тому, как ведут себя гуси:
По крику гусей и полету они заключали о наступлении скорых холодов.
"Спросил бы у гуся - не зябнут ли ноги..."
Если гуси в этот день полетят, то на Покрова будет мороз, а если нет - зима будет поздней.
• Высоко гуси летят – к дружному и высокому весеннему половодью, низко – к малой вешней /весенней/ воде.
Дикие гуси низко летят — снег сулят.
Если перелётные гуси часто садились на землю, если ещё не спешили с отлетом скворцы – ожидалась осень сухой и тёплой.


• Гусь лапу поднимает – к стуже, на одной ноге стоит – к морозу, полощется в воде – к теплу.
"Гусь лапу поднимает - к стуже, на одной ноге стоит - к морозу, полощется в воде - к теплу, нос под крыло прячет - к ранней зиме".
Гусь лапу поджимает — к стуже, полощется в воде — к теплу, нос под крыло прячет — к ранней зиме.
• Гусь и утка часто ныряют – к дождю.    
--
 *
Праздник гусятников – охотников на диких гусей.
«К концу сентября, то есть ко времени своего отлёта, гуси делаются очень жирны, особенно старые, но, по замечанию и выражению охотников, тогда только получают отличный вкус, когда «хватят ледку», что, впрочем, в исходе сентября у нас не редкость, ибо от утренних морозов замерзают лужи и делаются закраины по мелководью около берегов на прудах и заливах.
От ледку или от чего другого, только чем позднее осень, тем вкуснее становится гусь».


Гусиная охота была издавна одною из любимейших забав на Москве Белокаменной, да и по другим исконно-русским местам.
Охотники на гусей праздновали этот день с особенными обрядами.
В старину они хаживали по дворам с пшеницей в руках.
-
 --
Пришли Никиты-гусари, гусей смотри.
По старинной традиции, устраивались гусиные бои.
Гусаки-бойцы откармливались совершенно особо ото всех других гусей и – наметавшиеся в своем боевом деле – ценились на большие деньги, составляя похвальбу-гордость хозяина-охотника. Твердо памятовали русские люди, что «делу – время, потехе – час».
Никита-гусятник был для многих часом потехи.
Обхаживали в этот день любители гусиного боя друг друга.
Собиравшиеся в обход запасались мешочком с пшеницею.
При входе стучали они в дверную притолоку, особым причетом очестливым вызывая хозяина показать «охоту».
Хозяин встречал гостей на крыльце, приглашал гостей дорогих на загородь  на задворки, где жила-оберегалась у него «гусиная свора».
Сопровождая гостей, он не забывал угостить их доброю чаркой вина из предусмотрительно захваченной сулеи.
Пили гости, рассыпали гусям пшеницу.
Желая выказать особо-дружеское расположение к кому-либо из гостей, хозяин дарил ему гуся. Получивший подарок должен был отдарить его тем же.
Подаренный гусь передавался из полы в полу при троекратном целованье с особенными пожеланиями и уверениях в нерушимой дружбе.
Заканчивалось дарение проводами до ворот, где чарка с вином скрепляла  уверения в дружбе.



Такие посещения продолжались во весь день и оканчивались вечером пирушками.
Целый день ходили гусятники-охотники из дому в дом.
Вечером все гурьбой шли – зваными гостями – на пирушку к самому богатому и тороватому из своей братии, заранее предвкушая ничем для них не заменимое удовольствие гусиного боя.
В таком доме с самого утра на столе стояла круговая чаша с зеленым-вином или мёдом сыченым.
Каждый гость, входя, и после обыкновенных приветствий, пригубливал эту чашу и клал на стол калач – «гусям на новоселье».
Когда собирались все званые-прошеные, хозяин вносил в горницу пару убранных красными лентами лучших гусей-бойцов из своей охоты - на похвальбу.
Над головами этих красавцев все гости пили из круговой чаши мёд и зелено-вино.
Хозяин сбрызгивал гусей-бойцов медом.
Нередко бывало, что ретивые охотники на веселой пирушке заводили споры и побоища.
Во время боя бились об заклады, – причём бывало и так, что разгоряченные спором охотники вступали чуть не в рукопашную, совершенно забывая о мирной-праздничной цели своего весёлого прихода.
Во многих городах в этот день бывают гулянья, а в селах ярмарки.
*
-------------------------------
В этот день Православная Церковь почитает память Великомученика Никиты (около 372), сожженного после жестоких истязаний царем Атанарихом за то, что проповедовал христианство среди готских воинов по берегам Дуная.
На Руси этот святой почитается покровителем детей.
Считалось, что святой Никита помогает от детсткой болезни - родимца,  он способен излечить младенца от падучей.
В народе Никита также почитается как покровитель гусей.
*
 *
В прошлом репа была в числе почитаемых крестьянами овощей:
"Репа - мясо, режь да ешь".
Раньше вместо картошки занимала большие площади.


До появления в начале XVIII века картофеля репа была основным продуктом питания крестьян.
Но и впоследствии про этот овощ не забывали.
Репу ели свежую, пареную, вяленую, вареную.
Пекли пироги с репой, сушили, делали репной квас, варили кашу-репницу.
Похлебки и каши, заправка мясных и рыбных блюд, начинка пирогов и соусы, – куда без репы на Руси да в посты?



Отвар репы обладает обезболивающим, ранозаживляющим и противовоспалительным свойствами. Такой отвар полезно пить при простуде, особенно при сильном кашле.
А еще он улучшает сон и успокаивает сердцебиение.
Теплый отвар помогает при зубной боли (полоскание).
-
 --
Поел бы репки, да зубы редки.
Репа брюху не укрепа.
Проще пареной репы ничего нет.
--
Рецепты

 *
Гусь по-домашнему
     гусь – 200–250 г,
     картофель – 100–150 г,
     репчатый лук – 30–50 г,
     масло для обжаривания, специи и соль – по вкусу.
Обработанную тушку гуся изрубите на куски и слегка обжарьте; положите в глиняный горшочек, добавьте крупно нарезанные картофель и лук (лук можно предварительно спассеровать), лавровый лист, перец горошком, залейте водой, закрывайте крышкой и тушите в духовке.
*

На разлучение соперницы и мужа
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Дверь не открою, крючок не сниму,
Щеколду не отопру,
Штор не открою, окошка не распахну,
Выйду серым дымом через печную трубу.
Не в чистом поле стоит нечистая избушка.
Стоит она не на столбах, а на куриных ногах.
В избе есть холодная печь,
На той печи, на дьявольских рожках,
Сидят собака и кошка.
Сидят они, чапаются и царапаются.
Как они меж собой чапаются и царапаются,
Плюются, друг другу в руки не даются,
Так чтобы (имена) дрались, плевались,
Друг другу в руки не давались,
День и ночь и всяко-разно обзывались,
Плевались, харкались и ненавидели.
Какое я слово не сказала,
Какое слово не досказала,
Собака долает, кошка докричит
И на разлуку их благословит.
Ключ, замок, язык.
Аминь. Аминь. Аминь.
--
День хорош для путишествий, командировок , переездов и обмена.
Будьте осторожны сегодня - авнтюристы в этот день особенно активны.
Символ дня - гусь.
Обезательно купите сегодня игрушку или статуетку этой забавной птички и поставте ее на самое видное место в доме.
Можно купить кухонную утварь с изображением этой птицы.
Вещь, купленная в этот день, будет оберегать ваш дом в течении года.
Будьте сегодня осторожны с острыми предметами.
Если вы нечаянно порезались
прошептите  
заговор на остановку крови.
Сделайте крестик из пальцев, водите вокруг пореза и читайте заговор.

Или пусть читает старший в семье, если рана у вас на пальцах.
"Стань на камень, кровь не канет.
Стань на чело, не будет ничего.
Аминь".
--
Знахари в этот день лечат детей и делают обереги.
*
---------------------------------------
Ребенок, рожденный сегодня, доживет до глубокой старости.
Родившимся в этот день следует носить сапфир.
--
Именины празднуют:
По православному календарю :
Андрей • Герасим • Григорий • Дмитрий • Иван • Игнатий • Леонид • Людмила • Макар • Максим • Мария • Никита • Николай • Порфирий • Степан • Федот • Яков • Акакий, Валериан (Валерьян), Виссарион, Клементина, Плакилла, Филофей.
По католическому календарю :
Вацлав • Вячеслав • Любовь • Марк •
*
-------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------
-----------
--
Попразднство Воздвижения Креста.
* Попразднство Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня.

*
--------------------------------------
Великомученик Никита (ок. 372 г.).
 


Великомученика Никиты († ок. 372).
Великомученик Никита Готский
Ὁ Ἅγιος Νικήτας ὁ Γότθος

*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/09/blog-post_8306.html*
--------------------------------------
Обре́тение мощей святителя Акакия исповедника, епископа Мелитинского (3 век).
Святителя Акакия, исповедника, епископа Мелитинского (обретение мощей, III).
Святителя Акакия, епископа Мелитинского (обретение мощей, ок. 249-251).
Εὕρεσις Τιμίων Λειψάνων Ἁγίου Ἀκακίου ἐπισκόπου Μελιτινῆς

--
http://iconsv.ru/index.php?option=com_joomgallery&func=viewcategory&catid=685&Itemid=3
*
--------------------------------------
Мученики Максим, Феодот, Асклиада (Асклипиодота) (305-311 гг.).
Мучеников Феодота, Асклиады (Асклипиодоты) и Максима (ок. 305-311);

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=850
--
Ὁ Ἅγιος Μάξιμος ὁ Μάρτυρας
Μαρτύρησε διὰ ξίφους.
*
--------------------------------------
Мученик Порфирий Ефесский (361 г.).
Мученика Порфирия († 361).
Мч. Порфирия, из лицедеев (361);
Ὁ Ἅγιος Πορφύριος ὁ μίμος

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=849
*
--------------------------------------
Обре́тение мощей первомученика архидиакона Стефана (415 г).
 


Первомученика архидиакона Стефана (обретение мощей, 415).
Εὕρεσις Τιμίων Λειψάνων Ἁγίου Πρωτομάρτυρα Στεφάνου

*
 (память его 2/15 августа, 15 /28 сентября и 27 декабря/9 января ).
*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/09/blog-post_651.html*
--------------------------------------
Преподобный Филофей Мравинский, пресвитер в Малой Азии (10 век).
Преподобного Филофея пресвитера, в Малой Азии (Х).
Прп.  Филофея пресвитера, в Малой Азии (не позднее X в.);
Ὁ Ὅσιος Φιλόθεος ὁ Πρεσβύτερος καὶ θαυματουργὸς

--
Память святого Филофея, пресвитера и чудотворца
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=848
*
--------------------------------------
Святитель Иосиф, епископ Алавердский (570 г.)(Груз.).
Святителя Иосифа, епископа Алавердского († 570) (Груз.).

--
память 15 сентября и  7 мая по старому стилю
--
http://iconsv.ru/index.php?option=com_joomgallery&func=viewcategory&catid=1008&Itemid=3
*
--------------------------------------
Святитель Симеон, архиепископ Солунский (1429 г.).
Свт. Симеона, архиеп. Солунского (1429).
Ὁ Ἅγιος Συμεὼν Ἀρχιεπίσκοπος Θεσσαλονίκης  9 / 1429

--
Ἔζησε τὸν 15ο αἰώνα καὶ γιὰ τὴν ζωή του δὲν ὑπάρχουν πολλὰ στοιχεῖα.
Πρέπει νὰ ἦταν Ἱερομόναχος καὶ Ἀρχιεπίσκοπος Θεσσαλονίκης πρέπει νὰ ἔγινε μετὰ τὸ 1410. Ἐκτὸς ἀπὸ τὸ σπουδαῖο ποιμαντικό του ἔργο, ἀνέπτυξε καὶ πλούσια συγγραφικὴ ἐργασία. Ἔγραψε ἐπιστολές, ἑρμηνεῖες, ἐγκώμια, διάλογους καὶ ὑμνογραφικὰ κείμενα.
Πέθανε τὸν Σεπτέμβριο τοῦ 1429. Ἁγιοποιήθηκε στὶς 14 Ἀπριλίου 1981.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος α’. Τῆς ἐρήμου πολίτης.
Ποιμὴν Θεσσαλονίκης ἀνεδείχθης ἐν Πνεύματι, καὶ θεῖος ὑποφήτης μυστηρίων τῆς χάριτος, σοφίᾳ καὶ φωτὶ τῶν ἀρετῶν, ἐκλάμπων Ἱεράρχα Συμεὼν· διὰ τοῦτο ὥσπερ θεῖον μυσταγωγόν, τιμῶμέν σε κραυγάζοντες· δόξα τῷ σὲ δοξάσαντι Χριστῷ δόξα τῷ σὲ στεφανώσαντι, δόξα τῷ χορηγοῦντι διὰ σοῦ χάριν ἡμῖν καὶ ἔλεος.
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Ἐπεφάνης σήμερον.
Μυστογράφος ἄριστος τῆς Ἐκκλησίας, ἐν Ἁγίῳ Πνεύματι ὤφθης παμμάκαρ Συμεών· τῶν μυστηρίων τὴν χάριν γάρ, τὴν κεκρυμμένην, ἐκφαίνεις τῷ λόγῳ σου.
Μεγαλυνάριον.
Χαίροις Ἐκκλησίας θεῖος φωστήρ, καὶ Θεσσαλονίκης, ποιμενάρχης θεοειδής· χαῖρε θεῖον σκεῦος, τῆς ταπεινοφροσύνης, Ἀρχιερέων κλέος, Συμεὼν Ὅσιε.
*
--------------------------------------
Сщмч. Иоанна пресвитера и прмц. Евдокии (1918); сщмчч. Андрея, Григория, Григория, Иоанна пресвитеров (1921); прп. Игнатия исп. (1932); сщмч. Димитрия пресвитера (1935); сщмчч. Иоанна, Иакова, Петра, Николая пресвитеров и Николая диакона, прмц. Марии и мц. Людмилы (1937).
Преподобномученицы Евдокии (1918); священномучеников Андрея, Григория, Григория, Иоанна пресвитеров (1921); преподобного Игнатия (Бирюкова) архимандрита, исповедника, Воронежского (1932); священномучеников Димитрия (Игнатенко) протоиерея, Крымского (1935); Иоанна (Бороздина) протоиерея, Московского; Иакова (Леоновича) пресвитера, Тверского, Петра пресвитера и Николая (Цветкова) протодиакона; преподобномученицы Марии (Рыковой) и мученицы Людмилы (Петровой), Чимкентской (1937).

-
Священномученика Иоанна и преподобномученицы Евдокии (1918 г.).
Ильинский Иоанн, протоиерей, священномученик;
Ткаченко Евдокия, монахиня, преподобномученица;
ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦА ЕВДОКИЯ (ТКАЧЕНКО
)
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2882
*
--------------------------------------
Преподобноисповедник Игнатий (1932 г.).
Бирюков Игнатий, архимандрит, преподобноисповедник;
ПРЕПОДОБНОИСПОВЕДНИК ИГНАТИЙ (БИРЮКОВ)

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1580
*
--------------------------------------
Священномученик Димитрий пресвитер (1935 г.).
Игнатенко Димитрий, протоиерей, священномученик;

*
--------------------------------------
Священномученики Иоанн, Иаков, Петр и Николай пресвитеры и Николай диакон, преподобномученица Мария и мученица Людмила (1937 г.).
Бороздин Иоанн, протоиерей, священномученик;
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИОАНН (БОРОЗДИН)

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1581
--
Цветков Николай, протодиакон, священномученик;
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК НИКОЛАЙ (ЦВЕТКОВ)

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1582
--
Рыкова Мария, монахиня, преподобномученица;
Петрова Людмила, мирянка, мученица;
Леонович Иаков, священник, священномученик;
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИАКОВ (ЛЕОНОВИЧ)

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1583
--
Петриков Петр, священник, священномученик;
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ПЕТР (ПЕТРИКОВ)

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2880
--
Скворцов Николай, протоиерей, священномученик;
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК НИКОЛАЙ (СКВОРЦОВ)

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2881
*
--------------------------------------
Священномученики Андрей, Григорий, Григорий и Иоанн пресвитеры (1921 г.).
Ковалев Андрей, священник, священномученик;
Конокотин Григорий, священник, священномученик;
Троицкий Григорий, священник, священномученик;
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ГРИГОРИЙ (ТРОИЦКИЙ)

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=3138
--
Яковлев Иоанн, священник, священномученик;
*
--------------------------------------
Священномученика Филия, епископа, и многих с ним (IV).
-------------------------------------
Святителя Виссариона, архиепископа Ларисского (ХVI).
Ὁ Ἅγιος Βησσαρίων Ἀρχιεπίσκοπος Λαρίσης    15 / 9 / 1540 μ.Χ.

--
Ὁ Ἅγιος Βησσαρίων γεννήθηκε στὴν Πόρτα Παναγιὰ Τρικάλων τὸ 1490, ἤτοι λίγα χρόνια μετὰ τὴν ἅλωση τῆς Κωνσταντινουπόλεως ἀπὸ τοὺς Τούρκους. Ἂν καὶ οἱ συνθῆκες ἦταν πολὺ δύσκολες, γαλουχήθηκε καὶ ἀνατράφηκε ἀπὸ τοὺς εὐλαβεῖς γονεῖς του μὲ τὰ ἱερὰ νάματα τῆς ἁγίας πίστεώς μας καὶ τὰ ἰδεώδη τοῦ Γένους μας σὲ ἕνα γεμάτο θεοσέβεια οἰκογενειακὸ περιβάλλον.
Ἀπὸ τὴν νεανική του ἡλικία διακρινόταν γιὰ τὴν εὐφυΐα καὶ τὴ σύνεσή του ἀλλὰ καὶ γιὰ τὴν εὐθύτητα τοῦ χαρακτῆρος του, τὴν ἁγνότητα καὶ σωφροσύνη του, τὴν ταπεινοφροσύνη καὶ τὴν βαθειὰ πίστη του, τὴν ἀπέραντη ἀγάπη του.
Νεότατος γίνεται μοναχὸς καὶ χειροτονεῖται διαδοχικὰ διάκονος καὶ πρεσβύτερος. Τὸ 1517 ἐκλέγεται ἐπίσκοπος Ἐλασσῶνος καὶ τὸ 1521 ἀναλαμβάνει τὴν διοίκηση τῆς ἐπισκοπῆς Σταγών. Τὸ 1527 ἀναβιβάζεται στὸν θρόνο τῆς Μητροπόλεως Λαρίσης καὶ ἀκτινοβολεῖ μὲ τὴν ἁγιότητα τῆς ζωῆς του καὶ τὴν καταπληκτικὴ ἀγαθοεργὸ δράση του, ἐνῶ συγχρόνως ὑπομένει μὲ θαυμαστὴ ἀνεξικακία συκοφαντίες καὶ σκληρὲς δοκιμασίες στὶς ὁποῖες ἔλαμψε «ὡς χρυσὸς ἐν χωνευτηρίῳ».
Τὸ περίφημο μοναστήρι τοῦ Δουσίκου, οἱ γέφυρες τοῦ Κοράκου στὸν Ἀχελῶο, τοῦ Πορταϊκοῦ καὶ τῆς Σαρακίνας στὸν Πηνειὸ καὶ πλῆθος ἄλλων κοινωφελῶν ἔργων, ποὺ ἔγιναν μὲ ἀφάνταστες δυσκολίες στὰ ζοφερὰ χρόνια τῆς τουρκοκρατίας, ἀποδεικνύουν τὴν πολλήν του ἀγάπη πρὸς τὸν Θεὸν καὶ τὴν ἀνύστακτο μέριμνά του γιὰ τὸν πονεμένο λαό του.
Στὶς 15 Σεπτεμβρίου 1540 παρέδωκε τὴν ἁγίαν ψυχήν του εἷς χείρας Θεοῦ, ὑμνούμενος ἀπὸ τότε ὡς Ἅγιος καὶ θαυματουργός. Ἡ εὐωδιάζουσα Τιμία Κάρα Του φυλάσσεται στὴν Ἱερὰ Μονή Του.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος δ’.

Τῆς Πύλης τὸ βλάστημα τῆς Θεσσαλίας φωστήρ, τῆς Τρίκκης τὸ σέμνωμα καὶ τῶν θαυμάτων πηγὴ ἐδείχθης τρισόλβιε· πάσαν δοκιμασίαν ἐν Χριστῷ ὑπομείνας, δόξη ἠγλαϊσμένος σὺν Ἀγγέλοις ἀγάλλη. Ἅγιε Βησσαρίων πανάριστε, πρέσβευε Χριστῷ τῷ Θεῷ σωθῆναι τᾶς ψυχᾶς ἡμῶν.
*
-----------------------------------
Преподобного Герасима.
Прп.  Герасима Зурвийского.
Ὁ Ὅσιος Γεράσιμος κτήτορας τῆς Ἱερᾶς Μονῆς Ἁγίας Τριάδος Σουρβίας

Χωρὶς βιογραφικὸ ὑπόμνημα στοὺς Συναξαριστές. Ἀπὸ τὴ Β’ ἔκδοση ὅμως τῆς Ἀκολουθίας του στὴν Ἀθήνα τὸ 1901, μαθαίνουμε ὅτι ἦταν ἀπὸ τὸ χωριὸ Λεοντάρι τῆς Πελοποννήσου καὶ περὶ τὸ 1740 ἔκτισε τὴν Ἱερὰ Μονὴ Ἁγίας Τριάδος Σουρβίας, τῆς κωμοπόλεως Μακαριωτίσσης ἢ Μακρηνίτσης.
Ἐκεῖ μὲ ὁσιότητα καὶ πνευματικὴ ἄσκηση ἀφοῦ ἔζησε, ἀπεβίωσε εἰρηνικά, κάνοντας πολλὰ θαύματα.
*
--------------------------------------
Мученика Иоанна Критского († 1811).
Новомученика Иоанна Критского (1811).
Ὁ Ἅγιος Ἰωάννης ὁ Νεομάρτυρας     15 / 9 / 1811

Τὰ Σφακιὰ τῆς Κρήτης ἦταν ἡ πατρίδα του καὶ ἐργαζόταν σὰν γεωργὸς στὴ Νέα Ἔφεσο.
Σ’ ἕνα πανηγύρι πρὸς τιμὴν τοῦ Τιμίου Προδρόμου (29 Αὐγούστου 1811) ἔξω ἀπὸ τὴ Ν. Ἔφεσο, ὁ Ἰωάννης μὲ δυὸ πατριῶτες του διασκέδαζαν. Σὲ κάποια στιγμὴ ἦλθαν ἀπεσταλμένοι τοῦ ἀγὰ καὶ τοὺς ζήτησαν τὸν κεφαλικὸ φόρο. Οἱ τρεῖς Σφακιανοὶ ἀρνήθηκαν νὰ τὸν πληρώσουν καὶ συνεπλάκησαν μὲ τοὺς φοροεισπράκτορες. Ἀποτέλεσμα ἦταν νὰ σκοτωθεῖ, ἀπὸ τοὺς συντρόφους τοῦ Ἰωάννη, ἕνας Τοῦρκος καὶ οἱ ἄλλοι νὰ τραυματιστοῦν. Οἱ δυὸ πατριῶτες τοῦ Ἰωάννη ἀπομακρύνθηκαν, ἐνῶ ὁ ἴδιος ἐπειδὴ ἦταν ἀθῶος ἔμεινε. Ἀλλὰ οἱ Τοῦρκοι, ποὺ ζητοῦσαν ἐκδίκηση συνέλαβαν τὸν Ἰωάννη καὶ ἀφοῦ τὸν βασάνισαν τὸν ἔριξαν στὴ φυλακή, ὅπου ἔμεινε χωρὶς τροφὴ γιὰ 16 ἥμερες.
Στὶς προτάσεις τῶν Τούρκων νὰ ἐξισλαμιστεῖ γιὰ νὰ γλιτώσει τὸ θάνατο, ὁ Ἰωάννης ἀπάντησε: «Χριστιανὸς γεννήθηκα χριστιανὸς θέλω νὰ πεθάνω, Ἰωάννης ὀνομάζομαι, δὲν ἀλλάζω τὴν πίστη μου οὔτε τ’ ὄνομά μου». Τότε οἱ Τοῦρκοι τὸν ἀπαγχόνισαν στὶς 15 Σεπτεμβρίου 1811.
Κατόπιν ἀδείας οἱ Χριστιανοὶ τὸν ἔθαψαν στὴν αὐλὴ τοῦ ναοῦ τοῦ Ἁγίου Γεωργίου, στὴν Ἔφεσο.
Μαρτύριο τοῦ Ἅγιου συνέγραψε ὁ Ἀθανάσιος Πάριος, τὴν δὲ Ἀκολουθία τοῦ ὁ μοναχὸς Γεράσιμος Μικραγιαννανίτης.
*
------------------------------------
Святой царицы Плакиллы, супруги царя Феодосия Великого (379-395).
Благоверной царицы Плакиллы, супруги благоверного царя Феодосия Великого (ок. 379-395).

---------------------------------
Мученика Фекла.
Мученика Феокла;

------------------------------------
Мученика Валериана младенца.
Мученика Леонида.

-----------------------------------
Преподобной Марии Егисской (VII).
Прп.  Марии Егисской (нач. VII в.);

----------------------------------
Преподобномученика Макария Солунского († 1523).
---------------------------------
Двух дев мучениц.
Мучеников двух дев, от меча скончавшихся;
Οἱ Ἁγίες Δύο Κόρες

 Μαρτύρησαν διὰ ξίφους.
*
---------------------------------------
Новоникитская икона Божией Матери (372 г.)
 


Новоникитской иконы Божией Матери (372).
Иконы Божией Матери Новоникитской (372).

--
Новоникитская икона Пресвятой Богородицы
     Явилась в 372 г. св. великомученику Никите. На ней изображается Божия Матерь с Предвечным Младенцем, стоящим и держащим крест в руках. Святой Никита, будучи веден на мучения в царствование императора Константина Великого и Ликиния, имел эту икону на груди под одеждой. Такое же изображение находилось в Москве у Спаса, у Никитских ворот.
*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/09/blog-post_28.html*
----------------------------------------------------------------------
--------------------------------
------------
--




-------------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/december
RedDay.RU.
Праздник каждый день
http://redday.ru/about/
Энциклопедия людей и идей
http://www.abc-people.com/
http://www.ugadalki.ru/Источники:
«Круглый год», сост. Некрылова А.Ф., М., «Правда», 1991;
Народный месяцеслов, Рыженков Г. Д. - М.: «Современник», 1991;
«Деревенские святцы», Полуянов И. - М.: «Технологическая школа бизнеса», 1998;
Интернет-журнал «В мире животных» – Народные приметы;
Насон – История города Вологды. Народные приметы;
«Народная Русь», Коринфский А.А. - Смоленск: Русич, 1995

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.