no copi

понедельник, 9 апреля 2012 г.

* Великий Понедельник *

*
Ян Луйкен, Притчата за безплодната смоковница, гравюра от края на 17 век
*
Великий Понедельник
воспоминания:
- Иосифа Прекрасного, проданного в Египет за двадцать сребреников;
- проклятие бесплодной смоковницы, притча о злых виноградарях; пророчество о разрушении Иерусалима
Μεγάλη Δευτέρα
*
В Великий понедельник  православные вспоминают бесплодную смоковницу, высохшую до корня, как образ человека, погибающего в грехе и нераскаянии.
*
конспект 
составлен по материалам из  
открытых интернет источников свободного доступа
*
*

Страстная седмица, Великий Понедельник.

Великий Понедельник - воспоминания:
- Иосифа Прекрасного, проданного в Египет за двадцать сребреников;
- проклятие бесплодной смоковницы, притча о злых виноградарях; пророчество о разрушении Иерусалима

http://www.abc-people.com/shop/lent.htm#005
церковный календарь на апрель 2011
--
--------------------
----------------------
В понедельник Страстной седмицы Цер­ковь, в назидание верующим, творить память о ветхозаветном праотце Иосифе,
--
Святой праведный Иосиф Прекрасный
Иосиф предсказывает сны фароона
Freskenzyklus des Casa Bartholdy in Rom
Сын ветхозаветного патриарха Иакова, умершего около 1700 года до Рождества Христова.
Иосиф Прекрасный  (Иосиф - евр. joseph, из joseph-el, "бог да умножит"), в традициях иудаизма, христианства и ислама (Йусуф) сын Иакова и Рахили (младший из одиннадцати сыновей Иакова, рождённых в Месопотамии); через своих сыновей Ефрема и Манассию ("дом Иосифа") прародитель двух колен Израилевых (см. Двенадцать сыновей Иакова).
Согласно библейскому повествованию об Иосифе (в начале повествования его возраст - 17 лет), в юности он был предметом особой привязанности отца, как "сын старости его" (Быт. 37, 3); на правах любимчика он получил разноцветную кетунет (род рубахи, название родственно греч. "хитон") - редкость в пастушеском быту рода. Особое положение Иосифа в семье навлекает на него зависть братьев (37, 4), которая обостряется как оттого, что Иосиф передавал отцу какие-то порочащие их сведения (37, 2), так и под впечатлением от двух сновидений Иосиф [во всей истории Иосифа особую роль играют вещие сны, при этом Иосиф выступает то как "сновидец" (37, 19), то как толкователь снов]. В обоих сновидениях то в растительных образах (снопы, связанные братьями, кланяются снопу, связанному Иосифом), то в астральных (солнце, луна и 11 звёзд - символ отца, матери и братьев - поклоняются Иосифу) прозрачно рисуется первенство Иосифа в роду. Когда отец посылает Иосифа проведать братьев, кочующих со стадами близ Дофана, братья решают, что час их мести настал, и только заступничество Рувима (старшего из братьев 37, 22) спасает Иосифа от немедленного умерщвления; с него срывают кетонет (обнажение магико-символически соотнесено с идеей смерти, ср. шумерское сказание о сошествии Инанны в царство мёртвых) и бросают его в пустой колодец (в рус. переводе - "ров") - ещё один символ смерти и шеола (ср. Пс, 39/40, 3; 54/55, 24; 87/88, 7; Ис. 38, 17; в этом же семантико-символическом ряду находится "ров львиный", куда бросают Даниила). В колодце Иосиф оставлен на медленную смерть. Появляется караван купцов-измаильтян, направляющийся в Египет; Иуда призывает не губить жизнь Иосифа (возможно, перед нами контаминация двух версий, одна из которых рисовала заступником Иосифа Рувима, а другая - Иуду), но продать его купцам для перепродажи в Египет (Быт. 37, 26 - 27). Иосиф извлечён из колодца и продан измаильтянам (ниже именуются мадианитянами). Братья закалывают козла и обмакивают в его крови кетунет Иосифа, чтобы Иаков поверил, будто его любимец растерзан хищным зверем (37, 31 - 33; козёл или козлёнок, заколотый "вместо" Иосифа и в некотором смысле "подменяющий" его, как агнец заменил приносимого в жертву Исаака, - образ, соотносящий эпизод с символикой шумерских плачей Инанны по Думузи, а также с обрядностью жертвоприношений). В Египте Иосиф продан Потифару, начальнику телохранителей фараона (37, 36; 39, 1). Он скоро оказывается любимцем своего господина (позднейшие предания живописно рисуют его успех в предупреждении желаний Потифара - кубок в руке Иосифа сам собой делается горяч, если господину хочется горячего вина, и холоден, если ему хочется холодного, и т.п.); Потифар доверяет ему управление домом и все свои дела. Но Иосифу предстоит новое испытание: жена Потифара влюбляется в красоту Иосифа  (редкий для библейского повествования случай упоминания прекрасной внешности) и требует удовлетворить её вожделение (см. рис.: здесь будет изображение). Так Иосиф оказывается в ситуации целомудренных мужских персонажей (см. рис.: здесь будет изображение), искушаемых злыми женщинами, - Баты (из египетской сказки о двух братьях), Ипполита, Беллерофонта (агадисты, сравнивая Иосифа как жертву тяжкого искушения с Авраамом и Иовом, в то же время полагают, что Иосиф накликал на себя несчастье своим щегольством, от которого должен был бы воздерживаться из скорби по отеческому дому). На соблазн Иосиф отвечает твёрдым отказом (39, 8 - 9). В конце концов жена Потифара, оставшись наедине с Иосифом, хватает его за одежду, так что ему приходится бежать, оставив одежду в ее руках; эту одежду она использует, обвиняя его в покушении на её целомудрие (подобно жене Анубиса из той же египетской сказки, Федре и жене Прета). Потифар ввергает Иосифа в темницу, "где заключены узники царя" (39, 20; новое подобие шеола). Однако способность Иосифа снискивать расположение всех, в чьих руках он оказывается, продолжает действовать: начальник темницы ведёт себя так же, как Потифар, доверяя Иосифу все свои дела, и ставит его над заключёнными (39, 21 - 23). Между тем в темницу поступают двое знатных узников - виночерпий и хлебодар фараона. Иосиф толкует их вещие сны. Виночерпию, увидевшему во сне виноградную лозу с тремя ветвями, из гроздьев которой он выжал сок в чашу фараона, Иосиф предсказывает, что через три дня тот будет восстановлен в своём положении, и просит его не забыть Иосифа и сказать фараону о его невиновности; хлебодару, которому снилось, что у него на голове три корзины с хлебными кушаньями для фараона, но птицы их расклевали, Иосиф предсказывает, что через три дня он будет казнён и плоть его расклюют птицы (40, 9 - 19). Оба предсказания исполняются, однако реабилитированный виночерпий забывает просьбу Иосифа. Через два года фараон видит сон о семи тучных коровах, пожранных семью тощими коровами, сон о семи хороших колосках, которые пожраны семью иссушенными колосками (41, 1-7).
Жрецы, мудрецы и гадатели Египта не могут истолковать сновидений; тогда виночерпий вспоминает, наконец, об Иосифе. Фараон посылает за Иосифом. Приступая к истолкованию сна (см. рис.: здесь будет изображение), Иосиф, в отличие от языческого гадателя и подобно Даниилу в аналогичной ситуации (Дан. 2, 28-30), подчёркивает: "это не моё; бог даст ответ во благо фараону" (Быт. 41, 16). Выслушав оба сновидения, он утверждает, что они тождественны по своему смыслу: ближайшие семь лет будут для Египта особенно плодородными (коровы - символ скотоводства, колоски - земледелия), а за ними последуют семь лет жестокого недорода. Поэтому фараон должен заблаговременно назначить "мужа разумного и мудрого" для сбора по всей стране избытка хлеба в годы изобилия, чтобы запасы помогли выдержать голодные годы (41, 26-36). Фараон дарует Иосифу экстраординарные полномочия, ставя его над всеми своими делами, "над всею землёю египетскою" (41, 41). Он надевает на палец Иосифа перстень со своего пальца (овеществление магии власти), даёт ему почётное египетское имя Цафенат-панеах ("говорит бог: да живёт он") и отдаёт в жены египтянку Асенеф [ее имя означает "принадлежащая (богине) Нейт"], дочь Потифера, жреца в городе Он (греч. Гелиополь; 41, 42-45). Такое возвышение в египетском государстве иноземца-семита соот ветствует условиям эпохи господства гиксосов (ок. 1700 - ок. 1580 до н.э.), когда хапиру (или хабиру), возможно, предки какой-то ветви древнееврейского народа, играли в стране очень заметную роль. Возраст Иосифа в этот момент его жизни - 30 лет, символическое совершеннолетие (возраст Давида при воцарении, см. 2 Царств 5, 4, и Иисуса Христа при выходе на проповедь, Лук. 3, 23).
Затем следуют семь лет изобилия, во время которых у Иосифа рождаются сыновья Манассия и Ефрем; под управлением Иосифа по всему Египту собирают пятую часть урожая, и таким образом накапливаются небывалые запасы (Быт. 41, 47-53). При наступлении семи лет голода, распространяющегося не только на Египет, но и на окрестные страны, Иосиф продает хлеб из житниц фараона египтянам и чужеземцам (41, 54-57). См. рис.: здесь будет изображение. Голод заставляет Иакова послать 10 своих сыновей (исключив Вениамина) в Египет; братья приходят в числе других покупателей хлеба. Иосиф тотчас узнает братьев, но они его не узнают; он оказывает им суровый прием, обвиняет в шпионских намерениях и заставляет дать сведения о составе своей семьи. Упоминание в разговоре о Вениамине (единственном единоутробном брате Иосифа) дает Иосифу возможность потребовать, чтобы Вениамин явился к нему; сначала он даже намерен задержать под стражей всех, кроме одного, кто пойдет в Ханаан за братом, но в конце концов отпускает домой с хлебом "ради голода семейств ваших" (42, 19) всех, кроме оставленного заложником Симеона. Печальное приключение приводит братьев к покаянному воспоминанию об Иосифе, которого они некогда продали; они говорят на эту тему при Иосифе, не зная, что он понимает их ханаанейскую речь. Между тем испытание продолжается. Плата, внесенная братьями за хлеб, по приказу Иосифа тайно подложена в мешки с хлебом, что немало их смущает. По возвращении домой переданное ими требование прислать Вениамина приводит в ужас Иакова. Однако голод снова усиливается, закупленные в Египте припасы съедены, и Иуда решительно просит отца отпустить Вениамина, лично ручаясь за его целость (43, 8-10; ранее, 42, 37, с подобным же ручательством выступал Рувим, поэтому и здесь, как в момент расправы с Иосифом, роль Рувима как изначального носителя прав первородства и Иуды как их окончательного держателя параллельна). Иаков соглашается, дав сыновьям дары для Иосифа и строго наказав вернуть найденное ими в мешках серебро. Иосиф на сей раз принимает братьев милостиво и устраивает пир, на котором оказывает Вениамину особое внимание; от любви к Вениамину он не может сдержать слез и удаляется, чтобы поплакать (43, 16-34). Накануне отъезда братьев он велит снова подложить в мешки плату за хлеб, а в мешок Вениамина - свою собственную серебряную чашу (см. рис.: здесь будет изображение). Не успевают пришельцы отойти от города, как их нагоняет вестник, обвиняет в краже чаши и чинит общий обыск, во время которого чаша находится. Смущенные братья возвращаются в дом Иосифа, и Иуда выражает готовность стать рабом Иосифа, лишь бы был отпущен Вениамин (44, 1-34). Теперь игра может окончиться, поскольку раскаяние братьев в небратском поведении по отношению к Иосифу доказано на деле; наступает слезная перипетия: "И громко зарыдал он, и услышали египтяне, и услышал дом фараонов. И сказал Иосиф братьям своим: я Иосиф, жив ли еще отец мой? Но братья его не могли отвечать ему, потому что они смутились пред ним"
Перед своей кончиной праведный Иосиф завещал перенести его кости из Египта в землю обетованную, что и было исполнено при святом пророке Моисее (память 4 сентября), за 1496 лет до Рождества Христова. Через своих сыновей Манассию и Ефрема святой Иосиф Прекрасный положил начало двум коленам Израильским.
О жизни праведного Иосифа Прекрасного повествуется в Библии (Быт. 37 - 50).

Святой праведный Иосиф Прекрасный
Как любимый сын отца, он был ненавистен своим старшим братьям, которые хотели даже убить его, но случайно проходивший караван измаильтян или аравитян решил его судьбу иначе: он был продан им за 20 серебренников и перепродан ими в Египте. Братья обмакнули одежду Иосифа в крови заколотого козла, чтобы Иаков поверил в его смерть от хищного зверя.
Александр Иванов, Иосиф, толкующий сны заключённым с ним в темнице виночерпию и хлебодару.
В Египте Иосиф был заключён в темницу по наговору жены своего хозяина Потифара, с которой он не захотел разделить ложа. В тюрьме Иосиф истолковал сны своих товарищей по несчастью — винодела и повара фараона. Оба хотели отравить фараона. Винодел впоследствии отказался, а повар попытался отравить. Иосиф истолковал виноделу, что он через три дня вернётся к своей должности, а повар будет казнён повешением. Предсказание его сбылось.
Через несколько лет Иосиф, в возрасте 30 лет (Быт.41:46), истолковал фараону сны о тощих коровах, пожирающих тучных, после чего достиг положения верховного министра (наместника фараона) богатейшей страны древнего мира, которую он спас от бедствий голода своей мудрой предусмотрительностью. Он истолковал два сновидения фараона, предсказав, что ближайшие семь лет будут плодородными, а затем наступит семь лет недорода.
Фараону понравилось толкование сна (Быт.41:37-45), и он «поставил Иосифа над всей землёй Египетской», и сказал: «без тебя никто не двинет ни руки своей, ни ноги своей, во всей земле Египетской». Фараон сделал его визирем Египта (англ.)русск. и возможно своим соправителем, нарёк ему имя Цафнаф-панеах. Также дал ему в жену Асенефу, дочь Потифера, жреца Гелиополиса, которая родила ему двух сыновей Манассия и Ефрема (Быт.41:50-52).
Во второй год голода Иосиф (возможно со-правитель фараона) предложил израильтянам жить на территории Египта в земле Гесем.
Когда гонимые голодом братья Иосифа прибыли в Древний Египет за пищей (Быт.45:11), Иосиф открылся им и примирился с ними. Затем он переселил весь свой род, с приведённым братьями по просьбе Иосифа престарелым отцом Иаковом во главе, в Египет, где фараон отвёл им для поселения округ Гесем (46:34, 47:27).
В течение всей своей жизни Иосиф покровительствовал своему роду, и даже после смерти Иакова, когда братья опасались, как бы он не отомстил им за их прежнюю жестокость, продолжал относиться к ним с братской любовью. Он скончался в 110 лет, и египтяне набальзамировали его и положили в ковчег в Египте. (Быт.50:26) Оставил после себя двух сыновей, внуков и правнуков.
В соответствии с агадическим мидрашем кости Иосифа согласно обещанию должны были быть вынесены в Землю Обетованную вовремя Исхода. Его ковчег из вод Нила поднял Моисей с помощью таблички со словами але шор (поднимись, бык) с тотемным знаком Иосифа, для перезахоронения на Земле Обетованной после её покорения племенем Израиля. Знаменитый Золотой телец был оживлён благодаря Всевышней силе которая была даже в кусках это таблички и потому золото в плавильне преобразовалось в символ Иосифа тельца.
На нильском острове Сихил найдена настенная надпись, являющаяся связующим звеном между Иосифом и Имхотепом. Этот остров расположен чуть ниже места, где в Нил впадает его первый приток Икатеракт. В надписи говорится, что она является копией документа, написанного самими фараоном Джосером на восемнадцатом году его правления. Эта копия была сделана спустя тысячу лет после событий, которым посвящена надпись. В ней сказано о семи голодных и семи урожайных годах.
Есть некоторое сходство Иосифа с биографией визиря Ирсу. Он жил во времена XIX династии фараонов, и возможно фараона Мернептаха. По одной из основных версий в библеистике, именно с этой эпохой связывается жизнь Моисея. Правил Танисом — центром 19-го нома Нижнего Египта, то есть округом земли Гесем.
Арабы считали Иосифа строителем Канала Иосифа (араб. ‎‎Бахр-Юсуф). Сам канал был вырыт по приказу фараона Аменемхета IV Эхнатона.
Слово о прекрасном Иосифе. Преподобный Ефрем Сирин
*
------------
Иссушение безплодной смоковницы.
*
Беседа преподобного Иоанна Дамаскина на изсохшую смоковницу и притчу о винограде
-------------
Великий Понедельник. Протоиерей Григорий (Дебольский)
----------------

Видео:
Великий Понедельник Бесплодная смоковница
 =
В Великий Понедельник церковь вспоминает чудо со смоковницей.

Именно в день настоящего Великого понедельника по слову Господа усохла бесплодная смоковница – символ духовной смерти человека, который живет без веры, молитвы и добрых дел. На примере смоковницы Спаситель показал, что в его власти являть и правосудие свое.

По дороге в Иерусалим Иисус и Его ученики увидели смоковницу ( мы называем это дерево инжиром). Они чувствовали сильный голод, на смоковнице же не было ни одного плода. Хотя, как известно, плоды на этом дереве появляются раньше листьев. Когда же Иисус увидел это дерево, он сказал: "Да не будет же впредь от тебя плодов вовек. И смоковница тотчас же засохла" (Мтф., 21,19).
Ученики были поражены этим и спросили, как это получилось.
Иисус сказал им: "Истинно говорю вам: если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но, если и горе сей скажете: "Поднимись и ввергнись в море", - будет.
И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите". (Мтф.,21,20-22).
*
--------------
Утреннее Евангелие назидает нас притчей о неправедных виноградарях, убивших сначала слуг господина своего, присланных за виноградом, а потом и самого сына своего господина.
В этой притче, изображающей ожесточение иудеев, избивавших пророков, а с пришествием на землю сына Божия, распявших и Его самого, нельзя не видеть и страшного осуждения христиан, нарушающих заповеди апостольские и святоотеческие и тем продолжающих распинать сына Божия своими прегрешениями.
В Евангельском чтении на литургии Святая Церковь напоминает судьбу богоотступного иудейского народа и кончину мира так, как они были предызображены Иисусом Христом. Верующие побуждаются среди зол к великодушию, беспристрастию, терпению, молитве и бдению духовному и утешаются обетованием Спасителя о распространении Евангелия во всем мире и прекращении бедствий «избранных ради» (Мф. 24,14-22).

 *
-------------------------
О чине мироварения

Великий Понедельник - начало чина мироварения. Миро используется во время Таинства Миропомазания, которое совершается после Крещения, а также при освящении новых престолов в храме. Его делают из смеси благовонных смол, растительных масел и душистых трав и варят три дня под непрестанное чтение молитв.
Через Миропомазание – «печать Дара Духа Святаго» - человек:
- посвящается Церковью быть храмом Божьим, в котором живет Дух Божий;
- вводится в литургическую жизнь Церкви (получает возможность участвовать в Таинстве Евхаристии и других таинствах).
*
------------------------------------
Μεγάλη Δευτέρα
Από τη σημερινή μέρα ξεκινούν τα άγια Πάθη του Κυρίου μας Ιησού Χριστού. Τύπος του Κυρίου μας Ιησού είναι ο πάγκαλος Ιωσήφ που σήμερα επιτελούμε (α) την ανάμνησή του.
Ήταν ο μικρότερος γιός του Πατριάρχη Ιακώβ και ο πιο αγαπητός. Όμως φθονήθηκε από τα αδέλφια του και αρχικά τον έριξαν σ' ένα βαθύ λάκκο και εξαπάτησαν το πατέρα τους χρησιμοποιώντας ένα ματωμένο ρούχο ότι δήθεν τον κατασπάραξε κάποιο θηρίο. Στη συνέχεια τον πούλησαν για τριάντα αργύρια σε εμπόρους, οι οποίοι τον ξανά πούλησαν στον αρχιμάγειρα του βασιλιά της Αιγύπτου, τον Πετεφρή. Ο Ιωσήφ ήταν πανέμορφος και τον ερωτεύθηκε η γυναίκα του Πετεφρή, που θέλησε να τον παρασύρει σε ανήθικη πράξη βιαίως. Μόλις εκείνη έπιασε τον Ιωσήφ, εκείνος άφησε στα χέρια της το χιτώνα του και έφυγε. Εκείνη από το θυμό της τον συκοφάντησε στο σύζυγό της, ότι δήθεν αυτός επιτέθηκε εναντίον της με ανήθικους σκοπούς. Ο Πετεφρής την πίστεψε και φυλάκισε τον Ιωσήφ. Κάποτε όμως ο Φαραώ, ο βασιλιάς της Αιγύπτου, είδε ένα παράξενο όνειρο και ζήτησε έναν εξηγητή.
Με το φωτισμό του Θεού, μόνο ο Ιωσήφ μπόρεσε να το εξηγήσει. Ότι θα έλθουν στη χώρα του επτά χρόνια ευφορίας και επτά ακαρπίας και πείνας. Ενθουσιάσθηκε ο Φαραώ από τη σοφία του και τον έκανε γενικό άρχοντα, σαν πρωθυπουργό. Ο Ιωσήφ διαχειρίσθηκε άριστα την εξουσία και φρόντισε στα δύσκολα χρόνια της πείνας όλο το λαό. Με αφορμή η διανομή του σιταριού, φανερώθηκαν τ' αδέλφια του που τον είχαν φθονήσει. Εκείνος δεν τους κράτησε κακία, αντίθετα τα προσκάλεσε μόνιμα στην Αίγυπτο μαζί με τους γονείς.
Αυτός λοιπόν αποτελεί προ-εικόνιση του Χριστού, διότι και Αυτός, αγαπητός γιός του Πατέρα, φθονήθηκε από τους ομοφύλους Του Ιουδαίους, πουλήθηκε από το μαθητή Του για τριάντα αργύρια και κλείσθηκε στο σκοτεινό λάκκο, τον τάφο.
Την ίδια μέρα (β) μνημονεύουμε και τη άκαρπο συκή, την οποία καταράστηκε ο Κύριος και ξεράθηκε αμέσως. Συμβολίζει τόσο τη Συναγωγή των Εβραίων, η οποία δεν είχε πνευματικούς καρπούς, όσο και κάθε άνθρωπο που στερείται πνευματικών καρπών, αρετών.
Έδειξε ο Κύριος τη δύναμή Του στο άψυχο δένδρο και ποτέ πάνω σε άνθρωπο, για να δείξει ότι δεν έχει μόνο δύναμη να ευεργετεί, αλλά και να τιμωρεί.
Η υμνογραφία αναφέρεται σήμερα στα δύο παραπάνω θέματα, αλλά και επί πλέον στο θέμα της πορείας του Κυρίου προς το Πάθος. Από το τροπάριο: «Ιδού ο Νυμφίος έρχεται...» οι ακολουθίες της Μ. Δευτέρας έως Τετάρτης λέγονται και «Ακολουθίες του Νυμφίου».
*

---------------------------------
Молитвы:
Великий Понедельник. Тропарь, глас 8.


Се, Жених грядет в полунощи, / и блажен раб, егоже обрящет бдяща, / недостоин же паки, егоже обрящет унывающа. / Блюди убо, душе моя, / не сном отяготися, / да не смерти предана будеши, / и Царствия вне затворишися, / но воспряни зовущи: / Свят, Свят, Свят еси, Боже, / Богородицею помилуй нас.
Кондак, глас 8.
Иаков рыдаше Иосифова лишения, / и доблий седяше на колеснице, яко царь почитаемь: / египтяныни бо тогда сластем не поработав, / воспрославляшеся от Ведущаго человеческая сердца, / и Посылающаго венец нетленный.
*
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος πλ. δ’.
Ἰδοῦ ὁ Νυμφίος ἔρχεται, ἐν τῷ μέσῳ τῆς νυκτός· καὶ μακάριος ὁ δοῦλος, ὃν εὑρήσει γρηγοροῦντα· ἀνάξιος δὲ πάλιν, ὃν εὑρήσει ῥαθυμοῦντα. Βλέπε οὖν ψυχή μου, μὴ τῷ ὕπνῳ κατενεχθῇς, ἵνα μὴ τῷ θανάτῳ παραδοθῇς, καὶ τῆς βασιλείας ἔξω κλεισθῇς· ἀλλὰ ἀνάνηψον κράζουσα· Ἅγιος, Ἅγιος εἶ ὁ Θεὸς ἡμῶν, διὰ τῆς Θεοτόκου ἐλέησον ἡμᾶς.

Κοντάκιον. Ἦχος πλ.δ’. Ὡς ἀπαρχὰς τπης φύσεως.
Ὁ Ἰακὼβ ὠδύρετο, τοῦ Ἰωσὴφ τὴν στέρησιν· καὶ ὁ γενναῖος ἐκάθητο ἅρματι, ὡς βασιλεὺς τιμώμενος· τῆς Αἰγυπτίας γὰρ τότε, ταῖς ἡδοναῖς μὴ δουλεύσας ἀντεδοξάζετο, παρὰ τοῦ βλέποντος τὰς τῶν ἀνθρώπων καρδίας, καὶ νέμοντος στέφος ἄφθαρτον.
*
---------------------------------
СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА
ВО СВЯТОЙ И ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК
Богослужения


• Вечерня • Малое повечерие • Утреня • 6-й час • Вечерня
http://azbyka.ru/bogosluzhenie/triod_postnaya/post7pn_vv.shtml
*
 ----------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------
----------------------------
---
ПРИМЕТЫ:
-
В старину в этот день крестьяне выходили рано утром на улицу и примечали, каким будет день.
Если небосвод был чистым, а солнце на нем словно играло, то лето должно было быть хорошим, урожай – богатым, а все свадьбы, сыгранные в этом году, – счастливыми.
*
---------------

В понедельник надо к Пасхе подготовить свое жилье - покрасить, помыть, почистить.

В русской деревне с понедельника начиналась подготовка к Светлому Христову Воскресенью (Пасхе):
Необходимо привести в порядок свой дом: что-то покрасить, починить и т. д.
Дом очищается от старых, громоздких вещей.
В этот день начинается большая приборка,
 крестьянки мыли и белили хаты, стирали, старались не держать в доме грязных вещей.
*

В народе говорили:
"Страшной Понедельник на двор идет - всю дорогу вербой метет!",
"С Великого понедельника до Великого дня (Пасхи) целая неделя, по горло бабам дела!".

Мужики-хозяева чистили домашних животных, заготавливали припасы и корм для скотины на все праздники, прибирали двор.
*
*

========================================
====================
==
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Церковный православный календарь
http://pravoslav.info/386303.html
ТРАДИЦИИ УКРАИНСКОГО НАРОДА
http://www.kolyadka.com/index.htm
«Волга» — общественно политическое издание Юрьевецкого района Ивановской области
http://gazeta-volga.ru/about-newspaper/
Российский Этнографический музей
http://www.ethnomuseum.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
© 2009 - 2011 Sancta.ru Православный календарь
http://orthcalendar.ru/orthodoxy

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.