no copi

вторник, 14 сентября 2010 г.

Меня часто спрашивают о технике 'Терра'.

Я не специалист , т.е. без специальной подготовки заверенной нотариально :).
Училась сама,и училась у лучших.
И продолжаю учиться,

 по этому выложу материал написанный профессионалом.
А для желающих обучиться этому исскуству посоветую книгу:


Название: Великолепные украшения для дома в технике "ТЕРРА"
Автор: Татьяна Кудряшова
Страниц: 92
Формат: jpg
Размер: 10,26 Мб
Основы коллажной техники. Материалы, этапы работы, техники изготовления фона, основные техники работ, работа с флористическим материалом, оттиск, обрамление работ, жанры коллажа, архитектурные мотивы, абстракция, галлерея коллажей.
http://www.storedbooks.com/sdelaisam/14221-660648-velikolepnye-ukrashenija-dlja-doma-v-tekhnike.html



Художественная школа  Техника 'Терра'

Яковлева Любовь
Название: "Порыв"
 Размер: 50х50
Описание: Терра, фито
2007 год
Если у вас остались остатки от детских поделок сухие ветки, листья и растения, плоды, ракушки, желуди, осколки форфора и стекла - это не значит, что их надо выбросить. Вы просто не знакомы с техникой "Терра". Коллажи из натуральных материалов помогут создать в доме особую атмосферу уюта.

Композиции в стиле «терра» выполняются в коллажной технике. Многому, что в обыденной жизни воспринимается как сор, в коллажах находится место. Предметы, казалось бы, неинтересные сами по себе, будучи встроенными в работу, становятся частью своего рода мистерии, игры, спектакля, в котором им отведена значительная роль. Обаяние техники «терра» — в ее многозначности. С ее помощью можно воспроизвести объем, глубину, цвет, игру светотени, разнообразие фактуры. Многое связывает коллаж «терра» с живописью. На высохший раствор накладывается колористический тон. Тон - это основной цвет всей композиции или какой-либо ее части.

Большое значение в коллажах "терра" отводится фактуре: характеру поверхности, способу обработки.

Яковлева Любовь
Название: "Пластика"
 Размер: 75х30
Описание: Терра, фито
2007 год
Для работы потребуется емкость для замеса раствора, пульверизатор для смачивания, шпатель, резиновые перчатки для работы, палитра для разведения красок, кисти для нанесения краски. Малярными кистями с искусственно щетиной размером 20, 20, 58 мм прорисовывают фон, художественными от 2 до 12 размера прописывают детали и небольшие фрагменты композиций.

Потребуются также шило, проволока, скрепки, ножницы, плоскогубцы. Разумеется придется использовать различный "мусор", выбор которого будет зависеть от вашего видения картины. Это могут быть и засохшие листочки, обрывки бумаги, кусочек стеклышка, скорлупка, пуговица, тесемка, веревочка. Даже трудно предсказать, что можно использовать в творческом порыве.

Коллажи обычно тяжелые, поэтому основу надо выбирать толстую. Из красок наиболее подходит гуашь.

В коллаж встраивать можно только сухие растения. Сушить под прессом нельзя, так как растения, листья теряют свою форму, объем. Поэтому растительный материал сушите на воздухе. Причудливые формы вам будут даже на руку.

Легкие материалы крепятся с помощью раствора, тяжелые: орехи, шишки, каштаны, желуди - привязываются тонкой проволокой (желательно приобрести флористическую проволоку).

При составлении композиций опытные художники используют даже насекомых. Разумеется засушенных. Для этих целей вам потребуются энтомологические булавки. Обычные иголки и булавки не годятся. Проще использовать в работе тряпичных насекомых.

Яковлева Любовь
Название: "Караван"
 Размер: 75х30
Описание: Терра, фито
2007 год

Бисер используют в связке, та ккак отдельные горошины "потеряются" в сюжете.

Богат на свою выразительность такой материал как ткань.




Техника изготовления фона


Основные техники - это граттаж, фотттаж и декалькомания.

Граттаж — способ «перевести» узор какой-либо поверхности — дерева, металла, фактурного стекла: свернутых произвольно бечевок и т. д.— на холст. Расстелив холст поверх предмета, нужно нанести на него краску — и фактура материала отпечатается на основе. Получившийся абстрактный рисунок подсказы наст сюжет или тему будущей картины. Художник дорисовывает произвольный орнамент в соответствии со своими ассоциациями.

Подобным же образом используется прием декалькомании. Краску выливают на лист бумаги, накрывают сверху вторым листом, а затем разъединяют их. Всматриваясь в отпечатавшийся на бумаге абстрактный рнсунок, можно разглядеть фигуры, пейзажи, образы.

Фроттаж — еще один способ нанесения отпечатка. На натертую графитом фактурную поверхность накладывают бумагу и получают на ней отпечаток, повторяющий узор фактуры. Описанные техники создания фона используются во многих флористических коллажах. Например, на созданную методом декалькомании основу наклеиваются растительные материалы, образующие гармоничное по колористике панно.

Иначе создается фон в коллажах «терра». Б качестве основы используется не ткань, не бумага и не стекло, а лист достаточно тяжелого строительного материала (оргалит, фанера и т. п.). На него наносится рабочий раствор. Накладывать раствор можно как шпателем, так и руками, как достаточно толстым слоем, так и тонким.

Особенность распределения дополнительного материала в коллажах "терра" заключается в том, что он не наклеивается, не закрепляется специальными приспособлениями, а "вмазывается" в раствор, вводится в фон. После этого излишки раствора аккуратно вычищаются и коллаж сохнет.

Яковлева Любовь
Название: "Лист 1 "
Размер: 50х50
Описание: Терра, фито
2009 год
Основные техники работ


Техника лепки предполагает работу с самим раствором, создание форм-предметов руками, без дополнительного материала.

Раствор-основа отличается пластичностью, которая позволяет создавать объемные изображения. На нанесенную основу накладываются дополнительные порции раствора и формируют задуманную форму.


При составлении композиций используеются различные растения: листья, цветы, кору, ветки, ягоды и т. д. В коллажах "терра" природный материал не приклеивается к основе, а закрепляется с помощью раствора. Работать с природными элементами нужно очень осторожно, чтобы сохранить фактуру листа или цветка, поскольку раствор скрадывает рельеф материала. Если залить их раствором, работа станет беднее, лишится выразительности, живости. Поэтому пользуются техникой вдавливания, которая требует особой аккуратности, тщательности, опыта.

Интересные узоры, фактуры, рельефы легко создавать, используя технику оттиска. Подойдут разнообразные твердые материалы, которые можно зафиксировать, вдавив в раствор: и макаронные изделия, и сухие ягоды, к крупы, и косточки, и фасоль. Поскольку этот материал содержит влагу или легко ее впитывает из влажной основы, после высыхания он легко выпадает, оставляя очень интересный рельефный рисунок.

Коллажам "терра" подходят рамы со сложным рельефом. В то же время багет не должен отвлекать от самой работы, скоре обязан подчеркнуть достоинства и индивидуальность композиции.

Мы коснулись лишь небольшой части основ составления коллажей в технике "терра". Но и этого, на первых порах, вполне достаточно, чтобы оценить новую технику. Дальше дело за вами. Пробуйте, экспериментируйте, ищите.

http://igrushka.kz/vip75/terra.php


--------------------
---------
---





 ***
Галерея коллажей


***

==========================
===============
==

10 комментариев:

larisa_kusht комментирует...

Как здорово! Будем пробовать!

shedemi комментирует...

Все прочла-не все поняла...О каком "растворе" идет речь? Что за состав и как в практике можно реализовать прочитанное))))

gianna2410 комментирует...

В шпатлевку добавьте клей и гуашь /ВЫБРАННОГО ЦВЕТА/, перемешайте.
Добавьте камушки, ракушки и крупный песок, перемешайте грунтовку, добавляя краску.
Я ИСПОЛЬЗУЮ В СВОИХ РАБОТАХ ФЛОРИСТИЧЕСКИЙ МУСОР, ВСЕ СУХИЕ ВЕРОЧКИ И ЛИСТИКИ СОБРАННЫЕ НА БАЛКОНЕ.

gianna2410 комментирует...

ЕСЛИ ЧТО-ТО ЛИЧНО ВАМ shedemi НЕ ПОНЯТНО,ПИШИТЕ В ЛИЧКУ,РАЗБЕРЕМСЯ.

HELGA комментирует...

Спасибо,это очень нужная информация!Особенно для тех,кто не имеет художественного образования(вроде меня!)))).Я делала несколько работ в технике терра,на мой взгляд-не совсем удачных.А вот теперь почитала Ваше сообщение,и уже поняла,где допустила ошибки.Надо ещё раз попробовать!))))

света комментирует...

Все хорошо ,но есть вопрос какая шпаклевка и и какая рецептура

gianna2410 комментирует...

СВЕТ, Я НЕ ЗНАЮ ЧТО У ВАС В ВАШЕЙ СТРАНЕ И ВАШЕМ ГОРОДЕ ЕСТЬ В НАЛИЧИИ. ВООБЩЕ ПРИМЕНЯЮТ ОБЫЧНУЮ СТРОИТЕЛЬНУЮ ШПАТЛЕВКУ,ВОЗМОЖНО ЕСТЬ И СПЕЦИАЛЬНАЯ В ОТДЕЛАХ ДЛЯ РУКОДЕЛИЯ.Шпатлевка строительная мелкозернистая белого цвета Sadolin MAXI (250 руб./ 1,75 кг туба)-
УПОМИНАЕТСЯ В ОДНОЙ ИЗ РАБОТ МАСТЕРА. ПРОБУЙТЕ,ИЩИТЕ, УДАЧИ ВАМ И НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОКАЗАТЬ ВАШИ РАБОТЫ!

Анонимный комментирует...

Вы использовали фотографии работ Яковлевой Любови. Неплохо было бы об этом сказать.

gianna2410 комментирует...

АНОНИМНЫЙ, благодарю за подсказку!

И с превеликим удовольствием вношу дополнения .

Буду признательна и за дальнейшие уточнения с ссылочками на источник.

Елена комментирует...

Спасибо!!!Всё понятно!!!Вовремя я Вас нашла)))Всё объяснили доходчиво.Нужное направление Вы задали(это я про раствор),а там я посмотрю..скорее всего чуть изменю рецептуру)))СПАСИБО!!!!

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.