no copi

суббота, 27 ноября 2010 г.

* Правоверный царь Иустиниан (565 г.) и царица Феодора (548 г.). *

*
Правоверный царь Иустиниан (565 г.) и царица Феодора (548 г.).
Правоверного царя Константинопольского Иустинианна (565) и святой царицы Феодоры (548).

Юстиниан I Великий
лат. Iustinianus I Magnus
греч. Ιουστινιανός Α' ο Μέγας. Мозаика церкви Сан-Витале в Равенне
*

Память благоверного царя Юстиниана и царицы Феодоры

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1147
*
Святой правоверный царь Иустиниан и царица Феодора
http://days.pravoslavie.ru/Life/life2537.htm
*
Фла́вий Пётр Савва́тий Юстиниа́н 
(лат. Flavius Petrus Sabbatius Iustinianus, греч. Φλάβιος Πέτρος Σαββάτιος Ιουστινιανός), 
более известный как Юстиниа́н I (греч. Ιουστινιανός Α') или 
Юстиниан Великий (греч. Μέγας Ιουστινιανός; 483, Тавресий, Верхняя Македония — 14 ноября 565, Константинополь) — византийский император с 1 августа 527 вплоть до своей смерти в 565 году.
*
Юстиниан в старости (возможно, это изображение Теодориха Великого).

Юстиниан I Великий

Юстиниан I (lustinianos I) [около 482 или 483, Таурисий (Верхняя Македония), — 14.11.565, Константинополь], император Византии (Восточной Римской империи) с 527. Из крестьянской семьи. Получил образование благодаря своему дяде императору (в 518—527) Юстину I; будучи приближён им к императорскому двору, оказывал большое влияние на государственные дела. Вступив на престол, стремился восстановить Римскую империю в её прежних границах, её былое величие. Юстиниан I опирался на средние слои землевладельцев и рабовладельцев, искал поддержки у православной церкви; стремился ограничить притязания сенаторской аристократии. Большую роль в государственной политике играла жена императора Феодора. В правление Юстиниана I была проведена кодификация римского права. В целом его законодательная деятельность была направлена на установление неограниченной власти императора, на упрочение рабовладения, защиту права собственности. Централизации государства способствовали реформы Ю. I 535—536 — были укрупнены административные округа, в руках их правителей сосредоточена гражданская и военная власть, упорядочены и усилены государственный аппарат, армия. Под контроль государства были поставлены ремесло и торговля. При Ю. I усилился налоговый гнёт. Жестоко преследовались еретики.
Юстиниан интересовался вопросами религии и считал себя теологом. Будучи страстно приверженным православию, он боролся с язычниками и еретиками. В Африке и Италии от него пострадали ариане. К монофизитам, которые отрицали человеческую природу Христа, относились с терпимостью, поскольку их взгляды разделяла Феодора. В связи с монофизитами Юстиниан оказался перед непростым выбором: он хотел мира на Востоке, но не желал ссориться также и с Римом, который для монофизитов ровно ничего не значил. Сначала Юстиниан попытался добиться примирения, но, когда на Константинопольском соборе 536 монофизиты были преданы анафеме, преследования возобновились. Затем Юстиниан начал готовить почву для компромисса: он пытался склонить Рим к тому, чтобы была выработана более мягкая трактовка православия, и принудил находившегося у него в 545–553 папу Вигилия фактически осудить положение символа веры, принятого на 4-м Вселенском соборе в Халкидоне. Эта позиция получила одобрение на 5-м Вселенском соборе, проходившем в Константинополе в 553. К концу царствования позицию, которую занимал Юстиниан, едва ли можно было отличить от позиции монофизитов.
Юстиниан I стимулировал грандиозное строительство: сооружались военные укрепления для обороны от вторжений варваров, отстраивались города, в которых воздвигались дворцы и храмы (в Константинополе был построен храм святой Софии).
Юстиниан I проводил широкую завоевательную политику: у варваров были отвоёваны захваченные ими области Западной Римской империи (в 533—534 Северная Африка, Сардиния, Корсика — у вандалов, в 535—555 Апеннинский полуостров и Сицилия — у остготов, в 554 юго-восточная часть Пиренейского полуострова — у вестготов); на этих землях восстанавливались рабовладельческие отношения. На востоке византийские войска вели войны с Ираном (527—532, 540—561), на севере отразили натиск славян.
В разных районах империи (особенно в землях, присоединённых к Византии при Юстиниан I вспыхивали против власти императора народные восстания (в 529—530 восстание самаритян в Палестине, в 532 "Ника" в Константинополе, в 536—548 революционное движение в Северной Африке, возглавленное Стотзой, народно-освободительное движение в Италии под руководством Тотилы).

http://iconsv.ru/index.php?option=com_joomgallery&func=viewcategory&catid=376&Itemid=3
*
Ангел показывает Юстиниану модель Собора святой Софии
Джованни ди Паоло, Юстиниан повествует об истории Римской империи
Иустиниан I Управда, Византийский, император. Мозаика. Храм св. Виталия в Равенне. Середина VI века.
Юстиниан I. Мозаика церкви Сан-Витале в Равенне
Св. Иустиниан со свитой. Мозаика. Равенна (Сан-Витале). 532-547 гг.
Константин Великий и Юстиниан перед Богоматерью на престоле

Мозаика храма Св. Софии в Константинополе . Около 950
Иконография сцены заключает в себе особый внутренний смысл.
Упрощенная композиция, строгая и симметричная, жесткие, суровые лики,
плоские тяжеловесные фигуры, подчеркнуто выразительные жесты рук персонажей —
мозаика представляет собой строго рассчитанную символическую структуру,
служащую выражению абстрактной идеи: подобно ангелу — стражу Св. Софии,
императоры вечно предстоят перед Богородицей,
как идеальная ограда созданных ими града и храма,
о спасении которых молят они Царицу Небесную и Владычицу Константинополя.
Использование обратной перспективы (линии пьедестала,
на котором стоит престол Богоматери сходятся перед плоскостью картины)
делает зритеся сопричастнып происходящему.
*

Феодо́ра (Θεοδώρα— «Божий дар») (ок. 500 — 28 июня 548) 
— византийская императрица, супруга императора Юстиниана I.
*


Императрица Феодора (деталь мозаики в базилике Сан-Витале, Равенна)
Императрица Феодора со свитой
Феодора Греческая, царица .Мозаика. Храм св. Виталия в Равенне. Середина VI в.
Голова императрицы Феодоры. Кастелло Сфорцеско, Милан
«Императрица Феодора в ложе цирка» Худ. Ж. Констан/Jean-Joseph Benjamin-Constant/, конец XIX в.

--





***

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.