no copi

четверг, 25 ноября 2010 г.

* Святой пророк Ахия Силомлянин *

*
Пророк Ахия
Константинополь. 985 г.
Минология Василия II.
Ватиканская библиотека.
*
Святой пророк Ахия
Ахия Силомлянин (ивр. אחיה‎ — «брат Господа»)
Пророк Ахия Силомлянин (960 г. до Р. X.).
Пророка Ахии (ок. 960 до Р. Х.).
Ὁ Προφήτης Ἀχιᾶ
*


*
Память святого пророка Ахии

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1135
*
==============
Святой пророк Ахия

Ахия Силомлянин (ивр. אחיה‎ — «брат Господа»)
Рассказ о пророке Ахии содержится в Третьей книге Царств. Сообщается о его встрече на поле с сановником царя Соломона Иеровоамом, которому предсказал власть над десятью коленами Израиля:
«И взял Ахия новую одежду, которая была на нем, и разодрал ее на двенадцать частей, и сказал Иеровоаму: возьми себе десять частей, ибо так говорит Господь Бог Израилев: вот, Я исторгаю царство из руки Соломоновой и даю тебе десять колен, а одно колено останется за ним ради раба Моего Давида и ради города Иерусалима, который Я избрал из всех колен Израилевых. (3Цар.11:30-32)»
Условием передачи царства Иеровоаму было требование «соблюдать все, что Я заповедую тебе, и будешь ходить путями Моими и делать угодное пред очами Моими, соблюдая уставы Мои и заповеди Мои, как делал раб Мой Давид»  (3Цар.30:38)
После воцарения Иеровоам стал идолопоклонником, и Ахия, состарившийся и ослепший, предсказал жене смерть больного сына царя и полное истребление его рода (3Цар.14:1-16). Это пророчество исполнилось когда в ходе заговора Ваасы Нават, сын Иеровоама, был свергнут (3Цар.15:29-30).
В толкованиях христианских богословов пророчество Ахии Иеровоаму рассматривалось как пример взаимодействия Божественной благодати и человеческой воли (Августин Блаженный), а раздирание им одежд, как прообраз людей, разделяющих Церковь (Киприан Карфагенский).

http://iconsv.ru/index.php?option=com_joomgallery&func=viewcategory&catid=1178&Itemid=3

*
=========================
Ὁ Προφήτης Ἀχιᾶ

Ἔζησε ἐπὶ τῶν βασιλέων Σολομῶντος καὶ Ἱεροβοάμ, καὶ καταγόταν ἀπὸ τὴν Σηλώμ. Σ’ αὐτὸν ἀποδίδονται οἱ λόγοι, ποὺ «ἐλαλήθησαν ἐν ὀνόματι Κυρίου» πρὸς τὸν Σολομώντα, ὅταν ἔκτιζε τὸν ναὸ στὴν Ἱερουσαλήμ.
Τότε δηλαδὴ θὰ πραγματοποιοῦσε ὁ Θεὸς καὶ στὸ δικό του πρόσωπο, ὅσα εἶχε ἐξαγγείλει στὸν πατέρα του Δαβίδ, ὅταν βέβαια καὶ αὐτὸς θὰ βάδιζε στὰ διδάγματά Του καὶ ἐκτελοῦσε τὶς κρίσεις Του καὶ τηροῦσε ὅλες τὶς ἐντολές Του. Ὅταν ὅμως κάποτε ὁ Σολομῶν παρεξέκλινε τοῦ θεϊκοῦ δρόμου, διὰ τοῦ Ἀχιᾶ πάλι ὁ Κύριος γνωστοποίησε σ’ αὐτὸν ὅτι θὰ τὸν τιμωροῦσε κάνοντας κομμάτια τὴν βασιλεία του.
Κατόπιν ὁ προφήτης ἐστάλη στὸν Ἱεροβοάμ, τὸν γιὸ τῆς χήρας Σερουᾶ. Μόλις τὸν συνάντησε, ἔξω ἀπὸ τὴν Ἱερουσαλήμ, τοῦ πῆρε τὸ καινούριο του ἱμάτιο καὶ τὸ ἔσχισε σὲ δώδεκα τεμάχια. Ὁ Ἱεροβοάμ, παρακολουθοῦσε ἔκπληκτος τὴν πράξη αὐτὴ τοῦ προφήτη. Αὐτὸς δέ, ἔδωσε σ’ αὐτὸν τὰ δέκα τεμάχια καὶ τοῦ εἶπε, ὅτι μετὰ τὸν θάνατο τοῦ Σολομώντα ἔτσι ὁ Θεὸς θὰ κομμάτιαζε τὴν βασιλεία του, γιὰ νὰ δώσει τὶς δέκα φυλὲς στὴν ἐξουσία τοῦ Ἱεροβοάμ.
Αὐτὰ ἀφοῦ προφήτευσε ὁ Ἀχιᾶ, πέθανε εἰρηνικὰ καὶ τὸν ἔθαψαν κοντὰ στὴ Βελανιδιὰ τοῦ Σιλώμ.
*
===========
Пророк Ахия и Иеровоам

пророк живший во времена царя Соломона, предшествовавшие разделению царств. Ахия при встрече с сановником Соломона Иеровоамом разорвал свою новую одежду на 12 частей и дал ему 10 в знак того, что Иеровоам будет царем в Израиле над 10 коленами, если будет верен Богу и исполнять Его заповеди (3 Цар 11. 29-31, 37-39); за потомками же Давида, несмотря на усиление языческого почитания при Соломоне, остаются 2 (по LXX; в евр. тексте - 1) колена (3 Цар 11. 32-36). Став царем после разделения единого царства, Иеровоам уклонился в идолопоклонство. Тогда Ахия, к-рый к тому времени уже состарился и ослеп, предсказал жене Иеровоама смерть больного сына и полное истребление его рода (3 Цар 14. 1-16), что и исполнилось во время заговора Ваасы и свержения сына Иеровоама Навата (3 Цар 15. 29-30).
Блж. Августин толкует эти места как пример взаимодействия Божественной благодати и человеческой воли (Aug. De Gratia et libero arbitrio. XXI 42 // PL. 44. Col. 907). Св. Киприан Карфагенский усматривает в символическом раздирании одежды А. прообраз людей, разделяющих Церковь (Cypr. Carth. De eccl. unit. VII).

***

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.