no copi

вторник, 18 января 2011 г.

18 Января(5 Января по ст. ст.) - Навечерие Богоявления. Крещенский сочельник, канун Крещения. Аполлинария

*
прп.Аполлинария
*
Народное название:
ВОДЯНАЯ КОЛЯДА
КРЕЩЕНСКИЙ СОЧЕЛЬНИК

Крещенский вечер
ГОЛОДНЫЙ ВЕЧЕР
Голодная кутья, «Голодна кутя» (укр.)
Третья, водопостная кутья
«Пiскуха» (белорус.)
Второй Сочельник
Свечки
 Канун Богоявления
Навечерие Богоявления
Последний вечер святочных гаданий
*
конспект
*

-----------------------------
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые

*
* Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник).
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
    * Священномученика Феопемпта, епископа Никомидийского и мученика Феоны волхва (303).
* Преподобной Синклитикии Александрийской (ок. 350).
Пророка Михея (IX в. до Р. Х.).
Святителя Лукиана епископа и св. Фомы.
Преподобной Аполлинарии девы (ок. 470).
Преподобных Фостирия и Мины Синайского (VI).
Преподобного Григория Акритского (ок. 820).
Преподобной Татианы.
Преподобномученика Романа из Карпенисия (1694).
Священномученика Романа Лакедомонца (1695).
Мучеников Феоида, Саиса.
Мученика Иосифа (Безпалова) и с ним 37-ми мучеников, Алма-Атинских (1921);
мученицы Евгении (Доможировой) Тверской (1933);
священномученика Сергия пресвитера (1934).
*
Пост. Пища с растительным маслом*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :

*
Коляда отьезжает.
Погода этого дня указывает на погоду ноября.
Если в этот день будет метель, метель будет и на Масленицу.
· Метель в этот день принесет метель и на масленицу.
Если в этот день будет метель – то же самое будет и на Масленице, если сильные южные ветры – будет лето грозовое.
Если в этот день метель, снег или поземка — быть урожаю,
Если на Голодную кутью метель, пчелы будут хорошо роиться.
*
Если утром идет снег - хлеб уродится хороший
Снегу под Крещение надует - хлеба прибудет.
· Утром идет снег — уродится ранняя гречиха, в полдень — средняя, а вечером — поздняя.
"Если утром идет снег - уродится ранняя гречиха; в полдень идет снег - уродится средняя; вечером пойдет - поздняя".
На Голодную кутью был снег - будет гречка.
Если снег погнёт сучья на деревьях, будет хороший урожай, пчёлы станут хорошо роиться.
Мало снега на ветвях деревьев – летом ни грибов, ни ягод не ищи.
На каком амбаре плотнее снег – целее в том и батюшка-хлеб.
*
"Если в ночь на Крещение на деревьях много инея, год будет урожайный".
Выставляют на ночь разный хлеб в чашках и утром осматривают, на который из них пал иней: тому и родиться.
В Крещенскую ночь иней падает на те хлеба, которым назначено родиться в следующее лето, а те, которым не родиться, остаются сухими.
*
Если в Крещенскую ночь небо чистое - будет много гороха.
Если в Крещенскую ночь звезды очень блестят, хлеб будет хороший.
"Если звезд не видно - грибы не родятся".
«Бел» звёзд не видно – грибы не родятся.
*
Полный месяц на Крещенский сочельник - к большому разливу.
Богоявление под полный месяц к большому разливу.
Яркие крещенские звезды породят белых ярок.
"Яркие звезды в Крещенскую ночь - к хорошему приплоду овец".
Если в крещенский вечер звезды блестят и горят, то предрекают плодородие ягнят.
Тогда говорят: «Ярки звезды породят белые ярки».
*
· Чистый снег подмешивали в корм коровам и лошадям, чтобы не мерзли.
После окончания голодной кутьи -
Сено, на котором на протяжении Коляд /в течение двух калядных недель/ стояла кутья, убиралось со стола и  постепенно отдавали домашним животным /коровам/  как защитное средство от болезней и от негативного воздействия ведьм /чтобы улучшить и ускорить их молоко, а заодно уберечь от проказ ведьмы/.
Подсохший верх кутьи снимали и отдавали курам, «каб добра неслi».
*
Собаки много лают - будет много дичи и зверя.
*
В ночь на Крещение животные могут разговаривать человеческим языком, но прислушиваться к их разговорам не нужно - как правило, это не предвещает ничего доброго.
*
«Геть, кутя, з покуття, а, ти, узвар, йди на базар» (укр.).
«Брали горщик, де варилась кутя, і розбивали об ворота, і при цьому тричі стріляли з рушниці» (укр.).
*
Под Рождество и под Крещенье жгут навоз среди двора, чтоб родители на том свете согревались (курск.).
*

-------------------------------
В этот день Православная Церковь почитает преподобную Аполлинарию, поступившую в мужской скит преподобного Макария под видом скопца.
*
У Православных 18 января  
Канун Крещения или крещенский сочельник.
Последний день Коляд.
Ходят ряженые вокруг деревни, горящие головни носят.
Медвежьей лапой во всякое окошко стучат.
18 января — день навечерие праздника Крещение Господня, приготовляющий к празднику постом.
В просторечии день сей называется крещенским сочельником, вернее — сочевником, от особого кушанья, сочива, предписываемого церковным уставом для вкушения в этот день, — разваренных зерен пшеницы или риса.
*
Крещенский сочельник и само Крещение считается временем духовного, психологического и морального отдыха.
Следует простить все обиды, постараться забыть неудачи и неурядицы, настроиться на новый лад.
*
Существует поверье, что 
в Богоявленскую ночь, перед заутренней, небо открывается.
О чем открытому небу помолишься, то и сбудется.
Не всем дано видеть это, а только – самым благочестивым людям.
Но, если помолится грешник святому небу в это время, то сбудутся и его желания.
*
По давней традиции к Крещению следует прибраться в доме.
Взятой из храма святой водой, полагается умыться и окропить дом, особенно по углам.
*
«Крестили» снежком или мелком 
двери, окна, сараи, конюшни. амбары.    
Святки, понятно, к концу, и с ними страшные вечера, когда нечисть кудесит.
По народным поверьям, канун Крещения т.е вечер 18 января, знаменитый "крещенский вечерок", - время разгула нечистой силы.
Она норовит проникнуть в дом оборотнем - в любом обличье.
Для изгнания бесовского наваждения на Крещенский сочельник чертили углём или белым меловым камушком кресты:
на дверных косяках, на притолоке, на дверях хлевов, амбаров, мельниц.
/над дверями, окнами, печными отверстиями./*  Накануне Крещения хозяйка должна мелом или карандашом начертить крестики над дверьми и окнами, чтобы уберечь свой дом от сатаны /от негатива/, крестики можно ствить мааааленькие , еле заметные, главное, чтобы они были
Накануне праздника Крещения, 18 января, население русских деревень вплоть до наших дней повсеместно "имеет обычай ставить кресты, с целью ограждения их от нашествия злых духов, обитающих в водах рек, озер и т. д.
Перед погружением креста в воду духи, боясь предстоящего освящения, в ужасе покидают эти свои убежища и особенно охотно укрываются в человеческих жилищах /и поселяется там, где живут «нехристи»/ .
Поставленные же крестики не позволяют разной нечисти проникнуть ни в дом, ни во двор.
Тот же смысл имеют и обычаи ставить кресты на покрышках ведер и кувшинов с водой, квасом; крестить рот при зевоте.
Этим предотвращается возможность проникания духов болезней через рот, представляющий, по-видимому, наиболее удобный для них путь вселения в человеческое тело" .
Не поставь в крещенский сочельник креста на дверях - быть беде, считали в старину.*
Если не защитить вовремя свой дом и "впустить" нечистую силу, избавиться от ее проказ можно следующим образом. 
В полу дома находят сучок, который не обязательно должен выступать над полом, а может быть просто обозначен в паркетной доске.
Безымянным пальцем правой руки обводят сучок треугольником, затем наступают на него левой ногой и произносят: 
"Христос воскрес, а не ты, бес.
Аминь".
*
Крещенские свечи
В некоторых местах крещенский сочельник называли еще свечками.
Во время вечерней службы женщины ставили к сосуду, в котором освящалась вода, перевязанные нитками и лентами свечи, а по освящении воды брали их домой и хранили у образов.
Если кто-то из семьи тяжело заболевал, такую свечу зажигали и давали в руки больному, а умершему — укрепляли в руках.
Крещенские свечи зажигали перед иконами во время родов для благополучного исхода.
*
Еда
Крещенский сочельник - это строгий пост.
Накануне Крещения и до водосвятия нельзя есть.
В этот день нужно поститься, а вечером можно есть сочиво, то есть постную кашу, овощные блины, медовые оладьи, сочни с ягодами.
За праздничный стол садились после возвращения из церкви с крещенской святой водой и разговлялись кутьей .
Из риса, меда и изюма можно приготовить кутью.
В пищу пригодно все овощное, каши, чай, компот, хлеб. Но все очень скромно.
*
18 января, вся семья, как и перед Рождеством собирается за столом. 
К столу подаются лишь постные кушанья и готовится голодная, или же, Бедная кутья. 
Почему она так называется, объяснить тяжело, возможно потому, что весь день накануне Крещения нельзя ничего есть, так как суровый пост.
На Голодную кутью приходится интересный обряд, который имеет название «Изгнание кутьи».
Суть его состоит в том, что нужно взять горшок где варилась кутья и разбить его о ворота, при этом приговаривая: «Прочь, кутья, из покутя!».
В некоторых регионах Украины, в основном на Западе, в этот день щедровали.
*
В этот день исполнялся также обряд «записывания Коляды», целью которого была охрана дома, всего хозяйства от воздействия нечистой силы.
Для этого хозяин, вынув из печи горшок с кутьей, ставил в нем сделанный из лучины крест, который на следующий день опускался в воду (чаще всего в реку).
Вечером хозяин, взяв первый блин или верх кутьи, обходил все свои постройки и рисовал на стенах кресты мелом.
Существовал уникальный обряд под названием «Цягнуць Каляду на дуба».
Жители волочили по улицам борону, на которой стоял горшок с кутьей.
На окраине деревни они выбирали самое высокое дерево, как правило, дуб.
Мальчик оставлял горшок с кашей на самой верхушке дерева.
Кутья символизировала жертву природным стихиям и душам предков.
*
18 января хозяйки по обычаю пекут обрядовое печенье – кресты.
Первая утренняя трапеза 19 января для каждого из домочадцев должна состоять из этого печенья, которое полагается запить святой водой.Должны быть и особенные печеньица – именные.
Мать семейства, когда раскатывает тесто и формует его, помечает некоторые мучные изделия только ей ведомым значком.
Для себя изюминкой, для мужа – маком, для сына – анисом, для дочки – тмином или просто выдавливает ножом первую букву имени.
Эти символы, вынутые из духовки, рассказывают, какой жизненный крест придется нести в наступившем году всем членам семьи.
Хорошо пропеченный желто-розовый крест сулит здоровье, успехи, благополучие.
У того, кому выпадает такой крестик, можно потом весь год искать заступничества, сочувствия, совета.
Печенье с трещинами и надломами предрекает трудности, перемены в судьбе.
А вот горелый или непропекшийся крест обещает болезни, душевные травмы, печаль.
Эти последние кресты есть нельзя.
Их надо отнести на улицу и скормить птицам.
Небесные создания, по приметам, помогают избыть горе.
Домочадцы, которым предназначаются неудачливые печенья, не должны ничего знать о плохом предзнаменовании.
Они угощаются румяными запасными крестами с дополнительного противня, поэтому настроение ни у кого в праздник не портится.*
· В крещенский сочельник стелют “христову скатерку” и, усевшись за стол в глубоком молчании, ужинают.
После ужина собирают скатерть и смотрят, не упало ли зерно вниз. 
Если упало, год будет урожайный, если нет — голодный.
*
Последние святочные гадания.
· 18 января — Канун Богоявления считался одним из главных дней для святочных гаданий.
Девушки с вопросом: 
“Кто придет меня причесать?” — клали гребень с лентой под подушку.
Суженый должен был явиться во сне.
*
* Накануне Богоявления (18 января)  
все домочадцы должны считать деньги 
со словами:
Господь Бог миру явится,
А в моем кошельке деньги объявятся.
Ключ, замок, язык.
Аминь.Аминь. Аминь.
*
*  Увиденные в этот день сны всегда бывают вещими.
*
В памяти народной хранится немало крещенских обычаев и традиций.
По традиции накануне большого зимнего праздника крестьяне выполняли множество магических действий, способствующих будущему урожаю, здоровью, благополучию.
День праздника расписан чуть ли не по часам – когда что есть, когда гулять, когда отдыхать.
И все имеет глубинный смысл, все полезно душе и телу.
Крещенский снег
 Во чисто поле снег копать ходили хоть ветхие деды, хоть женки-молодицы. 
Крещенские снег и лед, собранные в крещенскую ночь с чистого поля, считаются священными.
Если сохранить их в морозильной камере холодильника, они сослужат полезную службу.
Крещенский снег собирают для беления холстов.
В деревнях, под Крещение /крещенский сочельник/ старушки убирали снег со стогов в полной уверенности, что только он один может выбелить всякую холстину, да так, как не сделают ни солнце, ни зола.
Этим снегом исцеляют недуги - онемение в ногах, головокружения, судороги.
Этим снегом обтирают больных, и те чувствуют облегчение: отступает боль, нездоровая кожа очищается, в душу вселяется покой.
Хорош он для умывания, поэтому воду из него старались хранить долго.
Умываются снеговой водою поутру в день Крещения красные девушки, – чтобы без белила белыми быть, без румяна – румяными.
Верили, что, умывшись этим снегом, девушка становится очень привлекательной.
Снеговая же баня красоты прибавляет, хворь из тела гонит.
Снег этого сочельника целебный: подмешивай в корм – не зябок скот станет; сыпли курам – будут яйценоски.
Кроме того, крещенский снег по поверью мог даже в засушливых колодцах сохранить воду на весь год.
Собранный за околицею, в поле – сыплют в колодец.
Стоит только с поля принести снега, опустить его в колодезь, и тогда от него будет подспорье во весь год, хотя бы во все лето не было ни одной капли дождя.
Это делается для того, чтобы вода была в колодце всегда в изобилии и никогда не загнивала бы.
*
В Крещенский сочельник особую силу приписывали любой воде: 
снеговой, родниковой, водоемной и даже воде из-под крана.
Считается, что в это время вся вода оживает.
*
вот несколько научных мнений по этому поводу
Существует суждение, что в крещенскую полночь Солнце, Земля и центр Галактики располагаются таким образом, что открывается своеобразный энергетический канал, который и структурирует любую водную субстанцию.
По мнению других исследователей магнитное поле Земли в эту ночь смещается и происходит планетарное омагничивание воды.
Отдельные лаборатории фиксировали в дни, близкие к Крещению, интенсивный всплеск нейтронных потоков, которые обладают стерилизующим действием.
Есть версия, что в обычные дни с восходом солнца большое количество ион-радикалов улетучивается из воды в верхние слои атмосферы, снижая водную электромагнитную энергию. В крещенские дни электроны, повинуясь какому-то космическому воздействию, остаются в воде и насыщают её целебными силами. 
Скорее всего, в это время происходит особое перераспределение полюсов магнитного поля, существующего между Солнцем и Землей.
Напрашивается вывод, что явление 19 января не зависит от воли человека и является феноменальным космопланетарным явлением, во время которого вся пресная вода естественным образом приобретает необычные биоактивные свойства.
Так что не зависимо от вероисповеданий и религиозных убеждений пользуемся этим Чудом, которое подарила нам ПРИРОДА
*
В ночь с 18 на 19 января вода приобретает определенные свойства, а именно своеобразную вибрацию - частоту, позволяющую энергетике людей вступить с ней в резонанс. Частота эта является эталонной и работает в качестве камертона – инструмента для настройки любого человека. И нужно в этот момент определенно воспользоваться ситуацией, но подходить следует к процессу осторожно и с хорошими, добрыми мыслями и намерениями - ведь добро активно, оно работает само по себе, главное, не мешать.
Исходя из того, что вода «звучит» как камертон, люди, выполняющие определенные ритуалы в ночь с 18 на 19 января – это купание в проруби, в купели, потребление внутрь воды и тому подобные, в той или иной степени, с водой связанные процедуры, настраиваются на определенный жизненный ритм. При этом уходит ряд заболеваний, и довольно сильно повышается интуиция, которая как раз и не позволяет совершать ошибки в дальнейшем.
Многие думают, что основополагающим критерием здесь является принадлежность к Церкви, соблюдение определенных ритуалов, но я думаю, что это совсем не так. Скорее даже, совсем не так. Совершенно неважно, крещеный человек или не крещеный, и вероисповедание особого значения здесь не имеет. Суть в том, что человеку, живущему общечеловеческими ценностями, привычными словами, по законам божьим, крещенская вода поможет гораздо больше, чем тому, кто считает себя истинно верующим, соблюдает все церковные ритуалы, который посещает церковные службы, но при этом продолжает думать и действовать в негативном ключе. Такой человек, к сожалению, обманывает сам себя.
Обязательно хочу предупредить вот о чем.
Не нужно ничего доказывать Богу или вашим друзьям своим погружением в ледяную воду.
В этот день достаточно и душ принять с мыслями соответствующими.
Ну, уж если вам так не терпится доказать, в том числе, и самому себе, что вы можете это сделать, все таки внимательно прислушайтесь к своему состоянию. Не рискуйте, помните, что вода в Иордане намного теплее, чем в Москве реке.
*

Чтобы увидеть Крещение Господне
ставили чашу с водой и смотрели, колыхнется ли вода в полночь.
При этом говорили: 
«ночью вода сама колыхнется», - это и было знаком. 
Поставьте в ночь с 18 на 19 января на стол серебряную чашу 
(или любую другую емкость из этого драгоценного металла).
Наполните ее водой.
Ровно в полночь вода начнет колыхаться, как бы повторяя момент крещения Иисуса.
С этой минуты, по народному поверью, вода становится целебной и будет долгое время помогать от недугов, страхов, стрессов, если пить ее или умываться ею.
Если в полночь вода в чаше действительно колыхнулась, бежали смотреть «разверстые небеса» - о чем открытому небу помолишься, то сбудется.При этом говорили: 
«Увидишь сполохи – проси хоть царствия небесного. Всё исполнится».
*
Зимой в деревне - Корзухин А.И., 1882
 *
Считалось, что речная вода в канун Крещения получает особую силу.
По народному представлению, в ночь с 18 на 19 января в реке купается сам Иисус Христос — поэтому во всех речках и озерах вода «колышется».
Чтобы заметить это явление, необходимо было прийти в самую полночь на реку и ждать у проруби, пока «пройдет волна» (признак, что Христос погрузился в воду).
Поэтому считалось большим грехом до истечения недели мыть белье в той реке, на которой происходило крещенское водоосвящение.
Нарушители этого завета именовались приспешниками и помощниками черта.
Зачерпнув в реке воду, приносили ее домой и сохраняли: считалось, что эта вода может стоять несколько лет в закрытом сосуде, не портясь.
*
В полночь ходят на реку за водой, которой приписывают целебные свойства и которую тщательно оберегают.
Крещенской водой окропляют ульи во время собирания роев.
*
В ночь с 18-го на 19-е вся вода в кранах и водоемах считается святой.
Если этой водой обмыться, 
с человека уйдут самые страшные болезни.
Обмываясь ночью водой, следует сказать:
«С улицы водица, с меня лиховица».
*
*  Кто мечтает долго не стареть,
должен принести в дом таз чистого снега, растопить его, умываться этой водой со словами:
Вода с небушка всё исправит.
И мне (имя) красоты на бело личико добавит.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Аминь.
*
Закаленные и просто смелые люди используют день Крещения, чтобы непременно окунуться в прорубь.
Даже в неосвященной проруби 19 января вода становится лечебной.
*
Найдите предлог, чтобы 19 января побывать на воздухе, пропитаться крещенским морозцем, дарующим молодость и энергию.
Всем необходимо совершить посильный подвиг: 
оторваться от стола с яствами и хоть полчаса погулять по улице, как требует народный обычай.
*
Заговор на Крещение, в Крещенскую ночь
Делается в ночь на Крещение (с 18 на 19 января).
Ровно в 12 часов ночи нужно набрать на реке, в колодце или в обычном водопроводном кране бидон воды.
Бидон обязательно должен быть из некрашеного металла (алюминия или стали).Можно использовать кастрюлю или другую ёмкость из некрашенного металла.
На краю бидона нужно укрепить деревянный крестик, сделанный из хвойного дерева – елки, сосны, кипариса или можжевельника.
Крестик можно изготовить самостоятельно, вырезав ножом или перевязав крест‑накрест две веточки.
Так же по краям бидона нужно укрепить три церковные свечки.
В воду бросьте три монеты разного достоинства и, желательно, разных металлов. В старину кидали медную, серебряную и золотую.
Современному человеку добыть их сложно, особенно золотую.
Если не удается найти три монеты разных металлов, можно взять монеты двух металлов (но никак не одного).
Над этой водой прочитать двенадцать раз заговор:
В ночь встаю, воду святую беру. 
Святая водичка, святая ночка, освятите душу и тело, приступите, ангелы, крылами тихими осените, мир Божий принесите, Бога в мой дом приведите. Бога привечаю, Бога за стол сажаю, Пресвятой Богородице и Иоанну Предтече молюся: Крестителю Христов, честный Предтече, крайний пророче, первый мучениче, постников и пустынников наставниче, чистоты учителю и ближний друже Христов! 
Тя молю, и тебе прибегая не отрини мене от твоего заступления, не остави мя падшего многими грехи; обнови душу мою покаянием, яко вторым крещением; очисти мя, грехи оскверненнаго, и понуди внити, иможе ничтоже скверно входит, в Царствие Небесное.
Аминь.
После чего читается над водою и монетами молитва Богоявлению Господню
молитва Богоявлению Господню
«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий Единородный, от Отца прежде всех век рожденный, Свете от Света, просвещаяй всяческая, в последняя же лета от Пресвятыя Девы Марии нетленно воплощенный и в мир сей на спасение наше пришедый! Ты бо не потерпел еси видети от диавола мучима рода человеча и сего ради в пресветлый день Богоявления Твоего пришел еси на Иордан ко грешником и мытарем креститися от Иоанна, безгрешен сый, да исполниши всякую правду и да возьмеши в водах Иорданских грехи всего мира, яко Агнец Божий, во еже понести я на Себе и искупити Крещением крестным, пречистою Кровию Твоею. Сего ради погрузившуся Тебе в водах, отверзошася Тебе небеса Адамом заключенная и Дух Святый сниде на Тя в виде голубине, просвещение и обожение носяй естеству нашему, и Пребожественный Отец Твой возвести Тебе небесным гласом благоволение Свое, зане сотворил еси волю Его и человек грехи восприял еси и Себе на заклание уже предуготовал еси, якоже Сам рекл еси: «Сего ради любит Мя Отец, яко Аз душу Мою полагаю, да паки прииму ю», и тако во всесветлый день сей, Ты, Господи, положил еси начало искупления нашего от грехопадения прародительскаго. Сего ради вся силы небесныя радуются и вся тварь веселится, чающе свобождение свое от работы истления, глаголюще: Прииде просвещение, благодать явися, избавление наста, мир просветися и людие радостию исполняются. Да веселится ныне небо и земля и мир весь да играет; реки да плещут; источницы и озера, бездны и моря да срадуются, яко Божественным Крещением освятися днесь естество их. Да радуются днесь и человеков собори, яко естество их взыде ныне паки к первому благородию и вси с радостию да поют: Богоявления время. Приидите мысленно на Иордан, видение велие в нем узрим: Христос ко крещению грядет. Христос ко Иордану приходит. Христос наши в воде погребает грехи. Христос овча похищеннаго и заблуждшаго приходит искати и обрет е вводит в рай.
Сего Божественнаго таинства воспоминание празднующе, усердно молимся Тебе, Человеколюбче Господи: сподоби нам жаждущим по гласу Твоему приити к Тебе, Источнику присноживотныя воды, да почерпем воду благодати Твоея и оставления грехов наших и да отвергшеся нечестия и мирских похотей; целомудренно и девственно, и праведно и благочестно поживем в нынешнем веце, ждуще блаженнаго упования и явления славы Твоея, Великаго Бога и Спаса нашего, да не от дел наших спасеши нас, но по Твоей милости и по обновлению Святаго Духа Твоего банею пакибытия, Егоже обильно излиял еси, да оправдившеся благодатию Его, наследницы будем вечныя жизни во Царствии Твоем, идеже со всеми святыми сподоби нам прославити всесвятое Имя Твое со Безначальным Твоим Отцем и со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом ныне и присно и во веки веков.
Аминь» .
Далее этой водой можно опрыскивать углы, умывать себя и своих близких, протиреть зеркало и т.д......главное условия вода должна высыхать сама по себе...
Чистим дом
Наливаете заговорённую воду из предыдущего ритуала в любую ёмкость(ведро, ведёрко, тазик и т.д) перекрестя ёмкость с водой три раза, берете новый веник ( я использую большую круглую малярную кисточку ) брызгая каждый угол своего дома говорите:
Во имя Отца и Сына и Святого Духа
Дом мой домина,
Чищу тебя Святою водою,
Нечисть выгоняю, Святой Дух призываю.
Охорони Боже, мой дом тоже.
Водой отмываю, замком закрываю
Ключи утопила, воду перекрестила.
Аминь. Аминь. Аминь

*
К концу вечерни этого дня было приурочено первое освящение воды.
*
Не оставляйте в крещенскую ночь обувь за порогом, иначе болеть будете.
Если в доме проблемы,
наберите ночью воды, оставьте ее у порога в открытом виде, а утром этой водой протрите обувь каждого члена семьи.
Затем воду вылить в отхожее место со словами:
«Злой дух под землю, добрый на землю».
*
Особенно опасен в крещенскую ночь оборотень 
"Огненный змей", 
являющийся девушкам в виде прекрасного юноши. 
В этот день, где бы ни показался огненный змей, везде найдет свой погибель.
Огненный змей, по народным воззрениям, есть олицетворение дьявола.
Дьявол принимает этот вид, когда намеревается вступит в половые сношения с женщинами.
 Говорят, что если "Огненный змей" полюбит девушку, эта любовь неисцелима вовек.
"Не любя, полюбишь, не хваля, похвалишь", - предупреждают старушки молодых девушек о появлении красавца.
"Умеет оморочить он, злодей, душу, умеет говорить речи, заиграет он, безжалостный, девичьим сердцем, затомит девицу в горячих объятиях.
От его поцелуев горит девушка румяной зарей.
Без него девушка сидит в тоске, без него она сушит себя".
Уберечься от посещения оборотня-красавца можно, начертив на дверях крест или насыпав на печную загнетку собранного в крещенский вечер снегу.
Но за неимением печных загнеток в современных квартирах, советуем вам поутру в день Крещения умыться снеговой водой: по примете, от этого "без белил белыми бывают, без румян румяными".
Можно не ограничиваться умыванием, а попробовать искупаться в проруби. Издавна на Руси был обычай купаться в проруби на Крещение, несмотря на то что крещенские морозы считались самыми жестокими.
*
Сказания о таких связях существуют у всех славянских народов, занесены они и в наши летописи.
   Согласно легенде о Петре и Февронии, дьявол вступил в связь с княгиней при жизни ее мужа, приняв образ князя, но в большинство случаев он выбирает своими жертвами одиноких вдов или девиц, без меры грустящих и убивающихся по своим умершим мужьям или возлюбленным, и заступает место последних.
Такие несчастные, всецело поглощенные своей скорбью, нередко забывают свои обязанности по отношению к Богу и ближним.
Они перестают молиться, посещать церковь, ропщут на Господа, сомневаются в Его милосердии, богохульствуют.
   Вот этими-то обстоятельствами и пользуется дьявол.
Наметив такую женщину, он в глухую ночь пролетает по небу в виде огненного змея, останавливается над ее избой, рассыпается искрами и является тоскующей, под видом ее мужа или любовника.
Конечно такое явление приводит женщину в ужас, но обаяние дьявола так велико, что она скоро свыкается с мыслью, что любимый ею человек жив, а не умер.
В страстных ласках проводит дьявол с нею ночь и при первом пении петухов исчезает. Затем посещения им новой любовницы происходят уже каждую ночь.
   Любовь огненного змея сушит и изводит женщин.
Они бледнеют, худеют, истощаются.
Дни проводят в тяжелой тоске, с нетерпением ожидая ночи, а с нею возлюбленного.
   Случается, что обольщенная дьяволом разговаривает с ним в присутствие посторонних, но последние не видят и не слышат духа.
Иногда от таких связей родятся дети, но не обыкновенные, а богатыри, кудесники или кикиморы.
Если связь со змеем продолжается долгое время, то женщина сходит с ума и нередко кончает самоубийством.
   Единственным средством избавиться от дьявола-змия является надевание на него шейного креста.
Но очарованную женщину трудно уговорить прибегнуть к такой мере.
Если однако она послушается, то хотя бы и не успела надеть, однако после нескольких повторений этой попытки дьявол ее оставляет и больная поправляется.
   Вот одна из быличек, которые часто рассказывали в деревнях:
«Вот в Ветлуге был случай. Молодая женщина, пожив всего один год замужем, неожиданно лишилась своего супруга: его где-то на стороне убили. Много слез пролила Анна, сильно горевала и не знала, что делать от тоски. Наступила осень, и горожане увидели летуна: появится, осветит и рассыпается наддомом, где жила молодая вдова. Многие предостерегали Анну и говорили, что сами видели, как летал к ней огненный змей, и советовали обратиться с молитвами к Богу, но вдова и слышать не хотела, отвергала советы добрых людей. Она, не стесняясь, говорила домашним и знакомым, что муж ее не убит, а только скрывается от людей, потому несчастье его постигло, и он не смеет никому показаться на глаза, кроме своей жены, которую посещает часто. Она рассказывала, что муж, когда ночует у нее, вместе с ней спит, как спал и раньше живой, и уходил около полуночи до пения петухов. Недолго, однако, летал огненный змей к вдове. Начала она быст­ро таять, ничего по дням не ела, тосковала и лишилась рассудка, в вскоре ее и паралич разбил, так она в совершенном изнеможении и безумии скоро и умерла».
 Тульское поверье
Лютует под Крещенье – больше всей другой нечисти пододонной – Огненный Змей. Известно всем и каждому на Руси, что такое за диво Огненный Змей.
Все знают, зачем он и куда летает.
Огненный Змей – не свой брат; у него нет пощады: верная смерть от одного удара.
Да и чего ждать от нечистой силы!
Казалось бы, что ему незачем летать к красным девицам; но поселяне знают, за чем он летает, и говорят, что если Огненный Змей полюбит девицу, то её зазноба неисцелима вовек.
Такой зазнобы ни отчитать, ни заговорить, ни отпоить никто не берётся.
Всякий видит, как Огненный Змей летает по воздуху и горит огнём неугасимым, а не всякой знает, что он, как скоро спустится в трубу, то очутится в избе молодцом несказанной красоты.
Не любя, полюбишь, не хваля, похвалишь, – говорят старушки, когда завидит девица такого молодца. Умеет оморочить он, злодей, душу красной девицы приветами; усладит он, губитель, речью лебединою молоду молодицу; заиграет он, безжалостный, ретивым сердцем девичьим; затомит он, ненасытный, ненаглядную в горючих объятиях, растопит он, варвар, уста алые на меду, на сахаре.
От его поцелуев горит красна девица румяной зарей; от его приветов цветёт красна девица красным солнышком.
Без Змея красна девица сидит во тоске, во кручине; без него она не глядит на Божий свет; без него она сушит себя.

Заговор от огненного змея.
Втыкают в порог и во все щели избы траву мордвинник (чертополох) и говорят:
«Как во граде Лукорье летел змей по поморию, града царица им прельщалася, от тоски по царе убивалася, с ним, со змеем, сопрягалася, белизна ее умалялася, сердце тосковалося, одному утешению предавалася — как змей прилетит, так ее и обольстит.
Тебя, змей, не бойся. Господу Богу поклонюся, преподобной Марии Египетской уподоблюся, во узилища заключуся.
Как мертвому из земли не вставать, так и тебе ко мне не летать, утробы моей не распаляти, а сердцу моему не тосковати.
Заговором я заговариваюсь, железным замком запираюся, каменным тыном огораживаюсь, водой ключевой прохлаждаюся, пеленой Божией Матери покрываюся;
аминь».
*
-----------------------------
*
Именины празднуют:
--

*

-----------------------------------------
Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник).
*
Тропарь предпразднству
Тропарь, глас 4:
     Возвращашеся иногда Иордан река милотию Елиссеевою, вознесшуся Илии, и разделяхуся воды сюду и сюду, и бысть ему сух путь, иже мокрый, во образ воистину Крещения, имже мы текущее жития преходим шествие. Христос явися во Иордане освятити воды.
Ин тропарь, глас 4:
     Готовися, Завулоне, и красуйся, Неффалиме, Иордане реко, стани, подыми, взыграя, креститися грядуща Владыку. Веселися, Адаме с праматерию, не крыйта себе, якоже в рай прежде, ибо, наги видев вы, явися, да облечет в первую одежду: Христос явися, всю тварь хотя обновити.
Кондак, глас 4:
     Во струях днесь Иорданских быв Господь, Иоанну вопиет: не убойся крестити Мя, спасти бо приидох Адама первозданнаго.
Ин кондак, глас 2:
     Всех, Христе, Благоутробне, отъемляй прегрешений множество, милости ради безмерныя, Иорданскими водами креститися грядеши, яко Человек, одеждею мя одевая, славы древния обнажена люте.
-----------------
Молитвы:
Навечерие Богоявления. Тропарь, глас 4.
Возвращашеся иногда Иордан река милотию Елиссеевою,/ вознёсшуся Илий,/ и разделяхуся воды сюду и сюду/ и бысть ему сух путь, иже мокрый,/ во образ воистинну Крещения,/ имже мы текущее жития преходим шествие:/ Христос явися во Иордане освятити воды.
Кондак, глас 2.
Всех, Христе, Благоутробне, отъемляй прегрешений множество/ милости ради безмерный,/ Иорданскими водами креститися грядеши, яко Человек,/ одеждею мя одевая,/ славы древния обнаженна люте.
Кондак предпразднства, глас 4.
Во струях днесь Иорданских быв Господь,/ Иоанну вопиет:/ не убойся крестити Мя:/ спасти бо приидох/ Адама первозданнаго.
Последование часов.
Тропарь, глас 4.
Возвращашеся иногда Иордан река милотию Елиссеевою,/ вознёсшуся Илий,/ и разделяхуся воды сюду и сюду/ и бысть ему сух путь, иже мокрый,/ во образ воистинну Крещения,/ имже мы текущее жития преходим шествие:/ Христос явися во Иордане освятити воды.
Таже, тропари сия поем по дважды, глас 8.
Днесь вод освящается естество,/ и разделяется Иордан/ и своих вод возвращает струй,/ Владыку зря крещаема.
И вторый лик тойже тропарь без припева.
И паки первый лик, припев.
Сего ради помянух Тя/ от земли Иордански и Ермониймски.
Яко Человек на реку пришел еси, Христе Царю,/ и рабское Крещение прияти тщишися, Блаже,/ от Предтечеву руку/ грех ради наших, Человеколюбче.
И вторый лик вторый припев.
Видеша Тя воды, Боже,/ видеша Тя воды и убояшася.
Кондак, глас 4.
Во струях днесь Иорданских быв Господь,/ Иоанну вопиет:/ не убойся крестити Мя:/ спасти бо приидох/ Адама первозданнаго.
Час третий.
Тропарь, глас 4.
Возвращашеся иногда Иордан река милотию Елиссеевою,/ вознёсшуся Илий,/ и разделяхуся воды сюду и сюду/ и бысть ему сух путь, иже мокрый,/ во образ воистинну Крещения,/ имже мы текущее жития преходим шествие:/ Христос явися во Иордане освятити воды.
Таже поем тропари, глас 8.
Предтечи, и Крестителя, и пророка,/ и паче всех почтена пророк/ трепеташе ныне рука десная,/ егда виде Тебе, Агнца Божия,/ очищающаго миру согрешения,/ и, подвигом одержимъ, вопияше:/ не смею прикоснутися, Слове, верху Твоему,/ Сам мя освяти и просвети, Щедре:/ Ты бо еси Живот, и Свет, и Мир мирови. (Дважды).
Таже стих. Глас 4.
Сего ради помянух Тя/ от земли Иордански и Ермониймски.
Троица, Бог наш,/ Себе нам днесь нераздельно яви:/ ибо Отец явленным свидетельством сродства возгласи,/ Дух же голубиным образом сниде с Небес,/ Сын Пречистый верх Свой Предтечи преклони/ и, крещься, человечество от работы избави,/ яко Человеколюбец.
Стих.
Видеша Тя воды, Боже,/ видеша Тя воды и убояшася.
Кондак, глас 4.
Во струях днесь Иорданских быв Господь,/ Иоанну вопиет:/ не убойся крестити Мя:/ спасти бо приидох/ Адама первозданнаго.
Кондак, глас 4.
Во струях днесь Иорданских быв Господь,/ Иоанну вопиет:/ не убойся крестити Мя:/ спасти бо приидох/ Адама первозданнаго.
Час девятый.
Тропарь, глас 4.
Возвращашеся иногда Иордан река милотию Елиссеевою,/ вознёсшуся Илий,/ и разделяхуся воды сюду и сюду/ и бысть ему сух путь, иже мокрый,/ во образ воистинну Крещения,/ имже мы текущее жития преходим шествие:/ Христос явися во Иордане освятити воды.
Таже, тропарь, глас 7.
Ужас бе видети/ Небесе и земли Творца, на реце обнажшагося/ и Крещение от раба зах наше спасение приемлющаго, яко раба./ И лйцы Ангель-стии дивляхуся страхом и радостию,/ с нймиже покланяемся Тебе:/ спаси нас, Господи. (Дважды).
Таже стих, глас 2.
Сего ради помянух Тя/ от земли Иордански и Ермониймски.
Егда к себе грядуща Предтеча Господа славы вопиите зря:/ Сей, избавляли мира,прииде от нетления/ Сей избавляет нас от скорби,/ Сей согрешений оставление дарует, яко Бог на земли,/ от Девы Чистыя прииде милости ради/ и вместо рабов сыны Божия соделовает,/ вместо же тьмы просвещает человечество/ водою Божественнаго Крещения Его./ Прочее, приидите, согласно Того да славословим/ со Отцем и со Святым Духом.
Стих.
Видеша Тя воды, Боже,/ видеша Тя воды и убояшася.
Кондак, глас 4.
Во струях днесь Иорданских быв Господь,/ Иоанну вопиет:/ не убойся крестити Мя:/ спасти бо приидох/ Адама первозданнаго.

*
--------------------------
Священномученик Феопемпт, епископ Никомидийский и мученик Феона, бывший волхв 
(303 г.).
* Священномученика Феопемпта, епископа Никомидийского и мученика Феоны волхва (303).
Сщмч. Феопемпта, еп. Никомидийского, и мч. Феоны волхва (303).
Οἱ Ἅγιοι Θεόπεμπτος καὶ Θεωνᾶς

 --
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1842
--
Минея - Январь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии.
*
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος δ'. Ὁ ὑψωθεὶς ἐν τῷ Σταυρῷ.
Ἱερωσύνης τῇ στολῇ διαπρέπων, ἀθλητικῶς τὸν δυσμενῆ ἐτροπώσω, ὡς Ἱεράρχης ἔνθεος Θεόπεμπτε· ὅθεν πρὸς ἐπίγνωσιν, ἀληθείας προσάγεις, Θεωνᾶν τὸν ἔνδοξον, προσελθόντα Κυρίῳ·  μεθ’ οὗ δυσώπει πάντοτε σοφέ, ὑπὲρ τῶν πίστει, τιμώντων τοὺς ἄθλους σου.
Κοντάκιον. Ἦχος β’. Τοὺς ἀσφαλεῖς.
Ὡς ἱερεὺς, τῶν ἀπορρήτων ὅσιος, καὶ λειτουργὸς, θεοειδὴς τῆς χάριτος, μαρτυρίου τοῖς παλαίσμασι, μυσταγωγεῖς πρὶς πίστιν ἔνθεον, Θεόπεμπτε τὸν Θεωνᾶν τὸν ἔνδοξον, μεθ’ οὗ ἐν τῷ σταδίῳ ἀνεκραύγαζες· Χριστὸς τῶν Μαρτύρων τὸ ἑδραίωμα.
Μεγαλυνάριον.
Αἴγλη διαλάμπων ἀθλητικῇ, Θεόπεμπτε μάκαρ, κατεφώτισας πρὸς ζωήν, Θεωνᾶν τὸν θεῖον, θαυμάτων ἐνεργείᾳ, μεθ’ οὗ καὶ συναθλήσας, ἡμῶν μνημόνευε.
*
Οἱ Ἅγιοι Θεόπεμπτος καὶ Θεωνᾶς
 *

--------------------------------
Преподобная Синклитикия Александрийская (ок. 350 г.).
* Преподобной Синклитикии Александрийской (ок. 350).
Преподобная Синклития
Ἡ Ἁγία Συγκλητική

Преподобная Синклитикия.
 --
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1843
--
Ἡ Ἁγία Συγκλητική
*
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος δ'. Ταχὺ προκατάλαβε.
Σοφίᾳ καὶ χάριτι, κεκοσμημένη σεμνή, ἀκλόνητος ἔμεινας, ὡς ὁ Ἰὼβ ὁ κλεινός, ἐχθροῦ ἐπίθεσιν· ὅθεν Συγκλητική σε, ἡ οὐράνιος δόξα, δέδεκται μετὰ τέλος, ὡς παρθένον φρονίμην· ἐν ᾗ τῶν μεμνημένων σου ἀεὶ μνημόνευε.

Κοντάκιον. Ἦχος γ’. Ἡ Παρθένος σήμερον.
Ἀρετῶν ἐκλάμψασα, ταῖς οὐρανίαις ἀκτῖσιν, ὡς λαμπὰς ἀείφωτος, Συγκλιτικὴ θεοφόρε, ἤμβλυνας, τοῦ παλαμναίου ἐχθροῦ τὰ κέντρα, ἴθυνας πρὸς τὸν νυμφῶνα τῆς ἄνω δόξης, δῆμον ἅγιον παρθένων, μεθ’ ὧν δυσώπει, ἐλεηθῆναι ἡμᾶς.
Строгановский иконописный лицевой подлинник. 5 января (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову.

Μεγαλυνάριον.
Χαίροις τῶν παρθένων ἡ καλλονή, καὶ Ἰὼβ τοῦ θείου, ἐκμαγεῖον ἐν πειρασμοῖς· χαίροις οὐρανίου, συγκλήτου κληρονόμε, Συγκλητικὴ θεόφρον, Πνεύματος ὄργανον.
 *
Свв.Женевьева,Макрина,Синклитикия.
Добрынин С.(Я.)Н.
Роспись Покровского женского монастыря
Бюси.Франция.2004-2007годы.
Минея годовая(свв.Феопемпт и Феона,прп.Синклитикия).
Икона.Русь.1-я половина XVIв.
Музей икон.Реклингхаузен.Германия.


*
---------------------
Пророк Михей (IX в. до Р.Х.).
Пророк Михей (9 век до Р. X.).

*
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1845
--
-------------------
Святителя Лукиана епископа и св. Фомы.
--
------------------
Преподобная Аполлинария девица (ок. 470 г.).
Преподобной Аполлинарии девы (ок. 470).

 --
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1844
--
Прп.Аполлинария.
Мамонов Г.(учащийся Иконописной школы).
Икона.Сергиев Посад.2007г.51 х 22.
Преподобная Аполлинария


 *

------------------
Преподобный Фостирий и преподобный Мина (6 век).
Преподобных Фостирия и Мины Синайского (VI).
Преподобный Фостирий
Ὁ Ὅσιος Φωστήριος

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1847
--
Преподобный Мина Синайский
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1848
--
------------------
Преподобный Григорий Критский
Преподобный Григорий Акритский ( ок. 820 г.).
Преподобного Григория Акритского (ок. 820).
Ὁ Ὅσιος Γρηγόριος ὁ ἐν Ἀκρίτᾳ

Ὁ Ὅσιος Γρηγόριος ὁ ἐν Ἀκρίτᾳ
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1846
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ’. Τὴν ὡραιότητα.
Βίου λαμπρότητι καλλωπιζόμενος, σκεῦος πολύτιμον τῆς θείας Χάριτος καὶ ἀρετῶν ὑπογραμμὸς ἐδείχθης δι’ ἐγκρατείας, Ὅσιε Γρηγόριε, Κρήτης ἅγιον βλάστημα, τῆς Ἀκρίτα Μάνδρας δὲ ἱερὸν ἐγκαλώπισμα. Καὶ νῦν μὴ διαλίπῃς πρεσβεύων, Πάτερ, ὑπὲρ τῶν σὲ τιμώντων.
--
-------------------
Преподобной Татианы.
Ἡ Ὁσία Τατιανή

--
--------------------
Преподобномученика Романа из Карпенисия (1694).
Новомч. монаха Романа Карпениского в Константинополе пострадавшего (1694).
Преподобномученик Роман (Афон.) (1694 г.).
Ὁ Ἅγιος Ρωμανὸς ὁ Ὁσιομάρτυρας

--
память 16 февраля/1 марта, 5/18 января; ум. в 1694
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2114
--
----------------
Священномученика Романа Лакедомонца (1695).  (Греч.).
--
--------------------
Мучеников Феоида, Саиса.
Мч. Феоид

Ὁ Ἅγιος Θεόειδος ὁ Μάρτυρας
Ὁ Ἅγιος Μάρτυς Θεόειδος ἐτελείωσε μαρτυρικὰ τὸν βίο του, ἀφοῦ τὸν κατεπάτησαν.
Мч. Саис
Ὁ Ἅγιος Σάϊς ὁ Μάρτυρας
Ὁ Ἅγιος Μάρτυς Σάϊς ἐτελείωσε μαρτυρικὰ τὸν βίο του, βληθεὶς στὴν θάλασσα καὶ ἔτσι γλύτωσε ἀπὸ τὰ ποντίζοντα βάθη τῆς πλάνης τῶν εἰδώλων.
--
---------------------
Мученик Иосиф и с ним 37-мь мучеников (1921 г.).
Мученика Иосифа (Безпалова) и с ним 37-ми мучеников, Алма-Атинских (1921);
Беспалов Иосиф, мирянин, мученик;
МУЧЕНИК ИОСИФ (БЕСПАЛОВ) и с ним 37 мучеников

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=3007
--
-----------------
Мученица Евгения (1933 г.).
мученицы Евгении (Доможировой) Тверской (1933);
Доможирова Евгения, мирянка, мученица;
МУЧЕНИЦА ЕВГЕНИЯ (ДОМОЖИРОВА)

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=3008
--
--------------------
Священномученик Сергий пресвитер (1934 г.).
Лавров Сергий, протоиерей, священномученик;
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК СЕРГИЙ (ЛАВРОВ)

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=3009
--
-----------------------
Мученик Матфей (1938 г.).
Гусев Матфей, мирянин, мученик;

---------------
Преподобный Симеон Псково-Печерский (1960 г.).
-----------------
Перенесение мощей еп. Румона в Тависток.
--
Ἡ Ὁσία Δομνίνα
Ὁ Ὅσιος Δωρόθεος

--
Ὁ Ὅσιος Θεοφάνης ὁ Ἔγκλειστος 1894 μ.Χ.
Τὸ κατὰ κόσμον ὄνομά του ἤταν Γεώργιος Γκοβόρωφ.
*
---------------------


Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

----------------------------




-----------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
Энциклопедия людей и идей
http://www.abc-people.com/
http://a-litvin.livejournal.com/2011/01/18//
 http://www.calend.ru/holidays/0/0/171/7/
Источники:
Народный месяцеслов, Рыженков Г. Д. - М.: «Современник», 1991; «Народная Русь», Коринфский А.А., Смоленск, Русич, 1995;
Народный календарь, Vlada – Деревенский форум Веселое Подворье; «Деревенские святцы», Полуянов И. - М.: «Технологическая школа бизнеса», 1998;
Беларускі народны каляндар, Васілевіч Ул.//Паэзія беларускага земляробчага календара. Склад. А.С.Ліс - Мн.: 1992;
Крыніца. Беларуская міфалогія: энцыклапедычны слоўнік, Васілевіч У./ С.Санько і інш; склад. І.Клімковіч. - Мн.: 2006;
Беларускі народны каляндар, Алесь ЛОЗКА // «Народная воля», 13.01.2009 №5-6;
Український народний календар


--------------------------------------
дополнения следуют.....

3 комментария:

larisa_kusht комментирует...

СПАСИБО!!!!!!!!!

Анонимный комментирует...

Спаси Господи!

Александр комментирует...

Спаси господи Русь. Даруй Царя православного.

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.