*
*
Праздники славян →
Интра
(Змиулан, Индрик-зверь, Вындрик)
*
Языческие праздники →
Нардуган
Раштуа
Нартаван
Нардава
Нардаван
Раштуа
Нартаван
Нардава
Нардаван
*
*
18 января
Интра (Змиулан, Индрик-зверь, Вындрик)
Интра (Змиулан, Индрик-зверь, Вындрик)
- сын Земун от Дыя (Ночное Небо), брат «Ящера», и его противник. Интра является богом источников, колодцев, змей и туч. Связь с водными стихиями указывает на его Навью природу. В ночь ведуны заговаривали трубы домов, через которые он проникал в дома. Интра - обитатель подземелья, и в преданиях славян сказано так: «Как Солнце на небе, так и Индра - в Нави»
В индийских ведах Интра - это демон, и царь-змей. На последнее указывает то, что Индерию населяют змеи, а сам Индра - муж Змеи Параскевы. По нашим ведам, Змиулан - победитель козла-Пана (сына Вия), по сути - своего двоюродного брата (т.к. Дый и Вий - братья).
В деяниях Интры есть и доблесть, и низость, и честные победы, и жестокость. Несмотря на то, что он муж демона-змеи, он сражается на одной стороне с Перуном. Больше всех он близок людям из «Воинского Триглава» (Перун-Интра-Волх). Если Перун - это чистая «воинская правда», Волх - чародейство, жестокость и темный гнев; то Интра - это Свет и Тьма, борьба противоположенностей. Интра, скачущий верхом на единороге - покровитель воинов, символ, олицетворяющий ратную доблесть и отвагу.
Чуткий Интра, услышь наш призыв!
Восприми наши ты воспеванья!
О, мы знаем тебя, ярый бык!
Победи врага, мощный Интра!
Сокруши мощь Виева племени!
В индийских ведах Интра - это демон, и царь-змей. На последнее указывает то, что Индерию населяют змеи, а сам Индра - муж Змеи Параскевы. По нашим ведам, Змиулан - победитель козла-Пана (сына Вия), по сути - своего двоюродного брата (т.к. Дый и Вий - братья).
В деяниях Интры есть и доблесть, и низость, и честные победы, и жестокость. Несмотря на то, что он муж демона-змеи, он сражается на одной стороне с Перуном. Больше всех он близок людям из «Воинского Триглава» (Перун-Интра-Волх). Если Перун - это чистая «воинская правда», Волх - чародейство, жестокость и темный гнев; то Интра - это Свет и Тьма, борьба противоположенностей. Интра, скачущий верхом на единороге - покровитель воинов, символ, олицетворяющий ратную доблесть и отвагу.
Чуткий Интра, услышь наш призыв!
Восприми наши ты воспеванья!
О, мы знаем тебя, ярый бык!
Победи врага, мощный Интра!
Сокруши мощь Виева племени!
*
Интра
18 стужня (18.01).Интра (Змиулан, Индрик-зверь), брат-противник Змея Ящера, бог источников,
колодцев, отец зверей, змей, бог-тучеводитель.
Ночью колдуны заговаривали от него трубы (то же самое потом проделывали от злых ведьм), по которым Змиулан проникал в дом.
В “Коло Свароже” (годовом круге) ночь Интры-Змиулана приходится напротив Дня Перуна.
За доказательства существования подземных стад Интры принимали останки мамонтов и других вымерших животных.
Возможно, что и сам образ Интры-Единорога сложился ещё в те времена, когда наши предки воочию наблюдали живых чудищ: мамонтов и шерстистых носорогов.
Эти времена отстоят от нас не более, чем на 500 поколений.
Тем паче, что человек жил в их окружении десятки тысячелетий и это не могло не отложиться в родовой памяти.
*
------------------------
18 января
Нардуган
Нардуган
Нардуган в переводе с тюркского означает “рожденный солнцем” и символизирует языческий культ Солнца.
Проведение праздника приходится как раз на время, когда начинает расти световой день. Начинается праздник в день зимнего солнцестояния и празднуется вплоть до Крещения Господня и явления миру Бога.
По своей сути, Нардуган - это, практически, те же Святки.
С увеличением светового дня и, соответственно, усилением солнца, по поверьям, ослабевает действие темных сил.
Праздник символизирует пробуждение природы и торжество жизни.
Праздник символизирует пробуждение природы и торжество жизни.
В праздник ряженые с обрядовыми песнями ходили по домам, желая всем радости, здоровья, достатка.
Ряженых угощали, как и на святочных колядках.
В Нардугане также присутствуют гадания, характерные для святочных праздников.
Этот праздник под разными названиями присущ всем восточным народам России.
Татары, башкиры и удмурты празднуют Нардуган, татары-мишары - Раштуа, чуваши - Нартаван, эрзя - Нардава, мокша - Нардаван.
Этот праздник под разными названиями присущ всем восточным народам России.
Татары, башкиры и удмурты празднуют Нардуган, татары-мишары - Раштуа, чуваши - Нартаван, эрзя - Нардава, мокша - Нардаван.
*
----------------------------------
---------------------------
Русская Национальная Культура
http://www.rustyle.kurortkmv.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.