no copi

пятница, 25 марта 2011 г.

25 Марта(12 Марта по ст.ст.) - Григорий Двоеслов. Феофанов день.

*

*
Народное название:
Семен, Семен Богослов
Григорий, Григорий Двоеслов
ФЕОФАН. 

Феофанов день
день памяти святого Феофана Исповедника
Феофан – проломи наст
Пост.
*
конспект
*

*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые

--
В этот день Православная Церковь почитала память :
Преподобного Феофана исп., Сигрианского (818).
Св. Александра исп. пресвитера (1933).
Сщмч. Иоанна пресвитера, прмч. Владимира (1938).
Сщмч. Сергия пресвитера (1943).
Праведного Финееса (ок. 1500 г. до Р.Х.).
Святителя Григория Двоеслова, папы Римского (604).
Преподобного Симеона Нового Богослова (1021).
Лиддской, нерукотворной (на столпе) икон Божией Матери (I).
Прав. Аарона Первосвященника.
Праведного Кира.
Св. Алфегия, еп. Винчестерского (951) (Кельт. и Брит.).
Св. Павла, еп. Леонского в Британии (572).
Св. Никодима Маммолского в Калабрии (990).
День восстановления автокефалии Грузинской Православной Церкви (1917). (Груз.)
Блгв. царя мч. Димитрия Самопожертвователя, Грузинского (1289). (Груз.)
Феоктиста, бывшего Драгутина, короля Сербского (XIV).
--
На трапезе разрешается вареная пища. Мясо, молоко, яйца, рыбу, елей и вино не едим.
Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :

--
# Примечали наши предки, что если такой день начинается туманом, то лен и конопля уродятся отменные.
· Если утром туман Григорию дорогу застит— быть большому урожаю на коноплю и лен.
"На Феофана туман - урожай на лен и коноплю".
На Феофана туманы — урожай на лён, овёс и коноплю
 "Если утром туман дорогу застит, быть большому урожаю на коноплю, , да и лен будет белый и волокнистый.".
А чтобы примета сбылась, бросают по двору несколько семян конопляных и льняных для угощения птиц.
Эта примета подтверждается тем, что если в этот день минусовая температура утром, то туман дает иней, а если плюсовая, то утренний туман равносилен инею,
и эти две равноценные приметы укажут на начало дождливого периода через 90 дней — 12 июня.
· Иней или туман в этот день нагонят дождь на Исаакия Змеевника (12 июня).
А 12 июня — такой период для льна, конопли, да и других зерновых, что если в этот период пойдут дожди, то урожай будет отменным.
Раньше волокно конопли шло на изготовление шпагата, веревок, грубых тканей, а конопляное масло - в пищу, его использовали и для малярных работ.
· Туман съедает снег.
• Туман падает – к солнцу, поднимается – к ненастью.
     • Феофан прогоняет туман.
По ночам припадают к земле туманы, гонят снег пуще дождей.
Если на Феофана лед по затонам не тает, а тонет, весь год будет тяжелым.
Еще приглядывали, с какой стороны от муравейников начал таять снег: если с южной - лето будет коротким и холодным.
     • Ранняя весна – признак того, что летом будет много непогожих дней.
     • При поздней весне опасных заморозков не бывает.
     • Солнце, звени, снег гони, холстину земли на свет тяни.
     • Осень прикажет, а весна придет – свое скажет.
     • Пахать в весну – не до сну.
--
Ласточка
· Ласточка — символ весны.
Считается, что она приносит счастье и удачу тем домам, под крышами которых она свивает гнездо.
· Ранние ласточки — к счастливому году.
· Мелкие камешки, находимые в гнездах ласточек, — талисманы.
· Нельзя разрушать ласточкины гнезда, так как они возвращаются на старые места.
· Услышать пение ласточки — хорошая примета.
Если вы в этот день увидите ласточку - умойтесь молоком.
· Кто при первой ласточке молоком умоется— бел будет.
· По полету ласточек предсказывают погоду: высоко летают — к солнцу; низко — к грозе.
· Ласточка прилетела — скоро гром загремит.
--
# В этот день особое внимание уделялось лошадям.
Рачительные хозяева прилагают особенную заботливость к лошадям.
Народный земледельческий календарь гласит, что если на Феофана лошадь заболеет, то прохворает все лето, для работы не будет годиться.
• Если на Феофана лошадь заболеет, то все лето работать не станет.
«Если на Феофана лошадь заболеет, то все лето будет болеть».
Для защиты от болезней и сглаза, лошадей водили к роднику и поили с серебра, то есть погружали в воду серебряную монету или золотое кольцо.
Лошадь была первым помощником крестьянину в хозяйстве.
О ней говорили:
У хорошего хозяина нет плохой лошади. Казак сам не съест, а коня накормит. Без хозяина конь — сирота.
С лошадьми же было связано много примет и суеверий:
Лошадь фыркает — к дождю.
Лошадь трясет головой и закидывает ее кверху — к ненастью.
Зимой лошадь ложится — к теплу.
Лошадь храпит — ко вьюге.
Лошади фыркают в дороге — к радостной встрече.
Если баба перешагнет через хомут или оглоблю, то тяжело будет ло­шади.
Кони ржут — к добру.
При отвозе покойника лошадь на кладбище перепрягается сызнова.
Конь воина обнюхивает — убитым быть.
--
Сход снежного покрова.
Прекращение санного хода.
Полное оттаивание почвы.
Посев в грунт семян редиса.
*
-------------------------------
В этот день Православная церковь почитает память святителя Григория Двоеслова, папы Римского /занимавшего папский престол в 590–604 гг./, и преподобного Феофана, исповедника Сигрианского.
Святой Григорий Двоеслов, папа Римский. 
Был сыном сенатора, жил в царствование Фоки-мучителя в VI веке. Двоесловом назван потому, что поучения свои предлагал в виде бесед и двоесловия. Состав преждесвященной литургии принадлежит ему.
День памяти святого Феофана Исповедника
Он родился в Царьграде в начале VIII века и всю свою сознательную жизнь, а была она долгой, провел в монастыре на Сигрианской горе, являя братии и прихожанам пример веры и подвижничества. Глубоким старцем Феофана заключили в темницу, где он и умер, а монастырь его подвергли сожжению.
Другой святой этого дня — Григорий Великий, Папа Римский, теолог, автор богослужебных канонов, прозванный Двоесловом (540—604 годы). Дело, конечно, не в том, что он говорил то одно, то прямо противоположное. Просто главное его сочинение именуется "Диалог" и построено в форме разговора двух лиц.
--
В этот день крестьяне прикармливали птиц.
Для этого выходили рано утром в огород, бросали несколько семян льна и конопли птицам и молились об обильном урожае.
Конопля появилась на Руси намного раньше льна и связывалась с мотивом «жизненных мук»: ни одно другое растение не претерпевало столько «страданий», превращаясь из ростка в полотно.
В связи с этим конопля считалась выносливым растением и наделялась функциями оберега. Она активно использовалась в народной медицине.
«Забытой» коноплей (оставшейся после уборки на полях) лечили эпилепсию.
Если ребенок заболевал во время эпидемии, то его обвязывали конопляной паклей (короткое спутанное волокно), которой обмывали покойника.
Затем эту паклю сжигали, а ребенка мазали сажей.
Нитка из конопли и льна, сделанная в Страстной четверг (последний четверг Великого поста), использовалась в лечении переломов и вывихов.
С процессом посева конопли связывалось множество обрядов и запретов.
Перед началом сева хозяйка трижды объезжала верхом на кочерге отведенный под коноплю участок земли.
Сеяли коноплю босиком, сняв шапку и всегда молча, тем самым на какое-то время связывая себя с потусторонним миром и заручаясь его поддержкой.
Чтобы птицы не склевали семена, не увидели их, сеятели завязывали себе глаза.
Во время сева запрещалось здороваться и отвечать на приветствия, чтобы не сглазить будущий урожай.
Сеятелем всегда выступал мужик с самыми густыми волосами и бородой.
Чтобы волокно конопли было белым, а семенные головки – крупными, в приготовленные к посеву семена клали яйца, разбрасывали их по полю или закапывали в землю.
Чтобы конопля уродилась высокой, на Рождество, Масленицу, Ивана Купалу и в Петров день крестьяне прыгали с лавок, столов или даже печей, подбрасывали вверх различные предметы.
--
Магически сильный день.
 В этот день, в первые часы дня, выходили на улицу встречать Весну.
Зачав в этот день ребенка
можно укрепить слабеющий или вымирающий род.
Когда младенец подрастет он и сам обзаведется большим количеством детей, которые добъются в жизни немалых высот.
Уделите внимание своему здоровью.
Почаще прислушивайтесь к себе и к своим ощущениям.
Одиноким сегодня не желательно смотреть на солнце.
Если у вас есть рубин - оденьте его сегодня.
--
Знахари в этот день вымаливают счастье и заговаривают кошельки.
Как отвязаться от тех, кто вам делает порчу
Вбейте в землю гвоздь под осиной со словами:
Когда этот гвоздь цветком расцветет,
Только тогда мой враг (имя)
Меня порчей возьмет.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
--
Сны 25 марта
Толкования снов под этот день
Кто нынче увидел во сне гуся, тот полнеть станет./вы скоро наберете лишний вес. /
Втыкать нож в человека — к смерти.
Видеть больницу — к крепкому здоровью.
Подбрасывать ребенка — к его болезни.
• Подбрасывать ребенка – к болезни ваших детей.
Щипаться — к подсудному делу
• Щипать кого-то – к неприятностям с властями.
Нырять в океан — к заботам.
Мясорубку мыть — к покойнику.
Видеть во сне попрошайку — к бессоннице.
Видеть иконы — к тоске.
Заводить будильник — к короткой жизни.
Красить яйца — к великой радости.
Разглядывать живот — быть битому.
• Разглядывать живот – вас могут избить.
Ремонтировать табурет — к безденежью.
• Ремонтировать табурет – к проблемам с деньгами.
Целиться во что-либо — к любовному приключению.
*
-------------------------------------
Родившиеся в этот день обладают особым даром к продолжению рода.
Им следует носить рубин.
--
Именины празднуют:
Григорий, Мария, Симон (Семён, Семен),Феофан, Финеес (Финес, Финеас. ).
Иван, Владимир, Сергей, Григорий,  Дмитрий.
*
------------------------------------------------------------------
---------------------------------
---------
-
Святитель Григорий Двоеслов, папа Римский (604 г.).
Ὁ Ἅγιος Γρηγόριος ὁ Διάλογος πάπας Ρώμης 604 μ.Χ.

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2228
--
Тропарь святителю Григорию Двоеслову
Тропарь, глас 4:
     Иже от Бога свыше Божественную благодать восприем, славне Григорие, и Того силою укрепляем, евангельски шествовати изволил еси. Отонудуже у Христа возмездие трудов приял еси всеблаженне: Егоже моли, да спасет душы наша.
Кондак, глас 3:
     Подобоначальник показался еси Начальника пастырем Христа, иноков чреды, отче Григорие, ко ограде небесней наставляя, и оттуду научил еси стадо Христово заповедем Его: ныне же с ними радуешися, и ликуеши в небесных кровех.
Величание
     Величаем тя, святителю отче Григорие, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ’. Θείας Πίστεως.
Στόμα γρήγορον καταπλουτήσας, νομεὺς ἄριστος τοῦ θείου λόγου, ἀνεδείχθης Ἱεράρχα Γρηγόριε· τῶν ἀρετῶν γὰρ ἐκφάντωρ γενόμενος, δικαιοσύνης ἐκφαίνεις τὴν ἔλλαμψιν· Πάτερ Ὅσιε, Χριστὸν τὸν Θεὸν ἱκέτευε, δωρήσασθαι ἡμῖν τὸ μέγα ἔλεος.
Κοντάκιον. Ἦχος πλ. δ’. Τῇ ὑπερμάχῳ.
Τῆς Ἐκκλησίας τὴν κιθάραν τὴν θεόπνευστον
Καὶ τῆς σοφίας γλῶσσαν ὄντως τὴν θεόληπτον
Τὸν Διάλογον ὑμνήσωμεν ἐπαξίως·
Ἀποστόλων γὰρ τὸν ζῆλον μιμησάμενος
Ἠκολούθησε σαφῶς αὐτῶν τοῖς ἴχνεσι·
Τούτῳ λέγοντες, χαίροις Πάτερ Γρηγόριε.
Μεγαλυνάριον.
Νᾶμα θεηγόρε ζωοποιόν, ἐκ πηγῶν ἀΰλων, ἀρυσάμενος μυστικῶς, βλύζεις ἐκ χειλέων, ὡς ὕδωρ ἀφθαρσίας, τοῦ Πνεύματος τὴν χάριν, Πάτερ Γρηγόριε.
*
-----------------------------------------------
Преподобный Феофан исповедник, Сигрианский (818 г.).
Ὁ Ὅσιος Θεοφάνης ὁ Ὁμολογητής Ἐπίσκοπος Σιγριανής    815 μ.Χ.

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2227
--
Тропарь преподобному Феофану исповеднику, Сигрианскому
Тропарь, глас 8:
     В тебе, отче, известно спасеся еже по образу, приим бо крест, последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души, вещи безсмертней. Темже и со ангелы срадуется, преподобне Феофане, дух твой.
Ин тропарь, глас 5:
     Воздержанием житие украсил еси и, уды умертвив, победил еси вражия козни, отче Феофане, преставился еси к Богу в вечную жизнь, яко достоин причастник, моляся непрестанно помиловати души наша.
Кондак, глас 2
     Свыше прием Божественное откровение, со тщанием изшел еси от среды молвы житейския, и уединився преподобне, чудес приял еси действо, и пророчества достоинство, богатства и супружницы лишився.
Величание
     Ублажаем тя, преподобне отче Феофане, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος δ’. Ταχὺ προκατάλαβε.
Θεῷ τῷ ἐν σώματι, ἐπιφανέντι ἡμῖν, ὁσίως ἐλάτρευσας δι' ἐνάρετου ζωῆς, Θεόφανες Ὅσιε· πᾶσαν γὰρ τὴν προσοῦσαν, ὕπαρξιν ἀπορρίψας, ἄθλους ὁμολογίας, τῇ ἀσκήσει συνάπτεις· ἐντεῦθεν δι' ἀμφοτέρων, φαίνεις τοῖς πέρασι.
Ἕτερον Ἀπολυτίκιον. Ἦχος πλ. δ’.
Ὀρθοδοξίας ὁδηγέ, εὐσεβείας διδάσκαλε καὶ σεμνότητος, τῆς οἰκουμένης ὁ φωστήρ, τῶν μοναζώντων θεόπνευστον ἐγκαλλώπισμα, Θεόφανες σοφέ· ὑπὲρ εἰκόνων ἁγίων ἤθλησας, λύρα τοῦ Πνεύματος, Πρέσβευε Χριστῷ τῷ Θεῷ, σωθῆναι τὰς ψυχὰς ἡμῶν.
Κοντάκιον. Ἦχος πλ. β’. Τὴν ὑπὲρ ἡμῶν.
Τῆς ζωαρχικῆς, τοῦ Λόγου θεοφανείας, σκεῦος ἐκλεκτόν, Θεόφανες καὶ θεράπων, τῷ ἐνθέῳ σου βίῳ, θεόφρον γενόμενος, τὴν Εἰκόνα τὴν ἐνσώματον, τοῦ Χριστοῦ σεπτῶς ἐτίμησας, ὁμιλήσας πολλαῖς θλίψεσιν· ἀνθ’ ὧν θαυμάτων πηγήν, εἴληφας ἐκ Θεοῦ.
Ἕτερον Κοντάκιον. Ἦχος β’. Τὰ ἄνω ζητῶν.
Ἐξ ὕψους λαβῶν, τὴν θείαν ἀποκάλυψιν, ἐξῆλθες σπουδῇ, ἐκ μέσου τῶν θορύβων, καὶ μονάσας Ὅσιε· ἐνεργείας θαυμάτων εἴληφας, καὶ προφητείας χαρίσματα, συμβίου καὶ πλούτου στερούμενος.
Μεγαλυνάριον.
Τῆς θεοφανείας τῆς μυστικῆς, βίῳ ὑπερτέρῳ, θησαυρίσας τὴν μετοχήν, θέσει ἐθεώθης, Θεοφάνες θεόφρον, καὶ ὤφθης Ἐκκλησίας, στῦλος θεόφωτος.
*
-----------------------------------------------
Праведный Финеес (ок. 1500 г. до Р.Х.).
Ὁ Ἅγιος Φινεὲς ὁ Δίκαιος

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2229
*
-----------------------------------------------
Преподобный Симеон Новый Богослов (1021 г.).
Ὁ Ὅσιος Συμεὼν ὁ Νέος Θεολόγος    1022 μ.Χ.

     Игумен, известный аскет, писатель, автор сочинений «Главы деятельные богословские», «Божественные гимны», «Слово о трех образах молитвы» и многих других.
     Родился в 949 г. в местечке Галате, в Пафлагонии, от богатых и знатных родителей и получил прекрасное образование в Константинополе. Отвергнув открывавшуюся перед ним блистательную карьеру на государственном поприще, юноша стремится вступить на путь иночества. Несколько лет готовится он к этому под руководством монаха Симеона Благоговейного.
     В 27 лет становится послушником Студийского монастыря, а затем монастыря св. Маманта, где принимает священный сан. По свидетельству очевидцев, во время принесения бескровной жертвы лицо его становилось ангелоподобным и излучало такой яркий свет, что на него трудно было смотреть.
     В 980 г. преподобный избирается игуменом обители и, положив немало трудов по ее благоустройству, приводит ее в цветущее состояние.
     В 1005 г. святой оставляет игуменство для подвигов молитвы и богомыслия. Плодом этого уединения стали труды преподобного, дошедшие до нас под общим названием «Слова преподобного Симеона Нового Богослова». В это же время он приступает и к написанию «Гимнов», которые докончил уже в изгнании.
     Из-за преследований и происков недоброжелателей св. Симеон покидает монастырь св. Маманта и поселяется в пустынной местности, при храме св. Марины, где, собрав новое братство и установив строгий устав, вновь удаляется в молитвенное уединение, всецело предавшись богословскому творчеству.
     Вся жизнь преподобного Симеона явила яркий пример стяжания смиренного и сокрушенного сердца. Последние годы жизни святого были отмечены исполнением многочисленных предсказаний и исцелениями по его молитве.
     Скончался он 12 марта 1022 г. Спустя 30 лет по его смерти были обретены нетленные мощи преподобного.
--
Тропарь преподобному Симеону, Новому Богослову
Тропарь, глас 3:
     Божественное озарение, Симеоне отче, восприяв в души твоей, светило в мире показался еси светлейшее, разгоняя того мракобесие и всех уверяя искати, юже погубиша, благодать Духа, Егоже прилежно моли даровати нам велию милость.
Ин тропарь, новосоставленный, глас 1:
     Внешния мудрости пребывая непричастен, Божественныя же преисполнен был еси последи и Новый Богослов воистинну всеми познася, Симеоне. Сего ради твою память, отче мудре, почитающе, тебе вопием: слава тя прославльшему Христу, слава тя дивна Показавшему, слава Действующему тобою всем исцеления.
Ин тропарь, глас 4:
     Яко Света Трисолнечнаго зритель и таинственнаго Богословия сказатель, освященне Симеоне, отче наш, испроси душам нашим просвещения свыше и страстей отгони от нас мглу, яко бо, служитель велий Христов, всем подаеши полезная, преподобне.
Кондак, глас 3:
     Светом просвещен Трисолнечным, Богомудре, Богослов явился еси Пребожественныя Троицы. Свыше премудростию словес обогатився, источил еси Богомудрия Божественныя струи, от нихже пиюще, вопием: радуйся, треблаженне Симеоне Богонаученне.
Ин кондак, глас 2:
     Яко Богослов Божий Божественнейший и молитвенник наш велий ко Господу, присно, Симеоне, моли даровати нам грехов прощение и живота исправление, преподобне.
Величание
     Ублажаем тя, преподобне отче Симеоне, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
*
-----------------------------------------------
Сщмч. Иоанна пресвитера, прмч. Владимира (1938).
священномученика Иоанна (Плеханова) пресвитера и преподобномученика Владимира (Волкова),Ярославских (1938);
Священномученик Иоанн пресвитер (1938 г.).
Плеханов Иоанн, священник, священномученик;

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2663
--
Преподобномученик Владимир (1938 г.).
Волков Владимир, архимандрит, преподобномученик;

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2408
*
-----------------------------------------------
Священномученик Сергий пресвитер (1943 г.).
Скворцов Сергий, священник, священномученик;

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2232
--
-----------------------------------------------
Священноисповедник Александр пресвитер (1933 г.).
Святого Александра исповедника, пресвитера (1933).
Державин Александр, священник, священноисповедник;

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2662
--
-----------------------------------------------
Священномученик Константин пресвитер (1938 г.).
Соколов Константин, священник, священномученик;

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2664
--
-----------------------------------------------
Прав. Аарона Первосвященника.
Ὁ Ἅγιος Ἀαρών

--
Прав. Аарона Первосвященника. Тропарь, глас 3.
Стеблю Левиина корене,/ приимый чин древняго Мафусаила,/ он бо отча ради к Богу вознесения,/ ты же братня ради с Богом беседования,/ первосвященный во Израили молебниче о всех,/ умоли Бога купно с братом своим боговидцем,/ да избавимся от всякия скорби.
Кондак, глас тойже.
Преиспещрено имый одеяние от честных камений,/ процветенный священством, Аароне,/ твой сухий жезл процветущий/ прообразоваше от Нескверныя Пречистыя Девы Сына Божия рождество,/ истиннаго Священнопастыря старейшаго,/ Егоже моли со всеми освященными лики,/ да спасет ны по велицей Его милости.
*
------------------------------
Праведного Кира.
Св. Алфегия, еп. Винчестерского (951) (Кельт. и Брит.).
Св. Павла, еп. Леонского в Британии (572).
Св. Никодима Маммолского в Калабрии (990).
День восстановления автокефалии Грузинской Православной Церкви (1917). (Груз.)

------------------------------------
Благоверного  царя мч. Димитрия Самопожертвователя, Грузинского (1289). (Груз.)
Ὁ Ἅγιος Δημήτριος βασιλεὺς τῆς Γεωργίας    1289 μ.Χ.

Ὁ Ἅγιος Δημήτριος ὁ Β’, ὁ Θυσιαζόμενος, ἦταν υἱὸς τοῦ βασιλέως τῆς Γεωργίας Δαβὶδ († 1269) καὶ καταγόταν ἀπὸ τὴ δυναστεία τῶν Βαγρατιδῶν. Μαρτύρησε τὸ ἔτος 1289 ἀπὸ τοὺς Τούρκους, ἐπὶ σουλτάνου Ἀργκοῦν.
*
-----------------------
Преподобного Феоктиста, бывшего Драгутина, короля Сербского (XIV).
--
Феоктиста, бывшего Драгутина, короля Сербского. Тропарь, глас 4.
Божественнаго страха огнем душу свою распалил еси,/ очистився покаянием и украсився кротостию и смирением,/ востекл еси к невечернему Свету — Христу,/ преподобие отче Феоктисте,/ и ныне, трисолнечным светом озаряемь,/ на Небеси ликуеши,/ моли о нас, верою почитающих честную память твою.
Кондак, глас 7.
Верою истинною украшен быв,/ просиял еси добродетельми,/ храмы и обители щедро помогал еси,/ богомилов же душетлительную ересь искоренил еси,/ сего ради вопием ти:/ преподобие Феоктисте, блаженне,/ со всеми преподобными предстоя Христу,/ молися о всех нас.
*
-----------------------------
Мучеников 9-ти в огне; мучеников, погубленных воинами.
Οἱ Ἅγιοι Ἐννέα Μάρτυρες οἱ ἐν Περσίδι   

Οἱ Ἅγιοι αὐτοὶ Μάρτυρες μαρτύρησαν διὰ πυρός. Ἴσως εἶναι οἱ ἴδιοι ποὺ μαρτύρησαν μαζὶ μὲ τὸν Ἅγιο Ἐπίσκοπο Αὐδᾶ ἢ Ἀβιδᾶ στὴν Περσία. Ἡ μνήμη αὐτῶν ἑορτάζεται στὶς 16 Μαΐου.
*
-------------------------------
Μνήμη Θαύματος Κολύβων Ἁγίου Θεοδώρου τοῦ Τύρωνος   
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος β’.
Μεγάλα τὰ τῆς πίστεως κατορθώματα! Ἐν τῇ πηγῇ τῆς φλογός, ὡς ἐπὶ ὕδατος ἀναπαύσεως, ὁ Ἅγιος Μάρτυς Θεόδωρος ἠγάλλετο· πυρὶ γὰρ ὁλοκαυτωθείς, ὡς ἄρτος ἡδὺς τῇ Τριάδι προσήνεκται. Ταῖς αὐτοῦ ἱκεσίαις, Χριστὲ ὁ Θεός, σῶσον τὰς ψυχὰς ἡμῶν.
Θεοτόκιον.
Πάντα ὑπὲρ ἔννοιαν, πάντα ὑπερένδοξα, τὰ σὰ Θεοτόκε μυστήρια· τῇ ἁγνείᾳ ἐσφραγισμένη, καὶ παρθενίᾳ φυλαττομένη, Μήτηρ ἐγνώσθης ἀψευδής, Θεὸν τεκοῦσα ἀληθινόν. Αὐτὸν ἱκέτευε, σωθῆναι τὰς ψυχὰς ἡμῶν.
Κοντάκιον. Ἦχος πλ. δ’. Αὐτόμελον.
Πίστιν Χριστοῦ ὡσεὶ θώρακα, ἔνδον λαβὼν ἐν καρδίᾳ σου, τὰς ἐναντίας δυνάμεις κατεπάτησας πολύαθλε, καὶ στέφει οὐρανίῳ, ἐστέφθης αἰωνίως ὡς ἀήττητος.
Μεγαλυνάριον.
Ὥφθης ἐπιπνεύσει τῇ θεϊκῇ, Θεόδωρε Μάρτυς, καὶ ἐρρύσω τὸν σὸν λαόν, ψυχικοῦ κινδύνου, ἡμῖν καθυποδείξας, τροφῇ τῇ τῶν κολλύβων, τραφῆναι Ἅγιε.
*
-----------------------------
Ὁ Ὅσιος Συμεὼν ὁ Εὐλαβής
Ἡ μνήμη τοῦ Ὁσίου Συμεὼν δὲν ἀναφέρεται στοὺς Συναξαριστές, ἀλλὰ μνημονεύεται στὸ Βυζαντινὸν Ἑορτολόγιον. Ἔζησε περὶ τὰ μέσα τοῦ 10ου αἰῶνος μ.Χ. καὶ ἦταν διδάσκαλος τοῦ Ἁγίου Συμεὼν τοῦ Νέου Θεολόγου, ποὺ συνέθεσε καὶ τὴν ἀκολουθία πρὸς τιμὴν τοῦ Ὁσίου, ἡ ὁποία ὅμως δὲν σώζεται.
*
------------------------------------
Ὁ Ἅγιος Λαυρέντιος ὁ Μάρτυρας
Ὁ Ἅγιος Μάρτυς Λαυρέντιος κατατάσσεται μεταξὺ τῶν τριακοσίων Μαρτύρων καὶ Ὁσίων τῆς Κύπρου, οἱ ὁποῖοι ἐπονομάζονται Ἀλαμανοί. Ὅμως δὲν πρόκειται οὔτε γιὰ Ἀλαμανούς, οὔτε γιὰ Φράγκους, ἀλλὰ οἱ Ἅγιοι ἦταν μοναχοί, οἱ ὁποῖοι κατάγονταν ἀπὸ τὴν Παλαιστίνη καὶ τὴ Συρία καὶ ἦλθαν στὴν Κύπρο λόγω τῶν διώξεων ἐκ μέρους τῶν Ἀράβων, κατὰ τὰ Βυζαντινὰ χρόνια καὶ πρὶν ἀπὸ τὴν ἐποχὴ τῶν Σταυροφοριῶν. Πιθανότατα δὲν ἦλθαν ὅλοι μαζί, ἀλλὰ λίγοι – λίγοι, σὲ διαφορετικοὺς χρόνους. Τὴ μὴ δυτικὴ καταγωγὴ τους μαρτυροῦν καὶ αὐτὰ τὰ ἴδια τὰ ὀνόματά τους.
*
----------------------------------
Лиддская нерукотворная (на столпе) икона Божией Матери (1 век).
Иконы Божией Матери Лиддской (Римской) - нерукотворной (на столпе) (I).

*
/////////
*
-----------------------------------------------
-------------------------------
---------------
-----
-




------------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
форум на Kulina.ru
http://forum.kulina.ru/topic229s0.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.