*
*
Народное название:
Никифор, Христина
НИКИФОР
НИКИФОРОВ ДЕНЬ
День Перенесения мощей святого Никофора
МЕДВЕДЬ ПОТЯГИВАЕТСЯ
Пост.
Никифор, Христина
НИКИФОР
НИКИФОРОВ ДЕНЬ
День Перенесения мощей святого Никофора
МЕДВЕДЬ ПОТЯГИВАЕТСЯ
Пост.
*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
--
Суббота Родительская. Поминовение усопших .
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Перенесение мощей свт. Никифора, патр. Константинопольского (846).
Сщмч. Николая пресвитера (1919).
Сщмч. Григория пресвитера (1921).
Новосщмч. Стефана (Беха), еп. Иркутского (1933).
Сщмч. Михаила пресвитера (1938).
Мч. Савина Египетского (287).
Мчч. Африкана, Публия и Терентия (III).
Мученика Александра Македонского (305-311).
Мц. Христины Персидской (IV).
Прп. Анина пресвитера.
Сщмч. Публия, еп. Афинского.
Св. Линдера, еп. Севильского (596).
икона святителя Никифора Константинополького
--
Великий пост. На трапезе разрешается масло и вино. Мясо, молоко, яйца и рыбу не едим.
*
----------------------------------
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
--
Суббота Родительская. Поминовение усопших .
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Перенесение мощей свт. Никифора, патр. Константинопольского (846).
Сщмч. Николая пресвитера (1919).
Сщмч. Григория пресвитера (1921).
Новосщмч. Стефана (Беха), еп. Иркутского (1933).
Сщмч. Михаила пресвитера (1938).
Мч. Савина Египетского (287).
Мчч. Африкана, Публия и Терентия (III).
Мученика Александра Македонского (305-311).
Мц. Христины Персидской (IV).
Прп. Анина пресвитера.
Сщмч. Публия, еп. Афинского.
Св. Линдера, еп. Севильского (596).
икона святителя Никифора Константинополького
--
Великий пост. На трапезе разрешается масло и вино. Мясо, молоко, яйца и рыбу не едим.
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
--
Весна с каждым днём пригревает
Начинается сокодвижение у берёзы.
• Тропинки чернеют, снег тревожится.
Когда весна красными днями снег сгоняет – родится хлеб.
Туманы в этот день предвещают дождливое лето.
С этого дня хорошо начинает клевать плотва.
· По последнему льду хорошо клюет плотва.
По последнему льду хорошо клюет плотва, окунь и язь.
На исходе марта щука хвостом лёд разбивает.
--
· Прилет гусей — к урожайному году.
Прилёт ранних гусей – к урожайному году.
Если в этот день уже прилетели гуси, то год будет урожайным.
А если гуси в воде полошутся — то скоро быть теплу.
Гусь
· Гусь лапу поджимает — к морозу; нос под крыло прячет — к холодам; полощется — к теплу; ныряет — к дождю.
· Лебедь летит — к снегу (поздней осенью), а гусь — к дождю (ранней весной).
· Гуси высоко летят — много воды будет при разливе.
· Видеть гуся во сне — жди почета и уважения. Слышать крики гусей — к сплетням, поймать и заколоть гуся — к ссоре с любимым или в семье.
--
С косогоров снег в низины сходит.
Вот уже и логово медведя, хозяина леса, вода вешняя обступила.
Космач в берлоге поворачивается на другой бок.
У него начинаются потягушеньки.
На Никифора — медведь в берлоге потягивается.
Медведь чует запах сосновых мутовочек, сладких, лакомых. Пора ему подниматься, силу набирать, пни корчевать.
• Пока теплая вода бока не промочит, медведь из берлоги не выскочит.
--
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
--
Весна с каждым днём пригревает
Начинается сокодвижение у берёзы.
• Тропинки чернеют, снег тревожится.
Когда весна красными днями снег сгоняет – родится хлеб.
Туманы в этот день предвещают дождливое лето.
С этого дня хорошо начинает клевать плотва.
· По последнему льду хорошо клюет плотва.
По последнему льду хорошо клюет плотва, окунь и язь.
На исходе марта щука хвостом лёд разбивает.
--
· Прилет гусей — к урожайному году.
Прилёт ранних гусей – к урожайному году.
Если в этот день уже прилетели гуси, то год будет урожайным.
А если гуси в воде полошутся — то скоро быть теплу.
Гусь
· Гусь лапу поджимает — к морозу; нос под крыло прячет — к холодам; полощется — к теплу; ныряет — к дождю.
· Лебедь летит — к снегу (поздней осенью), а гусь — к дождю (ранней весной).
· Гуси высоко летят — много воды будет при разливе.
· Видеть гуся во сне — жди почета и уважения. Слышать крики гусей — к сплетням, поймать и заколоть гуся — к ссоре с любимым или в семье.
--
С косогоров снег в низины сходит.
Вот уже и логово медведя, хозяина леса, вода вешняя обступила.
Космач в берлоге поворачивается на другой бок.
У него начинаются потягушеньки.
На Никифора — медведь в берлоге потягивается.
Медведь чует запах сосновых мутовочек, сладких, лакомых. Пора ему подниматься, силу набирать, пни корчевать.
• Пока теплая вода бока не промочит, медведь из берлоги не выскочит.
--
*) По Шейну П.В. праздник пробуждающегося медведя в Белоруссии отмечается перед Благовещеньем (24 марта) и называется «Комоедица». По другим источникам «Комоедицей» называли день, когда медведь уже выходит из берлоги (12 апреля).
*
-------------------------------
*
-------------------------------
В этот день Православная Церковь почитает память мученицы Христины Персидской, погибшей в IV веке.
В этот день Православная церковь почитает святителя Никифора, патриарха Константинопольского.
В этот день Православная церковь почитает святителя Никифора, патриарха Константинопольского.
Перенесение мощей святителя Никифора, патриарха Константинопольского (846).
--
С этого дня начинали просыпаться медведи.
Согласно поверьям, в этот день медведь на другой бок переворачивается.
В русском фольклоре медведь – один из основных персонажей.
Существует много версий происхождения медведей.
Господь обращает человека в медведя в наказание за страшное преступление: за убийство родителей, за то, что не пустил странника переночевать.
В медведя можно было превратиться, совершив, казалось бы, и незначительные грехи.
В сказках в зверя превращаются мельник, обманывавший своих покупателей, человек, накрывшийся вывернутым кожухом (зимняя одежда, сшитая мехом внутрь) и испугавший Христа, месившая хлеб ногами хозяйка и т. д.
В древнем обществе медведь считался человеком в ином облике, обросшим или одетым в звериную шкуру.
В восточнославянском фольклоре существует большое количество рассказов о превращении медведя в человека и наоборот.
Широко распространены истории о сожительстве человека с медведем и рождении у такой пары потомства (вспомним сказку об Иване Медвежье Ушко).
Некоторые части медвежьего тела считались священными, пользовались особым почитанием, ибо играли особую роль в обрядах. По медвежьей лапе, например, гадали.
С культом лапы и связана, вероятно русская народная сказка о медведе на липовой ноге: старик отрубает у медведя лапу, приносит ее домой, старуха варит ее и поет «порочащие» медведя стихи, но медведь приходит к старикам на липовой ноге и убивает старуху.
На Руси верили, что медведь знается с нечистой силой.
В одних областях считалось, что медведь – брат лешему, в других – что медведь его верный и могучий слуга, который может одолеть черта, прогнать водяного или ведьму.
Медведь мог снять самую страшную порчу с дома.
Зверя боялся и домовой, поэтому крестьяне вешали в конюшне медвежью голову.
Существовало поверье, что колдун, желая навести порчу на скотину, закапывает в хлеву своей жертвы лошадиную голову, найти которую может только медведь. Согласно легендам, духи, охранявшие волшебные клады, принимали облик огромных медведей и не подпускали никого к сокровищам.
Облик на первый взгляд неуклюжего и в общем-то не агрессивного зверя запечатлелся во многих пословицах, поговорках, загадках и сказках русского народа. Наши предки, отмечая «доброту» лесного хозяина (медведь редко нападает на человека), называли его Мишкой, Михайлой Ивановичем, Топтыгиным и Косолапым. Но вот медвежатников, промышляющих охотой на могучего зверя, звали «отпетыми» и каждый раз провожали в лес как в последний раз – медведь спокоен до поры до времени и может стать грозным противником даже для нескольких вооруженных мужиков.
Верили, что как повернется медведь в своей берлоге на другой бок, так и половина зимы прошла, весна не за горами.
Дрессированные медведи были непременными участниками ярмарок. Они развлекали народ: плясали на цепи, угощались медом и вином, изображали всевозможные сценки.
--
--
С этого дня начинали просыпаться медведи.
Согласно поверьям, в этот день медведь на другой бок переворачивается.
В русском фольклоре медведь – один из основных персонажей.
Существует много версий происхождения медведей.
Господь обращает человека в медведя в наказание за страшное преступление: за убийство родителей, за то, что не пустил странника переночевать.
В медведя можно было превратиться, совершив, казалось бы, и незначительные грехи.
В сказках в зверя превращаются мельник, обманывавший своих покупателей, человек, накрывшийся вывернутым кожухом (зимняя одежда, сшитая мехом внутрь) и испугавший Христа, месившая хлеб ногами хозяйка и т. д.
В древнем обществе медведь считался человеком в ином облике, обросшим или одетым в звериную шкуру.
В восточнославянском фольклоре существует большое количество рассказов о превращении медведя в человека и наоборот.
Широко распространены истории о сожительстве человека с медведем и рождении у такой пары потомства (вспомним сказку об Иване Медвежье Ушко).
Некоторые части медвежьего тела считались священными, пользовались особым почитанием, ибо играли особую роль в обрядах. По медвежьей лапе, например, гадали.
С культом лапы и связана, вероятно русская народная сказка о медведе на липовой ноге: старик отрубает у медведя лапу, приносит ее домой, старуха варит ее и поет «порочащие» медведя стихи, но медведь приходит к старикам на липовой ноге и убивает старуху.
На Руси верили, что медведь знается с нечистой силой.
В одних областях считалось, что медведь – брат лешему, в других – что медведь его верный и могучий слуга, который может одолеть черта, прогнать водяного или ведьму.
Медведь мог снять самую страшную порчу с дома.
Зверя боялся и домовой, поэтому крестьяне вешали в конюшне медвежью голову.
Существовало поверье, что колдун, желая навести порчу на скотину, закапывает в хлеву своей жертвы лошадиную голову, найти которую может только медведь. Согласно легендам, духи, охранявшие волшебные клады, принимали облик огромных медведей и не подпускали никого к сокровищам.
Облик на первый взгляд неуклюжего и в общем-то не агрессивного зверя запечатлелся во многих пословицах, поговорках, загадках и сказках русского народа. Наши предки, отмечая «доброту» лесного хозяина (медведь редко нападает на человека), называли его Мишкой, Михайлой Ивановичем, Топтыгиным и Косолапым. Но вот медвежатников, промышляющих охотой на могучего зверя, звали «отпетыми» и каждый раз провожали в лес как в последний раз – медведь спокоен до поры до времени и может стать грозным противником даже для нескольких вооруженных мужиков.
Верили, что как повернется медведь в своей берлоге на другой бок, так и половина зимы прошла, весна не за горами.
Дрессированные медведи были непременными участниками ярмарок. Они развлекали народ: плясали на цепи, угощались медом и вином, изображали всевозможные сценки.
--
В этот день вода обладает целебной силой.
Обезательно примите душ, а если есть поблизости родник - не поленитесь к нему сходить.
Если вы нечаянно сегодня порезались и кровь сильно идет,
Обезательно примите душ, а если есть поблизости родник - не поленитесь к нему сходить.
Если вы нечаянно сегодня порезались и кровь сильно идет,
- это значит что вы платите не свои "долги", а также вы кем-то или чем-то сильно напуганы.
Сегодня нельзя рубить деревья, а вот комнатным растениям следует уделить внимание.
Проведите сегодня вечер со счастливой семейной парой.
Этот день хорош для рукаделия, а также работы с талисманами.
--
Знахари в этот день лечат испуг и сглаз.
В своих книгах СТЕПАНОВА уже рассказывала о том, что иногда мастера для исцеления больного специально идут на грязные пороги (ярмарки, рынки, магазины).
Сегодня нельзя рубить деревья, а вот комнатным растениям следует уделить внимание.
Проведите сегодня вечер со счастливой семейной парой.
Этот день хорош для рукаделия, а также работы с талисманами.
--
Знахари в этот день лечат испуг и сглаз.
В своих книгах СТЕПАНОВА уже рассказывала о том, что иногда мастера для исцеления больного специально идут на грязные пороги (ярмарки, рынки, магазины).
Там они незаметно сыплют мак, бросают шелуху от семечек и, проходя по рядам, нечаянно задевают тех, кто идет с ними рядом.
Соприкасаясь с чужой энергетикой и читая при этом про себя заговоры, мастера на грязных порогах, в местах скопления людей оставляют негатив с больного.
Собираясь на рынок, защитите себя от негатива извне.
Прочтите заговор:
Облачусь я лучом-светом, Божьим приветом,
А кто ко мне со своим злом подойдет,
Тот, как говно с лопаты, упадет.
Ключ, замок, язык.
Аминь.Аминь. Аминь.
*
----------------------------------------
Человек, родившийся в этот день, был крепким и здоровым, словно медведь.
И рождёный в этот день, как отмечали наши предки, под стать медведю.
Силён. Крепок. Дело на лад поворачивается у него с этого дня.
И не тороплив он точно так же, как медведь.
Со стороны кажется, будто и походка такая же – вразвалочку.
В нём очень много бушующих сил и неисчерпанной ласки.
Он надёжный хранитель своего дома.
Родившимся в этот день жизнь сулит долгий и спокойный век.
Кто родился в этот день, тому суждено прожить долгую и спокойную жизнь, при одном условии - если нет родовых проклятий.
Они ласковы и оберегают свой домашний очаг.
Им следует носить топаз.
--
Именины празднуют:
Александр, Анин, Африкан, Никифор, Поплий (Публий), Савин, Терентий, Христина
Соприкасаясь с чужой энергетикой и читая при этом про себя заговоры, мастера на грязных порогах, в местах скопления людей оставляют негатив с больного.
Собираясь на рынок, защитите себя от негатива извне.
Прочтите заговор:
Облачусь я лучом-светом, Божьим приветом,
А кто ко мне со своим злом подойдет,
Тот, как говно с лопаты, упадет.
Ключ, замок, язык.
Аминь.Аминь. Аминь.
*
----------------------------------------
Человек, родившийся в этот день, был крепким и здоровым, словно медведь.
И рождёный в этот день, как отмечали наши предки, под стать медведю.
Силён. Крепок. Дело на лад поворачивается у него с этого дня.
И не тороплив он точно так же, как медведь.
Со стороны кажется, будто и походка такая же – вразвалочку.
В нём очень много бушующих сил и неисчерпанной ласки.
Он надёжный хранитель своего дома.
Родившимся в этот день жизнь сулит долгий и спокойный век.
Кто родился в этот день, тому суждено прожить долгую и спокойную жизнь, при одном условии - если нет родовых проклятий.
Они ласковы и оберегают свой домашний очаг.
Им следует носить топаз.
--
Именины празднуют:
Александр, Анин, Африкан, Никифор, Поплий (Публий), Савин, Терентий, Христина
Кристина (Христина) – в переводе с греческого «посвященная Христу».
Женщины, носящие имя Кристина, обладают решительностью и смелостью, они умеют постоять за себя; острый ум помогает им отражать нападки недоброжелателей. Кристина очень болезненно воспринимает критику в свой адрес, но старается не показывать своих истинных чувств. Женщины с таким именем нередко добиваются успехов в жизни благодаря целеустремленности и умению завязывать нужные знакомства. Кристина не рождена быть домохозяйкой. Если ей придется заниматься исключительно домом, она будет очень переживать, так как решит, что жизнь не удалась. Иногда излишняя увлеченность Кристины карьерой мешает ей создать семью.
*
----------------------------------------------------------
*
----------------------------------------------------------
--------------------------------------
-------------
-
Суббота Родительская. Поминовение усопших .
Суббота 3-й седмицы Великого поста. Поминовение усопших
*
------------------------------------
Перенесение мощей святителя Никифора, патриарха Константинопольского (846 г.).
* Святителя Никифора, патриарха Константинопольского (перенесение мощей, 846).
Ἀνακομιδὴ Τιμίων Λειψάνων Ἁγίου Νικηφόρου τοῦ Ὁμολογητοῦ, Πατριάρχου Κωνσταντινουπόλεως
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2230
--
Тропарь святителю Никифору, патриарху Константинопольскому
Тропарь, глас 4:
Правило веры, и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему, яже вещей истина; сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая, отче священноначальниче Никифоре, моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак, глас 1:
Лик патриаршеский святую твою память хвалами и песньми, Никифоре, чествует, в преложении бо прият душу твою, славне. Тем днесь Честная Церковь величающи Христа Царя, славит Единаго Человеколюбца
Величание
Величаем тя, святителю отче Никифоре, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ’. Θείας πίστεως.
Θήκη ἔνθεος, καὶ ζωῆς πλήρης, ἀναδέδεικται, τῇ Ἐκκλησίᾳ, ἡ σορὸς τῶν μυριπνόων λειψάνων σου· ἧς τῇ σεπτῇ κομιδῇ κομιζόμεθα, τὰς δωρεὰς Νικηφόρε τοῦ Πνεύματος. Πάτερ Ὅσιε, Χριστὸν τὸν Θεὸν ἱκέτευε, δωρήσασθαι ἡμῖν τὸ μέγα ἔλεος.
Κοντάκιον. Ἦχος γ’. Θείας πίστεως.
Τὴν ψυχήν σου τέθεικας, ὑπὲρ τῆς ποίμνης σου Πάτερ, καὶ αὐτῇ τὸ ἄδολον, τῆς εὐσεβείας ἐνέθου· ὅθεν σου, τὴν τῶν λειψάνων λάρνακα θείαν, χαίρουσα, καθυποδέχεται καὶ κραυγάζει· σύ μου καύχημα καὶ σκέπη, ὦ Νικηφόρε, ὁμολογίας λαμπτήρ.
Μεγαλυνάριον.
Χάρις πλουσιόδωρος δαψιλῶς, πρόεισι τῷ κόσμῳ, ὥσπερ ῥεῖθρον ἐκ τῆς Ἐδέμ, ἐκ τῶν σῶν λειψάνων, καὶ ἄρδει Νικηφόρε, ἀεὶ τῆς Ἐκκλησίας, ἅπαν ἀνάστημα.
*
------------------------------------
Суббота 3-й седмицы Великого поста. Поминовение усопших
*
------------------------------------
Перенесение мощей святителя Никифора, патриарха Константинопольского (846 г.).
* Святителя Никифора, патриарха Константинопольского (перенесение мощей, 846).
Ἀνακομιδὴ Τιμίων Λειψάνων Ἁγίου Νικηφόρου τοῦ Ὁμολογητοῦ, Πατριάρχου Κωνσταντινουπόλεως
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2230
--
Тропарь святителю Никифору, патриарху Константинопольскому
Тропарь, глас 4:
Правило веры, и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему, яже вещей истина; сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая, отче священноначальниче Никифоре, моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак, глас 1:
Лик патриаршеский святую твою память хвалами и песньми, Никифоре, чествует, в преложении бо прият душу твою, славне. Тем днесь Честная Церковь величающи Христа Царя, славит Единаго Человеколюбца
Величание
Величаем тя, святителю отче Никифоре, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ’. Θείας πίστεως.
Θήκη ἔνθεος, καὶ ζωῆς πλήρης, ἀναδέδεικται, τῇ Ἐκκλησίᾳ, ἡ σορὸς τῶν μυριπνόων λειψάνων σου· ἧς τῇ σεπτῇ κομιδῇ κομιζόμεθα, τὰς δωρεὰς Νικηφόρε τοῦ Πνεύματος. Πάτερ Ὅσιε, Χριστὸν τὸν Θεὸν ἱκέτευε, δωρήσασθαι ἡμῖν τὸ μέγα ἔλεος.
Κοντάκιον. Ἦχος γ’. Θείας πίστεως.
Τὴν ψυχήν σου τέθεικας, ὑπὲρ τῆς ποίμνης σου Πάτερ, καὶ αὐτῇ τὸ ἄδολον, τῆς εὐσεβείας ἐνέθου· ὅθεν σου, τὴν τῶν λειψάνων λάρνακα θείαν, χαίρουσα, καθυποδέχεται καὶ κραυγάζει· σύ μου καύχημα καὶ σκέπη, ὦ Νικηφόρε, ὁμολογίας λαμπτήρ.
Μεγαλυνάριον.
Χάρις πλουσιόδωρος δαψιλῶς, πρόεισι τῷ κόσμῳ, ὥσπερ ῥεῖθρον ἐκ τῆς Ἐδέμ, ἐκ τῶν σῶν λειψάνων, καὶ ἄρδει Νικηφόρε, ἀεὶ τῆς Ἐκκλησίας, ἅπαν ἀνάστημα.
*
------------------------------------
Мученик Савин (287 г.).
Мч. Савина Египетского (287).
Мученик Савин Ермопольский (Египетский)
Был правителем египетского города Гермополя. Во время гонения на христиан при императоре Диоклетиане (284-305 гг.) покинул город и скрылся в одном брошенном селении с некоторыми преданными ему христианами.
Выданный за две золотые монеты одним неблагодарным нищим, которому ранее много благодетельствовал, святой исповедал свою веру во Христа и отказался принести жертву идолам. Стойко перенеся пытки железом и огнем, был утоплен в Ниле в 287 г. Вместе с ним пострадали и шесть его друзей.
*
------------------------------------
Мученики Африкан, Публий и Терентий (3 век).
Мчч. Африкана, Публия и Терентия (III).
Οἱ Ἅγιοι Ἀφρικανός, Πούπλιος καὶ Τερέντιος οἱ Μάρτυρες
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2372
--
Мученик Терентий Петрийский, Африканский, Карфагенский
Пострадал за Христа вместе со св. мучениками Помпием, Африканом, Максимом, Зиноном, Александром, Феодором и иными 33 мучениками при императоре Декии (249-251 гг.) в Африке.
Во время гонения на христиан, сорок последователей Христа во главе со святым Терентием мужественно заявили о своей верности Спасителю. Правитель Африки, видя, что Терентий своим примером воодушевляет других, велел заточить его в темницу вместе с тремя его ближайшими друзьями — Африканом, Максимом и Помпием. А остальных мучеников, в том числе Зинона, Александра и Феодора предал жестоким мучениям. Несмотря на страдания, они мужественно исповедовали Христа, и Господь укреплял их. Святых мучеников привели в храм для принесения жертвы идолам, но Господь по их молитве разрушил и идолов и храм. Разъяренный правитель приказал обезглавить этих 36 святых мучеников.
На св. мучеников Терентия, Максима, Африкана и Помпия, которые также отказались принести жертву идолу, наложили тяжелые оковы и морили в темнице голодом. Ночью Ангел Господень освободил от оков и напитал их. Тогда правитель приказал волхвам навести в темницу змей и всяких гадов, но они ползали у ног мучеников, не причиняя им вреда. После этого они были усечены мечом
--
Тропарь мученикам
Тропарь, глас 4
Мученицы Твои, Господи, во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего: имуще бо крепость Твою, мучителей низложиша, сокрушиша и демонов немощныя дерзости. Тех молитвами спаси души наша.
Кондак, глас 2:
Мученическая честная память прииде днесь, веселящи всяческая, Терентиа премудраго и дружины его. Тепле убо стецемся, да приимем исцеления: сии бо благодать от Бога прияша Духа Святаго, исцеляти нудуги душ наших.
Величание
Величаем вас, страстотерпцы святии, и чтем честная страдания ваша, яже за Христа претерпели есте.
*
------------------------------------
Мученик Александр (305-311 гг.).
Мученика Александра Македонского (305-311).
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2231
*
------------------------------------
Мученица Христина Персидская (4 век).
Мученицы Христины Персидской (IV).
Святая мученица Христина
Ἡ Ἁγία Χριστίνα ἡ Μάρτυς ἀπὸ τὴν Περσία
Святая мученица Христина пострадала за исповедание православной веры в IV веке в Персиде.
--
Ἡ Ἁγία Μάρτυς Χριστίνα καταγόταν ἀπὸ τὴν Περσία καὶ τελειώθηκε μαστιζόμενη.
*
------------------------------------
Мч. Савина Египетского (287).
Мученик Савин Ермопольский (Египетский)
Был правителем египетского города Гермополя. Во время гонения на христиан при императоре Диоклетиане (284-305 гг.) покинул город и скрылся в одном брошенном селении с некоторыми преданными ему христианами.
Выданный за две золотые монеты одним неблагодарным нищим, которому ранее много благодетельствовал, святой исповедал свою веру во Христа и отказался принести жертву идолам. Стойко перенеся пытки железом и огнем, был утоплен в Ниле в 287 г. Вместе с ним пострадали и шесть его друзей.
*
------------------------------------
Мученики Африкан, Публий и Терентий (3 век).
Мчч. Африкана, Публия и Терентия (III).
Οἱ Ἅγιοι Ἀφρικανός, Πούπλιος καὶ Τερέντιος οἱ Μάρτυρες
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2372
--
Мученик Терентий Петрийский, Африканский, Карфагенский
Пострадал за Христа вместе со св. мучениками Помпием, Африканом, Максимом, Зиноном, Александром, Феодором и иными 33 мучениками при императоре Декии (249-251 гг.) в Африке.
Во время гонения на христиан, сорок последователей Христа во главе со святым Терентием мужественно заявили о своей верности Спасителю. Правитель Африки, видя, что Терентий своим примером воодушевляет других, велел заточить его в темницу вместе с тремя его ближайшими друзьями — Африканом, Максимом и Помпием. А остальных мучеников, в том числе Зинона, Александра и Феодора предал жестоким мучениям. Несмотря на страдания, они мужественно исповедовали Христа, и Господь укреплял их. Святых мучеников привели в храм для принесения жертвы идолам, но Господь по их молитве разрушил и идолов и храм. Разъяренный правитель приказал обезглавить этих 36 святых мучеников.
На св. мучеников Терентия, Максима, Африкана и Помпия, которые также отказались принести жертву идолу, наложили тяжелые оковы и морили в темнице голодом. Ночью Ангел Господень освободил от оков и напитал их. Тогда правитель приказал волхвам навести в темницу змей и всяких гадов, но они ползали у ног мучеников, не причиняя им вреда. После этого они были усечены мечом
--
Тропарь мученикам
Тропарь, глас 4
Мученицы Твои, Господи, во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего: имуще бо крепость Твою, мучителей низложиша, сокрушиша и демонов немощныя дерзости. Тех молитвами спаси души наша.
Кондак, глас 2:
Мученическая честная память прииде днесь, веселящи всяческая, Терентиа премудраго и дружины его. Тепле убо стецемся, да приимем исцеления: сии бо благодать от Бога прияша Духа Святаго, исцеляти нудуги душ наших.
Величание
Величаем вас, страстотерпцы святии, и чтем честная страдания ваша, яже за Христа претерпели есте.
*
------------------------------------
Мученик Александр (305-311 гг.).
Мученика Александра Македонского (305-311).
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2231
*
------------------------------------
Мученица Христина Персидская (4 век).
Мученицы Христины Персидской (IV).
Святая мученица Христина
Ἡ Ἁγία Χριστίνα ἡ Μάρτυς ἀπὸ τὴν Περσία
Святая мученица Христина пострадала за исповедание православной веры в IV веке в Персиде.
--
Ἡ Ἁγία Μάρτυς Χριστίνα καταγόταν ἀπὸ τὴν Περσία καὶ τελειώθηκε μαστιζόμενη.
*
------------------------------------
Преподобный Анин пресвитер.
Преподобный Анин Халкидонский, пресвитер, чудотворец
Родители его были христианами. Когда святому исполнилось 15 лет, родители его умерли, и он, оставив мир, ушел в монастырь, где принял монашеский постриг. Ревнуя о безмолвном подвижническом житие, святой удалился в одну далекую пустыню, расположенную близ реки Евфрат. Здесь он стал проводить строгую подвижническую жизнь отшельника. За великие подвиги Господь исполнил святого своей благодатью, так что даже дикие звери слушались его. Святому служили два льва, одному из которых он исцелил язву на ноге.
Святой Анин был безвозмездным врачом, и приходящие к нему получали исцеления телесных и душевных недугов. Преподобный имел дар прозорливости и предсказал многое, имеющее совершиться в будущем. Прожив 110 лет в подвигах поста и молитвы и основав обитель, св. Анин мирно отошел ко Господу. Умирая, он увидел пришедших за его душой Моисея, Аарона и Ора.
*
------------------------------------
Священномученик Николай пресвитер (1919 г.).
Попов Николай, священник, священномученик;
*
------------------------------------
Священномученик Михаил пресвитер (1938 г.).
Околович Михаил, протоиерей, священномученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2666
*
------------------------------------
Священномученик Григорий пресвитер (1921 г.).
Поспелов Григорий, протоиерей, священномученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2667
*
---------------------------------
Новосщмч. Стефана (Беха), еп. Иркутского (1933).
-------------------------
Священномученика Пуплия, епископа Афинского (нач. II в.).
Ὁ Ἅγιος Πούπλιος ὁ Ἱερομάρτυρας Ἐπίσκοπος Ἀθηνῶν
Σύμφωνα μὲ τὴν Ἐπιστολὴ τοῦ Ἁγίου Διονυσίου, Ἐπισκόπου Κορίνθου († 29 Νοεμβρίου), ὁ Ἅγιος Ἱερομάρτυς Πούπλιος ἔζησε κατὰ τὸν 2ο αἰώνα μ.Χ. καὶ καταγόταν ἀπὸ τὴν πόλη τῶν Ἀθηνῶν.
Ἔγινε Ἐπίσκοπος μετὰ τὸν Ἅγιο Νάρκισσο († 31 Ὀκτωβρίου) καὶ ὑπέστη μαρτυρικὸ θάνατο κατὰ τὸν διωγμὸ τοῦ αὐτοκράτορος Μάρκου Αὐρηλίου (161 – 180 μ.Χ.).
*
-------------------------------
Св. Линдера, еп. Севильского (596).
---------------------------
Οἱ Ἅγιοι Ἀλέξανδρος, Διονύσιος καὶ Φρόντων οἱ Μάρτυρες οἱ βασιλικοί
Τὸ μαρτύριο τῶν Ἁγίων Μαρτύρων Ἀλεξάνδρου καὶ Διονυσίου, οἱ ὁποῖοι ἔφεραν τὸν τίτλο «βασιλικοί», ἀναφέρεται στὸ Ἱερωνυμικὸν Μαρτυρολόγιον. Οἱ Ἅγιοι μαρτύρησαν στὴ Θεσσαλονίκη. Ἴσως ὁ Ἅγιος Ἀλέξανδρος νὰ ταυτίζεται μὲ τὸν Ἅγιο Μάρτυρα Ἀλέξανδρο τὸν Ρωμαῖο, ὁ ὁποῖος ἑορτάζει στὶς 14 Μαρτίου.
Τὸ μαρτύριο τοῦ Ἁγίου Φρόντωνος ἀναφέρεται σὲ ἕνα ἀπὸ τὰ ἀρχαιότερα ἀνατολικὰ Συναξάρια, τοῦ 4ου αἰῶνος μ.Χ., τὸ Συριακὸν Μαρτυρολόγιον. Ἐκεῖ ἀναφέρονται καὶ ἄλλοι τρεῖς Μάρτυρες. Ὁ Ἅγιος Φρόντων πρέπει νὰ μαρτύρησε ἐπὶ αὐτοκράτορα Μαξιμιανοῦ (285 – 305 μ.Χ.).
*
-=---------------------------------
Ὁ Ἅγιος Ἄβιβος ὁ Μάρτυρας
Ὁ Ἅγιος Ἄβιβος καταγόταν ἀπὸ τὴν Ἐρμούπολη τῆς Αἰγύπτου καὶ ἀφοῦ τὸν ἔδεσαν μὲ πέτρες τὸν ἔριξαν σὲ ποταμό.
*
--------------------------------
Ἡ Ὁσία Εὐφρασία
Ἡ Ὁσία Εὐφρασία ἀσκήτεψε στὴ Θηβαΐδα καὶ κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη.
*
------------------------------
Ὁ Ἅγιος Μάριος Ἐπίσκοπος Σεβαστείας
Δὲν ἔχουμε λεπτομέρειες γιὰ τὸν βίο τοῦ Ἁγίου.
*
------------------------------
Ὁ Ἅγιος Θεόκτιστος ὁ Ὁσιομάρτυρας 797 μ.Χ.
Ὁ Ὅσιος Θεόκτιστος ἔζησε τὸν 8ο αἰώνα μ.Χ. καὶ ἀσκήτεψε στὴ μονὴ τοῦ Ἁγίου Σάββα. Κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ ἔτος 797 μ.Χ.
*
-------------------------
Иконы Божией Матери, именуемой "Молдавская".
*
---------------------------------------------
Преподобный Анин Халкидонский, пресвитер, чудотворец
Родители его были христианами. Когда святому исполнилось 15 лет, родители его умерли, и он, оставив мир, ушел в монастырь, где принял монашеский постриг. Ревнуя о безмолвном подвижническом житие, святой удалился в одну далекую пустыню, расположенную близ реки Евфрат. Здесь он стал проводить строгую подвижническую жизнь отшельника. За великие подвиги Господь исполнил святого своей благодатью, так что даже дикие звери слушались его. Святому служили два льва, одному из которых он исцелил язву на ноге.
Святой Анин был безвозмездным врачом, и приходящие к нему получали исцеления телесных и душевных недугов. Преподобный имел дар прозорливости и предсказал многое, имеющее совершиться в будущем. Прожив 110 лет в подвигах поста и молитвы и основав обитель, св. Анин мирно отошел ко Господу. Умирая, он увидел пришедших за его душой Моисея, Аарона и Ора.
*
------------------------------------
Священномученик Николай пресвитер (1919 г.).
Попов Николай, священник, священномученик;
*
------------------------------------
Священномученик Михаил пресвитер (1938 г.).
Околович Михаил, протоиерей, священномученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2666
*
------------------------------------
Священномученик Григорий пресвитер (1921 г.).
Поспелов Григорий, протоиерей, священномученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2667
*
---------------------------------
Новосщмч. Стефана (Беха), еп. Иркутского (1933).
-------------------------
Священномученика Пуплия, епископа Афинского (нач. II в.).
Ὁ Ἅγιος Πούπλιος ὁ Ἱερομάρτυρας Ἐπίσκοπος Ἀθηνῶν
Σύμφωνα μὲ τὴν Ἐπιστολὴ τοῦ Ἁγίου Διονυσίου, Ἐπισκόπου Κορίνθου († 29 Νοεμβρίου), ὁ Ἅγιος Ἱερομάρτυς Πούπλιος ἔζησε κατὰ τὸν 2ο αἰώνα μ.Χ. καὶ καταγόταν ἀπὸ τὴν πόλη τῶν Ἀθηνῶν.
Ἔγινε Ἐπίσκοπος μετὰ τὸν Ἅγιο Νάρκισσο († 31 Ὀκτωβρίου) καὶ ὑπέστη μαρτυρικὸ θάνατο κατὰ τὸν διωγμὸ τοῦ αὐτοκράτορος Μάρκου Αὐρηλίου (161 – 180 μ.Χ.).
*
-------------------------------
Св. Линдера, еп. Севильского (596).
---------------------------
Οἱ Ἅγιοι Ἀλέξανδρος, Διονύσιος καὶ Φρόντων οἱ Μάρτυρες οἱ βασιλικοί
Τὸ μαρτύριο τῶν Ἁγίων Μαρτύρων Ἀλεξάνδρου καὶ Διονυσίου, οἱ ὁποῖοι ἔφεραν τὸν τίτλο «βασιλικοί», ἀναφέρεται στὸ Ἱερωνυμικὸν Μαρτυρολόγιον. Οἱ Ἅγιοι μαρτύρησαν στὴ Θεσσαλονίκη. Ἴσως ὁ Ἅγιος Ἀλέξανδρος νὰ ταυτίζεται μὲ τὸν Ἅγιο Μάρτυρα Ἀλέξανδρο τὸν Ρωμαῖο, ὁ ὁποῖος ἑορτάζει στὶς 14 Μαρτίου.
Τὸ μαρτύριο τοῦ Ἁγίου Φρόντωνος ἀναφέρεται σὲ ἕνα ἀπὸ τὰ ἀρχαιότερα ἀνατολικὰ Συναξάρια, τοῦ 4ου αἰῶνος μ.Χ., τὸ Συριακὸν Μαρτυρολόγιον. Ἐκεῖ ἀναφέρονται καὶ ἄλλοι τρεῖς Μάρτυρες. Ὁ Ἅγιος Φρόντων πρέπει νὰ μαρτύρησε ἐπὶ αὐτοκράτορα Μαξιμιανοῦ (285 – 305 μ.Χ.).
*
-=---------------------------------
Ὁ Ἅγιος Ἄβιβος ὁ Μάρτυρας
Ὁ Ἅγιος Ἄβιβος καταγόταν ἀπὸ τὴν Ἐρμούπολη τῆς Αἰγύπτου καὶ ἀφοῦ τὸν ἔδεσαν μὲ πέτρες τὸν ἔριξαν σὲ ποταμό.
*
--------------------------------
Ἡ Ὁσία Εὐφρασία
Ἡ Ὁσία Εὐφρασία ἀσκήτεψε στὴ Θηβαΐδα καὶ κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη.
*
------------------------------
Ὁ Ἅγιος Μάριος Ἐπίσκοπος Σεβαστείας
Δὲν ἔχουμε λεπτομέρειες γιὰ τὸν βίο τοῦ Ἁγίου.
*
------------------------------
Ὁ Ἅγιος Θεόκτιστος ὁ Ὁσιομάρτυρας 797 μ.Χ.
Ὁ Ὅσιος Θεόκτιστος ἔζησε τὸν 8ο αἰώνα μ.Χ. καὶ ἀσκήτεψε στὴ μονὴ τοῦ Ἁγίου Σάββα. Κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ ἔτος 797 μ.Χ.
*
-------------------------
Иконы Божией Матери, именуемой "Молдавская".
*
---------------------------------------------
----------------------
---------
-
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
-----------------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspxИсточники:
Народный календарь, Vlada – Деревенский форум Веселое Подворье;
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день, Сост. Степкина О.В. - М.: Рипол-классик, 2009;
Месяцеслов. Фольклорный ансамбль «Россичи»;
Интернет-журнал «В мире животных» – Народные приметы
Комментариев нет:
Отправить комментарий
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.