no copi

суббота, 14 мая 2011 г.

14 Мая(1 Мая по ст.ст.) — Иеремия. Еремей Запрягальник

*

*
Народное название:
Иеремия
ЕРЕМЕЙ ЗАПРЯГАПЬНИК, Еремей-запрягальник
Еремей-яремник, Ярёмник
ЕРЕМЕЙ ЗАПАШНИК, Засеватель
Посевы
ПРОЛЕТЬЕ

Встреча пролетия
Проводы весны
Гулёный день
*
конспект
*

*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые

--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Прор. Иеремии (VI в. до Р.Х.).
Преподобного Пафнутия Боровского (1478).
Мц. Нины (1938).
Священномученика Макария, митр. Киевского (1497).
Преподобного Герасима Болдинского (1554).
Преподобномученика Ваты Персянина (IV).
Святой Тамары, царицы Грузинской (1213).
Прмчч. Афонских Евфимия (1814), Игнатия (1814) и Акакия (1816).
Иконы Божией Матери Царевококшайской, или Мироносицкой (1647),
Иконы Божией Матери  «Нечаянная Радость»
Иконы Божией Матери Андрониковской (XIV)
Иконы Божией Матери «Византийской»
Свт. Асафа, еп. Лланвильского (VI-VII)(Кельт. и Брит.).
Свт. Панарета, архиеп. Кипрского (Греч.).
Прп. Никифора Хиосского (Греч.).
Мч. Саввы (Греч.).
Св. Ултана основателя Фосийского (680) (Нидерл.).
Св. Зосимы, еп. Кумурдинского (XV).
Новомч. Монаха Романа Какавского (780).
Новомц. Марии Мерамбельской на Крите (1826).
Св. Бриока игумена Брикского.
Св. Корентина еп. Квимперского.
Перенесеное мощей св. Валбурги игимении Хейденхеймской.
Св. Философа.
--
Поста нет
*
-----------------------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :

--
На Еремея-третья и последняя встреча пролетья.
• Последняя встреча пролетья – последняя неделя сева.
--
• Если солнце взошло ясно, то быть и всему лету ясным.
"На Еремея непогода, всю зиму промаешься".
• На Еремея непогода/непогодь/ – всю зиму промаешься (будет суровая зима).
• Пала роса с вечера – к ясному дню.
По наблюдениям крестьян,
"Коли на Еремея погоже, то и уборка хлеба пригоже",
• Если этот день будет погожим – уборка хлеба будет пригожей.
"Если этот день будет погожий, то и уборка хлеба пригожа".
Вёдро на Еремеев день – хороша будет хлебная уборка; ненастье – всю зиму будешь его помнить да маяться.
--
· На Еремея и ленивая соха в поле выезжает.
Самая ленивая соха - и та в поле.
• Наилучшие условия для полевых работ – время, наиболее приближенное к полнолунию; наихудшее – время, наиболее от него удаленное.    
• Яровую рожь и пшеницу сей в полнолуние, а овес – два дня спустя или двумя днями раньше.
• Сей неделю после Егория (6 мая), да другую после Еремея.     
Если еловые почки распускаются рано и скоро, то не должно медлить с посевом, а в противном случае – не спешить.
--
Если сев яровых по погоде не начинали в апреле, то с первой майской, росы выходят на посевы.
На Еремея по ранней росе шли на посев, говорили:
"На Еремея по ранней росе иди на посев",
На первую майскую росу (утреннюю) бросай первую горсть яровины на полосу.
На Еремея-запрягальника по ранней росе иди на посев, коня запрягай, сеять поспешай.
"С Еремея-запрягальника запрягай коня в соху, выезжай на посев, подымай сетево",
"На Еремея Запрягальника подними сетево (1/14 мая),
на Еремея Распрягальника (31 мая/13 июня) опусти сетево",
то есть начало и конец сева.
"Сей неделю после Егория, да другую после Еремея".
Запрягай коня в соху, выезжай на посев. Еремей, Еремей, про посевы разумей!
"Еремей, Еремей, — про посевы разумей!",   
 О посеве овса и ярового хлеба в этот день говорили:
"Овес сея, моли Еремея",  
Лягушка квачет, овес скачет.
Лягушка квачет – овёс из-под земли скачет.
Когда на дороге грязь, тогда овес князь.
Овес сквозь лапоть прорастает.
Сей овес хоть в воду, да в пору.
• Раннее яровое сей, когда вода сольет, а позднее – когда цвет калины будет в кругу.
Яровой хлеб сей с одышкой и поглядкой.
Яровой хлеб сей с одышкой да с поглядкой.
• Пшеница хорошо родится, если весной муравей сытый и чистый.
Рожь говорит: сей меня в золу, да в пору; а овес говорит: топчи меня в грязь, а я буду князь.
Сей рожь впору да в золу.
Рой в глубь пласта — будет рожь густа.
• Когда на елке шишки станут красными, а на сосне позеленеют – сей ячмень.
"Сеять горох после пророка Иеремия — червей кормить".
--
Кто рано сеет, семян не теряет.
Кто первый сеет, тот первый и убирает.
Кто на ниве потеет, тот и хлеб имеет.
Весной пролежишь – зимой с сумой побежишь.
Лист полон, так и сеять полно.
Хлеб на хлеб сеять — ни молотить, ни веять.
Не радей большому посеву, а радей хорошему урожаю.
Что посеешь, то и пожнешь, а что пожнешь, то и посеешь.
Сей хлеб — не спи; будешь жать — не станешь дремать.
Не пиры пировать, коли хлеб засевать.
Калики перехожие пели, что архангел Гавриил на ниве с сохой, с ним Богородица с сетевом.
*
------------------------------------------
В этот день Православная Церковь почитает Пророка Иеремию (VI до Р. Х.)
одного из четырех Великих Пророков.
Согласно церковному преданию, Иеремия, проповедуя о скором пленении еврейского народа, ходил с надетым на шею железным ярмом. (Так называемое Вавилонское пленение произошло во времена правления царя Навуходоносора в 588 или 587 до Р. Х. Тогда после разрушения Иерусалима население Иудеи было переселено в Вавилонию – государство, располагавшееся на территории современного Ирака.)
--
Это третья и последняя встреча весны, пролетье.
На Еремея – третья и последняя встреча пролетья.
Последняя встреча пролетья – последняя неделя начала сева.
В Белоруссии совершались обряды у воды («Макарэй. Абрады ля вады»).
--
В этот день /который по старому юлианскому календарю был 1 мая/  
начинались майские гуляния
которые заведены были на Руси школярами в Киевской академии в XVIII столетии.
В рекреационный день, т. е. первого мая, в Киеве выходили на гору Скавыку при урочище Глубочица.
Здесь ученики меньшего возраста забавлялись играми, студенты пели канты, разыгрывали комедии и произносили диалоги.
Маёвки – гуляния с играми, песнями и хороводами были широко распространены среди молодёжи в Польше.
--
Святой Иеремия получил у народа название Запрягальника, или За­пашника
так как обыкновенно именно в это время начинались важнейшие сельские работы, которые преимущественно совершаются подъяремными животными.
Нет сомнения, что эти работы — самые тяжелые и изнури­тельные как для земледельца, так и для рабочего скота, и нет ничего удиви­тельного в том, что, принимаясь за них, крестьяне просили себе помощи Божией.
Работа начиналась с молебна пророку Иеремии, который почитался нашими предками первым помощником в тяжелом крестьянском труде.
Крестьяне верили, что в этот день сам пророк Иеремия запрягает на небе свой колесницу и засевает хлеб и особенно помогает земледельцам, обращающимся к нему с молитвой о помощи.
Иеремия, по верованию на­шего народа, когда люди и скот изнемогают от трудов, сам невидимо впря­гает животных и доканчивает работы в поле.
Поводом к этому народному представлению о великом пророке могло послужить отчасти созвучие име­ни Иеремии  слову «ярмо», обозначающему деревянный хомут, который надевали на шею рабочей скотине ;
отчасти то, что он, по повелению Божию, во дни своих пророчеств носил на своей вые «узы древяны и клады».
Свою роль в таком отношении русских земледельцев к этому святому сыграло и церковное предание, согласно которому пророк во время своего служения носил на шее железное ярмо.
Русские крестьяне с первой майской росой выходили на посевы.
Они говорили: «Подымай сетево — лукошко с семенами».
В этот день вся Русь на ногах с утра: пора мир собирать, решать, как с севом совладать.
Надобно землю всем миром почуять, понять: что по грядущей погоде сеять?
На стариков надеялись, на их мудрость и слово.
Опытные крестьяне прикладывали ладони к земле, решали меж собой эту задачу, испытывали свое чутье.
Брали землю в руки, обминали, и который раз проверяли её готовность принять семя.
День начала пахоты в деревне был торжественным.
Одевались во всё чистое, худой одеждой пренебрегали.
Проверяли соху, коней.
В этот день непременно заказывали молебны в поле, просили о добрых всходах, о густом жите - перед выходом в поле надо было обязательно отслужить молебен пророку Иеремии.
После молебна крестьяне окропляли сельскохозяйственные орудия богоявленской водой и отправлялись в поле.
Наказ в этот день: подымай над пахотой сетево-лукошко с семенами!
Еремей-запрягальник, подыми сетева!
То есть приготовляйся к посеву, потому что редко случаются такие годы, когда бы в этот день нельзя было выехать в поле для продолжения посевов (Тамбовская губ.).
Крестьяне молились на три стороны, кроме северной, и, низко кланяясь, бросали в каждую сторону горсть жита (немолотых зерен).
Лишь совершив этот обряд, начинали пахать,  и потом уже засевали.
Посев с первого мая старого стиля (14 мая нового стиля) не везде был принят на Руси, но везде сеяли в течение двух недель.
О нем говорят стари­ки: «Сей неделю после Егорья, да другую сей после Иеремия».
Овес продолжают сеять до тех пор, пока цветут яблони и груши и пока не перестанут летать длинные черные мухи, которые вместе с цветом этих деревьев пропадают.
Их еще называли овсяными мухами.
Рожь сеют мужчины, а овёс, горох и яровые – бабы.
--
Хлеб был очень важен для наших предков – 
он должен был быть на столе в каждом доме, пусть и самом бедном.
«Хлеб – дар Божий», – говорили в старину и относились к житу с почтением.
Грехом считалось уронить хлеб на пол, даже маленькую крошку, и не поднять ее.
Поэтому с посевом яровых было связано множество примет и запретов, призванных обеспечить богатый урожай.
Например, в первый день сева запрещалось давать что-либо взаймы, иначе можно было отдать свою удачу – накликать неурожай.
В день засева не дают взаймы ни деньги, ни зерна, ни хлеба - ни один домохозяин не даст другому взаймы, ни за деньги ни одного зерна или куска хлеба -  нарушение этого условия может привести к неурожаю.
 --
Рецепты
Кашица белевская
     овсяные хлопья – 2 стакана,
     вода – 1 л,
     молоко – 0,5 л,
     лимонная цедра – с 1 лимона,
     сливки – 0,5 стакана,
     сахар – 5–6 ст. ложек,
     соль – 1 ч. ложка,
     бадьян, корица, кориандр, гвоздика – по вкусу.
В слегка подсоленной воде разварите овсяные хлопья до вязкой каши, снимая все время появляющуюся на поверхности пену, даже когда еще не начнет кипеть.
Затем кашу залейте молоком, размешайте, доведите до кипения, отделите неразварившиеся твердые хлопья и вновь варите на очень слабом огне, все время помешивая, добавьте через 10–15 минут сахар, а когда он разойдется, заправьте пряностями, проварите 5–7 минут, влейте сливки, размешайте, снимите с огня.
--
Для вашего здоровья
Л е ч е н и е  з о л о т у х и
Золотуха трудно поддается лечению, в том числе и медицинскому.
Золотухой болеют не только дети, но и взрослые.
Знахари лечат золотуху на убыльную Луну заговорами и снадобьями.
Я посоветую и то и другое.
Хорошо от золотухи помогает размазня из пареного льна и моркови.
Ее прикладывают на больные места незадолго до сна и затем снимают парным молоком.
Замечательно устраняет золотуху сусло, сваренное из корня конского щавеля и солодкового корня.
В лечении золотухи ощутимую пользу приносит питье, изготовленное из цветков фиалки трехцветной.
Питье заваривают как обычный чай.
Чтобы легко удалить корочки с ран, знахари смазывают больные места маслом из печени налима.
Заговор от золотухи
Мизинцем левой руки водите против часовой стрелки вокруг мест, пораженных золотухой, говоря при этом:
Целитель Пантелеймон,
Умоли Христа Бога,
Даровать телу раба Божьего (имя)
Спасение и исцеление от порухи, злой золотухи.
Озолоти ею не меня, а дохлого старого кобеля.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
--
В этот день ничего никому не дают взаймы.
Сегодня нежелательно торговаться.
*
Желательно сегодня дома убраться
перебрать вещи и отдать то, что вам не жалко.
Вместе с пылью, грязью и старыми ненужными вещами уйдут из дома недоверие и ссоры.
*
Если у вас есть приусадебный участок - уделите ему время. 
Вскопайте, прополите или посадите что-либо.
Это увеличит ваши шансы разбогатеть.
*
В переговорах сегодня следует проявить осторожность - вас могут обмануть.
Также следует обратить внимание сегодня на свою интуицию.
*
Случайная встреча, происшедшая в этот день, обернется серьезным романом.
Если вы хотите встретить новую любовь
сотворите что-то своими руками 
( вышейте полотенце или платок, сплетите макраме... и т.д.).
--
Хороший день для гадания.
Знахари сегодня заговаривают на счастье.
*
----------------------------------------
Человеку, родившемуся сегодня, будет покровительствовать судьба.
Рождённому в этот день старики наказывали свою жизнь рано устраивать, семью создавать, дом ставить, себя в своём доме укреплять.
Чтобы никакая лень и остуда к труду не привилась, матушка поутру обязательно, улучив минутку, стегала именинника вожжами.
Родившимся в этот день следует носить рубин.
--
Именины празднуют:
Акакий, Ват (Вата), Василий, Герасим, Донат, Еремей (Иеремия), Ефим (Евфимий), Ефрем, Игнатий (Игнат), Климент (Клим), Максим, Никита, Пафнутий, Яков.
Именины у
Тамары (с грузинского - "пальма"),
Сусанны (в переводе с иврита - "белая лилия"),
Макара (греческое - "счастливый").
*
--------------------------------------------------------------
------------------------------------
----------------
--
Пророк Иеремия (6 век до Р. X.).
Пророка Иеремии (VI в. до Р.Х.).
Ὁ Προφήτης Ἱερεμίας     568 π.Χ.

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=279
--
Тропарь пророку Иеремии
Тропарь, глас 2:
     Пророка Твоего Иеремии память, Господи, празднующе, тем Тя молим: спаси души наша.
Кондак, глас 3:
     Очистив духом, великий пророче и мучениче, твое светозарное сердце, славне Иеремие, пророчествия дар свыше приял еси, и возопил еси велегласно во странах: се Бог наш, и не приложится ин к Нему, Иже воплощся, на земли явился есть.
Величание
     Величаем тя, пророче Божий Иеремие, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος α’. Τῆς ἐρήμου πολίτης.
Ἐκ γαστρὸς ἡγιάσθης τῇ προγνώσει τοῦ Κτίσαντος, καὶ προφητικῆς ἐπληρώθης ἐκ σπαργάνων συνέσεως· ἐθρήνησας τὴν πτῶσιν Ἰσραήλ, σοφὲ Ἱερεμία ἐν στοργῇ· διὰ τοῦτο ὡς Προφήτην καὶ Ἀθλητήν, τιμῶμέν σε κραυγάζοντες· δόξα τῷ σὲ δοξάσαντι Χριστῷ, δόξα τῷ σὲ στεφανώσαντι, δόξα τῷ χορηγοῦντι διὰ σοῦ, ἡμῖν τὰ κρείττονα.
Κοντάκιον. Ἦχος πλ. δ’. Ὡς ἀπαρχὰς τῆς φύσεως.
Ὡς ἐκ γαστρὸς θεόληπτος, καὶ συμπαθείας ἔμπλεως, τὴν τοῦ λαοῦ σου ἐθρήνησας ἔκπτωσιν, Ἱερεμία ἔνδοξε· διὰ τοῦτό σε λίθοις, ἐν Αἰγύπτῳ Προφῆτα φόνῳ παρέδωκαν, οἱ μὴ εἰδότες ψάλλειν, σὺν σοὶ Θεῷ· Ἀλληλούϊα.
Μεγαλυνάριον.
Τὸν ἡγιασμένον ἀπὸ γαστρός, ὡς ἐκλελεγμένον, ἐπαξίως τῷ Σαβαώθ, σὲ Προφητομάρτυς, σοφὲ Ἱερεμία, ὑμνοῦμεν καὶ βοῶμεν· Σκέπε τοὺς δούλους σου.
*
-----------------------------------------
Преподобный Пафнутий Боровский (1478 г.).
 ** Преподобного Пафнутия Боровского (1477).
Ὁ Ὅσιος Παφνούτιος ὁ Θαυματουργός 1477 μ.Χ.

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=281
--
АКАФИСТ преподобному Пафнутию Боровскому
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1616
--
Молитва преподобному Пафнутию Боровскому чудотворцу
     О священная главо, земный ангеле, небесный человече, великий чудотворче, преподобне отче наш Пафнутие! К тебе с верою и любовию усердно прибегаем и умиленно просим: яви нам смиренным и грешным святое и многомощное твое заступление. Не дерзаем, грех ради наших, с свободою чад Божиих, просити Господа и Владыку нашего о помиловании и прощении. Но тебе, молитвенника к нему благоприятна, предлагаем и молим, испроси нам у благости его дары благопотребныя и спасительныя душам нашим: веру праву, благочестие крепкое, покаяние истинное, прощение грехов, житие совершенное, исправление решительное, да обратившеся от злых дел к Богоугождению, прочее непрогневляем Господа нарушением святых его заповедей. Умоли, святче Божий, Всевышняго Творца даровати мир и благочестие стране нашей православной. Сохрани, угодниче Христов, святую обитель твою, созданную тобою, и вся живущия и подвизающияся в ней от всякаго зла ненаветны. Призри милостивно на люди, к тебе прибегающия, и вся прошения их во благое исполни. Всем же нам здравие душевное и телесное, земли плодоносие, тихое и благоугодное житие, благую, христианскую кончину и добрый ответ на Страшном Суде у Всемилостиваго Бога исходатайствуй, яко воистину имеяй велие к нему дерзновение. Ей, отче, вемы, яко много может молитва твоя пред лицем Вседержителя Господа и ничтоже невозможно есть ходатайству твоему, аще токмо восхощеши: сего ради крепко на тя уповаем и на твои святыя молитвы вельми надеемся, яко ты приведеши нас предстательством твоим в тихое пристанище спасения и наследники явиши ны светлаго Царствия Христова. Не посрами же упования нашего, чудотворче святый. И сподоби нас вкупе с тобою блаженства райскаго наслаждатися, да славим, хвалим и величаем великую милость к нам Человеколюбца Бога, Отца и Сына и Святаго Духа и твое благое, отеческое заступление во веки веков.
Аминь.
--
Тропарь преподобному Пафнутию Боровскому
Тропарь, глас 4:
     Жития светлостию просветив твое отечество в молитвах и постех, дарований Божественного Духа исполнился еси; и во временней всей жизни добре подвизався, милости благоутробия всем скорбящим отверзл еси, и нищим был еси заступник. Тем молим тя, отче Пафнутие, моли Христа Бога, да спасет души наши.
Кондак, глас 8:
     Божиим светолитием просвещен, отче, постническое стяжав жительство, преподобне, монахом предобрый наставниче и постником благое украшение; сего ради Господь труды твоя видев, чудес даром обогати тя: источаеши бо исцеления. Мы же радующеся вопием ти: радуйся, отче Пафнутие.
Величание
     Ублажаем тя, преподобне отче Пафнутие, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
*
-----------------------------------------
Преподобномученики Афонские Евфимий (1814 г.), Игнатий (1814 г.) и Акакий (1816 г.).
Прмчч. Афонских Евфимия (1814), Игнатия (1814) и Акакия (1816).
Οἱ Ἅγιοι Εὐθύμιος καὶ Ἰγνάτιος οἱ Ὁσιομάρτυρες

Ἡ Ἐκκλησία τιμᾷ τὴν μνήμη τοῦ Ὁσιομάρτυρα Εὐθυμίου († 22 Μαρτίου) καὶ τοῦ Ὁσιομάρτυρα Ἰγνατίου τοῦ Νέου († 8 Ὀκτωβρίου), συναθλητῶν τοῦ Ἁγίου Ἀκακίου, καὶ τὴν σημερινὴ ἡμέρα.
Περισσότερες λεπτομέρειες, στοὺς βίους τῶν Ἁγίων κατὰ τὴν ἡμερομηνία τῆς ἑορτῆς τους.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ’. Τὴν ὡραιότητα.
Λυχνία τρίφωτος, κόσμῳ ἐδείχθητε, Ὁσιομάρτυρες, Χριστοῦ τρισάριθμοι, τὴν Ἐκκλησίαν ταῖς αὐγαῖς πυρσεύσοντες τῶν ἀγώνων, ἔνδοξε Εὐθύμιε, ἀφθαρσίας τὸ στέλεχος, ἱερὲ Ἰγνάτιε, ἐγκρατείας τὸ ἔσοπτρον, καὶ ῥόδον ἀκακίας Ἀκάκιε· ὅθεν ὑμᾶς ὑμνολογοῦμεν.
Κοντάκιον. Ἦχος γ’. Ἡ Παρθένος σήμερον.
Τῶν Ὁσίων σύμμορφοι, καὶ τῶν Μαρτύρων εἰκόνες, ἀληθῶς ἐδείχθητε, Ὁσιομάρτυρες θεῖοι· τούτων γάρ, τὰς ἀριστείας ὡς ὑπελθόντες, στέφανον, διπλοῦν εἰλήφατε ἐκ Κυρίου, Εὐθύμιε θεοφόρε, σὺν Ἰγνατίῳ καὶ Ἀκακίῳ ὁμοῦ.
Μεγαλυνάριον.
Τοὺς Ὁσιομάρτυρας τοῦ Χριστοῦ, Εὐθύμιον πάντες, καὶ Ἰγνάτιον τὸν κλεινόν, σὺν τῷ Ἀκακίῳ, ὑμνήσωμεν βοῶντες· Χαίρετε Ἐκκλησίας, νέα προπύργια.
--
Житие и страдание преподобномученика Евфимия
память 22 марта/4 апреля, 1/14мая; ум. в 1814
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2432
--
Тропарь преподобномученику Евфимию Константинопольскому
Тропарь, глас 4:
     Постнически предподвизався на горе, умная врагов ополчения всеоружием креста погубил еси, всеблаженне, паки же ко страдальчеству мужески облеклся еси, убив Копронима мечем веры и обоих ради венчался еси от Бога, преподобномучениче Евфимие приснопамятне.
Кондак, глас 2:
     Яко постника благочестна и искусна и страдальца произволением честна, и пустыни жителя сообразна, в песнех достойно восхвалим Евфимия приснохвальнаго: той бо змия попрал есть.
Величание
     Ублажаем тя, преподобномучениче Евфимие, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
--
Житие и страдание преподобномученика Игнатия Нового
память 20 октября/2 ноября*; ум. в 1814
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1664
-------------
Житие и страдания преподобномученика Акакия Афонского
Ὁ Ἅγιος Ἀκάκιος ὁ Ὁσιομάρτυρας 1816 μ.Χ.    

память 1/14мая; ум. в 1816 г.
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1417
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ’. Τὴν ὡραιότητα.
Λυχνία τρίφωτος, κόσμῳ ἐδείχθητε, Ὁσιομάρτυρες, Χριστοῦ τρισάριθμοι, τὴν Ἐκκλησίαν ταῖς αὐγαῖς πυρσεύσοντες τῶν ἀγώνων, ἔνδοξε Εὐθύμιε, ἀφθαρσίας τὸ στέλεχος, ἱερὲ Ἰγνάτιε, ἐγκρατείας τὸ ἔσοπτρον, καὶ ῥόδον ἀκακίας Ἀκάκιε· ὅθεν ὑμᾶς ὑμνολογοῦμεν.
Κοντάκιον. Ἦχος γ’. Ἡ Παρθένος σήμερον.
Τῶν Ὁσίων σύμμορφοι, καὶ τῶν Μαρτύρων εἰκόνες, ἀληθῶς ἐδείχθητε, Ὁσιομάρτυρες θεῖοι· τούτων γάρ, τὰς ἀριστείας ὡς ὑπελθόντες, στέφανον, διπλοῦν εἰλήφατε ἐκ Κυρίου, Εὐθύμιε θεοφόρε, σὺν Ἰγνατίῳ καὶ Ἀκακίῳ ὁμοῦ.
Μεγαλυνάριον.
Τοὺς Ὁσιομάρτυρας τοῦ Χριστοῦ, Εὐθύμιον πάντες, καὶ Ἰγνάτιον τὸν κλεινόν, σὺν τῷ Ἀκακίῳ, ὑμνήσωμεν βοῶντες· Χαίρετε Ἐκκλησίας, νέα προπύργια.
------------------
Тропарь преподобномученикам Евфимию, Игнатию и Акакию Афонским
Тропарь, глас 1:
     Равночисленнии Троицы Несозданныя суще, с лики ангелов и чины мучеников предстоите вы, радующеся, Престолу Божества, мудрии. Сего ради причастием сияние отонуду приемлюще, источник исцелений верным подаете и Божественное просвещение, мучениче Христов Евфимие со Игнатием мудрым и с божественным Акакием, о нас присно молитеся.
Кондак, глас 4:
     Явися днесь Церкви новое торжество триех страстотерпцев, яко светила, озаряющее православных, Христе, исполнения.
Величание
     Ублажаем вас, преподобнии мученицы Евфимие, Игнатие и Акакие, и чтим святую память вашу наставницы монахов и собеседницы ангелов.
*
-----------------------------------------
Священномученик Макарий, митрополит Киевский (1497 г.).
Ὁ Ἅγιος Μακάριος ὁ Ἱερομάρτυρας Μητροπολίτης Κιέβου    1497 μ.Χ.

--
Ὁ Ἅγιος Ἱερομάρτυρας Μακάριος, Μητροπολίτης Κιέβου, ἦταν ἡγούμενος τῆς μονῆς τῆς Ἁγίας Τριάδος Βιλένκ. Τὸ 1495, μετὰ τὸν θάνατο τοῦ Μητροπολίτου Κιέβου, Ἰωνᾶ (1488 – 1494), ὁ Ἅγιος Μακάριος ἐξελέγη Μητροπολίτης Κιέβου. Μαρτύρησε τὸ 1497, στὸ χωριὸ Στριγκόλοβο, στὸν ποταμὸ Βζχιζά, ὅταν οἱ Τάταροι μπῆκαν στὴ Ρωσία.
Τὰ ἄφθαρτα ἱερὰ λείψανα τοῦ Ἁγίου Μακαρίου φυλάσσονται στὸν καθεδρικὸ ναὸ τοῦ Ἁγίου Βλαδίμηρου τοῦ Κιέβου.
--
Акафист священномученику Макарию, митрополиту Киевскому
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2158
--
Молитва священномученику Макарию, митрополиту Киевскому
     О великий угодниче Христов, святителю отче Макарие! 
В житии твоем чад твоих любовию смерти крепчайшею возлюбивый и за них душу свою предавый, призри от Горних Обителей на нас, вонми воздыханиям нашим сердечным, и помози нам недостойным и смиренным. Молися, святителю милостивый, да речет Он мир на люди Своя и на преподобныя Своя и на обращающия сердца к Нему. Даруй нам, отче наш, дух любве твоея ко святей матери нашей Церкви Христовой, укрепи ны, разслабленныя духом, отеческия предания хранити и о мимошедших напастех память спасительную имети и всегда благодарственная благодетелю Богу воспевати научи. Предстательством твоим у престола Господа сил испроси Церкви Христовой от ересей и расколов ограждение; к честным мощам твоим притекающим и чтущим святую намять твою исполнение благих их прошений, и всем христианом вся ко временней и вечней жизни потребная, да прославляется о тебе пречестное и великолепное Имя Отца и Сына и Святаго Духа и ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
--
Тропарь священномученику Макарию, митрополиту Киевскому
Тропарь, глас 8:
     Божественныя безкровныя совершая жертвы, кровь твою, от безбожных агарян излиянную, в жертву непорочную принеся еси Владыце твоему, Пастыреначальнику Христу, Егоже моли, молим тя, пролити гнев на языки, хотящия браней, христолюбивое воинство наше на враги укрепи и стадо твое от всяких бед неврежденно соблюди. Тебе бо крепкаго заступника почитаем, новый священномучениче Российский, святителю, блаженне Макарие.
Кондак, глас 8:
     Веселится град Киев, великое сокровище стяжав, твое тлению непричастное тело, святителю блаженне Макарие, твой бо престол даже до крове от лютых врагов нашествия хранил еси. И ныне небесному предстоиши Престолу, идеже молитвенно пред Творцем поминай нас, отче наш, да во всех бедах имеем тя прибежище и тобою хвалимся, зовуще: радуйся, Макарие, архиереом честное украшение.
Величание
     Величаем тя, священномучениче Макарие, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
*
-----------------------------------------
Преподобный Герасим Болдинский (1554 г.).
Ὁ Ὅσιος Γεράσιμος ἐκ Ρωσίας 1554 μ.Χ.

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2485
*
-----------------------------------------
Преподобномученик Вата Персиянин (4 век).
Преподобномученика Ваты Персянина (IV).
Преподобномученика Ваты Персянина (после 364).
Ὁ Ἅγιος Βατᾶς ὁ Ἱερομάρτυρας

--
Ὁ Ὅσιος Γεράσιμος τοῦ Μπολτίνκ, κατὰ κόσμο Γρηγόριος, γεννήθηκε τὸ 1490 στὸ Πέρεσλαβ – Ζάλεσκ τῆς Ρωσίας. Ἀπὸ μικρὴ ἡλικία διακρινόταν γιὰ τὸ φιλακόλουθο τοῦ χαρακτήρα του καὶ τὴν εὐσέβειά του. Εἶχε ὡς πρότυπό του τὸν Ὅσιο Δανιὴλ τοῦ Περεγιασλάβλ († 7 Ἀπριλίου) καὶ γι’ αὐτὸ ἀκολούθησε νωρὶς τὸν μοναχικὸ βίο. Μετὰ ἀπὸ ἕνα σύντομο χρονικὸ διάστημα δοκιμασίας, ἐκάρη μοναχὸς καὶ ἔλαβε τὸ ὄνομα Γεράσιμος.
............
Πρὶν ἀπὸ τὸν θάνατό του, ὁ Ὅσιος Γεράσιμος κάλεσε ὅλους τοὺς ἡγουμένους καὶ τοὺς μοναχοὺς ἀπὸ τὰ μοναστήρια ποὺ εἶχε ἱδρύσει, τοὺς εἶπε γιὰ τὸν βίο του καὶ τοὺς ἔδωσε τὶς τελευταῖες πνευματικὲς ὑποθῆκες, ποὺ καταγράφηκαν στὸ βιβλίο «Ζωή», τὸ ὁποῖο ἔγραψε ὁ Ἅγιος Ἀντώνιος κατ’ ἀπαίτηση τῶν γερόντων.
Ὁ Ἅγιος Γεράσιμος κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ 1554.
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=285
*
-----------------------------------------
Благоверная Тамара, царица Грузинская (1213 г.).
Святой Тамары, царицы Грузинской (1213).
Ἡ Ἁγία Ταμάρα ἡ βασίλισσα    1213 μ.Χ.

--
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/05/blog-post_958.html

*
-----------------------------------------
Свт. Асафа, еп. Лланвильского (VI-VII)(Кельт. и Брит.).
Ὁ Ἅγιος Ἀσάφιος Ἐπίσκοπος Οὐαλίας

Ὁ Ἅγιος Ἀσάφιος ἔζησε κατὰ τὸ δεύτερο ἥμισυ τοῦ 6ου αἰῶνος μ.Χ. καὶ ἦταν Ἐπίσκοπος Οὐαλίας. Ἀσκήτεψε σὲ μονὴ ποὺ βρισκόταν κοντὰ στὶς ὄχθες τοῦ ποταμοῦ Ἔλγουϊ τῆς βόρειας Οὐαλίας, ἡ ὁποία καὶ εἶχε ἱδρυθεῖ ἀπὸ τὸν Ἅγιο Κεντιγκέρνο, Ἐπίσκοπο Γλασκώβης († 13 Ἰανουαρίου). Ὁ Θεὸς τὸν ἀξίωσε μὲ τὸ χάρισμα τῆς θαυματουργίας. Ὁ Ἅγιος συνέγραψε μοναχικοὺς κανόνες, τυπικὲς διατάξεις γιὰ τὴν Ἐκκλησία του καὶ ἄλλα ἔργα καὶ κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη.
*
--------------------------------------
Свт. Панарета, архиеп. Кипрского (Греч.).
Панарета, архиепископа Пафского (1791).
Ὁ Ἅγιος Πανάρετος Ἐπίσκοπος Πάφου   

--
Ὁ Ἅγιος Πανάρετος γεννήθηκε στὴν Κύπρο καὶ συγκεκριμένα στὴν Περιστερωνοπηγὴ Ἀμμοχώστου, περὶ τὸ 1710. Ἡ ἐποχὴ ἐκείνη ἦταν δύσκολη. Τὸ πολύσκλαβο μαρτυρικὸ νησὶ ἦταν κάτω ἀπὸ τὴν σκλαβιὰ τῶν Τούρκων.
.................
Ὁ Ἅγιος Πανάρετος τὸν παρακάλεσε νὰ παραμείνει ἄλλη μία ἡμέρα, γιὰ νὰ τελέσει καὶ τὴν ἐξόδιο Ἀκολουθία του. Ἐκεῖνος παρέμεινε καὶ κήδευσε τὸ ἱερὸ λείψανο τοῦ Ἁγίου, τὸ ὁποῖο εὐωδίαζε καὶ μάλιστα θεράπευσε καὶ πολλοὺς ἀσθενεῖς, οἱ ὁποῖοι ἐπικαλέσθηκαν τὶς πρεσβεῖες του.
--
Ἀπολυτίκιο. Ἦχος πλ. α’. Τὸν συνάναρχον Λόγον.
Τὸν τῆς Πάφου Ποιμένα θεῖον Πανάρετον, ὡς Ἱεράρχην Κυρίου ἀνευφημήσωμεν, ὅτι ἐργάτης συνετὸς ὄντως καὶ ἄριστος, ποσῶν τῶν θείων ἀρετῶν, καὶ Ἁγίοις θαυμαστὸς ἐγένετο ἐπ’ ἐσχάτων, καὶ πάντων προστάτης καὶ φύλαξ, τῶν ἀνυμνοῦν τῶν αὐτοῦ τὴν κοίμησιν.
*
------------------------------------------
Прп. Никифора Хиосского (Греч.).
Ὁ Ὅσιος Νικηφόρος ἐκ Χίου     1821 μ.Χ.

Ὁ Ὅσιος Νικηφόρος γεννήθηκε στὰ Καρδάμυλα τῆς Χίου τὸ 1750 ἀπὸ εὐσεβεῖς γονεῖς καὶ τὸ κοσμικό του ὄνομα ἦταν Γεώργιος. Σὲ νεαρὴ ἡλικία οἱ γονεῖς του τὸν ἀφιέρωσαν στὴν Ἐκκλησία, γιὰ νὰ τὸν σώσουν ἀπὸ τὴν ἀρρώστια τοῦ λοιμοῦ.
............
Λόγω τῆς ἀκαταστασίας στὴ μονὴ καὶ τῶν ποικίλων ἀντιδράσεων ὁρισμένων πατέρων, ἀπομακρύνθηκε ἀπὸ αὐτὴν καὶ κατέφυγε στὸ Μεστά, στὸ μονύδριο τοῦ Ἁγίου Γεωργίου, ὅπου μόναζε καὶ ὁ Ἰωσὴφ ἀπὸ τὰ Ἄγραφα.
Ὁ Ὅσιος Νικηφόρος κοιμήθηκε εἰρηνικὰ τὸ 1821.
*
--------------------------------------------
Мч. Саввы (Греч.).
Мученика Саввы.
Ὁ Ἅγιος Σάββας ὁ Μάρτυρας

Ὁ Ἅγιος Μάρτυς Σάββας τελειώθηκε ἀφοῦ τὸν κρέμασαν ἐπάνω σὲ ἕνα δένδρο.
*
-------------------------------------------
Свт. Саввы, епископа Дафнусии;
*
--------------------------------------------
Св. Ултана основателя Фосийского (680) (Нидерл.).
-------------------------------------------
Св. Зосимы, еп. Кумурдинского (XV).
Ὁ Ἅγιος Ζωσιμᾶς ἐκ Γεωργίας

Ὁ Ἅγιος Ζωσιμᾶς ἔζησε κατὰ τὸν 14ο καὶ 15ο αἰώνα μ.Χ. στὴν Γεωργία καὶ ἦταν Ἐπίσκοπος τῆς πόλεως Κουμοῦρντο. Κοιμήθηκε ὁσίως μὲ εἰρήνη.
*
-------------------------------------
Новомч. Монаха Романа Какавского (780).
-----------------------------------
Новомц. Марии Мерамбельской на Крите (1826).
Ἡ Ἁγία Μαρία ἡ Νεομάρτυς 1826 μ.Χ.

Ἡ καλλιπάρθενος Νεομάρτυς τῆς πίστεως Μαρία, ἡ ἐπονομαζόμενη Μεθυμοπούλα, γεννήθηκε στὴν Κάτω Φουρνὴ Μεραμβέλλου Κρήτης ἀπὸ γονεῖς εὐσεβεῖς καὶ φιλόθεους. Τὴν Ἁγία ἀγάπησε ἕνας Τουρκαλβανὸς χωροφύλακας, ὁ ὁποῖος κατέβαλε κάθε προσπάθεια νὰ τὴν προσελκύσει στὸ μιαρὸ ἔρωτά του. Ὅσο ὅμως αὐτὸς προσπαθοῦσε, τόσο ἡ μακαρία Μαρία τὸν ἀποστρεφόταν. Ἔτσι ὁ ἀσεβὴς αὐτὸς ἄνδρας ἀποφάσισε νὰ φονεύσει τὴν Ἁγία. Ἀφοῦ τὴν βρῆκε μία ἡμέρα νὰ συλλέγει φύλλα γιὰ τὴν διατροφὴ τῶν μεταξοσκωλήκων, ἐπιτέθηκε ἐναντίον της καὶ τὴν ἔπληξε θανάσιμα στὴν καρδιά. Ἔτσι ἔλαβε ἡ πάγκαλος νύμφη τοῦ Κυρίου τὸ στέφανο τῆς ἀθλήσεως.
Ἡ Ἁγία Νεομάρτυς Μαρία φέρεται ὅτι μαρτύρησε κατὰ τὸ 1826.
*
------------------------------------
Св. Бриока игумена Брикского.
Св. Корентина еп. Квимперского.
Перенесеное мощей св. Валбурги игимении Хейденхеймской.

------------------------------------------
Св. Философа.
Ὁ Ἅγιος Φιλόσοφος ὁ Μάρτυρας

Ὁ Ἅγιος Μάρτυς Φιλόσοφος ἔζησε κατὰ τὸν 4ο αἰώνα μ.Χ. καὶ καταγόταν ἀπὸ τὴν Ἀλεξάνδρεια. Τὰ σχετικὰ μὲ τὸν Βίο του ἀφηγήθηκε ὁ Μέγας Ἀντώνιος.
................
Οἱ ἐχθροὶ τοῦ Μάρτυρα Φιλοσόφου ἐξεπλάγησαν, ἀλλὰ δὲν μετανόησαν. Ἀφοῦ ἀπέτυχαν νὰ τὸν παρασύρουν στὴν ἀκολασία, ἀποφάσισαν νὰ τὸν φονεύσουν. Ἔτσι τὸν ἀποκεφάλισαν καὶ ὁ Μάρτυρας ἔλαβε τὸν ἀμαράντινο στέφανο τῆς δόξας.
*
-----------------------------------
Сщмч. Мавра;
-----------------------------------
Ὁ Ἅγιος Ἀκάκιος ὁ Ἱερομάρτυρας     303 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Ἱερομάρτυρας Ἀκάκιος ἢ Ἄσιος ἦταν διάκονος καὶ μαρτύρησε στὴ Γαλλία τὸ 303 μ.Χ., ἐπὶ αὐτοκράτορα Διοκλητιανοὺ (284 – 305 μ.Χ.).
*
---------------------------------------
Ὁ Ἅγιος Ἄκελος ὁ Μάρτυρας 303 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Μάρτυρας Ἄκελος ἦταν ὑποδιάκονος καὶ μαρτύρησε στὴ Γαλλία τὸ 303 μ.Χ., ἐπὶ αὐτοκράτορα Διοκλητιανοὺ (284 – 305 μ.Χ.), μαζὶ μὲ τὸν Ἅγιο Ἱερομάρτυρα Ἀκάκιο ἢ Ἄσιο.
*
---------------------------------------
Ἡ Ὁσία Ἰσιδώρα ἡ διὰ Χριστὸν Σαλή     365 μ.Χ.
--
Ἀναφέρεται στὰ Γεροντικὰ ὅτι ὁ Ὅσιος Πιτυροῦν († 29 Νοεμβρίου) πληροφορήθηκε ἀπὸ τὸν Κύριο γιὰ τὴν ἀρετὴ τῆς Ὁσίας Ἰσιδώρας καὶ ἀφοῦ ἐπισκέφθηκε τὴ μονὴ αὐτῆς ζήτησε νὰ συγκεντρωθοῦν ὅλες οἱ μοναχές. Ὅταν ἦλθαν αὐτές, ὁ Ὅσιος Πιτυροῦν δὲν διέκρινε σὲ καμία φωτοστέφανο, ὅπως εἶχε ἀπὸ τὸν Θεὸ ἐπιβεβαιωθεῖ ὅτι θὰ ἔχει ἡ Ὁσία Ἰσιδώρα. Τότε ζήτησε νὰ πληροφορηθεῖ ἐὰν ὑπῆρχε ἄλλη μοναχὴ στὴ μονή. Ἀναφέρθηκε λοιπὸν στὸν Ἅγιο ὅτι ὑπῆρχε μία σαλή. Ὁ Ὅσιος Πιτυροῦν παρακάλεσε νὰ κληθεῖ καὶ ἡ σαλή. Κατὰ τὴν εἴσοδο τῆς Ὁσίας Ἰσιδώρας, ὁ Ὅσιος Πιτυροῦν διέκρινε τὸ φωτοστέφανο ἐπὶ τῆς κεφαλῆς αὐτῆς καὶ ἔτσι ἀποκαλύφθηκε ὅτι ἡ Ὁσία Ἰσιδώρα ὑποκρινόταν τὴν σαλὴ καὶ τοῦτο γιὰ τὴν ἀγάπη τοῦ Χριστοῦ.
Ἡ Ὁσία Ἰσιδώρα, ἀφοῦ ἀσκήτεψε θεοφιλῶς σὲ μονὴ τῆς Αἰγύπτου, κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ ἔτος 365 μ.Χ.
*
-------------------------------------
Ὁ Ὅσιος Μιχαὴλ ὁ Θαυματουργός
Ὁ Ὅσιος Μιχαὴλ εἶναι ἄγνωστος στοὺς Συναξαριστὲς καὶ στὰ Μηναῖα. Ἀκολουθία ἀφιερωμένη σὲ αὐτὸν ὑπάρχει, κατὰ τὴν 1η Μαΐου, στὸν Παρισινὸ Κώδικα, ὅπου ἐξυμνοῦνται οἱ ἀσκητικές του ἀρετὲς καὶ ἡ θαυματουργικὴ χάρη ποὺ ἀνέβλυζε ἀπὸ τὸν τάφο του.
*
-------------------------------------
Ὁ Ἅγιος Ἀγαπητὸς Ἐπίσκοπος Ὡξέρρης    418 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Ἀγαπητὸς καταγόταν ἀπὸ τὴν Γαλλία καὶ ἔζησε μεταξὺ τοῦ 4ου καὶ 5ου αἰῶνος μ.Χ. Μετὰ ἀπὸ ἐπιμονὴ τῶν γονέων του νυμφεύθηκε τὴ Μάρθα, ἀλλὰ μετὰ τὸν γάμο τους συμφώνησαν νὰ ζήσουν μὲ ἁγνότητα καὶ παρθενία. Ἡ Μάρθα ἔγινε μοναχὴ καὶ ὁ Ἅγιος Ἀγαπητὸς μοναχός. Τὸ 388 μ.Χ. ἐξελέγη Ἐπίσκοπος Ὡξέρρης καὶ ποίμανε τὴν ἐπισκοπή του θεοφιλῶς. Γιὰ τὴν ἁγιότητα τοῦ βίου του ὁ Θεὸς τὸν προίκισε μὲ τὸ χάρισμα τῆς θαυματουργίας.
Ὁ Ἅγιος Ἀγαπητὸς κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ 418 μ.Χ.
*
-------------------------------------
Ὁ Ὅσιος Συμεὼν ὁ Πεντάγλωσσος ὁ Σιναΐτης 1035 μ.Χ.
Ὁ Ὅσιος Συμεὼν ὁ πεντάγλωσσος ἦταν Ἕλληνας ἀπὸ τὴ Σικελία. Σπούδασε στὴν Κωνσταντινούπολη κατὰ τὶς ἀρχὲς τοῦ 11ου αἰῶνος μ.Χ. καὶ στὴν συνέχεια μετέβη στὴν Παλαιστίνη, ὅπου μόνασε σὲ διάφορα μοναστήρια. Κατόπιν ἦλθε στὴ μονὴ Σινᾶ καὶ ἀσκήτεψε ἐκεῖ. Ἦταν ἐκεῖνος ποὺ μετέφερε περὶ τὸ 1026 λείψανα τῆς Ἁγίας Μεγαλομάρτυρος Αἰκατερίνης στὶς πόλεις Τρὲβς καὶ Ρουένη τῆς Γαλλίας, στὴν ὁποία ἵδρυσε καὶ μονὴ ἀφιερωμένη στὴν Ἁγία Αἰκατερίνη. Κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ 1035.
*
------------------------------------
Ὁ Ὅσιος Νικήτας ἐκ Ρωσίας
Ὁ Ὅσιος Νικήτας τοῦ Μπορὸβκ ἔζησε κατὰ τὸν 14ο καὶ 15ο αἰώνα μ.Χ. στὴ Ρωσία, ὅπου ἀσκήτεψε θεοφιλῶς καὶ συνδέθηκε πνευματικὰ μὲ τὸν Ἅγιο Σέργιο τοῦ Ραντονέζ. Οἱ μελετητὲς τῆς ἁγιογραφίας καὶ τῆς ἱστορίας τῶν ρωσικῶν μοναστηριῶν ὑπέθεσαν διάφορα γιὰ τὸν βίο τοῦ Ὁσίου Νικήτα, τὰ ὁποία μποροῦν νὰ ὁμαδοποιηθοῦν σὲ τρεῖς κατηγορίες.
1. Ὁ Ὅσιος Νικήτας ἦταν διάδοχος τοῦ Ἀθανασίου Β’ τοῦ Νέου, στὴν πνευματικὴ καθοδήγηση τῆς μονῆς τοῦ Βυσόσκιϋ στὸ Σεπρούχωβ, ποὺ εἶχε ἱδρυθεῖ ἀπὸ τὸν μαθητὴ τοῦ Ἁγίου Σεργίου, τὸν Ἀθανάσιο τὸν Πρεσβύτερο, κατὰ τὰ ἔτη 1373 – 1374. Ὁ Ὅσιος θὰ πρέπει νὰ διετέλεσε ἡγούμενος ἀπὸ τὸ 1395 μέχρι τὸ 1444.
2. Μερικοὶ ἱστορικοὶ ταυτίζουν τὸν Ὅσιο Νικήτα μὲ τὸ Νικηφόρο, ἡγούμενο καὶ ἱδρυτή, σύμφωνα μὲ τὴν παράδοση, τῆς μονῆς τῆς Προστασίας τῆς Θεοτόκου στὸ Μπορόβκ. Ὁ Ὅσιος Νικήτας πρέπει νὰ ἐγκαταβίωσε σὲ αὐτὸν τὸν τόπο ἤδη ἡλικιωμένος, ἀφοῦ εἶχε πρὶν διατελέσει Ἡγούμενος στὸ Σεπρούχωβ.
3. Μία τελευταία ὑπόθεση, ταυτίζει τὸν Ὅσιο Νικήτα τοῦ Μπορὸβκ μὲ τὸν Ὅσιο Νικήτα τῆς Κοστρόμα.
Ὁ Ὅσιος Νικήτας κοιμήθηκε ὁσίως μὲ εἰρήνη. Ἡ μνήμη του ἀναφέρεται, ἐπίσης, κατὰ τὴν ἡμέρα τῆς ἑορτῆς τῶν μαθητῶν τοῦ Ἁγίου Σεργίου τοῦ Ραντονὲζ († 6 Ἰουλίου).
*
---------------------------------------
Икон Божией Матери: Царевококшайской или Мироносицкой (1647),
Греческой-Андрониковой (XIV) и именуемой "Нечаянная Радость".

------------
Царевококшайская (Мироносицкая) икона Божией Матери (1647 г.).
Иконы Божией Матери Царевококшайской, или Мироносицкой (1647),
Σύναξις Ὑπεραγίας Θεοτόκου ἐν Τσαρεβοκοκσάισκ Ρωσίας

*
*
----------
Андрониковская икона Божией Матери.
Иконы Божией Матери Андрониковской (XIV)
Σύναξις Ὑπεραγίας Θεοτόκου τοῦ Ἀνδρονίκου ἐν Ρωσίᾳ

*
*
---------
Иконы Божией Матери «Византийской»
*
*
---------
Икона Божией Матери именуемая "Нечаянная радость".
Иконы Божией Матери  «Нечаянная Радость»
Σύναξις Ὑπεραγίας Θεοτόκου τῆς Ἀπροσδοκήτου Χαρᾶς ἐν Ρωσίᾳ

 --
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2010/12/blog-post_7221.html*
--------------------------------------------------------------------
------------------------------------
----------------
--
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!




--------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/decemberИсточники: «Язычество древней Руси», Рыбаков Б. А.; «Язычество древних славян», Рыбаков Б. А.;
Народный календарь, Vlada – Деревенский форум Веселое Подворье;
«Круглый год», сост. Некрылова А.Ф., М., «Правда», 1991;
Интернет-издание NewsProm.Ru – http://www.newsprom.ru.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.