no copi

среда, 18 мая 2011 г.

18 Мая(5 Мая по ст.ст.) – Ирина (Арина) Рассадница.

*

*
Народное название:
Ирина, АРИНА , Орина, «Ярини» (укр.)
Ирина (Арина) РАССАДНИЦА
Ирина (Арина) - рассадница
АРИНА КАПУСТНИЦА

АРИНА ЛОПАТНИЦА
Рассадница, Капустница, Лопатница
*
конспект
*


*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые

--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Моздокской иконы Божией Матери
Дубенской-Красногородской иконы Божией Матери
Великомученицы Ирины (I-II).
Сщмч. Николая пресвитера (1919).
Обретение мощей прп. Иакова Железноборовского (1442).
Иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша» (1878).
Мчч. Неофита, Гаия и Гаиании.
Прп. Адриана Монзенского.
Прпп. Мартина и Ираклия, Иллирийских.
Нового прпмч. Ефрема, Неа Макрийского (Греч.).
Прп. Евфимия, еп. Мадитосского, Фракийского (Греч.).
Св. исп. Евлогия, еп. Едесского (386).
Св. Илария Арлейского (449).
Прп. Варлаама Серпуховского (1377).
Св. Хидрока Корнвальского.
Перенесение мощей св. Альдхельма еп. Шерборнского.
--
Пост. Разрешается рыба
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :

--
· На Ирину выжигали поля, покосы и луга.
На Ирину худая трава из поля вон.
На Арину худая трава из поля вон:выжигают покосы, луга от прошлогодней травы
(так называемый "пал", который очень вреден. Часто огонь переходит на лесные массивы).
--
В этот день уделяли время огороду - садили рассаду капусты и огурцов.
В Новгородчине с Ирины начинали садить огурцы.
 С Ирины начинали сеять поздний огурец.
«Существует в захолустных уголках неоглядной-необъятной родины народа-пахаря обычай выставлять на семь утренних зорь приготовленное для посева зерно.»
--
С этого дня пора высаживать на огородные грядки капустную рассаду.
По традиции сажанием овощей занимались исключительно женщины,
"если посадит овощи мужик, то они зацветут, но не дадут плода".
Посадке капусты уделяли большое внимание.
Ещё накануне вечером «на Палагею»/17 мая /, опытные огородницы справляют завещанный на этот случай старыми людьми обычай: 
выносят на огороды надтреснутый горшок, кладут в него выдернутую поблизости крапиву (с корнем) и ставят горшок вверх дном на самую средину средней гряды.
Это делается в ограждение огорода от завистливых людей (сглаза), от нечистой силы, от нападений вражьей, «завидущей», силы, чтобы ела она – проклятая – не белые кочаны, а одну крапиву жигучую, чтобы не прикасалась ни к чему взращенному трудом праведным.
На Ирину, рано утром, хозяйки выходили в огород и в полном одиночестве – чтобы никто не сглазил – сажали рассаду.
Бабоньки в этот день не плошают, всякая несёт с оглядкой свою рассаду на гряды, подальше от лишнего глаза.
На успех с особенной заботой, на добрый урожай.
Да золой-то посыпает возле лунок, приговаривая:
«В этот день тебя, капуста, высаживаю, заговариваю!»
Рассаживая  капусту по грядкам,  заговаривают бабы  рассаду   :
"Не будь голенаста, будь пузаста;
не будь пустая, будь тугая;
не будь красна, будь вкусна;
не будь стара, будь молода;
не будь мала, будь велика!"
Посадивши первый кочан, присаживают к нему луковку, покрывают его большим горшком, а горшок – белой скатертью или обвивают венком, для того, чтобы были большие, тугие и белые вилки.
В других краях России одну «капустинку» прикрывали горшком и при­саживали к ней под горшок еще одну луковку.
Горшок обвивали венком, принесенным из церкви на Троицу.
Это должно было обеспечить хороший рост капусте.
Я колышку тешу,
Я огород горожу,
Я капусту сажу,
Сажу беленькую,
Развеселенькую.
Ты родись, моя капуста,
И бела, и вила,
И со тыном равна...
(Тульская губ.)
Чтобы молодую капусту не точил червь, по краям грядки сажали кра­пиву и говорили:
«Крапиву — чертям, а капусту — нам!»
После посадки поливали капусту и смотрели как она впитывает воду.
• Если рассада пьет много воды – к сухому покосу, а не вбирает воду – покос будет мокрым.
Если впитывает хорошо - то покосы будут сухие, а если плохо впитывает - то трава будет хорошо коситься.
При пересадке рассады не едят хлеба, чтобы куры капусту не выклевали.
Считалось, что на Ирину-рассадницу нельзя есть хлеб, иначе куры поклюют урожай.
--
Капусте на Руси придавали особое значение
«Капусткой» называется один из самых широкораспространённых видов хоровода.
Девушки водили хороводы , читая при этом особые заговоры, чтобы осенью собрать богатый урожай капусты.
И вся бабья работа проходила под девичьи песни:
- Вейся ты, вейся, капустка!
Вейся ты, вейся, белая!
- Как мне, капустке, не виться?
Как мне, белой, не невеститься?
- Был на капустку дождик!
Был на капустку!
Вил, вил я капустку,
Развивал я белый клубышок,
Расплетал я шелков поясок!
--
В Архангельской губернии он существовал в таком виде: 
«Парень заводит песню и по очереди образует цепь из играющих, беря за руку то одного, то другого и т. д.
Пошли наши гусли,
Пошли звончатые.
Тут гусельцы наши
За рученьку брали
Да за белу имали,
За ручку за праву,
За златен за перстень:
Он ведь ходит по двору,
Секёт траву лебеду,
Он рвет и секет,
В белый фартучек кладет,
Приговор говорит,
Приговаривает:
Кого я люблю,
Того и возьму.
Песню поют хором по числу играющих. 
Когда соберутся все в цепь, начинают завиваться в клубок:
Уж мы вьем, вьем капустку,
Завиваем золотой кочешок,
Завиваем, приговариваем:
Кого я люблю, того я возьму,
Кого не люблю, того не возьму.
Затем играющие начинают расплетаться под песню:
Что у малых, малых деточек
Молодая была мачеха лиха,
Выводила малых деточек
Вон с городища, да вон с зеленого.
Песня поется, пока все не расплетутся».
--
«Капустка» из Курской губернии: 
«Играющие становятся несомкнутой цепью и проходят через ворота, образованные двумя рядом стоящими в конце цепи. Во время игры поют,
Вейся, вейся, капустка,
Завивайся, милая.
Ужо ли, ужо ли завилася?
Я тебя прождалася
У попа на <о>городе,
У гречишной соломы.
Когда все пройдут и образуют цепь узлов, держа друг друга за руки, двое, составляющие ворота, начинают снимать кочаны (шапки, платки) с игроков. 
Владельцы головных уборов бегают за ними, стараясь отнять снятое».
Вейся, вейся, капустка,
Завивайся, белая.
Да как капустке не виться,
Серой-белой не ломиться!
Вечерняя капустка,
Вечерняя белая,—
Дождик льет-поливает,
Серу, белую ломает,
Каравод набирает.
(Новгородская губ.)
У Димитрия капуста
Да у Яковлевича белая.
На нее частый дождик
Ливно льет, поливает
И белую-зеленую ломает.
А он в хороводе гуляет,
Хоровод набирает.
(Новгородская губ.)
Ах, капустка, рассадка моя!
Только милому досадка одна.
Ах, капустка легко стелется!
Двое ходят — третий сердится.
Ах, капустка — вилой кочешок!
У меня милой хорош женишок!
(Вологодская губ.)
--
Для чего огород городить, коли капусты не садить.
Без капусты щи не густы.
Где щи, тут и нас ищи.
Щи да каша – кормилицы наши.
Премудрость во щах, вся сила в капусте.
*
-------------------------------
В этот день Православная Церковь почитает память мученицы Ирины(I – II)
крещенной апостолом Тимофеем и сожженной за веру в Солуни..
--
Рецепты
Фаршированная капуста
     капуста – 1 большой кочан,
     телятина – 0,5 кг,
     почечный жир – 200 г,
     сливочное масло – 50 г,
     морковь – 2 шт.,
     петрушка с корнем – 2 шт.,
     сельдерей – 1 шт.,
     репчатый лук – 1 шт.,
     картофель – 4 шт.,
     мясной бульон – 6 стаканов,
     зелень укропа – 1 пучок,английский (душистый) перец, черный перец и соль – по вкусу.
Мелко нарубите говядину и почечный жир, добавьте соль, душистый перец, черный перец и мелко нашинкованную луковицу.
Все тщательно перемешайте.
Капусту очистите от зеленых листьев и отварите до полуготовности в подсоленной воде.
Выньте кочан и, когда он остынет, отожмите и разберите на отдельные листья.
Положите на каждый лист фарш из говядины и почечного жира и осторожно сложите их так, чтобы снова получился целый кочан капусты.
Прижмите поплотнее листья друг к другу и перевяжите хлопчатобумажными нитками.
Морковь, петрушку, сельдерей и картофель почистите, хорошо промойте, порежьте и сложите на дно большой кастрюли.
На овощи положите сливочное масло, а сверху – кочан.
Все это залейте мясным бульоном так, чтобы кочан был им полностью покрыт.
Поставьте кастрюлю в духовку и тушите фаршированную капусту до тех пор, пока она не станет мягкой настолько, чтобы ее можно было с легкостью проткнуть вилкой (около 1,5 часа).
Выньте капусту из духовки, переложите на большое блюдо, обложите тушеными овощами и полейте бульоном.
Сверху посыпьте мелко нарезанным укропом.
--
Сны 18 мая
Толкования снов под этот день
Слышать ауканье — к разлуке с детьми.
Если вы увидели каштаны — ждите, что вам подложат свинью.• Каштаны – к неприятностям.
Увидевший пыль столбом — попадет в суд.– к судебным разбирательствам.
Наблюдать северное сияние или комету — к абсо­лютной перемене жизни. – к значительным переменам в жизни.
Если вы больны, то выздоровеете; если богаты, то разоритесь; если вы не замужем, то вскоре выйдете замуж.
Кто увидел умерших родных, того Бог призывает к осторожности.• Умершие родственники – будьте осторожны.
Кашлять во сне кровью — к приезду дальних родственников.
--
Нельзя дарить:
Жемчуг — такой подарок к слезам.
Лопату, веник, метлу — к похоронам.
Зеркало — к разорению.
Кошку — к изменам в семье, поэтому дайте за нее хоть пять копеек.
Икону тоже не дарят, берут за нее хотя бы небольшую денежку.
Черные перчатки — к нескончаемому труду.
Четное число цветов — к покойнику.
Иглы, булавки — к раздору.
--
День эмоционально тяжелый и требует благоразумия и сдержанности.
Это время обмана, игры и иллюзий.
Многие люди, сами того не желая, будут подводить вас.
       Удачное время для путешественников.
Но в этот день не желательно планировать главного и важного.
--
Знахари в этот день занимаются лечением больных.
*
-----------------------------------
Ребенок, родившийся в этот день, будет трудолюбивым.
Родившиеся в этот день устраивают крепкую семью по любви.
Им следует носить изумруд и обсидиан.
--
Именины празднуют:
Адриан (Андриан), Варлаам, Иван, Иеракс, Михей, Яков.
Именины у
Ирины, Арины (с греческого - "мир"),
Игоря (древнегерманское - "защитник").
*
--------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------
----------------
--
Преполовение Пятидесятницы.
*
------------------------------------------
Великомученица Ирина (1-2 век).
Великомученицы Ирины (I-II).
* Мученицы Ирины (I-II).
Ἡ Ἁγία Εἰρήνη ἡ Μεγαλομάρτυς 315 μ.Χ.

*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/05/blog-post_18.html*
------------------------------------------
Обретение мощей преподобного Иакова Железноборовского.
Преподобного Иакова Железноборовского (обретение мощей, 1442).

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2376
*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/05/blog-post_1362.html*
------------------------------------------
Прпп. Варлаама (1377) и Гедеона (XIV) Серпуховских;
Преподобный Варлаам Серпуховский (1377 г.) (местное почитание).
Прп. Варлаама Серпуховского (1377).
Οἱ Ὅσιοι Βαρλαὰμ καὶ Γεδεών     1377 μ.Χ.
   
--
Память 5/18 мая (празднуется местно)
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2609
--
АКАФИСТ преподобному Варлааму Серпуховскому

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2608
--
Молитва преподобному Варлааму Серпуховскому
     О преподобне и богоносне отче наш Варлааме, обители Пресвятыя Владычице Богородицы устроителю, земли Серпуховския украшение, милостивый и теплый о нас к Богу ходатаю и чудотворче преславный! Приклони ухо твое на моление наше, буди нам благих податель и в житии сем многоскорбнем утешитель и наставник. Научи нас, суетными попечении обуреваемых, первее Царствия Небеснаго искати, и в послушании и смирении сердечнем волю Божию исполняти. Яко руце, на помощь нам немощным простираемии, да будут твоя святыя к Богу за ны молитвы. Подаждь же исцеления душам и телесем нашим, да в радости духовней благодарственная и хвалебная пения не престанем возсылати, и тако твоим заступлением храними, достигнем в тихое и безмятежное пристанище, идеже ты со ангелы и всеми святыми присно славиши Пречестное и Великолепое Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь.
--
Тропарь преподобному Варлааму Серпуховскому
Тропарь, глас 8:
     В тебе, отче, известно спасеся, еже по образу: приим бо крест, последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души, вещи безсмертней. Темже и со ангелы срадуется, преподобне Варлааме, дух твой.
Ин тропарь, глас 8:
     Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси, и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси, и был еси светильник вселенной, сияя чудесы, Варлааме отче наш. Моли Христа Бога, спастися душам нашим.
Кондак, глас 2:
     Чистотою душевною божественно вооружився, и непрестанные молитвы яко копие вручив крепко, пробол еси бесовская ополчения. Варлааме, отче наш, моли непрестанно о всех нас.
Автор и сотавитель акафиста А. Трофимов
*
------------------------------------------
Сщмч. Николая пресвитера (1919).

----------------------------------------
Прп. Адриана Монзенского.
Адриана Монзенского (1610).
Ὁ Ὅσιος Ἀδριανὸς ἐκ Ρωσίας    1619 μ.Χ.

Τὸ μεγαλύτερο μέρος τῶν πληροφοριῶν σχετικὰ μὲ τὸν Βίο τοῦ Ὁσίου Ἀδριανοῦ, ποὺ ἔχουμε στὴν κατοχή μας, στηρίζεται σὲ ἕνα χρονικὸ ποὺ ἀφηγεῖται τὴν ἀρχὴ τῆς ἱδρύσεως τῆς μονῆς τοῦ Εὐαγγελισμοῦ στὸν ποταμὸ Μόνζα, στὴν περιοχὴ Κοστρόμα, καθὼς καὶ τὰ θαυμαστὰ γεγονότα ποὺ συνδέονται μὲ τὶς μορφὲς τῶν δυὸ ἱδρυτῶν, τοῦ Ἀβραὰμ καὶ τοῦ Θεράποντος. Αὐτὸ τὸ χρονικὸ συντάχθηκε περὶ τὰ μέσα τοῦ 17ου αἰῶνος μ.Χ. ἀπὸ ἕνα μοναχὸ τῆς μονῆς.
..................
Ὁ Ὅσιος Ἀδριανὸς ἀναγνώρισε στὸ πρόσωπό του τὸν μοναχὸ ποὺ τοῦ εἶχε μυστηριωδῶς ἐμφανισθεῖ. Ὁ Θεράπων ἔζησε στὴν κοινότητα τοῦ ἡγουμένου Ἀδριανοῦ γιὰ δύο καὶ πλέον χρόνια μέχρι τὸ θάνατό του.
Ὁ Ὅσιος Ἀδριανός, ἀφοῦ ἔζησε θεοφιλῶς, κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ 1619.
*
-----------------------------------------
Прп. Иеракса Египетского (V);
Прпп. Мартина и Ираклия, Иллирийских.

-----------------------------------------
Нового прпмч. Ефрема, Неа Макрийского (Греч.).
Ὁ Ἅγιος Ἐφραὶμ ὁ Ἱερομάρτυρας ὁ ἐν Νέᾳ Μάκρῃ Ἀττικῆς 1426

--
Ὁ Ἅγιος Ἱερομάρτυς Ἐφραὶμ γεννήθηκε στὶς 14 Σεπτεμβρίου 1384. Σὲ μικρὴ ἡλικία ἔμεινε ὀρφανὸς ἀπὸ πατέρα μαζὶ μὲ τὰ ἄλλα ἀδέλφια του, τὴ δὲ φροντίδα τους ἀνέλαβε ἡ εὐσεβὴς μητέρα του.
...........
Οἱ Τοῦρκοι τὸν κρέμασαν ἀνάποδα σὲ ἕνα δένδρο, κάρφωσαν τοὺς πόδες καὶ τὴν κεφαλὴ τοῦ Ἁγίου καὶ τέλος διαπέρασαν τὸ μαρτυρικὸ σῶμα του μὲ πυρακτωμένο ξύλο. Ἔτσι ὁ Ἅγιος Ἐφραὶμ μαρτύρησε τὸ 1426, καὶ ἔλαβε τὸ ἀμαράντινο στέφανο τῆς δόξας.
Ἡ εὕρεση τῶν ἱερῶν λειψάνων αὐτοῦ ἔγινε στὶς 3 Ἰανουαρίου τοῦ 1950.
*
---------------------------------------------
Прп. Евфимия, еп. Мадитосского, Фракийского (Греч.).
Ὁ Ὅσιος Εὐθύμιος ὁ Μυροβλύτης Ἐπίσκοπος Μαδύτου

--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος δ’. Ταχὺ προκατάλαβε.
Μαδύτου σε πρόεδρον, καὶ Ἱεράρχην κλεινόν, ἡ χάρις ἀνέδειξεν, ὡς τοῦ Χριστοῦ μιμητήν, Εὐθύμιε Ὅσιε· ὅθεν ἱερατεύσας, θεοφρόνως Κυρίῳ, ὤφθης τῆς εὐσεβείας, πρακτικὸς ὑποφήτης· καὶ νῦν Πάτερ ἱκέτευε, ὑπὲρ τῶν τιμώντων σε.
Κοντάκιον. Ἦχος πλ. δ’. Τῇ ὑπερμάχῳ.
Ὡς Ἱεράρχην τοῦ Σωτῆρος ἐνθεώτατον
Καὶ τῆς Μαδύτου ποιμενάρχην καὶ διδάσκαλον
Ἀνυμνοῦμέν σε οἱ παῖδές σου θεοφόρε.
Ἀλλ’ ὡς χάριτος τῆς θείας ἐνδιαίτημα
Μὴ ἐλλείπῃς πάσης βλάβης ἐκλυτρούμενος
Τοὺς βοῶντάς σοι, χαίροις Πάτερ Εὐθύμιε.
Μεγαλυνάριον.
Χαίροις τῆς Μαδύτου ἀστὴρ λαμπρός, θεῖος ποιμενάρχης, καὶ θερμότατος ἀρωγός· χαίροις Ἐκκλησίας, ἀγλάϊσμα καὶ κλέος, Εὐθύμιε παμμάκαρ, Ἀγγέλων σύσκηνε.
*
--------------------------------------
Св. исп. Евлогия, еп. Едесского (386).
--------------------------------------
Св. Илария Арлейского (449).
Ὁ Ἅγιος Ἱλάριος Ἐπίσκοπος Ἀρελάτης   

Ὁ Ἅγιος Ἱλάριος γεννήθηκε στὴ Λωραίνη τῆς Γαλλίας καὶ χειροτονήθηκε Ἐπίσκοπος τῆς πόλεως Ἀρελάτης τῆς Γαλλίας κατὰ τὸ α’ ἥμισυ τοῦ 6ου αἰῶνος μ.Χ. Ἀποδοκίμασε τὴ διδασκαλία τοῦ ἱεροῦ Αὐγουστίνου περὶ χάριτος καὶ προορισμοῦ, συνέγραψε τὸ βίο τοῦ Ἁγίου Ὀνωράτου καὶ ἄλλα ἔργα. Μετὰ τὴν κοίμηση τοῦ Ἁγίου Ὀνωράτου († 429 μ.Χ.) ἐξελέγη Ἐπίσκοπος Ἀρελάτης καὶ ποίμανε τὴν Ἐκκλησία θεοφιλῶς ἐπὶ 20 – 25 ἔτη.
Κοιμήθηκε ὁσίως μὲ εἰρήνη μεταξὺ τῶν ἐτῶν 450 – 455 μ.Χ.
*
--------------------------------------
Св. Хидрока Корнвальского.
Перенесение мощей св. Альдхельма еп. Шерборнского.

----------------------------
Οἱ Ἅγιοι Εἰρηναῖος, Περεγρίνος καὶ Εἰρήνη οἱ Μάρτυρες ἐκ Θεσσαλονίκης

Οἱ Ἅγιοι Μάρτυρες Εἰρηναῖος, Περεγρίνος καὶ Εἰρήνη ἀναφέρονται τόσο στὸ Ἱερωνυμικὸ ὅσο καὶ στὸ Ρωμαϊκὸ Μαρτυρολόγιο. Τὸ μαρτύριό τους ἐμφανίζει ἀρκετὲς παραλλαγὲς στοὺς Λατινικοὺς Κώδικες αὐτῶν τῶν Συναξαρίων, μὲ ἀποτέλεσμα νὰ διατυπώνονται ποικίλες ὑποθέσεις, ποὺ ἀμφισβητοῦν τὸ μαρτύριο τοῦ Εἰρηναίου καὶ τοῦ Περεγρίνου στὴ Θεσσαλονίκη ἢ ταυτίζουν τὴν Εἰρήνη μὲ τὴν Μεγαλομάρτυρα Εἰρήνη, τῆς ὁποίας ἡ μνήμη ἀναγράφεται στὸ Συναξάριον τῆς Κωνσταντινουπόλεως, ἡ μὲ τὴν Εἰρήνη ποὺ μαρτύρησε στὴ Θεσσαλονίκη μαζὶ μὲ τὶς Μάρτυρες Ἀγάπη καὶ Χιονὶα († 16 Ἀπριλίου).
Ὡστόσο ἡ πλειοψηφία τῶν Κωδίκων, καθὼς καὶ δυτικὰ ἁγιολογικὰ ὑπομνήματα, ποὺ συντάχθηκαν γιὰ τοὺς τρεῖς Μάρτυρες, τοὺς χαρακτηρίζουν ρητὰ ὡς Ἁγίους τῆς Θεσσαλονίκης. Σύμφωνα μὲ τὰ στοιχεῖα ποὺ ἀντλοῦμε ἀπὸ αὐτὰ τὰ ὑπομνήματα, οἱ Ἅγιοι Εἰρηναῖος, Περεγρίνος καὶ Εἰρήνη ἡ Παρθένος ἄθλησαν ἐπὶ αὐτοκράτορος Διοκλητιανοὺ (284 – 305 μ.Χ.), ἀρνούμενοι νὰ θυσιάσουν στὰ εἴδωλα. Μαρτύρησαν διὰ πυρὸς καὶ χαρακτηρίζονται ὡς «ἔνδοξοι μάρτυρες τῆς Θεσσαλονίκης τῆς Μακεδονίας».
*
---------------------------------------
Мчч. Неофита, Гаия и Гаиании.
Οἱ Ἅγιοι Γαϊανός, Γάιος καὶ Νεόφυτος οἱ Μάρτυρες

Οἱ Ἅγιοι Μάρτυρες Γαϊανός, Γάιος καὶ Νεόφυτος τελειώθηκαν διὰ ξίφους. Ἡ Σύναξη αὐτῶν ἐτελεῖτο στὸ ναὸ τῶν Ἁγίων Ἀναργύρων Κοσμᾶ καὶ Δαμιανοῦ, στὴν περιοχὴ τοῦ Δαρείου.
*
---------------------------------------
Ὁ Ὅσιος Μιχαίας     1385 μ.Χ.
Ὁ Ὅσιος Μιχαίας τοῦ Ραντονὲζ ἦταν ἕνας ἀπὸ τοὺς πρώτους ὑποτακτικοὺς τοῦ Ἁγίου Σεργίου τοῦ Ραντονὲζ καὶ ἔζησε μαζί του στὸ ἴδιο κελλί. Κάτω ἀπὸ τὴν καθοδήγησή του ἔφθασε σὲ μεγάλο βαθμὸ πνευματικῆς τελειώσεως.
...............
Ὁ Ὅσιος Μιχαίας κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ 1385. Τὰ ἱερὰ λείψανά του φυλάσσονται σὲ μία κρύπτη στὴ Λαύρα τῆς Ἁγίας Τριάδος τοῦ Ἁγίου Σεργίου. Στὶς 10 Δεκεμβρίου τοῦ 1734 ἐπάνω ἀπὸ τὸν τάφο τοῦ Ὁσίου Μιχαίου ἐγκαινιάσθηκε ναὸς ἀφιερωμένος στὸ γεγονὸς τῆς ἐμφανίσεως τῆς Ὑπεραγίας Θεοτόκου καὶ στὴ μνήμη τῶν Ἁγίων Ἀποστόλων Πέτρου καὶ Ἰωάννου τοῦ Θεολόγου.
*
----------------------------------------
Ὁ Ἅγιος Πλάτων ὁ Ἱερομάρτυρας Ἐπίσκοπος Ἀχρίδος 4 / 5 / 1941

Ὁ Ἅγιος Ἱερομάρτυς Πλάτων (Γιοβάνοβιτς) γεννήθηκε στὸ Βελιγράδι τὸ 1874. Μετὰ τὸ πέρας τῶν ἐγκυκλίων μαθημάτων του συνέχισε τὶς σπουδές του στὴ Μόσχα καὶ τὸ 1901 ἐπέστρεψε στὴ Σερβία, ὅπου ἔγινε ἡγούμενος τῆς μονῆς Ρακόβιτσα κοντὰ στὸ Βελιγράδι. Παράλληλα δίδασκε στὸ ἐκκλησιαστικὸ σεμινάριο τοῦ Βελιγραδίου.
.............
Ἡ Ἱερὰ Σύνοδος τῆς Ἐκκλησίας τῆς Σερβίας, μὲ ἀπόφασή της, ἀνεκήρυξε τὸν Ἐπίσκοπο Πλάτωνα Ἅγιο καὶ τὸν ἐνέταξε στὸ ἁγιολόγιό της.
*
----------------------------------------
Икон Божией Матери: Моздокской, Дубенской-Красногорской (XVII)(переходящие празднования в Преполовение Пятидесятницы) и «Неупиваемая Чаша» (1878).
Иконы Божией Матери: Моздокская и Дубенская-Красногорская (XVII век).

--
Моздокской иконы Божией Матери
*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/05/blog-post_04.html*
------------------
Дубенской-Красногородской иконы Божией Матери

*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/05/blog-post_8310.html*
------------------
Икона Божией Матери «Неупиваемая чаша» (1878 г.).

Иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша» (1878).
Иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша" (1878).
Σύναξις Ὑπεραγίας Θεοτόκου ἐν Σιέρπουχωφ Ρωσίας
*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/05/blog-post_8199.html*
------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------
------------------------
-----
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!




-------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/decemberИсточники:
Народный календарь, Vlada – Деревенский форум Веселое Подворье;
«Круглый год», сост. Некрылова А.Ф., М., «Правда», 1991;
«Народная Русь», Коринфский А.А., Смоленск, Русич, 1995;

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.