no copi

среда, 25 мая 2011 г.

25 Мая(12 Мая по ст.ст.) – День Епифана.

*

*
Народное название:
Герман, Денис, Епифаний
ЕПИФАН

день Епифана
Епифан – красный кафтан
РЯБИНОВКА

КРАСНЫЙ КАФТАН
*
конспект
*


*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые

--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Святителя Епифания, еп. Кипрского (403).
Святителя Германа, патриарха Константинопольского (740).
Прославление сщмч. Ермогена, патриарха Московского
Новомц. Афанасии настоятельницы Смоленского конвента около Москвы (1931).
Сщмч. Петра, пресвитера (1937).
Преподобного Дионисия, архимандрита Радонежского (1633).
Ворое обретение мощей прав. Симеона Верхотурского (1992).
Святителя  Савина, архиеп. Кипрского (V)
Святителя Полувия, еп.Ринокирского
Мч. Иоанна Валаха (1662).
Мч. Панкратия Римского.
Свт. Филиппа Аргирия (V).
Прп. Феодора Киферского (Греч.).
Св. Антония (Медведева), архим. Сериевской Лавры (1877).
--
Пост. Разрешается рыба
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :

--
• Пришел Епифан с талыми водами.
· Если на Епифана утро теплое и солнечное — жди сухого лета.
День теплый сулит сухое, жаркое лето.
Если на Епифана цветущей акации аромат слышен далеко и привлекает пчёл – к вёдру.
• В сухую погоду насекомых у акации не бывает; то же самое происходит и со смородиной, донником и жимолостью.
• Желтые листки акации раскрываются и выделяют много нектара – к дождю.
--
Епифан — утро в красном кафтане.
Говорили:
"На Епифана утро в красном кафтане (то есть ясная утренняя заря) — к пожарному лету".
"Коли на Епифана утро в красном кафтане (красная заря) - к пожарному лету".
• Коли на Епифана утро в красном кафтане (солнечное) – к пожарному лету (мало дождей, большая вероятность пожаров).
· На Епифана ясная утренняя заря сулит пожарное лето.
--
• На Епифана ночь напролет кричат коростели.
Ночи становятся теплыми и ясными и все живое не хочет засыпать в такие ночи.
--
В народе этот день называли еще Рябиновка.
· К Епифану обычно зацветает рябина.  
По поверьям с этого дня начинает цвести рябина, хотя в наше время она зацветает намного раньше.
Рябина цветёт – тепло идёт
Погрозили «черёмуховые холода» и попятились перед «рябиновым теплом».  
Если рябина цветет рано - к урожаю льна.
 • Хорошо рябина цветет – к урожаю льна.   
Рябина цветёт рясно – к урожаю льна.
--
Если на прудах на Епифана появились листья кувшинки – к окончанию заморозков.
*
-------------------------------
В этот день Православная Церковь почитает Святителя Епифания, епископа Кипрского (403), а также священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея Руси, чудотворца.
--
В этот день крестьяне молились святому Епифану, прося защиты от пожаров. 
Главной причиной пожара на Руси считалась Божья кара – наказание за нарушение правил (например, работа во время летних праздников: 2 августа на Илью Пророка, 9 августа на Пантелеймона и т. д.) и морально-этических норм.
Чтобы защитить свой дом от пожара
наши предки развешивали в избе веточки вербы, 
держали свечу, взятую в церкви в Великий четверг, 
или головню от дома, сгоревшего после попадания молнии.
Также причинами пожара могли стать неуважительное отношение к огню, который воспринимался нашими предками как живое существо, разорение гнезда аиста (на юге России), обида, нанесенная огненному змею (нечистый дух, воплощение стихии огня), и т. д.
     Подчас пожар запрещалось тушить – 
человек должен был держать ответ за свои проступки.
Во время тушения пожара его не столько заливали водой, сколько пытались локализовать, чтобы он не распространялся на другие постройки.
С этой целью в огонь бросали пасхальное яйцо или ветки вербы, обходили загоревшийся дом с иконой «Неопалимая купина» или становились лицом к огню, держа в руках образ Николы Угодника.


Если на прудах на Епифана появились листья кувшинки — к оконча­нию заморозков.
   Листья и цветы кувшинки 
считалось помогающим от судорог и голово­кружения, 
а корневище растения — от отсутствия аппетита.
Лечение произ­водилось не столько приемами внутрь, сколько подвешиванием у кровати больного.
При этом, для приготовления всех этих лекарств
рекомендовалось обходиться с растением с особенными предосторожностями: срывать его только к ночи, сушит в тени на северной стороне и непременно в висячем по­ложении, так как иначе лекарство не поможет
Да и вообще, собирая цветы кувшинки с лечебной целью
надо было поступать совсем иначе, чем с другими цветами: 
рвать в известные лишь часы, заткнув уши и обратившись к ним предварительно с ласковыми сло­вами.
Поговорив таким образом, следовало внезапно протянуть руку и со­рвать цветок.
Отрезать же серпом, ножом или вообще чем-то острым было строжай­ше запрещено, так как иначе стебель начнет истекать кровью, ведь в кув­шинки превращались русалки, и отрезавший будет преследоваться тяже­лыми снами или даже будет втянут в воду возмущенными таким поступком другими водяными девами.


Цветы белых кувшинок также не следовало никогда приносит в дом
так как это грозило гибелью всего домашнего скота.
Кувшинку наши предки называли "одолень— травой".
Название это, как считается, произошло от слова "одолевать".
Считалось, что водяные лилии могут одолевать нечистую силу и недуги.
"Кто найдет одолень-траву, — говорится в одном травнике: — тот вельми талант себе обрящет".


Отваром одоленя предки наши лечили зубные боли и отравы.
Кроме того, отвар кувшинки считался у них любовным напитком, способным про­буждать нежные чувства в сердце жестоких красавиц; а с корневищем пастухи обходили поле, чтобы ни одна скотина не пропала.


   Ему же славяне приписывали важное предохранительное значение во время путешествий.
Всякий, кто отправлялся на чужбину (особенно торго­вый человек), 
должен был запастись этой травой и произести следующий заговор:
"Еду я во чистом поле,
а во чистом поле растет одолень-трава.
Одолень-трава! Не я тебя поливал, не я тебя породил;
породила тебя мать сыра земля,
поливали тебя девки простоволосые, бабы-самокрутки.
Одо­лень-трава! Одолей ты злых людей:
лихо бы на нас не думали, скверного не мыслили,
отгони ты чародея, ябедника.
Одолень-трава! Одолей мне горы высокие,
долы низкие, озера синие, берега крутые,
леса темные, пеньки и колоды!..
Спрячу я тебя, одолень-трава, у ретивого сердца
во всем пути и во всей дороженьке».
*
Рябина
Другим, не менее сильным оберегом, была рябина, которая обладала силой защищать от несчастий и бед, недаром ее всегда сажали в палисад­никах перед домом.
Рябина - одно из самых магических растений.
Из древних сказаний и поверий дошло до нас, что ветка рябины – под стать оберегу.
В магии рябину используют для защиты дома от магических нападений и злых духов.
Для этого рябину сажают около крыльца или у ворот.
Уральская рябина. 2004. Х.М. 115 x 58.
Собственной художественной галереи (Пекин).

А веточку рябины с плодами издавна прикрепляют над входной дверью.
Это лучший защитный амулет.
Она защищала от сглаза.


Девушки в красных сарафанах в этот день приходили к рябине и проси­ли ее уберечь дома от пожаров, поскольку считалось, что если в этот день утро «в красном кафтане» (ясная заря), то летом будет много пожаров.
Заклинали у рябин свои избы от молнии, от пожарного лета.


Если человека обложить ветками рябины (листья и ягоды на ветках должны быть обязательно), дать выпить пол-литра настоя на ягодах рябины (горячего), то через три часа с человека будет снята порча средней тяжести.
Ветки после этой процедуры - выбросить.
Ветка рябина помогала най­ти путь к дому из леса.
С ней можно в глубокой ночи и среди топи болотной до первой зари дотянуть и в чаще лесной не сгинуть.
Само дерево имеет необычайно сильную энергию, контролирует весь лес.
Издавна больных выносили под рябину, так как сильная астральная энергия дерева исцеляла от всех болезней.


Плоды рябины обладают кровоостанавливающим, противомикробным, противозачаточным, мочегонным, слабительным действием, уменьшают содержание жиров в печени, нормализуют обмен веществ, ликвидируют дефицит витаминов, помогают при малокровии и истощении организма, снижают содержание холестерина в крови и артериальное давление, улучшают работу сердца, повышают прочность кровеносных сосудов.
Рябина очень полезна при сахарном диабете, ожирении и заболеваниях щитовидной железы.
Ягоды рябины спасают от угара.
Их дают жевать больному, так как рябина повышает устойчивость к кислородному голоданию.
Варенье из рябины успокаивает нервы, а корой дерева лечат печень.
Маски из плодов рябины устраняют морщины, придают коже свежесть и приятный матово-розовый цвет.


Существует поверье, что в каждом году непременно бывают три «рябиновы» ночи: одна в конце весны, другая в средине лета, а третья в начале осени, или первая – когда цветёт рябина, вторая – когда начинают зреть на рябине ягоды, и третья – когда ягоды эти совершенно поспеют.
Усматривая в тучах небесные сады и рощи, поверье сближало это мифическое представление с рябиною, красные ягоды которой напоминали молниеносный цвет Перуна; потому бурногрозовая ночь получила название рябиновой, а ветка рябины, принималась за символ Перуновой палицы.
По литовскому поверью, чёрта можно убить только рябиновой палкой (Перунов прут).
Рябиновая ветка (также как и вербная) в виде вилки, открывает водные ключи, то есть позволяет отыскать подземные водяные жилы.
Ее древесина обладает уникальным качеством - гасить инерцию, поэтому из нее делают рукоятки к кувалдам.


*
Рецепт
Картофельная каша с салом
     картофель – 10–12 шт.,
     репчатый лук – 2 шт.,
     шпик – 150 г, соль – по вкусу.
Картофель отварите обычным способом, слейте отвар, оставив в кастрюле примерно стакан жидкости.
Растолките картофель (прямо в кастрюле) толкушкой до однородной массы.
Пока варится картофель, сало нарежьте очень мелкими кубиками и обжарьте на сковороде с нашинкованным луком до получения шкварок. Смешайте шкварки и лук с картофельным пюре, посолите.
Эту кашу хорошо подавать с квашеной капустой, солеными огурцами и грибами, салатом из свежих овощей.
--
Сны 25 мая
Толкования снов под этот день
• Хлеб, арбуз или пшеничное поле – к долгой, беззаботной жизни.
Счастлив будет тот, кто нынешним днем увидел хлеб, арбуз или пшеничное поле.
Этот сон знаменует долгую, безбедную жизнь.
• Рис – к утрате и слезам.
Кто увидел рис, будет плакать и скорбеть по дорогой утрате.
• Веселиться с друзьями – к ссорам.
Кто веселился с друзьями, потеряет с ними добрые отношения.
• Ревновать кого-либо – к теплым, доверительным отношениям с супругом.
Ревновать во сне — к теплым, доверительным отношениям в супружеской жизни.
• Чудовище или дикий зверь – Видеть чудовище или зверя — к неожиданному волнению.
• Мыть хрусталь – к веселью и смеху.
• Плыть на плоту – к болезни.
• Жарить во сне мясо – Жарить во сне тушу мяса — к потере здоровья. 
 --
Нельзя:
    *  Если вам приспичило в лесу по нужде, не садитесь голым задом к Луне, иначе деньги перестанут водиться.
    *  Если вы едете в храм, лучше об этом не рассказывать, иначе черт привяжется к вам в попутчики и удачи не будет.
    *  Идя по дороге, не перешагивайте через кости.
Может оказаться, что это косточка из черепа поросенка, и в вашем роду может родиться дебил.
    *  Некоторые хозяйки в деревнях чистят золой каст­рюли и посуду.
В таких семьях обычно всегда ссоры и в основном по пустякам.
    *  Нельзя, чтобы в новое зеркало первым из членов семьи смотрелся самый младший — беда придет.
--
Нейтральный день, но он связан с сексуальной энергией.
День связан с семьей, супружеством и домом.
Прежде, чем затевать любое важное дело, обезательно спросите совета у старшего родственника или человека, которому доверяете.
Сегодня желательно заняться уборкой дома
а после уборки обрызгайте все углы святой водой и обойдите весь дом или квартиру по часовой стрелке, держа в руках икону 'Неопалимая Купина'.
Если есть возможность - сорвите веточку рябины 
и поставьте ее в доме в вазу.
Чем дольше она простоит, тем быстрее в ваш дом придет удача.
--
Знахари в этот день занимаются семейной магией.
*
------------------------------
Родившимся в этот день следует носить лазурит, изумруд.
Покровительствует ему цветок рябины.
--
Именины празднуют:
Филипп, Герман, Гермоген (Ермоген), Денис, Епифан, Иван, Магдалина, Панкрат, Полувий, Протерий, Савин, Фёдор.
Имена: 
Филипп – в переводе с греческого означает «любитель коней».
     Мужчины, носящие имя Филипп, обычно скрытны и сдержанны, они стараются не показывать своих истинных чувств и прячут обиды от окружающих. Естественно, что время от времени им просто необходимо давать выход накопившемуся напряжению. В таком случае мужчины с таким именем будут вымещать свое раздражение на близких людях. Филипп обладает многими способностями, но он слишком нетерпелив и редко доводит начатое дело до конца. Из-за болезненного самолюбия, чрезмерного упрямства Филиппа и нежелания принимать чужую точку зрения его карьера, как, впрочем, и семейная жизнь, может не сложиться. Мужчине с таким именем необходимо научиться принимать людей такими, какие они есть, и признать право другого человека на свое собственное, пусть и отличное от его, мнение.
*
---------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------
------------
--
Отдание праздника Преполовения Пятидесятницы.
*
--------------------------------------------
 Прославление священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (1913 г.).
Ὁ Ἅγιος Ἑρμογένης ὁ Ἱερομάρτυρας Πατριάρχης Μόσχας

--
Празднование 17 февраля/2 марта, 12/25 мая и 5/18 октября
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=952
*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/03/blog-post_02.html*
--------------------------------------------
Святитель Епифаний, епископ Кипрский (403 г.).
Епифаний I , архиепископ Константский, Кипрский, святитель, отец и учитель Церкви.
Ὁ Ἅγιος Ἐπιφάνιος Ἐπίσκοπος Κωνσταντίας καὶ Ἀρχιεπίσκοπος Κύπρου

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=317
*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/05/blog-post_25.html*
--------------------------------------------
Святитель Герман, патриарх Константинопольский (740 г.).
Ὁ Ἅγιος Γερμανὸς Πατριάρχης Κωνσταντινουπόλεως    740 μ.Χ.

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=314
--
Тропарь святителям Епифанию и Герману
Тропарь, глас 4:
     Боже отец наших, творяй присно с нами по Твоей кротости, не остави милость Твою от нас, но молитвами их в мире управи живот наш.
Кондак, глас 4:
     Священноначальник чудную двоицу восхвалим, вернии, по долгу, с Германом божественнаго Епифания, сии бо попалиша безбожных языки, догматы премудрейшия возложше всем, православно поющим присно благочестия великое таинство.
Величание
     Величаем вас, святителие велиции Епифание и Германе, и чтим святую память вашу, вы бо молите за нас Христа Бога нашего.
--
Ἀπολυτίκιον  Ἦχος δ’. Ταχὺ προκατάλαβε.
Σοφίας τοῖς δόγμασιν, ἐκπαιδευθεὶς εὐκλεῶς, φωστὴρ ἐχρημάτισας, τῆς Ἐκκλησίας Χριστοῦ, ἐν λόγοις καὶ πράξεσι· σύμμορφος γὰρ ὑπάρχων, τῆς εἰκόνος τοῦ Λόγου, λύεις Εἰκονομάχων, τὴν ἀντίθεον πλάνην· διό σε Ἱεράρχα Γερμανέ, Χριστὸς ἐδόξασε
Ἕτερον Ἀπολυτίκιον. Ἦχος α’. Τῆς ἐρήμου πολίτης.
Τοὺς διττοὺς ὑποφήτας τῆς ἀνάρχου Θεότητος, τῶν θεοτυπώτων δογμάτων, τοὺς πανσόφους ἐκφάντορας, σὺν τῷ Ἐπιφανίῳ τῷ κλεινῷ, ὑμνήσωμεν τὸν θεῖον Γερμανόν· ὡς λαμπροὶ γὰρ τῶν ἀρρήτων μυσταγωγοί, πυρσεύουσι τοὺς κράζοντας· δόξα τῷ στεφανώσαντι ὑμᾶς, δόξα τῷ μεγαλύναντι, δόξα τῷ βεβαιοῦντι δι’ ὑμῶν, πίστιν τὴν Ὀρθόδοξον.
Κοντάκιον. Ἦχος γ’. Ἡ Παρθένος σήμερον.
Οἰκονόμος ἄριστος, τῶν δωρεῶν τοῦ Σωτῆρος, ὡς εἰκὼν θεόγραφος, τῶν ἀρετῶν πέλων Πάτερ, ἔλαμψας, ἐν Ἱεράρχαις ἀμέμπτῳ βίῳ· ἔδειξας, τὴν τῶν Εἰκόνων τιμὴν προσφόρως· διὰ τοῦτό σοι βοῶμεν· χαίροις τρισμάκαρ, Γερμανὲ ἔνδοξε.
Ἕτερον Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Ὁ ὑψωθεὶς ἐν τῷ Σταυρῷ.
Ἱεραρχῶν τὴν θαυμαστὴν ξυνωρίδα, ἀνευφημήσωμεν πιστοὶ κατὰ χρέος, σὺν Γερμανῷ τὸν θεῖον Ἐπιφάνιον· οὗτοι γὰρ κατέφλεξαν, τῶν ἀθέων τὰς γλώσσας, δόγματα δοφώτατα, διαθέμενοι πᾶσι, τοῖς ὀρθοδόξως μέλπουσιν ἀεί, τῆς εὐσεβείας τὸ μέγα μυστήριον.
Μεγαλυνάριον.
Χαίροις ὁ τῆς χάριτος ὑπουργός, καὶ τῆς Ἐκκλησίας, νυμφόστολος θεοειδής· χαίροις ὁ τρανώσας, τὴν τῶν Εἰκόνων δόξαν, ἐν Πνεύματι ἁγίῳ, Γερμανὲ ἔνδοξε.
Ἕτερον Μεγαλυνάριον.
Φῶς ὁ Ἐπιφάνιος νοητόν, λάμψας ἐν τοῖς λόγοις, καταυγάζει τοὺς εὐσεβεῖς· γέρας δ’ ἀληθείας, ὁ Γερμανὸς παρέχει, τῇ Ἐκκλησίᾳ πάσῃ· οὓς μεγαλύνομεν.
*
--------------------------------------------
Преподобный Дионисий Радонежский (1633 г.).
Преподобный Дионисий Радонежский, архимадрит Свято-Троицкой Лавры
Преподобного Дионисия, архимандрита Радонежского (1633).
Ὁ Ὅσιος Διονύσιος τοῦ Ραντονέζ

--
Память его празднуется 12 мая в день преставления, 23 июня вместе с Собором Тверских святых и 6 июля вместе с Собором Радонежских святых.
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2488
*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/05/blog-post_9852.html*
--------------------------------------------
Второе обретение мощей праведного Симеона Верхотурского (1992 г.).
--
Память 18/31 декабря (прославление) 12/25 сентября (перенесение мощей) и 12/25 мая (второе обретение мощей)
*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2010/12/blog-post_4722.html
*
--------------------------------------------
Святители Савин, архиепископ Кипрский (5 век) и Полувий, епископ Ринокирский (5 век).
--
Святителя  Савина, архиепископа Кипрского (V);
Память святого отца нашего Савина, епископа Кипрского

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=315
--
Святителя Полувия, епископа Ринокирского (V).
Память святого отца нашего Полувия, епископа Ринокирского

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=316
*
--------------------------------------------
Мученик Иоанн Валах (1662 г.) (Румын.).
Мученика Иоанна Влаха (1622).
Ὁ Ἅγιος Ἰωάννης ὁ Νεομάρτυρας ἐκ Βλαχίας        1662 μ.Χ.

Ὁ Ἅγιος Νεομάρτυρας Ἰωάννης γεννήθηκε στὴ Βλαχὶα καὶ καταγόταν ἀπὸ ἐπιφανὴ καὶ ἀριστοκρατικὴ οἰκογένεια. Ἐπὶ Σουλτάνου Μεχμὲτ καὶ σὲ ἡλικία δεκαπέντε ἐτῶν τὸν συνέλαβαν οἱ Τοῦρκοι, ποὺ εἰσέβαλαν στὴ Βλαχία, γιὰ νὰ καταπνίξουν τὴν ἐπανάσταση τοῦ ἄρχοντα Μιχαὴλ Βοεβόδα Τζιβὰν Μπέτι. Ἕνας ἀπὸ τοὺς στρατιῶτες, ποὺ εἶδε τὴν ὀμορφιὰ τοῦ Ἁγίου, τὸν ἔδεσε σὲ ἕνα δένδρο μὲ τὴν ἐπιθυμία νὰ ἀσελγήσει ἐπ’ αὐτοῦ. Ὁ Ἅγιος ὅμως ἀμυνόμενος τὸν φόνευσε. Γιὰ τὸν λόγο αὐτὸ συνελήφθη ὅμως ἀπὸ τοὺς Τούρκους καὶ παραδόθηκε στὴ σύζυγο τοῦ στρατιώτη ποὺ σκότωσε, στὴν Κωνσταντινούπολη. Ἐκείνη τὸν ὁδήγησε στὸ βεζίρη, ὁ ὁποῖος μετὰ τὴν ἀνάκριση τὸν παρέδωσε πάλι σὲ ἐκείνη, γιὰ νὰ τὸν μεταχειριστεῖ ὅπως ἤθελε. Ἐπειδὴ ὅμως ἀπέτυχε νὰ τὸν ἐξισλαμίσει, τὸν παρέδωσε στὸν ἔπαρχο. Ὁ ἔπαρχος ἀπέτυχε νὰ τὸν πείσει νὰ ἀρνηθεῖ τὴν πίστη του καὶ διέταξε τὸν διὰ ἀπαγχονισμοῦ θάνατό του τὸ 1662, στὸ Παρμὰκ τῆς Κωνσταντινουπόλεως. Τὸ τίμιο λείψανό του ἐξαγοράσθηκε μετὰ τρεῖς ἡμέρες ἀπὸ τοὺς Χριστιανοὺς καὶ ἐνταφιάσθηκε μὲ εὐλάβεια.
*
--------------------------------------------
Священномученик Петр пресвитер (1937 г.).
Священномученика Петра (Попова), пресвитера, Ярославского (1937).
Попов Петр, священник, священномученик;

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2767
*
--------------------------------------------
Новомц. Афанасии настоятельницы Смоленского конвента около Москвы (1931).
-------------------------------------------
Мч. Панкратия Римского.
Мученика Панкратия (304).
Ὁ Ἅγιος Παγκράτιος ὁ Μάρτυρας     304 μ.Χ.

Ὁ Ἅγιος Μάρτυρας Παγκράτιος καταγόταν ἀπὸ τὴ Συρία ἢ τὴ Φρυγία καὶ μαρτύρησε στὴ Ρώμη τὸ 304 μ.Χ., κατὰ τοὺς χρόνους τοῦ αὐτοκράτορος Διοκλητιανοῦ (284 – 305 μ.Χ.).
*
-------------------------------------------
Свт. Филиппа Аргирия (V).
Ὁ Ἅγιος Φίλιππος ὁ Ἱερομάρτυρας ὁ Ἀργύριος

Ὁ Ἅγιος Ἱερομάρτυρας Φίλιππος ὁ Ἀργύριος, ὅπως ἀναφέρεται στὸ Ρωμαϊκὸ Μαρτυρολόγιο, ἦταν πρεσβύτερος καὶ καταγόταν ἀπὸ τὴν Σικελία. Εἶναι ἄγνωστος στοὺς Συναξαριστὲς καὶ στὰ Μηναῖα. Ἡ μνήμη του ἀναφέρεται στὸ Σιναϊτικὸ Κώδικα 647 καὶ στὸν Κώδικα Δ. α. Ι.Χ. τῆς μονῆς τῆς Κρυπτοφέρρης τῆς Ρώμης, ὅπου καὶ ἡ ἀκολουθία του.
*
------------------------------------------
Прп. Феодора Киферского (Греч.).
Феодора Цитерского (X);
Ὁ Ὅσιος Θεόδωρος ὁ ἐν Κυθήροις ἀσκήσας

Ὁ Ὅσιος Θεόδωρος καταγόταν ἀπὸ τὴν Κορώνη τῆς Πελοποννήσου καὶ γεννήθηκε ἀπὸ γονεῖς εὐσεβεῖς καὶ εὔπορους κατὰ τοὺς χρόνους τοῦ αὐτοκράτορος Ρωμανοῦ Β’ (919 – 948 μ.Χ.).
...................
Ὁ Ὅσιος Θεόδωρος κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη. Προικισμένος ἀπὸ τὸν Θεὸ μὲ τὸ χάρισμα τῆς θαυματουργίας, ἐπιτέλεσε πολλὰ θαύματα σὲ ἐκείνους ποὺ προσκυνοῦσαν μὲ εὐλάβεια τὸ τίμιο λείψανό του.
*
------------------------------------------
Св. Антония (Медведева), архим. Сериевской Лавры (1877).
Преподобного Антония Радонежского (1877).
Ὁ Ὅσιος Ἀντώνιος τοῦ Ραντονέζ    1877 μ.Χ.

Ὁ Ὅσιος Ἀντώνιος τοῦ Ραντονέζ, κατὰ κόσμον Ἀνδρέας Μεντβέντεφ, γεννήθηκε στὶς 6 Ὀκτωβρίου 1792 στὴν πόλη Λύσκοβο τῆς ἐπαρχίας Νόβγκοροντ καὶ ἡ οἰκογένειά του ἦταν στὴν ὑπηρεσία τοῦ Γεωργιανοῦ πρίγκιπος Γεωργίου. Γεμάτος ἀπὸ ἀγάπη γιὰ τὸν μοναχικὸ βίο ὁ Ἅγιος εἰσῆλθε τὸ 1818 στὴ μονὴ Κοιμήσεως τῆς Θεοτόκου τοῦ Σάρωφ καὶ τὸ 1822 στὴ μονὴ Βυσοκογκόρσκϊυ τοῦ Ἀρζαμᾶς, ὅπου χειροτονήθηκε πρεσβύτερος. Τὸ 1831 καλεῖται ἀπὸ τὸν Μητροπολίτη Μόσχας Φιλάρετο στὴ Λαύρα τοῦ Ἁγίου Σεργίου, στὴν ὁποία διακρίθηκε γιὰ τὴν ἁγιότητα τοῦ βίου του καὶ τὶς ἀρετές του.
Ὁ Ὅσιος Ἀντώνιος κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ 1877. Ἡ κανονικὴ πράξη τῆς ἁγιοποιήσεώς του ἔγινε ἀπὸ τὸν Πατριάρχη Μόσχας Ἀλέξιο τὸ 1997.
*
------------------------------------------
Преподобных Протерия;  Епифания Премудрого, Радонежского (ок. 1418-1422).
----------------------------------------
Ἡ Ὁσία Καλλίτροπος     
Ἡ Ὁσία Καλλίτροπος ἦταν ἀδελφὴ τοῦ Ἁγίου Ἐπιφανίου, Ἐπισκόπου Κωνσταντίας τῆς Κύπρου.
Δὲν ἔχουμε περισσότερες λεπτομέρειες γιὰ τὸν Βίο τῆς Ὁσίας.
*
--------------------------------------------
Ἡ Ἁγία Δομιτίλλα ἡ Μάρτυς
Ἡ Ἁγία Μάρτυς Δομιτίλλα ἔζησε τὸν 1ο αἰώνα μ.Χ. στὴ Ρώμη. Ἦταν σύζυγος τοῦ Ρωμαίου ἀξιωματούχου Τίτου Φλαβίου Κλήμεντος καὶ θυγατέρα τῆς ἀδελφῆς τοῦ αὐτοκράτορος
Δομιτιανοῦ (81 – 96 μ.Χ.). Τελειώθηκε μαρτυρικά, ἐπειδὴ ἀρνήθηκε νὰ θυσιάσει στὰ εἴδωλα.
*
-------------------------------------------------------------
-----------------------------------
------------
--
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!




-----------------------------
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой 
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/december

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.