*
*
Народное название:
Исай, Димитрий, Дмитрий, Пахом, Пахомий
Пахомий Теплый, ПАХОМ ТЕПЛЫЙ
Пахом Бокогрей, Пахом-бокогрей, Пахомий бокогрей
ПАХОМ ТРАВНИК
Пахом Теплогрей (укр.)
Тепляк
Травник
Зелёный шум
Исай, Димитрий, Дмитрий, Пахом, Пахомий
Пахомий Теплый, ПАХОМ ТЕПЛЫЙ
Пахом Бокогрей, Пахом-бокогрей, Пахомий бокогрей
ПАХОМ ТРАВНИК
Пахом Теплогрей (укр.)
Тепляк
Травник
Зелёный шум
*
конспект
*
конспект
*
*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Преподобного Пахомия Великого (348).
Святителя Исаии, еп. Ростовского, чудотворца (1090).
Благоверного царевича Димитрия, Угличского и Московского (день убиения) (1591).
Преподобного Исаии Печерского (1115).
Преподобного Пахомия Нерехтского (1384).
Преподобнго Евфросина и ученика его Серапиона, Псковских (1481).
Прп. Ахиллия, еп. Ларисийского (ок. 330).
Прп. Пахомия, игумена и прп. Сильвана (Силуана), Нерехтских.
Св. Макария (Глухарева) архиман. Алтайского (1847).
Св. Варвара мироточивого, на о. Корфу (Греч.).
Св. Андрея пустынника и чудотворца (Греч.).
Новомч. архиеп. Пахомия Черниговского (1938), брата его архиеп. Аверкия (1927), отца их иерея Николая (Кедрова) (1936), зятя их иерея Владимира (Загарского) (1937).
Свмц. Димфны Гильской во Фландрии (VII). (Нидерл.).
Св. Арефы Верхотурского и Валаамского (1903).
Св. Халлварда Хусабийского.
--
Поста нет
*
----------------------------------
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Преподобного Пахомия Великого (348).
Святителя Исаии, еп. Ростовского, чудотворца (1090).
Благоверного царевича Димитрия, Угличского и Московского (день убиения) (1591).
Преподобного Исаии Печерского (1115).
Преподобного Пахомия Нерехтского (1384).
Преподобнго Евфросина и ученика его Серапиона, Псковских (1481).
Прп. Ахиллия, еп. Ларисийского (ок. 330).
Прп. Пахомия, игумена и прп. Сильвана (Силуана), Нерехтских.
Св. Макария (Глухарева) архиман. Алтайского (1847).
Св. Варвара мироточивого, на о. Корфу (Греч.).
Св. Андрея пустынника и чудотворца (Греч.).
Новомч. архиеп. Пахомия Черниговского (1938), брата его архиеп. Аверкия (1927), отца их иерея Николая (Кедрова) (1936), зятя их иерея Владимира (Загарского) (1937).
Свмц. Димфны Гильской во Фландрии (VII). (Нидерл.).
Св. Арефы Верхотурского и Валаамского (1903).
Св. Халлварда Хусабийского.
--
Поста нет
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
--
Миновали Сидоры, отстали сиверы.
• Конец заморозков на почве.•
• После ненастья появилась на небе радуга – дождь больше не пойдет.
В народе святой Пахом известен под именем Теплого, Бокогрея, так как с этого дня начинается настоящее летне-весеннее тепло.
Солнце начинает пригревать сильнее.
Зачем скромничать?
С головой в теплынь окунаешься, безумолчен зелёный прибой лесов, рощ, и коростели кричат на лугах вперегонки, и дни раздвинулись.
К этому времени становится теплее, говорили:
"Пришел Пахом — запахло теплом",
"Батька Пахом пахнёт теплом".
"Пахомий теплый",
"Пахомий-бокогрей".
• С Пахомия летняя погода.
Считали, что если "На Пахомия тепло — все лето теплое".
• Если на Пахому тепло – все лето теплое.
С этого дня устанавливается в средней полосе России летняя погода – черемуховые утренники сменились рябиновым теплом.
--
• В мае даже ветер поет.
• В мае все вокруг принарядится – там листком, тут цветком, а где и травицей.
"На Пахомия Травника и пустырь - зелен".
• На травника и пустырь зелен.
• Как осина задрожит, так и скот в поле сыт.
В лесах появляется первая земляника и цветет можжевельник.
• Когда осина покроется сережками, на березах проклюнутся молодые листья, а папоротники развернут завитки листьев – начинается первый грибной сезон.
--
• Солнце на Пахома сильнее греет, дает рост посеву.
На Пахомия поздний посев овса и пшеницы.
С Пахомия сеют поздние овёс и пшеницу и ячмень.
"Пахом овес пускает в рост".
• Пахом-бокогрей – досевай пшеницу поскорей.
Пахом-бокогрей – досевай пшеницу скорей.
Пшеницу сеют в полнолуние.
В полдень можно сеять одну только пшеницу; остальное пропадет.
Пшеницу сей, когда зацветает черемуха.
Не сей пшеницы прежде дубового листа.
Пшеницу сей, когда весна стоит красными днями.
Западный ветер под низкими облаками — пора сеять ярицу.
Если мотыльки низко летают, урожай ярицы.
На Пахома сеют ячмень.
Ячмень пора сеять, когда зацветет можжевельник.
Можжевельник зацветает – пора ячмень сеять.
• Ячмень сеют, пока цветет калина.
В Белоруссии на Пахома почти везде позволялись все работы, а так как он считался главным покровителем огородников, то обязательно старались посадить огурцы.
--
Уж я пашенку пашу,
Сам на солнышко гляжу.
Стало солнышко к обеду поворачивать,
Мужики сошнички соколачивать.
Еще все жены мужьям хлеба несут,
А моя шельма жена не устряпалась.
Уж я выпрягу лошадку, поеду домой,
Я заеду во ракитовы куста,
Уж я вырежу лозу
Про свою шельму жену.
Подъезжаю-подвожу:
Ходит жена по двору
Во кумачном сарафане,
Во парчевых рукавах,
Во кокошничке-рогаче,
В коноватною фате.
«Где ты, женушка, была?» —
«У попа, сударь, была,
За твое, сударь, здоровье
Рюмку водки выпила».
«Спасибо тебе, жена,
Не забыла ты меня!» —
«Еще как тебя забыть,—
Не могу тебя избыть!»
(Казанская губ.)
***
Мужик пашенку пахал, сам на солнышко взирал, —
Эх, попашу я, попашу, на солнышко погляжу,
Попашу я, попашу, ды на солнышко погляжу.
А как людски-ти добрыя жены мужьям завтракать несут,
А как людски-ти добрыя жены мужьям завтракать несут,
Ох, а моя шельма жена скрозь до обеда проспала,
Эх, скрозь до обеда проспала, да позабыла про меня,
Позабыла, что ей было, позапамятовала,
Позабыла, что ей было, позапамятовала.
Провожу свою Орюшеньку, сам поеду во лесок.
Я вырежу лозу про свою шельму жену,
Я вырежу лозу про свою шельму жену,
Приезжаю ко двору — жена ходит по двору.
Приезжаю ко двору —жена ходит по двору.
Ох, во котах, во чулках, во шелковых рукавах.
«Жена, моя женушка, серебряно донышко,
Где ты долго пробыла, где ты гуливала?
Где ты долго пробыла, где ты гуливала?»
«Я у кума, у кумы д я у кумовой жены,
Сладку водочку пила и тебе бы налила,
И тебе бы налила — спотыкнулась, пролила».
Загляделися глаза, из рук выпала лоза,
Опущу я лозу — поцелую жену.
(Нижегородская губ.)
*
----------------------------------------------
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
--
Миновали Сидоры, отстали сиверы.
• Конец заморозков на почве.•
• После ненастья появилась на небе радуга – дождь больше не пойдет.
В народе святой Пахом известен под именем Теплого, Бокогрея, так как с этого дня начинается настоящее летне-весеннее тепло.
Солнце начинает пригревать сильнее.
Зачем скромничать?
С головой в теплынь окунаешься, безумолчен зелёный прибой лесов, рощ, и коростели кричат на лугах вперегонки, и дни раздвинулись.
К этому времени становится теплее, говорили:
"Пришел Пахом — запахло теплом",
"Батька Пахом пахнёт теплом".
"Пахомий теплый",
"Пахомий-бокогрей".
• С Пахомия летняя погода.
Считали, что если "На Пахомия тепло — все лето теплое".
• Если на Пахому тепло – все лето теплое.
С этого дня устанавливается в средней полосе России летняя погода – черемуховые утренники сменились рябиновым теплом.
--
• В мае даже ветер поет.
• В мае все вокруг принарядится – там листком, тут цветком, а где и травицей.
"На Пахомия Травника и пустырь - зелен".
• На травника и пустырь зелен.
• Как осина задрожит, так и скот в поле сыт.
В лесах появляется первая земляника и цветет можжевельник.
• Когда осина покроется сережками, на березах проклюнутся молодые листья, а папоротники развернут завитки листьев – начинается первый грибной сезон.
--
• Солнце на Пахома сильнее греет, дает рост посеву.
На Пахомия поздний посев овса и пшеницы.
С Пахомия сеют поздние овёс и пшеницу и ячмень.
"Пахом овес пускает в рост".
• Пахом-бокогрей – досевай пшеницу поскорей.
Пахом-бокогрей – досевай пшеницу скорей.
Пшеницу сеют в полнолуние.
В полдень можно сеять одну только пшеницу; остальное пропадет.
Пшеницу сей, когда зацветает черемуха.
Не сей пшеницы прежде дубового листа.
Пшеницу сей, когда весна стоит красными днями.
Западный ветер под низкими облаками — пора сеять ярицу.
Если мотыльки низко летают, урожай ярицы.
На Пахома сеют ячмень.
Ячмень пора сеять, когда зацветет можжевельник.
Можжевельник зацветает – пора ячмень сеять.
• Ячмень сеют, пока цветет калина.
В Белоруссии на Пахома почти везде позволялись все работы, а так как он считался главным покровителем огородников, то обязательно старались посадить огурцы.
--
Уж я пашенку пашу,
Сам на солнышко гляжу.
Стало солнышко к обеду поворачивать,
Мужики сошнички соколачивать.
Еще все жены мужьям хлеба несут,
А моя шельма жена не устряпалась.
Уж я выпрягу лошадку, поеду домой,
Я заеду во ракитовы куста,
Уж я вырежу лозу
Про свою шельму жену.
Подъезжаю-подвожу:
Ходит жена по двору
Во кумачном сарафане,
Во парчевых рукавах,
Во кокошничке-рогаче,
В коноватною фате.
«Где ты, женушка, была?» —
«У попа, сударь, была,
За твое, сударь, здоровье
Рюмку водки выпила».
«Спасибо тебе, жена,
Не забыла ты меня!» —
«Еще как тебя забыть,—
Не могу тебя избыть!»
(Казанская губ.)
***
Мужик пашенку пахал, сам на солнышко взирал, —
Эх, попашу я, попашу, на солнышко погляжу,
Попашу я, попашу, ды на солнышко погляжу.
А как людски-ти добрыя жены мужьям завтракать несут,
А как людски-ти добрыя жены мужьям завтракать несут,
Ох, а моя шельма жена скрозь до обеда проспала,
Эх, скрозь до обеда проспала, да позабыла про меня,
Позабыла, что ей было, позапамятовала,
Позабыла, что ей было, позапамятовала.
Провожу свою Орюшеньку, сам поеду во лесок.
Я вырежу лозу про свою шельму жену,
Я вырежу лозу про свою шельму жену,
Приезжаю ко двору — жена ходит по двору.
Приезжаю ко двору —жена ходит по двору.
Ох, во котах, во чулках, во шелковых рукавах.
«Жена, моя женушка, серебряно донышко,
Где ты долго пробыла, где ты гуливала?
Где ты долго пробыла, где ты гуливала?»
«Я у кума, у кумы д я у кумовой жены,
Сладку водочку пила и тебе бы налила,
И тебе бы налила — спотыкнулась, пролила».
Загляделися глаза, из рук выпала лоза,
Опущу я лозу — поцелую жену.
(Нижегородская губ.)
*
----------------------------------------------
В этот день Православная Церковь почитает Преподобного Пахомия Великого (около 348),
являвшегося одним из столпов пустынножительства и основателем монашества в Египте.
В этот же день поминают Святителя Исаию, епископа Ростовского, чудотворца (1090), Благоверного царевича Димитрия, Угличского и Московского (1591),
В этот же день поминают Святителя Исаию, епископа Ростовского, чудотворца (1090), Благоверного царевича Димитрия, Угличского и Московского (1591),
в Угличе убиенного.
Царевич Димитрий был сыном Иоанна Грозного. После смерти Иоанна Грозного, когда на престол взошел Феодор Иоаннович – старший брат царевича, боярин Борис Годунов, являвшийся фактическим правителем Руси, отправил Димитрия с матерью в Углич. Существует версия, согласно которой Борис Годунов, желая занять царский престол, решился на убийство отрока. В субботний день 15 мая 1591 года царевич гулял со своей кормилицей во дворе, где его и настигли наемные убийцы, зверски зарезавшие Димитрия.
--
Царевич Димитрий был сыном Иоанна Грозного. После смерти Иоанна Грозного, когда на престол взошел Феодор Иоаннович – старший брат царевича, боярин Борис Годунов, являвшийся фактическим правителем Руси, отправил Димитрия с матерью в Углич. Существует версия, согласно которой Борис Годунов, желая занять царский престол, решился на убийство отрока. В субботний день 15 мая 1591 года царевич гулял со своей кормилицей во дворе, где его и настигли наемные убийцы, зверски зарезавшие Димитрия.
--
Пахом считается хранителем доброго света.
Он встаёт рано и начинает убирать с земли весь хлам.
Прилетают последние ласточки.
В это время прилетали на Русь ласточки, ведя за собой теплое лето.
Издавна наши предки почитали ласточку, считая ее Божьей птицей и сравнивая с Богородицей.
Согласно преданиям, ласточки пытались облегчить муки распятого Христа: крали у палачей гвозди, вырывали колючки из тернового венца, носили в клюве воду страдающему Спасителю.
За это Господь благословил ласточек, и дом, в котором эти маленькие птички устраивали себе гнезда, считался счастливым.
Разорение ласточкиного гнезда считалось страшным грехом и каралось слепотой, смертью кого-то из домочадцев, пропажей молока у коровы и эпидемией среди скота.
Верили, что если ласточка вдруг ни с того ни с сего бросает гнездо, то вся семья скоро умрет.
Если же ласточка не возвращалась весной в прежнее гнездо, свитое под крышей дома, то это считалось предвестием пожара.
Верили, что ласточка, прилетая из-за моря, несла с собой золотые ключи, которыми она отмыкала дорогу лету и замыкала зиму.
Увидев первую ласточку, нужно было тут же умыться молоком,
Он встаёт рано и начинает убирать с земли весь хлам.
Прилетают последние ласточки.
В это время прилетали на Русь ласточки, ведя за собой теплое лето.
Издавна наши предки почитали ласточку, считая ее Божьей птицей и сравнивая с Богородицей.
Согласно преданиям, ласточки пытались облегчить муки распятого Христа: крали у палачей гвозди, вырывали колючки из тернового венца, носили в клюве воду страдающему Спасителю.
За это Господь благословил ласточек, и дом, в котором эти маленькие птички устраивали себе гнезда, считался счастливым.
Разорение ласточкиного гнезда считалось страшным грехом и каралось слепотой, смертью кого-то из домочадцев, пропажей молока у коровы и эпидемией среди скота.
Верили, что если ласточка вдруг ни с того ни с сего бросает гнездо, то вся семья скоро умрет.
Если же ласточка не возвращалась весной в прежнее гнездо, свитое под крышей дома, то это считалось предвестием пожара.
Верили, что ласточка, прилетая из-за моря, несла с собой золотые ключи, которыми она отмыкала дорогу лету и замыкала зиму.
Увидев первую ласточку, нужно было тут же умыться молоком,
чтобы не было веснушек, прыщей и солнечных ожогов.
--
--
Рецепты
Свекла, тушенная в сметане
свекла – 500 г,
морковь – 1 шт.,
петрушка – 1 корень,
сметана – 1 стакан,
лимонный сок – 1 ст. ложка,
сахар – 1 ст. ложка,
мука – 1 ст. ложка,
масло – 50 г, соль – по вкусу.
Свеклу, морковь, петрушку нарежьте соломкой, положите в кастрюлю с широким дном, сбрызните лимонным соком, добавьте масло, немного воды и потушите под крышкой в течение 40–50 минут, периодически помешивая.
Обжарьте на сковороде с маслом муку, добавьте к ней сметану, соль, сахар и прокипятите 1–2 минуты.
Готовые овощи приправьте соусом.
--
Свекла, тушенная в сметане
свекла – 500 г,
морковь – 1 шт.,
петрушка – 1 корень,
сметана – 1 стакан,
лимонный сок – 1 ст. ложка,
сахар – 1 ст. ложка,
мука – 1 ст. ложка,
масло – 50 г, соль – по вкусу.
Свеклу, морковь, петрушку нарежьте соломкой, положите в кастрюлю с широким дном, сбрызните лимонным соком, добавьте масло, немного воды и потушите под крышкой в течение 40–50 минут, периодически помешивая.
Обжарьте на сковороде с маслом муку, добавьте к ней сметану, соль, сахар и прокипятите 1–2 минуты.
Готовые овощи приправьте соусом.
--
Сватовство
Если у вас сын и вы намерены сватать ему в жены девушку, которую он любит, не берите с собой в сваты мужа и жену; людей, чьи имена совпадают с именами членов семьи невесты; людей, которые были во вдовстве; близнецов по рождению, а также людей, рожденных на нулях, то есть если в числах их дня рождения есть нули, иначе ваши молодые не доживут в совместном браке до старости.
* Для сватовства выбирают четный день.
Не сватают в среду и пятницу.
* Когда сваты в доме, то все двери закрывают и не открывают их до тех пор, пока все свадебные вопросы не будут решены.
* Посторонний на пороге при сватовстве — дурной знак для будущих молодоженов.
* Если кто при застолье во время сватовства поперхнется и закашляется, то супруги в скандале жить будут.
* Чтобы молодых при сватовстве не сурочили,
Если у вас сын и вы намерены сватать ему в жены девушку, которую он любит, не берите с собой в сваты мужа и жену; людей, чьи имена совпадают с именами членов семьи невесты; людей, которые были во вдовстве; близнецов по рождению, а также людей, рожденных на нулях, то есть если в числах их дня рождения есть нули, иначе ваши молодые не доживут в совместном браке до старости.
* Для сватовства выбирают четный день.
Не сватают в среду и пятницу.
* Когда сваты в доме, то все двери закрывают и не открывают их до тех пор, пока все свадебные вопросы не будут решены.
* Посторонний на пороге при сватовстве — дурной знак для будущих молодоженов.
* Если кто при застолье во время сватовства поперхнется и закашляется, то супруги в скандале жить будут.
* Чтобы молодых при сватовстве не сурочили,
привяжите к ножке стола красную тряпицу и скажите:
Стол на четырех ногах,
Изба на четырех углах.
А наши молодые при мире и пирогах.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
*
Если сватали вашу дочь и вы отказали сватам, то подстрахуйтесь,
Стол на четырех ногах,
Изба на четырех углах.
А наши молодые при мире и пирогах.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
*
Если сватали вашу дочь и вы отказали сватам, то подстрахуйтесь,
ведь по обиде, в отместку, девушку могут испортить колдовством.
Когда сваты уйдут, скажите:
Икону нельзя никакой порчей взять.
Нельзя у иконы красоту отобрать.
Так и нашу (имя), чтобы никто
Никогда и ничем не сурочил.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
--
Сны в этот день правдивы и часто сбываются.
День хорош для путешествий, особенно дальних и морских.
Будьте осторожны - день располагает к ссорам.
*
---------------------------------------
Когда сваты уйдут, скажите:
Икону нельзя никакой порчей взять.
Нельзя у иконы красоту отобрать.
Так и нашу (имя), чтобы никто
Никогда и ничем не сурочил.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
--
Сны в этот день правдивы и часто сбываются.
День хорош для путешествий, особенно дальних и морских.
Будьте осторожны - день располагает к ссорам.
*
---------------------------------------
Родившиеся в этот день обладают добротой.
Родившиеся в этот день добрые и ласковые.
К ним тянутся люди.
Следует носить оникс.
--
Именины празднуют:
Анастасия, Ахилл (Ахиллий), Ефросин, Исай, Пахом (Пархом), Серапион.
Именины у
Дмитрия. Дмитрий с греческого - "принадлежащий богине Деметре".
*
-----------------------------------------------------------------------------------
Родившиеся в этот день добрые и ласковые.
К ним тянутся люди.
Следует носить оникс.
--
Именины празднуют:
Анастасия, Ахилл (Ахиллий), Ефросин, Исай, Пахом (Пархом), Серапион.
Именины у
Дмитрия. Дмитрий с греческого - "принадлежащий богине Деметре".
*
-----------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------
----------------
--
Благоверный царевич Димитрий, Угличский и Московский (1591 г.).
Благоверного царевича Димитрия, Угличского и Московского (день убиения) (1591).
** Благоверного царевича князя Димитрия Угличского, Московского и всея России чудотворца (1591).
Ὁ Ἅγιος Δημήτριος ὁ Θαυματουργός ὁ πρίγκιπας 1591 μ.Χ.
*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/05/blog-post_28.html*
----------------------------------------------
Преподобный Пахомий Великий (348 г.).
Ὁ Ὅσιος Παχώμιος ὁ Μέγας 348 μ.Χ.
*
Благоверного царевича Димитрия, Угличского и Московского (день убиения) (1591).
** Благоверного царевича князя Димитрия Угличского, Московского и всея России чудотворца (1591).
Ὁ Ἅγιος Δημήτριος ὁ Θαυματουργός ὁ πρίγκιπας 1591 μ.Χ.
*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/05/blog-post_28.html*
----------------------------------------------
Преподобный Пахомий Великий (348 г.).
Ὁ Ὅσιος Παχώμιος ὁ Μέγας 348 μ.Χ.
*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/05/blog-post_960.html*
----------------------------------------------
Святитель Исаия, епископ Ростовский, чудотворец (1090 г.).
Ὁ Ἅγιος Ἡσαΐας ὁ Θαυματουργός Ἐπίσκοπος Ροστώβ 1090 μ.Χ.
--
Святитель Исаия Ростовский, епископ
Родился под Киевом, в молодости принял постриг в Киево-Печерском монастыре при преподобном Феодосии (ум. в 1074 г.; память 3/16 мая). В 1065 г. за добродетельную жизнь по желанию великого князя Изяслава был поставлен игуменом Дмитриевского монастыря. В 1078 г. св. Исаия был рукоположен во епископа города Ростова, где тогда еще много было язычников. Ревностно трудился святитель, насаждая Православие среди жителей своей обширной епархии, построил в Ростове собор в честь Успения Пресвятой Богородицы.
Господь прославил Своего угодника, совершая через него знамения и чудотворения: в 1089 г. "облаком носимый, якоже древле апостолы", Исаия присутствовал при освящении "небеси подобной" церкви Успения Богоматери в Киево-Печерском монастыре. Скончался 15 мая 1090 г. Нетленные мощи святителя были обретены в 1164 г.
--
Тропарь святителю Исаии, епископу Ростовскому, чудотворцу
Тропарь, глас 2:
В иноцех святыя лавры Печерския благоискусен показавыйся и во архиерейстем сане добр пастырь своему стаду, боголюбезне Исаие бывый, моли о нас Пастыреначальника Христа Бога да помилует и спасет души наша.
Тропарь, глас 8:
Православия наставниче, благочестия учителю и чистоты, Ростову пресветлый светильниче, святителем богодухновенное удобрение, Исаие премудре, учением бо твоим вся Российския концы просветил еси благодатию духовною, святителю блаженне, моли Христа Бога, да спасет души наша.
Кондак, глас 3:
Яко гром возгремел еси, божественными твоими учении в Российстей земли, и явился еси светильник пресветел, осияя светом богоразумия, Исаие блаженне. Темже вопием ти: Христа Бога моли непрестанно о всех нас.
Ин кондак, глас 4:
Своего епископска сана тезоименитство храня, сирых, вдовиц и всех, зле страждущих, сам собою посещал еси любезне и милостынею довольне тех ущедряя, яко отец, сподобился еси ангелы на освящение церкви Печерския, святителю Исаие, принесен быти чудне, с нимиже молися Господеви о душах наших.
Величание
Величаем тя, святителю отче Исаие, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
*
----------------------------------------------
Преподобный Исаия Печерский (1115 г.).
Прп. Исаии, в Ближних пещерах почивающего (1115);
Ὁ Ὅσιος Ἡσαΐας ὁ Θαυματουργός 1115 μ.Χ.
--
Преподобный Исаия Печерский
Инок Киево-Печерского монастыря, подвизался в XI - начале XII вв. Основным подвигом его жизни было безмолвие и неутомимый труд, за что именуется трудолюбивым. Почил о Господе в 1115 г. и погребен в Ближних пещерах.
--
Ὁ Ὅσιος Ἡσαΐας ἔζησε κατὰ τὸν 10ο καὶ 11ο αἰώνα μ.Χ. καὶ ἀσκήτεψε στὴ Λαύρα τῶν Σπηλαίων τοῦ Κιέβου. Κοιμήθηκε ὁσίως μὲ εἰρήνη τὸ 1115.
*
----------------------------------------------
Преподобный Пахомий Нерехтский (1384 г.).
Ὁ Ὅσιος Παχώμιος ὁ Ἀναχωρητής 1384 μ.Χ.
--
Память его празднуется 15 мая в день тезоименитства с прп. Пахомием Великим († 348), 5 мая в день обретения мощей, 23 марта в день преставления и 23 января вместе с Собором Костромских святых.
*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/05/blog-post_2664.html*
----------------------------------------------
Преподобный Евфросин и ученик его Серапион, Псковские (1481 г.).
Преподобных Евфросина (1481) и ученика его Серапиона (1480), Псковских.
Ὁ Ὅσιος Εὐφρόσυνος ὁ Θαυματουργός 1481 μ.Χ.
--
Память преподобного отца нашего Евфросинa, Псковского чудотворца
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=329
--
Тропарь преподобному Евфросину Псковскому
Тропарь, глас 4:
Изволением Божественнаго Разума в пустыню вселился еси, преподобне отче Евфросине, и тамо вперив ум твой в Небесная, равноангельное житие пожил еси, в молитвах, бдениих и пощениих образ быв твоим учеником. Темже и Христос Бог наш, видяй твоя труды и подвиги, в Небесная селения прият тя. Ныне убо, яко имеяй ко Господу велие дерзновение, поминай стадо твое, еже собрал еси, Богомудре, и моли Христа Бога спастися душам нашим.
Ин тропарь, глас 4:
Житейскую печаль и всяк мятеж мира сего любве ради Христовы со дерзновением отвергл еси, блаженне, и поведенная распятым Господем Иисусом Христом вся исправил еси, и, Того ярем взем, во всем воли Его повинулся еси, и, благочестив делатель, животным8 заповедем Христовым благотрудно прилежал еси. И сего ради Бог прослави тя и по преставлении чудеса показа от честнаго гроба твоего. Темже и неоскудно угобзися9 обитель твоя, и нищим бысть богатное пристанище и покров, отче наш преподобне Евфросине, моли Христа Бога, да спасет души наша.
Ин тропарь, глас тойже:
Изволением Божественнаго Разума вселился в пустыню и тамо вперив свой ум в Небесныя обители и равно ангелом житие пожив на земли, в молитвах, и в трудех, и в пощениих образ быв своим учеником. Темже Бог, видев твое благое изволение, умножи тебе чада в пустыни, слез твоих тучами напаяема, но, яко имея дерзновение к Богу поминай стадо свое, еже собрал еси, мудре, и не забуди, якоже обещался еси, посещая чад своих, Евфросине, преподобне отче наш.
Кондак, глас 8:
Божиим светолитием просвещен, отче, постническое стяжав жительство, преподобне, иноком предобрый наставниче и постником благое украшение. Сего ради Господь, труды твоя видев, даром чудес обогати тя, источаеши бо исцеления. Мы же, радующеся, вопием ти: радуйся, отче Евфросине, иноком удобрение.
Величание
Ублажаем тя, преподобне отче Евфросине, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
-----
Ὁ Ὅσιος Σεραπίων τοῦ Πσκώφ
Преподобный Серапион Псковский, Спасо-Елеазаровский
Родился в конце XIV века в городе Юрьеве (Дерпте) и был воспитан в строгом благочестии. Хорошо зная Священное Писание и творения святых отцов, был пламенным исповедником православной веры и ревностным обличителем латинского заблуждения.
Около 35 лет от роду святой поселяется на реке Толве и становится учеником преподобного Евфросина Псковского (ум. в 1481 г., 15/28 мая), жившего еще в полном уединении, и разделяет с ним пустынные подвиги и труды по устройству обители (55 лет прожили святые вместе).
Неизвестно, где и когда принял преподобный Серапион постриг, но к преподобному Евфросину он пришел уже иноком. Ревностно исполняя все монастырские уставы, святой особенно прилежал к церковной молитве и говорил, что: "двенадцать псалмов, пропетых в келлии, не могут равняться единожды пропетой в храме краткой молитве: «Господи, помилуй»".
Ради великих подвигов своих преподобный еще при жизни удостоился от Господа дара прозорливости и чудотворений. В 1476 г. исцелился от гнойной раны на ноге латыш-крестьянин, приложив к ней снег от следов святого.
Преподобный предсказал нашествие на Псков немцев в год его смерти и то, что обитель не пострадает, что и исполнилось.
Скончался он 90-летним старцем, 8 сентября 1480 г. По смерти прославился многочисленными чудотворениями.
--
Тропарь преподобному Серапиону Псковскому
Тропарь, глас 8:
Изрядством жития чистоту девства приим, Серапионе, и вся красная мира сего возненавидев, Христа единаго возлюбил еси. Сего ради во внутреннюю пустыню вселився и, со зверьми живый, весь Христов спостник и друг Евфросина учителя твоего был еси. Темже и молим тя: поминай нас, чтущих святую память твою, да зовем ти: радуйся, пустынная похвало, преподобне отче наш.
Кондак, глас 4:
От высокоумия искус приим смиренномудрия, благодатию Божиею явился еси рачитель, богоносне Серапионе. Желанием бо божественныя любве вжигаемь, житейския молвы оставль, ревнитель учителю твоему Евфросину был еси, безмолвием и жестоким пребыванием последуя Христу, бдением же и молитвою и постом образ был еси спостником твоим; ныне же молися Господеви, богоблаженне, спастися душам нашим.
Величание
Ублажаем тя, преподобне отче Серапионе, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
*
----------------------------------------------
Преподобный Ахиллий, епископ Ларисийский (ок. 330 г.).
Святителя Ахиллия, епископа Ларисийского (ок. 330).
Ὁ Ἅγιος Ἀχίλλιος Ἐπίσκοπος Λαρίσης
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=330
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος δ’. Ταχὺ προκατάλαβε.
Λαρίσης σε πρόεδρον, καὶ πολιοῦχον λαμπρόν, ἡ χάρις ἀνέδειξεν, ὡς Ἱεράρχην σοφόν, παμμάκαρ Ἀχίλλιε· σὺ γὰρ τὸ τῆς Τριάδος, ὁμοούσιον κράτος, θαύμασί τε καὶ λόγοις, κατετράνωσας κόσμῳ. Ἣν Πάτερ ἐξευμενίζου, τοῖς σὲ γεραίρουσι.
Κοντάκιον. Ἦχος πλ. δ’. Τῇ ὑπερμάχῳ.
Τῆς οἰκουμένης τὸν ἀστέρα τὸν ἀνέσπερον
Καὶ Λαρισαίων τὸν ποιμένα τὸν ἀκοίμητον
Τὸν ἀχίλλιον ὑμνήσωμεν ἐκβοῶντες·
Παρρησίαν κεκτημένος πρὸς τὸν Κύριον
Ἐκ παντοίας τρικυμίας ἡμᾶς λύτρωσαι
Τοὺς βοῶντάς σοι, χαίροις Πάτερ Ἀχίλλιε.
Μεγαλυνάριον.
Χαίροις τῆς Ἑῴας ἀστὴρ λαμπρός, καὶ τῶν Λαρισαίων, λαμπαδοῦχος καὶ ὁδηγός, χαίροις εὐσεβείας, λειμὼν ὁ ἀνθηφόρος, Ἀχίλλιε παμμάκαρ, Τριάδος πρόμαχε.
*
----------------------------------------------
Прп. Пахомия, игумена и прп. Сильвана (Силуана), Нерехтских.
----------------------------------------------
Св. Макария (Глухарева) архиман. Алтайского (1847).
Макария Алтайского (1847).
----------------------------------------------
Св. Варвара мироточивого, на о. Корфу (Греч.).
Ὁ Ὅσιος Βάρβαρος ὁ Μυροβλύτης
Ὁ Ὅσιος Βάρβαρος ἀνῆκε, σύμφωνα μὲ τὸν ἐγκωμιαστή του Κωνσταντίνο Ἀκροπολίτη καὶ τὸ Συναξάρι, σὲ ληστρικὴ ὁμάδα Ἀράβων, ἡ ὁποία ἐπέδραμε στὴ νότια Ἤπειρο καὶ τὴν Αἰτωλία ἐπὶ τῶν ἡμερῶν τοῦ αὐτοκράτορος Μιχαὴλ τοῦ Τραυλοῦ (820 – 829 μ.Χ.).
..........................
Περνώντας ἀπὸ τὴν Κέρκυρα γιὰ ἀνεφοδιασμό, σταμάτησε στὸ χωριὸ Ποταμός, ὅπου θεραπεύθηκε ἕνας παράλυτος νέος. Γι’ αὐτὸ καὶ σήμερα ὑπάρχει ἐκεῖ ναὸς ἀφιερωμένος στὸν Ὅσιο.
*
---------------------------------------------
Св. Андрея пустынника и чудотворца (Греч.).
Ὁ Ὅσιος Ἀνδρέας ὁ Ἐρημίτης ὁ Θαυματουργός
Ὁ Ὅσιος Ἀνδρέας ὁ Ἐρημίτης ἔζησε κατὰ τοὺς χρόνους τοῦ δεσπότου τῆς Ἠπείρου Μιχαὴλ Β’ τοῦ Κομνηνοῦ (1237 – 1271) καὶ καταγόταν ἀπὸ τὸ χωριὸ Μονοδένδρι Ζαγορίου Ἰωαννίνων.
Σύμφωνα μὲ τὸ Συναξάρι, ἐπειδὴ ζήλωσε τὸν ἀσκητικὸ βίο, ἐγκατέλειψε τὰ ἐγκόσμια καὶ ἦλθε καὶ κατοίκησε σὲ σπήλαιο, στὸ ὄρος Καλάνα τῆς ἐπαρχίας Βάλτου, τὸ ὁποῖο βρίσκεται μεταξὺ Αἰτωλοακαρνανίας καὶ Εὐρυτανίας.
Ὁ Κύριος, κατὰ τὸν βιογράφο του, ἔδωσε θαυμαστὸ σημεῖο, κατὰ τὴν κοίμηση τοῦ Ὁσίου, γιὰ νὰ τὸν δοξάσει: «Οὐράνιο φῶς καὶ ἀναμμένες λαμπάδες κατέβαιναν ἀπὸ τὸν οὐρανὸ στὸ σημεῖο ποὺ βρισκόταν τὸ τίμιο λείψανό του». Μόλις πληροφορήθηκε τὸ γεγονὸς ἡ βασίλισσα τῆς Ἄρτας, Ἁγία Θεοδώρα, συγκέντρωσε τὴν σύγκλητο καὶ μετέβησαν στὸ μέρος ποὺ βρισκόταν τὸ ἱερὸ λείψανο καὶ τὸ ἐνταφίασαν ἔξω ἀπὸ τὸ σπήλαιο μὲ τιμὲς καὶ εὐλάβεια. Ἔδωσε δὲ ἐντολὴ νὰ κτίσουν ναὸ πρὸς τιμὴν τοῦ Ὁσίου.
*
------------------------------------------------
Новомч. архиеп. Пахомия Черниговского (1938), брата его архиеп. Аверкия (1927), отца их иерея Николая (Кедрова) (1936), зятя их иерея Владимира (Загарского) (1937).
Ὁ Ἅγιος Παχώμιος ὁ Ἱερομάρτυρας Ἀρχιεπίσκοπος Τσέρνιγκωφ 1937 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Ἱερομάρτυς Παχώμιος, κατὰ κόσμον Πέτρος Κεδρώφ, γεννήθηκε στὶς 30 Ἰουλίου 1876 στὴν πόλη Γιαρὰνκ τῆς ἐπαρχίας Βυάτκα καὶ ἦταν ὁ μεγαλύτερος ἀδελφὸς τοῦ Ἁγίου Ἱερομάρτυρος Ἀβερκίου. Ἀπὸ τὴν φύση του ὁ Πέτρος ἦταν ταπεινὸς καὶ πρᾶος καὶ ἀγαποῦσε πολὺ τὴν Ἐκκλησία. Μετὰ τὶς ἐγκύκλιες σπουδές του φοίτησε στὴν θεολογικὴ ἀκαδημία τοῦ Καζάν, ὅταν διευθυντὴς ἐκεῖ ἦταν ὁ Ἐπίσκοπος Ἀντώνιος (Χαροποβίτσκϊυ).
.............
Τὸ μαρτυρικὸ τέλος τοῦ Ἁγίου Ἱερομάρτυρα Παχωμίου συνέβη τὸ 1937.
--
Ὁ Ἅγιος Ἀβέρκιος ὁ Ἱερομάρτυρας 1937 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Ἱερομάρτυς Ἀβέρκιος, κατὰ κόσμον Πολύκαρπος Κεδρώφ, γεννήθηκε στὶς 2 Μαρτίου 1879 στὴν πόλη Γιαρὰνκ τῆς ἐπαρχίας Βυάτκα ἀπὸ εὐσεβεῖς καὶ φιλόθεους γονεῖς, τὸν Ἱερομάρτυρα Νικόλαο καὶ τὴν Ἐλισάβετ. Σπούδασε στὴ Θεολογικὴ Σχολὴ τῆς Βυάτκα καὶ στὴ Θεολογικὴ Ἀκαδημία τῆς Ἁγίας Πετρουπόλεως. Στὶς 2 Ἰουλίου 1910 ἔγινε μοναχὸς ἀπὸ τὸν Ἀρχιεπίσκοπο τῆς Φιλανδίας Σέργιο Στραγκορόντσκυ, ὀνομάσθηκε Ἀβέρκιος καὶ στὶς 5 τοῦ ἰδίου ἔτους εἰσῆλθε στὴν ἱερωσύνη. Ἀνέλαβε καθήκοντα διευθυντοῦ τῆς Ἐκκλησιαστικῆς Σχολῆς τοῦ Ζχιτομὶρ καὶ στὶς 27 Ἰουνίου 1915 ἐξελέγη Ἐπίσκοπος τῆς περιοχῆς.
Ὁ Ἅγιος Ἀβέρκιος συνελήφθη γιὰ πρώτη φορὰ ἀπὸ τὸ σοβιετικὸ καθεστὼς τὸ 1922 καὶ ἐξορίσθηκε στὸ Οὐζμπεκιστάν. Κατὰ τὴν περίοδο ἐκείνη ἀγωνίσθηκε κατὰ τῆς αὐτοκεφαλίας τῆς Ἐκκλησίας τῆς Οὐκρανίας. Τὸ 1925 ζοῦσε στὴ Μόσχα καὶ παρευρέθηκε στὴν κηδεία τοῦ Πατριάρχου Τύχωνος. Συνελήφθη ἐκ νέου τὸ 1926 καὶ φυλακίσθηκε στὸ Ζχιτομίρ. Κατόπιν μεταφέρθηκε στὴ φυλακὴ Μπουτύρκι στὴ Μόσχα.
Ὁ σθεναρὸς Ἀβέρκιος, μαζὶ μὲ τὸν ἀδελφό του Ἀρχιεπίσκοπο Παχώμιο, ὑπέγραψε μία ἐπιστολὴ κατὰ τῆς «κρατικῆς θρησκείας», τὴν ὁποία τὸ ἄθεο καθεστὼς προσπαθοῦσε νὰ ἐπιβάλει.
Τὸ 1929 φυλακίσθηκε στὸ Μπουτύρκι καὶ τὸν Φεβρουάριο τοῦ 1930 ἐξορίσθηκε στὴν πόλη τοῦ Ἀρχαγγέλσκ. Ἀπὸ τὸ 1933 μέχρι τὸ 1934 ἦταν ἐξόριστος στὴν πόλη Βὶρκ στὴν Μπασκιρία, ὅπου συνελήφθη καὶ καταδικάσθηκε, τὸ 1937, στὸν διὰ τυφεκισμοῦ θάνατο.
--
Ὁ Ἅγιος Νικόλαος ὁ Ἱερομάρτυρας 1936 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Ἱερομάρτυς Νικόλαος (Κεδρώφ) ἦταν πρεσβύτερος στὴν πόλη Γιαράνκ, κοντὰ στὴν ἐπαρχία Βυάτκα τῆς Ρωσίας. Ἀπὸ τὸν γάμο του μὲ τὴν πρεσβυτέρα Ἐλισάβετ ἀπέκτησε τρεῖς υἱούς, τοὺς Ἱερομάρτυρες Παχώμιο καὶ Ἀβέρκιο, τὸν Μιχαὴλ Ἐπίσκοπο τῆς πόλεως Βρασλάβα τῆς Πολωνίας καὶ μία θυγατέρα, τὴν Βέρα.
Ὁ Ἅγιος Ἱερομάρτυς Νικόλαος μαρτύρησε τὸ 1936.
*
-------------------------------------------------
Свмц. Димфны Гильской во Фландрии (VII). (Нидерл.).
Св. Арефы Верхотурского и Валаамского (1903).
Св. Халлварда Хусабийского.
Святой Анастасии Латрской.
Преподобных Игнатия, Харалампия и Памфила Псковских (XV);
---------------------------------
Ὁ Ὅσιος Παχώμιος τοῦ Κένο
Ὁ Ὅσιος Παχώμιος τοῦ Κένο ἔζησε τὸν 15ο καὶ 16ο αἰώνα μ.Χ. στὴ Ρωσία καὶ ἀσκήτεψε στὴ μονὴ τῆς Μεταμορφώσεως κοντὰ στὴν περιοχὴ τῆς λίμνης Κένο, στὴν ἐπαρχία τῆς Καργκοπόλ. Κοιμήθηκε ὁσίως μὲ εἰρήνη.
*
-------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------
Святитель Исаия, епископ Ростовский, чудотворец (1090 г.).
Ὁ Ἅγιος Ἡσαΐας ὁ Θαυματουργός Ἐπίσκοπος Ροστώβ 1090 μ.Χ.
--
Святитель Исаия Ростовский, епископ
Родился под Киевом, в молодости принял постриг в Киево-Печерском монастыре при преподобном Феодосии (ум. в 1074 г.; память 3/16 мая). В 1065 г. за добродетельную жизнь по желанию великого князя Изяслава был поставлен игуменом Дмитриевского монастыря. В 1078 г. св. Исаия был рукоположен во епископа города Ростова, где тогда еще много было язычников. Ревностно трудился святитель, насаждая Православие среди жителей своей обширной епархии, построил в Ростове собор в честь Успения Пресвятой Богородицы.
Господь прославил Своего угодника, совершая через него знамения и чудотворения: в 1089 г. "облаком носимый, якоже древле апостолы", Исаия присутствовал при освящении "небеси подобной" церкви Успения Богоматери в Киево-Печерском монастыре. Скончался 15 мая 1090 г. Нетленные мощи святителя были обретены в 1164 г.
--
Тропарь святителю Исаии, епископу Ростовскому, чудотворцу
Тропарь, глас 2:
В иноцех святыя лавры Печерския благоискусен показавыйся и во архиерейстем сане добр пастырь своему стаду, боголюбезне Исаие бывый, моли о нас Пастыреначальника Христа Бога да помилует и спасет души наша.
Тропарь, глас 8:
Православия наставниче, благочестия учителю и чистоты, Ростову пресветлый светильниче, святителем богодухновенное удобрение, Исаие премудре, учением бо твоим вся Российския концы просветил еси благодатию духовною, святителю блаженне, моли Христа Бога, да спасет души наша.
Кондак, глас 3:
Яко гром возгремел еси, божественными твоими учении в Российстей земли, и явился еси светильник пресветел, осияя светом богоразумия, Исаие блаженне. Темже вопием ти: Христа Бога моли непрестанно о всех нас.
Ин кондак, глас 4:
Своего епископска сана тезоименитство храня, сирых, вдовиц и всех, зле страждущих, сам собою посещал еси любезне и милостынею довольне тех ущедряя, яко отец, сподобился еси ангелы на освящение церкви Печерския, святителю Исаие, принесен быти чудне, с нимиже молися Господеви о душах наших.
Величание
Величаем тя, святителю отче Исаие, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
*
----------------------------------------------
Преподобный Исаия Печерский (1115 г.).
Прп. Исаии, в Ближних пещерах почивающего (1115);
Ὁ Ὅσιος Ἡσαΐας ὁ Θαυματουργός 1115 μ.Χ.
--
Преподобный Исаия Печерский
Инок Киево-Печерского монастыря, подвизался в XI - начале XII вв. Основным подвигом его жизни было безмолвие и неутомимый труд, за что именуется трудолюбивым. Почил о Господе в 1115 г. и погребен в Ближних пещерах.
--
Ὁ Ὅσιος Ἡσαΐας ἔζησε κατὰ τὸν 10ο καὶ 11ο αἰώνα μ.Χ. καὶ ἀσκήτεψε στὴ Λαύρα τῶν Σπηλαίων τοῦ Κιέβου. Κοιμήθηκε ὁσίως μὲ εἰρήνη τὸ 1115.
*
----------------------------------------------
Преподобный Пахомий Нерехтский (1384 г.).
Ὁ Ὅσιος Παχώμιος ὁ Ἀναχωρητής 1384 μ.Χ.
--
Память его празднуется 15 мая в день тезоименитства с прп. Пахомием Великим († 348), 5 мая в день обретения мощей, 23 марта в день преставления и 23 января вместе с Собором Костромских святых.
*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/05/blog-post_2664.html*
----------------------------------------------
Преподобный Евфросин и ученик его Серапион, Псковские (1481 г.).
Преподобных Евфросина (1481) и ученика его Серапиона (1480), Псковских.
Ὁ Ὅσιος Εὐφρόσυνος ὁ Θαυματουργός 1481 μ.Χ.
--
Память преподобного отца нашего Евфросинa, Псковского чудотворца
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=329
--
Тропарь преподобному Евфросину Псковскому
Тропарь, глас 4:
Изволением Божественнаго Разума в пустыню вселился еси, преподобне отче Евфросине, и тамо вперив ум твой в Небесная, равноангельное житие пожил еси, в молитвах, бдениих и пощениих образ быв твоим учеником. Темже и Христос Бог наш, видяй твоя труды и подвиги, в Небесная селения прият тя. Ныне убо, яко имеяй ко Господу велие дерзновение, поминай стадо твое, еже собрал еси, Богомудре, и моли Христа Бога спастися душам нашим.
Ин тропарь, глас 4:
Житейскую печаль и всяк мятеж мира сего любве ради Христовы со дерзновением отвергл еси, блаженне, и поведенная распятым Господем Иисусом Христом вся исправил еси, и, Того ярем взем, во всем воли Его повинулся еси, и, благочестив делатель, животным8 заповедем Христовым благотрудно прилежал еси. И сего ради Бог прослави тя и по преставлении чудеса показа от честнаго гроба твоего. Темже и неоскудно угобзися9 обитель твоя, и нищим бысть богатное пристанище и покров, отче наш преподобне Евфросине, моли Христа Бога, да спасет души наша.
Ин тропарь, глас тойже:
Изволением Божественнаго Разума вселился в пустыню и тамо вперив свой ум в Небесныя обители и равно ангелом житие пожив на земли, в молитвах, и в трудех, и в пощениих образ быв своим учеником. Темже Бог, видев твое благое изволение, умножи тебе чада в пустыни, слез твоих тучами напаяема, но, яко имея дерзновение к Богу поминай стадо свое, еже собрал еси, мудре, и не забуди, якоже обещался еси, посещая чад своих, Евфросине, преподобне отче наш.
Кондак, глас 8:
Божиим светолитием просвещен, отче, постническое стяжав жительство, преподобне, иноком предобрый наставниче и постником благое украшение. Сего ради Господь, труды твоя видев, даром чудес обогати тя, источаеши бо исцеления. Мы же, радующеся, вопием ти: радуйся, отче Евфросине, иноком удобрение.
Величание
Ублажаем тя, преподобне отче Евфросине, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
-----
Ὁ Ὅσιος Σεραπίων τοῦ Πσκώφ
Преподобный Серапион Псковский, Спасо-Елеазаровский
Родился в конце XIV века в городе Юрьеве (Дерпте) и был воспитан в строгом благочестии. Хорошо зная Священное Писание и творения святых отцов, был пламенным исповедником православной веры и ревностным обличителем латинского заблуждения.
Около 35 лет от роду святой поселяется на реке Толве и становится учеником преподобного Евфросина Псковского (ум. в 1481 г., 15/28 мая), жившего еще в полном уединении, и разделяет с ним пустынные подвиги и труды по устройству обители (55 лет прожили святые вместе).
Неизвестно, где и когда принял преподобный Серапион постриг, но к преподобному Евфросину он пришел уже иноком. Ревностно исполняя все монастырские уставы, святой особенно прилежал к церковной молитве и говорил, что: "двенадцать псалмов, пропетых в келлии, не могут равняться единожды пропетой в храме краткой молитве: «Господи, помилуй»".
Ради великих подвигов своих преподобный еще при жизни удостоился от Господа дара прозорливости и чудотворений. В 1476 г. исцелился от гнойной раны на ноге латыш-крестьянин, приложив к ней снег от следов святого.
Преподобный предсказал нашествие на Псков немцев в год его смерти и то, что обитель не пострадает, что и исполнилось.
Скончался он 90-летним старцем, 8 сентября 1480 г. По смерти прославился многочисленными чудотворениями.
--
Тропарь преподобному Серапиону Псковскому
Тропарь, глас 8:
Изрядством жития чистоту девства приим, Серапионе, и вся красная мира сего возненавидев, Христа единаго возлюбил еси. Сего ради во внутреннюю пустыню вселився и, со зверьми живый, весь Христов спостник и друг Евфросина учителя твоего был еси. Темже и молим тя: поминай нас, чтущих святую память твою, да зовем ти: радуйся, пустынная похвало, преподобне отче наш.
Кондак, глас 4:
От высокоумия искус приим смиренномудрия, благодатию Божиею явился еси рачитель, богоносне Серапионе. Желанием бо божественныя любве вжигаемь, житейския молвы оставль, ревнитель учителю твоему Евфросину был еси, безмолвием и жестоким пребыванием последуя Христу, бдением же и молитвою и постом образ был еси спостником твоим; ныне же молися Господеви, богоблаженне, спастися душам нашим.
Величание
Ублажаем тя, преподобне отче Серапионе, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
*
----------------------------------------------
Преподобный Ахиллий, епископ Ларисийский (ок. 330 г.).
Святителя Ахиллия, епископа Ларисийского (ок. 330).
Ὁ Ἅγιος Ἀχίλλιος Ἐπίσκοπος Λαρίσης
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=330
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος δ’. Ταχὺ προκατάλαβε.
Λαρίσης σε πρόεδρον, καὶ πολιοῦχον λαμπρόν, ἡ χάρις ἀνέδειξεν, ὡς Ἱεράρχην σοφόν, παμμάκαρ Ἀχίλλιε· σὺ γὰρ τὸ τῆς Τριάδος, ὁμοούσιον κράτος, θαύμασί τε καὶ λόγοις, κατετράνωσας κόσμῳ. Ἣν Πάτερ ἐξευμενίζου, τοῖς σὲ γεραίρουσι.
Κοντάκιον. Ἦχος πλ. δ’. Τῇ ὑπερμάχῳ.
Τῆς οἰκουμένης τὸν ἀστέρα τὸν ἀνέσπερον
Καὶ Λαρισαίων τὸν ποιμένα τὸν ἀκοίμητον
Τὸν ἀχίλλιον ὑμνήσωμεν ἐκβοῶντες·
Παρρησίαν κεκτημένος πρὸς τὸν Κύριον
Ἐκ παντοίας τρικυμίας ἡμᾶς λύτρωσαι
Τοὺς βοῶντάς σοι, χαίροις Πάτερ Ἀχίλλιε.
Μεγαλυνάριον.
Χαίροις τῆς Ἑῴας ἀστὴρ λαμπρός, καὶ τῶν Λαρισαίων, λαμπαδοῦχος καὶ ὁδηγός, χαίροις εὐσεβείας, λειμὼν ὁ ἀνθηφόρος, Ἀχίλλιε παμμάκαρ, Τριάδος πρόμαχε.
*
----------------------------------------------
Прп. Пахомия, игумена и прп. Сильвана (Силуана), Нерехтских.
----------------------------------------------
Св. Макария (Глухарева) архиман. Алтайского (1847).
Макария Алтайского (1847).
----------------------------------------------
Св. Варвара мироточивого, на о. Корфу (Греч.).
Ὁ Ὅσιος Βάρβαρος ὁ Μυροβλύτης
Ὁ Ὅσιος Βάρβαρος ἀνῆκε, σύμφωνα μὲ τὸν ἐγκωμιαστή του Κωνσταντίνο Ἀκροπολίτη καὶ τὸ Συναξάρι, σὲ ληστρικὴ ὁμάδα Ἀράβων, ἡ ὁποία ἐπέδραμε στὴ νότια Ἤπειρο καὶ τὴν Αἰτωλία ἐπὶ τῶν ἡμερῶν τοῦ αὐτοκράτορος Μιχαὴλ τοῦ Τραυλοῦ (820 – 829 μ.Χ.).
..........................
Περνώντας ἀπὸ τὴν Κέρκυρα γιὰ ἀνεφοδιασμό, σταμάτησε στὸ χωριὸ Ποταμός, ὅπου θεραπεύθηκε ἕνας παράλυτος νέος. Γι’ αὐτὸ καὶ σήμερα ὑπάρχει ἐκεῖ ναὸς ἀφιερωμένος στὸν Ὅσιο.
*
---------------------------------------------
Св. Андрея пустынника и чудотворца (Греч.).
Ὁ Ὅσιος Ἀνδρέας ὁ Ἐρημίτης ὁ Θαυματουργός
Ὁ Ὅσιος Ἀνδρέας ὁ Ἐρημίτης ἔζησε κατὰ τοὺς χρόνους τοῦ δεσπότου τῆς Ἠπείρου Μιχαὴλ Β’ τοῦ Κομνηνοῦ (1237 – 1271) καὶ καταγόταν ἀπὸ τὸ χωριὸ Μονοδένδρι Ζαγορίου Ἰωαννίνων.
Σύμφωνα μὲ τὸ Συναξάρι, ἐπειδὴ ζήλωσε τὸν ἀσκητικὸ βίο, ἐγκατέλειψε τὰ ἐγκόσμια καὶ ἦλθε καὶ κατοίκησε σὲ σπήλαιο, στὸ ὄρος Καλάνα τῆς ἐπαρχίας Βάλτου, τὸ ὁποῖο βρίσκεται μεταξὺ Αἰτωλοακαρνανίας καὶ Εὐρυτανίας.
Ὁ Κύριος, κατὰ τὸν βιογράφο του, ἔδωσε θαυμαστὸ σημεῖο, κατὰ τὴν κοίμηση τοῦ Ὁσίου, γιὰ νὰ τὸν δοξάσει: «Οὐράνιο φῶς καὶ ἀναμμένες λαμπάδες κατέβαιναν ἀπὸ τὸν οὐρανὸ στὸ σημεῖο ποὺ βρισκόταν τὸ τίμιο λείψανό του». Μόλις πληροφορήθηκε τὸ γεγονὸς ἡ βασίλισσα τῆς Ἄρτας, Ἁγία Θεοδώρα, συγκέντρωσε τὴν σύγκλητο καὶ μετέβησαν στὸ μέρος ποὺ βρισκόταν τὸ ἱερὸ λείψανο καὶ τὸ ἐνταφίασαν ἔξω ἀπὸ τὸ σπήλαιο μὲ τιμὲς καὶ εὐλάβεια. Ἔδωσε δὲ ἐντολὴ νὰ κτίσουν ναὸ πρὸς τιμὴν τοῦ Ὁσίου.
*
------------------------------------------------
Новомч. архиеп. Пахомия Черниговского (1938), брата его архиеп. Аверкия (1927), отца их иерея Николая (Кедрова) (1936), зятя их иерея Владимира (Загарского) (1937).
Ὁ Ἅγιος Παχώμιος ὁ Ἱερομάρτυρας Ἀρχιεπίσκοπος Τσέρνιγκωφ 1937 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Ἱερομάρτυς Παχώμιος, κατὰ κόσμον Πέτρος Κεδρώφ, γεννήθηκε στὶς 30 Ἰουλίου 1876 στὴν πόλη Γιαρὰνκ τῆς ἐπαρχίας Βυάτκα καὶ ἦταν ὁ μεγαλύτερος ἀδελφὸς τοῦ Ἁγίου Ἱερομάρτυρος Ἀβερκίου. Ἀπὸ τὴν φύση του ὁ Πέτρος ἦταν ταπεινὸς καὶ πρᾶος καὶ ἀγαποῦσε πολὺ τὴν Ἐκκλησία. Μετὰ τὶς ἐγκύκλιες σπουδές του φοίτησε στὴν θεολογικὴ ἀκαδημία τοῦ Καζάν, ὅταν διευθυντὴς ἐκεῖ ἦταν ὁ Ἐπίσκοπος Ἀντώνιος (Χαροποβίτσκϊυ).
.............
Τὸ μαρτυρικὸ τέλος τοῦ Ἁγίου Ἱερομάρτυρα Παχωμίου συνέβη τὸ 1937.
--
Ὁ Ἅγιος Ἀβέρκιος ὁ Ἱερομάρτυρας 1937 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Ἱερομάρτυς Ἀβέρκιος, κατὰ κόσμον Πολύκαρπος Κεδρώφ, γεννήθηκε στὶς 2 Μαρτίου 1879 στὴν πόλη Γιαρὰνκ τῆς ἐπαρχίας Βυάτκα ἀπὸ εὐσεβεῖς καὶ φιλόθεους γονεῖς, τὸν Ἱερομάρτυρα Νικόλαο καὶ τὴν Ἐλισάβετ. Σπούδασε στὴ Θεολογικὴ Σχολὴ τῆς Βυάτκα καὶ στὴ Θεολογικὴ Ἀκαδημία τῆς Ἁγίας Πετρουπόλεως. Στὶς 2 Ἰουλίου 1910 ἔγινε μοναχὸς ἀπὸ τὸν Ἀρχιεπίσκοπο τῆς Φιλανδίας Σέργιο Στραγκορόντσκυ, ὀνομάσθηκε Ἀβέρκιος καὶ στὶς 5 τοῦ ἰδίου ἔτους εἰσῆλθε στὴν ἱερωσύνη. Ἀνέλαβε καθήκοντα διευθυντοῦ τῆς Ἐκκλησιαστικῆς Σχολῆς τοῦ Ζχιτομὶρ καὶ στὶς 27 Ἰουνίου 1915 ἐξελέγη Ἐπίσκοπος τῆς περιοχῆς.
Ὁ Ἅγιος Ἀβέρκιος συνελήφθη γιὰ πρώτη φορὰ ἀπὸ τὸ σοβιετικὸ καθεστὼς τὸ 1922 καὶ ἐξορίσθηκε στὸ Οὐζμπεκιστάν. Κατὰ τὴν περίοδο ἐκείνη ἀγωνίσθηκε κατὰ τῆς αὐτοκεφαλίας τῆς Ἐκκλησίας τῆς Οὐκρανίας. Τὸ 1925 ζοῦσε στὴ Μόσχα καὶ παρευρέθηκε στὴν κηδεία τοῦ Πατριάρχου Τύχωνος. Συνελήφθη ἐκ νέου τὸ 1926 καὶ φυλακίσθηκε στὸ Ζχιτομίρ. Κατόπιν μεταφέρθηκε στὴ φυλακὴ Μπουτύρκι στὴ Μόσχα.
Ὁ σθεναρὸς Ἀβέρκιος, μαζὶ μὲ τὸν ἀδελφό του Ἀρχιεπίσκοπο Παχώμιο, ὑπέγραψε μία ἐπιστολὴ κατὰ τῆς «κρατικῆς θρησκείας», τὴν ὁποία τὸ ἄθεο καθεστὼς προσπαθοῦσε νὰ ἐπιβάλει.
Τὸ 1929 φυλακίσθηκε στὸ Μπουτύρκι καὶ τὸν Φεβρουάριο τοῦ 1930 ἐξορίσθηκε στὴν πόλη τοῦ Ἀρχαγγέλσκ. Ἀπὸ τὸ 1933 μέχρι τὸ 1934 ἦταν ἐξόριστος στὴν πόλη Βὶρκ στὴν Μπασκιρία, ὅπου συνελήφθη καὶ καταδικάσθηκε, τὸ 1937, στὸν διὰ τυφεκισμοῦ θάνατο.
--
Ὁ Ἅγιος Νικόλαος ὁ Ἱερομάρτυρας 1936 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Ἱερομάρτυς Νικόλαος (Κεδρώφ) ἦταν πρεσβύτερος στὴν πόλη Γιαράνκ, κοντὰ στὴν ἐπαρχία Βυάτκα τῆς Ρωσίας. Ἀπὸ τὸν γάμο του μὲ τὴν πρεσβυτέρα Ἐλισάβετ ἀπέκτησε τρεῖς υἱούς, τοὺς Ἱερομάρτυρες Παχώμιο καὶ Ἀβέρκιο, τὸν Μιχαὴλ Ἐπίσκοπο τῆς πόλεως Βρασλάβα τῆς Πολωνίας καὶ μία θυγατέρα, τὴν Βέρα.
Ὁ Ἅγιος Ἱερομάρτυς Νικόλαος μαρτύρησε τὸ 1936.
*
-------------------------------------------------
Свмц. Димфны Гильской во Фландрии (VII). (Нидерл.).
Св. Арефы Верхотурского и Валаамского (1903).
Св. Халлварда Хусабийского.
Святой Анастасии Латрской.
Преподобных Игнатия, Харалампия и Памфила Псковских (XV);
---------------------------------
Ὁ Ὅσιος Παχώμιος τοῦ Κένο
Ὁ Ὅσιος Παχώμιος τοῦ Κένο ἔζησε τὸν 15ο καὶ 16ο αἰώνα μ.Χ. στὴ Ρωσία καὶ ἀσκήτεψε στὴ μονὴ τῆς Μεταμορφώσεως κοντὰ στὴν περιοχὴ τῆς λίμνης Κένο, στὴν ἐπαρχία τῆς Καργκοπόλ. Κοιμήθηκε ὁσίως μὲ εἰρήνη.
*
-------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------
---------------
---
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
-----------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/decemberИсточники:
«Деревенские святцы», Полуянов И. - М.: «Технологическая школа бизнеса», 1998;
«Круглый год», сост. Некрылова А.Ф., М., «Правда», 1991;
Народный месяцеслов, Рыженков Г. Д. - М.: «Современник», 1991;
Беларускі народны каляндар, Васілевіч Ул.//Паэзія беларускага земляробчага календара. Склад. А.С.Ліс - Мн.: 1992;
Интернет-журнал «В мире животных» – Народные приметы;
Український народний календар
Комментариев нет:
Отправить комментарий
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.