no copi

пятница, 3 июня 2011 г.

3 Июня(21 Мая по ст.ст.) – Елена и Константин.

*

*
Народное название:
Елена и Константин
ОЛЕНА И КОНСТАНТИН, Константин и Олёна
Алёна, Константин и Елена
Константин Огуречник и Олёна (Елена) Леносейка
Елена (Олена, Алена)
ОЛЕНИН ДЕНЬ,  матери Олены, Олены – длинные льны
Олена-льносейка, Олена – леносейка, лёносейка
Олена-Льняница, льнянеца
Олена Длинные Льны. долгие льны
Олена – ранние росы, Олена – поздние овсы
Олёна-Ленича
Еленин день, Елены-леносейки
Елена-Лёносейка, леносейка, льносейка
ЕЛЕНА ЛЬНЯНИЦА
Елена – ранние льны
Длинные льны - Елеиины косы
Алена (Олека) Льносейка
АЛЁНА - ПОЗДНИЕ ОВСЫ

*
День иконы Владимирской Божьей Матери
*
конспект
*

*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые

--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Владимирской иконы Божией Матери (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия Крымского хана Махмет-Гирея в 1521 г. ).
Равноапп. царя Константина и матери его царицы Елены
Блгв. кн. Константина (Ярослава) (1129) и чад его Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев (XII).
Обретение мощей блж. Андрея Симбирского (1998).
Преподобного Кассиана грека, Угличского чудотворца (1504).
Собор Карельских святых.
Собор Уфимских святых.
Чтимые списки с Владимирской иконы Божией Матери: Псково-Печерская «Умиление», Заоникиевская, Красногорская (Черногорская), Оранская.
Преподобномученика Агапита Маркушевского.
Свт. Василия, еп. Рязанского.
Св. Хоспиция, Триерского (Галл.).
Новомч. Пахомия Патмосского, Афонского (Греч.).
Сщмч. Секунда и всех кто с ним в Александрии (356).
Св. Кирилла, еп. Ростовского (1262).
Св. Елены Дечайской в Сербии (1350).
--
На трапезе разрешается рыба, масло и вино
Мясо, молоко и яйца не едим.
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :

--
Примечали:
Если в этот день дождь с градом, то 3 декабря будет снег с крупой.
· Если на Елену дождь с градом, то на Прокла (3 декабря) снег с крупой.
• Если на Алену дождь с градом, то на Прокла (3 декабря) снег крупой.
В этот день гадали по погоде:
смотрели какой будет день – солнечный или дождливый – то такой будет и осень (укр.).
Если в Еленин день ненастье, осень будет ненастная.
--
После Алены - царство зелени и цветов.
Природа расскрывается во всей своей красе.
"Елена - фиалочница, дрёма - не ночуй дома".
• Луна в кругу – к пасмурной погоде.
• Кукушка кукует – хорошая погода будет.
--
 Начинается посадка всяких овощей без боязни заморозков.
«Еленин день — сади огурцы; яровые, гречку, ячмень и позднюю пшеницу сей с этого дня»,
"На Олену - леносейку сей лен, гречиху",
а также "Ярицу, ячмень и позднюю пшеницу сей с Оленина дня".
 "Ярицу, лен, гречу, ячмень и позднюю пшеницу сей с Оленина дня".
День Константина и Елены кое-где называют также и «овсяником», так как с этого дня сеют овес.
В день Константина и Елены сеют позднюю пшеницу.
Поздний посев пшеницы, последний посев проса.
• Закончив сев хлебов, сеют лен и коноплю.
"Сей лен на Олену",
"Матери Олены — ранние льны и поздние овсы",
«Кукушка закуковала, рябина зацвела, на дубе почки почти раскрываются — пора сеять лен».
• Тихая погода хороша для посева льна.
Лен сеют при теплом ветре после полудня.
«Посеешь лен при сиверко — будет жестким»,
• Лен сей при теплом ветре после полудня, посеешь при северном – вырастет жестким.
• Лен в сухую землю посеешь – останешься без новины (без холстов, т. к. лен не взойдет).
• Лен сразу после дождя не сеют.
• Лен сей в последнюю четверть луны.
И в то же время считалось, что лен, посеянный на Елену, будет особенно удачен.
Недолог срок цветка льна – всего лишь один день
• Лен две недели цветет, четыре недели спеет, на седьмую семя летит.
«Сей лен на Елену — будет рубашка до колена».
"Посеешь лен на Олену - будут длинные льны".
• Посеешь на Алену – льны будут долгие (вырастут высокими).
• Хорошо рябина цветет – к урожаю льна.
Если рябина рясно цветет - к урожаю конопли и льна.
Сеян лен у семи Ален.
Но крестьяне замечали: «Лен с ярью не ладит» и потому никогда на льнищах не сеют ярового хлеба.
• На льнищах (на полях, где выращивали лен) не сеют ярового хлеба.
-
Существовало и прямо противоположное мнение: «В день святых Константина и Елены лен нельзя сеять — посеянный в этот день лен закоснеет, то есть не вырастет» (Новгородская губ.).
--
«Сей коноплю с Еленина дня».
-
Гречиху сеют, когда трава хороша, когда роса хороша, когда рожь хороша, когда скворчата из гнезда выглядывают, когда гречневые козявки (божьи коровки) появляются, а ольха и рожь цветут.
-
И еще: "Оленин день — сади огурцы",
 На Олену-льняницу было принято также сажать огурцы.
В народном сознании посадка огурцов связывалась с именем св. Константина:
«Льны – Олёне, огурцы – Константину».
*
-------------------------------
В этот день Православная Церковь почитает святых Равноапостольных царя Константина (337) и мать его царицу Елену (327).
Святой Константин родился в то время, когда Великая Римская империя была разделена на Западную и Восточную и имела двух самостоятельных правителей. Будущий император Константин родился в семье соправителя императора Восточной Римской империи. Его отец отличался веротерпимостью и, хотя сам и не верил в истинного Бога, христиан не преследовал. Мать святого Константина – Елена исповедовала христианство и воспитала сына в своей вере. После смерти отца Константин был провозглашен императором и объявил свободу христианского вероисповедания. Константин победил своих противников-язычников и стал править Римской империей единолично. Не желая иметь ничего общего с языческими городами, святой Константин перенес столицу в город Византию, которая была переименована в Константинополь. Именно с воцарением на престоле Константина христиане после трехсот лет гонений получили возможность открыто исповедовать свою веру. Благоверного князя Константина (Ярослава) (1129) и чад его – Михаила и Феодора, чудотворцев Муромских.
В этот день Православная церковь почитает Владимирскую икону Божией Матери
спасшую Москву от нашествия татар.
--
К этому времени огурцы уже были посеяны
и хозяйкам нужно было теперь позаботиться об их сохранности.
Для этого в доме брали старый заранее припасенный лапоть, волокли его ногой на огород и бросали на грядку с огурцами, приговаривая:
«Как густо сей лапоть плелся, так чтобы и огурцы плелись».
«Как густо лапоть сей плелся, так же чтоб густо огурцы мои заплелись!»
--
На Константина и Елену в некоторых областях России начинали сеять лен.
В этот день надо кинуть в землю хотя бы горсть семян льна, так как в этот день посеянные льны — длинные.
Этот день поселяне еще называли "длинные льны".
На сев льна в старину было в обычае не выезжать без выполнения особой обрядности.
Старухи собирали в канун Еленина дня по паре яиц с каждой бабы, пекли их «всем бабьим миром» – в одной облюбованной для этого печи и, затем, раскладывали, не без ведома сеятелей, в мешки с семенами.
Мужик-сеяльщик, хотя бы и знал об этом заранее, должен молчать, не  проговариваться о своём «знатье», иначе ему не будет житья от баб и на все село он прослывет озорником.
Мужики  – молча собирались и выезжали они, благословясь, на сев.
На полосе, вспаханной под льны, каждый сеятель сначала подбрасывал яйца вверх, полагая, что «чем выше будут подброшены яйца, тем выше вырастет и лён», затем съедал их с приговором: «Пусть уродится лён такой же белый как это яичко», а потом уже приступал к посеву семян.
Скорлупки яиц должны были привозиться домой; там старухи толкли их и подбавляли понемножку в корм курам: чтобы неслись лучше.
-
Еще интереснее другой обычай, при помощи которого бабы «обманывают лен».
Для этого при посеве льна баба раздевается донага в том расчете, что лен, глядя на ее наготу, сжалится над ней, подумает:
«Это баба бедная — у нее даже рубашки на теле нет, надо будет пожалеть ее и получше уродиться».
-
Перед посевом крестьянские девушки исполняли ритуальную пляску
вытянув над головой руки с зажатыми семенами льна.
Считалось, что после этого лен уродится густым и высоким.
В день Олены-льняницы девушки исполняли песни, основной темой которых было сеяние льна. Тексты песен имели магический характер и представляли собой заклинания на рост и урожай льна или конопли:
«Посею я, младая, ленку
При дорожке, при толку:
Ты расти, расти ленок,
Тонок, долог и высок,
В земелюшку корешок,
Что вниз коренист,
А вверх семянист!»
Лён лучше сеять в тёплый и тихий день в полный месяц или ущерб месяца, когда ясно светит, на чёрной не мокрой, а лучше на луговой земле.
В полном месяце и ущербе месяца достаточно немного семени, а льну довольно приносит.
--
Девки в этот день волосы не заплетали.
Было поверье, что волосы станут длиннее, долгими, светлыми, как лен, ежели их Алена-льносейка тронет.
А вечером, после посева, когда солнце заходило, девушки снова шли в поле.
Сходились девицы у трех дорог, где разыгрывали небольшое представление: показывали, как сеют, собирают, треплют лен и т. д.
Был обычай плести и трепать будто бы уродившийся ленок. 
Старательно творили девушки обряд, выбивали будто бы серебряное семя изо льна, кудель сучили.
Да все понарошку.
Но с тайной надеждой, что Алена-льносейка углядит старание, позаботится о судьбе девичьей.
Верили, что святая Елена, увидев их старания, пошлет богатый урожай.
--
ЗАГАДКИ О ЛЬНЕ
Мал малышок
В сыру землю ушел,
Шапку синюю нашел.
Голову едят, кожу носят, а мясо и собаки не едят.
Из земли вырастаю — весь мир одеваю.
Топили, сушили, колотили, рвали, крутили, ткали, на стол клали.
***
Под лесом, под лесом,
Под темным, зеленым,
Там наши ребята
Пашеньки пахали
В четыре сошонки,
Пятая боронка,
Шестая простая
И та не гуляла —
Бел лен рассевала,
Приговор приговаривала:
— Расти, мой леночек!
И тонок, и долог,
И бел, как ковыла,
И крепок, что жила...
(Орловская губ.).
***
За лесом, за гаем,
За темным, зеленым,
* И-вой лялй-лёли!
Али-лёй ляли-лёли! (*поется после каждого двустишия)
За темным, зеленым
Там наши пахали,
А в четыре сохи,
Пятая боронушка,
Пятая боронушка,
Шестая молодушка.
Она лен рассевала,
Приговор держала:
«Зароди, боже, лен, лен,
И тонок, и высок!
Да бумажные перья,
Жемчужное семя!»
(Курская губ.).
***
С-под лесу, лесу,
Жито колосисто. Наские девки
Добры, голосисты.По полю ходят,
Весело гуляют.Лен-ленок сеют,
Зелен расстилают.«Родись, мой леночек,
Тонок и долог!
Уверх головйстый,
А вниз коренистый!»
Стал мой леночек
Зреть и поспевати.
Стала молоденька
Плакать-горевати:
«Кто ж со мной будет
Леночек тягати?»
Свекор говорит:
«А — я за тобою.
А я за тобою,
Снохой молодою».
«Это мне не радость,
Это не веселье.
Брань да хлопоты.
Большие заботы».
Муж мой говорит:
«А я за тобою,
А я за тобою,
Женой молодою!»
«Вот это мне радость,
Вот это веселье».
(Псковская губ.)
***
Под лесом, лесочком.
Под темным, зеленым,
Сеяли, сеяли
Девки лен, лен,
Сеявши, говорили:
«Зародися, мой льнище,
И долог, и тонок!
Золотое коренье,
Серебряно семя!»
Стали горевати:
Не с кем и льну,
И льну брати.
Муж говорит:
«Пойду ж я с тобою,
С молодою женою».
—  Какое ж твое бранье—
Весь день целованье!
Песня пелась в Смоленской губернии как обращение ко льну с заклятием на рост.
--
Длинные льны — Еленины косы.
В этот день, чтобы были красивые и длинные волосы, девушки не за­плетали кос.
Девки в этот день косы не заплетают.
Было поверье, что волосы о
т этого станут длинными, светлыми, как лен.·
День обещает помочь тем, кого волнует состояние собственный волос - редеющих и секущихся.
Возьмите горсть семян льна и посадите недалеко от дома или на балконе в горшок. 
Пышности ваших волос позавидует каждый
--
Советы для вашего здоровья
Людям, склонным к раздражительности и приливам гнева
необходимо есть много молодого укропа, который действует успокаивающе на нервную систему. 
Польза не теряется даже при тепловой обработке. 
Но все-таки лучше употреблять укроп в свежем виде.
Если у вас намечается лысина 
или если вы замети­ли, что после ночи на вашей подушке остается много­ выпавших волос, не теряйте времени, раз в неделю втирайте в кожу головы за два часа до мытья такую смесь. 
Ее состав:
1 часть коньяка
3 части лукового сока
3 части отвара из корня лопуха
3 яичных желтка
Все хорошо перемешайте, вотрите в кожу головы и повяжите ее целлофаном и платком.
*
Если пить настой из крапивы, то  
вам не будет угрожать заболевание раком
ведь в крапиве есть вещество бета-ситостерон, который блокирует быстрорастущие злокачественные клетки, а самое главное — уничтожает их полностью.
*
Тем, у кого проблема с щитовидной железой
а также в целях профилактики необходимо пить отвар из настоя дурнишника колючего: на три стакана воды три столовые ложки растения. 
Кипятить десять минут, а затем настаивать сорок минут. 
Для вкуса можно­ добавить немного меда. 
Отвар следует пить в теплом виде по полстакана три раза в день, до еды.
--
Если в отношениях с любимым не хватает романтики
положите в чай себе и ему по ложке липового меда, пару ягод калины и дольку лимона.
--
Знахари в этот день собирали травы.
Заготавливаются растения
# Адонис весенний
# Алоэ древовидное
# Астрагал шерстистоцветковый
# Барбарис амурский
# Боярышник Даурский
# Бузина черная
# Василистник вонючий
# Горец птичий
# Дурман обыкновенный
# Земляника лесная
# Календула лекарственная
# Калина обыкновенная
# Мать-и-мачеха обыкновенная
# Пастушья сумка
# Подорожник большой
# Полынь горькая
# Пустырник сердечный
# Ромашка аптечная
# Тимьян ползучий
# Фиалка трехцветная
# Цикорий обыкновенный
# Чистотел большой
# Шалфей лекарственный
*
-------------------------------------------------
Родившимся в этот день дана способность к рукоделию.
Им следует носить изумруд и янтарь.
--
Именины празднуют:
Агапит, Карл, Касьян, Кирилл, Ярослав.
Именины у
Михаила (в переводе с иврита - "подобный Богу"),
Елены (с греческого - "светлая, факел"),
Константина (латинское – «постоянный»),
Федора (греческое – «божий дар»),
Ярослава (древнеславянское – «отчаянный в своей славе»).
*
----------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------
------------
--
Равноапостольные царь Константин (337 г.) и мать его царица Елена (327 г.)
Οἱ Ἅγιοι Κωνσταντίνος καὶ Ἑλένη οἱ Ἱσαπόστολοι    

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=88
*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/06/blog-post_03.html*
---------------------------------------------------.
Благоверный князь Константин (Ярослав) (1129 г.) и чада его Михаил и Феодор, Муромские чудотворцы.
Блгв. кн. Константина (Ярослава) (1129) и чад его Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев (XII).
** Благоверного князя Константина (Ярослава) (1129) и сыновей его Михаила и Феодора (XII), Муромских чудотворцев.
Οἱ Ἅγιοι Κωνσταντίνος, Μιχαὴλ καὶ Θεόδωρος οἱ Πρίγκιπες καὶ Θαυματουργοί

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=345
*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/06/blog-post_6731.html*
---------------------------------------------------
Преподобный Кассиан грек, Угличский чудотворец (1504 г.).
Ὁ Ὅσιος Κασσιανὸς ὁ Θαυματουργός ὁ Ἕλληνας     2 / 10 / 1504

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2468
--
Тропарь преподобному Кассиану Греку
Тропарь, глас 4:
     Ветхаго Рима имея воспитание, державу отечества своего, град Мангутский, оставль, и нивочтоже вменил еси княжение и славу маловременную суетнаго века Христа ради, и паче земнаго богатства избра богатство себе Небесное и славу вечную, возвысив ум свой к Богу, и житие свое со ангелы вожделел еси восприяти, промышлением божественнаго разума направляемь, и богоспасаемаго Углича града достигл еси, и близ в пределех области его над Волгою рекою в пустыню вселився, и обитель преславну в честь Божия Матере воздвигл еси, и в ней тело свое предложив яко дар освящен. Тем молим тя, отче Кассиане, моли Христа Бога, да спасет душы наша.
Тропарь, глас 4:
     Днесь град Углеч тобою хвалится в концех бо его пресветло, яко велие солнце, возсиял еси и чудесы твоими вся озарил еси, и ныне молися Господеви, Кассиане преподобне, за град Углеч и обитель сию, и всяк град, и страну, и люди, иже верою тебе почитающия, и о спасении душ наших.
Ин тропарь, глас 4:
     Днесь пресветло красуется славнейший Углеч град, церковь же Божия Матере вельми радуется, имеющи многоцелебныя в себе мощи великаго чудотворца, преподобнаго Кассиана, возсиявшаго от Рима, якоже солнце, всему миру, издалече просвещающаго верных сердца, имже украси Бог церковь Матере Своея. Темже ныне молим тя: буди покровитель и заступник непобедимый от всяких бед граду нашему и всем верным хранилище, притекающим в дом Божия Maтере и кланяющимся тебе, преподобне угодниче Христов Кассиане, моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак, глас 8:
     Яко светозарная звезда пришел еси от востока на запад, оставль отечество и княжение твое Христа ради, и в царствующий град Москву пришел еси, и, промышлением Божественнаго Разума направляемь, Углеча града достигл еси, и, близ его, над Волгою рекою, в пустыни Учме вселився, обитель сотворил еси, и церковь созда, и созва монахов во спасение; с нимиже моли о нас, чтущих память твою, да зовем ти: радуйся, преподобне отче Кассиане.
Ин кондак, глас 4:
     Якоже пресветлое солнце, возсия нам от Рима и к царскому граду дастигл еси, преблаженне отче Кассиане, и ангельски в Русстей земли пожил еси, и древних постник на высоту воздержания востече, и в пустыне Учме, близ Богоспасаемаго града Углеча, обитель преславну иноком во спасение сооружи, и храм благолепен Пречистей Богоматери Духом Божиим уясни, и в ней тобою Бог прославляется, и ныне молитися Господеви не престай о стаде своем, иже многими поты и труды стяжал еси избавити его от всех обстояний лукаваго, и от всяких скорбей и бед невредиму сохранитися, и нам, рабом твоим, грехов прощение молитвами твоими получити, и граду твоему Углечу от напастей всяческих и находящих падений, гневом Божиим праведным, свободитися умоли, преподобне и Богомудре отче Кассиане.
Ин кондак, глас 5:
     Яко многосветлая звезда, возсиял еси в Русстей земли, отче Кассиане, и яко богатство драгоценнаго бисера прииде к нам от ветхаго Рима и дошед Богоспасаемаго града Углеча, и близ его Божественным смотрением обитель всечестну возградил, и церковь Матере Божия чудновидну созда, и созва инок множества, с нимиже молися Христу Богу избавите град сей от варварскаго пленения, и междоусобныя брани, и огненнаго запаления невредима соблюди, преподобне и Богомудре отче Кассиане.
Величание
     Ублажаем тя, преподобне отче Кассиане, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
*
---------------------------------------------------
Собор Карельских святых.
--
Первоначально празднование собору Карельских святых было установлено в Финской Православной Церкви по благословению Константинопольского патриарха Афинагора в 1958 году.
     В общецерковный календарь Русской Православной Церкви этот праздник был внесен в 1972 году после визита Патриарха Московского и всея Руси Пимена в Финляндию, с целью установления дружеских связей с Финской Православной Церковью.
     В Карелии празднование собора Карельских святых установлено по решению Священного Синода и благословению Патриарха в 2004 году на 21 мая/3 июня. В этот день в 2000 году Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил великое освящение восстановленного в Петрозаводске Александро-Невского кафедрального собора, южный придел которого освящен в честь Собора Карельских святых.
--
http://iconsv.ru/index.php?option=com_joomgallery&func=viewcategory&catid=761&Itemid=3
*
---------------------------------------------------
Собор Уфимских святых.
--
http://alchevskpravoslavniy.ru/ikony/obretenie/sobor-ufimskix-svyatyx.html
*
---------------------------------------------------
Преподобномученик Пахомий (Афонский) (1730 г.).
Новомч. Пахомия Патмосского, Афонского (Греч.).
Ὁ Ἅγιος Παχώμιος ὁ Ὁσιομάρτυρας ὁ Νέος    1730 μ.Χ.

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1456
*
---------------------------------------------------
Обретение мощей блаженного Андрея Симбирского (Огородникова) (1998 г.).
Блаженного Андрея Симбирского (1841).

*
---------------------------------------------------
Преподобномученика Агапита Маркушевского (1584).
Ὁ Ἅγιος Ἀγαπητὸς ὁ Ὁσιομάρτυρας 21 / 5 / 1584

Ὁ Ἅγιος Ὁσιομάρτυς Ἀγαπητὸς τοῦ Μαρκοῦσεφ, ἕζησε στὴ Ρωσία περὶ τὸν 16ο αἰώνα μ.Χ. Ἀρχικὰ ἔγινε μοναχὸς στὴ μονὴ τῶν Ἁγίων Βόριδος καὶ Γκλὲμπ τοῦ Σολφυτσεγκόντσκ καὶ μαρτύρησε τὸ 1584.
..............
Τὸ 1712, ὁ Ἐπίσκοπος τοῦ Χολμογκόρυ Βαρνάβας, ἀφοῦ ἐπισκέφθηκε τὸ μοναστήρι, συνέλεξε πληροφορίες σχετικὰ μὲ τὸ βίο τοῦ Ὁσίου Ἀγαπητοῦ καὶ σχετικὰ μὲ ὅλα τὰ θαύματα τῆς εἰκόνας τοῦ Ἁγίου Νικολάου. Ἔτσι, τὸ 1715 μὲ ἐντολὴ τοῦ ἰδίου τοῦ Ἐπισκόπου συντάχθηκε ὁ βίος τοῦ Ὁσιομάρτυρος Ἀγαπητοῦ.
*
--------------------------------------------------
Свт. Василия, еп. Рязанского.
Ὁ Ἅγιος Βασίλειος Ἐπίσκοπος Ριαζὰν καὶ Μουρώμ

Ἡ Ἐκκλησία τιμᾶ τὴ μνήμη τοῦ Ἁγίου Βασιλείου, Ἐπισκόπου Ριαζάν καὶ Μουρώμ, στὶς 12 Ἀπριλίου, ὅπου καὶ ὁ βίος του.
*
------------------------------------------------
Св. Хоспиция, Триерского (Галл.).
Сщмч. Секунда и всех кто с ним в Александрии (356).

-------------------------------------------------
Святителя Кирилла, епископа Ростовского (1262).
Ὁ Ἅγιος Κύριλλος Β’ Ἐπίσκοπος Ροστώβ 1262 μ.Χ.

Ὁ Ἅγιος Κύριλλος ποίμανε θεοφιλῶς τὴν Ἐπισκοπὴ τοῦ Ροστὼβ κατὰ τὰ ἔτη 1231 – 1262. Ἐξελέγη Ἐπίσκοπος, ἐνῶ ἦταν ἡγούμενος τῆς μονῆς τοῦ Γενεσίου τῆς Θεοτόκου Βολοντυμύρ. Ὁ Ἅγιος διακρίθηκε γιὰ τὸν ἀσκητικὸ βίο του καὶ τὸ χάρισμα τοῦ κηρύγματος. Πλήθη λαοῦ συνέτρεχαν ἀπὸ τὸ Ροστὼβ καὶ τὶς γύρω περιοχές, γιὰ νὰ τὸν ἀκούσουν νὰ ὁμιλεῖ καὶ νὰ ὠφεληθοῦν πνευματικά. Ἔτσι βαπτίσθηκε Χριστιανὸς καὶ ὁ πρίγκιπας Πέτρος Ὀρντύνσκ.
Ὁ Ἅγιος συνέγραψε καὶ θεολογικὰ ἔργα, ὅπως περὶ τοῦ θείου φόβου καὶ τῆς δυνάμεως καὶ προνοίας τοῦ Θεοῦ. Κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ 1262.
*
-------------------------------------------------
Св. Елены Дечайской в Сербии (1350).
Ἡ Ἁγία Ἑλένη ἡ πριγκίπισσα  

Ἡ Ἁγία Ἑλένη ἦταν ἀδελφὴ τοῦ Σέρβου βασιλέως Στεφάνου Γ’ Οὔρεση (1321 – 1331) καὶ εἶχε μακρινὴ συγγένεια μὲ τὸν Ὅσιο Ἰωάσαφ τὸν Μετεωρίτη († 20 Ἀπριλίου). Ἔζησε ὁσιακὰ καὶ τὰ ἱερὰ λείψανά της φυλάσσονται μὲ εὐλάβεια στὴ μονὴ Ντεκάνι.
*
-------------------------------------------------
Чтимые списки с Владимирской иконы Божией Матери: Владимирская-Ростовская (XII), Псково-Печерская "Умиление" (1524), Сырковская (1548), Заоникиевская (1588), Красногорская или Черногорская (1603), Оранская (1634), Флорищевская (XVII), Тупичевская-Ростовская.
Чтимые списки с Владимирской иконы Божией Матери: Псково-Печерская «Умиление» (1524), Заоникиевская (1588), Красногорская, или Черногорская (1603),Оранская (1634).

------------
Владимирская икона Божией Матери (празднество в память спасения Москвы от нашествия крымского хана Махмет-Гирея в 1521 г.).
Икона Божией Матери «Владимирская».
*** Иконы Божией Матери Владимирской (праздник, установленный в память спасения Москвы от нашествия крымского хана Махмет-Гирея в 1521 г.).
Владимирской иконы Божией Матери (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия Крымского хана Махмет-Гирея в 1521 г. ).
Σύναξις Ὑπεραγίας Θεοτόκου τοῦ Βλαδιμήρου

--
О чудотворной Владимирской иконе Пресвятой Богородицы
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=164
*

*
---------------------------------------------------
Заоникиевская икона Божией Матери (1588 г.).
*

*
---------------------------------------------------
Красногорская или Черногорская икона Божией Матери (1603 г.).
*

*
---------------------------------------------------
Оранская икона Божией Матери (1634 г.).
*

*
---------------------------------------------------
Псково-Печерская икона Божией Матери "Умиление" (1524 г.).
Σύναξις Ὑπεραγίας Θεοτόκου τῆς Τρυφερῆς

--
Празднование 21 мая/3 июня, 23 июня/6 июля, 26 августа/8 сентября, 7/20 октября, а так же в Неделю 7-ю по Пасхе
*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/06/blog-post_4996.html
*
-------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------
--------------
--
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!




-----------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/december
Лабиринт Мандрагоры
http://www.mag.org.ua/main.phpИсточники: «Круглый год», сост. Некрылова А.Ф., М., «Правда», 1991;
«Народная Русь», Коринфский А.А., Смоленск, Русич, 1995;
Сказания русского народа, собранные Иваном Петровичем Сахаровым – http://www.bibliotekar.ru/rusSaharov;
Российский Этнографический музей. Календарные народные праздники и обряды – http://www.ethnomuseum.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.