no copi

воскресенье, 30 октября 2011 г.

* «Прежде Рождества и по Рождестве Дева» Икона Божией Матери *

*
*
Икона Божией Матери
«Прежде Рождества и по Рождестве Дева»
*
Икона Божией Матери, именуемых "Прежде Рождества и по Рождестве Дева"
Россия, XIX век.
*
Икона Божией Матери «Прежде Рождества и по Рождестве Дева»

Икона Божией Матери, именуемая «Прежде Рождества и по Рождестве Дева», принесена в Николаевский Пешношский монастырь Московской епархии московским купцом Алексеем Григорьевичем Мокеевым. Около 1780 года Алексей вступил в число братии обители. Все средства он отдал настоятелю архимандриту Макарию, а святую икону оставил в своей келлии. После кончины Алексея икона была принесена настоятелю. Он, увидев, что икона написана маслом на холсте и не по прописям, приказал поставить ее над входной дверью в часовне преподобного Мефодия, которая находилась у дороги, недалеко от обители.

Прославление святой иконы началось в 1827 году, после того, как капитан Платон Осипович Шабашев, проходя ночью мимо часовни, увидел, что от иконы Пресвятой Богородицы исходил необыкновенный свет. В другой раз ему было видение иконы во время трудных обстоятельств жизни. Во сне увидел Платон сияющую икону Божией Матери в облаках над Мефодиевой часовней и услышал голос: «Если хочешь избавиться от искушений, помолись перед этой иконой». Платон послушался наставления Богородицы, и скорбь миновала его.

Благочестивый Платон рассказал о чудесах от иконы настоятелю монастыря, и тот перенес святой образ в обитель. Когда на чудотворную икону хотели надеть ризу, то оказалось, что образ Пресвятой Девы, написанный на полотне, натянут на доску, где было скрыто изображение Богородицы лучшего письма. Особенно многочисленны были чудеса от этой иконы в 1848 году во время холеры, когда многие молящиеся пред ней получали исцеления.

Празднование Окт. 17

Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
Пятница, 17 октября (ст.ст.) 30 октября 2009 (нов. ст.)

*
=====================
Икона Божией Матери «Прежде Рождества и по Рождестве Дева»

В каждой обители по молитвам верующих совершались и совершаются чудеса. Такой знаменитый монастырь, как Николо-Пешношский, — не исключение.
Чудеса происходили в Пешноше и в древности, и в новое время. Свидетельством того, что и сейчас по молитвам верующих Господь являет свою милость, служат принесённые благодарными паломниками многочисленные украшения для монастырских икон. Нынешний настоятель обители отец Григорий рассказывает, что даже его поставление во игумена Николо-Пешношского монастыря произошло, можно считать, с чудесным знамением.
Однажды во сне он увидел архиерея в сопровождении двух священников. Они подошли и начали о чем-то совещаться. Отец Григорий услышал, что разговор идет о нём. По особенностям облачения архиерея можно было понять, что это епископ не современный, а XVIII века, и отец Григорий узнал в нем святителя Тихона Задонского. Святитель благословил будущего игумена Пешношской обители. А через некоторое время, и именно 26 августа, в день празднования святителю Тихону Задонского, было принято решение о назначении отца Григория настоятелем Николо-Пешношского монастыря.
Много чудесного явлено здесь по заступничеству Божией Матери. В 1781 году настоятель обители строитель Игнатий ввел в ней устав Святой Горы Афон. С тех пор, как считается,
Пешноша получила особое покровительство Царицы Небесной, Игумений афонских монастырей. Особенно известны чудеса по молитвам перед иконою Божией Матери «Прежде Рождества и по Рождестве Дева». Этот образ принадлежал известному благотворителю, московскому купцу Алексею Григорьевичу Мокееву, и в 1780 году, когда он решил поступить в число братии, был принесен им в обитель. Икона являлась семейной реликвией Мокеевых, и поэтому он, пожертвовав все свои средства в монастырскую казну, образ Божией Матери оставил в своей келье. После кончины Алексея Григорьевича в 1792 году икона перешла в собственность обители. Настоятель, увидев, что образ написан на холсте (а не на доске) и не в полном соответствии с нормами общепринятого канона, велел поставить его за монастырскими стенами, над дверью, ведущей в часовню преподобного Мефодия Пешношского. Икона имела размер 53,5 х 40 см. На ней была изображена Божия Матерь и, на левой Её руке, Спаситель. Богородица и Богомладенец показаны с царскими коронами на головах. Иисус Христос держит в руке царский жезл, а Богородица, как бы помогая Ему, придерживает скипетр снизу.
Первое известное чудо, связанное с этим образом Божией Матери, было засвидетельствовано в 1827 году. Тогда капитан Платон Осипович Шабашев, стоявший со своим полком неподалеку от обители — в селе Рогачево, попал, будучи оклеветан, в непростые обстоятельства. Усердно, со слезами, помолившись Пресвятой Богородице, он уснул и увидел во сне часовню преподобного Мефодия Пешношского и над ней — сияющую икону Божией Матери. Еще капитан услышал голос: «Если хочешь избавиться от искушений, помолись перед этой иконой и сделай на неё серебряную ризу». Шабашев поступил по сказанному, и его тяжелая ситуация тут же разрешилась. Когда на икону стали надевать данную капитаном ризу, то обнаружилось, что холст натянут на доску с более древним образом, который после этого поставили в храме. С тех пор от этой иконы происходило много чудотворений.
Особенно обильно они проистекали в 1848 году, во время страшной эпидемии холеры, когда многие получали защиту от болезни или исцелялись после молитвы перед этим образом Божией Матери. Надо сказать, что обитель тогда убереглась от холеры, несмотря на то, что врата её всегда были открыты для всех, гостиница — заполнена, а монашествующие ходили крестными ходами в ближние селения и совершали требы вместо заболевших или умерших приходских священников. Тогда же, в 1848 году, составили службу и установили день празднования иконе — 17 (30) октября.
Ещё более образ «Прежде Рождества и по Рождестве Дева» прославился в 1888 году, и связано это было с крушением царского поезда, потрясшим всю страну. Император Александр III со своей семьей возвращался на поезде из Крыма. Около станции Борки, близ Харькова, состав на полном ходу сошел с рельсов. Вагон, в котором находилась царская семья, был страшно покорежен и лежал на насыпи. Император, обладавший недюжинной физической силой, сам держал крышу вагона, пока другие выбирались из-под обломков. Многие пассажиры этого поезда погибли и получили ранения. Но никто из семьи императора и находившихся рядом с ним людей не пострадал. Произошло чудесное спасение царской семьи 17 октября — в день праздника иконы. Вернувшись в Петербург, Александр III повелел служить благодарственный молебен образу Божией Матери «Прежде Рождества и по Рождестве Дева» во всех храмах России. Для тех церквей, где такой образ отсутствовал, срочно изготовили списки с него.
После закрытия монастыря в 1920-х годах первоначальный образ был утрачен. Сейчас в обители находится список, созданный мастерами Троице-Сергиевой Лавры.

Сайт: Николо-Пешношский монастырь
ПРЕЖДЕ РОЖДЕСТВА И ПО РОЖДЕСТВУ ДЕВА
Чудотворная
Россия, XIX век.

ПРЕЖДЕ РОЖДЕСТВА И ПО РОЖДЕСТВУ ДЕВА
Чудотворная
Россия, XIX век.
Икона Божией Матери «Прежде Рождества и по Рождестве Дева»

Икона Божия Матерь Прежде Рождества и по Рождестве Дева, со святыми на полях

19 век. Поволжье, Дерево, левкас, темпера. 35,8х30,5 см.

Многосюжетная композиция включает в себя изображение нескольких событий, связанных с повествованием о Рождестве Христовом.
Подобно многим произведениям искусства Палеха, повторяет образец XVII в. Икона является профессиональным произведением палехской живописи XIX в., представляющим художественную и музейную ценность. Богоматерь изображена сидящей, с младенцем Христом на коленях, ее правая рука - в жесте, обычном для иконографии Богоматери Седмиезерской; в левой руке младенца держава и скипетр. Оба в царских одеяниях, на головах венцы. Венец Марии одет поверх мафория, его поддерживают два ангела. На фоне слева изображено Явление ангела Иосифу во сне, справа - Иосиф с котомкой на плече, - из сцены "Бегство в Египет". На верхнем поле - благословляющий Бог-Отец в гирлянде облаков; в верхних углах - херувим и серафим. На боковых полях попарно: преподобный Иоасаф-царевич и великомученик.Глеб, преподобный Феоктист и мученица Фамаида. Название иконы, редкой по иконографии, дано предположительно. Икона, исполненная в середине XIX в., представляет иконографический интерес, имеет художественное и музейное значение. Образец профессиональной иконописи конца XIX в. в традиционной темперной технике. Представляет иконографический интерес

Икона Богородицы "Прежде Рождества и по Рождестве Дева"
Россия. Невьянская школа. 1871 г.
Трефилий Филатов (Трефилий Филатов).

Прорись иконы Богородицы \"Прежде Рождества и по Рождестве Дева\"

http://iconsv.ru/
***

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.