no copi

среда, 26 октября 2011 г.

* Преподобный Симеон Новый Богослов, игумен *

*
Преподобный Симеон Новый Богослов
Израиль.
Роспись трапезной монастыря пустыни Иоанна Предтечи близь Горней.
*
Преподобный Симеон Новый Богослов,  игумен
Ὁ Ὅσιος Συμεὼν ὁ Νέος Θεολόγος
*
Преподобный Симеон Новый Богослов
Казанский собор Оптиной пустыни. Около 2000 г.
*
Преподобный Симеон Новый Богослов,  игумен

Память 12 марта.

Родился в 946 году в городе Галате (Пафлагония) и получил в Константинополе основательное светское образование. Отец готовил его к придворной карьере, и некоторое время юноша занимал высокое положение при императорском дворе. Но достигнув 25 лет, он почувствовал влечение к иноческой жизни, бежал из дома и удалился в Студийский монастырь, где проходил послушание под руководством знаменитого в то время старца Симеона Благоговейного.
Основным подвигом преподобного стала непрестанная Иисусова молитва в ее кратком виде: "Господи, помилуй!" Для большей молитвенной сосредоточенности он постоянно искал уединения, даже на литургии стоял отдельно от братии, часто оставался один на ночь в церкви; чтобы навыкнуть в памятований о смерти, проводил ночи на кладбище. Плодом его усердия были особые состояния восхищения: в эти часы Дух Святой в виде светящегося облака нисходил на него и закрывал от его глаз все окружающее. Со временем он достиг постоянной высокой духовной просветленности, что особенно обнаруживалось, когда он служил Литургию.
Примерно в 980 году преподобный Симеон был поставлен игуменом монастыря святого Маманта и пробыл в этом сане 25 лет. Он привел в порядок запущенное хозяйство обители и благоустроил в ней храм.
Доброта сочеталась у преподобного Симеона со строгостью и неуклонным соблюдением Евангельских заповедей. Так, например, когда его любимый ученик Арсений перебил ворон, которые поклевали размоченный хлеб, игумен заставил его нанизать мертвых птиц на веревку, надеть это "ожерелье" на шею и стоять на дворе. В монастыре святого Маманта замаливал грех некий епископ из Рима, нечаянно убивший юного племянника, и преподобный Симеон неизменно выказывал к нему доброту и внимание.
Строгая монашеская дисциплина, которую все время насаждал Преподобный, привела к сильному недовольству среди монастырской братии. Однажды после литургии особенно раздраженные из братьев набросились на него и едва не убили. Когда же Константинопольский Патриарх изгнал их из монастыря и хотел предать городским властям, Преподобный вымолил для них прощение и помогал им в жизни в миру.
Около 1005 года преподобный Симеон передал игуменство Арсению, а сам поселился при монастыре на покое.
Преподобный Симеон ежегодно праздновал память своего наставника Симеона Благоговейного, составил в честь его похвальные слова, песни и каноны, написал и икону его. Патриарх Сергий Мануилит, услышав об этом, одобрил Симеона, но митрополит Стефан Никомидийский, а с ним и некоторые из приходских иереев и мирян восстали против этого обычая, находя его противным порядкам церкви и соблазнительным.
Для успокоения умов и удовлетворения Стефана патриарх с Синодом решили удалить Симеона из Константинополя. Он удалился на берег Босфора и в местность, принадлежащую его ученику и почитателю, патрицию Христофору Фагуру. Здесь Преподобный устроил обитель святой Марины, прожил в ней 13 лет и скончался мирно в 1022 г.
Еще при жизни получил он дар чудотворения. Многочисленные чудеса были явлены и после его смерти; одно из них - чудесное обретение его образа. Житие его написано келейником и учеником, преподобным Никитой Стифатом.
Симеон Новый Богослов замечателен преимущественно как богослов-проповедник; отличительная черта его богословствования — приложение теоретического христианского учения к христианской жизни.
Из сочинений Преподобного на славянском и русском языках изданы весьма немногие. В "Добротолюбии" напечатаны: "Главы деятельные и богословские" (числом 152; в русском переводе напечатаны в "Христ. чтении", 1823, под заглав. "Сто пятьдесят две деятельные и богословские главы"), "Слово о вере" (русский перевод в "Христ. чтении", 1821) и "Слово о трех образах молитвы".
В 1852 г. в Москве напечатано в славянском переводе 12 "Слов" Симеона Нового Богослова, взятых из числа 35; эти 12 "Слов" переведены на русский язык после тщательного сличения с греческою рукописью, находящейся в моск. синодальной библиотеке (М., 1869).
Другие сочинения преподобного Симеона (девяносто два "слова", "Деятельные и богословские главы" и "Подвижническое слово старца Симеона Благоговейного") переведены с новогреческого епископом Феофаном ("Слова преп. Симеона Нового Богослова", М., 1879 и 1882; 2 изд., ib., 1890—92).
"Слова" преподобного Симеона отличаются простотою и сердечностью; он наставляет, внушает, умиляет; современники его, привыкшие к искусственному красноречию, находили его "слова" ненаучными и нериторичными.
Изданы также "Божественные гимны Преподобного Симеона Нового Богослова" (перевод с греческого, Москва, Сергиев Посад, типография И.И. Иванова 1917).
Церковь наименовала Симеона Новым Богословом, находя в его произведениях сходство с произведениями Григория Богослова: и тот, и другой отличались глубиной созерцания истин христианского благочестия.
Преподобный Симеон считается основателем того учения о небесном озарении души верующего, которое впоследствии привело к спору паламитов и варлаамитов.
В славянских молитвенниках печатается Симеонова молитва пред приобщением Св. Таин.
Сочинениями преподобного Симеона нередко свидетельствуется прп. Нил Сорский ("якоже Симеон новый Богослов повелевает"; "якоже рече св. Симеон").

http://iconsv.ru/
*
==========
Ὁ Ὅσιος Συμεὼν ὁ Νέος Θεολόγος
 =============
Ὁ Ὅσιος Συμεὼν ὁ Νέος Θεολόγος

Βλέπε βιογραφικό του σημείωμα τὴν 12η Μαρτίου.
Ἡ μνήμη του μετατίθεται ἐδῶ, διότι τὴν 12η Μαρτίου συμπίπτει μὲ τὶς ἡμέρες της Ἁγίας καὶ Μεγάλης Τεσσαρακοστῆς.
*
==============
Преподобный Симеон Новый Богослов
Сергиев Посад. 2002 г.
иконописец:Науменко М.
 =============

Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ’. Θείας πίστεως.
Θείαν ἔλλαμψιν, Συμεὼν Πάτερ, εἰσδεξάμενος, ἐν τῇ ψυχῇ σου, φωστὴρ ἐν κόσμῳ ἐδείχθης λαμπρότατος, διασκεδάζων αὐτοῦ τὴν σκοτόμαιναν, καὶ πάντας πείθων ζητεῖν, ἣν ἀπώλεσαν, χάριν Πνεύματος. Αὐτὸ ἐκτενῶς ἱκέτευε, δωρήσασθαι ἡμῖν τὸ μέγα ἔλεος.

Κοντάκιον. Ἦχος γ’. Ἡ Παρθένος σήμερον.
Τῷ φωτὶ λαμπόμενος, τῷ τρισηλίῳ θεόφρον, θεολόγος γέγονας, τῆς Ὑπερθέου Τριάδος· ἄνωθεν, σοφίαν λόγων καταπλουτήσας, ἔβλυσας, θεοσοφίας ἔνθεα ῥεῖθρα, ἐξ ὧν πίνοντες βοῶμεν· χαίροις τρισμάκαρ Συμεὼν Ὅσιε.

Μεγαλυνάριον.
Ἅπασαν τὴν αἴσθησιν ὑπερβάς, ἐκ τῶν ὑπὲρ φύσιν, θεαμάτων τὰς δωρεάς, θεολόγῳ γλώσσῃ, ὦ Συμεὼν πορθμεύεις, καλλιγραφῶν τὸν τρόπον, τὸν τῆς θεώσεως.
*
===========================
Преподобный Симеон Новый Богослов
Преподобний Симеон Новий Богослов

Преподобний Симеон Новий Богослов народився в 946 році у місті Галаті (Пафлагонія) і отримав у Константинополі ґрунтовну світську освіту. Батько готував його до придворного життя, і деякий час юнак займав високий чин при імператорському дворі. Але досягнувши 25 років, він відчув потяг до іночеського життя, втік з дому та оселився в Студійському монастирі, де проходив послух під керівництвом знаменитого на той час старця Симеона Благоговійного. Основним подвигом преподобного стала Ісусова молитва в її короткому вигляді: «Господи, помилуй!» Для більшого молитовного зосередження він постійно шукав усамітнення, навіть на Літургії стояв окремо від братії, часто залишався на ніч у церкві. Щоб призвичаїтись до пам’яті про смерть, проводив ночі на кладовищі. Плодом його трудів були особливий стан: в ці часи Дух Святий у вигляді осяйної хмарки сходив на нього і закривав від очей навколишній світ. Згодом він досяг постійного духовного просвітлення, що особливо було помітним, коли він служив Літургію. У 980 році преподобного Симеона було поставлено ігуменом монастиря святого Маманта. Він пробув у цьому сані 25 років, привівши до ладу господарство обителі та побудувавши у ній храм.
Доброта поєднувалась у преподобного Симеона зі строгістю та неухильним дотриманням Євангельських заповідей. Монашеська дисципліна, яку постійно насаджав преподобний, призвела до сильного ремства братії. Якось після Літургії деякі з особливо невдоволених братів накинулися на нього та ледь не вбили. Коли ж Константинопольський Патріарх вигнав їх з монастиря та хотів передати владі, преподобний вимолив для них прощення і допомагав у їхньому мирському житті.
Близько 1005 року преподобний Симеон передав ігуменство Арсенію, а сам оселився при монастирі на покої. Там він написав свої богословські твори, уривки з яких увійшли до 5 тому «Добротолюбия». Головна тема його творів – сокровенний подвиг во Христі. Преподобний Симеон навчає внутрішній боротьбі, засобам духовного вдосконалення, боротьбі проти пристрастей та гріховних помислів. Він написав повчання до монахів, «Деятельные Богословские главы», «Слово о трех образах молитвы», «Слово о вере». Крім того, преподобний був видатним церковним поетом. Йому належать «Гимны Божественной любви» – біля 70 поем, сповнених глибоких молитовних роздумів.
Вчення преподобного Симеона про нову людину, про «обоження плоті», яким він хотів замінити вчення про «умерщвлення плоті» (за що його і назвали Новим Богословом), сприймалось сучасниками важко. Багато з його повчань були незвичними. Це привело до конфлікту з вищим константинопольським духовенством, і преподобного Симеона було піддано вигнанню. Він подався на береги Босфору і заснував там обитель святої Марини.
Святий мирно відійшов до Бога в 1021 році. Ще за життя отримав він дар чудотворіння. Численні чудеса були явлені і після його смерті; одне з них – чудесне знаходження його образу. Житіє його написане келійником та учнем, преподобним Никитою Стифатом.

Преподобный Симеон Новый Богослов


***

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.