no copi

четверг, 4 ноября 2010 г.

4 Ноября(22 Октября по ст.ст.) – Казанская, Зимняя (осенняя) Казанская. Осенняя Казанская, Бабья заступница.

*

*
Народное название:
Елизавета. Гликерия
КАЗАНСКАЯ, Казанская икона Божьей Матери
День Казанской Богоматери

День Казанской иконы Божъей Матери
ОСЕННЯЯ КАЗАНСКАЯ

Зимняя (осенняя) Казанская
БАБЬЯ ЗАСТУПНИЦА
Казанская Бабья Заступница 

(один из главных женских праздников)
*
День народного единства.
День создания ЮНЕСКО.
*
конспект*

*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые

--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г ).
Равноапостольного Аверкия, еп. Иерапольского, чудотворца (ок. 167).
Семи отроков, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Константина (Ексакустодиана) и Иоанна ( ок. 250, 408-450).
Сщмчч. Серафима, архиеп. Угличского, и с ним Германа архим., Владимира, Александра, Василия, Александра пресвитеров и прмчч. Германа и Мины (1937).
Сщмч. Николая, Николая пресвитеров и прмч. Григория (1937).
Мчч. Александра еп., Ираклия воина и жен: Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии (II-III).
Андрониковской иконы Божией Матери
Якобштадтской иконы Божией Матери.
Прп. Лота Египетского.
Прпп. Феодора и Павла, игуменов Ростовских.
Прп. Иакова Лужского и Омучского.
Св. Меллона еп. Руенского.
Мч. Захарии (Греч.).
Св. Руфа из «Рая» (Греч.).
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :

--
Осенняя Казанская
важная дата в народном календаре и празднуется два раза в году - 21 июля и 4 ноября.
По этому дню в старину судили о наступающей зиме.
Первые зазимки.
Первый заправский зазимок, переход от осени к зиме.
Зима на пороге.
Еще не зима, но уже и не осень.
В эту пору осень переходит к зиме. 
Переход этот отмечается в целом ряде поговорок и примет именно на этот день, когда
"Матушка Казанская необлыжную зиму ведет, морозцам дорожку кажет".
"До Казанской - не зима, с Казанской - не осень".
• До Казанской – не зима, после Казанской – не осень.
"С Казанской у нас - тепло морозу не указ".
"С Казанской тепло морозу не указ",
Если день начинается туманом - к теплу, а если ясный день - к похолоданию.
На Казанскую ясный день - к похолоданиям.
--
· На Казанскую почти всегда идет дождь.
"После Казанской дождь пойдет, все лунки нальет".
"Дождь пойдет, все луночки зальет; а снег пойдет, все дороги заметет".
· На Казанскую Богоматерь дождь лунки нальет — зиму пригонит.
"На Казанскую дождь лунки нальет - зиму приведет".
"Пошел бы на Казанскую дождь, а то будет зима на дворе с сугробами".
"Бывает, что на Казанскую с утра дождь дождит, а к вечеру сугробами снег лежит".
Бывает, что с утра дождь дождит, а ввечеру сугробами снег лежит.
Иногда бывает так, что с утра дождь идет, а к вечеру снег метет.
Если на Казанскую с утра дождь - то скоро быть снегу.
• Если небо заплачет, следом за дождем и зима придет.
"Коли на Казанскую небо заплачет, то следом за дождем и зима придет".
"Коли на Казанскую небо затянет дождем, то и зима следом за ним пойдет".
· Коли на Казанскую небо заплачет дождем, то и зима следом за ним пойдет.
--
Казанская без дождя – год будет тяжелым.
В народе говорили, что в этот день Богородица молится и плачет обо всех людях.
Она вымаливает у Господа Бога прощение для людей и просит, чтобы нам жилось легче, чтобы урожай на следующий год был хорошим, и не было голода.
А вот сухая погода наоборот является плохой приметой.
В народе говорят, что если на Казанскую нет дождя, то следующий год будет очень тяжелым.
А на хороший урожай можно вообще не рассчитывать.
--
Казанскую называли зимотворной.
Это был своего рода рубежный день, вслед за которым почти сразу наступала настоящая зима.
С этого дня ожидали наступления настоящих зимних холодов.
Суровая зима предстояла, по поверью, если осенью был снят хороший урожай.
• Что Казанская покажет – то и зима скажет.
"Зиме до Казанской устанавливаться - заказано".
• До Казанской настоящей зиме не бывать, а на Казанскую, какая ни будет погода, зимы не миновать.
"До Казанской настоящей зиме не бывать, а на Казанскую, какая ни будь погода, - зимы не миновать, особенно коли в этот день пойдет дождь".
Казанская морозцам дорогу кажет.
• Казанские морозы железо не рвут, птицу на лету не бьют, а бабу за нос хватают и мужика за уши пощипывают.
"Казанские морозы железо не рвут, птицу на лету не бьют, а за нос бабу хватают, мужика за уши пощипывают".
"Казанской мороз не велик, да стоять не велит".
"С Казанской мороз невелик, да стоять не велит (первые заморозки)",
• Матушка Казанская спросит хворосту вязанку (наступают настоящие холода).
"Матушка Казанская необлыжную зиму ведет, морозцам дорожку кажет",
"С Казанской мороз подорожным одежным кланяться велит, а к безодежным сам в гости ходить не ленится".
"С позимней Казанской скачет морозко по ельничкам, по березничкам, по сухим берегам, по веретейкам".
«С позимней Казанской скачет морозко по ельничкам, по березничкам, сам в гости ходить не ленится», – сказывал батюшка ребятишкам своим.
И бежали ребятишки глядеть, как Казанская кажет дорожку морозцам.
То-то забава – хрусткие лужи всколебнуть, тронутую ледком воду в киселицу перемешать.
--
"Ранняя зима с Казанскою на санях катается".
"Ранняя зима — о Казанской на санях".
Ранняя зима и об Казанской на санках ездит.
На Казанскую добрые люди вдаль не ездят — может случиться несчастье в дороге.
На Казанскую в дальнюю дорогу не выезжай – домой будешь долго возвращаться.
На чем раньше люди оправлялись в путь?
Правильно, на лошадях, впряженных в повозку.
Если утром отправишься в дорогу на колесах, и вдруг выпадет снег, то на колесах уже далеко не уедешь.
А сани в пути, где взять? Вот по этой причине старались не планировать дальние поездки на этот день.
· На Казанскую люди вдаль не ездят: выедешь на колесах, а приехать впору на полозьях.
"На Казанскую добрые люди в даль не ездят - выедешь на колесах, а приехать впору на полозьях".
• На Казанскую выедешь на колесах, а приехать будет впору на полозьях.
"Выезжаешь с Казанской на колесах, а полозья в телегу клади".
Выезжаешь о Казанской на колесах, а полозья в телегу клади.
"Сказывали бабы, что на Казанскую в старые годы мужик на печи замерз".
На Казанскую и у вороны копна.
--
Важная дата в крестьянском календаре.
Заканчивались сезонные строительные работы.
Зимняя (осенняя) Казанская в старину всегда была сроком рассчетов строительных работ.
Договор: «На Казанскую – расчет!» – никто нарушить не смел, опасались и наступающих холодов.
Казанская в народе праздновалась с размахом.
Во-первых, сельскохозяйственный год уже давно закончился, а во-вторых, к этому времени хозяева рассчитывали всех батраков, каменщиков, плотников и других наемных рабочих, которые получив расчет, с деньгами возвращались домой,  в родные деревни.
К этому празднику ждали домой и мужиков-отходников (строивших избы и клавших печи в других деревнях).
К Казанской возвращались в свои села мужики-кормильцы с отхожих промыслов /землекопы, каменщики, плотники, штукатуры, маляры/ , их дома ждали.
А так как "Казанская-гулянская", то резали живность — мясо варили, тушили, жарили, готовили к этому дню брагу, пекли пироги.
В этот праздник часто устраивали в деревнях пивные праздники, потчуя мужчин, вернувшихся из города с работ в деревню.
--
На Казанскую проветривают и окуривают можжевельником подпол, 
чтобы запасы не подгнивали и не иссякали.
*
-------------------------------
 В этот день Православная Церковь отмечает   Святого равноапостольного Аверкия, епископа Иерапольского, чудотворца (около 167),  Прпп. Феодора и Павла, игуменов Ростовских. Преподобный Феодор пришел в ростовские пределы из Новгорода и поселился один в пустынном месте. Спустя три года к нему присоединился преподобный Павел. В 1363 году преподобный Сергий Радонежский, посетив свои родные места, благословил иноков на устроение обители и построение храма в честь святых благоверных князей Бориса и Глеба. Преподобные Феодор и Павел основали Борисоглебский монастырь неподалеку от Ростова Великого, вскоре там поселилось множество иноков. Затем был воздвигнут второй храм — в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, после чего Феодор удалился в Вологодскую землю, где основал обитель на Белом озере, а Павел остался управлять монастырем.
В настоящее время Борисоглебский монастырь — прекрасный архитектурный ансамбль XVI—XIX веков. В бывшем монастырском храме возобновлены богослужения.
Празднование в честь Казанской иконы Божьей Матери (1612).  Этот праздник был установлен в честь избавления Руси от поляков в 1612 году, когда 22 сентября ополченцы освободили Москву от захватчиков.
 История праздника иконы Казанской Божьей Матери вообще очень интересная. Начнем с того, что в конце VI века в городе Казане случился сильный пожар, который уничтожил половину города. После этого пожара Матроне приснился сон, в котором ей явилась Богородица и указала место на пепелище, где необходимо откопать икону. Люди отправились в указанное место и действительно нашли там икону. Когда икону вносили в специально построенный храм, два слепых человека исцелились и начали видеть. После этого икона совершала еще не мало чудес.    
В простом народе праздник этот назывался просто Казанской или Казанской Пречистой — для отличия его от других Пречистых (15 августа и 8 сентября старого стиля).
Одаряет своим покровительством Зимняя Казанская и всех, к ней взывающих: молитесь – Святая Дева обязательно услышит вашу молитву и избавит от болезней, бед и несчастий.
--
В глазной болезни и о прозрении слепых очей
молятся Божией Матери перед ее иконой "Казанская"
(8/21 июля и 22 октября/4 ноября).
Молитва Казанской Божьей Матери
Пречистая Богородица, Царица Небесная, Заступница всем убогим и скорбящим, обремененным многими грехами и болезнями! 
На Тебя, Непорочная Дево Мария, с надеждой и верою уповаем, милости просим и исцеления! Матерь Божья, Господа, Бога нашего, Иисуса Христа! 
Будь заступницей перед Сыном Твоим, Спасителем Нашим, помолись за нас, грешных, избавь от скорби скорбящих, от немощи немощных, от слез плачущих. С трепетом в сердце Тебя, Пресвятая Богородица, Царица и Владычица Небесная, молим! Даруй рабам Божьим (имена) чистоту помыслов, смирение, от грехов искупление, от болезней избавление, глазам прозрение. Пречистая Богородица, спаси и помилуй нас, страждущих, с верой к Тебе взывающих, на милость Твою уповающих. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. 
Аминь.
Молитва на исполнение желаний
С ее помощью вы сможете добиться исполнения собственного желания, а также помочь своим родным и близким. Читать надо 3 раза утром и 3 раза вечером.
"Господи, во имя Отца, и Сына, и Святого духа, Николай Угодник, Казанская Божья Мать, помогите мне (назовите свое желание)".
Затем прочтите молитву господню "Отче наш".
Кому-то она поможет воплотить желание в жизнь уже через две недели, а кому-то через 2-3 месяца.
После исполнения вашего желания не забудьте читать благодарственные молитвы.
*
Существуют и очень интересные приметы на праздник иконы Казанской Божьей Матери. 
--
Казанская — бабья заступница.
Праздник иконы Казанской Божьей Матери считается одним из самых главных женских праздников.
Казанская икона считалась издавна женской заступницей.
Конечно же, это праздник православный, но в старину женщины считали, что 4 ноября Богородица помогает именно им.
Она поддерживает в трудные моменты, укрепляет душу и тело.
Существовало множество защитных обрядов, которыми пользовались женщины в этот день.
--
Осенняя свадебная пора.
К этому празднику приурочивались и запоздалые свадьбы.
Свадьбы старались играть на Казанской, так как
«Кто на Казанской женится – счастлив будет, не раскается».
Существует древнее поверье, что тот, кто на Казанскую женится весь век счастлив будет.
Кто женится в этот день, будет счастлив всю жизнь.
«Хорошо на осеннюю Казанскую честной венец принимать»,
Эта примета говорит о том, что люди верили – Богородица радуется за молодых и благословляет их на счастливую жизнь.
Именно благодаря этой примете пошло такое поверье, что если в день свадьбы идет дождь, то молодые будут всю жизнь жить счастливо.
А на Казанскую, как вы помните, практически всегда идет дождь.
Вот только для остальных дней в году эта примета не так справедлива, как для этого.
А вот если случится так, что на Казанскую дождя нет, то и молодые долго жить вместе не будут.
Самые суеверные молодожены предпочитали даже перенести свадьбу на другой день, лишь бы примета не сбылась.
При этом вдумчиво относились к выбору невесты:
«Выбирай корову по рогам, а девку – по родам (по родителям)» и приговаривали:
«Добрая жена да жирные щи – другого добра не ищи».
Кабы всякому по нраву невесту, так бы и царства небесного не надо.
Жениться скорее – в дому прибыльнее.
*
Лист-зеркальце.
Также в старину, в этот день некрасивые девушки на рассвете бежали в лес, искали лист березы, покрытый инеем и смотрелись в него как в зеркальце.
Считалось, что так можно было обрести красоту.
Было поверье: когда девушка думала, что лицом не вышла, потому и не люба, старалась она на Казанскую раным-рано встать.
Бежала она ранним утром к роще /в ближайший лес или березовую рощу/.
Искала лист, что на берёзе низехонько висел, в иней был обернут /еще не оттаявший от инея листок березы/.
И схож он был в это утро с серебряным зеркальцем.
В такой лист если глянуть, то вся неказистость с лица спадёт.
Березовый лист красоту подарит, от старости избавит.
Считалось, что после такого обряда даже самая некрасивая девушка похорошеет, а женщина весь год будет выглядеть молодо и красиво - с лица сойдут все недостатки, какие есть.
И правда, глянувшая в зеркальце, сотворенное природой, бежала обратно к деревушке своей иной.
Ведь вера – она спасает.
А девушке верится сердцем, не видя.
И о душе можно с лица узнать немало о человеке.
Ведь непременно, когда озаренная верой такая девушка встретит полюбившегося ей парня, то вся красота её ожидания передастся ему.
Вера через потьма пробивается. 
--
Вообще к березе на Руси было двоякое отношение.
Прежде всего, это было дерево-лекарь.
Верили, что если бить захворавшего ребенка березовым прутом, то болезнь его тут же отпустит.
Под березы выливали воду, в которой купали больного ребенка.
К этому дереву, читая особые заговоры, несли захворавших детей (особенно девочек), так как верили – болезнь перейдет на березу.
Но береза была и деревом нечистой силы.
На березовой палке летали ведьмы.
На березовых ветках в летние ночи сидят русалки, особенно если дерево кривое и его ветви свисают до земли.
Погибшая девушка может превратиться в березу.
Тогда ее душа будет ночью выходить на дорогу и до смерти затанцовывать припозднившихся путников.
Считалось, что под одиноко растущей березой покоится душа умершего, а вместо сока в ее стволе течет человеческая кровь.
Если березу посадить близко к дому, то она вызовет женские болезни.
А наросты на ее стволе появляются от женских проклятий.
*
Яблоко да мед – красоту дает.
Для того чтобы осуществить эту примету, женщины со Спаса припасали освященное крупное яблоко и немного освященного меда.
Если у девушки были проблемы с кожей лица, то в этот день она брала яблоко, очищала его от кожуры, а кожуру потом выкидывала, представляя, что эта кожура те недостатки, от которых девушка хотела избавиться.
После этого яблоко нужно было натереть и перемешать с медом.
Это один из рецептов домашней косметики.
Когда маска была нанесена на лицо, девушка произносила такие слова:
«Яблочко очистилось, и лицо мое очистится.
Медок мягок и сладок, и кожа моя станет мягка и сладка».
Говорят, что такая маска творила чудеса.
Можно было избавиться практически от любых изъянов на лице.
А если вера у девушки была очень крепкой, то можно было избавиться даже от шрамов.
*
Рецепты
-
В этот праздник часто устраивали в деревнях пивные праздники, потчуя мужчин, вернувшихся из города с работ в деревню.
Пиво крестьянское
1,4 кг сахарной свеклы, 450 г моркови, 3 горсти хмеля, 6,4 г можжевеловых ягод и 400 г соли.
Очистить морковь, потереть, перемешать все с 15 л воды и поставить на огонь, прибавить все остальное и кипятить 15 минут.
Охладить, прибавить 3 ложки дрожжей.
Когда высоко поднимающаяся пена сусла будет собрана 2 — 3 раза, то пиво готово — его разливают в бутылки, закупоривают и ставят в подвал или холодильник.
Ягодная приправа к дичи
     сушеная брусника – 0,5 стакана,
     сушеная черника – 0,5 стакана,
     вода – 1? стакана,
     лимонная кислота – 0,5–1 ч. ложка,
     сахар-рафинад – 4–5 кусков,
     сахарный песок – 5 ст. ложек.
Сушеные ягоды залейте крутым кипятком, закройте, подождите, пока они не разбухнут и не остынут, затем добавьте лимонную кислоту и сахар, разомните иразмешайте. 
Добавьте, если потребуется, еще кипяченой воды и дайте этой смеси постоять 2–3 дня, чтобы она слегка закисла при комнатной температуре.
*
С этим днем связано много народных примет: на Казанскую не работают, не выезжают в дорогу, не занимают и не одалживают денег, не меняют и не продают квартир и домов.
Приметы на праздник Казанской иконы Божией Матери всегда строго соблюдались как всеми женщинами и девушками, так и молодоженами.
И, следует отметить, что соблюдение этих примет всегда давало свои результаты и, как правило, положительные.
Девушки сохраняли свою красоту, а путники не застревали в дороге.
Поэтому и нам стоит обращать внимание на эти приметы.
Глядишь, и жизнь станет лучше.
Будьте сегодня благоразумны и сдержаны.
Старайтесь не проявить тщеславия и эгоизма.
Если в этот день будет дождь или снег
полезно прогуляться.
Вода смоет негатив.
Талисманом этого дня является перо павлина.
Заменить его можно ювелирным украшением по цвету и форме напоминающим перо этой птицы или верхней частью пера.
Если перо (верхняя часть) или изделие будет при вас - вас будут любить и уважать, вами будут восхищаться.
*
------------------------------------
Ребенок, рожденный сегодня, отличается трудолюбием.
Родившимся в этот день следует носить хризолит.
--
Именины празднуют:
По православному календарю :
Александр • Василий • Владимир • Герман • Григорий • Елизавета • Иван • Константин • Николай • Павел • Федор • Аверкий,  Антонин, Анфиса, Богдан, Денис, Ексакустодиан,  Ираклий, Карл, Лот, Максимилиан, Мартиниан (Мартин), Руф,  Феодотия.
По католическому календарю :
Карл •
Имена:
Анна с иврита - "благодать Божия".
Анна – в переводе с еврейского означает «благодать». Женщина, носящая имя Анна, спокойна, терпелива, доброжелательна и умеет сочувствовать другим людям. Однако эти качества порой переходят в жертвенность. Такой чрезмерный альтруизм угнетает Анну и снижает ее самооценку. К тому же другие люди часто пользуются доброжелательностью Анны в корыстных целях. Женщины с таким именем слишком серьезны, хотя и не лишены чувства юмора. Им бы не помешал более оптимистический взгляд на жизнь. Анна – хорошая хозяйка, заботливая мать и супруга.
Лукерья (Гликерья) с греческого - "сладкая".
Елизавета с иврита - "почитающая Бога".
*
-----------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------
---------------
--
Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы от поляков в 1612 г.).
 

Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г ).
--
 --
Празднование 22 октября/4 ноября и 8/21 июля.
*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2010/11/2.html
*
-----------------------------------------
Равноапостольный Аверкий, епископ Иерапольский, чудотворец (ок. 167 г.).
 
 Равноапостольного Аверкия, еп. Иерапольского, чудотворца (ок. 167).
* Равноапостольного Аверкия, епископа Иерапольского (ок. 167).

*
*
-----------------------------------------
Семь отроков, иже во Ефесе: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Дионисий, Антонин, Константин (Ексакустодиан) и Иоанн (ок. 250 г.; 408 — 450).
 
 Семи отроко́в, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Константина (Ексакустодиана) и Иоанна ( ок. 250, 408-450).
Семи отроков Ефеских: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Константина (Ексакустодиана) и Иоанна (ок. 250).

--
Память 4/17 августа и 22 октября/4 ноября
*
*
-----------------------------------------
Мученики Александр Адрианопольский, епископ, Ираклий воин и жены: Анна, Елисавета, Феодотия и Гликерия (2-3 век).
Мчч. Александра еп., Ираклия воина и жен: Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии (II-III).
Мучеников Александра епископа, Ираклия воина, Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии (II-III);

--
Память св. мчч. Александра епископа, Ираклия воина и 4-х жен Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1036
*
-----------------------------------------
Память преподобных Феодора и Павла Ростовских, основателей Борисоглебского монастыря (XV век)
Прпп. Феодора и Павла, игуменов Ростовских.
Преподобных  Феодора (1409) и Павла (после 1409) Ростовских.

--
Память преподобных Феодора и Павла Ростовских, основателей Борисоглебского монастыря*
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1037
--
Тропарь преподобным Феодору и Павлу Ростовским, первостроителям и основателям Борисоглебского монастыря
Тропарь, глас 8:
     Звездам заря послушания жизнь лучших показа, яко два светила сияюще нам, Феодор и Павел Богомудрии, Ростовская похвало, житием чистым Богу присвоишася.
Кондак, глас 2:
     Волнений множество невлажно проходяще, безплотныя враги струями слез ваших крепко погрузили есте, Богомудрии и преподобнии, и чудес дар приимше, молите непрестанно о всех нас.
Величание
     Ублажаем вас, преподобнии отцы Феодоре и Павле, и чтим святую память вашу, наставницы монахов и собеседницы ангелов.
*
-----------------------------------------
Священномученики Серафим, архиепископ Угличский, и с ним Владимир, Александр и Василий пресвитеры, преподобномученики Герман и Мина (1937 г.).
Священномучеников Серафима (Самойловича), архиепископа Угличского, и с ним Германа (Полянского) архимандрита, Владимира (Соболева), Александра (Лебедева), Василия (Богоявленского) и Александра пресвитеров и преподобномученика Мины (Шелаева) архимандрита, Московских (1937).
Сщмчч. Серафима, архиеп. Угличского, и с ним Владимира, Александра, Василия, Александра пресвитеров и прмчч. Германа и Мины (1937);

-
Самойлович Серафим, архиепископ, священномученик;
Соболев Владимир, священник, священномученик;
Лебедев Александр, священник, священномученик;
Богоявленский Василий, священник, священномученик;
Полянский Герман, архимандрит, преподобномученик;
Шелаев Мина, архимандрит, преподобномученик;

*
-----------------------------------------
Священномученик Николай пресвитер и преподобномученик Григорий (1937 г.).
Священномучеников Николая, Николая (Ушакова) пресвитеров и преподобномученика Григория (Воробьева) иеромонаха, Ярославских (1937).

-
Ушаков Николай, священник, священномученик;
Воробьев Григорий, иеромонах, преподобномученик;

*
-----------------------------------------
Священномученики Николай и Александр пресвитеры (1937 г.).
Богословский Николай, протоиерей, священномученик;
Андреев Александр, протоиерей, священномученик;

*
-----------------------------------------
Мучеников Захарии; Анфусы и родителей ее.
Мч. Захарии (Греч.).

*
-----------------------------------------
Прп. Лота Египетского (V); 
--
Лот праотец

Лот (евр. lot), в ветхозаветном предании племянник Авраама, переселившийся вместе с ним из Месопотамии в Ханаан. После того как между пастухами их стад стали возникать распри из-за пастбищ, Лот  по предложению Авраама переходит в плодородную и цветущую Иорданскую окрестность и обосновывается в Содоме (Быт. 13,5-12). Во время похода эламского царя против отпавших от него заиорданских городов, в том числе Содома и Гоморры, Лот оказывается в плену; освобождённый Авраамом, он снова возвращается в Содом (14, 12 и 16). Однако эта местность за неправедность жителей Содома и Гоморры обречена богом на истребление. После явления Аврааму бога у дубравы Мамре в Содом направляются ангелы, чтобы убедиться, действительно ли столь грешны содомляне, и истребить город; Авраам, однако, умоляет бога пощадить город, если в нём найдётся хотя бы десять праведников.Лот оказывает гостеприимство ангелам и приглашает их в свой дом. Содомляне же окружают дом Лота и требуют вывести пришельцев, чтобы "познать их". Лот просит их не делать пришельцам зла и даже предлагает взамен двух своих дочерей, не познавших мужа (19,7-8). Но ангелы поражают осаждающих дом слепотой, а Лот  с женой и дочерьми выводят из обречённого города, запретив кому-либо из них оглядываться. Бог пролил на Содом и Гоморру дождём серу и огонь с неба и ниспроверг эти города, все их окрестности и всё живое вокруг. Жена Лотова, нарушив запрет, оглянулась и за это стала соляным столпом (мотив запретной оглядки как специфического случая нарушения запрета созерцать сакральное; ср. миф об Орфее, выводившем из ада Эвридику). Весь рассказ носит характер этиологического мифа, объясняющего особенности рельефа безжизненных южных берегов Мёртвого моря, которые сохранили следы вулканической деятельности и соляные столпы, очертаниями напоминающие человеческие фигуры. После спасения Лота с дочерьми поселяется в пещере. Дочери его, считая, что из всех людей только они остались в живых, ради восстановления рода вступают с отцом, напоив его вином, в инцестуальную связь и рождают сыновей Моава и Бен-Амми (родоначальники моавитян и аммонитян) (18, 20-33; 19).
Агадическая традиция либо объявляет Лот а вслед за Библией тем праведником, во имя которого Авраам просил бога пощадить Содом и который сам всю ночь молился за осуждённый город, либо приписывает ему всевозможные пороки (споры с Авраамом по поводу пастбищ, сладострастие Лота, чем и объясняется поступок дочерей и избрание им Содома местом жительства).
Праотец Лот
Прежде чем перейти к истории Лота, давайте посмотрим его родословную, которая указывается в Торе, а следом за ней в Ветхом Завете.
Вот родословная Лота от Ноя (Ноаха), спасшегося со своим семейством по воле Всевышнего от Великого потопа.
Ноах родил Шема, Хама и Яфета. Шем родил Арпадшаха, Эйлама, Ашура, Луда,Арама. Арпадшах родил Шелаха. Шелах родил Эвера, Эвер родил Пелега, Пелег — Реу, Реа-Сруга, Сруг — Нахора, Нахор — Тераха.
Терах родил Авраама, Нахора и Арана. Жили они тогда в Ур-Касдим, реальный город на юге Двуречья.
У Арана родился сын Лот. Аран, согласно Торы, умер рано, в стране отца своего. Нахор женился, взяв в жены себе Мильку. Женился и Авраам, взяв в жены Сару. Но не было у них детей.
Оставив Нахора и его семью в Ур-Касдим, Терах взял своего сына Авраама, его жену Сару и своего внука Лота и повел их в страну Ханаан. Но не дойдя до той страны, остановился в городе Харан, который находился в большой излучине реки Ефрат. Поселились они в Харане, где Терах и умер в возрасте 205 лет. (Быт.,11.
--
-------------------------------------
Прп. Иакова Лужского и Омучского.
Св. Меллона еп. Руенского.
Св. Руфа из «Рая» (Греч.).

*
-------------------------------------
Андрониковской и Якобштадтской (XVII) икон Божией Матери.
-
Андрониковская икона Божией Матери.
 
 Андрониковской иконы Божией Матери
Иконы Божией Матери Андроникской (1281-1332).

*
*
Якобштадтской иконы Божией Матери.
*
*
------------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------
-----------
--
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!






------------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой  http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
RedDay.RU.
Праздник каждый день
http://redday.ru/about/
Sibnet • Форум
http://forum.sibnet.ru/index.php?s=5fba39fe09828e897bae7021be7434ff&act=idx
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Куйбышевский форум
http://www.kainsksib.ru/123/index.php?act=idx
Славянские и православные праздники и обряды.
http://druidgor.narod.ru/slav_prazd/slav_prazd01.html
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
ЦЕРКОВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
http://www.abc-people.com/event/crush.php#today
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
БОГУСЛАВА
http://boguslava.in.ua/?ch=intro
РОДНОВЕРЫ НОГИНСКА
http://rodnoverie.narod2.ru/
ПРАВОСЛАВНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II
и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
http://www.pravenc.ru/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Источники:
«Круглый год», сост. Некрылова А.Ф. - М.: «Правда», 1991;
Интернет-журнал «В мире животных» – Народные приметы;
«Круглый год. Славянский календарь»;
Месяцеслов. Фольклорный ансамбль «Россичи»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.