*
*
Народное название:
Елизавета. Гликерия
КАЗАНСКАЯ, Казанская икона Божьей Матери
День Казанской Богоматери
День Казанской иконы Божъей Матери
ОСЕННЯЯ КАЗАНСКАЯ
Зимняя (осенняя) Казанская
БАБЬЯ ЗАСТУПНИЦА
Казанская Бабья Заступница
(один из главных женских праздников)
*
День народного единства.
День создания ЮНЕСКО.
Елизавета. Гликерия
КАЗАНСКАЯ, Казанская икона Божьей Матери
День Казанской Богоматери
День Казанской иконы Божъей Матери
ОСЕННЯЯ КАЗАНСКАЯ
Зимняя (осенняя) Казанская
БАБЬЯ ЗАСТУПНИЦА
Казанская Бабья Заступница
(один из главных женских праздников)
*
День народного единства.
День создания ЮНЕСКО.
*
конспект*
конспект*
*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г ).
Равноапостольного Аверкия, еп. Иерапольского, чудотворца (ок. 167).
Семи отроков, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Константина (Ексакустодиана) и Иоанна ( ок. 250, 408-450).
Сщмчч. Серафима, архиеп. Угличского, и с ним Германа архим., Владимира, Александра, Василия, Александра пресвитеров и прмчч. Германа и Мины (1937).
Сщмч. Николая, Николая пресвитеров и прмч. Григория (1937).
Мчч. Александра еп., Ираклия воина и жен: Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии (II-III).
Андрониковской иконы Божией Матери
Якобштадтской иконы Божией Матери.
Прп. Лота Египетского.
Прпп. Феодора и Павла, игуменов Ростовских.
Прп. Иакова Лужского и Омучского.
Св. Меллона еп. Руенского.
Мч. Захарии (Греч.).
Св. Руфа из «Рая» (Греч.).
*
----------------------------------
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г ).
Равноапостольного Аверкия, еп. Иерапольского, чудотворца (ок. 167).
Семи отроков, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Константина (Ексакустодиана) и Иоанна ( ок. 250, 408-450).
Сщмчч. Серафима, архиеп. Угличского, и с ним Германа архим., Владимира, Александра, Василия, Александра пресвитеров и прмчч. Германа и Мины (1937).
Сщмч. Николая, Николая пресвитеров и прмч. Григория (1937).
Мчч. Александра еп., Ираклия воина и жен: Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии (II-III).
Андрониковской иконы Божией Матери
Якобштадтской иконы Божией Матери.
Прп. Лота Египетского.
Прпп. Феодора и Павла, игуменов Ростовских.
Прп. Иакова Лужского и Омучского.
Св. Меллона еп. Руенского.
Мч. Захарии (Греч.).
Св. Руфа из «Рая» (Греч.).
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
--
Осенняя Казанская -
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
--
Осенняя Казанская -
важная дата в народном календаре и празднуется два раза в году - 21 июля и 4 ноября.
По этому дню в старину судили о наступающей зиме.
Первые зазимки.
Первый заправский зазимок, переход от осени к зиме.
Зима на пороге.
Еще не зима, но уже и не осень.
В эту пору осень переходит к зиме.
Переход этот отмечается в целом ряде поговорок и примет именно на этот день, когда
"Матушка Казанская необлыжную зиму ведет, морозцам дорожку кажет".
"До Казанской - не зима, с Казанской - не осень".
• До Казанской – не зима, после Казанской – не осень.
"С Казанской у нас - тепло морозу не указ".
"С Казанской тепло морозу не указ",
Если день начинается туманом - к теплу, а если ясный день - к похолоданию.
На Казанскую ясный день - к похолоданиям.
По этому дню в старину судили о наступающей зиме.
Первые зазимки.
Первый заправский зазимок, переход от осени к зиме.
Зима на пороге.
Еще не зима, но уже и не осень.
В эту пору осень переходит к зиме.
Переход этот отмечается в целом ряде поговорок и примет именно на этот день, когда
"Матушка Казанская необлыжную зиму ведет, морозцам дорожку кажет".
"До Казанской - не зима, с Казанской - не осень".
• До Казанской – не зима, после Казанской – не осень.
"С Казанской у нас - тепло морозу не указ".
"С Казанской тепло морозу не указ",
Если день начинается туманом - к теплу, а если ясный день - к похолоданию.
На Казанскую ясный день - к похолоданиям.
--
· На Казанскую почти всегда идет дождь.
"После Казанской дождь пойдет, все лунки нальет".
"Дождь пойдет, все луночки зальет; а снег пойдет, все дороги заметет".
· На Казанскую Богоматерь дождь лунки нальет — зиму пригонит.
"На Казанскую дождь лунки нальет - зиму приведет".
"Пошел бы на Казанскую дождь, а то будет зима на дворе с сугробами".
"Бывает, что на Казанскую с утра дождь дождит, а к вечеру сугробами снег лежит".
Бывает, что с утра дождь дождит, а ввечеру сугробами снег лежит.
Иногда бывает так, что с утра дождь идет, а к вечеру снег метет.
Если на Казанскую с утра дождь - то скоро быть снегу.
• Если небо заплачет, следом за дождем и зима придет.
"Коли на Казанскую небо заплачет, то следом за дождем и зима придет".
"Коли на Казанскую небо затянет дождем, то и зима следом за ним пойдет".
· Коли на Казанскую небо заплачет дождем, то и зима следом за ним пойдет.
"После Казанской дождь пойдет, все лунки нальет".
"Дождь пойдет, все луночки зальет; а снег пойдет, все дороги заметет".
· На Казанскую Богоматерь дождь лунки нальет — зиму пригонит.
"На Казанскую дождь лунки нальет - зиму приведет".
"Пошел бы на Казанскую дождь, а то будет зима на дворе с сугробами".
"Бывает, что на Казанскую с утра дождь дождит, а к вечеру сугробами снег лежит".
Бывает, что с утра дождь дождит, а ввечеру сугробами снег лежит.
Иногда бывает так, что с утра дождь идет, а к вечеру снег метет.
Если на Казанскую с утра дождь - то скоро быть снегу.
• Если небо заплачет, следом за дождем и зима придет.
"Коли на Казанскую небо заплачет, то следом за дождем и зима придет".
"Коли на Казанскую небо затянет дождем, то и зима следом за ним пойдет".
· Коли на Казанскую небо заплачет дождем, то и зима следом за ним пойдет.
--
Казанская без дождя – год будет тяжелым.
В народе говорили, что в этот день Богородица молится и плачет обо всех людях.
Она вымаливает у Господа Бога прощение для людей и просит, чтобы нам жилось легче, чтобы урожай на следующий год был хорошим, и не было голода.
А вот сухая погода наоборот является плохой приметой.
В народе говорят, что если на Казанскую нет дождя, то следующий год будет очень тяжелым.
А на хороший урожай можно вообще не рассчитывать.
В народе говорили, что в этот день Богородица молится и плачет обо всех людях.
Она вымаливает у Господа Бога прощение для людей и просит, чтобы нам жилось легче, чтобы урожай на следующий год был хорошим, и не было голода.
А вот сухая погода наоборот является плохой приметой.
В народе говорят, что если на Казанскую нет дождя, то следующий год будет очень тяжелым.
А на хороший урожай можно вообще не рассчитывать.
--
Казанскую называли зимотворной.
Это был своего рода рубежный день, вслед за которым почти сразу наступала настоящая зима.
С этого дня ожидали наступления настоящих зимних холодов.
Суровая зима предстояла, по поверью, если осенью был снят хороший урожай.
• Что Казанская покажет – то и зима скажет.
"Зиме до Казанской устанавливаться - заказано".
• До Казанской настоящей зиме не бывать, а на Казанскую, какая ни будет погода, зимы не миновать.
"До Казанской настоящей зиме не бывать, а на Казанскую, какая ни будь погода, - зимы не миновать, особенно коли в этот день пойдет дождь".
Казанская морозцам дорогу кажет.
• Казанские морозы железо не рвут, птицу на лету не бьют, а бабу за нос хватают и мужика за уши пощипывают.
"Казанские морозы железо не рвут, птицу на лету не бьют, а за нос бабу хватают, мужика за уши пощипывают".
"Казанской мороз не велик, да стоять не велит".
"С Казанской мороз невелик, да стоять не велит (первые заморозки)",
• Матушка Казанская спросит хворосту вязанку (наступают настоящие холода).
"Матушка Казанская необлыжную зиму ведет, морозцам дорожку кажет",
"С Казанской мороз подорожным одежным кланяться велит, а к безодежным сам в гости ходить не ленится".
"С позимней Казанской скачет морозко по ельничкам, по березничкам, по сухим берегам, по веретейкам".
«С позимней Казанской скачет морозко по ельничкам, по березничкам, сам в гости ходить не ленится», – сказывал батюшка ребятишкам своим.
И бежали ребятишки глядеть, как Казанская кажет дорожку морозцам.
То-то забава – хрусткие лужи всколебнуть, тронутую ледком воду в киселицу перемешать.
Это был своего рода рубежный день, вслед за которым почти сразу наступала настоящая зима.
С этого дня ожидали наступления настоящих зимних холодов.
Суровая зима предстояла, по поверью, если осенью был снят хороший урожай.
• Что Казанская покажет – то и зима скажет.
"Зиме до Казанской устанавливаться - заказано".
• До Казанской настоящей зиме не бывать, а на Казанскую, какая ни будет погода, зимы не миновать.
"До Казанской настоящей зиме не бывать, а на Казанскую, какая ни будь погода, - зимы не миновать, особенно коли в этот день пойдет дождь".
Казанская морозцам дорогу кажет.
• Казанские морозы железо не рвут, птицу на лету не бьют, а бабу за нос хватают и мужика за уши пощипывают.
"Казанские морозы железо не рвут, птицу на лету не бьют, а за нос бабу хватают, мужика за уши пощипывают".
"Казанской мороз не велик, да стоять не велит".
"С Казанской мороз невелик, да стоять не велит (первые заморозки)",
• Матушка Казанская спросит хворосту вязанку (наступают настоящие холода).
"Матушка Казанская необлыжную зиму ведет, морозцам дорожку кажет",
"С Казанской мороз подорожным одежным кланяться велит, а к безодежным сам в гости ходить не ленится".
"С позимней Казанской скачет морозко по ельничкам, по березничкам, по сухим берегам, по веретейкам".
«С позимней Казанской скачет морозко по ельничкам, по березничкам, сам в гости ходить не ленится», – сказывал батюшка ребятишкам своим.
И бежали ребятишки глядеть, как Казанская кажет дорожку морозцам.
То-то забава – хрусткие лужи всколебнуть, тронутую ледком воду в киселицу перемешать.
--
"Ранняя зима с Казанскою на санях катается".
"Ранняя зима — о Казанской на санях".
Ранняя зима и об Казанской на санках ездит.
На Казанскую добрые люди вдаль не ездят — может случиться несчастье в дороге.
На Казанскую в дальнюю дорогу не выезжай – домой будешь долго возвращаться.
На чем раньше люди оправлялись в путь?
Правильно, на лошадях, впряженных в повозку.
Если утром отправишься в дорогу на колесах, и вдруг выпадет снег, то на колесах уже далеко не уедешь.
А сани в пути, где взять? Вот по этой причине старались не планировать дальние поездки на этот день.
· На Казанскую люди вдаль не ездят: выедешь на колесах, а приехать впору на полозьях.
"На Казанскую добрые люди в даль не ездят - выедешь на колесах, а приехать впору на полозьях".
• На Казанскую выедешь на колесах, а приехать будет впору на полозьях.
"Выезжаешь с Казанской на колесах, а полозья в телегу клади".
Выезжаешь о Казанской на колесах, а полозья в телегу клади.
"Сказывали бабы, что на Казанскую в старые годы мужик на печи замерз".
На Казанскую и у вороны копна.
"Ранняя зима — о Казанской на санях".
Ранняя зима и об Казанской на санках ездит.
На Казанскую добрые люди вдаль не ездят — может случиться несчастье в дороге.
На Казанскую в дальнюю дорогу не выезжай – домой будешь долго возвращаться.
На чем раньше люди оправлялись в путь?
Правильно, на лошадях, впряженных в повозку.
Если утром отправишься в дорогу на колесах, и вдруг выпадет снег, то на колесах уже далеко не уедешь.
А сани в пути, где взять? Вот по этой причине старались не планировать дальние поездки на этот день.
· На Казанскую люди вдаль не ездят: выедешь на колесах, а приехать впору на полозьях.
"На Казанскую добрые люди в даль не ездят - выедешь на колесах, а приехать впору на полозьях".
• На Казанскую выедешь на колесах, а приехать будет впору на полозьях.
"Выезжаешь с Казанской на колесах, а полозья в телегу клади".
Выезжаешь о Казанской на колесах, а полозья в телегу клади.
"Сказывали бабы, что на Казанскую в старые годы мужик на печи замерз".
На Казанскую и у вороны копна.
--
Важная дата в крестьянском календаре.
Заканчивались сезонные строительные работы.
Зимняя (осенняя) Казанская в старину всегда была сроком рассчетов строительных работ.
Договор: «На Казанскую – расчет!» – никто нарушить не смел, опасались и наступающих холодов.
Казанская в народе праздновалась с размахом.
Во-первых, сельскохозяйственный год уже давно закончился, а во-вторых, к этому времени хозяева рассчитывали всех батраков, каменщиков, плотников и других наемных рабочих, которые получив расчет, с деньгами возвращались домой, в родные деревни.
К этому празднику ждали домой и мужиков-отходников (строивших избы и клавших печи в других деревнях).
К Казанской возвращались в свои села мужики-кормильцы с отхожих промыслов /землекопы, каменщики, плотники, штукатуры, маляры/ , их дома ждали.
А так как "Казанская-гулянская", то резали живность — мясо варили, тушили, жарили, готовили к этому дню брагу, пекли пироги.
В этот праздник часто устраивали в деревнях пивные праздники, потчуя мужчин, вернувшихся из города с работ в деревню.
--
На Казанскую проветривают и окуривают можжевельником подпол,
Заканчивались сезонные строительные работы.
Зимняя (осенняя) Казанская в старину всегда была сроком рассчетов строительных работ.
Договор: «На Казанскую – расчет!» – никто нарушить не смел, опасались и наступающих холодов.
Казанская в народе праздновалась с размахом.
Во-первых, сельскохозяйственный год уже давно закончился, а во-вторых, к этому времени хозяева рассчитывали всех батраков, каменщиков, плотников и других наемных рабочих, которые получив расчет, с деньгами возвращались домой, в родные деревни.
К этому празднику ждали домой и мужиков-отходников (строивших избы и клавших печи в других деревнях).
К Казанской возвращались в свои села мужики-кормильцы с отхожих промыслов /землекопы, каменщики, плотники, штукатуры, маляры/ , их дома ждали.
А так как "Казанская-гулянская", то резали живность — мясо варили, тушили, жарили, готовили к этому дню брагу, пекли пироги.
В этот праздник часто устраивали в деревнях пивные праздники, потчуя мужчин, вернувшихся из города с работ в деревню.
--
На Казанскую проветривают и окуривают можжевельником подпол,
чтобы запасы не подгнивали и не иссякали.
*
-------------------------------
*
-------------------------------
В этот день Православная Церковь отмечает Святого равноапостольного Аверкия, епископа Иерапольского, чудотворца (около 167), Прпп. Феодора и Павла, игуменов Ростовских. Преподобный Феодор пришел в ростовские пределы из Новгорода и поселился один в пустынном месте. Спустя три года к нему присоединился преподобный Павел. В 1363 году преподобный Сергий Радонежский, посетив свои родные места, благословил иноков на устроение обители и построение храма в честь святых благоверных князей Бориса и Глеба. Преподобные Феодор и Павел основали Борисоглебский монастырь неподалеку от Ростова Великого, вскоре там поселилось множество иноков. Затем был воздвигнут второй храм — в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, после чего Феодор удалился в Вологодскую землю, где основал обитель на Белом озере, а Павел остался управлять монастырем.
В настоящее время Борисоглебский монастырь — прекрасный архитектурный ансамбль XVI—XIX веков. В бывшем монастырском храме возобновлены богослужения.
Празднование в честь Казанской иконы Божьей Матери (1612). Этот праздник был установлен в честь избавления Руси от поляков в 1612 году, когда 22 сентября ополченцы освободили Москву от захватчиков.
История праздника иконы Казанской Божьей Матери вообще очень интересная. Начнем с того, что в конце VI века в городе Казане случился сильный пожар, который уничтожил половину города. После этого пожара Матроне приснился сон, в котором ей явилась Богородица и указала место на пепелище, где необходимо откопать икону. Люди отправились в указанное место и действительно нашли там икону. Когда икону вносили в специально построенный храм, два слепых человека исцелились и начали видеть. После этого икона совершала еще не мало чудес.
В простом народе праздник этот назывался просто Казанской или Казанской Пречистой — для отличия его от других Пречистых (15 августа и 8 сентября старого стиля).
Одаряет своим покровительством Зимняя Казанская и всех, к ней взывающих: молитесь – Святая Дева обязательно услышит вашу молитву и избавит от болезней, бед и несчастий.
В настоящее время Борисоглебский монастырь — прекрасный архитектурный ансамбль XVI—XIX веков. В бывшем монастырском храме возобновлены богослужения.
Празднование в честь Казанской иконы Божьей Матери (1612). Этот праздник был установлен в честь избавления Руси от поляков в 1612 году, когда 22 сентября ополченцы освободили Москву от захватчиков.
История праздника иконы Казанской Божьей Матери вообще очень интересная. Начнем с того, что в конце VI века в городе Казане случился сильный пожар, который уничтожил половину города. После этого пожара Матроне приснился сон, в котором ей явилась Богородица и указала место на пепелище, где необходимо откопать икону. Люди отправились в указанное место и действительно нашли там икону. Когда икону вносили в специально построенный храм, два слепых человека исцелились и начали видеть. После этого икона совершала еще не мало чудес.
В простом народе праздник этот назывался просто Казанской или Казанской Пречистой — для отличия его от других Пречистых (15 августа и 8 сентября старого стиля).
Одаряет своим покровительством Зимняя Казанская и всех, к ней взывающих: молитесь – Святая Дева обязательно услышит вашу молитву и избавит от болезней, бед и несчастий.
--
В глазной болезни и о прозрении слепых очей
молятся Божией Матери перед ее иконой "Казанская"
(8/21 июля и 22 октября/4 ноября).
Молитва Казанской Божьей Матери
Пречистая Богородица, Царица Небесная, Заступница всем убогим и скорбящим, обремененным многими грехами и болезнями!
молятся Божией Матери перед ее иконой "Казанская"
(8/21 июля и 22 октября/4 ноября).
Молитва Казанской Божьей Матери
Пречистая Богородица, Царица Небесная, Заступница всем убогим и скорбящим, обремененным многими грехами и болезнями!
На Тебя, Непорочная Дево Мария, с надеждой и верою уповаем, милости просим и исцеления! Матерь Божья, Господа, Бога нашего, Иисуса Христа!
Будь заступницей перед Сыном Твоим, Спасителем Нашим, помолись за нас, грешных, избавь от скорби скорбящих, от немощи немощных, от слез плачущих. С трепетом в сердце Тебя, Пресвятая Богородица, Царица и Владычица Небесная, молим! Даруй рабам Божьим (имена) чистоту помыслов, смирение, от грехов искупление, от болезней избавление, глазам прозрение. Пречистая Богородица, спаси и помилуй нас, страждущих, с верой к Тебе взывающих, на милость Твою уповающих. Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Аминь.
Молитва на исполнение желаний
С ее помощью вы сможете добиться исполнения собственного желания, а также помочь своим родным и близким. Читать надо 3 раза утром и 3 раза вечером.
"Господи, во имя Отца, и Сына, и Святого духа, Николай Угодник, Казанская Божья Мать, помогите мне (назовите свое желание)".
Затем прочтите молитву господню "Отче наш".
Кому-то она поможет воплотить желание в жизнь уже через две недели, а кому-то через 2-3 месяца.
После исполнения вашего желания не забудьте читать благодарственные молитвы.
Молитва на исполнение желаний
С ее помощью вы сможете добиться исполнения собственного желания, а также помочь своим родным и близким. Читать надо 3 раза утром и 3 раза вечером.
"Господи, во имя Отца, и Сына, и Святого духа, Николай Угодник, Казанская Божья Мать, помогите мне (назовите свое желание)".
Затем прочтите молитву господню "Отче наш".
Кому-то она поможет воплотить желание в жизнь уже через две недели, а кому-то через 2-3 месяца.
После исполнения вашего желания не забудьте читать благодарственные молитвы.
*
Существуют и очень интересные приметы на праздник иконы Казанской Божьей Матери.
--
Казанская — бабья заступница.
Праздник иконы Казанской Божьей Матери считается одним из самых главных женских праздников.
Казанская икона считалась издавна женской заступницей.
Конечно же, это праздник православный, но в старину женщины считали, что 4 ноября Богородица помогает именно им.
Она поддерживает в трудные моменты, укрепляет душу и тело.
Существовало множество защитных обрядов, которыми пользовались женщины в этот день.
--
Казанская — бабья заступница.
Праздник иконы Казанской Божьей Матери считается одним из самых главных женских праздников.
Казанская икона считалась издавна женской заступницей.
Конечно же, это праздник православный, но в старину женщины считали, что 4 ноября Богородица помогает именно им.
Она поддерживает в трудные моменты, укрепляет душу и тело.
Существовало множество защитных обрядов, которыми пользовались женщины в этот день.
--
Осенняя свадебная пора.
К этому празднику приурочивались и запоздалые свадьбы.
Свадьбы старались играть на Казанской, так как
«Кто на Казанской женится – счастлив будет, не раскается».
Существует древнее поверье, что тот, кто на Казанскую женится весь век счастлив будет.
Кто женится в этот день, будет счастлив всю жизнь.
«Хорошо на осеннюю Казанскую честной венец принимать»,
Эта примета говорит о том, что люди верили – Богородица радуется за молодых и благословляет их на счастливую жизнь.
Именно благодаря этой примете пошло такое поверье, что если в день свадьбы идет дождь, то молодые будут всю жизнь жить счастливо.
А на Казанскую, как вы помните, практически всегда идет дождь.
Вот только для остальных дней в году эта примета не так справедлива, как для этого.
А вот если случится так, что на Казанскую дождя нет, то и молодые долго жить вместе не будут.
Самые суеверные молодожены предпочитали даже перенести свадьбу на другой день, лишь бы примета не сбылась.
При этом вдумчиво относились к выбору невесты:
«Выбирай корову по рогам, а девку – по родам (по родителям)» и приговаривали:
«Добрая жена да жирные щи – другого добра не ищи».
Кабы всякому по нраву невесту, так бы и царства небесного не надо.
Жениться скорее – в дому прибыльнее.
*
К этому празднику приурочивались и запоздалые свадьбы.
Свадьбы старались играть на Казанской, так как
«Кто на Казанской женится – счастлив будет, не раскается».
Существует древнее поверье, что тот, кто на Казанскую женится весь век счастлив будет.
Кто женится в этот день, будет счастлив всю жизнь.
«Хорошо на осеннюю Казанскую честной венец принимать»,
Эта примета говорит о том, что люди верили – Богородица радуется за молодых и благословляет их на счастливую жизнь.
Именно благодаря этой примете пошло такое поверье, что если в день свадьбы идет дождь, то молодые будут всю жизнь жить счастливо.
А на Казанскую, как вы помните, практически всегда идет дождь.
Вот только для остальных дней в году эта примета не так справедлива, как для этого.
А вот если случится так, что на Казанскую дождя нет, то и молодые долго жить вместе не будут.
Самые суеверные молодожены предпочитали даже перенести свадьбу на другой день, лишь бы примета не сбылась.
При этом вдумчиво относились к выбору невесты:
«Выбирай корову по рогам, а девку – по родам (по родителям)» и приговаривали:
«Добрая жена да жирные щи – другого добра не ищи».
Кабы всякому по нраву невесту, так бы и царства небесного не надо.
Жениться скорее – в дому прибыльнее.
*
Лист-зеркальце.
Также в старину, в этот день некрасивые девушки на рассвете бежали в лес, искали лист березы, покрытый инеем и смотрелись в него как в зеркальце.
Считалось, что так можно было обрести красоту.
Было поверье: когда девушка думала, что лицом не вышла, потому и не люба, старалась она на Казанскую раным-рано встать.
Бежала она ранним утром к роще /в ближайший лес или березовую рощу/.
Искала лист, что на берёзе низехонько висел, в иней был обернут /еще не оттаявший от инея листок березы/.
И схож он был в это утро с серебряным зеркальцем.
В такой лист если глянуть, то вся неказистость с лица спадёт.
Березовый лист красоту подарит, от старости избавит.
Считалось, что после такого обряда даже самая некрасивая девушка похорошеет, а женщина весь год будет выглядеть молодо и красиво - с лица сойдут все недостатки, какие есть.
И правда, глянувшая в зеркальце, сотворенное природой, бежала обратно к деревушке своей иной.
Ведь вера – она спасает.
А девушке верится сердцем, не видя.
И о душе можно с лица узнать немало о человеке.
Ведь непременно, когда озаренная верой такая девушка встретит полюбившегося ей парня, то вся красота её ожидания передастся ему.
Вера через потьма пробивается.
Также в старину, в этот день некрасивые девушки на рассвете бежали в лес, искали лист березы, покрытый инеем и смотрелись в него как в зеркальце.
Считалось, что так можно было обрести красоту.
Было поверье: когда девушка думала, что лицом не вышла, потому и не люба, старалась она на Казанскую раным-рано встать.
Бежала она ранним утром к роще /в ближайший лес или березовую рощу/.
Искала лист, что на берёзе низехонько висел, в иней был обернут /еще не оттаявший от инея листок березы/.
И схож он был в это утро с серебряным зеркальцем.
В такой лист если глянуть, то вся неказистость с лица спадёт.
Березовый лист красоту подарит, от старости избавит.
Считалось, что после такого обряда даже самая некрасивая девушка похорошеет, а женщина весь год будет выглядеть молодо и красиво - с лица сойдут все недостатки, какие есть.
И правда, глянувшая в зеркальце, сотворенное природой, бежала обратно к деревушке своей иной.
Ведь вера – она спасает.
А девушке верится сердцем, не видя.
И о душе можно с лица узнать немало о человеке.
Ведь непременно, когда озаренная верой такая девушка встретит полюбившегося ей парня, то вся красота её ожидания передастся ему.
Вера через потьма пробивается.
--
Вообще к березе на Руси было двоякое отношение.
Прежде всего, это было дерево-лекарь.
Верили, что если бить захворавшего ребенка березовым прутом, то болезнь его тут же отпустит.
Под березы выливали воду, в которой купали больного ребенка.
К этому дереву, читая особые заговоры, несли захворавших детей (особенно девочек), так как верили – болезнь перейдет на березу.
Но береза была и деревом нечистой силы.
На березовой палке летали ведьмы.
На березовых ветках в летние ночи сидят русалки, особенно если дерево кривое и его ветви свисают до земли.
Погибшая девушка может превратиться в березу.
Тогда ее душа будет ночью выходить на дорогу и до смерти затанцовывать припозднившихся путников.
Считалось, что под одиноко растущей березой покоится душа умершего, а вместо сока в ее стволе течет человеческая кровь.
Если березу посадить близко к дому, то она вызовет женские болезни.
А наросты на ее стволе появляются от женских проклятий.
Прежде всего, это было дерево-лекарь.
Верили, что если бить захворавшего ребенка березовым прутом, то болезнь его тут же отпустит.
Под березы выливали воду, в которой купали больного ребенка.
К этому дереву, читая особые заговоры, несли захворавших детей (особенно девочек), так как верили – болезнь перейдет на березу.
Но береза была и деревом нечистой силы.
На березовой палке летали ведьмы.
На березовых ветках в летние ночи сидят русалки, особенно если дерево кривое и его ветви свисают до земли.
Погибшая девушка может превратиться в березу.
Тогда ее душа будет ночью выходить на дорогу и до смерти затанцовывать припозднившихся путников.
Считалось, что под одиноко растущей березой покоится душа умершего, а вместо сока в ее стволе течет человеческая кровь.
Если березу посадить близко к дому, то она вызовет женские болезни.
А наросты на ее стволе появляются от женских проклятий.
*
Яблоко да мед – красоту дает.
Для того чтобы осуществить эту примету, женщины со Спаса припасали освященное крупное яблоко и немного освященного меда.
Если у девушки были проблемы с кожей лица, то в этот день она брала яблоко, очищала его от кожуры, а кожуру потом выкидывала, представляя, что эта кожура те недостатки, от которых девушка хотела избавиться.
После этого яблоко нужно было натереть и перемешать с медом.
Это один из рецептов домашней косметики.
Когда маска была нанесена на лицо, девушка произносила такие слова:
«Яблочко очистилось, и лицо мое очистится.
Медок мягок и сладок, и кожа моя станет мягка и сладка».
Говорят, что такая маска творила чудеса.
Можно было избавиться практически от любых изъянов на лице.
А если вера у девушки была очень крепкой, то можно было избавиться даже от шрамов.
Для того чтобы осуществить эту примету, женщины со Спаса припасали освященное крупное яблоко и немного освященного меда.
Если у девушки были проблемы с кожей лица, то в этот день она брала яблоко, очищала его от кожуры, а кожуру потом выкидывала, представляя, что эта кожура те недостатки, от которых девушка хотела избавиться.
После этого яблоко нужно было натереть и перемешать с медом.
Это один из рецептов домашней косметики.
Когда маска была нанесена на лицо, девушка произносила такие слова:
«Яблочко очистилось, и лицо мое очистится.
Медок мягок и сладок, и кожа моя станет мягка и сладка».
Говорят, что такая маска творила чудеса.
Можно было избавиться практически от любых изъянов на лице.
А если вера у девушки была очень крепкой, то можно было избавиться даже от шрамов.
*
Рецепты
-
В этот праздник часто устраивали в деревнях пивные праздники, потчуя мужчин, вернувшихся из города с работ в деревню.
Пиво крестьянское
1,4 кг сахарной свеклы, 450 г моркови, 3 горсти хмеля, 6,4 г можжевеловых ягод и 400 г соли.
Очистить морковь, потереть, перемешать все с 15 л воды и поставить на огонь, прибавить все остальное и кипятить 15 минут.
Охладить, прибавить 3 ложки дрожжей.
Когда высоко поднимающаяся пена сусла будет собрана 2 — 3 раза, то пиво готово — его разливают в бутылки, закупоривают и ставят в подвал или холодильник.
Ягодная приправа к дичи
сушеная брусника – 0,5 стакана,
сушеная черника – 0,5 стакана,
вода – 1? стакана,
лимонная кислота – 0,5–1 ч. ложка,
сахар-рафинад – 4–5 кусков,
сахарный песок – 5 ст. ложек.
Сушеные ягоды залейте крутым кипятком, закройте, подождите, пока они не разбухнут и не остынут, затем добавьте лимонную кислоту и сахар, разомните иразмешайте.
В этот праздник часто устраивали в деревнях пивные праздники, потчуя мужчин, вернувшихся из города с работ в деревню.
Пиво крестьянское
1,4 кг сахарной свеклы, 450 г моркови, 3 горсти хмеля, 6,4 г можжевеловых ягод и 400 г соли.
Очистить морковь, потереть, перемешать все с 15 л воды и поставить на огонь, прибавить все остальное и кипятить 15 минут.
Охладить, прибавить 3 ложки дрожжей.
Когда высоко поднимающаяся пена сусла будет собрана 2 — 3 раза, то пиво готово — его разливают в бутылки, закупоривают и ставят в подвал или холодильник.
Ягодная приправа к дичи
сушеная брусника – 0,5 стакана,
сушеная черника – 0,5 стакана,
вода – 1? стакана,
лимонная кислота – 0,5–1 ч. ложка,
сахар-рафинад – 4–5 кусков,
сахарный песок – 5 ст. ложек.
Сушеные ягоды залейте крутым кипятком, закройте, подождите, пока они не разбухнут и не остынут, затем добавьте лимонную кислоту и сахар, разомните иразмешайте.
Добавьте, если потребуется, еще кипяченой воды и дайте этой смеси постоять 2–3 дня, чтобы она слегка закисла при комнатной температуре.
*
С этим днем связано много народных примет: на Казанскую не работают, не выезжают в дорогу, не занимают и не одалживают денег, не меняют и не продают квартир и домов.
Приметы на праздник Казанской иконы Божией Матери всегда строго соблюдались как всеми женщинами и девушками, так и молодоженами.
И, следует отметить, что соблюдение этих примет всегда давало свои результаты и, как правило, положительные.
Девушки сохраняли свою красоту, а путники не застревали в дороге.
Поэтому и нам стоит обращать внимание на эти приметы.
Глядишь, и жизнь станет лучше.
Будьте сегодня благоразумны и сдержаны.
Старайтесь не проявить тщеславия и эгоизма.
Если в этот день будет дождь или снег,
Приметы на праздник Казанской иконы Божией Матери всегда строго соблюдались как всеми женщинами и девушками, так и молодоженами.
И, следует отметить, что соблюдение этих примет всегда давало свои результаты и, как правило, положительные.
Девушки сохраняли свою красоту, а путники не застревали в дороге.
Поэтому и нам стоит обращать внимание на эти приметы.
Глядишь, и жизнь станет лучше.
Будьте сегодня благоразумны и сдержаны.
Старайтесь не проявить тщеславия и эгоизма.
Если в этот день будет дождь или снег,
полезно прогуляться.
Вода смоет негатив.
Талисманом этого дня является перо павлина.
Заменить его можно ювелирным украшением по цвету и форме напоминающим перо этой птицы или верхней частью пера.
Если перо (верхняя часть) или изделие будет при вас - вас будут любить и уважать, вами будут восхищаться.
*
------------------------------------
Вода смоет негатив.
Талисманом этого дня является перо павлина.
Заменить его можно ювелирным украшением по цвету и форме напоминающим перо этой птицы или верхней частью пера.
Если перо (верхняя часть) или изделие будет при вас - вас будут любить и уважать, вами будут восхищаться.
*
------------------------------------
Ребенок, рожденный сегодня, отличается трудолюбием.
Родившимся в этот день следует носить хризолит.
--
Именины празднуют:
По православному календарю :
Александр • Василий • Владимир • Герман • Григорий • Елизавета • Иван • Константин • Николай • Павел • Федор • Аверкий, Антонин, Анфиса, Богдан, Денис, Ексакустодиан, Ираклий, Карл, Лот, Максимилиан, Мартиниан (Мартин), Руф, Феодотия.
По католическому календарю :
Карл •
Имена:
Анна с иврита - "благодать Божия".
Анна – в переводе с еврейского означает «благодать». Женщина, носящая имя Анна, спокойна, терпелива, доброжелательна и умеет сочувствовать другим людям. Однако эти качества порой переходят в жертвенность. Такой чрезмерный альтруизм угнетает Анну и снижает ее самооценку. К тому же другие люди часто пользуются доброжелательностью Анны в корыстных целях. Женщины с таким именем слишком серьезны, хотя и не лишены чувства юмора. Им бы не помешал более оптимистический взгляд на жизнь. Анна – хорошая хозяйка, заботливая мать и супруга.
Лукерья (Гликерья) с греческого - "сладкая".
Елизавета с иврита - "почитающая Бога".
*
-----------------------------------------------------------------------------------------
Родившимся в этот день следует носить хризолит.
--
Именины празднуют:
По православному календарю :
Александр • Василий • Владимир • Герман • Григорий • Елизавета • Иван • Константин • Николай • Павел • Федор • Аверкий, Антонин, Анфиса, Богдан, Денис, Ексакустодиан, Ираклий, Карл, Лот, Максимилиан, Мартиниан (Мартин), Руф, Феодотия.
По католическому календарю :
Карл •
Имена:
Анна с иврита - "благодать Божия".
Анна – в переводе с еврейского означает «благодать». Женщина, носящая имя Анна, спокойна, терпелива, доброжелательна и умеет сочувствовать другим людям. Однако эти качества порой переходят в жертвенность. Такой чрезмерный альтруизм угнетает Анну и снижает ее самооценку. К тому же другие люди часто пользуются доброжелательностью Анны в корыстных целях. Женщины с таким именем слишком серьезны, хотя и не лишены чувства юмора. Им бы не помешал более оптимистический взгляд на жизнь. Анна – хорошая хозяйка, заботливая мать и супруга.
Лукерья (Гликерья) с греческого - "сладкая".
Елизавета с иврита - "почитающая Бога".
*
-----------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------
---------------
--
Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы от поляков в 1612 г.).
Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г ).
--
--
--
Празднование 22 октября/4 ноября и 8/21 июля.
*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2010/11/2.html
*
-----------------------------------------
Равноапостольный Аверкий, епископ Иерапольский, чудотворец (ок. 167 г.).
Празднование 22 октября/4 ноября и 8/21 июля.
*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2010/11/2.html
*
-----------------------------------------
Равноапостольный Аверкий, епископ Иерапольский, чудотворец (ок. 167 г.).
Равноапостольного Аверкия, еп. Иерапольского, чудотворца (ок. 167).
* Равноапостольного Аверкия, епископа Иерапольского (ок. 167).
*
*
-----------------------------------------
Семь отроков, иже во Ефесе: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Дионисий, Антонин, Константин (Ексакустодиан) и Иоанн (ок. 250 г.; 408 — 450).
* Равноапостольного Аверкия, епископа Иерапольского (ок. 167).
*
*
-----------------------------------------
Семь отроков, иже во Ефесе: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Дионисий, Антонин, Константин (Ексакустодиан) и Иоанн (ок. 250 г.; 408 — 450).
Семи отроко́в, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Константина (Ексакустодиана) и Иоанна ( ок. 250, 408-450).
Семи отроков Ефеских: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Константина (Ексакустодиана) и Иоанна (ок. 250).
--
Память 4/17 августа и 22 октября/4 ноября
*
*
-----------------------------------------
Мученики Александр Адрианопольский, епископ, Ираклий воин и жены: Анна, Елисавета, Феодотия и Гликерия (2-3 век).
Мчч. Александра еп., Ираклия воина и жен: Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии (II-III).
Мучеников Александра епископа, Ираклия воина, Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии (II-III);
--
Память св. мчч. Александра епископа, Ираклия воина и 4-х жен Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1036
*
-----------------------------------------
Память преподобных Феодора и Павла Ростовских, основателей Борисоглебского монастыря (XV век)
Прпп. Феодора и Павла, игуменов Ростовских.
Преподобных Феодора (1409) и Павла (после 1409) Ростовских.
--
Память преподобных Феодора и Павла Ростовских, основателей Борисоглебского монастыря*
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1037
--
Тропарь преподобным Феодору и Павлу Ростовским, первостроителям и основателям Борисоглебского монастыря
Тропарь, глас 8:
Звездам заря послушания жизнь лучших показа, яко два светила сияюще нам, Феодор и Павел Богомудрии, Ростовская похвало, житием чистым Богу присвоишася.
Кондак, глас 2:
Волнений множество невлажно проходяще, безплотныя враги струями слез ваших крепко погрузили есте, Богомудрии и преподобнии, и чудес дар приимше, молите непрестанно о всех нас.
Величание
Ублажаем вас, преподобнии отцы Феодоре и Павле, и чтим святую память вашу, наставницы монахов и собеседницы ангелов.
*
-----------------------------------------
Священномученики Серафим, архиепископ Угличский, и с ним Владимир, Александр и Василий пресвитеры, преподобномученики Герман и Мина (1937 г.).
Священномучеников Серафима (Самойловича), архиепископа Угличского, и с ним Германа (Полянского) архимандрита, Владимира (Соболева), Александра (Лебедева), Василия (Богоявленского) и Александра пресвитеров и преподобномученика Мины (Шелаева) архимандрита, Московских (1937).
Сщмчч. Серафима, архиеп. Угличского, и с ним Владимира, Александра, Василия, Александра пресвитеров и прмчч. Германа и Мины (1937);
-
Самойлович Серафим, архиепископ, священномученик;
Соболев Владимир, священник, священномученик;
Лебедев Александр, священник, священномученик;
Богоявленский Василий, священник, священномученик;
Полянский Герман, архимандрит, преподобномученик;
Шелаев Мина, архимандрит, преподобномученик;
*
-----------------------------------------
Священномученик Николай пресвитер и преподобномученик Григорий (1937 г.).
Священномучеников Николая, Николая (Ушакова) пресвитеров и преподобномученика Григория (Воробьева) иеромонаха, Ярославских (1937).
-
Ушаков Николай, священник, священномученик;
Воробьев Григорий, иеромонах, преподобномученик;
*
-----------------------------------------
Священномученики Николай и Александр пресвитеры (1937 г.).
Богословский Николай, протоиерей, священномученик;
Андреев Александр, протоиерей, священномученик;
*
-----------------------------------------
Мучеников Захарии; Анфусы и родителей ее.
Мч. Захарии (Греч.).
*
-----------------------------------------
Прп. Лота Египетского (V);
Семи отроков Ефеских: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Константина (Ексакустодиана) и Иоанна (ок. 250).
--
Память 4/17 августа и 22 октября/4 ноября
*
*
-----------------------------------------
Мученики Александр Адрианопольский, епископ, Ираклий воин и жены: Анна, Елисавета, Феодотия и Гликерия (2-3 век).
Мчч. Александра еп., Ираклия воина и жен: Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии (II-III).
Мучеников Александра епископа, Ираклия воина, Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии (II-III);
--
Память св. мчч. Александра епископа, Ираклия воина и 4-х жен Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1036
*
-----------------------------------------
Память преподобных Феодора и Павла Ростовских, основателей Борисоглебского монастыря (XV век)
Прпп. Феодора и Павла, игуменов Ростовских.
Преподобных Феодора (1409) и Павла (после 1409) Ростовских.
--
Память преподобных Феодора и Павла Ростовских, основателей Борисоглебского монастыря*
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1037
--
Тропарь преподобным Феодору и Павлу Ростовским, первостроителям и основателям Борисоглебского монастыря
Тропарь, глас 8:
Звездам заря послушания жизнь лучших показа, яко два светила сияюще нам, Феодор и Павел Богомудрии, Ростовская похвало, житием чистым Богу присвоишася.
Кондак, глас 2:
Волнений множество невлажно проходяще, безплотныя враги струями слез ваших крепко погрузили есте, Богомудрии и преподобнии, и чудес дар приимше, молите непрестанно о всех нас.
Величание
Ублажаем вас, преподобнии отцы Феодоре и Павле, и чтим святую память вашу, наставницы монахов и собеседницы ангелов.
*
-----------------------------------------
Священномученики Серафим, архиепископ Угличский, и с ним Владимир, Александр и Василий пресвитеры, преподобномученики Герман и Мина (1937 г.).
Священномучеников Серафима (Самойловича), архиепископа Угличского, и с ним Германа (Полянского) архимандрита, Владимира (Соболева), Александра (Лебедева), Василия (Богоявленского) и Александра пресвитеров и преподобномученика Мины (Шелаева) архимандрита, Московских (1937).
Сщмчч. Серафима, архиеп. Угличского, и с ним Владимира, Александра, Василия, Александра пресвитеров и прмчч. Германа и Мины (1937);
-
Самойлович Серафим, архиепископ, священномученик;
Соболев Владимир, священник, священномученик;
Лебедев Александр, священник, священномученик;
Богоявленский Василий, священник, священномученик;
Полянский Герман, архимандрит, преподобномученик;
Шелаев Мина, архимандрит, преподобномученик;
*
-----------------------------------------
Священномученик Николай пресвитер и преподобномученик Григорий (1937 г.).
Священномучеников Николая, Николая (Ушакова) пресвитеров и преподобномученика Григория (Воробьева) иеромонаха, Ярославских (1937).
-
Ушаков Николай, священник, священномученик;
Воробьев Григорий, иеромонах, преподобномученик;
*
-----------------------------------------
Священномученики Николай и Александр пресвитеры (1937 г.).
Богословский Николай, протоиерей, священномученик;
Андреев Александр, протоиерей, священномученик;
*
-----------------------------------------
Мучеников Захарии; Анфусы и родителей ее.
Мч. Захарии (Греч.).
*
-----------------------------------------
Прп. Лота Египетского (V);
--
--
-------------------------------------
Прп. Иакова Лужского и Омучского.
Св. Меллона еп. Руенского.
Св. Руфа из «Рая» (Греч.).
*
-------------------------------------
Андрониковской и Якобштадтской (XVII) икон Божией Матери.
-
Андрониковская икона Божией Матери.
Прп. Иакова Лужского и Омучского.
Св. Меллона еп. Руенского.
Св. Руфа из «Рая» (Греч.).
*
-------------------------------------
Андрониковской и Якобштадтской (XVII) икон Божией Матери.
-
Андрониковская икона Божией Матери.
Андрониковской иконы Божией Матери
Иконы Божией Матери Андроникской (1281-1332).
*
*
Якобштадтской иконы Божией Матери.
*
*
------------------------------------------------------------------------------------
Иконы Божией Матери Андроникской (1281-1332).
*
*
Якобштадтской иконы Божией Матери.
*
*
------------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------
-----------
--
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
------------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
RedDay.RU.
Праздник каждый день
http://redday.ru/about/
Sibnet • Форум
http://forum.sibnet.ru/index.php?s=5fba39fe09828e897bae7021be7434ff&act=idx
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Куйбышевский форум
http://www.kainsksib.ru/123/index.php?act=idx
Славянские и православные праздники и обряды.
http://druidgor.narod.ru/slav_prazd/slav_prazd01.html
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
ЦЕРКОВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
http://www.abc-people.com/event/crush.php#today
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
БОГУСЛАВА
http://boguslava.in.ua/?ch=intro
РОДНОВЕРЫ НОГИНСКА
http://rodnoverie.narod2.ru/
ПРАВОСЛАВНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II
и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
http://www.pravenc.ru/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Источники:
«Круглый год», сост. Некрылова А.Ф. - М.: «Правда», 1991;
Интернет-журнал «В мире животных» – Народные приметы;
«Круглый год. Славянский календарь»;
Месяцеслов. Фольклорный ансамбль «Россичи»
Комментариев нет:
Отправить комментарий
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.