no copi

понедельник, 25 апреля 2011 г.

25 Апреля(12 Апреля по ст.ст.) -- День Василия Парийского.

*

*
Народное название:
Василий, Исаак
День Василия Парийского

Парийский день
ВАСИЛИЙ ПАРИЙСКИЙ
Василий Парийский - Выверни оглобли
ВАСИЛИЙ ПАРИЛЬЩИК
ПАРНИК

КОМОЕДИЦЫ
Лесной праздник

Пробуждение лешего
*
конспект
*


*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые

--
Светлая седмица — сплошная. понедельник Светлой седмицы.
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Иконы Божией Матери «Сладкое Лобзание» или «Гликофилусса»
Преподобного Василия исп., еп. Парийского (после 754).
Прмч. Сергия (1938).
Священномученеика Зинона, еп. Веронийского (ок. 260).
Преподобного Исаака Сирина, в Сполете Италийском (550).
Прпмчч. Мины, Давида и Иоанна (после 636).
Прп. Анфусы девы (801).
Прп. Афанасии игумении Эгинской (860).
Муромской-Рязанской (XII) иконы Божией Матери
Белыничской (XIII) иконы Божией Матери
Новомч. Акакия, инока Афонского (1730).
Свт. Василия, еп. Рязанского (1609).
Перенесение честного пояса Богомотери в Царьград.
Мч. Савы Бузаусского (Рум.).
Св. Сергия II, патриарха Константинопольского (1019).
Мчч. Дема, Протия и других (Греч.).
--
Сплошная седмица: пост отменяется
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :

--
Становится теплее, земля прогревается, сохнет.
Землю парит.
Говорили:
"Василий землю парит" или "Весна землю парит",
"Антип воду льет на поймы, Василий земле пару поддает".
«Василий Парийский землю парит».
«Весна землю парит, земле пару поддает».
"На Василия и земля запарится, как старуха в бане".
Парит кручи, пар от земли струится, тепел и животворен.
Кончился санный путь: «Выверни оглобли, закинь сани на поветь».

В народе этот день считается лесным праздником:
Пробуждение лешего*. *) О пробуждении лешего в этот день указывает Павел Мельников-Печерский.
Леший, как проснётся, песни распевает, всё без слов. В ладоши бьёт, свищет, аукает, хохочет и гогочет. Может кем угодно обернуться – хоть волком, хоть совой. А главное у него дело – будить деревья от зимней спячки, чтобы соки по ним бежали, помогали почкам набухать, листве распускаться.
· В этот день справляли медвежий праздник — комоедицу.
Комоедицы – это древний праздничный обряд, который устраивали наши предки в честь зверя, ведающего мёдом.
В деревнях большухи пекли комы – обрядовые хлебцы, сделанные из нескольких мучных замесов: овса, гороха и ячменя.
Охотники утверждают, что в этот день медведь выходит из берлоги и прячется в кустах.
Не ходи в этот день в лес.
Там старый космач проснулся, дёрн разворачивает, добирается до слизней, до личинок, сытится.
Медведь-думец: в медведе думы много, да вон нейдёт.
Считалось, что медведь – хозяин леса и лешему родной брат.
Чтобы заручиться его расположением всякий мужчина-охотник в этот день старался прийти к лесному угожью и оставить на пне угощение – выпеченные хозяйкой комы-пирожки:
«Лесной хозяин, и вы, чёрные лютые звери, серые волки, принёс я вам мятушек на здоровье!
Не надейтесь больше на меня!»
И заяц на слуху, бегает днем, не подпускает, не лежит.
О зайцах говорят: "Заяц, заяц, выскочи из куста".
Заяц, заяц, выскочи из куста, дай место Михаиле Иванычу Топтыгину!
Зайцы бегают днем.
"Заяц на слуху!", т.е. не подпускает, не лежит.
"Заяц - сед, навидался бед".
Заяц дорогу перебежал – к неудаче, беде.
Не прав медведь, что корову задрал; не права и корова, что за осек пошла.
Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережёт.
--
Береза идет в лист, вокруг шмели, лягушки, но народ приметил:
 "До первой грозы лягушка не квакает".
Береза к этому времени покрывается листвой.
Густеют кроны осин.
Распускается ива.
Зацветают душистый тополь, черемуха.
Раннее цветение черемухи.
Начинают появлятся шмели и бабочки.
Массовый вылет шмелей. Летают пчелы.
Выходят из нор лисицы.
В садах: начало вегетации яблонь, зацветают ранние сорта крыжовника, вишни.
С этого дня начинают садить грядки.
"Почва поспела - взбивай гряды".
"Хорошо семена в землю спать уложишь - хорошо и разбудишь. Сыт будешь!"
· Ранний посев, если и не зародит, зато семян не теряет.
• Вешний день год кормит.
Оживают, гонят зелень озимые.
Сапоги полны снеговицы – талой водицы.
*
-------------------------------
В этот день Православная Церковь почитает память Преподобного Василия, исповедника, епископа Парийского (после 754).
Василий выступал за почитание святых икон. Претерпел за это гонения, голод, нищету. Умер в 754 году.
--
Весной, во время ледокола, вдовицы или брошенные девицы у бурлящей вешней воды оставляли свою тоску.
Утром на зорьке, подходили они к самой кромке воды, левой ладонью черпали речную водицу и, брызгая себе в лицо, читали заговор от тоски.
Заговор от тоски
Мать моя река, желтые берега,
Качаешь ты волны, гоняешь челны полны.
Сгони, сними, сполосни всю тоску-сухоту
По Божьему рабу (имя).
Мозги мои освежи, слезы мои осуши.
Как речка бежит, об бережках не тоскует,
О песках желтых не горюет,
Так бы и мне, Божьей рабе (имя),
По милому не горевать, не тосковать.
Ключ в реке, на желтом песке,
А мне забыть о Божьем рабе (имя).
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Аминь.
Для того же
Растапливают печь.
Когда дым пойдет из трубы, поставьте больного тоской на колени перед печной дверцей и скажите:
Дым по ветру, тоска за ним.
Как этот дым по ветру идет,
Так и тоска с рабы Божьей (имя)
Навсегда уйдет.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
--
Охотники замечали, что солнце к этому дню уже настолько пригревает землю, что медведь вылезает из берлоги, а зайцы «выпрыгивают из-под куста и бегают днем».
     Охотникам, как и другим «знающим» людям (пекарям, мельникам, кузнецам и т. д.), издревле приписывались колдовские способности. 
Прежде всего, охотник должен был заключить договор с лешим: обещал лесному хозяину убивать столько зверей, сколько было необходимо для пропитания, не ломать без нужды деревьев, не топтать трав и т. д.
Леший за это должен был загонять дичь в силки, не трогать человека и не давать ему заблудиться.
Если же охотник нарушал свои обещания, то лесной дух ему жестоко мстил: заводил в болота, насылал болезни, хлестал верхушками деревьев и т. д.
     Считалось, что охотничье снаряжение легко поддается сглазу и порче, поэтому, собираясь в лес, охотник всегда читал над ним специальные заговоры.
Ружье смазывали медвежьим жиром или кровью ворона, чтобы оно стреляло без промаха.
В ствол ружья клали рябиновые листья (рябина издревле почиталась как прекрасный оберег от порчи и нечистой силы), а дуло мыли святой водой, взятой в Великий четверг.
     Нечистая сила часто пыталась навредить охотнику: напугать его, прогнать из леса, оставить без добычи.
Черт, обернувшись зайцем, мог долго гонять охотника, а потом, погрозив напоследок лапой, исчезал, как будто его никогда и не было. Естественно, что уставший от такой погони человек возвращался домой ни с чем.
--
Сегодня вы можете прочитать заговор на крепкое здоровье.
Заговорные слова читайте над водой, которой затем следует умываться по средам.
     Выйду я, раба Божья (имя),
     Богу помолюсь, иконе перекрещусь,
     Умоюсь водой, вытрусь зеленой травой.
     Пойду я, раба Божья (имя), из избы дворами,
     Со двора воротами, около моря найду чистое поле.
     На поле церковь золотая,
     От нее идет лестница святая.
     По той святой лестнице идет
     Святой ангел, Михаил Архангел.
     Я ему поклонюсь, я ему помолюсь:
     Батюшка, Божий ангел, Михаил Архангел,
     Заговори, укрепи мое тело бело
     Крепче стали-булата, красной меди и уклада,
     Шибче свинцового железа,
     Туже тугого лука, летней его быстрой стрелы.
     Подпояшь меня, ангел, Архангел Михаил,
     Святым поясом своим,
     Запри меня и замкни на свои святые ключи,
     На верные замки.
     Тело мое крепкое спаси, сохрани и оборони
     От всякой хвори, от любой боли,
     На силу и здоровье благослови.
     Будь я крепка, сильна,
     Как крепость твоя,
     Святой и пречистый ангел, Архангел Михаил.
     Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
     Ныне и присно и во веки веков.
     Аминь.
--
Если вам сегодня нужен совет - спросите его у матери.
Как она скажет, так и постарайтесь поступить, даже если вы не очень привыкли доверять ее мнению.
--
Знахари сегодня заговаривают на счастье.
*
---------------------------------
Родившиеся в этот день - хорошие хозяива.
--
Именины празднуют:
Акакий, Анфиса, Афанасия,  Давид, Дим, Зинон/Зенон/, Зиновий, Иван, Исакий/Исаакий/, Матвей, Мина, Сергей.
Именины у
Василия (с греческого - "царский"),
Ивана (еврейское – «божье благоволенье»).
*
-------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------
-------------
--
Светлая седмица — сплошная. 
Понедельник Светлой седмицы.
--
Молитвы:
Пасха. Светлое Христово Воскресение. Тропарь, глас 5.
Христос воскресе из мертвых, / смертию смерть поправ, / и сущим во гробех живот даровав.
Кондак, глас 8.
Аще и во Гроб снизшел еси, Безсмертне, / но адову разрушил еси силу / и воскресл еси, яко Победитель, Христе Боже, / женам мvроносицам вещавый: радуйтеся! / и Твоим апостолом мир даруяй, / падшим подаяй Воскресение.
*
---------------------------------
Преподобный Василий исповедник, епископ Парийский (после 754 г.).
Ὁ Ἅγιος Βασίλειος ὁ Ὁμολογητής Ἐπίσκοπος Παρίου

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2381
--
Тропарь преподобному Василию исповеднику, епископу Парийскому
Тропарь, глас 4:
     Правило веры, и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему, яже вещей истина; сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая, отче священноначальниче Василие, моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак, глас 2:
     Вышняго светом озарився, блаженне, просвещаеши вся, иже любовию чествующия твое, отче, честное страдание, Василие священнострадальне, моли Христа Бога непрестанно о всех нас.
Величание
     Величаем тя, святителю отче Василие, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος δ’. Ὁ ὑψωθεὶς ἐν τῷ Σταυρῷ.
Ὡς ἱερεὺς τοῦ Βασιλέως τῆς δόξης, ὁμολογίας διαλάμπεις τῇ αἴγλῃ, Ἱερομάρτυς ἔνδοξε Βασίλειε· τῶν εἰκονομάχων γάρ, τὴν ἀπάτην ἐλέγχων, πόνοις προσωμίλησας, ὑπὲρ τῆς ἀληθείας· καὶ μεταστὰς ἐν δόξῃ πρὸς Θεόν, τῶν σὲ τιμώντων, ἀπαύστως μνημόνευε.
Κοντάκιον. Ἦχος πλ. β’. Τὴν ὑπὲρ ἡμῶν.
Τὴν βασιλικήν, προσάγων ἱερουργίαν, τῷ Παμβασιλεῖ, Βασίλειε θεοφάντορ, ὁλοκάρπωμα θεῖον, τοὺς θείους ἀγῶνάς σου, ἱερῶς αὐτῷ προσέφερες, Ἱεράρχα πανσεβάσμιε, ἐκβοῶν τοῖς προσιοῦσί σοι· Ἡ τῆς Εἰκόνος τιμή, ἀνυψοῦται Χριστῷ.
Μεγαλυνάριον.
Χαίροις ὦ Βασίλειε ἱερέ, τοῦ ἐπουρανίου Βασιλέως μυσταγωγός· χαῖρε Ἐκκλησίας, βασίλειος λαμπρότης, τῆς ἄνω βασιλείας, χαῖρε συμμέτοχε.
*
---------------------------------
Священномученик Зинон, епископ Веронийский (ок. 260 г.).
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2380
*
---------------------------------
Преподобный Исаак Сирин, в Сполете Италийском (550 г.).
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2379
*
---------------------------------
Преподобномученики Мина, Давид и Иоанн (после 636 г.).
Οἱ Ἅγιοι Δαβίδ, Ἰωάννης καὶ Μηνᾶς οἱ Ὁσιομάρτυρες
Преподобномученики Мина, Давид и Иоанн

     Преподобномученики Мина, Давид и Иоанн пострадали от сарацын в Палестине в VII веке. Их тела пронзили стрелами.
--
Οἱ Ἅγιοι Ὁσιομάρτυρες Δαβίδ, Ἰωάννης καὶ Μηνᾶς ἦταν μοναχοὶ καὶ τελειώθηκα τοξευόμενοι.
*
---------------------------------
Преподобная Анфуса дева (801 г.).
Ἡ Ὁσία Ἀνθούσα     809 μ.Χ.

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2382
--
Ἡ Ὁσία Ἀνθούσα, ἡ βασίλισσα, ἦταν θυγατέρα τοῦ αὐτοκράτορος Κωνσταντίνου Ε’ τοῦ Κοπρώνυμου (741-775 μ.Χ.) καὶ τῆς τρίτης συζύγου του Εὐδοκίας. Μετὰ τὸ θάνατο τοῦ πατέρα της διαμοίρασε ὅλα της τὰ ὑπάρχοντα στοὺς φτωχούς, σὲ ἐκκλησίες καὶ ἱδρύματα καὶ ἔγινε μητέρα πολλῶν ὀρφανῶν καὶ προστάτιδα χηρῶν. Μολονότι δέχθηκε πολλὲς παρακλήσεις καὶ πιέσθηκε ἀπὸ τὴν εὐσεβέστατη αὐγούστα Εἰρήνη τὴν Ἀθηναία (797 – 802 μ.Χ.) νὰ μείνει μαζί της καὶ νὰ συμβασιλεύσει, δὲν ἀποδέχθηκε.
Ἡ Ὁσία Ἀνθούσα ἐκάρη μοναχὴ ὑπὸ τοῦ Πατριάρχου Ταρασίου καὶ ἀποσύρθηκε στὴ μονὴ τῆς Ὁμονοίας ἢ Εὐμενείας. Ἐκεῖ ἔζησε μὲ ἄσκηση καὶ προσευχὴ καὶ κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ ἔτος 809 μ.Χ.
*
---------------------------------
Преподобная Афанасия игумения (860 г.).
Прп. Афанасии игумении Эгинской (860).
Прп. Афанасии игумении (860).и святого Матфея пресвитера.

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2378
--
Молитва преподобной Афанасии, игумении
     О, святая угоднице Божия, преподобная мати Афанасие! 
Подвигом добрым подвизавшися на земли, восприяла еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. 
Аминь.
--
Тропарь преподобной Афанасии, игумении
Тропарь, глас 3:
     В тебе, мати, известно спасеся еже по образу: приимши бо Крест, последовала еси Христу, и деющи учила еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души, вещи безсмертней. Темже и со Ангелы срадуется, преподобная Афанасие, дух твой.
*
---------------------------------
Преподобный Акакий Новый (1730 г.) (Афон.).
Новомч. Акакия, инока Афонского (1730).
Ὁ Ὅσιος Ἀκάκιος ὁ Καυσοκαλυβίτης    1730 μ.Χ.

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2442
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος πλ. α’. Τὸν συνάναρχον Λόγον.
Ἀκακίᾳ ἐμπρέπων Πάτερ Ἀκάκιε, καὶ λαμπρότητι βίου ἀστὴρ ὡς πάμφωτος, τῶν Ὁσίων μιμητὴς τῶν πάλαι γέγονας, καὶ χαρισμάτων θεϊκῶν, δαψιλῶς ἀξιωθείς, μὴ παύσῃ καθικετεύων, τὴν Παναγίαν Τριάδα, διδόναι πᾶσι τὸ θεῖον ἔλεος.
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Ἐπεφάνης σήμερον.
Ἐπεφάνης Ὅσιε τῇ Ἐκκλησίᾳ, ὡς ἀστὴρ νεόφωτος, καταλαμπρύνων τηλαυγῶς, τῶν Ὀρθοδόξων τὸ πλήρωμα, τοῖς σοῖς ἀγῶσι, παμμάκαρ Ἀκάκιε.
Μεγαλυνάριον.
Χαίροις τῶν Ὁσίων ὁ κοινωνός, καὶ τῶν Μοναζόντων, ἀπλανέστατος ὁδηγός· χαίροις ἀκακίας, κατάκαρπος ἐλαία, Ἀκάκιε παμμάκαρ, Ἄθωνος καύχημα.
*
---------------------------------
Преподобномученик Сергий (1938 г.).
Крестников Сергий, послушник, преподобномученик;

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2738
*
--------------------------------
Свт. Василия, еп. Рязанского (1609).
Ὁ Ἅγιος Βασίλειος Ἐπίσκοπος Ριαζὰν καὶ Μούρωμ

--
Ὁ Ἅγιος Βασίλειος ἔζησε στὴ Ρωσία μεταξὺ τοῦ 13ου καὶ τοῦ 14ου αἰῶνα μ.Χ. καὶ λόγω τῶν ἀρετῶν του ἐξελέγη Ἐπίσκοπος Ριαζὰν καὶ Μούρωμ. Ἦταν ἐκεῖνος ποὺ διαπλέοντας θαυματουργικὰ νερό, μετέφερε τὴ θαυματουργικὴ εἰκόνα τῆς Παναγίας τοῦ Μούρωμ στὴν πόλη τοῦ Ριαζάν. Κοιμήθηκε ὁσίως μὲ εἰρήνη. Ἡ Ἐκκλησία ἑορτάζει, ἐπίσης, τὴ μνήμη του στὶς 21 Μαΐου, 10 Ἰουνίου, 3 καὶ 10 Ἰουλίου.
--
Свт. Василия, еп. Рязанского. Тропарь, глас 4.
Первее в Муроме святительством почтен был еси,/ из негоже неправедно изгоняемь,/ на мантию, яко на легкий корабль, возшел еси,/ на немже паче естества, яко безплотен,/ по водам шествие творя,/ промышлением Вышняго и заступлением Богоматере управляемъ/ богоспасаемого града Рязани достигл еси /и в нем, архиерейства престол восприим,/ богоданную паству рязанскую добре упасл еси,/ святителю отче наш Василие,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.
*
---------------------------------
Перенесение честного пояса Богомотери в Царьград.
Воспоминание перенесения пояса Пресвятой Богородицы из Зилы в Царьград (942).
Μετακομιδὴ τῆς Τιμίας Ζώνης τῆς Θεοτόκου εἰς Κωνσταντινούπολη

Ἡ μετακομιδὴ τῆς Τιμίας Ζώνης ἀπὸ τὴν Ἐπισκοπὴ Ζήλας στὴν Κωνσταντινούπολη ἔγινε τὸ ἔτος 942 μ.Χ., ἐπὶ αὐτοκράτορος Κωνσταντίνου Ζ’ Πορφυρογέννητου (913 – 959 μ.Χ.). Χειρόγραφο Μηναῖο τοῦ 16ου αἰῶνος μ.Χ. φέρει τὸ ἑξῆς δίστιχο κατὰ τὴν ἡμέρα αὐτή:
«Ζώνην τιμίαν τῇ βασιλίδι δίδως
Βασίλισσα πάντιμε Θεογεννῆτορ».
*
----------------------------------
Мч. Савы Бузаусского (Рум.).
Ὁ Ἅγιος Σάββας ὁ Μάρτυρας ἐν Μπουζάου Ρουμανίας 372 μ.Χ.

Ὁ Ἅγιος Μάρτυς Σάββας μαρτύρησε τὸ ἔτος 372 μ.Χ. γιὰ τὴν πίστη του στὸν Χριστὸ στὸ Μπουζάου τῆς Ρουμανίας.
*
----------------------------------
Св. Сергия II, патриарха Константинопольского (1019).
Святителя Сергия, Патриарха Константинопольского (1019).
Ὁ Ἅγιος Σέργιος Β’ Πατριάρχης Κωνσταντινουπόλεως    1019 μ.Χ.

Ἡ μνήμη τοῦ Ἁγίου Σεργίου, Πατριάρχου Κωνσταντινουπόλεως, ἀναφέρεται σὲ χειρόγραφο Εὐαγγέλιο τοῦ Ἁγιοταφιτικοῦ Μετοχίου τῆς Κωνσταντινουπόλεως, ἡ δὲ ἑορτὴ αὐτοῦ ἐτελεῖτο στὴ μονὴ τοῦ Μανουήλ, τῆς ὁποία χρημάτισε ἡγούμενος.
Ὁ Ἅγιος Σέργιος καταγόταν ἀπὸ περιφανὴ οἰκογένεια τοῦ Βυζαντίου. Ἦταν ἀνεψιὸς τοῦ ἱεροῦ Φωτίου, ἐνάρετος καὶ πολὺ μορφωμένος. Ὁ Ἅγιος ἦταν τόσο ταπεινός, ποὺ ὅταν μετὰ τὸν θάνατο τοῦ Πατριάρχου Θεοφυλάκτου, 27 Φεβρουαρίου τοῦ ἔτους 956 μ.Χ., τοῦ πρότειναν νὰ ἀποδεχθεῖ τὸν πατριαρχικὸ θρόνο, ἀρνήθηκε καὶ ὑπέδειξε τὸν Πολύευκτο. Ἀνῆλθε στὸν οἰκουμενικὸ θρόνο σὲ μεγάλη ἡλικία, τὸ ἔτος 999 μ.Χ., ὅταν κλήθηκε ἀργότερα ὑπὸ τοῦ αὐτοκράτορος Βασιλείου τοῦ Β’ (976 – 1025 μ.Χ.), σὲ διαδοχὴ τοῦ Πατριάρχου Σισιννίου Β’. Συνεκάλεσε Σύνοδο στὴν Κωνσταντινούπολη καὶ βεβαίωσε τὰ ὑπὸ τοῦ Ἁγίου Φωτίου κατὰ τῶν λατινικῶν καινοτομιῶν πραχθέντα. Ἐπὶ τῶν ἡμερῶν του μεταφράστηκαν στὴ Ρωσικὴ γλῶσσα οἱ ἐκκλησιαστικοὶ νόμοι χάριν τῶν ἱερέων τῆς Ρωσίας.
Ὁ Ἅγιος Σέργιος κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ ἔτος 1019.
*
-------------------------------------
Мчч. Дема, Протия и других (Греч.).
Мучеников Дима и Протиона; Геронтия; Кистиона.
Οἱ Ἅγιοι Δήμης καὶ Πρωτίων οἱ Μάρτυρες καὶ οἱ σὺν αὐτοῖς μαρτυρήσαντες

Οἱ Ἅγιοι Μάρτυρες Δήμης ἢ Δημῆς καὶ Πρωτίων, ἄθλησαν μαζὶ μὲ ἄλλους Χριστιανοὺς κατὰ τοὺς χρόνους τῆς βασιλείας τοῦ Μαξιμιανοῦ (285 – 305 μ.Χ.). Παρέστησαν αὐτόκλητοι στὸν ἡγεμόνα τῆς χώρας τους, ἐνώπιον τοῦ ὁποίου ὁμολόγησαν τὴν πίστη τους στὸν Χριστό. Τότε ἐκεῖνος ἔδωσε ἐντολὴ καὶ τοὺς βασάνισαν ποικιλοτρόπως. Τοὺς γύμνωσαν καὶ τοὺς ἔδεσαν μὲ ἁλυσίδες καί, ἀφοῦ τοὺς ἔριξαν στὴ γῆ, τοὺς κτυποῦσαν ἀλύπητα, ὥστε φάνηκαν τὰ σπλάχνα αὐτῶν. Στὴ συνέχεια ὁ ἡγεμόνας τοὺς ἔκλεισε στὴ φυλακή, ὅπου τοὺς ἄφησε χωρὶς τροφὴ καὶ νερὸ ἐπὶ τριάντα ἡμέρες. Ὅμως Ἄγγελος Κυρίου τοὺς γιάτρεψε τὶς πληγὲς καὶ τοὺς ἔδιδε τροφὴ ἀπὸ τὸν οὐρανό, κατὰ τὸν λέγοντα «ἄρτον Ἀγγέλων ἔφαγεν ἄνθρωπος».
Ὅταν ὁ ἡγεμόνας τοὺς κάλεσε καὶ πάλι γιὰ νὰ τοὺς ἐξετάσει καὶ νὰ ἐλέγξει ἂν ἔχουν μεταστραφεῖ, τοὺς εἶδε σώους καὶ ὑγιεῖς. Μόλις τὰ πλήθη τῶν ἀσεβῶν εἶδαν τὸ θαῦμα τῆς διασώσεως τῶν Ἁγίων, ἔπεσαν στὰ πόδια τους καὶ κραύγαζαν: «Εἴμαστε Χριστιανοί». Τότε ὁ ἡγεμόνας ἔδωσε ἐντολὴ νὰ ἀποκεφαλισθοῦν.
Ἔτσι τελειώθηκε ὁ βίος τῶν Ἁγίων Μαρτύρων, οἱ ὁποῖοι ἔλαβαν τὸ στέφανο τοῦ μαρτυρίου καὶ τῆς δόξας.
*
-------------------------------------
Ὁ Ἅγιος Δαμιανὸς Ἐπίσκοπος Παβίας    710 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Δαμιανὸς καταγόταν ἀπὸ ἐπιφανεῖς γονεῖς καὶ γεννήθηκε κατὰ τὸ πρῶτο ἥμισυ τοῦ 7ου αἰῶνος μ.Χ. Ἔγινε μοναχὸς καὶ τὸ ἔτος 680 μ.Χ. ἀνῆλθε στὸν ἐπισκοπικὸ θρόνο τῆς Παβίας τῆς Λομβαρδίας. Ὡς Ἐπίσκοπος, ἀφοῦ καταπολέμησε σφοδρῶς τοὺς αἱρετικοὺς Μονοθελητές, ἐργάστηκε δραστήρια γιὰ τὴ συμφιλίωση Βυζαντίου καὶ Λομβαρδῶν. Ἡ διακονία του πρὸς τοὺς φτωχοὺς καὶ τοὺς ἀσθενεῖς, σὲ κάποια ἐπιδημία ποὺ ἐνέσκηψε στὴ Λομβαρδία, ὑπῆρξε ἀξιοθαύμαστη.
Ὁ Ἅγιος Δαμιανὸς κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη, τὸ ἔτος 710 μ.Χ.
*
--------------------------
Ὁ Ἅγιος Ἀρτέμων ὁ Ἱερομάρτυρας    
Ὁ Ἅγιος Ἱερομάρτυς Ἀρτέμων ἔζησε κατὰ τοὺς χρόνους τῆς βασιλείας τοῦ Διοκλητιανοῦ (284 – 305 μ.Χ.) καὶ ἦταν πρεσβύτερος τῆς Ἐκκλησίας στὴ Λαοδικεία.
..............................
Ἐπειδὴ ὅμως ὁ Ἅγιος ἔμεινε πιστὸς στὴν πατρώα εὐσέβεια, τοῦ ἀπέκοψαν κάποια μέλη ἀπὸ τὶς σάρκες του καὶ τὰ ἕψησαν στὴ σχάρα. Στὴν συνέχεια ἔκαψαν ἕνα λέβητα, γιὰ νὰ ρίξουν τὸν Ἅγιο μέσα σὲ αὐτὸν καὶ νὰ καεῖ. Δύο ἀετοὶ σήκωσαν τὸν ἄρχοντα καὶ τὸν ἔριξαν μέσα ὅμως στὸ λέβητα. Ὁ Ἅγιος Ἀρτέμων τελειώθηκε μετὰ ἀπὸ λίγο διὰ ξίφους.
*
-------------------------------------
Ὁ Ὅσιος Νεόφυτος ὁ Ἔγκλειστος
Ὁ Ὅσιος Νεόφυτος ὁ Ἔγκλειστος ἄθλησε στὴν Κύπρο. Ἡ Ἐκκλησία τιμάει τὴν μνήμη του στὶς 24 Ἰανουαρίου, ὅπου καὶ ὁ βίος του.
*
------------------------------
Иконы Божией Матери Муромской (XII) и Белыничской (XIII).
Муромской (XII) и Белыничской (XIII) икон Божией Матери.
Икона Божией Матери «Муромская» (12 век).
Муромской-Рязанской (XII) иконы Божией Матери
Σύναξις Ὑπεραγίας Θεοτόκου ἐν Μούρωμ Ρωσίας

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1341
*
---------------------------------
Икона Божией Матери «Белыничская» (13 век).
Белыничской (XIII) иконы Божией Матери
Σύναξις Ὑπεραγίας Θεοτόκου ἐν Μπελινὶτς τῆς Ρωσίας

--

*
------------------------------------------
---------------------
--------
--
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!





--------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/decemberИсточники:
«Деревенские святцы», Полуянов И. - М., «Технологическая школа бизнеса», 1998;
«Круглый год», сост. Некрылова А.Ф., М., «Правда», 1991;
«Поэтические воззрения славян на природу», Афанасьев А.Н., том 3 - М., 1995;
«В лесах» (1871-1875), Павел Мельников-Печерский, Собр. соч. в 8 т. - М.: 1976. Книга первая;
Народный календарь, Vlada – Деревенский форум Веселое Подворье;
Веретено, Александр Дорофеев – Проза.ру

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.