*
*
Народное название:
Тимофей и МАВРА (Марфа)
Маврушка
Мавра Молочница, Мавра-молочница (Молочная)
Марфа — молочница
Мавра Зеленые Щи, Мавра (Марфа) – зеленые щи
Мавра Зелёные Щи - крапиву щипли
МАРФА РАССАДНИЦА
Рассадница
Зелень-зеленица, крапива-царица
Зелёные щи, Молочница и макосей, молочницы
Тимофей и МАВРА (Марфа)
Маврушка
Мавра Молочница, Мавра-молочница (Молочная)
Марфа — молочница
Мавра Зеленые Щи, Мавра (Марфа) – зеленые щи
Мавра Зелёные Щи - крапиву щипли
МАРФА РАССАДНИЦА
Рассадница
Зелень-зеленица, крапива-царица
Зелёные щи, Молочница и макосей, молочницы
Коровьи заботницы
ИОВ ОГУРЕЧНИК
ИОВ ОГУРЕЧНИК
*
конспект
*
конспект
*
*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Мучеников Тимофея чтеца и Мавры (ок. 286).
Преподобного Феодосия, игумена Киево-Печерского (1074).
Преподобного Петра чудотворца, еп. Аргоссийского (X).
Сщмч. Николая пресвитера (1941).
Прпп. Иулиании (1393) и Евпраксии (1394) Московских.
Св. Феофана Ватопедского, митр. Перифеориона (XIV).
Иконы Божией Матери Успения Киево-Печерской
Иконы Божией Матери Печерской (с предстоящими Антонием и Феодосием)
Иконы Божией Матери Свенской (1288)
Иконы Божией Матери Яскинской
Иконы Божией Матери Влахернской.
Свт. Ансфреда, еп. Утрехтского (Нидерл.).
Прп. Экумения Трикалийского (Греч.).
Перенес. мощей прп. Луки с горы Стирион (Греч.).
Новомч. Ахмета Каллиграфа, Константинопольского (Греч.).
Новомчц. Марии Критской (Греч.).
Св. католикоса Мамая (744) (Груз.).
Преп. Михаила и Арсения Улумбийских (Груз.).
Мч. Павла Вильнюсского (XVII).
Великомц. Ксении чудотворицы Пелопонесской.
Св. Гливиса Корнвальского.
--
Поста нет
*
----------------------------------
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Мучеников Тимофея чтеца и Мавры (ок. 286).
Преподобного Феодосия, игумена Киево-Печерского (1074).
Преподобного Петра чудотворца, еп. Аргоссийского (X).
Сщмч. Николая пресвитера (1941).
Прпп. Иулиании (1393) и Евпраксии (1394) Московских.
Св. Феофана Ватопедского, митр. Перифеориона (XIV).
Иконы Божией Матери Успения Киево-Печерской
Иконы Божией Матери Печерской (с предстоящими Антонием и Феодосием)
Иконы Божией Матери Свенской (1288)
Иконы Божией Матери Яскинской
Иконы Божией Матери Влахернской.
Свт. Ансфреда, еп. Утрехтского (Нидерл.).
Прп. Экумения Трикалийского (Греч.).
Перенес. мощей прп. Луки с горы Стирион (Греч.).
Новомч. Ахмета Каллиграфа, Константинопольского (Греч.).
Новомчц. Марии Критской (Греч.).
Св. католикоса Мамая (744) (Груз.).
Преп. Михаила и Арсения Улумбийских (Груз.).
Мч. Павла Вильнюсского (XVII).
Великомц. Ксении чудотворицы Пелопонесской.
Св. Гливиса Корнвальского.
--
Поста нет
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
--
"Соловьи запели перед Маврой — весна зацветет дружно".
· Поют соловьи перед Маврой (Марфой) — и весна зацветает дружно.
--
Иов росы распустил.
Большая роса утром — к хорошей погоде, нет росы — к дождю.
Большая роса — к обилию огурцов.
Ясный день — хороший урожай огурцов.
--
· Трогаются в рост побеги ели.
На елях начинали расти молодые лапы.
--
Весна все больше уступает лету, но вот «если на Мавру цветет черемуха – ждать еще холода».
"Цвет черемухи холод приносит".
В эти дни зацветает черемуха - наступают "черемуховые" холода.
"Когда на Мавру цветет черемуха — всегда холод живет",
Когда на Мавру черёмуха цветёт – всегда холод живёт.
Позднее цветение черемухи.
--
В это время во многих областях России крестьянки начинали высаживать рассаду капусты и засевать огороды.
Святая угодница Марфа известна в русском народе под именем Рассадницы, так как в этот день сажали рассаду молодой капусты и засевают огороды.
Иногда рассаду окропляли святой водой, чтобы защитить ее от гусениц и тли, а иногда после посадки просто говорили:
«Господи, благослови, дай урожая!»
При пересадке рассады не едят хлеба, чтобы куры не выклевали.
Капусту в четверг не сажают, чтобы черви не поточили.
Сея капусту принять было пересыпать зерна из руки в руку, иначе, как верили в народе, уродится не капуста, а брюква.
--
С этого дня в старину обильнее становилась крестянская пища.
· Коровы с поля приходят сытыми.
Коровы прибавляли молоко.
*
-------------------------------------------------
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
--
"Соловьи запели перед Маврой — весна зацветет дружно".
· Поют соловьи перед Маврой (Марфой) — и весна зацветает дружно.
--
Иов росы распустил.
Большая роса утром — к хорошей погоде, нет росы — к дождю.
Большая роса — к обилию огурцов.
Ясный день — хороший урожай огурцов.
--
· Трогаются в рост побеги ели.
На елях начинали расти молодые лапы.
--
Весна все больше уступает лету, но вот «если на Мавру цветет черемуха – ждать еще холода».
"Цвет черемухи холод приносит".
В эти дни зацветает черемуха - наступают "черемуховые" холода.
"Когда на Мавру цветет черемуха — всегда холод живет",
Когда на Мавру черёмуха цветёт – всегда холод живёт.
Позднее цветение черемухи.
--
В это время во многих областях России крестьянки начинали высаживать рассаду капусты и засевать огороды.
Святая угодница Марфа известна в русском народе под именем Рассадницы, так как в этот день сажали рассаду молодой капусты и засевают огороды.
Иногда рассаду окропляли святой водой, чтобы защитить ее от гусениц и тли, а иногда после посадки просто говорили:
«Господи, благослови, дай урожая!»
При пересадке рассады не едят хлеба, чтобы куры не выклевали.
Капусту в четверг не сажают, чтобы черви не поточили.
Сея капусту принять было пересыпать зерна из руки в руку, иначе, как верили в народе, уродится не капуста, а брюква.
--
С этого дня в старину обильнее становилась крестянская пища.
· Коровы с поля приходят сытыми.
Коровы прибавляли молоко.
*
-------------------------------------------------
Отдание праздника Пасхи (день окончания празднования Пасхи).
В этот день Православная Церковь почитает святых Мученика Тимофея и мученицу Мавру,
В этот день Православная Церковь почитает святых Мученика Тимофея и мученицу Мавру,
распятых около 286 года, в период правления императора Диоклетиана...
Святые Мавра и Тимофей пострадали за веру. Тимофей был чтецом сельской церкви, хранителем и переписчиком богослужебных книг. За отказ выдать книги был подвергнут страшным мучениям. Страшным мучениям была подвергнута и его жена Мавра. После мучений их распяли на крестах..
Феодосии Печерский — монах, один из основателей Киево-Печерского монастыря,
Святые Мавра и Тимофей пострадали за веру. Тимофей был чтецом сельской церкви, хранителем и переписчиком богослужебных книг. За отказ выдать книги был подвергнут страшным мучениям. Страшным мучениям была подвергнута и его жена Мавра. После мучений их распяли на крестах..
Феодосии Печерский — монах, один из основателей Киево-Печерского монастыря,
посвятивший свою жизнь не только нравственному совершенствованию своей души, но и воспитанию монастырской братии и мирян, в том числе и князей, невзирая на лица и не делая исключения и для киевского князя. Феодосии почитается как родоначальник русского монашества и основоположник общежительного устава, он первый учредитель иноческого общежития в русских монастырях.
*
*
*
*
Тимофей и Мавра-зеленые щи.
В народном календаре день Мавры и Тимофея (Мавра Зелёные щи).
И открывает он лечебную пору
Обильней становится крестьянская пища.
Подросли крапива, щавель, лебеда, сныть; меню с сегодняшнего дня разнообразится щами из свежей крапивы и щавеля.Настала пора пахарю землю орать - не разгибая спины, целый день работает в поле.
Орать – означает пахать пашню, ораницу, плугом, оралом.
Потарапливает пахарь лошадь, а к полуденному времени, пока лошадь пасется у межи, несёт ему в поле хозяйка снедь - весенюю похлебку из крапивы.
А в весеннее-то время, что может быть сьедобнее щей крапивных!
Заправленных сметаной, зелёным лучком, сдобренных кваском.
Не больно солоща еда, да впрок.
В народном календаре день Мавры и Тимофея (Мавра Зелёные щи).
И открывает он лечебную пору
Обильней становится крестьянская пища.
лебеда |
Орать – означает пахать пашню, ораницу, плугом, оралом.
Потарапливает пахарь лошадь, а к полуденному времени, пока лошадь пасется у межи, несёт ему в поле хозяйка снедь - весенюю похлебку из крапивы.
А в весеннее-то время, что может быть сьедобнее щей крапивных!
Заправленных сметаной, зелёным лучком, сдобренных кваском.
Не больно солоща еда, да впрок.
крапива |
Молодая крапива полезна.
Крапива – она в эту пору на подмогу здоровью встаёт.
Из листьев крапивы делают настой, который «всякую черную немочь из тела выгоняет, восстанавливает силы мужские, останавливает внутреннее кровотечение».
А хозяйка тем временем босая в заросли крапивы идёт, да голыми-то руками – иначе нельзя, а не то трава жгучая целительные силы потеряет – веник ладит.
Поест пахарь, она от души ему спину крапивными стеблями/крапивным веником/ похлещет.
И, глядишь, разогнулась спина, с рук будто усталость сошла.
А работы в поле — непочатый край.
Кое-где сохранился старинный обычай – отхлестать себя в этот день крапивой как следует!
Коли еще босыми ногами по крапиве ходить, так уж непременно, никакая тягота не примется!
Крапива – она в эту пору на подмогу здоровью встаёт.
Из листьев крапивы делают настой, который «всякую черную немочь из тела выгоняет, восстанавливает силы мужские, останавливает внутреннее кровотечение».
А хозяйка тем временем босая в заросли крапивы идёт, да голыми-то руками – иначе нельзя, а не то трава жгучая целительные силы потеряет – веник ладит.
Поест пахарь, она от души ему спину крапивными стеблями/крапивным веником/ похлещет.
И, глядишь, разогнулась спина, с рук будто усталость сошла.
А работы в поле — непочатый край.
Кое-где сохранился старинный обычай – отхлестать себя в этот день крапивой как следует!
Коли еще босыми ногами по крапиве ходить, так уж непременно, никакая тягота не примется!
На всё крапива годилась: и на щи, и от недугов, и скотине пользительно.
Но не только на это.
Когда бабонька узнавала, что
Когда бабонька узнавала, что
муженёк её закрутился,
недосуг ему стало по весне о доме думать, всё на сторону поглядывает,
так она не плошала, ссор не заводила, а в обутки ему подпихивала крапивного листа.
И он как миленький на пахоте стоял и вовремя домой возвращался.
Крапива – она всему чародейству голова.
Она всякое забытье да злое очарование с мужичьего некрепкого сердца сымет.
Как тот на чужой порог вступит – крапива ум его яснит, всю правду, как она есть, кажет. Совестливит крапива.
Ежели муженек обнаруживал в обувке крапиву, то бабонька ему с умилением да покраснев, выкладывала: думала, мол, милый, о тебе.
И он как миленький на пахоте стоял и вовремя домой возвращался.
Крапива – она всему чародейству голова.
Она всякое забытье да злое очарование с мужичьего некрепкого сердца сымет.
Как тот на чужой порог вступит – крапива ум его яснит, всю правду, как она есть, кажет. Совестливит крапива.
Ежели муженек обнаруживал в обувке крапиву, то бабонька ему с умилением да покраснев, выкладывала: думала, мол, милый, о тебе.
Чтобы ноженьки не уставали и не натирались – крапивы нарвала.
Что только не делали в старину с крапивой.
Её солили, квасили, сушили.
Чтобы сохранить мясо и рыбу в жаркий день свежими,
Чтобы сохранить мясо и рыбу в жаркий день свежими,
их заворачивали в листья крапивы.
Кроме того, среди народных советов и
Кроме того, среди народных советов и
поход в баньку с веничком из крапивы.
Могучей целебной силой обладает и банный веник из свежей крапивы, считавшийся самым полезным после березового.
Перед тем как начать париться таким веником, его на мгновение опускают в кипяток, либо перекладывают несколько раз из горячей воды в холодную.
Когда тело прогрется, веником начинают легонько постегивать больные места до тех пор, пока боль не утихнет.
Запаренные в тёплой воде молодые ветки вызывают лёгкое покалывание, тело розовеет, но волдырей не бывает.
Такие веники хороши при болях в пояснице, мышцах, суставах.
--
В старину не только веники крапивные сушили, но и
Могучей целебной силой обладает и банный веник из свежей крапивы, считавшийся самым полезным после березового.
Перед тем как начать париться таким веником, его на мгновение опускают в кипяток, либо перекладывают несколько раз из горячей воды в холодную.
Когда тело прогрется, веником начинают легонько постегивать больные места до тех пор, пока боль не утихнет.
Запаренные в тёплой воде молодые ветки вызывают лёгкое покалывание, тело розовеет, но волдырей не бывает.
Такие веники хороши при болях в пояснице, мышцах, суставах.
--
В старину не только веники крапивные сушили, но и
плели из крапивы полотена (подобие салфеток).
Стебель к стеблю привьют да непременно разомнут ласково, чтобы сохранила свою живительную силу травка.
Сплетет хозяйка полотена, повесит сушить в прохладных сенцах.
А когда кто из домочадцев станет недомогать, простуда нападет на спину или ломота на кости, она крапивное полотно кипятком ошпарит да, чуть поостудив, приложит к больному месту, обвяжет потуже холстиной.
И разогнет больной скоро спину!
Наши предки знали, какой оздоровительной силой обладает
Стебель к стеблю привьют да непременно разомнут ласково, чтобы сохранила свою живительную силу травка.
Сплетет хозяйка полотена, повесит сушить в прохладных сенцах.
А когда кто из домочадцев станет недомогать, простуда нападет на спину или ломота на кости, она крапивное полотно кипятком ошпарит да, чуть поостудив, приложит к больному месту, обвяжет потуже холстиной.
И разогнет больной скоро спину!
Наши предки знали, какой оздоровительной силой обладает
рубашка, сотканная из крапивы.
Стебли крапивы, так же как и льна, вымачивали, мяли и трепали, чесали и сучили, пряли и после ткали целительный холст.
Рубашки из крапивы ценились, на них уходило немало времени и потому они были особенно дороги...
*
Стебли крапивы, так же как и льна, вымачивали, мяли и трепали, чесали и сучили, пряли и после ткали целительный холст.
Рубашки из крапивы ценились, на них уходило немало времени и потому они были особенно дороги...
*
Крапива — признанное в нашей медицине лекарственное растение.
Крапива — многолетнее травянистое растение из семейства крапивных высотой 1 м и более.
Это распространенное сорное растение можно встретить повсюду: по сырым тенистым лесам, в садах, вблизи жилья, по берегам рек, в оврагах, на пустырях.
Применяют корни и корневище крапивы жгучей как мочегонное, кровоостанавливающее, кровоочистительное, ранозаживляющее средства, а также как лекарство от лихорадки.
В жгучих волосках ее содержится кислота, которая при уколе таким волоском изливается в ранку, вызывая сильное жжение.
Ранней весной крапива содержит аскорбиновой кислоты в 2 раза больше, чем апельсины и лимоны, а каротина в ней столько же, сколько в моркови.
20 г листьев ее содержат суточную норму потребности организма в витамине А.
Молодые побеги и листья крапивы содержат также витамин К, хлорофилл, фитонциды, соли железа, кальция, калия и с успехом могут быть использованы для варки зеленых щей, приготовления салатов, пюре.
Засахаренные корневища крапивы
Крапива — многолетнее травянистое растение из семейства крапивных высотой 1 м и более.
Это распространенное сорное растение можно встретить повсюду: по сырым тенистым лесам, в садах, вблизи жилья, по берегам рек, в оврагах, на пустырях.
Применяют корни и корневище крапивы жгучей как мочегонное, кровоостанавливающее, кровоочистительное, ранозаживляющее средства, а также как лекарство от лихорадки.
В жгучих волосках ее содержится кислота, которая при уколе таким волоском изливается в ранку, вызывая сильное жжение.
Ранней весной крапива содержит аскорбиновой кислоты в 2 раза больше, чем апельсины и лимоны, а каротина в ней столько же, сколько в моркови.
20 г листьев ее содержат суточную норму потребности организма в витамине А.
Молодые побеги и листья крапивы содержат также витамин К, хлорофилл, фитонциды, соли железа, кальция, калия и с успехом могут быть использованы для варки зеленых щей, приготовления салатов, пюре.
Засахаренные корневища крапивы
двудомной помогают при кашле и нарушении обмена веществ, а распаренными листьями лечили простуды, прикладывая их к груди.
В крапиве содержится много железа.
Она повышает уровень эритроцитов в крови, гемоглобин.
А зеленые щи из верхушек молодой крапивы (пригоршня на литр воды) помогают при малокровии.
Она — незаменимое лекарство при маточных кровотечениях.
Настой из листьев крапивы пили женщины, готовящиеся стать матерями.
А уж для кормящей грудью матери крапива просто необходима.
Настой из листье крапивы не просто увеличивает количество молока в груди – оно целительно действует на кишечник ребёнка.
Отвар из семян крапивы
В крапиве содержится много железа.
Она повышает уровень эритроцитов в крови, гемоглобин.
А зеленые щи из верхушек молодой крапивы (пригоршня на литр воды) помогают при малокровии.
Она — незаменимое лекарство при маточных кровотечениях.
Настой из листьев крапивы пили женщины, готовящиеся стать матерями.
А уж для кормящей грудью матери крапива просто необходима.
Настой из листье крапивы не просто увеличивает количество молока в груди – оно целительно действует на кишечник ребёнка.
Отвар из семян крапивы
является хорошим противоядием при отравлении грибами.
Из нее также приготавливают самые разнообразные лекарственные чаи.
Кроме витамина С и огромного количества микроэлементов крапива содержит вещества, которые стимулируют поглощение кровью различных инфекционных очагов.
Крапиву нужно есть людям, у которых больны суставы.
В народной медицине считали, что крапива, не издающая дурного запаха, может исцелить подагру и астму.
Лучшее средство от артритов, артрозов, подагры и найти трудно.
И в этих случаях ее полезно не только есть, но и делать холодные и горячие компрессы из крапивы.
Крапивой натирали онемевшие части тела с целью вызвать прилив крови к больному месту.
А еще крапива кровь останавливает.
Крапивными каплями останавливали кровотечение из носа.
Толченые листья крапивы прикладывали к ранам, чтобы те быстрее затягивались и не было заражения.
Поэтому если вы поранились, а аптека далеко, то нарвите крапивы, ополосните ее и прикладывайте к ране, через короткое время кровь остановится.
Если положить крапиву в мочу больного и если через сутки она останется зеленой, то больной выздоровеет.
В старинных магических книгах крапива символизирует разврат, потому что
Из нее также приготавливают самые разнообразные лекарственные чаи.
Кроме витамина С и огромного количества микроэлементов крапива содержит вещества, которые стимулируют поглощение кровью различных инфекционных очагов.
Крапиву нужно есть людям, у которых больны суставы.
В народной медицине считали, что крапива, не издающая дурного запаха, может исцелить подагру и астму.
Лучшее средство от артритов, артрозов, подагры и найти трудно.
И в этих случаях ее полезно не только есть, но и делать холодные и горячие компрессы из крапивы.
Крапивой натирали онемевшие части тела с целью вызвать прилив крови к больному месту.
А еще крапива кровь останавливает.
Крапивными каплями останавливали кровотечение из носа.
Толченые листья крапивы прикладывали к ранам, чтобы те быстрее затягивались и не было заражения.
Поэтому если вы поранились, а аптека далеко, то нарвите крапивы, ополосните ее и прикладывайте к ране, через короткое время кровь остановится.
Если положить крапиву в мочу больного и если через сутки она останется зеленой, то больной выздоровеет.
В старинных магических книгах крапива символизирует разврат, потому что
Согласно поверьям, крапивой оборачивались грешные или проклятые люди, а заросли крапивы появлялись на месте их гибели.
Крапива считалась прекрасным оберегом от нечистой силы и всевозможных несчастий.
Накануне дня Ивана Купалы (7 июля) крестьяне, желая обезопасить себя от ведьм, колдунов и других злых духов, раскладывали крапиву на окнах и порогах домов, подвешивали ее на дверях.
Чтобы защититься от русалок,
Крапива считалась прекрасным оберегом от нечистой силы и всевозможных несчастий.
Накануне дня Ивана Купалы (7 июля) крестьяне, желая обезопасить себя от ведьм, колдунов и других злых духов, раскладывали крапиву на окнах и порогах домов, подвешивали ее на дверях.
Чтобы защититься от русалок,
перед купанием в воду бросали стебли этого жгучего растения.
Собранная в определенная время и носимая при себе, крапива дарует мужество.
Собранная в определенная время и носимая при себе, крапива дарует мужество.
избавиться от клопов,
бросали стебли крапивы в дом со словами:
«Крапива в дом, а клоп – вон».
Весной на грядки капусты
«Крапива в дом, а клоп – вон».
Весной на грядки капусты
сажали выкопанную с корнем крапиву, приговаривая:
«Крапива червям, а капуста нам».
Для отгона градовых туч
«Крапива червям, а капуста нам».
Для отгона градовых туч
в некоторых областях России крапиву сжигали на полях,
О весенней зелени
И немного информации о сныти.
Этой травкой питался наш великий старец Серафим Саровский, упоминание об этом есть в его жизнеописании.
Очень энергетически сильное растение, позволяет выдерживать большие физические нагрузки, при его употреблении в пищу оказывает общеукрепляющее и восстанавливающее действие на весь организм.
Лучше употреблять молодую майскую сныть, она отличается от более взрослых растений светло-зелёным цветом и отсутствием соцветий.
*
И немного информации о сныти.
Этой травкой питался наш великий старец Серафим Саровский, упоминание об этом есть в его жизнеописании.
Очень энергетически сильное растение, позволяет выдерживать большие физические нагрузки, при его употреблении в пищу оказывает общеукрепляющее и восстанавливающее действие на весь организм.
Лучше употреблять молодую майскую сныть, она отличается от более взрослых растений светло-зелёным цветом и отсутствием соцветий.
*
«Мавра молошная, Мавра Зеленые щи, Мавруша, покушая, а Маковей поговей», — так в народе говорят об этом дне.
Крапивное заговенье
(последнее воскресенье перед петровками).
В огородах в это время появлялась первая зелень, из которой хозяйки готовили зеленые щи - из молодой крапивы и щавеля варят витаминные пустые щи.
Зелёные щи варят из щавеля, лебеды, сныти, крапивы, которая «жгуча родится, а в щи годится».
Чаще всего основой таких щей становилась крапива, которую было принято рвать голыми руками.
Такая особенность сбора крапивы была связана с лекарственными свойствами этого растения.
Не поленитесь и вы сегодня сварить зеленые щи.
В этот день говорили:
«Зелень-зеле-ница, крапива-царица».
Треплю крапиву.
Не ожечися, не припечися.
Приди, святая Мавра, изыми из мово тела излиху,
очисти мои крови, пособи мне на земле крепко стояти!»
"В зеленые щи крапиву ищи",
"Мавры-зеленые щи — крапиву щипли",
Жгуча родится, а в щи годится
"Маврушка покушай, а Маковей — поговей".
* Отгадайте с малышом загадку
Крапивное заговенье
(последнее воскресенье перед петровками).
В огородах в это время появлялась первая зелень, из которой хозяйки готовили зеленые щи - из молодой крапивы и щавеля варят витаминные пустые щи.
Зелёные щи варят из щавеля, лебеды, сныти, крапивы, которая «жгуча родится, а в щи годится».
Чаще всего основой таких щей становилась крапива, которую было принято рвать голыми руками.
Такая особенность сбора крапивы была связана с лекарственными свойствами этого растения.
Не поленитесь и вы сегодня сварить зеленые щи.
В этот день говорили:
«Зелень-зеле-ница, крапива-царица».
Треплю крапиву.
Не ожечися, не припечися.
Приди, святая Мавра, изыми из мово тела излиху,
очисти мои крови, пособи мне на земле крепко стояти!»
"В зеленые щи крапиву ищи",
"Мавры-зеленые щи — крапиву щипли",
Жгуча родится, а в щи годится
"Маврушка покушай, а Маковей — поговей".
* Отгадайте с малышом загадку
Рецепты
Щи из крапивы
свежая крапива – 400 г,
телячья грудинка – 1 кг,
мука, растительное масло и сметана – по вкусу.
Сварите мясной бульон.
Крапиву переберите, вымойте и проварите до мягкости.
Затем сцедите отвар, а саму крапиву порежьте и потушите на растительном масле.
Потом крапиву положите в мясной бульон, который необходимо заправить мукой.
Бульон доведите до кипения и снимите с огня.
Щи из крапивы, как правило, подают со сметаной.
Щи щавелевые
говядина с костями – 600 г,
яйца – 3 шт.,
щавель – 1 кг,
морковь – 1 шт.,
вода – 3 л,
сметана – 3 ст. ложки,
корень петрушки и сельдерея, репчатый лук, перец горошком,
лавровый лист, мука, жир и соль – по вкусу.
Сварите мясной бульон и процедите его.
Щавель переберите, удалите стебли, промойте, нарежьте листья поперек и положите в кипящий мясной бульон.
Когда щавель некоторое время поварится, добавьте в суп прожаренную на жиру муку.
Сваренные вкрутую яйца очистите, положите в каждую тарелку по половинке яйца и залейте их щавелевым супом.
Щи из щавеля, как правило, подаются со сметаной.
Щи из крапивы
свежая крапива – 400 г,
телячья грудинка – 1 кг,
мука, растительное масло и сметана – по вкусу.
Сварите мясной бульон.
Крапиву переберите, вымойте и проварите до мягкости.
Затем сцедите отвар, а саму крапиву порежьте и потушите на растительном масле.
Потом крапиву положите в мясной бульон, который необходимо заправить мукой.
Бульон доведите до кипения и снимите с огня.
Щи из крапивы, как правило, подают со сметаной.
щавель |
говядина с костями – 600 г,
яйца – 3 шт.,
щавель – 1 кг,
морковь – 1 шт.,
вода – 3 л,
сметана – 3 ст. ложки,
корень петрушки и сельдерея, репчатый лук, перец горошком,
лавровый лист, мука, жир и соль – по вкусу.
Сварите мясной бульон и процедите его.
Щавель переберите, удалите стебли, промойте, нарежьте листья поперек и положите в кипящий мясной бульон.
Когда щавель некоторое время поварится, добавьте в суп прожаренную на жиру муку.
Сваренные вкрутую яйца очистите, положите в каждую тарелку по половинке яйца и залейте их щавелевым супом.
Щи из щавеля, как правило, подаются со сметаной.
А еще
«Мавра Молочница», «Мавра Молочная».
Свое название Марфа-молочница 16 мая получило за то, что коровы, пасшиеся на лугах с молодой, сладкой и сочной майской травы, давали в это время наиболее жирное и густое, самое вкусное молоко
Коровы прибавляют молоко, так как с поля сытыми приходят — увеличение удоев
У коровки молоко на языке.
Зелёная травка – молоку прибавка.
Молоко майское очень питательное.
Майское молоко также считается целебным, ведь буренки питаются на полях сочной свежей травой, не выгоревшей на солнце.
Пастухи варят в поле мавринскую молочную кашу, которая считается самой вкусной и дарующей здоровье.
Мавра-молочница: Маврушка покушай, а Маковей поговей.
"Хозяйке легко, коль на столе молоко",
"И хозяйке легко, коль на столе молоко".
--
Свое название Марфа-молочница 16 мая получило за то, что коровы, пасшиеся на лугах с молодой, сладкой и сочной майской травы, давали в это время наиболее жирное и густое, самое вкусное молоко
Коровы прибавляют молоко, так как с поля сытыми приходят — увеличение удоев
У коровки молоко на языке.
Зелёная травка – молоку прибавка.
Молоко майское очень питательное.
Майское молоко также считается целебным, ведь буренки питаются на полях сочной свежей травой, не выгоревшей на солнце.
Пастухи варят в поле мавринскую молочную кашу, которая считается самой вкусной и дарующей здоровье.
Мавра-молочница: Маврушка покушай, а Маковей поговей.
"Хозяйке легко, коль на столе молоко",
"И хозяйке легко, коль на столе молоко".
--
Как избавиться от любовного томления
Этот заговор читают нараспев до умывания и после умывания три дня кряду.
Вы заметите, что значительно поостыли к тому человеку, без которого раньше была немыслима жизнь.
Заговор такой:
Икона святая, оправа золотая.
Выйди хоть на миг ко мне, святой лик.
Выйди, благослови, всю мою тоску усмири.
Пойди из дверей в двери, из ворот в ворота,
Из калитки в калитку,
Из потолка в небеса,
Под ясно небо, под все часты звезды,
Под ясное Солнце, под белую Луну,
Под всю Божью колесницу,
Под святую десницу.
Как ты, Господи, всем помогаешь,
Все молитвы принимаешь,
Прими, Боже и мою молитву тоже.
Сними, Боже, любовную тоску с очей, с речей,
Со всех красных кровей,
С соболиных бровей, с ног и рук,
Избавь, Господи, меня (имя) от любовных мук.
Слово мое крепко и лепко.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
--
Этот заговор читают нараспев до умывания и после умывания три дня кряду.
Вы заметите, что значительно поостыли к тому человеку, без которого раньше была немыслима жизнь.
Заговор такой:
Икона святая, оправа золотая.
Выйди хоть на миг ко мне, святой лик.
Выйди, благослови, всю мою тоску усмири.
Пойди из дверей в двери, из ворот в ворота,
Из калитки в калитку,
Из потолка в небеса,
Под ясно небо, под все часты звезды,
Под ясное Солнце, под белую Луну,
Под всю Божью колесницу,
Под святую десницу.
Как ты, Господи, всем помогаешь,
Все молитвы принимаешь,
Прими, Боже и мою молитву тоже.
Сними, Боже, любовную тоску с очей, с речей,
Со всех красных кровей,
С соболиных бровей, с ног и рук,
Избавь, Господи, меня (имя) от любовных мук.
Слово мое крепко и лепко.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
--
Если черная полоса в вашей жизни изрядно затянулась,
украсьте свое жилище сегодня веточкам березы, принесенной из леса.
Сегодня желательно носить одежду желтого цвета.
Этот день хорош для людей творчества.
Хорошо в этот день крестить детей.
Благоприятны также поездки и путешествия.
В этот вас могут посетить хорошие идеи.
--
Знахари в этот день занимаются любовной магией.
*
------------------------------------------------
Сегодня желательно носить одежду желтого цвета.
Этот день хорош для людей творчества.
Хорошо в этот день крестить детей.
Благоприятны также поездки и путешествия.
В этот вас могут посетить хорошие идеи.
--
Знахари в этот день занимаются любовной магией.
*
------------------------------------------------
Родившиеся в этот обладают способностью хорошо готовить - имеют особые способности.
Также они от рождения обладают отменным здоровьем.
Им следует носить хризолит и турмалин.
--
Именины празднуют:
Павел, Тимофей, Феодосий (Федосей,Федосий.).
Именины у
Мавры (с греческого - "темная, смуглая"),
Петра (греческое - "каменная глыба").
*
-----------------------------------------------------------------------------
Также они от рождения обладают отменным здоровьем.
Им следует носить хризолит и турмалин.
--
Именины празднуют:
Павел, Тимофей, Феодосий (Федосей,Федосий.).
Именины у
Мавры (с греческого - "темная, смуглая"),
Петра (греческое - "каменная глыба").
*
-----------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------
--------------------
--
Седмица 4-я по Пасхе.
--
-----------------------------------------------
Преподобный Феодосий, игумен Киево-Печерский (1074 г.).
*** Преподобного Феодосия, игумена Киево-Печерского монастыря (1074).
Ὁ Ὅσιος Θεοδόσιος καθηγούμενος τῆς Λαύρας τῶν Σπηλαίων τοῦ Κιέβου 1074 μ.Χ.
--
Память 3/16 мая, 14/27 августа (перенесение мощей) и 2/15 сентября (общая память с Антонием Печерским)
--
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/05/blog-post_16.html
*
-----------------------------------------------
--
-----------------------------------------------
Преподобный Феодосий, игумен Киево-Печерский (1074 г.).
*** Преподобного Феодосия, игумена Киево-Печерского монастыря (1074).
Ὁ Ὅσιος Θεοδόσιος καθηγούμενος τῆς Λαύρας τῶν Σπηλαίων τοῦ Κιέβου 1074 μ.Χ.
--
Память 3/16 мая, 14/27 августа (перенесение мощей) и 2/15 сентября (общая память с Антонием Печерским)
--
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/05/blog-post_16.html
*
-----------------------------------------------
Преподобный Петр чудотворец, епископ Аргосский (10 век).
Преподобного Петра чудотворца, епископа Аргосского (X).
Ὁ Ἅγιος Πέτρος Ἐπίσκοπος Ἄργους 925 μ.Χ.
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=289
--
Ἀπολυτίκιο. Ἦχος γ'. Θείας πίστεως.
Πέτρα ἄρρηκτος, τῆς Ἐκκλησίας, ποιμὴν ἄριστος, πόλεως Ἄργους, ἀνεδείχθης Ἱεράρχα πανεύφημε. Ὡς οὖν πιστὸς οἰκονόμος τῆς χάριτος, παντοίων νόσων ἡμᾶς ἐλευθέρωσον, Πέτρε Ὅσιε, Χριστὸν τὸν Θεὸν αἰτούμενος, δωρήσασθαι ἡμῖν τὸ μέγα ἔλεος.
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Ὁ ὑψωθεὶς ἐν τῷ Σταυρῷ.
Τῷ Κορυφαίῳ τῶν σοφῶν Ἀποστόλων, συνωνύμησας εὐκλεῶς Πάτερ Πέτρε, τῶν τούτων κατετρύφησας ἁγίων δωρεῶν· ζήλῳ γὰρ τῆς πίστεως, εὐσεβῶς διαπρέψας, θαύμασιν ἐκόσμησας, τὸν σὸν ἔνθεον βίον· Ἱερουργὲ τῆς δόξης τοῦ Χριστοῦ, τοὺς σὲ τιμῶντας, κινδύνων διάσωζε.
Μεγαλυνάριον.
Χαίροις Βυζαντίου θεῖος βλαστός, καὶ τῆς Ἀργολίδος, ποιμενάρχης καὶ ἀρωγός· χαίροις Ἐκκλησίας, πνευματοφόρος πέτρα, τῆς χάριτος τὸ ὕδωρ, Πέτρε πηγάζουσα.
*
-----------------------------------------------
Преподобного Петра чудотворца, епископа Аргосского (X).
Ὁ Ἅγιος Πέτρος Ἐπίσκοπος Ἄργους 925 μ.Χ.
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=289
--
Ἀπολυτίκιο. Ἦχος γ'. Θείας πίστεως.
Πέτρα ἄρρηκτος, τῆς Ἐκκλησίας, ποιμὴν ἄριστος, πόλεως Ἄργους, ἀνεδείχθης Ἱεράρχα πανεύφημε. Ὡς οὖν πιστὸς οἰκονόμος τῆς χάριτος, παντοίων νόσων ἡμᾶς ἐλευθέρωσον, Πέτρε Ὅσιε, Χριστὸν τὸν Θεὸν αἰτούμενος, δωρήσασθαι ἡμῖν τὸ μέγα ἔλεος.
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Ὁ ὑψωθεὶς ἐν τῷ Σταυρῷ.
Τῷ Κορυφαίῳ τῶν σοφῶν Ἀποστόλων, συνωνύμησας εὐκλεῶς Πάτερ Πέτρε, τῶν τούτων κατετρύφησας ἁγίων δωρεῶν· ζήλῳ γὰρ τῆς πίστεως, εὐσεβῶς διαπρέψας, θαύμασιν ἐκόσμησας, τὸν σὸν ἔνθεον βίον· Ἱερουργὲ τῆς δόξης τοῦ Χριστοῦ, τοὺς σὲ τιμῶντας, κινδύνων διάσωζε.
Μεγαλυνάριον.
Χαίροις Βυζαντίου θεῖος βλαστός, καὶ τῆς Ἀργολίδος, ποιμενάρχης καὶ ἀρωγός· χαίροις Ἐκκλησίας, πνευματοφόρος πέτρα, τῆς χάριτος τὸ ὕδωρ, Πέτρε πηγάζουσα.
*
-----------------------------------------------
Мученики Тимофей и Мавра (ок. 286 г.).
Мучеников Тимофея чтеца и Мавры (ок. 286).
Οἱ Ἅγιοι Τιμόθεος καὶ Μαύρα οἱ Μάρτυρες
--
Пострадали за Христа при императоре Диоклетиане в 286 г. Св. Тимофей происходил из села Перапеи (Фиваида Египетская) и состоял чтецом в церковном клире, а также хранителем и переписчиком богослужебных книг. На него было донесено, что он хранит христианские книги, которые по императорскому повелению отбирали и сжигали. За отказ выдать священные книги святого подвергли страшным мучениям: ему вонзили в уши две раскаленные палки, отчего у страдальца вытекли глаза и он ослеп, повесили вниз головой с куском дерева во рту и тяжелым камнем на шее. Страдания святого были настолько тяжки, что сами исполнители казни просили ослабить мучения. В это время правителю Аркану сообщили, что у святого Тимофея есть молодая, 17-летняя супруга, по имени Мавра, на которой он женился всего 20 дней назад. Святая Мавра была приведена и после того, как исповедала себя христианкой, тоже была подвергнута мучениям.
После долгих истязаний святые были распяты на крестах друг против друга. В течение девяти дней висели они на крестах, претерпевая страдания, беседуя о Господе и подкрепляя друг друга, и на десятый день скончались.
Со временем их мучитель Ариан раскаялся в своих злодеяниях и принял христианство. Вместе со своей семьей он добровольно принял мучения за Христа в 287 г.
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=284
--
Тропарь мученикам Тимофею и Мавре
Тропарь, глас 4:
Мученицы Твои, Господи, во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего, имуще бо крепость Твою, мучителей низложиша, сокрушиша и демонов немощныя дерзости. Тех молитвами спаси души наша.
Кондак, глас 4:
Многообразныя язвы претерпевше и венцы от Бога приемше, о нас молитеся ко Господу, память всесвященную вашу совершающих, превеликий Тимофее и преславная Мавро, еже умирити град и люди, Той бо есть верных утверждение.
Величание
Величаем вас, страстотерпцы святии Тимофее и Мавро, и чтим честная страдания ваша, яже за Христа претерпели есте.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος δ’. Ταχὺ προκατάλαβε.
Ὡς ζεῦγος ὁμόζυγον, καὶ ξυνωρὶς θαυμαστή, Τιμόθεε πάνσοφε, καὶ Μαύρα νύμφη Χριστοῦ, ἐνθέως ἠθλήσατε· σύμμορφοι γὰρ ὀφθέντες, τῶν παθῶν τοῦ Κυρίου, δόξης ἀκατάλυτου, ἠξιώθητε ἄμφω, πρεσβεύοντες τῷ Σωτῆρι, ὑπὲρ τῶν ψυχῶν ἡμῶν.
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Ὁ ὑψωθεὶς ἐν τῷ Σταυρῷ.
Τοὺς πολυτρόπους αἰκισμοὺς ἐνεγκόντες, καὶ τοὺς στεφάνους ἐκ Θεοῦ εἰληφότες, ὑπὲρ ἡμῶν πρεσβεύσατε πρὸς Κύριον, μνήμην τὴν πανίερον, τὴν ὑμῶν ἐκτελούντων, μέγιστε Τιμόθεε, καὶ ἀοίδιμε Μαύρα, τοῦ εἰρηνεῦσαι πόλιν καὶ λαόν· αὐτός ἐστι γάρ, πιστῶν τὸ κραταίωμα.
Μεγαλυνάριον.
Χαίροις συζυγία ἰσοκλεής, Τιμόθεε μάκαρ, σὺν τῇ Μαύρᾳ τῇ φωταυγεῖ· σύμφρονες γὰρ ὄντες, ἐν βίῳ καὶ ἐν ἄθλοις, καὶ τῶν βραβείων ἅμα, κατηξιώθητε.
*
-----------------------------------------------
Мучеников Тимофея чтеца и Мавры (ок. 286).
Οἱ Ἅγιοι Τιμόθεος καὶ Μαύρα οἱ Μάρτυρες
--
Пострадали за Христа при императоре Диоклетиане в 286 г. Св. Тимофей происходил из села Перапеи (Фиваида Египетская) и состоял чтецом в церковном клире, а также хранителем и переписчиком богослужебных книг. На него было донесено, что он хранит христианские книги, которые по императорскому повелению отбирали и сжигали. За отказ выдать священные книги святого подвергли страшным мучениям: ему вонзили в уши две раскаленные палки, отчего у страдальца вытекли глаза и он ослеп, повесили вниз головой с куском дерева во рту и тяжелым камнем на шее. Страдания святого были настолько тяжки, что сами исполнители казни просили ослабить мучения. В это время правителю Аркану сообщили, что у святого Тимофея есть молодая, 17-летняя супруга, по имени Мавра, на которой он женился всего 20 дней назад. Святая Мавра была приведена и после того, как исповедала себя христианкой, тоже была подвергнута мучениям.
После долгих истязаний святые были распяты на крестах друг против друга. В течение девяти дней висели они на крестах, претерпевая страдания, беседуя о Господе и подкрепляя друг друга, и на десятый день скончались.
Со временем их мучитель Ариан раскаялся в своих злодеяниях и принял христианство. Вместе со своей семьей он добровольно принял мучения за Христа в 287 г.
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=284
--
Тропарь мученикам Тимофею и Мавре
Тропарь, глас 4:
Мученицы Твои, Господи, во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего, имуще бо крепость Твою, мучителей низложиша, сокрушиша и демонов немощныя дерзости. Тех молитвами спаси души наша.
Кондак, глас 4:
Многообразныя язвы претерпевше и венцы от Бога приемше, о нас молитеся ко Господу, память всесвященную вашу совершающих, превеликий Тимофее и преславная Мавро, еже умирити град и люди, Той бо есть верных утверждение.
Величание
Величаем вас, страстотерпцы святии Тимофее и Мавро, и чтим честная страдания ваша, яже за Христа претерпели есте.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος δ’. Ταχὺ προκατάλαβε.
Ὡς ζεῦγος ὁμόζυγον, καὶ ξυνωρὶς θαυμαστή, Τιμόθεε πάνσοφε, καὶ Μαύρα νύμφη Χριστοῦ, ἐνθέως ἠθλήσατε· σύμμορφοι γὰρ ὀφθέντες, τῶν παθῶν τοῦ Κυρίου, δόξης ἀκατάλυτου, ἠξιώθητε ἄμφω, πρεσβεύοντες τῷ Σωτῆρι, ὑπὲρ τῶν ψυχῶν ἡμῶν.
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Ὁ ὑψωθεὶς ἐν τῷ Σταυρῷ.
Τοὺς πολυτρόπους αἰκισμοὺς ἐνεγκόντες, καὶ τοὺς στεφάνους ἐκ Θεοῦ εἰληφότες, ὑπὲρ ἡμῶν πρεσβεύσατε πρὸς Κύριον, μνήμην τὴν πανίερον, τὴν ὑμῶν ἐκτελούντων, μέγιστε Τιμόθεε, καὶ ἀοίδιμε Μαύρα, τοῦ εἰρηνεῦσαι πόλιν καὶ λαόν· αὐτός ἐστι γάρ, πιστῶν τὸ κραταίωμα.
Μεγαλυνάριον.
Χαίροις συζυγία ἰσοκλεής, Τιμόθεε μάκαρ, σὺν τῇ Μαύρᾳ τῇ φωταυγεῖ· σύμφρονες γὰρ ὄντες, ἐν βίῳ καὶ ἐν ἄθλοις, καὶ τῶν βραβείων ἅμα, κατηξιώθητε.
*
-----------------------------------------------
Преподобные Иулиания (1393 г.) и Евпраксия (1394 г.) Московские.
Прпп. Иулиании (1393) и Евпраксии (1394) Московских.
*
-----------------------------------------------
Святитель Феофан Перифеорийский (после 1353 г.).
Св. Феофана Ватопедского, митр. Перифеориона (XIV).
*
-----------------------------------------------
Священномученик Николай пресвитер (1941 г.).
Священномученика Николая (Беневольского) пресвитера, Алма-Атинского (1941).
Беневоленский Николай, священник, священномученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2759
*
----------------------------------------------
Свт. Ансфреда, еп. Утрехтского (Нидерл.).
--------------------------------------
Прп. Экумения Трикалийского (Греч.).
Ὁ Ἅγιος Οἰκουμένιος Ἐπίσκοπος Τρίκκης
--
Ὁ Ἅγιος Οἰκουμένιος ἔζησε περὶ τὰ τέλη τοῦ 10ου αἰῶνος μ.Χ. καὶ ἦταν Ἐπίσκοπος Τρίκκης. Διακρίθηκε γιὰ τὴν ἁγιότητα τοῦ βίου του, τὴν φιλανθρωπία του καὶ συνέγραψε ὑπομνήματα στὶς Πράξεις, στὶς Ἐπιστολὲς τοῦ Ἀποστόλου Παύλου καὶ τὶς Καθολικὲς Ἐπιστολές. Κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη καὶ ἐνταφιάσθηκε στὸ ναὸ τῶν Ἀρχαγγέλων στὰ Τρίκαλα.
*
----------------------------------------
Прпп. Иулиании (1393) и Евпраксии (1394) Московских.
*
-----------------------------------------------
Святитель Феофан Перифеорийский (после 1353 г.).
Св. Феофана Ватопедского, митр. Перифеориона (XIV).
*
-----------------------------------------------
Священномученик Николай пресвитер (1941 г.).
Священномученика Николая (Беневольского) пресвитера, Алма-Атинского (1941).
Беневоленский Николай, священник, священномученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2759
*
----------------------------------------------
Свт. Ансфреда, еп. Утрехтского (Нидерл.).
--------------------------------------
Прп. Экумения Трикалийского (Греч.).
Ὁ Ἅγιος Οἰκουμένιος Ἐπίσκοπος Τρίκκης
--
Ὁ Ἅγιος Οἰκουμένιος ἔζησε περὶ τὰ τέλη τοῦ 10ου αἰῶνος μ.Χ. καὶ ἦταν Ἐπίσκοπος Τρίκκης. Διακρίθηκε γιὰ τὴν ἁγιότητα τοῦ βίου του, τὴν φιλανθρωπία του καὶ συνέγραψε ὑπομνήματα στὶς Πράξεις, στὶς Ἐπιστολὲς τοῦ Ἀποστόλου Παύλου καὶ τὶς Καθολικὲς Ἐπιστολές. Κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη καὶ ἐνταφιάσθηκε στὸ ναὸ τῶν Ἀρχαγγέλων στὰ Τρίκαλα.
*
----------------------------------------
Перенес. мощей прп. Луки с горы Стирион (Греч.).
Ἀνακομιδὴ Τιμίων Λειψάνων Ὁσίου Λουκᾶ τοῦ ἐν Στειρίῳ
Ημ. Ανακομιδής Λειψάνων: 1011 μ.Χ.
--
Ἡ μνήμη τοῦ Ὁσίου Λουκᾶ τιμᾶται στὶς 7 Φεβρουαρίου, ὅπου καὶ ὁ βίος του.
Ἡ ἀνακομιδὴ τῶν ἱερῶν λειψάνων τοῦ Ὁσίου Λουκᾶ ἔγινε ἀπὸ τὸν ἱερομόναχο Φιλόθεο, ἡγούμενο τῆς ὁμωνύμου μονῆς, ἀπὸ ὑπόγειο τάφο, σκαμμένο στὸ χῶμα. Τὸ περιώνυμο γιὰ τὶς θαυματουργίες του ἱερὸ λείψανο τοῦ Ὁσίου μεταφέρθηκε καὶ ἐναποτέθηκε σὲ λάρνακα, τοποθετημένη στὸ νεόκτιστο, φερώνυμό του ναό. Ἡ Ἀκολουθία τῆς ἀνακομιδῆς τῶν ἱερῶν λειψάνων προσδιορίζει τὸ γεγονὸς στὶς 3 Μαΐου, ἑορτὴ τῆς Ἀναλήψεως, ἑπομένως ἡμέρα Πέμπτη. Ὁ Μαν. Χατζηδάκης, στηριζόμενος στὰ δεδομένα τῆς Ἀκολουθίας τῆς ἀνακομιδῆς, ἐπιλέγει καὶ προτείνει ὡς πιθανότερη χρονολογία τῆς ἀνακομιδῆς τὸ ἔτος 1011.
*
----------------------------------------
Новомч. Ахмета Каллиграфа, Константинопольского (Греч.).
Ὁ Ἅγιος Ἀχμὲτ ὁ Νεομάρτυρας ὁ Κάλφας 1682 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Νεομάρτυρας Ἀχμὲτ ἦταν Μωαμεθανὸς στὸ θρήσκευμα καὶ ὑπηρετοῦσε στὴν Κωνσταντινούπολη ὡς γραφέας τοῦ ἀρχιλογιστοῦ «δευτεράρη». Στὴν οἰκία του εἶχε ὡς ὑπηρέτρια μία Χριστιανὴ ἀπὸ τὴ Ρωσία, στὴν ὁποία ἐπέτρεπε νὰ τελεῖ ἐλεύθερα τὰ θρησκευτικά της καθήκοντα στοὺς Χριστιανικοὺς ναούς. Ὁ ἴδιος βαπτίσθηκε κρυφὰ καὶ ἔγινε Χριστιανός. Σὲ ἐπίσημη συζήτηση, ποὺ διεξήγαγε μὲ μορφωμένους Μωαμεθανούς, ἰσχυρίσθηκε ὅτι ἡ μόνη ἀληθινὴ πίστη εἶναι ἡ Χριστιανικὴ καὶ ὁμολόγησε τὴν πίστη του στὸν Χριστό. Τότε καταγγέλθηκε στὶς Τουρκικὲς ἀρχές, συνελήφθη καὶ ἀπαγχονίστηκε στὴν Κωνσταντινούπολη τὸ 1682.
*
----------------------------------------
Новомчц. Марии Критской (Греч.).
-----------------------------------------
Св. католикоса Мамая (744) (Груз.).
Ὁ Ὅσιος Μάμας Πατριάρχης Γεωργίας 744 μ.Χ.
--
Ὁ Ἅγιος Μάμας (ἢ Μαμάϊ) ἔζησε κατὰ τὸν 8ο αἰώνα μ.Χ. καὶ διετέλεσε Πατριάρχης τῆς Γεωργίας.
Κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ 744 μ.Χ.
*
------------------------------------------
Преп. Михаила и Арсения Улумбийских (Груз.).
Οἱ Ὅσιοι Μιχαὴλ καὶ Ἀρσένιος ἐκ Γεωργίας
Οἱ Ὅσιοι Μιχαὴλ καὶ Ἀρσένιος κατάγονταν ἀπὸ τὴ Γεωργία καὶ ἔζησαν τὸν 9ο αἰώνα μ.Χ. Ἀσκήτεψαν σὲ μονὴ τοῦ ὄρους Ὄλυμπος τῆς Βιθυνίας τῆς Μικρᾶς Ἀσίας. Κοιμήθηκαν ὁσίως μὲ εἰρήνη.
*
--------------------------------------
Мч. Павла Вильнюсского (XVII).
Павла Виленского (XVII).
Ὁ Ἅγιος Παῦλος ὁ Μάρτυρας ἐκ Ρωσίας
Ὁ Ἅγιος Μάρτυς Παῦλος ἔζησε κατὰ τὸν 17ο αἰώνα μ.Χ. καὶ μαρτύρησε στὸ Βίλνγιους τῆς Ρωσίας κατὰ τὴν περίοδο τῆς μοναρχίας τῶν Λιθουανῶν.
*
--------------------------------------
Великомц. Ксении чудотворицы Пелопонесской.
Ἡ Ἁγία Ξενία ἡ Μεγαλομάρτυς 318 μ.Χ.
--
Ἡ Ἁγία Μεγαλομάρτυς Ξενία γεννήθηκε στὴν Καλαμάτα τὸ 291 μ.Χ. ἀπὸ γονεῖς εὐσεβεῖς καὶ φιλόθεους, τὸ Νικόλαο καὶ τὴ Δέσποινα, ποὺ κατάγονταν ἀπὸ τὰ ἀνατολικὰ μέρη τῆς Ἰταλίας. Ἐξαιτίας τῶν διωγμῶν κατὰ τῶν Χριστιανῶν κατὰ τοὺς χρόνους ἐκείνους κατέφυγαν στὴν Καλαμάτα καὶ ἐγκαταστάθηκαν σὲ κάποιο ἀγρόκτημα ἔξω ἀπὸ τὴν πόλη, διότι ὁ πατέρας της ἦταν γεωργός.
Ἀπὸ μικρὴ ἡλικία ἡ Ξενία στόλιζε τὴν ψυχή της μὲ νηστεῖες, ἐγκράτεια, σιωπή, ἀδιάλειπτη προσευχή, δάκρυα καὶ ἀγρυπνίες, φιλανθρωπία καὶ ἐλεημοσύνη. Ὅταν κάποτε συνάντησε τὴν Ἁγία ὁ ἔπαρχος τῆς περιοχῆς Δομετιανός, θαμπώθηκε ἀπὸ τὴν ὀμορφιά της καὶ θέλησε νὰ τὴν κάνει γυναίκα του. Ἀλλὰ ἡ Ξενία ἀρνήθηκε σθεναρὰ νὰ ἀλλάξει τὴν πίστη της καὶ νὰ γίνει σύζυγος εἰδωλολάτρη ἄρχοντα. Τότε ὁ Δομετιανὸς ἔδωσε ἐντολὴ καὶ τὴν συνέλαβαν. Ἡ Ἁγία βασανίσθηκε ἀνηλεῶς καὶ ἀποκεφαλίσθηκε τὸ 318 μ.Χ. Ἔτσι εἰσῆλθε στὴν χαρὰ τοῦ Κυρίου της καὶ ἔλαβε τὸ ἀμαράντινο στέφανο τῆς δόξας.
*
--------------------------------------
Св. Гливиса Корнвальского.
Святого Викентия.
------------------------------------
Мучеников 27-ми, в огне пострадавших;
Οἱ Ἅγιοι εἴκοσι ἑπτὰ Μάρτυρες
Οἱ Ἅγιοι αὐτοὶ Μάρτυρες τελειώθηκαν διὰ πυρός.
*
-------------------------------------
Οἱ Ἅγιοι Διόδωρος καὶ Ροδοπιανὸς οἱ Μάρτυρες
Ὁ Ἅγιος Μάρτυς Διόδωρος καὶ ὁ Ἅγιος Ἱερομάρτυς Ροδοπιανός, ὁ ὁποῖος ἦταν διάκονος, ἄθλησαν κατὰ τοὺς χρόνους τοῦ αὐτοκράτορος Διοκλητιανοῦ (284 – 305 μ.Χ.) στὴν Ἀφροδισία τῆς Καρίας, ἀπὸ ὅπου κατάγονταν. Ἐπειδὴ ἦταν Χριστιανοί, κακοποιήθηκαν καὶ μαστιγώθηκαν ἀπὸ τοὺς συμπολίτες τους Ἐθνικοὺς καί, ἀφοῦ λιθοβολήθηκαν στὸ μέσῳ τῆς ἀγορᾶς, τελειώθηκαν.
*
-----------------------------------------
Ὁ Ἅγιος Ἰουβενάλιος Ἐπίσκοπος Ναρνί 377 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Ἰουβενάλιος χειροτονήθηκε ἀπὸ τὸν Ἐπίσκοπο Ρώμης Δάμασο (366 – 384 μ.Χ.) Ἐπίσκοπος Ναρνίας καί, ἀφοῦ εἵλκυσε πολλοὺς ἀπὸ τοὺς ἐθνικοὺς στὴν πίστη τοῦ Χριστοῦ, κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ 377 μ.Χ.
*
----------------------------------------
Ὁ Ὅσιος Φίλιππος ὁ ἐν Βόρμς 770 μ.Χ.
Ὁ Ὅσιος ἦταν Ἀγγλοσάξονας στὴν καταγωγὴ καὶ ἀσκήτεψε, ὡς ἐρημίτης, κατὰ τὸν 8ο αἰώνα μ.Χ. στὴν περιοχὴ τῆς πόλεως Βὸρμς τῆς Γερμανίας. Κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ 770 μ.Χ.
*
-------------------------------------------
Ὁ Ἅγιος Γρηγόριος Ἀρχιεπίσκοπος Ροστώβ, Γιαροσλάβλ καὶ Λευκῆς Λίμνης 1416 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Γρηγόριος γεννήθηκε στὴ Ρωσία κατὰ τὸν 14ο αἰώνα μ.Χ., ἦταν ἡγούμενος στὴ μονὴ Μεταμορφώσεως τοῦ Σωτῆρος στὸ νησὶ Καμμένυϊ τῆς λίμνης Κουμπενσκόε, κοντὰ στὴν περιοχὴ τοῦ Βολογκντά. Ἐξελέγη Ἀρχιεπίσκοπος τῆς πόλεως Ροστὼβ καὶ κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ 1416.
*
--------------------------------------------
Ὁ Ἅγιος Γαβριὴλ ὁ Μάρτυρας ἐκ Πολωνίας
Ἡ Μνήμη τοῦ Ἁγίου Γαβριὴλ τοῦ Μάρτυρα, τιμᾶται στὶς 20 Ἀπριλίου, ὅπου καὶ ὁ βίος του.
*
-------------------------------------------
Οἱ Ἅγιοι Ἀναστασία καὶ Χριστόδουλος οἱ Νεομάρτυρες 1821 μ.Χ.
Οἱ Ἅγιοι Νεομάρτυρες Ἀναστασία καὶ Χριστόδουλος μαρτύρησαν στὴν Ἀχαΐα κατὰ τὸ 1821.
*
-------------------------------------------
Ὁ Ἅγιος Πάμβος Πατριάρχης Γεωργίας
Ἡ μνήμη τοῦ Ἁγίου Πάμβου ἀναφέρεται στὸ Ἱεροσολυμιτικὸν Κανονάριον.
*
-------------------------------------------
Ἀνακομιδὴ Τιμίων Λειψάνων Ὁσίου Λουκᾶ τοῦ ἐν Στειρίῳ
Ημ. Ανακομιδής Λειψάνων: 1011 μ.Χ.
--
Ἡ μνήμη τοῦ Ὁσίου Λουκᾶ τιμᾶται στὶς 7 Φεβρουαρίου, ὅπου καὶ ὁ βίος του.
Ἡ ἀνακομιδὴ τῶν ἱερῶν λειψάνων τοῦ Ὁσίου Λουκᾶ ἔγινε ἀπὸ τὸν ἱερομόναχο Φιλόθεο, ἡγούμενο τῆς ὁμωνύμου μονῆς, ἀπὸ ὑπόγειο τάφο, σκαμμένο στὸ χῶμα. Τὸ περιώνυμο γιὰ τὶς θαυματουργίες του ἱερὸ λείψανο τοῦ Ὁσίου μεταφέρθηκε καὶ ἐναποτέθηκε σὲ λάρνακα, τοποθετημένη στὸ νεόκτιστο, φερώνυμό του ναό. Ἡ Ἀκολουθία τῆς ἀνακομιδῆς τῶν ἱερῶν λειψάνων προσδιορίζει τὸ γεγονὸς στὶς 3 Μαΐου, ἑορτὴ τῆς Ἀναλήψεως, ἑπομένως ἡμέρα Πέμπτη. Ὁ Μαν. Χατζηδάκης, στηριζόμενος στὰ δεδομένα τῆς Ἀκολουθίας τῆς ἀνακομιδῆς, ἐπιλέγει καὶ προτείνει ὡς πιθανότερη χρονολογία τῆς ἀνακομιδῆς τὸ ἔτος 1011.
*
----------------------------------------
Новомч. Ахмета Каллиграфа, Константинопольского (Греч.).
Ὁ Ἅγιος Ἀχμὲτ ὁ Νεομάρτυρας ὁ Κάλφας 1682 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Νεομάρτυρας Ἀχμὲτ ἦταν Μωαμεθανὸς στὸ θρήσκευμα καὶ ὑπηρετοῦσε στὴν Κωνσταντινούπολη ὡς γραφέας τοῦ ἀρχιλογιστοῦ «δευτεράρη». Στὴν οἰκία του εἶχε ὡς ὑπηρέτρια μία Χριστιανὴ ἀπὸ τὴ Ρωσία, στὴν ὁποία ἐπέτρεπε νὰ τελεῖ ἐλεύθερα τὰ θρησκευτικά της καθήκοντα στοὺς Χριστιανικοὺς ναούς. Ὁ ἴδιος βαπτίσθηκε κρυφὰ καὶ ἔγινε Χριστιανός. Σὲ ἐπίσημη συζήτηση, ποὺ διεξήγαγε μὲ μορφωμένους Μωαμεθανούς, ἰσχυρίσθηκε ὅτι ἡ μόνη ἀληθινὴ πίστη εἶναι ἡ Χριστιανικὴ καὶ ὁμολόγησε τὴν πίστη του στὸν Χριστό. Τότε καταγγέλθηκε στὶς Τουρκικὲς ἀρχές, συνελήφθη καὶ ἀπαγχονίστηκε στὴν Κωνσταντινούπολη τὸ 1682.
*
----------------------------------------
Новомчц. Марии Критской (Греч.).
-----------------------------------------
Св. католикоса Мамая (744) (Груз.).
Ὁ Ὅσιος Μάμας Πατριάρχης Γεωργίας 744 μ.Χ.
--
Ὁ Ἅγιος Μάμας (ἢ Μαμάϊ) ἔζησε κατὰ τὸν 8ο αἰώνα μ.Χ. καὶ διετέλεσε Πατριάρχης τῆς Γεωργίας.
Κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ 744 μ.Χ.
*
------------------------------------------
Преп. Михаила и Арсения Улумбийских (Груз.).
Οἱ Ὅσιοι Μιχαὴλ καὶ Ἀρσένιος ἐκ Γεωργίας
Οἱ Ὅσιοι Μιχαὴλ καὶ Ἀρσένιος κατάγονταν ἀπὸ τὴ Γεωργία καὶ ἔζησαν τὸν 9ο αἰώνα μ.Χ. Ἀσκήτεψαν σὲ μονὴ τοῦ ὄρους Ὄλυμπος τῆς Βιθυνίας τῆς Μικρᾶς Ἀσίας. Κοιμήθηκαν ὁσίως μὲ εἰρήνη.
*
--------------------------------------
Мч. Павла Вильнюсского (XVII).
Павла Виленского (XVII).
Ὁ Ἅγιος Παῦλος ὁ Μάρτυρας ἐκ Ρωσίας
Ὁ Ἅγιος Μάρτυς Παῦλος ἔζησε κατὰ τὸν 17ο αἰώνα μ.Χ. καὶ μαρτύρησε στὸ Βίλνγιους τῆς Ρωσίας κατὰ τὴν περίοδο τῆς μοναρχίας τῶν Λιθουανῶν.
*
--------------------------------------
Великомц. Ксении чудотворицы Пелопонесской.
Ἡ Ἁγία Ξενία ἡ Μεγαλομάρτυς 318 μ.Χ.
--
Ἡ Ἁγία Μεγαλομάρτυς Ξενία γεννήθηκε στὴν Καλαμάτα τὸ 291 μ.Χ. ἀπὸ γονεῖς εὐσεβεῖς καὶ φιλόθεους, τὸ Νικόλαο καὶ τὴ Δέσποινα, ποὺ κατάγονταν ἀπὸ τὰ ἀνατολικὰ μέρη τῆς Ἰταλίας. Ἐξαιτίας τῶν διωγμῶν κατὰ τῶν Χριστιανῶν κατὰ τοὺς χρόνους ἐκείνους κατέφυγαν στὴν Καλαμάτα καὶ ἐγκαταστάθηκαν σὲ κάποιο ἀγρόκτημα ἔξω ἀπὸ τὴν πόλη, διότι ὁ πατέρας της ἦταν γεωργός.
Ἀπὸ μικρὴ ἡλικία ἡ Ξενία στόλιζε τὴν ψυχή της μὲ νηστεῖες, ἐγκράτεια, σιωπή, ἀδιάλειπτη προσευχή, δάκρυα καὶ ἀγρυπνίες, φιλανθρωπία καὶ ἐλεημοσύνη. Ὅταν κάποτε συνάντησε τὴν Ἁγία ὁ ἔπαρχος τῆς περιοχῆς Δομετιανός, θαμπώθηκε ἀπὸ τὴν ὀμορφιά της καὶ θέλησε νὰ τὴν κάνει γυναίκα του. Ἀλλὰ ἡ Ξενία ἀρνήθηκε σθεναρὰ νὰ ἀλλάξει τὴν πίστη της καὶ νὰ γίνει σύζυγος εἰδωλολάτρη ἄρχοντα. Τότε ὁ Δομετιανὸς ἔδωσε ἐντολὴ καὶ τὴν συνέλαβαν. Ἡ Ἁγία βασανίσθηκε ἀνηλεῶς καὶ ἀποκεφαλίσθηκε τὸ 318 μ.Χ. Ἔτσι εἰσῆλθε στὴν χαρὰ τοῦ Κυρίου της καὶ ἔλαβε τὸ ἀμαράντινο στέφανο τῆς δόξας.
*
--------------------------------------
Св. Гливиса Корнвальского.
Святого Викентия.
------------------------------------
Мучеников 27-ми, в огне пострадавших;
Οἱ Ἅγιοι εἴκοσι ἑπτὰ Μάρτυρες
Οἱ Ἅγιοι αὐτοὶ Μάρτυρες τελειώθηκαν διὰ πυρός.
*
-------------------------------------
Οἱ Ἅγιοι Διόδωρος καὶ Ροδοπιανὸς οἱ Μάρτυρες
Ὁ Ἅγιος Μάρτυς Διόδωρος καὶ ὁ Ἅγιος Ἱερομάρτυς Ροδοπιανός, ὁ ὁποῖος ἦταν διάκονος, ἄθλησαν κατὰ τοὺς χρόνους τοῦ αὐτοκράτορος Διοκλητιανοῦ (284 – 305 μ.Χ.) στὴν Ἀφροδισία τῆς Καρίας, ἀπὸ ὅπου κατάγονταν. Ἐπειδὴ ἦταν Χριστιανοί, κακοποιήθηκαν καὶ μαστιγώθηκαν ἀπὸ τοὺς συμπολίτες τους Ἐθνικοὺς καί, ἀφοῦ λιθοβολήθηκαν στὸ μέσῳ τῆς ἀγορᾶς, τελειώθηκαν.
*
-----------------------------------------
Ὁ Ἅγιος Ἰουβενάλιος Ἐπίσκοπος Ναρνί 377 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Ἰουβενάλιος χειροτονήθηκε ἀπὸ τὸν Ἐπίσκοπο Ρώμης Δάμασο (366 – 384 μ.Χ.) Ἐπίσκοπος Ναρνίας καί, ἀφοῦ εἵλκυσε πολλοὺς ἀπὸ τοὺς ἐθνικοὺς στὴν πίστη τοῦ Χριστοῦ, κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ 377 μ.Χ.
*
----------------------------------------
Ὁ Ὅσιος Φίλιππος ὁ ἐν Βόρμς 770 μ.Χ.
Ὁ Ὅσιος ἦταν Ἀγγλοσάξονας στὴν καταγωγὴ καὶ ἀσκήτεψε, ὡς ἐρημίτης, κατὰ τὸν 8ο αἰώνα μ.Χ. στὴν περιοχὴ τῆς πόλεως Βὸρμς τῆς Γερμανίας. Κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ 770 μ.Χ.
*
-------------------------------------------
Ὁ Ἅγιος Γρηγόριος Ἀρχιεπίσκοπος Ροστώβ, Γιαροσλάβλ καὶ Λευκῆς Λίμνης 1416 μ.Χ.
Ὁ Ἅγιος Γρηγόριος γεννήθηκε στὴ Ρωσία κατὰ τὸν 14ο αἰώνα μ.Χ., ἦταν ἡγούμενος στὴ μονὴ Μεταμορφώσεως τοῦ Σωτῆρος στὸ νησὶ Καμμένυϊ τῆς λίμνης Κουμπενσκόε, κοντὰ στὴν περιοχὴ τοῦ Βολογκντά. Ἐξελέγη Ἀρχιεπίσκοπος τῆς πόλεως Ροστὼβ καὶ κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη τὸ 1416.
*
--------------------------------------------
Ὁ Ἅγιος Γαβριὴλ ὁ Μάρτυρας ἐκ Πολωνίας
Ἡ Μνήμη τοῦ Ἁγίου Γαβριὴλ τοῦ Μάρτυρα, τιμᾶται στὶς 20 Ἀπριλίου, ὅπου καὶ ὁ βίος του.
*
-------------------------------------------
Οἱ Ἅγιοι Ἀναστασία καὶ Χριστόδουλος οἱ Νεομάρτυρες 1821 μ.Χ.
Οἱ Ἅγιοι Νεομάρτυρες Ἀναστασία καὶ Χριστόδουλος μαρτύρησαν στὴν Ἀχαΐα κατὰ τὸ 1821.
*
-------------------------------------------
Ὁ Ἅγιος Πάμβος Πατριάρχης Γεωργίας
Ἡ μνήμη τοῦ Ἁγίου Πάμβου ἀναφέρεται στὸ Ἱεροσολυμιτικὸν Κανονάριον.
*
-------------------------------------------
Икон Божией Матери: Успения Киево-Печерской, принесенной из Царьграда (1073), Печерской (с предстоящими Антонием и Феодосием) (1085) и Свенской (1288).
Икон Божией Матери, именуемых Яскинская-Печерская (682); "Успение" Киево-Печерская (принесенной из Царьграда в 1073), Печерская-Нерукотворенная (1085), Печерская (с предстоящими преподобными Атонием и Феодосием, 1085) и Свенская-Печерская (1288).
------------------
Икон Божией Матери, именуемых Яскинская-Печерская (682); "Успение" Киево-Печерская (принесенной из Царьграда в 1073), Печерская-Нерукотворенная (1085), Печерская (с предстоящими преподобными Атонием и Феодосием, 1085) и Свенская-Печерская (1288).
------------------
Икона Божией Матери Успение Киево-Печерская, принесенной из Царьграда (1073 г.).
Иконы Божией Матери Успения Киево-Печерской
*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/05/blog-post_196.html
Иконы Божией Матери Успения Киево-Печерской
*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/05/blog-post_196.html
*
-----------------------------------------------
Икона Божией Матери Печерская (с предстоящими Антонием и Феодосием) (1085 г.).
Иконы Божией Матери Печерской (с предстоящими Антонием и Феодосием)
Σύναξις Ὑπεραγίας Θεοτόκου τῶν Σπηλαίων ἐν Κιέβῳ
*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/05/blog-post_1845.html
-----------------------------------------------
Икона Божией Матери Печерская (с предстоящими Антонием и Феодосием) (1085 г.).
Иконы Божией Матери Печерской (с предстоящими Антонием и Феодосием)
Σύναξις Ὑπεραγίας Θεοτόκου τῶν Σπηλαίων ἐν Κιέβῳ
*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/05/blog-post_1845.html
*
-----------------------------------------------
Свенская икона Божией Матери (1288 г.).
Иконы Божией Матери Свенской (1288)
-----------------------------------------------
Свенская икона Божией Матери (1288 г.).
Иконы Божией Матери Свенской (1288)
*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/05/blog-post_9277.html
*
-----------------------------------------------
Иконы Божией Матери Яскинской
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/05/blog-post_9277.html
*
-----------------------------------------------
Иконы Божией Матери Яскинской
*
--
*
--------------------------------------------
Иконы Божией Матери Влахернской.
*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/05/blog-post_9340.html
Иконы Божией Матери Влахернской.
*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/05/blog-post_9340.html
*
-------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------
--------------------------------
------
-
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
-----------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/december
Тайна имени
http://to-name.ru/index.htm
Православие в Татарстане
http://www.kazan.eparhia.ru/
Новые Известия
http://www.newizv.ru/tags/49/Источники:
Народный календарь, Vlada – Деревенский форум Веселое Подворье;
«Круглый год», сост. Некрылова А.Ф., М., «Правда», 1991;
Месяцеслов. Фольклорный ансамбль «Россичи»;
«Обереги Полины», Рожнова П. // Наука и религия, №1, 1992
Комментариев нет:
Отправить комментарий
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.