*
*
Икона Божией Матери
Успение Киево-Печерская,
принесенной из Царьграда (1073 г.).
Икона Божией Матери «Успение» Киево-Печерская
Икона Успения Пресвятой Богородицы, именуемая «Киево-Печерской»
Киево-Печерская икона Успения Пресвятой Богородицы
Иконы Божией Матери Успения Киево-Печерской
*
Празднование иконе положено дважды в год:
3/16 мая и 15/28 августа
Икона Божией Матери «Успение» Киево-Печерская
Икона Успения Пресвятой Богородицы, именуемая «Киево-Печерской»
Киево-Печерская икона Успения Пресвятой Богородицы
Иконы Божией Матери Успения Киево-Печерской
*
Празднование иконе положено дважды в год:
3/16 мая и 15/28 августа
*
Икона Божией Матери «Успение» Киево-Печерская |
*
Икона Успения Пресвятой Богородицы, именуемая «Киево-Печерской»
Киево-Печерская икона Успения Богоматери есть древнейшая из икон, чтимых в православной России. Она принесена в 1085 году из Константинополя и, как залог благодатного и всегдашнего предстательства Божией Матери о православной, Российской Церкви, дана от самой Богородицы четырем греческим каменоздателям, избранным Ею в строители Киево-Печерского храма в 1073 году.
Построение сего храма сопровождалось многими чудесами. Однажды, в 1075 году, пришли из Греции к преподобным Антонию и Феодосию четыре грека, вручили им икону Богоматери и спросили, где надо строить церковь. Преподобные отцы пришли в недоумение и спросили, по какому случаю они хотят строить церковь и как попали в Киев. Греки тоже удивились, что преподобные ничего не знают о том, и так стали рассказывать: "Мы были еще в Царьграде, когда однажды рано утром, при восходе солнца, пришли к нам благообразные юноши и, разбудив нас, сказали: "Ступайте скорее во Влахерну, там Царица вас ждет". Мы пошли и увидели в Церкви дивную Царицу, окруженную множеством воинов. Она сказала им: "Хочу воздвигнуть Себе церковь в Киеве, — и к нам обратилась: — Ступайте в Киев. Вот вам золото и мощи для основания церкви, вот вам и икона, которая там да наместная будет".
Так Сама Богоматерь вручила России чудотворную икону Успения Своего. Отцы возблагодарили Царицу Небесную, но недоумевали: где построить храм? В одну ночь киевляне, жившие вблизи Печерской обители, услышали в самую полночь глас бесчисленного множества поющих. Все тотчас вышли из своих жилищ и с удивлением увидели над старым Печерским монастырем великий свет и в этом свете целый сонм иноков, которые выходили из старой церкви к тому месту, где ныне стоит храм. Одни несли икону Богоматери, другие шли позади иконы со светильниками и священным пением, впереди всех шел преподобный Феодосий. Дойдя до избранного места, иноки совершили на нем пение и молитву и возвратились в старую церковь. По этому дивному видению ясно открылось благоволение Богоматери к указанному месту.
Непостижимыми чудесами воздвигнута была церковь во имя Успения в монастыре Печерском, недоставало только иконного украшения. Сама Богородица пеклась и об устройстве иконостаса. Опять в Царьграде было видение некоторым благочестивым иконописцам: их наняли преподобные Антоний и Феодосий писать иконостас в Киеве. Иконописцы поплыли к Киеву, но близ Киева увидели в сонном видении Киево-Печерскую церковь и так испугались ее громадности, что хотели возвратиться в Царьград. Но ночью ладья их проехала против течения столько, сколько и в три дня трудно проехать. В следующую ночь они увидели во сне чудотворную Киево-Печерскую икону, от которой услышали голос: "Что всуе мятетесь, не покоряясь воле Сына Моего и воле Моей? Если преслушаете Меня и задумаете бежать, то я возьму вас с ладьею и поставлю у моей церкви: тогда вы не выйдете уже оттуда, но, постригшись, кончите жизнь свою в монастыре, а я исходатайствую вам милость в будущем веке". Иконописцы и после этого дивного видения хотели бежать вниз по Днепру, но, сколько они ни плыли, к каким берегам ни приставали, ладья их всегда останавливалась у монастыря. Наконец покорились они воле Пресвятой Богородицы и принялись за украшение иконостаса. Невидимая сила помогала им.
Среди всех бедствий, каким подвергалась в различные времена святая обитель, чудотворная икона Успения Богоматери сохранилась невредимою. Пред сею древнею святынею молился Петр Великий, отправляясь под Полтаву, и по возвращении с Полтавской битвы приносил пред нею благодарение за дарованную победу. Получив известие о пожаре, опустошившем лавру Киево-Печерскую в 1718 г., он спросил, цела ли чудотворная икона Богоматери. И, когда услышал, что икона спасена, сказал: "И так все сохранилось!"
В тяжкие и опасные годины города Киева и отечества икона сия вносится вне монастыря вокруг города. В 1812 году она также была обносима вокруг Печерской обители. Икона утверждена на шелковых шнурках над царскими вратами и опускается в известное время для молящихся; пред нею день и ночь неугасимо горит лампада. Икона изображает Божию Матерь, почившую на одре; пред одром стоит Евангелие, около главы и стоп Богоматери по пяти апостолов. Св. Петр предстоит у главы Ее с кадилом; апостол Павел изображен припадающим к стопам Ее. У средины одра изображен Спаситель, принявший на руки душу Богоматери. Около главы Его изображены два крылатые ангела, приникающие к одру с обручами в руках. Вся икона, кроме лиц и рук, покрыта ризою из чистого золота, украшенною крупными алмазами, бриллиантами и другими драгоценными каменьями, и вставлена в большой серебряно-золоченый круг, на котором изображены по сторонам два ангела, придерживающие икону; а вверху — Бог Отец и под Ним Дух Святой в виде голубя. По имени храма, созданного в Киеве над пещерами, икона называется Киево-Печерскою, по месту же первоначального ее явления — Влахернскою и прославлена неисчислимыми чудесами. Ежегодное празднование этой иконе совершается с 1085 г., когда она была принесена греческими зодчими в Киев.
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
*
==========================
Киево-Печерская икона Успения Богоматери есть древнейшая из икон, чтимых в православной России. Она принесена в 1085 году из Константинополя и, как залог благодатного и всегдашнего предстательства Божией Матери о православной, Российской Церкви, дана от самой Богородицы четырем греческим каменоздателям, избранным Ею в строители Киево-Печерского храма в 1073 году.
Построение сего храма сопровождалось многими чудесами. Однажды, в 1075 году, пришли из Греции к преподобным Антонию и Феодосию четыре грека, вручили им икону Богоматери и спросили, где надо строить церковь. Преподобные отцы пришли в недоумение и спросили, по какому случаю они хотят строить церковь и как попали в Киев. Греки тоже удивились, что преподобные ничего не знают о том, и так стали рассказывать: "Мы были еще в Царьграде, когда однажды рано утром, при восходе солнца, пришли к нам благообразные юноши и, разбудив нас, сказали: "Ступайте скорее во Влахерну, там Царица вас ждет". Мы пошли и увидели в Церкви дивную Царицу, окруженную множеством воинов. Она сказала им: "Хочу воздвигнуть Себе церковь в Киеве, — и к нам обратилась: — Ступайте в Киев. Вот вам золото и мощи для основания церкви, вот вам и икона, которая там да наместная будет".
Так Сама Богоматерь вручила России чудотворную икону Успения Своего. Отцы возблагодарили Царицу Небесную, но недоумевали: где построить храм? В одну ночь киевляне, жившие вблизи Печерской обители, услышали в самую полночь глас бесчисленного множества поющих. Все тотчас вышли из своих жилищ и с удивлением увидели над старым Печерским монастырем великий свет и в этом свете целый сонм иноков, которые выходили из старой церкви к тому месту, где ныне стоит храм. Одни несли икону Богоматери, другие шли позади иконы со светильниками и священным пением, впереди всех шел преподобный Феодосий. Дойдя до избранного места, иноки совершили на нем пение и молитву и возвратились в старую церковь. По этому дивному видению ясно открылось благоволение Богоматери к указанному месту.
Непостижимыми чудесами воздвигнута была церковь во имя Успения в монастыре Печерском, недоставало только иконного украшения. Сама Богородица пеклась и об устройстве иконостаса. Опять в Царьграде было видение некоторым благочестивым иконописцам: их наняли преподобные Антоний и Феодосий писать иконостас в Киеве. Иконописцы поплыли к Киеву, но близ Киева увидели в сонном видении Киево-Печерскую церковь и так испугались ее громадности, что хотели возвратиться в Царьград. Но ночью ладья их проехала против течения столько, сколько и в три дня трудно проехать. В следующую ночь они увидели во сне чудотворную Киево-Печерскую икону, от которой услышали голос: "Что всуе мятетесь, не покоряясь воле Сына Моего и воле Моей? Если преслушаете Меня и задумаете бежать, то я возьму вас с ладьею и поставлю у моей церкви: тогда вы не выйдете уже оттуда, но, постригшись, кончите жизнь свою в монастыре, а я исходатайствую вам милость в будущем веке". Иконописцы и после этого дивного видения хотели бежать вниз по Днепру, но, сколько они ни плыли, к каким берегам ни приставали, ладья их всегда останавливалась у монастыря. Наконец покорились они воле Пресвятой Богородицы и принялись за украшение иконостаса. Невидимая сила помогала им.
Среди всех бедствий, каким подвергалась в различные времена святая обитель, чудотворная икона Успения Богоматери сохранилась невредимою. Пред сею древнею святынею молился Петр Великий, отправляясь под Полтаву, и по возвращении с Полтавской битвы приносил пред нею благодарение за дарованную победу. Получив известие о пожаре, опустошившем лавру Киево-Печерскую в 1718 г., он спросил, цела ли чудотворная икона Богоматери. И, когда услышал, что икона спасена, сказал: "И так все сохранилось!"
В тяжкие и опасные годины города Киева и отечества икона сия вносится вне монастыря вокруг города. В 1812 году она также была обносима вокруг Печерской обители. Икона утверждена на шелковых шнурках над царскими вратами и опускается в известное время для молящихся; пред нею день и ночь неугасимо горит лампада. Икона изображает Божию Матерь, почившую на одре; пред одром стоит Евангелие, около главы и стоп Богоматери по пяти апостолов. Св. Петр предстоит у главы Ее с кадилом; апостол Павел изображен припадающим к стопам Ее. У средины одра изображен Спаситель, принявший на руки душу Богоматери. Около главы Его изображены два крылатые ангела, приникающие к одру с обручами в руках. Вся икона, кроме лиц и рук, покрыта ризою из чистого золота, украшенною крупными алмазами, бриллиантами и другими драгоценными каменьями, и вставлена в большой серебряно-золоченый круг, на котором изображены по сторонам два ангела, придерживающие икону; а вверху — Бог Отец и под Ним Дух Святой в виде голубя. По имени храма, созданного в Киеве над пещерами, икона называется Киево-Печерскою, по месту же первоначального ее явления — Влахернскою и прославлена неисчислимыми чудесами. Ежегодное празднование этой иконе совершается с 1085 г., когда она была принесена греческими зодчими в Киев.
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
*
==========================
Икона Божией Матери «Успение» Киево-Печерская
Киево-Печерская икона Успения Пресвятой Богородицы – одна из древнейших явленных икон в Русской Православной Церкви. Пресвятая Богородица вручила ее 4-м византийским зодчим, которые в 1073 году принесли икону преподобным Антонию и Феодосию Печерским. Зодчие пришли в пещеру к преподобным и спросили: «Где хотите вы начать церковь?» Святые ответили: «Идите, Господь назначит место». – «Как вы, предсказывая себе скорую смерть, не назначили еще места? – удивились зодчие. – А еще дали нам столько золота». Тогда преподобные призвали всю братию и стали расспрашивать греков, говоря: «Скажите нам истину, кто вас послал и как вы попали сюда?» Зодчие стали рассказывать: «Однажды, когда мы спали в своих домах, рано, на восходе солнца, пришли к каждому из нас благообразные юноши и сказали: «Зовет вас Царица во Влахерну». Мы пришли все в одно время и, расспросивши друг друга, узнали, что ту же речь Царицы слышал каждый из нас и одни и те же посланные были за всеми нами. Наконец мы увидели Царицу со множеством воинов. Мы поклонились Ей, и Она сказала: «Я хочу построить Себе Церковь на Руси, в Киеве, и вот, велю вам это сделать. Возьмите золота на 3 года». – Мы же, поклонившись, спросили: «Госпожа, Царица! Ты посылаешь нас в чужую страну, к кому мы там придем?» – Она отвечала: «Я посылаю вас вот с ними, с Антонием и Феодосием». – Мы удивились: «Зачем же, Госпожа, Ты даешь нам золота на 3 года? Им и прикажи заботиться о нас, что нам есть и что пить, и нас одаришь, чем Сама знаешь». – Царица возразила: «Этот, Антоний, только благословит и отойдет от этого света в вечный покой. А этот, Феодосий, отойдет после него через 2 года. Итак, берите золота до избытка. А что до того, чтобы почтить вас, то никто не может сделать это так, как Я. Дам вам, чего и ухо не слышало, и глаз не видел и что на сердце человеку не всходило. Я Сама приду смотреть Церковь и буду в ней жить». – Она дала нам также мощи святых мучеников: Артемия, Полиевкта, Леонтия, Акакия, Арены, Иакова, Феодора – и сказала: «Это положите в основание». – Мы взяли золота больше, чем нам нужно было, и Она сказала: «Выйдите на двор, посмотрите величину Церкви». – Мы вышли и увидели Церковь на воздухе. Вошедши опять к Царице, мы поклонились и сказали: «Госпожа Царица, какое имя Церкви?» – Она ответила: «Я хочу назвать ее Своим Именем». – Мы не смели спросить, как Ее Имя, но Она опять сказала Сама: «Богородицына будет Церковь». – И, давши нам эту икону, сказала: «Она будет в ней наместной». Мы поклонились Ей и пошли в свои дома, неся с собой икону, полученную из рук Царицы». Выслушав это, все прославили Бога, и преподобный Антоний сказал: «Дети, мы никогда не выходили из этого места. Звавшие вас благообразные юноши были святые Ангелы, а Царица во Влахерне – Сама Пресвятая Богородица. А что до нашего образа и данного как бы через нас золота, то Господь ведает, как Он изволил сотворить это со Своими рабами. Благословен приход ваш, добрую спутницу вы имеете, честную икону Госпожи». Три дня молился преподобный Антоний, чтобы Господь Сам указал ему место для церкви. После первой ночи по всей земле была роса, а на святом месте сухо. На другое утро по всей земле было сухо, а на святом месте роса. На третье утро, помолившись, благословили место и измерили золотым поясом ширину и длину церкви. (Этот пояс еще давно принес варяг Шимон, которому было видение о постройке церкви.) Огонь, спадший с неба по молитве преподобного Антония, указал, что Богу угодно начинание. Так было положено начало Божественной Церкви.
Икона Успения Пресвятой Богородицы прославилась чудесами. Два друга, Иоанн и Сергий, побратались перед ней. Спустя много лет Иоанн смертельно заболел. Он отдал свою часть имущества в Печерский монастырь, а часть 5-летнего сына передал на сохранение Сергию; ему же отдал и сына Захарию на попечение. Когда Захарии исполнилось 15 лет, он захотел взять принадлежавшее ему имущество, но Сергий упорно говорил, что Иоанн все раздал нищим. Он дошел до того, что пришел в Успенскую церковь и поклялся перед чудотворной иконой, что не брал ничего. Когда он захотел поцеловать икону, то не смог приблизиться к ней; пошел к дверям и вдруг закричал: «Святые Антоний и Феодосий! Не велите убивать меня этому немилостивому и молитесь Госпоже Пресвятой Богородице, чтобы Она отогнала от меня это множество бесов, которым я предан. Пусть берут золото и серебро: оно запечатано в моей клети». Захария отдал все имущество в Печерский монастырь, где и сам постригся. С тех пор никому не давали клясться чудотворной иконой. Икона не раз защищала страну от нашествия врагов. В 1677 году, когда турки осаждали Чигирин и Киеву грозила опасность, икону почти в течение всего дня 27 августа обносили вокруг города. Богородица благословляла русские войска, шедшие на Полтавскую битву 1709 г.). В 1812 году икону снова обносили вокруг Киева. Празднование иконе положено дважды в год: 3 мая и 15 августа.
Празднование М. 3; Ав. 15
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
Суббота, 3 мая (ст.ст.) 16 мая 2009 (нов. ст.)
*
======================
Киево-Печерская икона Успения Пресвятой Богородицы – одна из древнейших явленных икон в Русской Православной Церкви. Пресвятая Богородица вручила ее 4-м византийским зодчим, которые в 1073 году принесли икону преподобным Антонию и Феодосию Печерским. Зодчие пришли в пещеру к преподобным и спросили: «Где хотите вы начать церковь?» Святые ответили: «Идите, Господь назначит место». – «Как вы, предсказывая себе скорую смерть, не назначили еще места? – удивились зодчие. – А еще дали нам столько золота». Тогда преподобные призвали всю братию и стали расспрашивать греков, говоря: «Скажите нам истину, кто вас послал и как вы попали сюда?» Зодчие стали рассказывать: «Однажды, когда мы спали в своих домах, рано, на восходе солнца, пришли к каждому из нас благообразные юноши и сказали: «Зовет вас Царица во Влахерну». Мы пришли все в одно время и, расспросивши друг друга, узнали, что ту же речь Царицы слышал каждый из нас и одни и те же посланные были за всеми нами. Наконец мы увидели Царицу со множеством воинов. Мы поклонились Ей, и Она сказала: «Я хочу построить Себе Церковь на Руси, в Киеве, и вот, велю вам это сделать. Возьмите золота на 3 года». – Мы же, поклонившись, спросили: «Госпожа, Царица! Ты посылаешь нас в чужую страну, к кому мы там придем?» – Она отвечала: «Я посылаю вас вот с ними, с Антонием и Феодосием». – Мы удивились: «Зачем же, Госпожа, Ты даешь нам золота на 3 года? Им и прикажи заботиться о нас, что нам есть и что пить, и нас одаришь, чем Сама знаешь». – Царица возразила: «Этот, Антоний, только благословит и отойдет от этого света в вечный покой. А этот, Феодосий, отойдет после него через 2 года. Итак, берите золота до избытка. А что до того, чтобы почтить вас, то никто не может сделать это так, как Я. Дам вам, чего и ухо не слышало, и глаз не видел и что на сердце человеку не всходило. Я Сама приду смотреть Церковь и буду в ней жить». – Она дала нам также мощи святых мучеников: Артемия, Полиевкта, Леонтия, Акакия, Арены, Иакова, Феодора – и сказала: «Это положите в основание». – Мы взяли золота больше, чем нам нужно было, и Она сказала: «Выйдите на двор, посмотрите величину Церкви». – Мы вышли и увидели Церковь на воздухе. Вошедши опять к Царице, мы поклонились и сказали: «Госпожа Царица, какое имя Церкви?» – Она ответила: «Я хочу назвать ее Своим Именем». – Мы не смели спросить, как Ее Имя, но Она опять сказала Сама: «Богородицына будет Церковь». – И, давши нам эту икону, сказала: «Она будет в ней наместной». Мы поклонились Ей и пошли в свои дома, неся с собой икону, полученную из рук Царицы». Выслушав это, все прославили Бога, и преподобный Антоний сказал: «Дети, мы никогда не выходили из этого места. Звавшие вас благообразные юноши были святые Ангелы, а Царица во Влахерне – Сама Пресвятая Богородица. А что до нашего образа и данного как бы через нас золота, то Господь ведает, как Он изволил сотворить это со Своими рабами. Благословен приход ваш, добрую спутницу вы имеете, честную икону Госпожи». Три дня молился преподобный Антоний, чтобы Господь Сам указал ему место для церкви. После первой ночи по всей земле была роса, а на святом месте сухо. На другое утро по всей земле было сухо, а на святом месте роса. На третье утро, помолившись, благословили место и измерили золотым поясом ширину и длину церкви. (Этот пояс еще давно принес варяг Шимон, которому было видение о постройке церкви.) Огонь, спадший с неба по молитве преподобного Антония, указал, что Богу угодно начинание. Так было положено начало Божественной Церкви.
Икона Успения Пресвятой Богородицы прославилась чудесами. Два друга, Иоанн и Сергий, побратались перед ней. Спустя много лет Иоанн смертельно заболел. Он отдал свою часть имущества в Печерский монастырь, а часть 5-летнего сына передал на сохранение Сергию; ему же отдал и сына Захарию на попечение. Когда Захарии исполнилось 15 лет, он захотел взять принадлежавшее ему имущество, но Сергий упорно говорил, что Иоанн все раздал нищим. Он дошел до того, что пришел в Успенскую церковь и поклялся перед чудотворной иконой, что не брал ничего. Когда он захотел поцеловать икону, то не смог приблизиться к ней; пошел к дверям и вдруг закричал: «Святые Антоний и Феодосий! Не велите убивать меня этому немилостивому и молитесь Госпоже Пресвятой Богородице, чтобы Она отогнала от меня это множество бесов, которым я предан. Пусть берут золото и серебро: оно запечатано в моей клети». Захария отдал все имущество в Печерский монастырь, где и сам постригся. С тех пор никому не давали клясться чудотворной иконой. Икона не раз защищала страну от нашествия врагов. В 1677 году, когда турки осаждали Чигирин и Киеву грозила опасность, икону почти в течение всего дня 27 августа обносили вокруг города. Богородица благословляла русские войска, шедшие на Полтавскую битву 1709 г.). В 1812 году икону снова обносили вокруг Киева. Празднование иконе положено дважды в год: 3 мая и 15 августа.
Празднование М. 3; Ав. 15
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
Суббота, 3 мая (ст.ст.) 16 мая 2009 (нов. ст.)
*
======================
Киево-Печерская икона Успения Пресвятой Богородицы
Киево-Печерская икона Успения Пресвятой Богородицы - одна из древнейших явленных икон в Русской Православной Церкви. Пресвятая Богородица вручила ее 4-м византийским зодчим, которые в 1073 году принесли икону преподобным Антониюи Феодосию Печерским.
Зодчие пришли в пещеру к преподобным и спросили: "Где хотите вы начать церковь?" Святые ответили: "Идите, Господь назначит место". - "Как вы, предсказывая себе скорую смерть, не назначили еще места? - удивились зодчие. - А еще дали нам столько золота". Тогда преподобные призвали всю братию и стали расспрашивать греков, говоря: "Скажите нам истину, кто вас послал и как вы попали сюда?". Зодчие стали рассказывать: "Однажды, когда мы спали в своих домах, рано, на восходе солнца, пришли к каждому из нас благообразные юноши и сказали: "Зовет вас Царица во Влахерну". Мы пришли все в одно время и, расспросивши друг друга, узнали, что ту же речь Царицы слышал каждый из нас и одни и те же посланные были за всеми нами. Наконец, мы увидели Царицу со множеством воинов. Мы поклонились Ей, и Она сказала: "Я хочу построить Себе Церковь на Руси, в Киеве, и вот, велю вам это сделать. Возьмите золота на 3 года". - Мы же, поклонившись, спросили: "Госпожа, Царица! Ты посылаешь нас в чужую страну, к кому мы там придем?" - Она отвечала: "Я посылаю вас вот с ними, с Антонием и Феодосием". - Мы удивились: "Зачем же, Госпожа, Ты даешь нам золота на 3 года? Им и прикажи заботиться о нас, что нам есть и что пить, и нас одаришь, чем Сама знаешь". - Царица возразила: "Этот, Антоний, только благословит и отойдет от этого света в вечный покой. А этот, Феодосии, отойдет после него через 2 года. Итак, берите золота до избытка. А что до того, чтобы почтить вас, то никто не может сделать это так, как Я. Дам вам, чего и ухо не слышало, и глаз не видел и что на сердце человеку не всходило. Я Сама приду смотреть Церковь и буду в ней жить". - Она дала нам также мощи святых мучеников: Артемия, Полиевкта, Леонтия, Акакия, Арефы, Иакова, Феодора - и сказала: "Это положите в основание". - Мы взяли золота больше, чем нам нужно было, и Она сказала: "Выйдите на двор, посмотрите величину Церкви". - Мы вышли и увидели Церковь на воздухе. Вошедши опять к Царице.. мы поклонились и сказали: "Госпожа Царица, какое имя Церкви?" - Она ответила: "Я хочу назвать ее Своим Именем". - Мы не смели спросить, как Ее Имя, но Она опять сказала Сама: "Богородицына будет Церковь". - И, давши нам эту икону, сказала: "Она будет в ней наместной". Мы поклонились Ей и пошли в свои дома, неся с собой икону, полученную из рук Царицы". Выслушав это, все прославили Бога, и преподобный Антоний сказал: "Дети, мы никогда не выходили из этого места. Звавшие вас благообразные юноши были святые Ангелы, а Царица во Влахерне - Сама Пресвятая Богородица. А что до нашего образа и данного как бы через нас золота, то Господь ведает, как Он изволил сотворить это со Своими рабами. Благословен приход ваш, добрую спутницу вы имеете, честную икону Госпожи". Три дня молился преподобный Антоний, чтобы Господь Сам указал ему место для церкви. После первой ночи по всей земле была роса, а на святом месте сухо. На другое утро по всей земле было сухо, а на святом месте роса. На третье .утро, помолившись, благословили место и измерили золотым поясом ширину и длину церкви. (Этот пояс еще давно принес варяг Шимон, которому было видение о постройке церкви.) Огонь, спадший с неба по молитве преподобного Антония, указал, что Богу угодно начинание. Так было положено начало Божественной Церкви. Икона Успения Пресвятой Богородицы прославилась чудесами. Два друга, Иоанн и Сергий, побратались перед ней. Спустя много лет Иоанн смертельно заболел. Он отдал свою часть имущества в Печерский монастырь, а часть 5-летнего сына передал на сохранение Сергию; ему же отдал и сына Захарию на попечение. Когда Захарии исполнилось 15 лет, он захотел взять принадлежавшее ему имущество, но Сергий упорно говорил, что Иоанн все роздал нищим. Он дошел до того, что пришел в Успенскую церковь и поклялся перед чудотворной иконой, что не брал ничего. Когда он захотел поцеловать икону, то не смог приблизиться к ней; пошел к дверям и вдруг закричал: "Святые Антоний и Феодосии! Не велите убивать меня этому немилостивому и молитесь Госпоже Пресвятой Богородице, чтобы Она отогнала от меня это множество бесов, которым я предан. Пусть берут золото и серебро: оно запечатано в моей клети". Захария отдал все имущество в Печерский монастырь, где и сам постригся. С тех пор никому не давали клясться чудотворной иконой. Икона не раз защищала страну от нашествия врагов. В 1677 году, когда турки осаждали Чигирин и Киеву грозила опасность, икону почти в течение всего дня 27 августа обносили вокруг города. Богородица благословляла русские войска, шедшие на Полтавскую битву (1709 г.). В 1812 году икону снова обносили вокруг Киева. Празднование иконе положено дважды в год: 3 мая и 15 августа;
http://iconsv.ru/
*
=====================
Киево-Печерская икона Успения Пресвятой Богородицы - одна из древнейших явленных икон в Русской Православной Церкви. Пресвятая Богородица вручила ее 4-м византийским зодчим, которые в 1073 году принесли икону преподобным Антониюи Феодосию Печерским.
Зодчие пришли в пещеру к преподобным и спросили: "Где хотите вы начать церковь?" Святые ответили: "Идите, Господь назначит место". - "Как вы, предсказывая себе скорую смерть, не назначили еще места? - удивились зодчие. - А еще дали нам столько золота". Тогда преподобные призвали всю братию и стали расспрашивать греков, говоря: "Скажите нам истину, кто вас послал и как вы попали сюда?". Зодчие стали рассказывать: "Однажды, когда мы спали в своих домах, рано, на восходе солнца, пришли к каждому из нас благообразные юноши и сказали: "Зовет вас Царица во Влахерну". Мы пришли все в одно время и, расспросивши друг друга, узнали, что ту же речь Царицы слышал каждый из нас и одни и те же посланные были за всеми нами. Наконец, мы увидели Царицу со множеством воинов. Мы поклонились Ей, и Она сказала: "Я хочу построить Себе Церковь на Руси, в Киеве, и вот, велю вам это сделать. Возьмите золота на 3 года". - Мы же, поклонившись, спросили: "Госпожа, Царица! Ты посылаешь нас в чужую страну, к кому мы там придем?" - Она отвечала: "Я посылаю вас вот с ними, с Антонием и Феодосием". - Мы удивились: "Зачем же, Госпожа, Ты даешь нам золота на 3 года? Им и прикажи заботиться о нас, что нам есть и что пить, и нас одаришь, чем Сама знаешь". - Царица возразила: "Этот, Антоний, только благословит и отойдет от этого света в вечный покой. А этот, Феодосии, отойдет после него через 2 года. Итак, берите золота до избытка. А что до того, чтобы почтить вас, то никто не может сделать это так, как Я. Дам вам, чего и ухо не слышало, и глаз не видел и что на сердце человеку не всходило. Я Сама приду смотреть Церковь и буду в ней жить". - Она дала нам также мощи святых мучеников: Артемия, Полиевкта, Леонтия, Акакия, Арефы, Иакова, Феодора - и сказала: "Это положите в основание". - Мы взяли золота больше, чем нам нужно было, и Она сказала: "Выйдите на двор, посмотрите величину Церкви". - Мы вышли и увидели Церковь на воздухе. Вошедши опять к Царице.. мы поклонились и сказали: "Госпожа Царица, какое имя Церкви?" - Она ответила: "Я хочу назвать ее Своим Именем". - Мы не смели спросить, как Ее Имя, но Она опять сказала Сама: "Богородицына будет Церковь". - И, давши нам эту икону, сказала: "Она будет в ней наместной". Мы поклонились Ей и пошли в свои дома, неся с собой икону, полученную из рук Царицы". Выслушав это, все прославили Бога, и преподобный Антоний сказал: "Дети, мы никогда не выходили из этого места. Звавшие вас благообразные юноши были святые Ангелы, а Царица во Влахерне - Сама Пресвятая Богородица. А что до нашего образа и данного как бы через нас золота, то Господь ведает, как Он изволил сотворить это со Своими рабами. Благословен приход ваш, добрую спутницу вы имеете, честную икону Госпожи". Три дня молился преподобный Антоний, чтобы Господь Сам указал ему место для церкви. После первой ночи по всей земле была роса, а на святом месте сухо. На другое утро по всей земле было сухо, а на святом месте роса. На третье .утро, помолившись, благословили место и измерили золотым поясом ширину и длину церкви. (Этот пояс еще давно принес варяг Шимон, которому было видение о постройке церкви.) Огонь, спадший с неба по молитве преподобного Антония, указал, что Богу угодно начинание. Так было положено начало Божественной Церкви. Икона Успения Пресвятой Богородицы прославилась чудесами. Два друга, Иоанн и Сергий, побратались перед ней. Спустя много лет Иоанн смертельно заболел. Он отдал свою часть имущества в Печерский монастырь, а часть 5-летнего сына передал на сохранение Сергию; ему же отдал и сына Захарию на попечение. Когда Захарии исполнилось 15 лет, он захотел взять принадлежавшее ему имущество, но Сергий упорно говорил, что Иоанн все роздал нищим. Он дошел до того, что пришел в Успенскую церковь и поклялся перед чудотворной иконой, что не брал ничего. Когда он захотел поцеловать икону, то не смог приблизиться к ней; пошел к дверям и вдруг закричал: "Святые Антоний и Феодосии! Не велите убивать меня этому немилостивому и молитесь Госпоже Пресвятой Богородице, чтобы Она отогнала от меня это множество бесов, которым я предан. Пусть берут золото и серебро: оно запечатано в моей клети". Захария отдал все имущество в Печерский монастырь, где и сам постригся. С тех пор никому не давали клясться чудотворной иконой. Икона не раз защищала страну от нашествия врагов. В 1677 году, когда турки осаждали Чигирин и Киеву грозила опасность, икону почти в течение всего дня 27 августа обносили вокруг города. Богородица благословляла русские войска, шедшие на Полтавскую битву (1709 г.). В 1812 году икону снова обносили вокруг Киева. Празднование иконе положено дважды в год: 3 мая и 15 августа;
http://iconsv.ru/
*
=====================
АКАФИСТ Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Киево-Печерской»
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=681
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=681
Кондак 1
Избранной от всех родов Пресвятей Деве Марии Богородице, яко воистину плотию рождшей Иисуса Христа, Спаса и Бога нашего, Владычице всея вселенныя, избравшей вторым земным жребием своим гору Печерскую, и oбитель для иноков на ней создавшую, похвальная приносим пения. Ты же, о Всечестная наша Мати и Заступница, храни и спаси обитель Твою и всех нас от враг видимых и невидимых, да зовем Ти:
Радуйся, Пресвятая Богородице Дево, Печерская похвало и наше утешение.
Икос 1
Ангел земный и человек небесный преподобный Антоний, прииде в земный жребий Твой на гору Афонскую, хотя спасти душу свою от суеты мира сего и скончати тамо житие свое земное. Ты же, Пресвятая Дево, избравши вторым жребием Своим гору Печерскую в новопросвещенной стране Русской, послала его яко апостола, да устроит обитель на ней, во славу Твою и соберет иноков, и да воспевают Ти тако:
Радуйся, Всечестная наша Мати;
Pадуйся, дивная наша Игумения.
Радуйся, надеждо нашего спасения;
Pадуйся, горы Печерския Хранительнице.
Радуйся, живущих на ней иноков Руководительнице;
Pадуйся, приходящих на ню православных христиан на поклонение Покровительнице.
Радуйся, Пресвятая Богородице Дево, Печерская похвало и наше утешение.
Кондак 2
Видящи скорбный путь спасения для всех иночествовати хотящих, Господь наш Иисус Христос, повеле Матери Своей, да прострет Свой Божественный покров над горою Печерскою, да вси спасающиися на ней видяще сие, с пpeподобными Антонием и Феодосием, вкупе взывают непрестанно Спасителю Богу: Аллилуиа.
Икос 2
Разум имея Божественный преподобный Феодосий, от души возлюбив славу небесную, мир со всеми его прелестями возненавидя, прииде в Киев ко преподобному Антонию в пещере сущу, в нюже вселися, и вкупе со всеми отцы, подвизающимися тамо, воспевая Тя, Честнейшую всех ангел, тако:
Радуйся, нашего спасения главизно;
Pадуйся, радосте наша в сей и будущей жизни.
Радуйся, отраде Божественная Христовых подвижников;
Pадуйся, яко Тобою вси святии спасаются.
Радуйся яко вся вселенная Тобою украшается;
Pадуйся, яко имя Твое от всех небесных чинов прославляется.
Pадуйся, Пресвятая Богородице Дево, Печерская похвало и наше утешение.
Кондак 3
Сила Вышняго осени подвижников Пещерных, егда первый игумен, преподобный Варлаам, устрои храм во имя Твоего славнаго Успения, на верху пещеры и в нем прославляя Тебе, Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим и Сыну Твоему вопия: Аллилуиа.
Икос 3
Имуще пламенное желание спасения, преподобный Антоний, егда устройся обитель на холме, в немже пещеры нарицаемыя Дальнии, желая безмолвия, преселися на холм, в немже раскопа пещеры Ближнии, и тамо собра последователи себе, хотящии совершеннаго безмолвия, прославляя Тебе, свою Утешительницу тако:
Радуйся, вселения райская Руководительнице;
Pадуйся, в подвизех пещерных Укрепительнице.
Радуйся, благое начало и славный конец всех святых жития;
Pадуйся, святыя радости Божественная струя.
Радуйся, цвете Божественнаго прозябения;
Pадуйся, православнаго монашества украшение.
Радуйся, Пресвятая Богородице Дево, Печерская похвало и наше утешение.
Кондак 4
Бурю сомнений грехолюбивых оставльше, возлюбиша тернистый путь спасения, стекошася иноцы в пещеру ко преподобному Феодосию. Он же видя в ней тесноту, устрои на верху горы Печерстей храм, и келии сооруди, и оградой огради, и тако устроися обитель во имя Твое, Владычице, в нейже монаси и вернии людие воспеша о Тебе Богу: Аллилуиа.
Икос 4
Слышаша иноцы Печерстии, яко разбойницы хотяще окрасти храм Твой, Пречистая, моляху Тя о спасении его. Ты же, Всемилостивая, сотворила еси чудо: храм Твой показала еси в воздусе висящ, еже видяще разбойницы в ужасе разбегошася, иноцы же воспеша Ти тако:
Радуйся, яко на горе Киевстей духовный сад насадила еси;
Pадуйся, яко тамо живущим вся потребная подала еси.
Радуйся, собравшая нас от мира греховнаго,
Pадуйся приведшая нас во ограду обители Печерския.
Радуйся, защищающая нас от врагов видимых;
Pадуйся, охраняющая нас от супостат невидимых.
Радуйся, Пресвятая Богородице Дево, Печерская похвало и наше утешение.
Кондак 5
Боготечная звезда мира явилася еси Владычице, егда восхотела устроити Себе в Руси обитель Печерскую. Место, идеже быти имать храм во имя Твое создатися, указала еси огненною дугою, протяженною от ветхаго монастыря, и Ангельно во образе иноков по воздусе тaмo грядуших, eже видящи иноцы Печерстии, воспеша радостную песнь: Аллилуиа.
Икос 5
Видеша гречестии каменоздателие в Царьграде юношей, повелевающих им идти во Влахернский храм к Царице, они же пришедше узреша Тебе тамо седящу во славе, предстоящих с Тобою лики воев и преподобных Антония и Феодосия, и повелеваюшу им идти в Русскую землю во град Киев, и устроити храм во имя Твое, вручившу им икону Твоего славнаго Успения и мощи святых мученик. Они же повеленное слышаша воспеша Ти тако:
Радуйся, Цapицe небеси и земли,
Pадуйся, истинная Мати нашего Спасителя.
Радуйся, спасшая весь род Адама падшаго;
Pадуйся, веры православныя Воеводо непобедимая.
Радуйся, покровительнице Царьграда непостыдная;
Pадуйся, и страны Русския Заступнице усердная.
Радуйся, Пресвятая Богородице Дево, Печерская похвало и наше утешение.
Кондак 6
Проповедницы Твоего чудесного явления во Влахернстей церкви гречестии каменоздателие, приидоша в Киев, ко преподобным Антонию и Феодосию, вручиша им икону Твоего Успения и мощи святых мученик, и поведаша им Твою волю о созидании храма во имя Твое; они же слышаша их глаголы, образу Твоему на иконе изображенну поклонишася, Богу же вопиюще: Аллилуиа.
Икос 6
Возсия яко солнце икона Твоего Успения, Пресвятая Дево юже пpинесоша из Царьграда гречестии каменоздателие во обитель Печерскую, в нейже и до ныне пребывает, подающе исцеления, вопиющим к Тебе тако:
Pадуйся, во Успении Твоем нас не оставляющая;
Pадуйся чрез икону Твою нам помогающая.
Радуйся иконою Твоею обитель Печерскую прославившая;
Pадуйся, иконою Твоею гору Печерскую просветившая.
Радуйся, иконою Твоею град Киев спасающая;
Pадуйся, тоюже иконою всю Русскую землю охраняющая.
Радуйся, Пресвятая Богородице Дево, Печерская похвало и наше утешение.
Кондак 7
Хотяще устроити новую обитель и в ней храм во имя Твое, Преблагословенная Дево, преподобнии Антоний и Феодосий, молиша Сына Твоего Христа Бога нашего и Тeбе, да познают место, на немже создан быти храм, и указа Господь то место: еже быти по всей земли роса, а тамо суша; и паки повсюду суша, на месте же храма роса, и посла огнь с неба и пожже вся хврастия и росу полиза и долину устрои. Преподобнии же вкупе с верными люди тамо сущими, падоша на землю, со страхом возопиша: Аллилуиа.
Икос 7
Новый храм, небеси подобный, начаша созидати Богоноснии отцы Антоний и Феодосий, по смертном успении их, преподобный Стефан сконча и пресели братию из ветхаго монастыря в новый. Блаженный же Никон иконы, златом и сребром чудно украси; в немже собрашася вернии, прославляху Тя, Богородице, сице:
Радуйся, варяга Симона во обитель Твою чудно призвала еси;
Pадуйся, принесенным им поясом размер храма Твоего указала еси.
Радуйся, злато на устроение храма Твоего чрез греки подала еси;
Pадуйся, в созидании храма Твоего невидимо пособствовала еси.
Радуйся, Лавры Печерския строительнице;
Pадуйся, храмов ея украсительнице.
Радуйся, Пресвятая Богородице Дево, Печерская похвало и наше утешение.
Кондак 8
Странное чудо показася, егда украшаху храм Твой, Пречистая мусиею, тогда во алтаре на стене сам изобразися образ Твой преподобному Алипию со иконописцы ту сущим и просветися он паче солнца. И се из уст образа Твоего, Пресвятая, излете голубь бел, и летяше ко образу Спасителеву, и ко другим образом написанным во храме, паки лете ко образу Спасителеву и влете во уста Его и тамо скрыся. Еже видящи гречестии иконописцы, во обители Твоей и живот свой скончаша, мощи же их в пещерах положени быша, душами же на небеса преселишася, идеже прославляют Тебе со Ангелы, Сыну же Твоему зовут: Аллилуиа.
Икос 8
Весь храм небеси подобный сияя от Твоея иконы Печерския, Богоизбранная Дево, еже видя блаженный Захария, прииде к нему защищения у Тебе прося, егда заимодавец его Сергий не хотяще отдати ему злато и сребро оставленное ему отцем его. Ты же, Владычице, послала Ангела наказати клятвопреступника; еже видя Захарий, остави мир, прииде во обитель Печерскую, поживе в ней до конца дний своих, воспевая Тебе сице:
Радуйся, Честнейшая всея твари Вселенныя;
Pадуйся, Сладчайшаго Иисуса селение.
Радуйся, святый Покров жизни нашея;
Радуйся, вся наша надежда и покой;
Pадуйся, по Бозе наше упование в жизни земной.
Радуйся, Пресвятая Богородице Дево, Печерская похвало и наше утешение.
Кондак 9
Всякoe мудрование отвергше, удивимся чудесем Твоим, Богородице, егда бо приспе время освящению Церкви Твоей, доска каменна на Престол невидимо принесена бысть Ангелы; имиже во образе юношей созвани быша святители на освящение ея, якоже Апостоли Христовы собрани быша на Погребение Твое. Святитель Иоанн, иноцы Печерскии и вси людие, зряще сия, прославиша Тебе, Пречистая, радостно праздноваше праздник освящения, Богу воспеша песнь: Аллилуиа.
Икос 9
Витии многовещании не могут восхвалити Твоя чудеса, Богородице, соделанныя во обители Печерстей, наипаче при основании, создании и освящении храма в честь славнаго Успения Твоего; и ныне не оставляй нас недостойных чад Твоих, сохраняй обитель Твою, да вопием Ти тако:
Радуйся, яко Сам Бог Отец назнамена сушею место храма;
Pадуйся, яко Твой Сын, иже сниде яко роса на руно во Твое чрево, на тожде место росу испусти.
Радуйся, яко Дух Святый огнь с неба ниспосла на попаление места для храма;
Pадуйся, яко Бог Отец образ Твой во алтаре невидимо изобрази.
Радуйся, яко Бог Сын, Солнце правды, сиянием церковь Твою исполни;
Pадуйся, яко Святый Дух видением голубя, излетевшаго из уст образа, в храме Твоем показася.
Радуйся, Пресвятая Богородице Дево, Печерская похвало и наше утешение.
Кондак 10
Спасти хотя душу свою, преподобный Алипий, прииде во Твою обитель, Богородице, и бысть тамо искусен иконописец, чрез негоже прославилася, Богоневесто; иконы бо им писанныя быша чудодейны, просияша бо паче солнца, неции иконы Ангелы писаша и иными многими чудесы прославишася. От нихже и до ныне неции сохранишася, источающе чудеса прославляющим Тебе и Богу вопиющим: Аллилуиа.
Икос 10
Стена крепкая и заступление явилася еси, Владычице, новой обители Твоей Свенской, егда князь Роман проси иноков Печерских отпустити икону чудотворную, писанную преподобным Алипием, для исцеления от слепоты. Егдаже пловущии с Твоею иконою присташа к берегу, икона Твоя невидимо обретеся на горе на древе; юже обретоша, и князь Роман получил прозрение своим очесем, созда тамо обитель, собра иноки и вкупе с ними возопи к Тебе тако:
Pадуйся, иконы Твоя чудесы прославившая;
Pадуйся, Лавру Печерскую ими же прославила еси.
Радуйся, и новую обитель Свенскую возлюбила еси;
Pадуйся, яко и в ней икону Твою чудотворную показала еси.
Радуйся, дивны и велики чудесы от нея явила еси;
Pадуйся, всем просящим у Тебе, чрез икону Твою исцеления источила еси.
Радуйся, Пресвятая Богородице Дево, Печерская похвало и наше утешение.
Кондак 11
Пение умиленное приносят пред иконою Твоею Печерскою не токмо во граде Киеве, но и в Свенске, в Москве и Ярославле и в других градех и весех правовернии людие, призывая Тебе на помощь вкупе с преподобными Антонием и Феодосием, и получивше от Тебе, Богородице, помощь и заступление, вопиют Сыну Твоему и Богу: Аллилуиа.
Икос 11
Светоприемную свещу, просвещающую всех Тебе призывающих, имуще мир христианский Тебе, Дево Богородице, наипаче Лавра Печерская, прославляет Тя, свою Покровительницу, юже храниши многи лета от нахождения агарян и всяких враг, и от еретиков и междоусобныя брани, и от нападения иноплеменник. Аще же иногда и попускала ей разорену быти грех ради наших, но паки еще благолепнее воздвизала еси ю, и дарами земными изобиловала насельников ея и дарами благодати обогащала, вопиющих Ти сице:
Радуйся, иконою Успения Твоего нас защищающая;
Pадуйся, нерукотворенным образом Твоим нас покрывающая.
Радуйся, Печерскою иконою Твоею исцеления нам подающая;
Pадуйся, свенским образом Твоим нас покрывающая.
Радуйся стольный град Москву Печерскою иконою посетившая;
Pадуйся, и град Ярославль Твоею иконою озарившая.
Радуйся, Пресвятая Богородице Дево, Печерская похвало и наше утешение.
Кондак 12
Благодать Божественную, покров и заступление подаждь нам, Владычице наша и Мати, припадающим пред икон Твоею Печерскою. Воздвигни нас от греховнаго сна, сохрани Лавру Твою и нас недостойных чад Твоих, сподоби нас жительствовати во ограде обители Печерския до конца дней наших, и прославляти Тебе и Сына Твоего, Христа Бога нашего, поя Ему: Аллилуиа.
Икос 12
Поюще Твоя милости и чудеса, явленныя во обители Печерстей от лет древних и до ныне, покланяемся пред образом Твоим, имже спасаеши нас, и всех призывающих Тебе на помощь и вопиющих Ти тако:
Радуйся, торжество веры православныя в Лавре Печерстей являющая;
Pадуйся, сердца человеческая любови Бозе распаляющая.
Радуйся, гору Печерскую, яко вторый Синай прославившая;
Pадуйся, иконы Твоя, яко проповедницы спасения показавшая.
Радуйся, с небесных высот на нас призирающая;
Pадуйся, на благия деяния нас наставляющая.
Радуйся, Пресвятая Богородице Дево, Печерская похвало и наше утешение.
Кондак 13
О Всепетая наша Мати, Преславная Владычице Богородице! Приими сия похвалы и моления, от скверных устен и нечистаго сердца возносимыя; сохрани Твою обитель, нашими грехми оскверненную; собери нас расточенных и сподоби в чине Ангельстем достигнути Небеснаго Царствия, и вкупе с преподобными Антонием и Феодосием, и всеми угодники Печерстими, прославляти вечно Тебе, нашу Матерь и Сына Твоего и Бога, и пети песнь: Аллилуиа.
Этот кондак читается трижды, затем икос 1-й и кондак 1-й
*
============
Избранной от всех родов Пресвятей Деве Марии Богородице, яко воистину плотию рождшей Иисуса Христа, Спаса и Бога нашего, Владычице всея вселенныя, избравшей вторым земным жребием своим гору Печерскую, и oбитель для иноков на ней создавшую, похвальная приносим пения. Ты же, о Всечестная наша Мати и Заступница, храни и спаси обитель Твою и всех нас от враг видимых и невидимых, да зовем Ти:
Радуйся, Пресвятая Богородице Дево, Печерская похвало и наше утешение.
Икос 1
Ангел земный и человек небесный преподобный Антоний, прииде в земный жребий Твой на гору Афонскую, хотя спасти душу свою от суеты мира сего и скончати тамо житие свое земное. Ты же, Пресвятая Дево, избравши вторым жребием Своим гору Печерскую в новопросвещенной стране Русской, послала его яко апостола, да устроит обитель на ней, во славу Твою и соберет иноков, и да воспевают Ти тако:
Радуйся, Всечестная наша Мати;
Pадуйся, дивная наша Игумения.
Радуйся, надеждо нашего спасения;
Pадуйся, горы Печерския Хранительнице.
Радуйся, живущих на ней иноков Руководительнице;
Pадуйся, приходящих на ню православных христиан на поклонение Покровительнице.
Радуйся, Пресвятая Богородице Дево, Печерская похвало и наше утешение.
Кондак 2
Видящи скорбный путь спасения для всех иночествовати хотящих, Господь наш Иисус Христос, повеле Матери Своей, да прострет Свой Божественный покров над горою Печерскою, да вси спасающиися на ней видяще сие, с пpeподобными Антонием и Феодосием, вкупе взывают непрестанно Спасителю Богу: Аллилуиа.
Икос 2
Разум имея Божественный преподобный Феодосий, от души возлюбив славу небесную, мир со всеми его прелестями возненавидя, прииде в Киев ко преподобному Антонию в пещере сущу, в нюже вселися, и вкупе со всеми отцы, подвизающимися тамо, воспевая Тя, Честнейшую всех ангел, тако:
Радуйся, нашего спасения главизно;
Pадуйся, радосте наша в сей и будущей жизни.
Радуйся, отраде Божественная Христовых подвижников;
Pадуйся, яко Тобою вси святии спасаются.
Радуйся яко вся вселенная Тобою украшается;
Pадуйся, яко имя Твое от всех небесных чинов прославляется.
Pадуйся, Пресвятая Богородице Дево, Печерская похвало и наше утешение.
Кондак 3
Сила Вышняго осени подвижников Пещерных, егда первый игумен, преподобный Варлаам, устрои храм во имя Твоего славнаго Успения, на верху пещеры и в нем прославляя Тебе, Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим и Сыну Твоему вопия: Аллилуиа.
Икос 3
Имуще пламенное желание спасения, преподобный Антоний, егда устройся обитель на холме, в немже пещеры нарицаемыя Дальнии, желая безмолвия, преселися на холм, в немже раскопа пещеры Ближнии, и тамо собра последователи себе, хотящии совершеннаго безмолвия, прославляя Тебе, свою Утешительницу тако:
Радуйся, вселения райская Руководительнице;
Pадуйся, в подвизех пещерных Укрепительнице.
Радуйся, благое начало и славный конец всех святых жития;
Pадуйся, святыя радости Божественная струя.
Радуйся, цвете Божественнаго прозябения;
Pадуйся, православнаго монашества украшение.
Радуйся, Пресвятая Богородице Дево, Печерская похвало и наше утешение.
Кондак 4
Бурю сомнений грехолюбивых оставльше, возлюбиша тернистый путь спасения, стекошася иноцы в пещеру ко преподобному Феодосию. Он же видя в ней тесноту, устрои на верху горы Печерстей храм, и келии сооруди, и оградой огради, и тако устроися обитель во имя Твое, Владычице, в нейже монаси и вернии людие воспеша о Тебе Богу: Аллилуиа.
Икос 4
Слышаша иноцы Печерстии, яко разбойницы хотяще окрасти храм Твой, Пречистая, моляху Тя о спасении его. Ты же, Всемилостивая, сотворила еси чудо: храм Твой показала еси в воздусе висящ, еже видяще разбойницы в ужасе разбегошася, иноцы же воспеша Ти тако:
Радуйся, яко на горе Киевстей духовный сад насадила еси;
Pадуйся, яко тамо живущим вся потребная подала еси.
Радуйся, собравшая нас от мира греховнаго,
Pадуйся приведшая нас во ограду обители Печерския.
Радуйся, защищающая нас от врагов видимых;
Pадуйся, охраняющая нас от супостат невидимых.
Радуйся, Пресвятая Богородице Дево, Печерская похвало и наше утешение.
Кондак 5
Боготечная звезда мира явилася еси Владычице, егда восхотела устроити Себе в Руси обитель Печерскую. Место, идеже быти имать храм во имя Твое создатися, указала еси огненною дугою, протяженною от ветхаго монастыря, и Ангельно во образе иноков по воздусе тaмo грядуших, eже видящи иноцы Печерстии, воспеша радостную песнь: Аллилуиа.
Икос 5
Видеша гречестии каменоздателие в Царьграде юношей, повелевающих им идти во Влахернский храм к Царице, они же пришедше узреша Тебе тамо седящу во славе, предстоящих с Тобою лики воев и преподобных Антония и Феодосия, и повелеваюшу им идти в Русскую землю во град Киев, и устроити храм во имя Твое, вручившу им икону Твоего славнаго Успения и мощи святых мученик. Они же повеленное слышаша воспеша Ти тако:
Радуйся, Цapицe небеси и земли,
Pадуйся, истинная Мати нашего Спасителя.
Радуйся, спасшая весь род Адама падшаго;
Pадуйся, веры православныя Воеводо непобедимая.
Радуйся, покровительнице Царьграда непостыдная;
Pадуйся, и страны Русския Заступнице усердная.
Радуйся, Пресвятая Богородице Дево, Печерская похвало и наше утешение.
Кондак 6
Проповедницы Твоего чудесного явления во Влахернстей церкви гречестии каменоздателие, приидоша в Киев, ко преподобным Антонию и Феодосию, вручиша им икону Твоего Успения и мощи святых мученик, и поведаша им Твою волю о созидании храма во имя Твое; они же слышаша их глаголы, образу Твоему на иконе изображенну поклонишася, Богу же вопиюще: Аллилуиа.
Икос 6
Возсия яко солнце икона Твоего Успения, Пресвятая Дево юже пpинесоша из Царьграда гречестии каменоздателие во обитель Печерскую, в нейже и до ныне пребывает, подающе исцеления, вопиющим к Тебе тако:
Pадуйся, во Успении Твоем нас не оставляющая;
Pадуйся чрез икону Твою нам помогающая.
Радуйся иконою Твоею обитель Печерскую прославившая;
Pадуйся, иконою Твоею гору Печерскую просветившая.
Радуйся, иконою Твоею град Киев спасающая;
Pадуйся, тоюже иконою всю Русскую землю охраняющая.
Радуйся, Пресвятая Богородице Дево, Печерская похвало и наше утешение.
Кондак 7
Хотяще устроити новую обитель и в ней храм во имя Твое, Преблагословенная Дево, преподобнии Антоний и Феодосий, молиша Сына Твоего Христа Бога нашего и Тeбе, да познают место, на немже создан быти храм, и указа Господь то место: еже быти по всей земли роса, а тамо суша; и паки повсюду суша, на месте же храма роса, и посла огнь с неба и пожже вся хврастия и росу полиза и долину устрои. Преподобнии же вкупе с верными люди тамо сущими, падоша на землю, со страхом возопиша: Аллилуиа.
Икос 7
Новый храм, небеси подобный, начаша созидати Богоноснии отцы Антоний и Феодосий, по смертном успении их, преподобный Стефан сконча и пресели братию из ветхаго монастыря в новый. Блаженный же Никон иконы, златом и сребром чудно украси; в немже собрашася вернии, прославляху Тя, Богородице, сице:
Радуйся, варяга Симона во обитель Твою чудно призвала еси;
Pадуйся, принесенным им поясом размер храма Твоего указала еси.
Радуйся, злато на устроение храма Твоего чрез греки подала еси;
Pадуйся, в созидании храма Твоего невидимо пособствовала еси.
Радуйся, Лавры Печерския строительнице;
Pадуйся, храмов ея украсительнице.
Радуйся, Пресвятая Богородице Дево, Печерская похвало и наше утешение.
Кондак 8
Странное чудо показася, егда украшаху храм Твой, Пречистая мусиею, тогда во алтаре на стене сам изобразися образ Твой преподобному Алипию со иконописцы ту сущим и просветися он паче солнца. И се из уст образа Твоего, Пресвятая, излете голубь бел, и летяше ко образу Спасителеву, и ко другим образом написанным во храме, паки лете ко образу Спасителеву и влете во уста Его и тамо скрыся. Еже видящи гречестии иконописцы, во обители Твоей и живот свой скончаша, мощи же их в пещерах положени быша, душами же на небеса преселишася, идеже прославляют Тебе со Ангелы, Сыну же Твоему зовут: Аллилуиа.
Икос 8
Весь храм небеси подобный сияя от Твоея иконы Печерския, Богоизбранная Дево, еже видя блаженный Захария, прииде к нему защищения у Тебе прося, егда заимодавец его Сергий не хотяще отдати ему злато и сребро оставленное ему отцем его. Ты же, Владычице, послала Ангела наказати клятвопреступника; еже видя Захарий, остави мир, прииде во обитель Печерскую, поживе в ней до конца дний своих, воспевая Тебе сице:
Радуйся, Честнейшая всея твари Вселенныя;
Pадуйся, Сладчайшаго Иисуса селение.
Радуйся, святый Покров жизни нашея;
Радуйся, вся наша надежда и покой;
Pадуйся, по Бозе наше упование в жизни земной.
Радуйся, Пресвятая Богородице Дево, Печерская похвало и наше утешение.
Кондак 9
Всякoe мудрование отвергше, удивимся чудесем Твоим, Богородице, егда бо приспе время освящению Церкви Твоей, доска каменна на Престол невидимо принесена бысть Ангелы; имиже во образе юношей созвани быша святители на освящение ея, якоже Апостоли Христовы собрани быша на Погребение Твое. Святитель Иоанн, иноцы Печерскии и вси людие, зряще сия, прославиша Тебе, Пречистая, радостно праздноваше праздник освящения, Богу воспеша песнь: Аллилуиа.
Икос 9
Витии многовещании не могут восхвалити Твоя чудеса, Богородице, соделанныя во обители Печерстей, наипаче при основании, создании и освящении храма в честь славнаго Успения Твоего; и ныне не оставляй нас недостойных чад Твоих, сохраняй обитель Твою, да вопием Ти тако:
Радуйся, яко Сам Бог Отец назнамена сушею место храма;
Pадуйся, яко Твой Сын, иже сниде яко роса на руно во Твое чрево, на тожде место росу испусти.
Радуйся, яко Дух Святый огнь с неба ниспосла на попаление места для храма;
Pадуйся, яко Бог Отец образ Твой во алтаре невидимо изобрази.
Радуйся, яко Бог Сын, Солнце правды, сиянием церковь Твою исполни;
Pадуйся, яко Святый Дух видением голубя, излетевшаго из уст образа, в храме Твоем показася.
Радуйся, Пресвятая Богородице Дево, Печерская похвало и наше утешение.
Кондак 10
Спасти хотя душу свою, преподобный Алипий, прииде во Твою обитель, Богородице, и бысть тамо искусен иконописец, чрез негоже прославилася, Богоневесто; иконы бо им писанныя быша чудодейны, просияша бо паче солнца, неции иконы Ангелы писаша и иными многими чудесы прославишася. От нихже и до ныне неции сохранишася, источающе чудеса прославляющим Тебе и Богу вопиющим: Аллилуиа.
Икос 10
Стена крепкая и заступление явилася еси, Владычице, новой обители Твоей Свенской, егда князь Роман проси иноков Печерских отпустити икону чудотворную, писанную преподобным Алипием, для исцеления от слепоты. Егдаже пловущии с Твоею иконою присташа к берегу, икона Твоя невидимо обретеся на горе на древе; юже обретоша, и князь Роман получил прозрение своим очесем, созда тамо обитель, собра иноки и вкупе с ними возопи к Тебе тако:
Pадуйся, иконы Твоя чудесы прославившая;
Pадуйся, Лавру Печерскую ими же прославила еси.
Радуйся, и новую обитель Свенскую возлюбила еси;
Pадуйся, яко и в ней икону Твою чудотворную показала еси.
Радуйся, дивны и велики чудесы от нея явила еси;
Pадуйся, всем просящим у Тебе, чрез икону Твою исцеления источила еси.
Радуйся, Пресвятая Богородице Дево, Печерская похвало и наше утешение.
Кондак 11
Пение умиленное приносят пред иконою Твоею Печерскою не токмо во граде Киеве, но и в Свенске, в Москве и Ярославле и в других градех и весех правовернии людие, призывая Тебе на помощь вкупе с преподобными Антонием и Феодосием, и получивше от Тебе, Богородице, помощь и заступление, вопиют Сыну Твоему и Богу: Аллилуиа.
Икос 11
Светоприемную свещу, просвещающую всех Тебе призывающих, имуще мир христианский Тебе, Дево Богородице, наипаче Лавра Печерская, прославляет Тя, свою Покровительницу, юже храниши многи лета от нахождения агарян и всяких враг, и от еретиков и междоусобныя брани, и от нападения иноплеменник. Аще же иногда и попускала ей разорену быти грех ради наших, но паки еще благолепнее воздвизала еси ю, и дарами земными изобиловала насельников ея и дарами благодати обогащала, вопиющих Ти сице:
Радуйся, иконою Успения Твоего нас защищающая;
Pадуйся, нерукотворенным образом Твоим нас покрывающая.
Радуйся, Печерскою иконою Твоею исцеления нам подающая;
Pадуйся, свенским образом Твоим нас покрывающая.
Радуйся стольный град Москву Печерскою иконою посетившая;
Pадуйся, и град Ярославль Твоею иконою озарившая.
Радуйся, Пресвятая Богородице Дево, Печерская похвало и наше утешение.
Кондак 12
Благодать Божественную, покров и заступление подаждь нам, Владычице наша и Мати, припадающим пред икон Твоею Печерскою. Воздвигни нас от греховнаго сна, сохрани Лавру Твою и нас недостойных чад Твоих, сподоби нас жительствовати во ограде обители Печерския до конца дней наших, и прославляти Тебе и Сына Твоего, Христа Бога нашего, поя Ему: Аллилуиа.
Икос 12
Поюще Твоя милости и чудеса, явленныя во обители Печерстей от лет древних и до ныне, покланяемся пред образом Твоим, имже спасаеши нас, и всех призывающих Тебе на помощь и вопиющих Ти тако:
Радуйся, торжество веры православныя в Лавре Печерстей являющая;
Pадуйся, сердца человеческая любови Бозе распаляющая.
Радуйся, гору Печерскую, яко вторый Синай прославившая;
Pадуйся, иконы Твоя, яко проповедницы спасения показавшая.
Радуйся, с небесных высот на нас призирающая;
Pадуйся, на благия деяния нас наставляющая.
Радуйся, Пресвятая Богородице Дево, Печерская похвало и наше утешение.
Кондак 13
О Всепетая наша Мати, Преславная Владычице Богородице! Приими сия похвалы и моления, от скверных устен и нечистаго сердца возносимыя; сохрани Твою обитель, нашими грехми оскверненную; собери нас расточенных и сподоби в чине Ангельстем достигнути Небеснаго Царствия, и вкупе с преподобными Антонием и Феодосием, и всеми угодники Печерстими, прославляти вечно Тебе, нашу Матерь и Сына Твоего и Бога, и пети песнь: Аллилуиа.
Этот кондак читается трижды, затем икос 1-й и кондак 1-й
*
============
Молитва Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой "Киево-Печерской"
О, Пресвятая и Преблагословенная Мати Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Пречистая Приснодево Богородице Марие!
О, Пресвятая и Преблагословенная Мати Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Пречистая Приснодево Богородице Марие!
Припадаем и покланяемся Тебе пред святою и чудотворною иконою Твоею, юже от лет древних чудес многими и исцеленьми прославити благоизволила еси. Смиренно молимся Тебе, Благой и Милосердой Заступнице нашей: предстательством угодников Твоих, преподобных Антония и Феодосия Печерских, вонми гласу грешных молений наших, не презри воздыханий от души, виждь скорби и беды нас обышедшии, и яко любвеобильная воистину Мати потщися на помощь нам беспомощным, унылым, многая и тяжкия грехи впадшим и присно прогневляющим Господа и Создателя нашего, Егоже умоли, Предстательнице наша, да не погубит нас со беззаконии нашими, да явит нам человеколюбивую Свою милость. Испроси, Владычице, у благости Его всем православным Христианом здравие и душевное спасение, благочестное и мирное житие, земли плодоносие, воздуха благорастворение, дождие благовременныя, и благословение свыше на вся благая дела и начинания наша; болящия исцели, скорбящия утеши, бедствующим помози; споспеши всем нам носити иго Христово в терпении и смиренномудрии, и сподоби нас благочестно житие земное скончати, христианскую же непостыдную кончину получити и Небесное Царствие унаследити. О, Царице Всепетая, Мати Божия Всеблагая! Простри Богоноснии руце Твои к возлюбленному Сыну Твоему и Богу нашему, умоли Его спасти и избавити от погибели вечныя всех иноков обители Твоея Печерския. Якоже же древле на горе Печерстей милость являла еси, Владычице, сице и ныне яви, Богородице, Твоя щедроты над обителию Твоею и над нами недостойными чады Твоими; да и зде в земном странствовании нашем, и по кончине живота нашего будем прославлять Безначальнаго Отца, Единороднаго Его Сына, и Единосущнаго и Святаго Его Духа, и Твое милостивное предстательство во веки веков.
Аминь.
*
=============
Аминь.
*
=============
Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой "Киево-Печерская"
Тропарь, глас 4
Днесь светло торжествует Печерская обитель и радуется явлением образа Богоматере безмерный лик Печерских отцев, с нимиже и мы непрестанно вопием: радуйся, Благодатная, Печерская Похвало.
*
===========================
Тропарь, глас 4
Днесь светло торжествует Печерская обитель и радуется явлением образа Богоматере безмерный лик Печерских отцев, с нимиже и мы непрестанно вопием: радуйся, Благодатная, Печерская Похвало.
*
===========================
------------------------
------------------
---
Комментариев нет:
Отправить комментарий
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.