*
*
Народное название:
Иван, ПРОВ, Тарах
День памяти мученика Прова, Тараха и Андроника
Андроник. Андрон
АНДРОН ЗВЕЗДОЧЕТ, Андрон-Звездочёт
День Ондроника
ЗВЕЗДОЧЁТ
ДЕНЬ МЕЛЬНИКА
Волхвы.
*
День таможенника.
Иван, ПРОВ, Тарах
День памяти мученика Прова, Тараха и Андроника
Андроник. Андрон
АНДРОН ЗВЕЗДОЧЕТ, Андрон-Звездочёт
День Ондроника
ЗВЕЗДОЧЁТ
ДЕНЬ МЕЛЬНИКА
Волхвы.
*
День таможенника.
*
конспект
*
конспект
*
*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Мучеников Прова, Тараха и Андроника (304).
Преподобный Космы, еп. Маиумского, творца канонов (ок. 787).
Святой Ефросинии (Мезеновой) схимонахини Сибирской (1918).
Преподобных Амфилохия, игум. (1452),Макария, Тарасия и Феодосия Глушицких.
Мученицы Домники (286).
Свтятителя Мартина Милостивого, еп. Турского (ок. 400).
Перенесение из Мальты в Гатчину: части древа Животворящего Креста Господня, десной руки св. Иоанна Крестителя
Филермской иконы Божией Матери
Иерусалимской икона Божией Матери(48),
Ярославская-Смоленская икона Божией Матери (1642),
Рудненская икона Божией Матери(1687)
Калужская икона Божией Матери.
Прпеподобного Симеона Нового Богослова
Святого Эдвина, короля и мученика (633) (Кельт. и Брит.).
Св. Иоанна исп.(1930)
Новосщмч. Иоанна (Поммера), архиеп. Рижского (1934).
Прмч. Лаврентия (1937).
Сщмч. Александра пресвитера (1940).
Св. Николая исп. митр. Алма-Атинского (1955).
Св. Моби Глазневинского (544) (Кельт. и Брит.).
Свт. Уилфрида, архиеп. Йоркского (709) (Кельт. и Брит.).
Прпмц. Анастасии Римляныни, девы (Греч.).
Свт. Феодота, еп. Ефесского (Греч.).
Свт. Иасона, еп. Дамасского (Греч.).
Прп. Феосевия Богоносца Арсинойского (Греч.).
Мчч. Малфефоса и Анфея (Греч.).
Сщмч. Максимилиана еп. Норикумского (284).
*
----------------------------------
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые
--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Мучеников Прова, Тараха и Андроника (304).
Преподобный Космы, еп. Маиумского, творца канонов (ок. 787).
Святой Ефросинии (Мезеновой) схимонахини Сибирской (1918).
Преподобных Амфилохия, игум. (1452),Макария, Тарасия и Феодосия Глушицких.
Мученицы Домники (286).
Свтятителя Мартина Милостивого, еп. Турского (ок. 400).
Перенесение из Мальты в Гатчину: части древа Животворящего Креста Господня, десной руки св. Иоанна Крестителя
Филермской иконы Божией Матери
Иерусалимской икона Божией Матери(48),
Ярославская-Смоленская икона Божией Матери (1642),
Рудненская икона Божией Матери(1687)
Калужская икона Божией Матери.
Прпеподобного Симеона Нового Богослова
Святого Эдвина, короля и мученика (633) (Кельт. и Брит.).
Св. Иоанна исп.(1930)
Новосщмч. Иоанна (Поммера), архиеп. Рижского (1934).
Прмч. Лаврентия (1937).
Сщмч. Александра пресвитера (1940).
Св. Николая исп. митр. Алма-Атинского (1955).
Св. Моби Глазневинского (544) (Кельт. и Брит.).
Свт. Уилфрида, архиеп. Йоркского (709) (Кельт. и Брит.).
Прпмц. Анастасии Римляныни, девы (Греч.).
Свт. Феодота, еп. Ефесского (Греч.).
Свт. Иасона, еп. Дамасского (Греч.).
Прп. Феосевия Богоносца Арсинойского (Греч.).
Мчч. Малфефоса и Анфея (Греч.).
Сщмч. Максимилиана еп. Норикумского (284).
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
--
Согласно поверьям, святой Андрон подметает метлой небо, очищает звезды и луну.
«Андрон с андроном (шестом) да с метлой ночью в поле выходит».
В старину в этот день доверяли ночи - смотрели на звезды и по ним судили о погоде и урожае следующего года.
• Когда далекие предметы кажутся близкими, что бывает при прозрачном воздухе, может пойти дождь или снег.
В день Андрона Звездочета внимательно следили за появление звезд с полудня и до полуночи.
И по ним определяли погоду.
Звезды яркие на Прова — к морозу - много ярких звезд – не за горами мороз.
Тусклые звезды — к оттепели - тусклые звезды – на долгие дожди
Сильное мерцание звезд указывает на то, что скоро пойдет снег, мигают — к перемене погоды; пылают — к ветрам и сухому году.
На Прова сильное мерцание звезд преимущественно синими оттенками – к снегу.
• Если высыпал на небо звезды Пров (ясное небо и много звезд 25 октября) – собирай летом горох.
Говорили, что если звезд на небе много ярких звезд - к урожаю бобовых- будет хороший урожай гороха.
Падают звезды к ветру.
• Ветер слабый или слабо-порывистый, не меняет свое направление – пасмурная погода сохранится надолго.
• Южный ветер обещает тепло, северный – холод, который придет вслед за низкими облаками.
-
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :
--
Согласно поверьям, святой Андрон подметает метлой небо, очищает звезды и луну.
«Андрон с андроном (шестом) да с метлой ночью в поле выходит».
В старину в этот день доверяли ночи - смотрели на звезды и по ним судили о погоде и урожае следующего года.
• Когда далекие предметы кажутся близкими, что бывает при прозрачном воздухе, может пойти дождь или снег.
В день Андрона Звездочета внимательно следили за появление звезд с полудня и до полуночи.
И по ним определяли погоду.
Звезды яркие на Прова — к морозу - много ярких звезд – не за горами мороз.
Тусклые звезды — к оттепели - тусклые звезды – на долгие дожди
Сильное мерцание звезд указывает на то, что скоро пойдет снег, мигают — к перемене погоды; пылают — к ветрам и сухому году.
На Прова сильное мерцание звезд преимущественно синими оттенками – к снегу.
• Если высыпал на небо звезды Пров (ясное небо и много звезд 25 октября) – собирай летом горох.
Говорили, что если звезд на небе много ярких звезд - к урожаю бобовых- будет хороший урожай гороха.
Падают звезды к ветру.
• Ветер слабый или слабо-порывистый, не меняет свое направление – пасмурная погода сохранится надолго.
• Южный ветер обещает тепло, северный – холод, который придет вслед за низкими облаками.
-
• На Андрона небо в звездах.
Небо – терем божий, звёзды – окна, из которых вылетают ангелы.
--
Сказывают старожилы, что в этот день наблюдают появление звёзд с полудня и со полуночи.
Андрона русский народ считал мудрым звездочетом:
«Андрон может шестом небо достать, совком звезды почернуть».
К нему обращались с молитвой, чтобы не закатилась звезда жизни.
Говорят, в день Андрона можно ондроном до звезды достать.
Ондрон – это шест, жердь, совок, плица, черпак.
Совком звёздной россыпи почерпнуть.
Отсюда гадания, заговоры.
Сохранилось упоминание о звездочётах-волхвах: «волхвы и чародейники пособие творят, кудесы бьют, и по звёздам и по планетам глядают и смотрят дней и часов».
В народной астрономии со всякой крупной звездой или планетой, обыкновенно, связано было несколько примет и множество легенд.
Народная астрономия очень мало известна грамотным людям, и многие даже не верят её существованию.
Издревле верили, что звезды влияют на людские судьбы и земные события.
Существовало поверье, что звезд на небе ровно столько, сколько людей на земле.
Рождается человек – зажигается звезда (Господь свечу зажигает), умирает – гаснет, падает на землю.
Если звезда человека сильная, яркая, то он легко преодолевает все невзгоды, становится баловнем судьбы.
Если же, наоборот, слабая и тусклая, то такого человека все время мучают невзгоды и болезни.
Символ падающей звезды был тесно связан в народном сознании со смертью, отсюда и страх перед кометами, которые считались вестницами грядущих несчастий.
А сильный звездопад, который иногда случается в августе, мог быть истолкован как предвестник гибели целого государства.
Также падение звезды толковалось как знамение грядущих эпидемий, голода, войны.
По звездам гадали на судьбу человека, определяли наведенную на него порчу, время начала полевых работ и т. д.
--
Небо – терем божий, звёзды – окна, из которых вылетают ангелы.
--
Сказывают старожилы, что в этот день наблюдают появление звёзд с полудня и со полуночи.
Андрона русский народ считал мудрым звездочетом:
«Андрон может шестом небо достать, совком звезды почернуть».
К нему обращались с молитвой, чтобы не закатилась звезда жизни.
Говорят, в день Андрона можно ондроном до звезды достать.
Ондрон – это шест, жердь, совок, плица, черпак.
Совком звёздной россыпи почерпнуть.
Отсюда гадания, заговоры.
Сохранилось упоминание о звездочётах-волхвах: «волхвы и чародейники пособие творят, кудесы бьют, и по звёздам и по планетам глядают и смотрят дней и часов».
В народной астрономии со всякой крупной звездой или планетой, обыкновенно, связано было несколько примет и множество легенд.
Народная астрономия очень мало известна грамотным людям, и многие даже не верят её существованию.
Издревле верили, что звезды влияют на людские судьбы и земные события.
Существовало поверье, что звезд на небе ровно столько, сколько людей на земле.
Рождается человек – зажигается звезда (Господь свечу зажигает), умирает – гаснет, падает на землю.
Если звезда человека сильная, яркая, то он легко преодолевает все невзгоды, становится баловнем судьбы.
Если же, наоборот, слабая и тусклая, то такого человека все время мучают невзгоды и болезни.
Символ падающей звезды был тесно связан в народном сознании со смертью, отсюда и страх перед кометами, которые считались вестницами грядущих несчастий.
А сильный звездопад, который иногда случается в августе, мог быть истолкован как предвестник гибели целого государства.
Также падение звезды толковалось как знамение грядущих эпидемий, голода, войны.
По звездам гадали на судьбу человека, определяли наведенную на него порчу, время начала полевых работ и т. д.
--
Народные приметы о звёздах по Сахарову И.П. >>
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/pages/01_mir/pr_10_12zv.html
Не считай звёзды, а гляди под ноги: ничего не найдёшь, так хоть не упадёшь.
Жить живи, да решетом звёзды в воде не лови.
Часты звёзды, ярки звёзды, да рассыпчаты: сладки речи, звонки речи, да обманчивы.
*
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/pages/01_mir/pr_10_12zv.html
Не считай звёзды, а гляди под ноги: ничего не найдёшь, так хоть не упадёшь.
Жить живи, да решетом звёзды в воде не лови.
Часты звёзды, ярки звёзды, да рассыпчаты: сладки речи, звонки речи, да обманчивы.
*
К этому дню в основном заканчивался помол зерна,
обмолоченного с Фёклы-заревницы (24 сентября по ст. стилю).
Мельник мог немного передожнуть.
За помол крестьяне благодарили мельника и нередко угощали.
Расчеты с мельником традиционно производились зерном: платили долю (гарнец, гарнцы) – как правило одной десятой.
Знающему мельнику, имевшему, по поверьям крестьян, особые отношения с водяным или лешим, платили вдвое дороже.
В некоторых местах мельник был держателем общественной кассы, формировавшейся из приплат (гарнцев), которые ему давали по обычаю сверх положенного за помол (мукою и деньгами).
Из этих средств формировалась общественная копилка для помощи малоимущим, многодетным, вдовам.
Вечером этого дня мельник устраивает торжественный стол.
В Белоруссии традиционным едой (особенно, если мельница водяная) в этот день был жареный гусь, часть которого приносилась в жертву.
«Марцін святы – губіцель гагаты» (белорус).
Под «гагатой» подразумевался гусь.
Вместо праздничного стола накрывался мельничный жернов и на нём раскладывались кушанья и домашние напитки.
Считалось, что хороший мельник владеет тайными знаниями и непременно должен быть колдун и водить дружбу с нечистыми; иначе дело не пойдёт на лад.
Если мельница водяная, мельник должен был установить рабочие взаимоотношения с водяным, если ветряная – то с лешим.
Леший являлся мельнику чаще всего в виде высокого мужика – долгого (вят.) или болшого (костр., ветлуж.), либо сильного ветра, в последнем случае срывая с него шапку и ломая мельничные крылья.
Водяной – в облике огромной рыбы в мельничном пруду: налима, сома, щуки; черного кота; мужика в красной рубахе, выгоняющего стадо коров прямо из воды.
Смоленские мельники описывали водяных как мужиков “с длинными пальцами на ногах, с лапами вместо рук, с двумя… рогами на голове, с хвостом назади, и с глазами, горящими подобно раскаленным углям”.
На вятских мельницах обитали, по поверьям, мелкие бесы – ичетики, представлявшиеся мохнатыми человечками с длинной всклокоченной шевелюрой, а также женский дух по прозванию шишига, имевший обыкновение отдыхать на мельничном колесе.
Мельники, чтобы водяной не разорвал плотины, однажды в год приносят ему в дар откормленного гуся; кто этого не делает, того он замучивает во время сна.
На ветряной мельнице, по народному представлению, также обитают демонические существа.
Порой можно было услышать рассказ о посещении мельницы.
«Возле мельницы чо-то чудилось: мамка приехала на мельницу рано, никого ещё нет, заперто.
И сижу, говорит, – раза три кашлянул кто-то. А никого нет…».
Широко известны поверья, что возле мельницы манит и водит, пугает людей нечистая сила.
Присутствие нежити проявлялось невнятными голосами, шепотом, стуком мельничных механизмов, касанием, внезапным дуновением ветра.
Со всеми этими персонажами мельник, как и пастух, должен был заключить тайный договор, подкрепленный жертвоприношениями.
Мельнику в этом случае обещается: «Будешь верно молоть – вода будет; обмеривать станешь – воды не станет». Мельник же после помолов часть муки отдаёт, бросая в воду или на ветер.
По преданиям мельника не только связывали с нечистой, но и с чародейством.
Мельница напоминала грозовую тучу.
Дождь, град и снег, рассыпаемые тучами, казались теми небесными дарами, какие мелет облачный жернов.
И действительно, в снеге, который уже своей белизною и рыхлостью напоминает смолотый хлеб, видели падающую с неба муку.
В областных говорах: бус – мелкий дождь и мучная пыль, бусить – идти дождю со снегом, моросить и пылить мукою; мелкий град называется крупою, а мельница для обработки гречихи, проса и ячменя – крупорушкою. У белорусов сохранилось знаменательное поверье, что горные духи (тучи), подчиненные Перуну и вызывающие своим полетом ветры и бурю, возят на себе громовой жернов, на котором восседает сам Перун с огненным луком в руках.
Считалось, что мельник не только мелет зерно в муку, но может смолоть погоду и даже судьбу.
Отношение к мельнику всегда было уважительным.
С ним старались не ссориться.
--
Не завозно, да корыстно (эавозно на мельнице, когда много мелева).
Мельница сильна (работает) водой, а человек едой.
«Марцін святы – губіцель гагаты» (белорус.).
*
Мельник мог немного передожнуть.
За помол крестьяне благодарили мельника и нередко угощали.
Расчеты с мельником традиционно производились зерном: платили долю (гарнец, гарнцы) – как правило одной десятой.
Знающему мельнику, имевшему, по поверьям крестьян, особые отношения с водяным или лешим, платили вдвое дороже.
В некоторых местах мельник был держателем общественной кассы, формировавшейся из приплат (гарнцев), которые ему давали по обычаю сверх положенного за помол (мукою и деньгами).
Из этих средств формировалась общественная копилка для помощи малоимущим, многодетным, вдовам.
Вечером этого дня мельник устраивает торжественный стол.
В Белоруссии традиционным едой (особенно, если мельница водяная) в этот день был жареный гусь, часть которого приносилась в жертву.
«Марцін святы – губіцель гагаты» (белорус).
Под «гагатой» подразумевался гусь.
Вместо праздничного стола накрывался мельничный жернов и на нём раскладывались кушанья и домашние напитки.
Считалось, что хороший мельник владеет тайными знаниями и непременно должен быть колдун и водить дружбу с нечистыми; иначе дело не пойдёт на лад.
Если мельница водяная, мельник должен был установить рабочие взаимоотношения с водяным, если ветряная – то с лешим.
Леший являлся мельнику чаще всего в виде высокого мужика – долгого (вят.) или болшого (костр., ветлуж.), либо сильного ветра, в последнем случае срывая с него шапку и ломая мельничные крылья.
Водяной – в облике огромной рыбы в мельничном пруду: налима, сома, щуки; черного кота; мужика в красной рубахе, выгоняющего стадо коров прямо из воды.
Смоленские мельники описывали водяных как мужиков “с длинными пальцами на ногах, с лапами вместо рук, с двумя… рогами на голове, с хвостом назади, и с глазами, горящими подобно раскаленным углям”.
На вятских мельницах обитали, по поверьям, мелкие бесы – ичетики, представлявшиеся мохнатыми человечками с длинной всклокоченной шевелюрой, а также женский дух по прозванию шишига, имевший обыкновение отдыхать на мельничном колесе.
Мельники, чтобы водяной не разорвал плотины, однажды в год приносят ему в дар откормленного гуся; кто этого не делает, того он замучивает во время сна.
На ветряной мельнице, по народному представлению, также обитают демонические существа.
Порой можно было услышать рассказ о посещении мельницы.
«Возле мельницы чо-то чудилось: мамка приехала на мельницу рано, никого ещё нет, заперто.
И сижу, говорит, – раза три кашлянул кто-то. А никого нет…».
Широко известны поверья, что возле мельницы манит и водит, пугает людей нечистая сила.
Присутствие нежити проявлялось невнятными голосами, шепотом, стуком мельничных механизмов, касанием, внезапным дуновением ветра.
Со всеми этими персонажами мельник, как и пастух, должен был заключить тайный договор, подкрепленный жертвоприношениями.
Мельнику в этом случае обещается: «Будешь верно молоть – вода будет; обмеривать станешь – воды не станет». Мельник же после помолов часть муки отдаёт, бросая в воду или на ветер.
По преданиям мельника не только связывали с нечистой, но и с чародейством.
Мельница напоминала грозовую тучу.
Дождь, град и снег, рассыпаемые тучами, казались теми небесными дарами, какие мелет облачный жернов.
И действительно, в снеге, который уже своей белизною и рыхлостью напоминает смолотый хлеб, видели падающую с неба муку.
В областных говорах: бус – мелкий дождь и мучная пыль, бусить – идти дождю со снегом, моросить и пылить мукою; мелкий град называется крупою, а мельница для обработки гречихи, проса и ячменя – крупорушкою. У белорусов сохранилось знаменательное поверье, что горные духи (тучи), подчиненные Перуну и вызывающие своим полетом ветры и бурю, возят на себе громовой жернов, на котором восседает сам Перун с огненным луком в руках.
Считалось, что мельник не только мелет зерно в муку, но может смолоть погоду и даже судьбу.
Отношение к мельнику всегда было уважительным.
С ним старались не ссориться.
--
Не завозно, да корыстно (эавозно на мельнице, когда много мелева).
Мельница сильна (работает) водой, а человек едой.
«Марцін святы – губіцель гагаты» (белорус.).
*
--------------------
В этот день Православная Церковь отмечает праздник перенесения части древа Животворящего Креста Господня, Филермской иконы Божией матери и десной руки Иоанна Крестителя из Мальты в Гатчину, а также почитает память святых Мучеников Прова, Тараха и Андроника, погибших в 304 году, Преподобного Косму, епископа Маиумского, творца канонов (787), Мученицу Доменику (286), Преподобных Дионисия (1437), Тарасия (1440), Макария (до 1462) и Феодосия (XV) Глушицких, Святителя Мартина Милостивого, епископа Турского (около 400). Прозвище свое епископ получил за свою благотворительную деятельность и заботу о бедных.
*
В этот день нельзя:
Стирать, белить, перины выбивать, квас ставить, свечи церковные для дома приобретать, ссориться с людьми, пинать животных и гадать на картах.
• «Кто громко хохотать будет, тот себе страшную муку добудет», – говорили в старину 25 октября.
• Не обижай никого на Прова – не будет самому счастья никакого.
Это звучит как совет: не ссорьтесь, не мстите, чтобы и с вами не было ничего худого.
• Кто в этот день родился – тот много горя хлебнет.
• В этот день на стук в дверь не спрашивают: «Кто там?», чтобы мука и беда в дом не пожаловали.
• На Прова завязывают веревочку на калитке (дверной ручке),
Стирать, белить, перины выбивать, квас ставить, свечи церковные для дома приобретать, ссориться с людьми, пинать животных и гадать на картах.
• «Кто громко хохотать будет, тот себе страшную муку добудет», – говорили в старину 25 октября.
• Не обижай никого на Прова – не будет самому счастья никакого.
Это звучит как совет: не ссорьтесь, не мстите, чтобы и с вами не было ничего худого.
• Кто в этот день родился – тот много горя хлебнет.
• В этот день на стук в дверь не спрашивают: «Кто там?», чтобы мука и беда в дом не пожаловали.
• На Прова завязывают веревочку на калитке (дверной ручке),
говоря при этом:
Как ты, Пров, пришел, так и уходи,
А ты, мука, и маяться в эту ограду не заходи.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
Как ты, Пров, пришел, так и уходи,
А ты, мука, и маяться в эту ограду не заходи.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
*
День удачен для поездок, командировок, переездов и крупных покупок.
Сегодня желательно не переедать, диета и голодание пойдут вам только на пользу.
Сегодня очень конфликтный день.
Отнеситесь к выпадам со стороны начальства со спокойствием.
Если вам это удастся, в скорости судьба одарит вас достойным подарком, если нет - ждите неприятностей.
--
Знахари сегодня вымаливают счастье.
-
В этот день хорошо гадать и заниматься колдовством, но знахари не советуют делать это ради забавы -
Сегодня желательно не переедать, диета и голодание пойдут вам только на пользу.
Сегодня очень конфликтный день.
Отнеситесь к выпадам со стороны начальства со спокойствием.
Если вам это удастся, в скорости судьба одарит вас достойным подарком, если нет - ждите неприятностей.
--
Знахари сегодня вымаливают счастье.
-
В этот день хорошо гадать и заниматься колдовством, но знахари не советуют делать это ради забавы -
наказание не заставит себя долго ждать.
Обычно неумелые действия сказываются на здоровье.
Повяжите сегодня на вение белую ленточку и подметите пол во всех комнатах.
--
Обычно неумелые действия сказываются на здоровье.
Повяжите сегодня на вение белую ленточку и подметите пол во всех комнатах.
--
Кроме того, верили, что
вечером 25 октября можно «шестом до звезды достать и совком звездной россыпи почерпнуть».
Те, кто разочаровался в жизни и не видит больше в ней смысла, в этот вечер могут кардинально изменить свое мнение об окружающем мире.
Свою звезду, коль остыла она, коль холод в себе чувствуешь и жизни тесноту, когда всутерпь жизнь идёт, ты можешь согреть.
Вот что для этого нужно сделать.
«Возьми шест, – говорится в старинной книге, – обмотай ветошью, в полночь ту ветошь подожги да встань в начерченный круг в чистом поле.
Знать надо такой заговор:
«Отступи от меня вой да морок.
Выйди из меня сухота сухотучая, маета нечистая.
По руслу огня войди в меня, сила небесная.
Нить серебряную звезды обрати, Родиха-мать,
в силу красную да текучую и в меня пролей!
По руслу огня – в меня».
Это поверье тому передавали, кто родился в этот день.
Это оберегало, говорят, жизнь.
Ондрону душу вверяли, мол, мог он рассудить, что за боль снедает свет в твоем дому, что за призеры?
Ведь метёт Ондрон звездный двор, свод небесный.
Он один по ночам с метлой ходит, всякий сор с небесных хлябей сметает, скрывни луны сторожевым ключом открывает.
*
------------------------------------------
Те, кто разочаровался в жизни и не видит больше в ней смысла, в этот вечер могут кардинально изменить свое мнение об окружающем мире.
Свою звезду, коль остыла она, коль холод в себе чувствуешь и жизни тесноту, когда всутерпь жизнь идёт, ты можешь согреть.
Вот что для этого нужно сделать.
«Возьми шест, – говорится в старинной книге, – обмотай ветошью, в полночь ту ветошь подожги да встань в начерченный круг в чистом поле.
Знать надо такой заговор:
«Отступи от меня вой да морок.
Выйди из меня сухота сухотучая, маета нечистая.
По руслу огня войди в меня, сила небесная.
Нить серебряную звезды обрати, Родиха-мать,
в силу красную да текучую и в меня пролей!
По руслу огня – в меня».
Это поверье тому передавали, кто родился в этот день.
Это оберегало, говорят, жизнь.
Ондрону душу вверяли, мол, мог он рассудить, что за боль снедает свет в твоем дому, что за призеры?
Ведь метёт Ондрон звездный двор, свод небесный.
Он один по ночам с метлой ходит, всякий сор с небесных хлябей сметает, скрывни луны сторожевым ключом открывает.
*
------------------------------------------
Рожденные в этот день наделены даром предсказания - им дана способность предсказывать по звездам.
Следует носить янтарь.
--
Именины празднуют:
По православному календарю
Александр • Кузьма • Макар • Николай • Тарас • Амфилохий, Андроник, Анфия, Диодор, Домника, Иван, Мартиниан (Мартин), Пров, Тарах, Федот, Феодосий (Федосей), Ясон.
По католическому календарю :
Бонифаций • Дарья • Инга •
*
----------------------------------------------------------------------------------------
Следует носить янтарь.
--
Именины празднуют:
По православному календарю
Александр • Кузьма • Макар • Николай • Тарас • Амфилохий, Андроник, Анфия, Диодор, Домника, Иван, Мартиниан (Мартин), Пров, Тарах, Федот, Феодосий (Федосей), Ясон.
По католическому календарю :
Бонифаций • Дарья • Инга •
*
----------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------
------------------------
--
Мученики Пров, Тарах и Андроник Аназарвские (304 г.).
Святые мученики Пров, Тарах и Андроник Косово, Грачаница, Свято-Благовещенская церковь. Около 1318 г. |
Мучеников Прова, Тараха и Андроника (304).
Οἱ Ἅγιοι Πρόβος, Τάραχος καὶ Ἀνδρόνικος οἱ Μάρτυρες
--
Οἱ Ἅγιοι Πρόβος, Τάραχος καὶ Ἀνδρόνικος οἱ Μάρτυρες
--
Святые мученики Пров, Тарах и Андроник Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. |
--
Страдание святых мучеников Тараха, Прова и Андроника
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=989
--
Страдание святых мучеников Тараха, Прова и Андроника
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=989
--
Святые мученики Пров, Тарах и Андроник Афон, монастырь Дионисиат, 1547 г. Тзортзи (Зорзис) Фука. |
--
Тропарь мученикам Прову, Тараху и Андронику
Тропарь, глас 5:
Святых мученик исправлением Небесныя Силы преудивишася, яко в теле смертнем, безтелеснаго врага силою Креста, подвизавшеся добре, победиша невидимо, и молятся Господу, помиловатися душам нашим.
Кондак, глас 2:
Троицы нам славу явиша, доблии Христовы оружницы и мученицы, с Тарахом Пров же и Андроник, обличиша бо все мучителей безбожие, верою доблественне страдальчествовавше.
Величание
Величаем вас, страстотерпцы святии Тарахо, Прове и Андрониче, и чтим честная страдания ваша, яже за Христа претерпели есте.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ’. Τὴν ὡραιότητα.
Ἰσχὺν τὴν ἄμαχον, περιζωσάμενοι, κατεπαλαίσατε, ἐχθρῶν τὰς φάλαγγας, καὶ ἐδοξάσατε Χριστόν, ἀθλήσεως τοῖς ἀγῶσι, Πρόβε παναοίδιμε, ὁ προβὰς πρὸς τὰ κρείττονα, ἔνδοξε Ἀνδρόνικε, Ἐκκλησίας ἐκνίκημα, καὶ Τάραχε πιστῶν ἡ γαλήνη· ὁ τρισαυγὴς Μαρτύρων δῆμος.
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Ἐπεφάνης σήμερον.
Τῆς Τριάδος πρόμαχοι γεγενημένοι, οἱ γενναῖοι Μάρτυρες, Πρόβος καὶ Τάραχος ὁμοῦ, σὺν Ἀνδρονίκῳ ἠρίστευσαν, κατὰ τῆς πλάνης στησάμενοι τρόπαια.
Μεγαλυνάριον.
Τρίφωτος λυχνία μαρτυρική, Τάραχος καὶ Πρόβος, καὶ Ἀδρόνικος οἱ στερροί, ὤφθησαν ἐν κόσμῳ, Τριάδος ὑπερθέου, τὰς τηλαυγεῖς ἐλλάμψεις, ἀεὶ πυρσεύοντες.
*
---------------------------------------
Преподобный Косма, епископ Маиумский, творец канонов (ок. 787 г.).
Тропарь мученикам Прову, Тараху и Андронику
Тропарь, глас 5:
Святых мученик исправлением Небесныя Силы преудивишася, яко в теле смертнем, безтелеснаго врага силою Креста, подвизавшеся добре, победиша невидимо, и молятся Господу, помиловатися душам нашим.
Кондак, глас 2:
Троицы нам славу явиша, доблии Христовы оружницы и мученицы, с Тарахом Пров же и Андроник, обличиша бо все мучителей безбожие, верою доблественне страдальчествовавше.
Величание
Величаем вас, страстотерпцы святии Тарахо, Прове и Андрониче, и чтим честная страдания ваша, яже за Христа претерпели есте.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ’. Τὴν ὡραιότητα.
Ἰσχὺν τὴν ἄμαχον, περιζωσάμενοι, κατεπαλαίσατε, ἐχθρῶν τὰς φάλαγγας, καὶ ἐδοξάσατε Χριστόν, ἀθλήσεως τοῖς ἀγῶσι, Πρόβε παναοίδιμε, ὁ προβὰς πρὸς τὰ κρείττονα, ἔνδοξε Ἀνδρόνικε, Ἐκκλησίας ἐκνίκημα, καὶ Τάραχε πιστῶν ἡ γαλήνη· ὁ τρισαυγὴς Μαρτύρων δῆμος.
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Ἐπεφάνης σήμερον.
Τῆς Τριάδος πρόμαχοι γεγενημένοι, οἱ γενναῖοι Μάρτυρες, Πρόβος καὶ Τάραχος ὁμοῦ, σὺν Ἀνδρονίκῳ ἠρίστευσαν, κατὰ τῆς πλάνης στησάμενοι τρόπαια.
Μεγαλυνάριον.
Τρίφωτος λυχνία μαρτυρική, Τάραχος καὶ Πρόβος, καὶ Ἀδρόνικος οἱ στερροί, ὤφθησαν ἐν κόσμῳ, Τριάδος ὑπερθέου, τὰς τηλαυγεῖς ἐλλάμψεις, ἀεὶ πυρσεύοντες.
*
---------------------------------------
Преподобный Косма, епископ Маиумский, творец канонов (ок. 787 г.).
* Преподобного Косьмы, епископа Маиумского, творца канонов (ок. 787).
--
--
Преподобный Косма, епископ Маиумский |
Прп. Косьма. Мануил Панселин. Фреска церкви Успения Богородицы в Протате. Афон. Начало XIV в. |
Житие святого Космы Маиюмского, творца канонов
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=990
--
Прп. Косьма. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска. Афон (Дионисиат). 1547 г. |
--
Тропарь преподобному Косме, епископу Маиумскому, творцу канонов
Тропарь, глас 8:
Православия наставниче, благочестия учителю и чистоты, вселенныя светильниче, архиереев Богодухновенное удобрение, Космо премудре, ученьми твоими вся просветил еси, цевнице духовная, моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак, глас 8:
Украшен добродетельми, Космо Богодухновенне, Церкве Христовы украшение был еси: песньми бо украсил еси сию, блаженне, но молися ко Господу избавитися нам от всяких козней ратника, тебе зовущим: радуйся, отче пребогате.
Величание
Ублажаем тя, преподобне отче Космо, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
*
---------------------------------------
Преподобных Амфилохия (1452) с Дионисием (1437) и Макария (ок. 1480), Тарасия (1440), Феодосия (XV) Глушицких.
Преподобных Амфилохия, игум. (1452),Макария, Тарасия и Феодосия Глушицких.
-
Тропарь преподобному Косме, епископу Маиумскому, творцу канонов
Тропарь, глас 8:
Православия наставниче, благочестия учителю и чистоты, вселенныя светильниче, архиереев Богодухновенное удобрение, Космо премудре, ученьми твоими вся просветил еси, цевнице духовная, моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак, глас 8:
Украшен добродетельми, Космо Богодухновенне, Церкве Христовы украшение был еси: песньми бо украсил еси сию, блаженне, но молися ко Господу избавитися нам от всяких козней ратника, тебе зовущим: радуйся, отче пребогате.
Величание
Ублажаем тя, преподобне отче Космо, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
*
---------------------------------------
Преподобных Амфилохия (1452) с Дионисием (1437) и Макария (ок. 1480), Тарасия (1440), Феодосия (XV) Глушицких.
Преподобных Амфилохия, игум. (1452),Макария, Тарасия и Феодосия Глушицких.
-
--
Преподобный Амфилохий, игумен Глушицкий (1452 г.).
Преподобный Амфилохий, игумен Глушицкий (1452 г.).
Прп. Амфилохия, игумена Глушицкого (1452).
*
*
---------------------------------------
Мученица Домника Аназаровская (286 г.).
*
*
---------------------------------------
Мученица Домника Аназаровская (286 г.).
Мученицы Домники (286).
Ἡ Ἁγία Δομνίνη ἡ Μάρτυς
--
Ἡ Ἁγία Δομνίνη ἡ Μάρτυς
--
Мц. Домника (Домнина) Аназарвская (Киликийская). Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. |
Месяцеслов-Октябрь (Мц. Домника). Фреска церкви Благовещения. Грачаница. Косово. Сербия. Около 1318 г. |
--
Память святой мученицы Домники
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=992
*
---------------------------------------
Святитель Мартин Милостивый, епископ Турский (ок. 400 г.).
Память святой мученицы Домники
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=992
*
---------------------------------------
Святитель Мартин Милостивый, епископ Турский (ок. 400 г.).
Свтятителя Мартина Милостивого, епископа Турского (ок. 400);
*
*
---------------------------------------
Перенесение из Мальты в Гатчину части древа Животворящего Креста Господня, Филермской иконы Божией Матери и десной руки св. Иоанна Крестителя (1799 г.).
Перенесение из Мальты в Гатчину: части древа Животворящего Креста Господня, десной руки св. Иоанна Крестителя
Филермской иконы Божией Матери
*
*
---------------------------------------
Перенесение из Мальты в Гатчину части древа Животворящего Креста Господня, Филермской иконы Божией Матери и десной руки св. Иоанна Крестителя (1799 г.).
Перенесение из Мальты в Гатчину: части древа Животворящего Креста Господня, десной руки св. Иоанна Крестителя
Филермской иконы Божией Матери
*
*
*** Перенесение из Мальты в Гатчину креста из части Древа Животворящего Креста Господня, Филермской иконы Божией Матери и правой руки мощей святого Иоанна Крестителя (1799).
Перенесение из Мальты в Гатчину части Древа Животворящего Креста Господня, Филермской иконы Божией Матери и десной руки Иоанна Крестителя (1799).
--
Празднование в память перенесения Мальтийских святынь
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=993
--
*** Перенесение из Мальты в Гатчину креста из части Древа Животворящего Креста Господня, Филермской иконы Божией Матери и правой руки мощей святого Иоанна Крестителя (1799).
Перенесение из Мальты в Гатчину части Древа Животворящего Креста Господня, Филермской иконы Божией Матери и десной руки Иоанна Крестителя (1799).
--
Празднование в память перенесения Мальтийских святынь
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=993
--
Мальтийские святыни |
--
Перенесения десной руки святого
Иоанна Крестителя
http://www.abc-people.com/shop/john_baptist.htm#012
--
Сказание о десной руке святого Иоанна Предтечи, крестившей Господа
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=235
--
Тропарь Иоанну Предтече
Тропарь, глас 2:
Память праведнаго с похвалами, тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече: показал бо ся еси воистинну и пророков честнейший, яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго. Темже, за истину пострадав, радуяся, благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию, вземлющаго грех мира и подающаго нам велию милость.
Ин тропарь, глас 4:
От запада возсиявши Предтечева рука, лучи испущает нетления верным исцелений, свыше собирает множество ангел, доле же созывает человеческий род, единогласно возсылати славу Христу Богу.
Кондак, глас 6:
Умнаго Солнца светильник Божественный Предтеча, показавый в концех светоносную свою десницу, ныне на севере озаряет ею блаженное Отечество наше, просвещая и освящая верно покланяющихся, и Христу вопиющих: спаси нас молитвами пророка Твоего, Царю Вышний.
Величание
Величаем тя, Крестителю Спасов Иоанне, и почитаем вси честныя твоея руки пренесение.
Припев Иоанну Предтече:
Святый великий Иоанне Предтече Господень, моли Бога о нас.
*
---------------------------------------
Св. Иоанна исп. (1930); прмч. Лаврентия (1937); сщмч. Александра пресвитера (1940); свт. Николая исп., митр. Алма-Атинского (1955).
Святого Иоанна исповедника (1930); священномученика Александра (Поздеевского) пресвитера, Ярославского (1940); святителя Николая (Могилевского) исповедника, митрополита, Алма-Атинского (1955).
-
Священноисповедник Николай, митрополит Алма-Атинский (1955 г.).
Св. Николая исп. митр. Алма-Атинского (1955).
Могилевский Николай, митрополит, священноисповедник;
--
Память 12/25 октября
--
АКАФИСТ святому Николаю, митрополиту Алма-Атинскому и Казахстанскому, исповеднику
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2565
*
---------------------------------------
Священномученик Александр пресвитер (1940 г.).
Сщмч. Александра пресвитера (1940).
Поздеевский Александр, священник, священномученик;
*
---------------------------------------
Святой Иоанн, исповедник (1930 г.).
Св. Иоанна исп.(1930)
Летников Иоанн, мирянин, исповедник;
Священномученик Иоанн (Калабухов) и исповедник Иоанн (Летников)*
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2745
*
---------------------------------------
Преподобномученик Лаврентий (1937 г.).
Прмч. Лаврентия (1937).
Левченко Лаврентий, иеромонах, преподобномученик;
*
---------------------------------------
Святой Ефросинии (Мезеновой) схимонахини Сибирской (1918).
--
Перенесения десной руки святого
Иоанна Крестителя
http://www.abc-people.com/shop/john_baptist.htm#012
--
Сказание о десной руке святого Иоанна Предтечи, крестившей Господа
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=235
--
Тропарь Иоанну Предтече
Тропарь, глас 2:
Память праведнаго с похвалами, тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече: показал бо ся еси воистинну и пророков честнейший, яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго. Темже, за истину пострадав, радуяся, благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию, вземлющаго грех мира и подающаго нам велию милость.
Ин тропарь, глас 4:
От запада возсиявши Предтечева рука, лучи испущает нетления верным исцелений, свыше собирает множество ангел, доле же созывает человеческий род, единогласно возсылати славу Христу Богу.
Кондак, глас 6:
Умнаго Солнца светильник Божественный Предтеча, показавый в концех светоносную свою десницу, ныне на севере озаряет ею блаженное Отечество наше, просвещая и освящая верно покланяющихся, и Христу вопиющих: спаси нас молитвами пророка Твоего, Царю Вышний.
Величание
Величаем тя, Крестителю Спасов Иоанне, и почитаем вси честныя твоея руки пренесение.
Припев Иоанну Предтече:
Святый великий Иоанне Предтече Господень, моли Бога о нас.
*
---------------------------------------
Св. Иоанна исп. (1930); прмч. Лаврентия (1937); сщмч. Александра пресвитера (1940); свт. Николая исп., митр. Алма-Атинского (1955).
Святого Иоанна исповедника (1930); священномученика Александра (Поздеевского) пресвитера, Ярославского (1940); святителя Николая (Могилевского) исповедника, митрополита, Алма-Атинского (1955).
-
Священноисповедник Николай, митрополит Алма-Атинский (1955 г.).
Св. Николая исп. митр. Алма-Атинского (1955).
Могилевский Николай, митрополит, священноисповедник;
--
Память 12/25 октября
--
АКАФИСТ святому Николаю, митрополиту Алма-Атинскому и Казахстанскому, исповеднику
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2565
*
---------------------------------------
Священномученик Александр пресвитер (1940 г.).
Сщмч. Александра пресвитера (1940).
Поздеевский Александр, священник, священномученик;
*
---------------------------------------
Святой Иоанн, исповедник (1930 г.).
Св. Иоанна исп.(1930)
Летников Иоанн, мирянин, исповедник;
Священномученик Иоанн (Калабухов) и исповедник Иоанн (Летников)*
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2745
*
---------------------------------------
Преподобномученик Лаврентий (1937 г.).
Прмч. Лаврентия (1937).
Левченко Лаврентий, иеромонах, преподобномученик;
*
---------------------------------------
Святой Ефросинии (Мезеновой) схимонахини Сибирской (1918).
--
Святая Ефросиния (Мезенова) Схимонахиня Сибирская (1918). |
--
http://alchevskpravoslavniy.ru/knigi/zhitie-svyatyx/svyataya-efrosiniya-mezenova-sximonaxinya-sibirskaya.html
*
---------------------------------------------
Прпеподобного Симеона Нового Богослова
Ὁ Ὅσιος Συμεὼν ὁ Νέος Θεολόγος
*
*
-----------------------------------------------
Святого Эдвина, короля и мученика (633) (Кельт. и Брит.).
--
http://alchevskpravoslavniy.ru/knigi/zhitie-svyatyx/svyataya-efrosiniya-mezenova-sximonaxinya-sibirskaya.html
*
---------------------------------------------
Прпеподобного Симеона Нового Богослова
Ὁ Ὅσιος Συμεὼν ὁ Νέος Θεολόγος
*
*
-----------------------------------------------
Святого Эдвина, короля и мученика (633) (Кельт. и Брит.).
--
Эдвин Святой, король Нортумбрии |
--
Эдвин Святой, король Нортумбрии
http://iconsv.ru/index.php?option=com_joomgallery&func=viewcategory&catid=1075&Itemid=3
*
----------------------------------------------
Новосщмч. Иоанна (Поммера), архиеп. Рижского (1934).
Св. Моби Глазневинского (544) (Кельт. и Брит.).
-------------------------------------------------
Свт. Уилфрида, архиеп. Йоркского (709) (Кельт. и Брит.).
Ὁ Ἅγιος Wilfrid (Ἄγγλος)
--
Λεπτομέρειες γιὰ τὴν ζωὴ αὐτοῦ τοῦ Ἁγίου της ὀρθοδοξίας, μπορεῖ νὰ βρεῖ ὁ ἀναγνώστης στὸ βιβλίο «Οἱ Ἅγιοι τῶν Βρετανικῶν Νήσων», τοῦ Χριστόφορου Κων. Κομμοδάτου, ἐπισκόπου Τελμησσοῦ, Ἀθῆναι 1985.
*
---------------------------------------------------
Святителей Иасона, епископа Дамасского; Феодота, епископа
Ефесского; Анастасия, митрополита Солунского.
-
Свт. Иасона, еп. Дамасского (Греч.).
Ὁ Ἅγιος Ἰάσων Ἐπίσκοπος Δαμασκοῦ
Ἀπεβίωσε εἰρηνικά.
--
Свт. Феодота, еп. Ефесского (Греч.).
Ὁ Ἅγιος Θεόδοτος Ἐπίσκοπος Ἐφέσου
Ἀπεβίωσε εἰρηνικά.
--
Прпмц. Анастасии Римляныни, девы (Греч.).
Ἡ Ἁγία Ἀναστασία ἡ Παρθένος
Ὑπῆρξε στὰ χρόνια τῶν βασιλέων Δεκίου καὶ Βαλεριανοὺ (250).
Καταγόταν ἀπὸ τὴν Ρώμη καὶ μόναζε σ’ ἕνα Μοναστήρι μαζὶ μὲ ἄλλες παρθένες.
Αὐτὴ λοιπὸν καταγγέλθηκε ὅτι εἶναι χριστιανὴ καὶ ὁδηγήθηκε μπροστὰ στὸν ἡγεμόνα μὲ σιδερένια ἁλυσίδα καὶ χτυπήθηκε ἄγρια στὸ πρόσωπο. Κατόπιν, ἀφοῦ τὴ γύμνωσαν, μὲ μαρτυρικὸ τρόπο τὴν ἔκαιγαν, ἐνῶ στὴ φωτιὰ ἔχυναν πίσσα, λάδι καὶ θεῖο. Ἔπειτα τὴν κρέμασαν σ’ ἕνα ξύλο καὶ ἔκοψαν τοὺς μαστούς της. Στὴ συνέχεια ἔβγαλαν ἀπὸ τὴ ρίζα τὰ νύχια της, ἔκαψαν τὰ χέρια καὶ τὰ πόδια της, ξερίζωσαν τὰ δόντια της καὶ στὸ τέλος τὴν ἀποκεφάλισαν, παίρνοντας ἔτσι τὸ ἀμάραντο στεφάνι τοῦ Μαρτυρίου.
(Ἴσως νὰ εἶναι ἡ ἴδια μ' αὐτὴ τῆς 29ης Ὀκτωβρίου. Οἱ βιογραφίες τους εἶναι σχεδὸν ὅμοιες).
*
------------------------------------------------
Прп. Феосевия Богоносца Арсинойского (Греч.).
Ὁ Ὅσιος Θεοσέβιος ὁ Ἀρσινοΐτης
--
Γεννήθηκε στὴν Ἀρσινόη, ποὺ βρίσκεται κοντὰ στὴν Παφία τῆς Μαιλάνδρας τῆς Κύπρου, ἀπὸ γονεῖς εὐσεβεῖς καὶ εὔπορους, τὸν Μιχαὴλ καὶ τὴν Ἄννα. Εἶχε δὲ ἀδελφὸ τὸν Ὅσιο Ἀρκάδιο τὸν μετέπειτα ἐπίσκοπο Ἀρσινόης († 29 Αὐγούστου).
Ἂν καὶ ὁ ἀδελφός του πῆγε στὴν Κωνσταντινούπολη γιὰ νὰ σπουδάσει, αὐτὸς ἔμεινε κοντὰ στοὺς γονεῖς του βόσκοντας πρόβατα καὶ διαπρέποντας στὴν ἀρετὴ καὶ τὴν εὐσέβεια. Παντρεύτηκε μὲ κάποια κοπέλα, ἀπὸ τὸ χωριὸ Φιλοῦσες, τὴν ὁποία ἔπεισε νὰ περάσουν τὴν ζωή τους μὲ παρθενία σὰν ἀδέλφια.
Πράγματι, ἔτσι ἀσκητικὰ καὶ ὀσιακὰ ἀφοῦ ἔζησε, κάνοντας πολλὲς ἐλεημοσύνες, ἀπεβίωσε εἰρηνικά. Τὸν ἔθαψαν στὴ σπηλιὰ ὅπου πήγαινε καὶ ἀσκήτευε. Ὁ τόπος ἐκεῖνος ἔγινε αἰτία , διὰ τοῦ Ἁγίου, πολλῶν θαυμάτων.
*
----------------------------------------------
Мчч. Малфефоса и Анфея (Греч.).
Ἡ Ἁγία Μαλφεθᾶ ἡ Μάρτυς
Μαρτύρησε, ἀφοῦ τὴν θανάτωσαν μὲ τοξευόμενα βέλη.
--
Ἡ Ἁγία Ἀνθία ἡ Μάρτυς
Βρῆκε μαρτυρικὸ θάνατο μέσα σὲ χάλκινο πυρακτωμένο βόδι.
*
-------------------------------------------
Мучеников Андромаха и Диодора; Анфии и Малфефы;
-----------------------------------------
Мучеников 70-ти мечем усеченных.
Οἱ Ἅγιοι 70 Μάρτυρες
Μαρτύρησαν διὰ ξίφους.
(Μᾶλλον πρόκειται γιὰ τοὺς ἴδιους μάρτυρες τῆς 30ης Σεπτεμβρίου).
*
----------------------------------------
Сщмч. Максимилиана еп. Норикумского (284).
Священномученика Максимилиана, епископа Норичского, славянина (282).
Святого Евстафия Кийского.
Эдвин Святой, король Нортумбрии
http://iconsv.ru/index.php?option=com_joomgallery&func=viewcategory&catid=1075&Itemid=3
*
----------------------------------------------
Новосщмч. Иоанна (Поммера), архиеп. Рижского (1934).
Св. Моби Глазневинского (544) (Кельт. и Брит.).
-------------------------------------------------
Свт. Уилфрида, архиеп. Йоркского (709) (Кельт. и Брит.).
Ὁ Ἅγιος Wilfrid (Ἄγγλος)
--
Λεπτομέρειες γιὰ τὴν ζωὴ αὐτοῦ τοῦ Ἁγίου της ὀρθοδοξίας, μπορεῖ νὰ βρεῖ ὁ ἀναγνώστης στὸ βιβλίο «Οἱ Ἅγιοι τῶν Βρετανικῶν Νήσων», τοῦ Χριστόφορου Κων. Κομμοδάτου, ἐπισκόπου Τελμησσοῦ, Ἀθῆναι 1985.
*
---------------------------------------------------
Святителей Иасона, епископа Дамасского; Феодота, епископа
Ефесского; Анастасия, митрополита Солунского.
-
Свт. Иасона, еп. Дамасского (Греч.).
Ὁ Ἅγιος Ἰάσων Ἐπίσκοπος Δαμασκοῦ
Ἀπεβίωσε εἰρηνικά.
--
Свт. Феодота, еп. Ефесского (Греч.).
Ὁ Ἅγιος Θεόδοτος Ἐπίσκοπος Ἐφέσου
Ἀπεβίωσε εἰρηνικά.
--
Прпмц. Анастасии Римляныни, девы (Греч.).
Ἡ Ἁγία Ἀναστασία ἡ Παρθένος
Ὑπῆρξε στὰ χρόνια τῶν βασιλέων Δεκίου καὶ Βαλεριανοὺ (250).
Καταγόταν ἀπὸ τὴν Ρώμη καὶ μόναζε σ’ ἕνα Μοναστήρι μαζὶ μὲ ἄλλες παρθένες.
Αὐτὴ λοιπὸν καταγγέλθηκε ὅτι εἶναι χριστιανὴ καὶ ὁδηγήθηκε μπροστὰ στὸν ἡγεμόνα μὲ σιδερένια ἁλυσίδα καὶ χτυπήθηκε ἄγρια στὸ πρόσωπο. Κατόπιν, ἀφοῦ τὴ γύμνωσαν, μὲ μαρτυρικὸ τρόπο τὴν ἔκαιγαν, ἐνῶ στὴ φωτιὰ ἔχυναν πίσσα, λάδι καὶ θεῖο. Ἔπειτα τὴν κρέμασαν σ’ ἕνα ξύλο καὶ ἔκοψαν τοὺς μαστούς της. Στὴ συνέχεια ἔβγαλαν ἀπὸ τὴ ρίζα τὰ νύχια της, ἔκαψαν τὰ χέρια καὶ τὰ πόδια της, ξερίζωσαν τὰ δόντια της καὶ στὸ τέλος τὴν ἀποκεφάλισαν, παίρνοντας ἔτσι τὸ ἀμάραντο στεφάνι τοῦ Μαρτυρίου.
(Ἴσως νὰ εἶναι ἡ ἴδια μ' αὐτὴ τῆς 29ης Ὀκτωβρίου. Οἱ βιογραφίες τους εἶναι σχεδὸν ὅμοιες).
*
------------------------------------------------
Прп. Феосевия Богоносца Арсинойского (Греч.).
Ὁ Ὅσιος Θεοσέβιος ὁ Ἀρσινοΐτης
--
Γεννήθηκε στὴν Ἀρσινόη, ποὺ βρίσκεται κοντὰ στὴν Παφία τῆς Μαιλάνδρας τῆς Κύπρου, ἀπὸ γονεῖς εὐσεβεῖς καὶ εὔπορους, τὸν Μιχαὴλ καὶ τὴν Ἄννα. Εἶχε δὲ ἀδελφὸ τὸν Ὅσιο Ἀρκάδιο τὸν μετέπειτα ἐπίσκοπο Ἀρσινόης († 29 Αὐγούστου).
Ἂν καὶ ὁ ἀδελφός του πῆγε στὴν Κωνσταντινούπολη γιὰ νὰ σπουδάσει, αὐτὸς ἔμεινε κοντὰ στοὺς γονεῖς του βόσκοντας πρόβατα καὶ διαπρέποντας στὴν ἀρετὴ καὶ τὴν εὐσέβεια. Παντρεύτηκε μὲ κάποια κοπέλα, ἀπὸ τὸ χωριὸ Φιλοῦσες, τὴν ὁποία ἔπεισε νὰ περάσουν τὴν ζωή τους μὲ παρθενία σὰν ἀδέλφια.
Πράγματι, ἔτσι ἀσκητικὰ καὶ ὀσιακὰ ἀφοῦ ἔζησε, κάνοντας πολλὲς ἐλεημοσύνες, ἀπεβίωσε εἰρηνικά. Τὸν ἔθαψαν στὴ σπηλιὰ ὅπου πήγαινε καὶ ἀσκήτευε. Ὁ τόπος ἐκεῖνος ἔγινε αἰτία , διὰ τοῦ Ἁγίου, πολλῶν θαυμάτων.
*
----------------------------------------------
Мчч. Малфефоса и Анфея (Греч.).
Ἡ Ἁγία Μαλφεθᾶ ἡ Μάρτυς
Μαρτύρησε, ἀφοῦ τὴν θανάτωσαν μὲ τοξευόμενα βέλη.
--
Ἡ Ἁγία Ἀνθία ἡ Μάρτυς
Βρῆκε μαρτυρικὸ θάνατο μέσα σὲ χάλκινο πυρακτωμένο βόδι.
*
-------------------------------------------
Мучеников Андромаха и Диодора; Анфии и Малфефы;
-----------------------------------------
Мучеников 70-ти мечем усеченных.
Οἱ Ἅγιοι 70 Μάρτυρες
Μαρτύρησαν διὰ ξίφους.
(Μᾶλλον πρόκειται γιὰ τοὺς ἴδιους μάρτυρες τῆς 30ης Σεπτεμβρίου).
*
----------------------------------------
Сщмч. Максимилиана еп. Норикумского (284).
Священномученика Максимилиана, епископа Норичского, славянина (282).
Святого Евстафия Кийского.
*
----------------------------------------------
Икон Божией Матери Иерусалимской (48); Ярославской-Смоленской (1642); Рудненской (1687); Мохнатинской (1691); Калужской (1812).
-
Иерусалимская икона Божией Матери (48 г.).
----------------------------------------------
Икон Божией Матери Иерусалимской (48); Ярославской-Смоленской (1642); Рудненской (1687); Мохнатинской (1691); Калужской (1812).
-
Иерусалимская икона Божией Матери (48 г.).
Иерусалимской икона Божией Матери(48),
*
Празднование 12/25 октября
*
*
-----------------------------------------
Ярославская-Смоленская икона Божией Матери (1642 г.).
Ярославская-Смоленская икона Божией Матери (1642),
*
*
---------------------------------------
Рудненская икона Божией Матери (1687 г.).
*
*
---------------------------------------
Калужская икона Божией Матери (1812 г.).
--
Празднование 18/31 июля (местное), 2/15 сентября, 12/25 октября и в первое воскресение Петрова поста
*
*
---------------------------------------------------------------------------------
*
Празднование 12/25 октября
*
*
-----------------------------------------
Ярославская-Смоленская икона Божией Матери (1642 г.).
Ярославская-Смоленская икона Божией Матери (1642),
*
*
---------------------------------------
Рудненская икона Божией Матери (1687 г.).
*
*
---------------------------------------
Калужская икона Божией Матери (1812 г.).
--
Празднование 18/31 июля (местное), 2/15 сентября, 12/25 октября и в первое воскресение Петрова поста
*
*
---------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------
----------
--
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
--------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/december
RedDay.RU.
Праздник каждый день
http://redday.ru/about/
Энциклопедия людей и идей
http://www.abc-people.com/Источники:
Интернет-журнал «В мире животных» – Народные приметы;
«Круглый год», сост. Некрылова А.Ф. - М., «Правда», 1991;
Беларускі народны каляндар, Васілевіч Ул.//Паэзія беларускага земляробчага календара. Склад. А.С.Ліс - Мн.: 1992;
Беларускі народны каляндар, Алесь ЛОЗКА // «Народная воля», 13.01.2009 №5-6;
Праздники Беларуси – http://www.calend.ru/holidays/belorus;
Мельник – http://poehaly.narod.ru/3melnik.htm
Комментариев нет:
Отправить комментарий
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.