no copi

четверг, 6 октября 2011 г.

6 Октября(23 Сентября по ст.ст.) – Иоанн Предтеча. Ираида Спорная, Оберег уголья печного, славление печников.

*
*
Народное название:     
Иннокентий, Инокентий. 

Иван
ПРЕДТЕЧА, ИОАНН ПРЕДТЕЧА
Зачатие Иоанна Предтечи, Зачатие Иоанна Крестителя
День Афанасия
Ираида

день Мученицы девы Ираиды
ИРАИДА СПОРНАЯ, Ириада-спорная
Арина – журавлиный лет
Арина-шиповница
ОБЕРЕГ УГОЛЬЯ ПЕЧНОГО
Славение печников
Русский светец
*

Всемирный день охраны мест обитания
*
конспект
*
*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые

--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Зачатие славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
Прославление свт. Иннокентия, митр. Московского (1977),
Священномученика Иоанна Панкратовича (1937),
Преподобных жен Ксанфиппы и Поликсении (109),
Мученицы девы Ираиды Александрийской (ок. 308),
Мучеников Андрея, Иоанна и чад Иоанновых Петра и Антонина (IX),
Словенской иконы Божией Матери (1635).
*
------------------
 ----------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :

--
В народном календаре, представленном фольклорным ансамблем «Россичи» по книгам: Н. Будур «Русский Народный Календарь» и Э. Бондаренко «Праздники Христианской Руси», этот день представлен по новому стилю – 6 октября. Примета дня «Осень – третье время года, с сентября 23 числа до декабря 25 дня» относится к IV – середине V векам. Через 16 веков юлианский календарь, по которому жила Русь и Россия до XX века, сместился на 13 дней. Примета же сохранилась и подтверждает, что исходная дата дня (и соответствующих обрядов) – 23 сентября.
--
 --
С этого дня, по мнению русского народа, начиналась настоящая холодная осень.
В этот день иногда бывает тепло, но редко и ненадежно.
Говорили:
«Осень – третье время года, с сентября 23 числа до декабря 25 дня».
• Если бурьяны высоки – будет много снега.
· Журавли улетели — осень перевалила к зиме.
• Если крики улетающих на юг диких гусей доносятся с высоты – зима наступит скоро и будет долгой и холодной.   
«На Предтечі тулися до печі» (укр.).
--
Андрей Городничев. У овина.
 · Наступает время овины топить, снопы перед молотьбой сушить.
· Топить овины топи, да на завтрашний день оглядывайся.
-
• Пора заготавливать шиповник.
*
---------------
 ----------------
В этот день Православная Церковь поминает святого Инокентия,  отмечала память святой Мученицы девы Ираиды, в Александрии,  празднует Зачатие честного и славного Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, сына священника Захария и Елизаветы. В настоящий день празднуется зачатие Предтечи и Крестителя Иоанна, когда родителям его, Захарии и Елисавете, явился архангел Гавриил и возвестил о рождении сына Иоанна.
Согласно церковному преданию, пророк Захария и его жена (родители Иоанна) дожили до преклонных лет бездетными. Однажды, когда Захария служил в Иерусалимском храме, ему явился архангел Гавриил и объявил о том, что у него скоро родится ребенок. Захария не поверил и был наказан немотой за сомнения. В назначенный час пророчество исполнилось – у супругов родился ребенок, которого нарекли Иоанн. В тот же час Захария снова заговорил.
В его честь учтановлены дни памяти: 20 января; 8 марта; 7 июня и 6 октября.
*
Кухня. Малышев В.Г.
  Отмечали 6 октября 
праздник печников 
– важных и почитаемых людей на Руси.
В честь печников пекли в этот день обрядовые пироги-наливушки , напоминающие большие ватрушки, и преподносили их с низким поклоном.
Это лепёшки из ржаной муки с картошкой.
Отваривали картошку, толкли её, сдабривали яйцом и молоком и наливали толченку на сырую ржаную лепешку.
По краям лепешку чуть заворачивали, после чего ставили на печь печься.
Иногда наливушки начиняли творогом.
Эти лепёшки символизировали труд печника.
Он также, как картофельную толчею, месил и толок глину, скреплял ее водою с песком.
И его печь должна была принять и хранить огонь, то есть силу солнца.
Стать домашним очагом, который держит вокруг себя человеческую семью, род, согревать и кормить его.
Наливушки славились, были жданны особенно ребятишками.
-
 
Прошло три недели с 1 сентября – положенное время, чтобы сложенные печниками новые печи, в новом ли дому или в старом, уже показали себя.
Большухи приглядывали, не дымна ли печь, не угарна ли, хорошо ли держит тепло, сколько дров берёт, пропекается ли в ней хлеб и пироги?
Хозяйка приговаривала:
«Печёным, матушка, пособи, с бабьей долей поровни!» и наказ давала:
«Уголь, золу и печинку на поде сохрани!»
Уголь из печи, собранный в этот день, становился талисманом, оберегом уголья печного.
В морозные зимы в деревне одно и спасенье, что печка.
И недаром самой лучшей по удобству, многофункциональности и, главное, сохранению тепла во всём мире признана русская печь.
Ещё и нашим далёким предкам служила она верой и правдой, будучи «поварней», и здравницей, и вообще самым живительным местом в доме.
Близкая к нынешней печь появилась на Руси в начале ХV века и топилась по-чёрному, ну а более усовершенствованная, бездымная, славно дожила до ХХI века.
К русской печи прилагался и комплект кухонной утвари – обязательно ухват, садни, кочерга, веник-сметник, горшки, чугунки, совок для углей.
Сковородой могла служить крышка чугунка.
Частенько кочерга была образцом искусной ковки.
-
Крестьянский быт. XIX в. Мытье в печке. Гравюра А.И. Зубчанинова по рисунку П. Е. Коверзнева. Начало 1880-х гг.
 Первый раз вечером готовила большуха мытье в печи.
Заранее ставила в печь чугуны, в которых грелась вода: обычная и щелочная.
Щелочную воду просто настаивали на древесной золе.
В иных местах не ставили бань.
И потому мытье в печи было делом привычным.
Хозяин прикатывал в бабий кут большую кадку, приносил охапку соломы.
Большуха открывала заслонку, выставляла чугуны и устилала соломой печной под.
Обычно сначала залезала в печь старая бабка.
Ей подавали лохань с горячей водой, ковш, веник, затем она поочередно принимала детей. Бабка, стоя на коленях, укладывала ребенка на солому и начинала его легонько постегивать распаренным в лохани веником.
Главное было не ожечься о ещё горячие кирпичи свода, стен и самого пода, не вымазаться в саже, когда пролезаешь через печное устье.
Потом бабка мыла голову ребёнку в щелочной воде.
Воду нельзя было рсплескивать на под.
Только брызги с веника летели на солому и она от этого становилась влажной, распаренной. Вымыв ребёнка, бабка передавала его большухе, та ставила дитя в кадку с теплой водой, обмывала и вынув, вытирала полотенцем.
Тем временем бабка мылась сама.
За бабкой лез хозяин, а уж после него сама большуха.
Вода в лохани каждый раз менялась, а в кадке – нет.
-
Печь для деревенских жителей имела не только практическое, но и сакральное (священное) значение.
И если красный угол связывался с духовной жизнью, то место, где стояла печь, отвечало за жизнь телесную, земную.
В печи готовили еду, на ней спали, а кое-где использовали даже в качестве бани.
На печи рожали детей и на ней же отходили в мир иной.
Кстати, согласно поверьям, душа умершего вылетала именно из печной трубы.
-

Вообще печная труба представлялась в виде своеобразного перехода между миром реальным и потусторонним, нечеловеческим.
Через трубу улетали на шабаш ведьмы и через нее проникали в дом, чтобы навредить людям. Через трубу в дом попадают черти или огненный змей – воплощение хитрости и коварства. (Все женские самоубийства приписывались проискам огненного змея, который умел превращаться в прекрасного юношу и соблазнял женщин.


Истинный облик змея был ужасен: круглая голова, горбатая спина и длинный хвост.)
Чтобы нечисть не проникла в дом, печные трубы было принято заговаривать.
Особенно старались в дни больших праздников: Благовещение, Рождество, Пасха, Троица, Иван Купала.
-

Согласно поверьям, именно за печью живет домовой.
--
 
Хлебом не корми, только с печи не гони!


Счастье придёт и на печи найдёт.
Печь как мать родная.
--

Название Ираида спорная этот день получил за то, что каждый попавший в неприятность человек 6 октября мог узнать свою судьбу.
В этот день человек, попавший в ту или иную жизненную передрягу, человек, у которого были денежные неурядицы, мог вопрос о своей дальнейшей судьбе решить.
Для этого нужно было подойти к месту слияния двух рек и набрать в два кувшина /кружки/ одинаковое количество воды из каждой из этих рек, принести кувшины домой и наблюдать, из какого кувшина /кружки/ вода быстрее испариться:
если из того, где вода из более полноводной реки, то неприятности еще не скоро закончатся, денежные беды будут продолжаться.
Кто знает, как судьба повернётся и каких сюрпризов от жизни ждать.
Поэтому выражение:
"От сумы да тюрьмы не зарекайся" до сих пор известно и актуально.
И все же давно замечено, людей духом и делом сильных Беда не подкосит, а Лихо предпочтет стороной обойти.
Нельзя свои беды пересчитывать - сколько насчитаешь, столько и накликаешь.
Похвалив кого-то за красоту, доброту, здоровье - следует "от сглазу" постучать по дереву или плюнуть через левое плечо.
Не божись напрасно, в шутку или без нужды, а тем более не сквернословь при этом, иначе рано или поздно постигнет тебя несчастье.
Чтобы всегда с прибылью быть, надо хранить в кошельке монетку с изъяном, но только не ту, что с дороги поднял, а которую тебе дали.
--

С этого дня начинали в старину утеплять избу на зиму.
Хозяйки убирались в доме, застилали теплые ковровые дорожки и застилали кровати пуховыми перинами.
С этого дня начинали заготавливать уголь и дрова на зиму, а также первый раз разжигали огонь, протапливали дом.
Но следует не забывать, что кроме дров в этот день нельзя ничего заготавливать на зиму - все будет черным, то есть непригодным для еды.
-
Пряхи..Куликов Иван Семенович.Славянская живопись

Женщины с этого дня начинали прясть, ткать и шить.
На Руси начиналось время девичьих посиделок.

На посиделки. Ф.Сычков. 1925 г.
 Посиделки проходили традиционно, вечерами при зажжённой лучине.
Чтобы не было скучно, девушки специально собирались с подружками, под девичьи песни было веселей прясть и дело спорилось.
Лучина, освещавшая горницу, где собирались девушки, вставлялась в светец (держатель) и вместе с самой лучиной являлась светцом, который и дал название календарному дню.
Лучина являлась самым доступным и распространённым способом освещения.


Свечи в широкий обиход вошли намного позднее, а керосиновые лампы вплоть до XIX века в сельской местности не были распространены.
Отсюда и повелось:
Русский светец – отрада девиц.
От русского светца – свет на весь мир.
Лучина насветится, а солнышко – никогда.
Лучина трещит – к морозу.
*
Рецепты
-


Картофельные ватрушки
     картофель – 10 шт.,
     яйца – 3 шт.,
     мука – 2 ст. ложки,
     сливочное масло – 30 г,
     сметана – 1 стакан,
     творог – 150–200 г,
     сахар – 1 ст. ложка,
     соль – по вкусу.


Готовят ватрушки в основном так же, как и обыкновенные пирожки.
Специфика заключается в том, что в разделанной на шарики (2–3 шарика на порцию) картофельной массе делают пестиком или скалкой углубления, которые заполняют фаршем. 
Для фарша протрите творог, заправьте его яйцом и сахаром.
*


Несчастливый день.
Он требует благоразумия и сдержанности.
Это день обманов.
Люди сами того не желая будут подводить вас.
Не планируйте сегодня ничего нового, не делайте крупных покупок и не давайте в долг.
С 12 до 13 часов держите рот на замке, иначе ссоры вам не избежать.
Мужчины сегодня будут очень ленивы, а женщины слишком активны.
Сегодня полезно пить яблочный сок.
*
Знахари сегодня снимают порчи.
-

Одува́нчик (лат. Taráxacum)
 В октябре время знахаркам впрок припасать корни одуванчика
отвар из которого и с желчью справляется, и дает силу перемогать сахарную болезнь.
В октябре – какие там цветы! Иссох цветок.
Но приглядись, приоткрой жухлые травы, и ты отыщешь зубчатые листки.
Свернутые, сморщенные, они всё же дают знать – тут пуповинка одуванчика!
Вытяни из-под земли корень, промой хорошо.

Одуванчик лекарственный - taraxacum officinale web.
 Ветер октябрьский да ненастье не всегда тебе на подмогу.
Но коли веет тихо, пробивается солнце, то пусть на вольном месте обсохнет корень одуванчика.
А после надо обрезать верх и конец корня.
Потом суши так на русской печи: расстели тряпицу да корни разложи, исподволь переворачивая, пока мокрота вся не уйдёт.
Из корня вытекает «одуванчиковое молоко», подсыхает он.
Но надо быть терпеливым, и тогда корень отдаст всю свою целебность.
С желчью справляется отвар из корня, дает силу перемогать сахарную болезнь.
И когда мочевой пузырь застужен, тоже полезен отвар из корня одуванчика.
В октябре время знахаркам впрок припасать корни цветка, что по весне на каждом шагу жёлтым огоньком горит.
*
 -----------------------------------------------
Родившимся в этот день была дана способность обращаться с глиной и камнем.
Ребенок, рожденный в этот день, будет отличатся трудолюбием.
Таким детям дан дар работы с глиной.
Им следует носить опал.
--
Именины празднуют:

По православному календарю :
• Иван • Иннокентий • Николай • Петр • Антонин, Ираида, Ксантиппа,  Поликсения, Ревекка.
По католическому календарю :
Артур • Бронислав • Бруно •
Имена:
Андрей – в переводе с греческого означает «мужественный», «храбрый». Мужчина, носящий имя Андрей, – большой оптимист, весельчак, душа любой компании. Андрей может показаться на первый взгляд беззаботным прожигателем жизни, однако это не так. За его внешней легкостью скрываются трезвый ум, расчет и хладнокровие. Окружающие считают Андрея везунчиком, и мало кто подозревает, что все его удачи в жизни – это следствие долгой и упорной работы. Андрей – хороший друг и всегда готов прийти на помощь, но вот обид он не забывает и не прощает.
*
-------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------
----------------
--
Прославление святителя Иннокентия, митрополита Московского (1977 г.).
* Святителя Иннокентия, митрополита Московского (прославление, 1977).

*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/04/blog-post_13.html
*
------------------------------------------
Зачатие честнаго, славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Зачатие честно́го, славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Зачатие славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
Σύλληψις τοῦ Τιμίου Προδρόμου καὶ Βαπτιστοῦ Ἰωάννη

--
Дни памяти святого пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 7/20 января, 24 февраля/9 марта, 25 мая/7 июня, 24 июня/7 июля, 29 августа/11 сентября, 23 сентября/6 октября и 12/25 октября
*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/01/blog-post_20.html
*
------------------------------------------
Преподобные жены Ксанфиппа и Поликсения Испанские (109 г.).
 
Οἱ Ὁσίες Ξανθίππη καὶ Πολυξένη
  Преподобных жен Ксанфиппы и Поликсении (109), сестер, учениц апостольских; Ревекки.
Прпп. жен Ксанфиппы и Поликсении (109).
Οἱ Ὁσίες Ξανθίππη καὶ Πολυξένη

--
Житие преподобной Поликсении
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=889
--
Ἦταν Ἰσπανίδες ἀδελφὲς καὶ ἔζησαν στὰ μέσα τοῦ πρώτου αἰώνα μ.Χ., ὅταν Καίσαρ ἦταν ὁ Κλαύδιος ὁ Α’.
Ἡ Ξανθίππη μαζὶ μὲ τὸν σύζυγο της Πρόβο, διδάχτηκε τὴν χριστιανικὴ θρησκεία, καὶ ἦλθε σ’ αὐτή, ἀπὸ τὸν Ἀπόστολο Παῦλο.
Ἡ Πολυξένη ἀφοῦ πῆγε στὴν Ἀνατολή, βαπτίστηκε ἀπὸ τὸν πρωτόκλητο Ἀπόστολο Ἀνδρέα. Καὶ οἱ δυὸ ἀδελφές, ἐργάστηκαν γιὰ τὴ χριστιανικὴ πίστη καὶ ὁδήγησαν σ’ αὐτὴν πολλὲς γυναῖκες.
Πέθαναν καὶ οἱ δυὸ εἰρηνικὰ σὲ προχωρημένη ἡλικία, χωρὶς νὰ πάψουν μέχρι καὶ τὴν τελευταία τους πνοὴ νὰ στηρίζουν τὶς ἀσθενικὲς ψυχὲς στὴ χριστιανικὴ ἐλπίδα.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ’. Θείας πίστεως.
Θείας πίστεως, τὸ φῶς δεχθεῖσα, ἔργοις ἔλαμψας, τῆς εὐσεβείας, Πολυξένη Ὁσία θεόληπτε· καὶ ἐν τῷ βίῳ Χριστὸν ἐμεγάλυνας, σὺν τῇ συγχρόνῳ ἀμέμπτοις σου πράξεσι· μεθ’ ἧς πρέσβευε Κυρίῳ τῷ σὲ δοξάσαντι, δωρήσασθαι ἡμῖν τὸ μέγα ἔλεος.
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Ἐπεφάνης σήμερον.
Πολυτρόποις πράξεσιν ὁσίου βίου, Πολυξένη πάνσεμνε, Χριστῷ λατρεύσασα πιστῶς, τῆς ἄνω δόξης ἠξίωσαι, ὐπὲρ ἡμῶν ἐκτενῶς ἱκετεύουσα.
Μεγαλυνάριον.
Βίον διελθοῦσα ἀσκητικόν, Μῆτερ Πολυξένη, σὺν ὁμαίμονι τῇ σεμνῇ, σὺν αὐτῇ μετέσχες, τῆς ἄνω κληρουχίας, μεθ’ ἧς ἡμῖν ἐξαίτει, τὸ θεῖον ἔλεος.
*
------------------------------------------
Мучеников Ираиды девы, Александрийской (ок. 308); Андрея и Иоанна и сыновей его Петра и Антонина (IX).
-
Мученица Ираида Александрийская, дева (ок. 308 г.).
Мученицы девы Ираиды Александрийской (ок. 308),
Мц. Ираиды девы (ок. 308).

--
Память святой мученицы Ираиды
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=887
*
------------------------------------------
Мученики Андрей, Иоанн и чада Иоанновы Петр и Антонин (9 век).
 
Мчч. Сиракузские. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска монастыря Дионисиат на Афоне. 1547 г.
Мучеников Андрея, Иоанна и чад Иоанновых Петра и Антонина (IX), 
Андрей Сиракузский, мч.
  Ὁ Ἅγιος Ἀνδρέας ὁ Μάρτυρας   
 
Мч. Антонин. Мозаика собора в Монреале. Сицилия. Около 1180 - 1194 годов.
 Ὁ Ἅγιος Ἰωάννης μὲ τὰ δυὸ παιδιὰ του Πέτρο καὶ Ἀντώνιο (ἢ Ἀντωνίνο)
--
Память святых мучеников Андрея, Иоанна, Петра и Антонина
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=888
*
------------------------------------------
Священномученик Иоанн пресвитер (1937 г.).
Священномученика Иоанна Панкратовича (1937),
Священномученика Иоанна (Панкратовича) пресвитера, Белорусского (1937).
Панкратович Иоанн, священник, священномученик;

*
------------------------------------------
Новомучеников Николая Пантопола (1672); Иоанна во Врахори (1814).
Ὁ Ἅγιος Νικόλαος ὁ Νεομάρτυρας ὁ παντοπώλης ἐκ Καρπενησιου  23 / 9 / 1672 μ.Χ.

«... Ἐγὼ χριστιανὸς εἶμαι καὶ τὸν Χριστό μου πιστεύω γιὰ ἀληθινὸ Θεό. Οἱ τιμὲς καὶ τὰ ὀφίκια ποὺ μοῦ τάζεις, δὲν μοῦ χρειάζονται. Ἐγὼ τὸν Χριστό μου δὲν ἀρνοῦμαι, τὸν Χριστὸ πιστεύω, γιὰ τὸ ὄνομά του θὰ πεθάνω, Τοῦρκος δὲν γίνομαι».
Αὐτὴ ἦταν ἡ δυναμικὴ ἀπάντηση τοῦ νεαροῦ Νικολάου στὸν κριτή, ὅταν μὲ πλεκτάνη προσπάθησαν νὰ τὸν ἐξισλαμίσουν.
Ὁ Νικόλαος γεννήθηκε στὸ Καρπενήσι ἀπὸ γονεῖς εὐσεβεῖς, ποὺ φρόντισαν καὶ γιὰ τὴν δική του εὐσέβεια καὶ μόρφωση. Σὲ ἡλικία 15 χρόνων βρίσκεται στὴν Κωνσταντινούπολη, ὑπηρετώντας στὸ παντοπωλεῖο τοῦ πατέρα του, στὸ Ταχτᾶ Καλέ.
Κάποιος κουρέας Τοῦρκος ὅμως, ποὺ τοῦ μάθαινε τὴν Τούρκικη γλώσσα, τοῦ ἔδωσε νὰ διαβάσει τὴν Τούρκικη ὁμολογία πίστης, μπροστὰ σὲ μάρτυρες, χωρὶς ὁ Νικόλαος νὰ γνωρίζει τίποτα. Ὅταν τοῦ εἶπαν ὅτι γίνεται Τοῦρκος, ὁ Νικόλαος ἀμέσως ὁμολόγησε τὴν πίστη του στὸν Χριστό. Ἡ δυναμικὴ ἀπάντηση ποὺ ἔδωσε στὸν κριτή, ἔκανε τοὺς Τούρκους νὰ τὸν βασανίσουν μέσα στὴ φυλακὴ μὲ τὸν πιὸ ἄγριο τρόπο. Παρ' ὅλα αὐτὰ ὅμως, ὁ Νικόλαος ἔμεινε ἀκλόνητος στὴν πίστη του.
Ἔτσι, τὴν Δευτέρα 23 Σεπτεμβρίου 1672 τὸν ἀποκεφάλισαν.
Ἦταν 15 χρονῶν. Τὸ λείψανό του ἐνταφιάστηκε στὸ Μοναστήρι τῆς Παναγίας Χάλκης.
Ἀργότερα ἡ κάρα τοῦ Ἁγίου, μεταφέρθηκε στὴν Ἱερὰ Μονὴ Ξηροποτάμου τοῦ Ἅγιου Ὄρους.
Ἡ μνήμη του περιττῶς ἐπαναλαμβάνεται, ἀπὸ ὁρισμένους Συναξαριστές, καὶ τὴν 23η Δεκεμβρίου.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ’. Θείας πίστεως.
Θεῖον βλάστημα, Καρπενησίου, ἔνθος εὔοσμον, τῆς Ἐκκλησίας, ἀνεδείχθης Νεομάρτυς Νικόλαε· σὺ γὰρ ἀνδρείῳ φρονήματι ἤθλησας, καὶ τῆς ἀπάτης καθεῖλες τὸ φρύαγμα. Καὶ νῦν πρέσβευε, Κυρίῳ τῷ σὲ δοξάσαντι, δωρήσασθαι ἡμῖν τὸ μέγα ἔλεος.
Κοντάκιον. Ἦχος γ’. Ἡ Παρθένος σήμερον.
Μαρτυρίου ἤνυσας, ἀνδρειοφρόνως τοὺς ἄθλους, ἐν ἀκμῇ νεότητος, καταβαλὼν τὸν Βελίαρ· ὅθεν σε, ὁ ἀθλοθέτης στεφάνῳ νίκης, ἔστεψεν, ὡς ἀριστεύσαντα Νεομάρτυς· ὃν Νικόλαε δυσώπει, ἡμῖν δοθῆναι πταισμάτων ἄφεσιν.
Μεγαλυνάριον.
Χαίροις Νεομάρτυς τοῦ Ἰησοῦ, Νικόλαε μάκαρ, Ἀθλοφόρων ἡ καλλονή, τοῦ Καρπενησίου, ἀγλάϊσμα καὶ κλέος, καὶ νίκη Ὀρθοδόξου, λαοῦ καὶ στήριγμα.
--
Ὁ Ἅγιος Ἰωάννης ὁ Νεομάρτυρας ὁ ἐκ Μουσουλμάνων    23 / 9 / 1814
Ὁ Ἅγιος αὐτὸς νεομάρτυρας, γεννήθηκε στὴν Κόνιτσα τῆς Ἠπείρου, ἀπὸ γονεῖς Μουσουλμάνους. Ὁ πατέρας του ἦταν Δερβίσης καὶ Σέχης στὸ ἀξίωμα.
Εἴκοσι χρονῶν, μπῆκε καὶ αὐτὸς στὸ τάγμα τῶν Δερβίσηδων. Ἀφοῦ ἔκανε ἀρκετὰ χρόνια στὰ Ἰωάννινα, πῆγε στὸ Βραχώρι τῆς Αἰτωλίας, ὅπου κατοίκησε σ’ ἕνα οἴκημα, ποὺ ὀνομαζόταν Μουσελὶμ σεράϊ. Ξαφνικὰ ὅμως, ἄρχισε νὰ ζεῖ σὰν χριστιανός, πέταξε τὰ ἐνδύματα τοῦ Δερβίση καὶ ντύθηκε χριστιανικά.
Ἔπειτα πῆγε στὴν Ἰθάκη, ὅπου δέχτηκε τὸ ἅγιο Βάπτισμα μὲ τὸ ὄνομα Ἰωάννης. Ὅταν ἐπανῆλθε στὴν Αἰτωλία, παντρεύτηκε στὸ χωριὸ Μαχαλὰς καὶ ἔκανε τὸ ἐπάγγελμα τοῦ ἀγροφύλακα.
Ὁ πατέρας του ὅμως, ἔστειλε ἀπεσταλμένους νὰ τὸν μεταπείσουν, ἀλλὰ αὐτὸς τοὺς ἔδιωξε. Τότε συνελήφθη ἀπὸ τὸν Μουσελίμη τοῦ Βραχωρίου, στὸν ὁποῖο ὁμολόγησε μὲ θάρρος τὸ χριστιανικό του ὄνομα καὶ τὴν ἀγάπη του στὸν Χριστό.
Βασανίστηκε ἀνελέητα. Τελικὰ τὸν ἀποκεφάλισαν στὶς 23 Σεπτεμβρίου 1814. Οἱ χριστιανοὶ παρέλαβαν τὸ τίμιο λείψανό του καὶ τὸ ἔθαψαν σ’ ἕνα ἀγρόκτημα στὸ Βραχώρι.   
*
----------------------------------------
Словенская икона Божией Матери (1635 г.).
Словенской иконы Божией Матери (1635).
Иконы Божией Матери Словенской (1635).
*
http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/10/blog-post_1228.html
*
-------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------
-------------
--
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!





 ----------------------------
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой 
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/december
RedDay.RU.
Праздник каждый день
http://redday.ru/about/

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.