*
Собор святых в земле Волынской просиявших |
*
Собор Волынских святых
*
*
Собор Волынских святых:
святителей Стефана (1094) и Амфилохия (1122), епископов Владимиро-Волынских; преподобного Феодора, князя Острожского (ок. 1483), и Иова, игумена Почаевского (1651); благоверного князя Ярополка, Владимиро-Волынского, в Крещении Петра (1086); преподобномученика Макария Каневского, архимандрита Овручского (1678); праведной девы Иулиании, княгини Ольшанской (XVI).
10/23 октября в воспоминание о воссоединении Почаевской Лавры из унии в православие с 10 октября 1831 года празднует Собор святых угодников Божиих.
История Волынской церкви богата обилием святых мужей, Самим Господом прославленных за высокие подвиги веры и благочестия на пользу и спасение России: св. благоверный Ярополк, князь Владимиро-Волынский (ум. 1086 г.; 22 ноября/5 декабря); преподобный Стефан Печерский, епископ Волынский (ум. 1094 г., 27 апреля/10 мая); св. Амфилохий, епископ Волынский, Печерский чудотворец (ум. 1122 г.; 10/23 октября); преподобный Феодор, в монашестве Феодосий, князь Острожский (ум. 1460 г.; 11/24 августа), св. праведная дева Иулиания, княжна из Домбровицы Ольшанская (ум. 1546 г.; 6/19 июля); преподобный Иов, в схиме Иоанн, игумен Почаевский (ум. 1631 г.; 28 октября/10 ноября); св. преподобномученик Макарий, архимандрит Овручский (ум. 1678 г.; 7/20 сентября). Из этих святых только один преподобный Иов почивает на Волыни, в Лавре Почаевской; да кроме сего, по преданию, преподобный Стефан погребен при своей кафедре, во Владимире-Волынском.
Из других св. угодников, принимавших ближайшее участие в исторических судьбах Волыни, прежде всего известны святитель Петр, митрополит Киево-Московский, с именем коего издревле в отечественной истории нашей соединяется наименование уроженца и игумена Волынского. В самом ближайшем родственном отношении к земле Волынской находится святитель Иннокентий, епископ Иркутский, который, по преданию, происходил от древней Волынской дворянской фамилии Кульчицких.
Кроме того сюда надо отнести св. Ольгу (969 г.), которая так известна усмирением древлян, состоявших, как ныне известно, в пределах Волынской губернии. За сим следует: св. равноапостольный князь Владимир, просветитель Волыни и основатель многих ее городов и храмов; преподобный Никола Святоша, князь Черниговский, который в 1099 г. был князем Луцкого удела на Волыни, и сверх сего в различные времена княживший в Дорогобуже, Пересоннице (Ровенского уезда) и в других местах древней Волынской области. И многие-многие другие посещали Волынскую епархию или для "смотрения и наставления", или занимались устроением Волынской церкви в смутные времена.
Наконец, даже святые и равноапостольные братья-просветители славянские Кирилл и Мефодий находились в непосредственном ближайшем союзе с землей Волынской, т.к. история прямо говорит, что в числе других стран они также посылали проповедников и в пределы Волынские, так что вследствие этого, по сказаниям древних писателей, пределы Моравской епархии св. Мефодия простирались в самую глубь земли Волынской, до рек Буга и Стыри.
*
======================
Собор Волынских святых
Память их празднуется 10 октября
В воспоминание о воссоединении Почаевской лавры из унии в Православие 10 октября 1831 г. празднуется Собор Волынских святых.
Да и когда в лавре Почаевской всего благопристойнее прославлять родных своих угодников Волынских, как не в тот именно день, когда на горе Почаевской воссиял свет Православия, которое эти святые содержали и утверждали на Волыни всеми силами своей души, своей жизни и деятельности.
История Волынской Церкви богата обилием святых мужей, Самим Господом прославленных за высокие подвиги веры и благочестия на пользу и спасение России. Это св. блгв. Ярополк, князь Владимиро-Волынский (+ 1086 г; см. 22 ноября/5 декабря), прп. Стефан Печерский, епископ Волынский (+ 1094 г., см. 27 апреля/10 мая), св. Амфилохий, епископ Волынский, Печерский чудотворец (+ 1122 г.; см. 10/23 октября), прп. Феодор, в монашестве Феодосий, князь Острожский (+ 1460 г.; см. 11/24 августа), св. прав. дева Иулиания, княжна из Домбровицы Ольшанская (+ 1546 г.; см. 6/19 июля), прп. Иов, в схиме Иоанн, игумен Почаевский (+ 1651 г.; см. 28 августа/10 сентября) и св. прмч. Макарий, архимандрит Овручский (+ 1678 г.; см. 7/20 октября). Из этих святых только один прп. Иов почивает на Волыни, в лавре Почаевской; да кроме сего, по преданию, прп. Стефан погребен при своей кафедре, во Владимире-Волынском. Из остальных святых угодников свт. Амфилохий и прп. Феодор, например, покоятся в Киеве в Дальних пещерах; там же, как известно, почивают и останки святой и блаженной Иулиании Ольшанской. Блаженный Ярополк, как говорит предание, из Владимиро-Волынского тоже перевезен в Киев для погребения и там положен в церкви св. апостолов Петра и Павла, которую сам создал. Что касается прпмч. Макария Овручского, то мощи его еще далее — в Переяславле Полтавской губернии, в каменном храме Вознесенского монастыря.
Из других св. угодников, принимавших ближайшее участие в исторических судьбах Волыни, прежде всего известны свт. Петр, митрополит Киево-Московский, с именем коего издревле в отечественной истории нашей соединяется наименование уроженца и игумена Волынского. В самом ближайшем родственном отношении к земле Волынской находятся свт. Иннокентий, епископ Иркутский, который, по преданию, происходил от древней волынской дворянской фамилии Кульчицких.
Вследствие векового, неразрывного единства, в каком земля Волынская находилась всегда с остальными областями Русскими, по единству веры и народности, непрерываемому в самые трудные времена польского преобладания в пределах Западной России, на Волынь из России являлись непрестанно то князья, то всероссийские первосвятители, архипастыри и другие подобные им лица, по разным обстоятельствам посещавшие Волынские пределы для устроения Волынской Церкви, назидания ее древних городов и т. п.
Сюда прежде всего надобно отнести св. Ольгу (+ 969 г.), которая так известна усмирением древлян, состоявших, как ныне известно, в пределах Волынской губернии. За сим следуют: св. равноапостольный князь Владимир, просветитель Волыни и основатель многих ее городов и храмов; прп. Никола Святоша, кн. Черниговский, который в 1099 г. был князем Луцкого удела на Волыни, и сверх сего в различные времена княживший в Дорогобуже, Пересоннице (Ровенского уезда) и в других местах древней Волынской области. И многие-многие другие посещали Волынскую епархию или для «смотрения и наставления», или занимались устроением Волынской Церкви в смутные времена.
Наконец, даже святые и равноапостольные братья-просветители славянские Кирилл и Мефодий находятся в непосредственном ближайшем союзе с землей Волынской, т. к. история прямо говорит, что в числе других стран они также посылали проповедников и в пределы Волынские, так что вследствие этого, по сказаниям древних писателей, пределы Моравской епархии св. Мефодия простирались в самую глубь земли Волынской, до рек Буга и Стыри.
http://iconsv.ru/
*
========================
Тропарь Собору Волынских святых
Тропарь, глас 4:
Приспе день светлаго торжества, людии Волынстии радуются, и с ними вся Российская Церковь ликовствует во псалмех и пениих, и песнех духовных, днесь бо, якоже солнце незаходимое, всем возсия память святых и Богомужных угодников и чудотворцев Волынских: святителя Стефана чуднаго, иерархом Волынским первопрестольника, и святаго благовернаго Ярополка, блаженнаго страдальца Богомужнаго, и с ними Амфилохия, святителя Волынскаго, и победоноснаго Феодора, Острожскаго князя Богодарованнаго, и преподобнаго Иова, Почаевскаго присноблаженнаго, ихже молитвами, Господи, землю отеческую нашу в Православии и мире утверди и помилуй всех, имуще купно о нас Молитвенницу и Заступницу усердную, Пресвятую Матерь Свою Богородицу, благодатне сияющую в цельбоносней стопе Своей и чудотворней иконе на горе Почаевстей и заступленьми прочих угодников Волынския паствы, Иулиании, блаженныя девы Ольшанския, и святаго преподобномученика Макария, архимандрита Овручскаго.
Ин тропарь, глас 4:
Приспе день светлаго торжества, обитель Печерская радуется, и с нею благословенная Почаевская Лавра ликовствует во псалмех и пениих, и песнех духовных, днесь бо, якоже солнце незаходимое, всем возсия память преподобных и Богоносных отец Печерских, от нихже волею Божиею изыдоша первоначальницы иноческаго жития на горе Почаевстей, ихже молитвами, Господи, землю отечественную нашу в Православии и мире утверди и помилуй всех, имуще купно о нас Молитвенницу и Заступницу усердную, Пречистую Матерь Свою Богородицу, от лет древних благодатне сияющую в цельбоносней стопе Своей и чудотворней Своей иконе во обители Почаевстей в просвещение и спасение душ наших.
Кондак, глас 8:
Избранным чудотворцам и изрядным угодником Волынския земли похвальная восписуем вам, святии: Ярополче святый, Стефане, Амфилохие, Феодоре, Иулиание, Иове и Макарие, присноблаженнии! Тем, яко имущии благодать и милость у Христа Бога нашего, от всяких нас бед свободите, да выну вашею помощию избавляемии, вопием вам благодарне: радуйтеся, преславнии угодницы Божии и земли Волынския украшение.
Ин кондак, глас 4:
Избраннии от родов угодницы Божии, преподобнии Печерстии: Меркурие и Симеоне, Акиндине же, Лукиане, Памво и Поликарпе, Авраамие, Алексие, Евстафие, Елладие, Ефреме, Иерониме, Луко, Меладие, Онисиме, Персие, Павле, Сергие, Сисое и Феофиле, Анатолие же, Афанасие, Исидоре, Кассиане, Лаврентие, Пафнутие, Пиоре, Сисое вторый и Софроние, от нихже изыдоша первоначальницы иноческаго жития на горе Почаевстей, вас не потаила есть земля, Небо же и райския селения отверзошася вам. Темже мы похвальная песни Богу, Прославльшему вас в памяти вашей, приносяще, и честный Собор ваш вселюбезно почитающе, из глубины душевныя вопием вам: от всех бед вашими молитвами заступайте нас, зовущих: радуйтеся, Печерстии чудотворцы и обители Почаевския слава и утверждение.
Величание
Величаем вас, вси святии в земли Волынстей, просиявшии и чтим святую память вашу вы бо молите за нас Христа Бога нашего.
*
=========================
святителей Стефана (1094) и Амфилохия (1122), епископов Владимиро-Волынских; преподобного Феодора, князя Острожского (ок. 1483), и Иова, игумена Почаевского (1651); благоверного князя Ярополка, Владимиро-Волынского, в Крещении Петра (1086); преподобномученика Макария Каневского, архимандрита Овручского (1678); праведной девы Иулиании, княгини Ольшанской (XVI).
10/23 октября в воспоминание о воссоединении Почаевской Лавры из унии в православие с 10 октября 1831 года празднует Собор святых угодников Божиих.
История Волынской церкви богата обилием святых мужей, Самим Господом прославленных за высокие подвиги веры и благочестия на пользу и спасение России: св. благоверный Ярополк, князь Владимиро-Волынский (ум. 1086 г.; 22 ноября/5 декабря); преподобный Стефан Печерский, епископ Волынский (ум. 1094 г., 27 апреля/10 мая); св. Амфилохий, епископ Волынский, Печерский чудотворец (ум. 1122 г.; 10/23 октября); преподобный Феодор, в монашестве Феодосий, князь Острожский (ум. 1460 г.; 11/24 августа), св. праведная дева Иулиания, княжна из Домбровицы Ольшанская (ум. 1546 г.; 6/19 июля); преподобный Иов, в схиме Иоанн, игумен Почаевский (ум. 1631 г.; 28 октября/10 ноября); св. преподобномученик Макарий, архимандрит Овручский (ум. 1678 г.; 7/20 сентября). Из этих святых только один преподобный Иов почивает на Волыни, в Лавре Почаевской; да кроме сего, по преданию, преподобный Стефан погребен при своей кафедре, во Владимире-Волынском.
Из других св. угодников, принимавших ближайшее участие в исторических судьбах Волыни, прежде всего известны святитель Петр, митрополит Киево-Московский, с именем коего издревле в отечественной истории нашей соединяется наименование уроженца и игумена Волынского. В самом ближайшем родственном отношении к земле Волынской находится святитель Иннокентий, епископ Иркутский, который, по преданию, происходил от древней Волынской дворянской фамилии Кульчицких.
Кроме того сюда надо отнести св. Ольгу (969 г.), которая так известна усмирением древлян, состоявших, как ныне известно, в пределах Волынской губернии. За сим следует: св. равноапостольный князь Владимир, просветитель Волыни и основатель многих ее городов и храмов; преподобный Никола Святоша, князь Черниговский, который в 1099 г. был князем Луцкого удела на Волыни, и сверх сего в различные времена княживший в Дорогобуже, Пересоннице (Ровенского уезда) и в других местах древней Волынской области. И многие-многие другие посещали Волынскую епархию или для "смотрения и наставления", или занимались устроением Волынской церкви в смутные времена.
Наконец, даже святые и равноапостольные братья-просветители славянские Кирилл и Мефодий находились в непосредственном ближайшем союзе с землей Волынской, т.к. история прямо говорит, что в числе других стран они также посылали проповедников и в пределы Волынские, так что вследствие этого, по сказаниям древних писателей, пределы Моравской епархии св. Мефодия простирались в самую глубь земли Волынской, до рек Буга и Стыри.
*
======================
Собор Волынских святых
Память их празднуется 10 октября
В воспоминание о воссоединении Почаевской лавры из унии в Православие 10 октября 1831 г. празднуется Собор Волынских святых.
Да и когда в лавре Почаевской всего благопристойнее прославлять родных своих угодников Волынских, как не в тот именно день, когда на горе Почаевской воссиял свет Православия, которое эти святые содержали и утверждали на Волыни всеми силами своей души, своей жизни и деятельности.
История Волынской Церкви богата обилием святых мужей, Самим Господом прославленных за высокие подвиги веры и благочестия на пользу и спасение России. Это св. блгв. Ярополк, князь Владимиро-Волынский (+ 1086 г; см. 22 ноября/5 декабря), прп. Стефан Печерский, епископ Волынский (+ 1094 г., см. 27 апреля/10 мая), св. Амфилохий, епископ Волынский, Печерский чудотворец (+ 1122 г.; см. 10/23 октября), прп. Феодор, в монашестве Феодосий, князь Острожский (+ 1460 г.; см. 11/24 августа), св. прав. дева Иулиания, княжна из Домбровицы Ольшанская (+ 1546 г.; см. 6/19 июля), прп. Иов, в схиме Иоанн, игумен Почаевский (+ 1651 г.; см. 28 августа/10 сентября) и св. прмч. Макарий, архимандрит Овручский (+ 1678 г.; см. 7/20 октября). Из этих святых только один прп. Иов почивает на Волыни, в лавре Почаевской; да кроме сего, по преданию, прп. Стефан погребен при своей кафедре, во Владимире-Волынском. Из остальных святых угодников свт. Амфилохий и прп. Феодор, например, покоятся в Киеве в Дальних пещерах; там же, как известно, почивают и останки святой и блаженной Иулиании Ольшанской. Блаженный Ярополк, как говорит предание, из Владимиро-Волынского тоже перевезен в Киев для погребения и там положен в церкви св. апостолов Петра и Павла, которую сам создал. Что касается прпмч. Макария Овручского, то мощи его еще далее — в Переяславле Полтавской губернии, в каменном храме Вознесенского монастыря.
Из других св. угодников, принимавших ближайшее участие в исторических судьбах Волыни, прежде всего известны свт. Петр, митрополит Киево-Московский, с именем коего издревле в отечественной истории нашей соединяется наименование уроженца и игумена Волынского. В самом ближайшем родственном отношении к земле Волынской находятся свт. Иннокентий, епископ Иркутский, который, по преданию, происходил от древней волынской дворянской фамилии Кульчицких.
Вследствие векового, неразрывного единства, в каком земля Волынская находилась всегда с остальными областями Русскими, по единству веры и народности, непрерываемому в самые трудные времена польского преобладания в пределах Западной России, на Волынь из России являлись непрестанно то князья, то всероссийские первосвятители, архипастыри и другие подобные им лица, по разным обстоятельствам посещавшие Волынские пределы для устроения Волынской Церкви, назидания ее древних городов и т. п.
Сюда прежде всего надобно отнести св. Ольгу (+ 969 г.), которая так известна усмирением древлян, состоявших, как ныне известно, в пределах Волынской губернии. За сим следуют: св. равноапостольный князь Владимир, просветитель Волыни и основатель многих ее городов и храмов; прп. Никола Святоша, кн. Черниговский, который в 1099 г. был князем Луцкого удела на Волыни, и сверх сего в различные времена княживший в Дорогобуже, Пересоннице (Ровенского уезда) и в других местах древней Волынской области. И многие-многие другие посещали Волынскую епархию или для «смотрения и наставления», или занимались устроением Волынской Церкви в смутные времена.
Наконец, даже святые и равноапостольные братья-просветители славянские Кирилл и Мефодий находятся в непосредственном ближайшем союзе с землей Волынской, т. к. история прямо говорит, что в числе других стран они также посылали проповедников и в пределы Волынские, так что вследствие этого, по сказаниям древних писателей, пределы Моравской епархии св. Мефодия простирались в самую глубь земли Волынской, до рек Буга и Стыри.
http://iconsv.ru/
*
========================
Тропарь Собору Волынских святых
Тропарь, глас 4:
Приспе день светлаго торжества, людии Волынстии радуются, и с ними вся Российская Церковь ликовствует во псалмех и пениих, и песнех духовных, днесь бо, якоже солнце незаходимое, всем возсия память святых и Богомужных угодников и чудотворцев Волынских: святителя Стефана чуднаго, иерархом Волынским первопрестольника, и святаго благовернаго Ярополка, блаженнаго страдальца Богомужнаго, и с ними Амфилохия, святителя Волынскаго, и победоноснаго Феодора, Острожскаго князя Богодарованнаго, и преподобнаго Иова, Почаевскаго присноблаженнаго, ихже молитвами, Господи, землю отеческую нашу в Православии и мире утверди и помилуй всех, имуще купно о нас Молитвенницу и Заступницу усердную, Пресвятую Матерь Свою Богородицу, благодатне сияющую в цельбоносней стопе Своей и чудотворней иконе на горе Почаевстей и заступленьми прочих угодников Волынския паствы, Иулиании, блаженныя девы Ольшанския, и святаго преподобномученика Макария, архимандрита Овручскаго.
Ин тропарь, глас 4:
Приспе день светлаго торжества, обитель Печерская радуется, и с нею благословенная Почаевская Лавра ликовствует во псалмех и пениих, и песнех духовных, днесь бо, якоже солнце незаходимое, всем возсия память преподобных и Богоносных отец Печерских, от нихже волею Божиею изыдоша первоначальницы иноческаго жития на горе Почаевстей, ихже молитвами, Господи, землю отечественную нашу в Православии и мире утверди и помилуй всех, имуще купно о нас Молитвенницу и Заступницу усердную, Пречистую Матерь Свою Богородицу, от лет древних благодатне сияющую в цельбоносней стопе Своей и чудотворней Своей иконе во обители Почаевстей в просвещение и спасение душ наших.
Кондак, глас 8:
Избранным чудотворцам и изрядным угодником Волынския земли похвальная восписуем вам, святии: Ярополче святый, Стефане, Амфилохие, Феодоре, Иулиание, Иове и Макарие, присноблаженнии! Тем, яко имущии благодать и милость у Христа Бога нашего, от всяких нас бед свободите, да выну вашею помощию избавляемии, вопием вам благодарне: радуйтеся, преславнии угодницы Божии и земли Волынския украшение.
Ин кондак, глас 4:
Избраннии от родов угодницы Божии, преподобнии Печерстии: Меркурие и Симеоне, Акиндине же, Лукиане, Памво и Поликарпе, Авраамие, Алексие, Евстафие, Елладие, Ефреме, Иерониме, Луко, Меладие, Онисиме, Персие, Павле, Сергие, Сисое и Феофиле, Анатолие же, Афанасие, Исидоре, Кассиане, Лаврентие, Пафнутие, Пиоре, Сисое вторый и Софроние, от нихже изыдоша первоначальницы иноческаго жития на горе Почаевстей, вас не потаила есть земля, Небо же и райския селения отверзошася вам. Темже мы похвальная песни Богу, Прославльшему вас в памяти вашей, приносяще, и честный Собор ваш вселюбезно почитающе, из глубины душевныя вопием вам: от всех бед вашими молитвами заступайте нас, зовущих: радуйтеся, Печерстии чудотворцы и обители Почаевския слава и утверждение.
Величание
Величаем вас, вси святии в земли Волынстей, просиявшии и чтим святую память вашу вы бо молите за нас Христа Бога нашего.
*
=========================
Комментариев нет:
Отправить комментарий
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.